Как избавится от кода ошибки

Содержание

  1. Как делать меньше ошибок в коде?
  2. Планирование
  3. Тестирование
  4. Костыли
  5. Чистый код
  6. Документация
  7. Улучшайте свои знания
  8. Проверка кода
  9. Простой лайфхак
  10. Ошибка P0420 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
  11. Что означает код P0420?
  12. Симптомы ошибки
  13. Причины
  14. Устранение неисправностей
  15. Таблица устранения ошибки
  16. Причины повреждения каталитического нейтрализатора
  17. Как диагностировать код P0420
  18. 1. Подсоедините зарядное устройство
  19. 2. Подключение сканера OBD2
  20. 3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
  21. 4. Проверьте наличие сизого дыма во время работы двигателя
  22. 5. Проверьте наличие утечек выхлопных газов
  23. 6. Пробная поездка
  24. 7. Езжайте в гараж и поднимите машину
  25. 8. Проверьте температуру катализатора
  26. 9. Суммируйте полученные результаты
  27. Каковы причины утечки масла?
  28. Забитая система вентиляции картера (наиболее распространенная)
  29. Износ турбины
  30. Износ направляющих клапанов
  31. Износ / повреждение поршневых колец
  32. Трещины в головке блока цилиндров
  33. Как работает каталитический нейтрализатор?
  34. Как работает датчик кислорода?
  35. Какова функция переднего датчика кислорода?
  36. Какова функция заднего датчика кислорода?
  37. Что значит Bank 1, Bank 2?
  38. Можно ли снять какую-либо деталь, чтобы избавиться от кода P0420?
  39. Как сгоревшее масло может повредить катализатор?
  40. Как может богатая или бедная смесь вызвать ошибку P0420?
  41. Как пропуски могут вызвать ошибку P0420?
  42. Инструменты для устранения ошибки P0420
  43. Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля
  44. Toyota Corolla
  45. Ford Focus
  46. Subaru / Subaru Forester
  47. Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4

Как делать меньше ошибок в коде?

Избегая ошибки в коде, вы повышаете эффективность работы, успеваете делать больше за тот же промежуток времени. Мы расскажем некоторые советы, позволяющие избегать ошибок в коде.

Полностью избежать ошибок нереально, их не делает только тот, кто бездвижно лежит на диване. Все программисты допускают ошибки, без этого никуда. Работая над крупными проектами, особенно в команде, ошибок не избежать. Тем не менее их количество реально сократить, чтобы заниматься доработкой гораздо реже. О способах избегания ошибок в программном коде сегодня и расскажем.

Планирование

Вначале любого проекта нужно всё распланировать, этому процессу следует уделить достаточно времени. Кораблю, бесцельно плывущему по морю, никакой ветер не окажется попутным. Очень важно составлять подробный план с пошаговыми действиями и критериями. Ещё полезно подводить промежуточные и конечные итоги.

Не нужно игнорировать и составление блочных схем или UML-диаграмм. Если выявить ошибку во время проектирования, её решение обойдётся во много раз дешевле, чем та проблема, что выплыла во время разработки или даже внедрения, тестирования. Намного проще переработать схему, чем переписывать код.

Тестирование

Применяйте TDD – разработку через тестирование. После этапа создания плана сперва следует заняться разработкой модульных тестов для дальнейшего кода. Такой подходит исключит вероятность забыть их сделать. Это, конечно же, не главное. Ключевое преимущество подхода – удастся заранее продумать основные моменты интерфейса для классов. Скорее всего реализация пройдёт значительно проще. Такой метод помогает заострить внимание на общих моментах, не беря во внимание отдельные случаи.

Помимо этого, у людей использующий среду Visual Studio Enterprise есть весьма полезная возможность — Live Testing. Она помогает непосредственно в процессе разработки кода (ещё до компиляции) видеть насколько успешно выполнены тесты. Дополнительно есть возможность изучать построчное покрытие тестами и насколько правильно ведётся работа. Главное – всё это в реальном времени. Невероятно полезная возможность, рекомендую использовать всем, кто работает на C# .

Костыли

Не стоит заниматься разработкой собственных костылей. Подавляющее большинство частых задач имеют удачные решения от других разработчиков. Лучше найти готовое решение, которое уже протестировано и доработано коллегами. В таком коде значительно меньший риск обнаружения ошибок.

Практически наверняка на разработку костыля с нуля уйдёт много времени, а также появится немало ошибок. Не стоит стесняться, применяйте чужие куски кода и дополнительные библиотеки. Что ещё можно говорить, если повторное применение того же самого кода – одна из 6 парадигм ООП.

Чистый код

Создавай сразу чистый и доступный для понимания код. Намного выше риск сделать ошибку в говнокоде плохом коде, чем в строго структурированном и комментируемом коде. Сильно расписывать суть функций – тоже неудачная идея.

Идеальное решение – лаконичная запись, правильное название переменных, информативные комментарии. Ещё рекомендую применять принципы SOLID , KISS , YAGNI , DRY . В таком коде одного беглого взгляда достаточно для определения, что в нём будет работать неправильно и где нужны коррективы.

Документация

Нельзя забывать о документации и GIT (или другой системе управления версиями). Когда есть доступ к запискам и истории разработки, значительно проще понять, как и какой кусок кода должен обрабатываться. Это полезно в случаях, если к разработке могут присоединиться новые программисты.

Сегодня даже не придётся всё делать вручную, есть возможность автоматизировать процесс. Есть возможность применять особые комментарии к объектам и создавать взаимосвязь между задачами. Для этого можно использовать TFS . Чем лучше у программиста представление о работе, тем меньше ошибок появится.

Улучшайте свои знания

Разработчику нужно постоянно развиваться и расширять знания о тонкостях работы с целевым языком. Следует понимать основные ошибки синтаксиса, в этом помогут современные анализаторы и IDE. Все равно в каждом языке существуют неочевидные особенности, что способны негативно отразиться на скорости работы приложения, а иногда и вовсе ломают логику. Вы обязаны искусно обладать инструментом, которым пользуетесь. Конечно же, это позитивно отразится на качестве кода.

Проверка кода

Следует взять за правило Code Review. Во время продолжительного выполнения какой-то задачи часто появляется замыливание глаз. Эффект приводит к тому, что уже перестаёшь видеть легко заметные ошибки. Это действительно частое состояние. Чтобы избежать серьёзных проблем, следует давать свой код на вычитку коллегам. Чтение чужого кода поможет получить полезный опыт и позволит не допустить тех же ошибок. Обмен опытом всегда полезен.

Простой лайфхак

Код – это творение, именно такое отношение к нему и должно быть. Это продукт работы, и он должен быть качественным. Могу дать один простой лайфхак, который применялся на одном из прошлых проектов – «состязание без багов».

Все члены команды закидывали в общую копилку какую-то сумму и начинали работать. Всю сумму забирал тот программист, у которого в коде меньше всего ошибок. Здоровая конкуренция возродила дух соперничества, и дала стимул писать код лучше.

Надеюсь, перечисленные правила оказались полезными и интересными. В любом случае, только практика поможет допускать меньше ошибок. На начальном этапе работы ошибки – это нормально. Возьмите себе за правило не гнаться за количеством, но акцентировать внимание на качестве.

Источник

Ошибка P0420 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Вы пытаетесь избавиться от кода ошибки P0420? Тогда это статья для вас. Неисправность P0420 может быть сложна для диагностики. Вы думаете, что исправили ошибку, а через 100 км снова загорается Check Engine.

Этот код срабатывает, когда блок управления двигателя распознает неисправный каталитический нейтрализатор. Он использует один датчик кислорода в передней части выпускного коллектора — перед катализатором, и один ещё один датчик кислорода — после каталитического нейтрализатора для того чтобы измерить эффективность катализатора.

В этой статье вы узнаете всё, что вам нужно знать о коде P0420, чтобы исправить его раз и навсегда.

Что означает код P0420?

P0420 срабатывает в электронном блоке управления (ЭБУ), когда возникает проблема с эффективностью каталитического нейтрализатора. Контроллер использует два датчика кислорода — один перед и один после катализатора для измерения его эффективности. Ошибка выходит в случае неисправности нейтрализатора или датчика кислорода, который начинает передавать неправильные данные.

Мы получаем много сообщений с вопросами о коде P0420. Он продолжает возвращаться после нескольких ремонтов, и вы просто тратите всё больше и больше денег на работы в автосервисе. Этот код неисправности может запутать вас, потому что есть много ложной информации о нём.

Каталитический нейтрализатор

  • Передний датчик кислорода (front O2 sensor) измеряет топливно-воздушную смесь. Он сообщает блоку управления, если двигатель работает с богатой или бедной смесью.
  • Задний датчик кислорода (rear O2 sensor) — это как раз диагностический датчик кислорода для этого кода ошибки.

Если задний датчик кислорода получает неправильные значения, ошибка P0420 будет сохранена в ЭБУ. Это может быть из-за неисправности каталитического нейтрализатора или из-за выхода из строя одного из датчиков O2. Также может быть много других проблем с двигателем, которые разрушают катализатор, и если вы установите новый, он может быть снова повреждён.

Датчик кислорода еще называют лямбда-зонд.

Многие думают, что бедная или богатая смесь может вызывать это код ошибки. Да, это возможно, но не в том смысле, каком вы думаете. Богатая или бедная смесь могут повредить каталитический нейтрализатор, и когда он поврежден/заполнен топливом, его эффективность будет низкой, и задний датчик кислорода увидит это и вызовет код P0420.

Симптомы ошибки

У вас, вероятно, не будет никаких симптомов, кроме загорания лампы Check Engine с кодом P0420. У вас могут возникнуть другие проблемы с двигателем, в результате которых повреждается каталитический нейтрализатор.

Это может быть неровный («грубый») холостой ход, проблемы с ускорением, пропуски воспламенения или резкое переключение передач. Всегда исправляйте эти проблемы в первую очередь.

  • Горит лампа Check Engine.
  • Пропуски зажигания.
  • Богатая смесь.
  • Бедная смесь.
  • Горит моторное масло / сизый (серо-синий) дым из выхлопной трубы.
  • Медленное ускорение.

Причины

Наиболее распространенной причиной является каталитический нейтрализатор. Он может быть просто старым и изношенным. Но есть много случаев, когда нейтрализатор новый, но при этом является неоригинальной деталью.

Эффективности некоторых более дешевых каталитических нейтрализаторов может быть недостаточно, и тогда вам придется купить оригинальный катализатор.

Иногда нейтрализаторы устанавливают слишком далеко позади на выхлопной трубе. Из-за этого он не будет достаточно горячим и вызовет ошибку P0420.

  • Повреждённый каталитический нейтрализатор (наиболее распространенная причина).
  • Неоригинальный катализатор.
  • Ошибочная установка (размещение) каталитического нейтрализатора.
  • Повреждён передний датчик кислорода / неисправность проводки.
  • Повреждён задний датчик кислорода / неисправность проводки.
  • Утечка выхлопных газов.
  • Утечка на впускном коллекторе.
  • Горит масло (повреждение катализатора).
  • Богатая / бедная смесь (повреждение катализатора).
  • Пропуски зажигания (повреждение катализатора).
  • Неисправный блок управления двигателя (редко).

Устранение неисправностей

Это всего лишь возможные решения, и вы никогда не должны менять детали без проведения надлежащей диагностики, т. к. вы можете выкинуть деньги на ветер, если не повезет.

Прочитайте всю статью, если хотите узнать, как правильно диагностировать этот код неисправности так же, как это делает опытный автомеханик. Это займет время и может потребовать некоторых навыков, но вы не потратите 1000$ на замену хорошего катализатора.

  • Заменить каталитический нейтрализатор.
  • Заменить на оригинальный катализатор.
  • Заменить передний датчик кислорода.
  • Заменить задний датчик кислорода.
  • Ремонт неисправных электропроводок.
  • Исправить горение масла.
  • Исправить пропуски воспламенения.
  • Исправить бедную / богатую смесь.
  • Проверить данные с помощью сканера OBD2.
  • Заменить блок управления двигателя (редко).

Таблица устранения ошибки

Код Симптомы Причины Причины повреждения катализатора
Ошибка P0420 Check Engine

Горит масло / синий дым из выхлопной трубы

Медленное ускорение Неисправный катализатор

Передний датчик O2

Задний датчик O2

Утечка на выпуске

Пропуски / обедненная смесь, разрушающие катализатор Пропуски зажигания

Утечки на выпуске

Утечки на впуске

Неисправность ЭБУ

Причины повреждения каталитического нейтрализатора

Есть несколько причин, вызывающих повреждение катализатора, которые могут активировать код ошибки P0420. Вот наиболее распространенные.

  • Пропуски воспламенения.
  • Расход масла.
  • Утечки на выпуске.
  • Утечки на впуске.
  • Богатая смесь.
  • Бедная смесь.
  • Неисправность блока управления ECM / PCM.

Есть много причин, приводящих с неисправности датчиков кислорода или катализатора. Вы должны убедиться, что исправили эти проблемы, прежде чем замените какую-нибудь деталь. Иначе, они могут быть повреждены снова. Проверьте память контроллера DTC, чтобы найти любые другие коды неисправностей.

Исправьте их в первую очередь. Убедитесь, что ваш автомобиль не сжигает масло, проверив выхлопной дым, сизый дым = масло, белый = вода, серый/черный = богатая смесь.

Как диагностировать код P0420

Вот руководство, как профессиональный автомеханик будет диагностировать код неисправности. Это руководство может потребовать знаний в электрооборудовании автомобиля, и вам могут понадобиться некоторые инструменты для выполнения этой задачи.

Но даже если вы не имеете представления об автомобильной электронике, вы всё равно можете получить полезную информацию.

Вы всегда должны подключать автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправности на автомобиле. Низкое напряжение батареи может вызвать другие несвязанные коды ошибок, которые будут сбивать вас с толку. Низкое напряжение может повредить блок управления или другую электронику.

1. Подсоедините зарядное устройство

Подключите зарядное устройство к аккумуляторной батарее и убедитесь, что он заряжает аккумулятор правильно.

Вы должны использовать зарядное устройство, которое дает по крайней мере 4 Ампера во время устранения неисправностей. Более низкий зарядный ток может привести к разрядке батареи при включенном зажигании.

2. Подключение сканера OBD2

Подключите сканер OBD2 для считывания кода P0420. Можно использовать диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.

3. Проверьте наличие других кодов неисправностей

Проверьте другие ошибки, которые могут привести к повреждению нейтрализатора или любых ошибок датчиков кислорода. Если есть ошибка по лямбда-зонду, то замените или проверьте его сначала, это также может исправить код P0420.

Исправьте все другие коды неисправностей, прежде чем исправлять код P0420.

Всегда записывайте любые номера кодов ошибок, не стирайте их просто так.

4. Проверьте наличие сизого дыма во время работы двигателя

Увеличьте обороты двигателя и проверьте, нет ли серо-синего дыма из выхлопной трубы. Сизый дым = сжигание масла. Замена катализатора не поможет. Он, скорее всего, очень быстро снова выйдет из строя. Сжигание масла также может повредить датчики кислорода и заставить их неправильно читать смесь.

Вы всегда должны проверять наличие белого, серого и черного дыма. Белый дым идет от воды в выхлопной трубе, серый / черный дым — от богатой смеси.

5. Проверьте наличие утечек выхлопных газов

Поднимите автомобиль, пока он работает. Слушайте и ищите любые утечки выхлопных газов перед задним лямбда-зондом. Утечка на выпуске может привести к тому, что датчики O2 получат неверные данные и могут вызвать срабатывание ошибки.

Если у вас есть утечка выхлопных газов за задним датчиком кислорода, это не должно вызывать ошибку.

Советы о том, как найти утечки выхлопных газов:

6. Пробная поездка

Возьмите автомобиль на тест-драйв и убедитесь, что нет никаких пропусков или других симптомов. Едте в течение некоторого времени довольно активно, так, чтобы каталитический нейтрализатор нагрелся. Если появляются пропуски или другое странное поведение, начните диагностировать их в первую очередь.

7. Езжайте в гараж и поднимите машину

Поднимите машину и держите ее на холостом ходу. Убедитесь, что у вас есть надлежащая вентиляция. Подключите сканер OBD2 и проверьте текущие данные с обоих датчиков O2.

Откройте график сигнала с датчиков кислорода. Запустите двигатель автомобиля и убедитесь, что температура каталитического нейтрализатора не менее 400 °C. Вы можете использовать цифровой лазерный термометр, чтобы проверить температуру.

Оба графика должны быть открытыми, чтобы вы могли их видеть.

Передний датчик должен постоянно прыгать между 0 – 1 Вольтом, а задний должен показывать стабильно 0,7 – 0,9 Вольт. Значит всё работает должным образом.

Если каталитический нейтрализатор поврежден или недостаточно горячий, сигнал заднего лямбда-зонда будет прыгать также как передний.

Вы также можете использовать цифровой мультиметр. Для этого нужно проверить напряжение с заднего датчика O2. Но сигналы являются высокоскоростными, и может быть трудно считывать такое напряжение с помощью мультиметра.

8. Проверьте температуру катализатора

Вы также можете проверить температуру на нейтрализаторе. Перед проверкой убедитесь, что он всё ещё горячий. Для измерения используйте цифровой лазерный термометр.

Проверьте температуру непосредственно перед катализатором, в середине и после него. Если вы получаете одинаковую температуру во всех точках, когда нейтрализатор горячий (более 400 C°), значит он, скорее всего, пуст или поврежден.

Если каталитический нейтрализатор работает правильно, то температура должна быть на 100-150 C° выше непосредственно за ним, чем перед ним.

Если температура перед катализатором намного выше, возможно, автомобиль работает на богатой смеси, а нейтрализатор работает слишком много. Это также может быть связано с тем, что катализатор заблокирован или имеет слабый поток выхлопных газов.

Видео о том, как проверить каталитический нейтрализатор с помощью приложения Torque Pro:

9. Суммируйте полученные результаты

Подведите итоги результатов диагностики. Если у вас нет других кодов ошибок, сигнал переднего датчика кислорода меняется, температура каталитического нейтрализатора равномерная, и вы не видите сизый дым — замените катализатор.

Код P0420 может быть проблемой для правильной диагностики. Если вы ознакомились с этим руководством по ремонту и получили некорректные результаты, вы можете заменить каталитический нейтрализатор с достаточной уверенностью.

Если по результатам диагностики все выглядит хорошо, но вы всё ещё получаете код P0420, существует небольшая вероятность того, что катализатор всё равно вызывает ошибку.

В редких случаях у вас может быть неисправный блок управления двигателем.

Если вы обнаружите какие-либо пропуски, серо-синий дым или другие проблемы, исправьте их и удалите ошибку. Если повезёт, код P0420 может не вернуться.

Каковы причины утечки масла?

Если вы видите сизый дым из глушителя, и у вас ошибка P0420 — сначала нужно устранить утечку масла. Но как это сделать, спросите вы?

Внутренние утечки масла часто могут могут дорого стоить. Иногда требуется полная разборка двигателя, но в некоторых случаях это может являться причиной ошибки.

Опишем наиболее распространенные причины внутренней утечки масла. Лучший способ найти проблему — проверить компрессию, чтобы узнать, есть ли какие-либо потери давления в цилиндрах из-за поршневых колец.

Забитая система вентиляции картера (наиболее распространенная)

Засоренная система вентиляции картера — самое очевидное, из-за чего может возникнуть сизый дым. Вы можете начать с откручивания масляной крышки при работающем двигателе. Крышка должна всасываться обратно, потому что большинство двигателей имеют разрежение, если всё работает как надо.

Если вы чувствуете избыточное давление в картере, первое, что вы должны проверить, это вентиляция картера. Часто есть 1-3 шланга, идущие от картера к корпусу воздушного фильтра. Проверьте их и убедитесь, что трубки не засорены. Забитая вентиляция картера может привести к тому, что масло будет проталкиваться через поршневые кольца и направляющие клапанов.

Износ турбины

Это ещё одна распространенная проблема, если ваш автомобиль с турбонаддувом, — это утечка масла, которое всасывается в двигатель и сжигается там. Как узнать это? Нужно проверить наличие масла в интеркулере (промежуточный радиатор охлаждения воздуха). В этом случае, у вас может быть изношен турбокомпрессор.

Вы также можете снять нагнетательные трубки и проверить крыльчатку турбокомпрессора, чтобы убедиться, что она чувствует себя хорошо и не болтается. Зазор должен быть

1 мм по бокам, в зависимости от того, является ли турбина шарикоподшипниковой или нет.

Износ направляющих клапанов

Изношенные направляющие и сёдла клапанов могут стать причиной сгорания масла. Однако это непростая неисправность для диагностики или ремонта. Перед заменой всегда проверяйте поршневые кольца на предмет утечки. Самый простой способ заменить направляющие клапанов — это поднять головку цилиндров и снять пружины клапана.

Существуют инструменты, с помощью которых можно поднять давление внутри цилиндра и заменить втулки, не снимая головку, но процедура не проста, мы рекомендуем, чтобы квалифицированный механик сделал это за вас.

Износ / повреждение поршневых колец

Изношенные или поврежденные поршневые кольца являются довольно распространенной проблемой, когда речь заходит о внутренних утечках масла. Чаще всего это можно проверить измерением компрессии. Осмотреть поршни можно эндоскопом в виде небольшой камеры через отверстия для свечей зажигания.

Если вы обнаружите, что поршневые кольца повреждены, единственный способ устранить это — разобрать весь двигатель и достать поршни из блока.

Если вы устанавливаете новые поршневые кольца, не забудьте проверить поршни и зазор между поршневыми кольцами.

Трещины в головке блока цилиндров

Трещины в ГБЦ или блоке двигателя также являются возможной причиной сгорания масла. Однако эта проблема не очень распространена, но возможна.

Если вы обнаружили трещины, придется обратиться к специалисту, который заварит их, если это возможно. Во многих случаях придется заменить всю головку блока или блок цилиндров. Не всегда возможно заварить трещины.

Как работает каталитический нейтрализатор?

Вот видео о том, как работает каталитический нейтрализатор:

На картинке показаны детали каталитического нейтрализатора. Катализатор используется для очистки выхлопных газов. Если вы посмотрите на него, то увидите, что он похож на соты в улье.

Из выхлопных газов от двигателя получаются углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (от сгорания в двигателе) и оксиды азота (образующиеся, когда тепло в двигателе заставляет азот в воздухе соединяться с кислородом).

Каталитический нейтрализатор содержит платину и палладий (именно поэтому вам платят за использованный катализатор). Керамическая структура преобразует угарный газ (окись углерода CO) в углекислый газ (диоксид углерода CO2). Он также преобразует углеводороды в воду и углекислый газ. Окись азота преобразуется обратно в кислород и азот.

Если преобразование не удаётся, задний датчик кислорода будет чувствовать это и подаст сигнал на блок управления, который активирует код ошибки P0420.

Как работает датчик кислорода?

Видео того, как работает лямбда-зонд:

Какова функция переднего датчика кислорода?

Передний датчик O2 является регулировочным. Он будет измеряет смесь выхлопных газов, которые проходят через него. По этим данным ЭБУ определяет, является смесь богатой или бедной.

Передний датчик кислорода может быть установлен как непосредственно перед каталитическим нейтрализатором, так и на выпускном коллекторе.

В некоторых автомобилях используются несколько передних датчиков O2 для разных цилиндров.

Существует два типа датчиков кислорода:

  • узкополосный датчик (наиболее распространенный)
  • широкополосный датчик (новые транспортные средства).

Широкополосный датчик считывает сигнал намного быстрее.

Узкополосный обычно использует четыре провода. Один — источник питания, один — сигнал и два провода — для нагрева. Вы можете просто определить, узкополосный или широкополосный датчик у вас. Посмотрите на количество проводов.

Широкополосный датчик будет иметь 5 или более проводов, а узкополосный — 2-4 провода.

Если передний датчик О2 неисправен, то ЭБУ думает, что двигатель работает на богатой смеси, в то время как он работает на бедной на самом деле. Это может вызывать ошибку P0420.

Какова функция заднего датчика кислорода?

Задний лямбда-зонд не отличается строением от переднего. Разница заключается в том, что задний датчик не дает никакой информации для регулировки смеси в блок управления двигателя.

Назначение заднего датчика O2 заключается только в том, чтобы проверить, правильно ли работает каталитический нейтрализатор. Если задний датчик чувствует, что катализатор работает неправильно, он отправит эту информацию в блок управления, который запустит и сохранит код неисправности P0420.

Что значит Bank 1, Bank 2?

Обозначение Bank 1 и Bank 2 обычно используется, если у автомобиля более четырех цилиндров. Но оно также используется и на четырехцилиндровых двигателях.

Это означает, что у вас, вероятно, есть две выхлопные трубы или что цилиндры двигателя разделены на несколько датчиков O2. «Bank» обозначает, с какой стороны или на какой выхлопной трубе расположен датчик.

Bank 1 всегда устанавливается на цилиндры 1-3-5-7-9 и т. д. Датчик Bank 2 контролирует цилиндры 2-4-6-8-10.

Вы можете отключить один датчик кислорода и считать ошибки сканером OBD2. Это позволит выяснить, где установлен датчик — в Bank 1 или Bank 2.

Можно ли снять какую-либо деталь, чтобы избавиться от кода P0420?

Вы не можете просто удалить какие-нибудь детали, чтобы исправить P0420. Это, скорее всего, спровоцирует другую ошибку или другие неисправности.

Вы можете перепрограммировать блок управления, чтобы убрать контроль каталитического нейтрализатора. Но это не рекомендуется, потому что в большинстве стран существует закон, по которому катализатор должен работать.

Если вы перепрограммируете контроллер, вы также сможете удалить каталитический нейтрализатор.

Помните, что если вы удалите катализатор, то, скорее всего, не пройдете техосмотр по количеству выбросов в атмосферу.

Существует еще один способ обмануть ЭБУ — заменить задний лямбда-зонд. Этот способ для тех, кто любыми методами хочет избавиться от ошибки P0420. Мы не рекомендуем этого делать. Здесь вы можете посмотреть цены и виды обманок датчика кислорода.

Как сгоревшее масло может повредить катализатор?

Если есть внутренняя утечка масла в двигателе, которое сгорает в цилиндрах, оно будет выходить через выхлопную трубу. Это и создаёт сизый дым, о котором мы упоминали ранее. Масло застревает и сгорает в нейтрализаторе, повреждая его.

Температура катализатора может достигать более 600 C°. А если он перегревается — он повреждается. Затем, если вы замените каталитический нейтрализатор без устранения утечки масла, масло будет продолжать застревать и гореть в нём. Таким образом, вы также повредите свой новый катализатор.

Как может богатая или бедная смесь вызвать ошибку P0420?

Богатая или бедная топливная смесь может повредить ваш нейтрализатор несколькими способами. Из-за богатой смеси в катализатор попадёт слишком много топлива. Оно воспламенится и разрушит его. Бедная смесь может вызывать высокую температуру выхлопных газов. Это также может повредить каталитический нейтрализатор.

Тем не менее, катализатор не повреждается быстро из-за такого рода проблем. Но в долгосрочной перспективе, он изнашивается намного быстрее, чем если бы топливовоздушная смесь была правильной.

Как пропуски могут вызвать ошибку P0420?

Пропуски зажигания — распространенная причина повреждения каталитических нейтрализаторов. Это происходит потому, что во время пропусков воспламенения появляется несгоревшее топливо, которое через выпускной коллектор попадает в нейтрализатор. Поскольку он горячий, топливо воспламеняется и вызывает обратную реакцию.

Эти воспламенения смертельны для любого каталитического нейтрализатора и могут быстро повредить его. Другой вариант заключается в том, что несгоревшее топливо выходит, и сразу же после этого идет огонь из другого цилиндра, который воспламеняет смесь, и она взрывается внутри выхлопной трубы. Эти взрывы могут быстро повредить катализатор.

Инструменты для устранения ошибки P0420

Чтобы исправить этот код неисправности, вам могут понадобиться несколько инструментов, чтобы сделать диагностику намного проще и качественней.

  • Сканер OBD2 — необходим для диагностирования кода ошибки, для просмотра данных в реальном времени и др. Мы рекомендуем одолжить или купить диагностический сканер, способный показывать сигналы в графиках, чтобы облегчить диагностику.
  • Вы всегда должны иметь автомобильное зарядное устройство, когда будете диагностировать автомобиль. Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать другие ошибки, которые приведут к неправильным выводам. Низкое напряжение также может повредить блоки управления или другую электронику, если очень не повезёт.
  • Цифровой лазерный термометр необходим для проверки температуры каталитического нейтрализатора. Значение температуры, выдаваемое сканером OBD2, является расчётным, а не реальным. Термометр также полезен для многих других задач, когда вы ремонтируете автомобиль. Идеально подходит для устранения неисправностей системы охлаждения.
  • Цифровой мультиметр требуется для любых электрических измерений и является абсолютно необходимым. Вам понадобится мультиметр для поиска практически всех неисправностей электроники. Он не так уж и дорог. Купите мультиметр в зависимости от ваших потребностей — есть как очень дешевые, так и дорогостоящие.
  • Обманку датчика кислорода можно использовать для того, чтобы обмануть блок управления, и это может исправить ошибку P0420. Это нерекомендуемый метод.
  • Если вы считаете, что ваш каталитический нейтрализатор загрязнен или в нем есть масло от более ранних внутренних утечек масла, вы можете попробовать использовать очиститель катализатора. Он также используется для других задач при чистке выхлопной системы.

Известные причины ошибки P0420 по моделям автомобиля

В некоторых автомобилях ошибка P0420 более известна, чем в других. Вот список наиболее распространённых причин для каждой марки. Эти автомобили, как известно, имеют проблемы с ошибкой P0420. Помните, что это только общие рекомендации, и вы должны сделать правильную диагностику, прежде чем менять какие-либо детали.

Toyota Corolla

Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 на Тойоте Королла является неисправность катализатора. Но, это часто может быть вызвано маслом, проходящим через поршневые кольца, которое застревает в каталитическом нейтрализаторе.

Сначала проверьте наличие утечек на впуске и выпуске. Затем проверьте, есть ли серосиний дым из выхлопной трубы. Если вы видите его, значит это повод обратится в автосервис для поиска откуда поступает масло. Стандартной причиной может быть вентиляция картера.

Если вы не видите сизый дым при любых оборотах двигателя, скорее всего, ваш каталитический нейтрализатор изношен.

Ford Focus

У Форд Фокуса обычно есть подсос воздуха. Также это может быть любой сломанный соленоид, который вызывает неправильную топливно-воздушную смесь, активируя ошибку.

Проверьте память контроллера с помощью диагностического сканера, чтобы считать ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью. Если всё выглядит нормально, проверьте наличие утечек выхлопных газов.

Замените каталитический нейтрализатор, если вы не можете найти никаких кодов неисправностей или других проблем со смесью.

Subaru / Subaru Forester

Субару обычно имеет ту же проблему, что и Toyota Corolla. Проверьте наличие подсоса воздуха или других кодов неисправностей, связанных с топливной смесью.

Проверьте наличие утечек выхлопных газов перед каталитическим нейтрализатором. Самой распространенной проблемой на двигателях Subaru является сам катализатор.

Volkswagen (VW) / Skoda / Seat / Audi A4 1.8 T / V6 2.4

У этих автомобилей VAG есть некоторые известные неисправности, вызывающие код P0420. Проверьте работу обратных клапанов на впуске. Убедитесь, что вентиляция картера не загрязнена, в результате чего двигатель сжигает масло, которое засоряет каталитический нейтрализатор.

Проверьте наличие утечек выхлопных газов вокруг любых сгибов на выхлопной трубе (общая причина). Проверьте наличие любых кодов неисправностей датчиков O2.

Если никаких проблем не обнаружено, замените нейтрализатор. Это очень распространенная проблема как на 1.8 T, так и на бензиновых двигателях V6. Катализатор 1.8 T может быть довольно трудно заменить, если у вас нет опыта в этом.

V6 имеет два каталитических нейтрализатора, поэтому убедитесь, что вы устраняете неполадки и заменяете катализатор на правильной стороне.

Источник

Содержание

  1. Как можно убрать ошибки с автомобильного бортового компьютера
  2. Сброс ошибок
  3. Программная проверка и удаление ошибок
  4. Делаем выводы
  5. Стирание кодов ошибок
  6. Способы обнуления ошибок ЭСУД
  7. Классический вариант сброса ошибок
  8. Только ли дело в ошибках?
  9. Вшитые инструменты обнуления ЭБУ
  10. Ежели решили снять клемму

Как можно убрать ошибки с автомобильного бортового компьютера

Практически все современные автомобили, за крайне редким исключением, оснащаются бортовыми компьютерами. Одним компании используют простейшие решения, другие стараются обеспечивать автовладельцев наиболее технологичными, информативными и эффективными автомобильными компьютерами.

Бортовые компьютеры (БК) созданы для отображения основной и дополнительной информации, которая касается работы двигателя, различных систем и вспомогательных механизмов. Данные отображаются на специальном дисплее. Бортовой компьютер собирает информацию со всех контроллеров и датчиков, и выводит её на экран.

С помощью этого устройства водитель может не просто контролировать расход или пробег автомобиля, но и вовремя узнавать про появляющиеся проблемы в работе транспортного средства. Если БК фиксирует неполадки или нарушения в работе мотора, иных систем, тогда загораются соответствующие лампы на приборной панели и появляются коды ошибок на экране компьютера.

По мере устранения неисправностей, из-за которых вылезла ошибка, её требуется убрать. Сделать это не всегда просто, поскольку некоторые коды после обнуления БК всё равно остаются в памяти. Потому следует выбирать оптимальный способ решения проблемы.

Сброс ошибок

Ошибки могут появляться по самым разнообразным причинам. Причём чаще всего автовладельцы сталкиваются с ошибками в работе силовой установки.

Система контроля, с которой соединён бортовой компьютер, объединяет огромное число датчиков, следит за функционированием различных узлов, механизмов и систем. Не стоит забывать и о различиях между самими автомобилями, оснащёнными разными бортовыми компьютерами, электронными блоками управления и наборами датчиков, соединённых с БК.

На некоторых машинах ошибки появляются только тогда, когда есть серьёзные неполадки. Бывает и так, что на мелкие неисправности электроника никак не реагирует. Но постепенно от этих недостатков автопроизводители уходят, стараясь сделать машины максимально функциональными и умными. То есть они дают возможность водителю вовремя узнать про те или иные проблемы, просто увидев соответствующее уведомление на дисплее бортового компьютера.

Автомобилистов интересует, как можно убрать ошибки с бортового компьютера. Тут стоит понимать, что БК тесно взаимодействует с электронным блоком управления. Именно с ним соединяют бортовой компьютер, а далее информация передаётся на БК и отображается на дисплее в салоне автомобиля. Это позволяет даже на машинах без заводского бортового компьютера установить его отдельно. Для этого приобретается соответствующее устройство, соединяется с ЭБУ и монтируется где-то в районе центральной консоли или торпедо.

Для большинства бюджетных автомобилей, как и для машин с устаревшими БК, сброс ошибок выполняется путём выполнения нескольких последовательных действий. А именно:

  • двигатель прогревается до рабочей температуры, согласно его особенностям;
  • с аккумуляторной батареи снимается плюсовая клемма;
  • аккумулятор остаётся отключённым на 5-15 минут;
  • после этого клемма возвращается на место;
  • ключ вставляют в замок зажигания;
  • ключ проворачивается в положение перед непосредственным пуском мотора;
  • все указатели и лампы на приборной панели должны включиться;
  • в этом состоянии ключ зажигание оставляют на 1-2 минуты;
  • ключ возвращается в исходное положение.

В определённых ситуациях этот метод действительно позволяет избавиться от ошибок. Когда все действия выполнены, нужно снова запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах, не нажимая при этом педаль газа.

Если не получилось сразу, следует ещё раз выключить двигатель, запустить и остановить его, как описывалось ранее. Несколько таких повторений обычно позволяют справиться с проблемой.

Просто стирать ошибки нельзя. Сначала нужно разобраться, что именно произошло с автомобилем, из-за чего вылезли ошибки, а затем их устранить. Просто обнулять мозги машины не рекомендуется, поскольку это потенциально может привести к серьёзным негативным последствиям.

И важно помнить, что не на всех автомобилях такой метод позволяет избавиться от ошибок в памяти электронного блока управления. Если после проведённых манипуляций на экране бортового компьютера всё равно продолжают отображаться коды, тогда придётся воспользоваться альтернативным программным методом.

Не лишним будет узнать о расшифровке кода ошибок вашего бортового компьютера. Сделать это можно с помощью руководства по эксплуатации, либо же при непосредственном подключении специального оборудования для проверки и сброса.

Программная проверка и удаление ошибок

Перед тем как убрать ошибки с бортового компьютера, потребуется подключиться к мозгам вашего транспортного средства, для этого порой приходится снять некоторые элементы обшивки, чтобы добраться до диагностического разъёма. Когда ты сам снимаешь панели и подключаешься к БК, бояться не стоит. Это распространённая практика среди автомобилистов.

На большинстве автомобилей, которые выпускались после 2000 года, разъём для подключения к электронному блоку управления стандартный, и называется OBD2. Что касается его расположения, то зачастую это район педального узла, около рулевой колонки или в другом месте. Тут проще заглянуть в руководство по эксплуатации для конкретно вашего авто, и отыскать разъём.

На старых машинах разъёмы иногда устанавливали где-то под капотом или в местах, где их многие даже не ожидали увидеть. И при таких ситуациях лучше заранее предусмотреть необходимость в покупке переходника. Иначе к устаревшим разъёмам не всегда получается подключить стандартный адаптер.

Если сама неисправность устранена, но коды ошибок сохраняются на экране бортового компьютера, а простой сброс клеммы с АКБ не помогает, тогда приходится использовать возможности программного обеспечения. Тут есть два варианта.

  1. Попытаться сделать всё своими руками, купив необходимые адаптеры и переходники по мере необходимости, а далее действовать по инструкциям, выполняя последовательно все необходимые действия.
  2. Обратиться в сервисный центр. Многие автосервисы имеют в своём арсенале специальные сканеры и современное оборудование с актуальным программным обеспечением. Это позволяет им подключаться к разным БК и ЭБУ, тем самым на любых моделях и марках авто считывать и сбрасывать появляющиеся ошибки.

Вариант с диагностическим центром не самый плохой, если у вас нет соответствующего опыта в работе с автомобилем, а также вы не хотите покупать собственный сканер со всеми сопутствующими устройствами и программным обеспечением.

После проверки на СТО вам скажут, какие проблемы актуальные, а какие из ошибок просто сохранились в памяти, несмотря на устранение самих неисправностей. Они сбрасывают ошибки не просто на дисплее, а из памяти блока управления. Потому и на экране отображаться код не будет.

Но зачастую, когда речь не идёт о серьёзных неполадках, решить проблему удаления ошибок с бортового компьютера можно самостоятельно. Автомобилисту потребуется купить специальный сканер. В продаже есть множество недорогих, но очень эффективных моделей. Для работы сканера также понадобится компьютер или ноутбук. Это вызывает некоторый дискомфорт у автовладельцев, потому они ищут иные варианты.

В качестве альтернативы можно приобрести специальный адаптер, который будет контролировать работу вашего автомобиля, а всю информацию выводить на дисплей планшета или смартфона. Соединение беспроводное, но потребуется наличие функции Bluetooth на вашем телефоне. На сам смартфон устанавливается подходящая бесплатная программа.

Далее, когда адаптер вставлен в диагностический разъём, происходит соединение со смартфоном. Водителю достаточно открыть программу на телефоне и соединиться со своей машиной. Всё происходит обычно быстро и в автоматическом режиме. И вот уже на дисплее телефона отображаются все данные. Здесь можно обнулить и сбросить ошибки. Но сначала всё же рекомендуется узнать, что это за коды, какую информацию они в себе несут и из-за чего появились. Устранив причину, можно смело сбрасывать ошибки с бортового компьютера.

Применение адаптера намного предпочтительнее, нежели использование проводного соединения с подключением компьютера или ноутбука. Это скорее прерогатива диагностических центров. Для личного пользования подойдёт обычный адаптер со смартфоном. Может по функциональности он ограничен, но для самостоятельной диагностики и удаления ошибок подойдёт.

Делаем выводы

Бортовой компьютер является важной составляющей любого современного автомобиля. С его помощью можно получить полезную информацию, вовремя узнать о проблемах двигателя и иных систем, считать неисправности с помощью специальных кодов, появляющихся на дисплее.

Для каждой машины могут быть предусмотрены свои способы шифрования неисправностей. Потому вряд ли удастся найти универсальные списки с кодами и их расшифровкой. Чтобы понять, что именно случилось с автомобилем, следует заглянуть в руководство по эксплуатации и почитать про свой штатный бортовой компьютер. Если вы устанавливали БК самостоятельно, тогда здесь в руководстве также должны присутствовать сведения об ошибках, их коды и расшифровка.

Используя адаптер и смартфон с программным обеспечением, в некоторых случаях на экране телефона будут отображаться не просто коды ошибок, но также и их значение. Это уже зависит от каждой конкретной ситуации.

Бортовые компьютеры бывают разного типа, функциональности и наделены различными возможностями. Ещё они имеют свои нюансы касательно проведения очистки и обнуления. Где-то нужно зажать кнопку, на других требуется выполнить комбинацию действий. Следует учитывать модель БК, и отталкиваться от инструкции к нему. Не пытайтесь самостоятельно удалить ошибки, предварительно не определив причину их возникновения на экране бортового компьютера.

После обнуления часто требуется повторное обучение. Это также не самая простая задача, но и её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис или диагностический центр.

Источник

Стирание кодов ошибок

Эта процедура осуществляется до начала диагностики и ремонта, чтобы отличить коды постоянных неисправностей и непостоянных неисправностей. Перед стиранием следует записать все индицируемые коды. После стирания коды постоянных неисправностей сразу же восстановятся.

После ремонта все коды удаляют из памяти ЭБУ, иначе ЭБУ будет ошибочно учитывать их при последующем управлении системами автомобиля.

Применяются три метода удаления (стирания) кодов ошибок:

1. Наиболее предпочтительный и рекомендуемый производителями – стирание кодов по команде со сканера, подключенного диагностическому разъему. На некоторых ранних моделях автомобилей такая процедура не поддерживается ЭБУ.

2. Если нет сканера или ЭБУ не поддерживает стирание кодов сканером, следует отключить питание ЭБУ, вытащив соответевующий предохранитель. Например, на многих моделях в эти случае следует отключать предохранитель системы подачи топлива. Вместе с кодами ошибок из памяти ЭБУ сотрется и информация для адаптивного управления.

3. Отключение от “массы” шины (-) аккумуляторной батареи. При этом вместе с кодами стирается и прочая информация из памяти ЭБУ (установка времени на электронных часах, коды радиоприемника и т. д.). Это наихудший способ.

3. Считывание кодов неисправностей

на автомобилях General Motors

С 1981 года бортовые компьютерные системы управления всех автомобилей фирмы General Motors (GМ–США) имеют возможности самодиагностики. Коды ошибок помогают локализо­вать неисправности. При обнаружении компьютером неисправности загорается сигнальная лампа “Check Engine” – (чек-лампа) на панели приборов (рис. 1), Для вывода кодов используется диагностический разъем. На большинстве моделей он расположен под приборной панелью справа или слива от рулевой колонки. Есть исключения.

В автомобиле Pontiac Fiero разъем установлен между передними сиденьями.

На автомобиле Chevrolet Corvette, годы выпуска 1984–1996, разъем установлен под пепельницей на центральной консоли.

Для считывания кодов с помощью чек-лампы замыкают перемычкой контакты А и В в 12–штырьковом диагностическом разъеме. При включении зажигания лампа Check Engine должна загореться.

Затем проходит код 12 (вспышка, пауза, две вспышки подряд), показывающий, что нет сигнала с датчика положения коленчатого вала, так как двигатель не запущен. При этом код 12 индицирует исправность диагностической системы.

После троекратного вывода кода 12 ЭБУ последовательно выводит коды всех неисправностей, начиная с младших номеров. По окончании вновь трижды выводится код 12 и процесс повторяется

Число и содержание кодов неисправностей зависят от модели, года выпуска, типа двигателя и производителя автомобиля.

Коды могут быть прочитаны и с помощью сканера. Сигнальный кабель сканера подключается к диагностическому разъему, а шнур питания сканера включается в разъем прикуривателя. Далее следуют указаниям и инструкциям, появляющимся на дисплее сканера. Первое указание: “ввести год выпуска, идентификационный номер двигателя (VIN) и прочую исходную информацию”. При вводе нужно быть точным, иначе значения контролируемых параметров могут быть прочитаны неверно.

В таблице 3 приведены некоторые коды неисправностей для автомобилей General Motors выпуска до 1996 г. Всего их 50–60.

Таблица 3

Код Значение
Неисправность в цепи датчика кислорода
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
Низкое напряжение бортовой сети
.Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля
Неисправность в цепи датчика детонации
Содержание кислорода в выхлопных газах выше нормы
Содержание кислорода в выхлопных газах ниже нормы
Недостаточный ток через обмотки форсунок
Ошибка в.цепи канала № 3 дискретной системы рециркуляции выхлопных газов

Бортовые диагностические системы автомобилей General Motors после 1996 г. соответствуют стандарту ОВD- II.

Источник

Способы обнуления ошибок ЭСУД

Классический вариант сброса ошибок

Впрочем, с тот же десяток лет назад появились ошибки серьезного характера, которые не устранялись даже после замены дефектного датчика на заведомо исправный. Единственным вариантом удаления таковых сигналов из памяти ЭБУ являлось диагностическое оборудование, будь-то ноутбук с K-Line адаптером или портативный сканматик. Является и сейчас! Разве что, перечень инструментов пополнился Bluetooth-адаптером, сообщающимся с обычным смартфоном.

Только ли дело в ошибках?

Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.

Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.


Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.

А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.

Вшитые инструменты обнуления ЭБУ

Полный сброс ошибок производится через диагностическую колодку – это закон. Бортовые замечания второго плана, читай несерьезные, можно удалить из памяти штатными средствами. Это приборная панель и клавиши управления бортовым компьютером.

  • Зажать кнопку суточного пробега.
  • Включить зажигание, копка суточного пробега все еще зажата. Панель приборов перейдет в режим самотестирования, когда все стрелки двигаются от минимального к максимальному значению. Кнопку можно отпускать.
  • Нажать на кнопку суточного пробега еще раз и еще раз. На монохромном дисплее появятся циферки и прочерки. Каждая ячейка отвечает за определенный набор ошибок. Если в ячейке прочерк, то замечаний со стороны бортовой системы нет. Если же цифра, то следует искать ее расшифровку в специализированном руководстве для диагностов.
  • Сбросить ошибки можно в этом же режиме, зажав кнопочку одометра на 2-3 секунды.

Подобным образом обнуляются записи ЭБУ в старых иномарках с монохромными дисплеями. Что до новых автомобилей с дисплейными приборными панелями и системами мультимедийно-интеллектуального управления, то здесь несерьезные замечания можно ликвидировать через меню интеллектуальной системы. Ошибки серьезного плана удаляются только с помощью диагностического оборудования, через колодку, скидывать клемму АКБ бессмысленно.

Ежели решили снять клемму

При отсоединении клеммы АКБ необходимо соблюдать элементарные правила:

  1. Не снимать клемму, если в замке зажигания находится ключ. На некоторых автомобилях, когда отсоединяется батарея, а ключ находится в замке зажигания, деактивируются подушки безопасности или иное доп. оборудование. Обратное подключение производится, как правило, на сервисе.
  2. Первой снимать минусовую клемму. На самом деле для техники безразлично, какую клемму снимать первой. Это скорее превентивная мера, объяснение которой одно – избежать замыкания плюсовой клеммы на минус («массу» кузова).

Подключив аккумулятор обратно, не пугайтесь подсвечивания новых символов, ранее не отображавшихся на заведенном двигателе. По итогам перезагрузки система выполняет адаптацию, а иконка лишь подтверждает это. К тому же, по прошествии нескольких минут она потухнет.

Например, на VW Polo после перезагрузки «мозгов» отключенной клеммой светится иконка электроусилителя руля. Это сигнал к тому, чтобы после начала движения покрутить руль влево до упора, а затем до упора в обратную сторону.

Источник

Позвольте мне нарисовать вам картину. Вы открываете свой интернет-браузер и пытаетесь получить доступ к веб-сайту, который вы часто посещаете. Но на этот раз вместо открытия веб-сайта, как обычно, вас встречает сообщение «Ошибка 403: Запрещено». Это означает, что вам был ограничен доступ к веб-сайту. Теперь, почему это произошло вдруг? Что на самом деле означает сообщение «Ошибка 403: Запрещено»? Это проблема с вашей стороны или их серверов? Что вы можете сделать, чтобы исправить эту ошибку? Чтобы ответить на все ваши вопросы, мы составили эту подробную статью о том, что такое ошибка 403 Forbidden и как ее исправить.

403 Запрещенная ошибка: что это такое и как исправить (2023)

Важно, чтобы вы использовали методический подход, чтобы понять все, что нужно знать о «403 Forbidden Error». Итак, чтобы упростить вам задачу, мы сначала объясним, что такое «403 Forbidden Error». Во-вторых, мы поговорим о различных причинах, по которым вы можете столкнуться с этой ошибкой, а затем приведем список основных исправлений, которые помогут вам легко устранить «403 Forbidden Error». Так что продолжайте читать и используйте таблицу ниже, чтобы

Что такое «403 Запрещенная ошибка»

Проще говоря, «403 Forbidden Error» — это ошибка отказа HTTP, которую вы получаете, когда у вас нет разрешения на доступ к данным, доступным на веб-сайте или веб-странице, к которой вы пытаетесь получить доступ. Это означает, что веб-сайт может идентифицировать ваш запрос, но не может разрешить вам просматривать содержимое веб-сайта или веб-страницы. По сути, это проблема самого сайта. Администратор веб-сайта сделал определенное содержимое веб-сайта или веб-страницы недоступным для вас. В некоторых случаях это может произойти из-за технических проблем с веб-сервером или с вашей стороны.

Это называется «403 Forbidden Error», потому что именно так код состояния HTTP описывает проблему. «403 Forbidden Error» может выглядеть по-разному и называться по-разному в зависимости от посещаемых вами веб-сайтов. Наиболее распространенные варианты этой ошибки:

  • 403 Запрещено
  • HTTP 403
  • Запрещенный
  • Ошибка HTTP 403 — Запрещено
  • Ошибка HTTP 403.14 — Запрещено
  • Ошибка 403
  • Ошибка 403 — Запрещено
  • Запрещено — у вас нет прав доступа [directory] на этом сервере

Почему вы получаете сообщение «403 Forbidden Error»

Технически есть две основные причины, по которым вы можете столкнуться с кодом ошибки HTTP 403 Forbidden:

  • Либо администратор(ы) веб-сервера установили строгие разрешения и ограничения, которые должны должным образом ограничивать вас в просмотре содержимого веб-сайта или веб-страницы.
  • Или администратор(ы) веб-сервера неправильно настроили ограничения и права доступа, сделав содержимое веб-сайта или веб-страницы невидимым для пользователя, что технически не должно происходить.

Хотя причины ошибки 403 Forbidden могут вас напугать, есть несколько простых исправлений, которые помогут вам избавиться от этой проблемы. Вы можете узнать, как избавиться от ошибки 403 Forbidden Error. Однако обратите внимание, что указанные ниже исправления будут применяться и работать только в том случае, если ошибка 403 Forbidden возникла из-за административной ошибки или каких-либо технических действий с вашей стороны.

9 лучших способов исправить «403 Forbidden Error»

1. Попробуйте обновить страницу

Первое решение, которое вы должны попробовать, — это обновить веб-страницу или веб-сайт. В большинстве случаев это должно решить проблему и загрузить содержимое веб-сайта или веб-страницы. Если это не так, проблема связана с чем-то другим, поэтому продолжайте читать.

2. Проверьте подключение к Интернету

Также может быть проблема с подключением к Интернету. Медленное или нестабильное соединение может привести к буферизации и тайм-ауту вашего отправленного запроса на доступ к веб-серверу. Это может привести к тому, что HTTP покажет «Код ошибки запрещенного доступа 403». Эта ошибка также может возникать из-за поврежденных кэшированных данных, хранящихся на маршрутизаторе, что позволяет быстрее загружать веб-сайты. Итак, что вы можете сделать дальше, это проверить, работает ли ваше интернет-соединение, как предполагалось.

Если вы используете мобильное устройство или ПК, попробуйте отключиться от сети Wi-Fi или сотовой сети и включить режим полета на 30 секунд, прежде чем снова его выключать. Теперь снова подключитесь к Интернету и попробуйте получить доступ к веб-сайту. Если проблема решена, вы снова можете использовать свой любимый веб-сайт!

Если вы по-прежнему получаете сообщение об ошибке 403 Forbidden Error, попробуйте перезагрузить маршрутизатор. Выключите маршрутизатор на 30 секунд, а затем снова включите его. Подключитесь к сети и повторите попытку доступа к веб-сайту. Если вы по-прежнему не можете получить доступ к веб-сайту даже после этих шагов, вам нужно перейти к следующему исправлению.

3. Проверьте правильность URL-адреса веб-сайта или нет

Возможно, вы неправильно написали URL-адрес веб-сайта, к которому пытаетесь получить доступ. Следовательно, убедитесь, что адрес, который вы вводите, относится к веб-сайту, к которому вы хотите получить доступ, а не к какому-либо каталогу. Например, адреса веб-сайтов обычно заканчиваются на .com, .net, .org и так далее. Каталоги обычно заканчиваются на «/»

Большинство веб-серверов по умолчанию запрещают прямой поиск каталогов из соображений безопасности. Следовательно, если вы по ошибке введете что-либо, кроме веб-адреса, вы можете получить ошибку 403 Forbidden Error.

4. Очистите файлы cookie и кеш браузера.

Ваш веб-браузер кэширует данные с различных веб-сайтов, которые вы посещаете. Это поможет вам быстрее загружать веб-сайты. В редких случаях кэшированная база данных вашего веб-браузера может стать неисправной или поврежденной. Это может означать, что веб-сервер распознает ваш запрос как ошибочный, поэтому удаление кэшированных данных вашего веб-браузера может устранить запрещенный код ошибки 403.

Кроме того, ваш веб-браузер сохраняет файлы cookie, необходимые для правильной работы веб-сайтов. Теперь в некоторых случаях файлы cookie вашего браузера также могут быть повреждены. Это сделает доступ к веб-сайту ошибочным, что затруднит хранение и сбор веб-сайтом фрагментов информации, которые обеспечивают работу веб-сайта по назначению. В этом случае он может заставить веб-сервер отразить ошибку 403 Forbidden Error в ответ на ваш запрос на доступ.

Обратите внимание, что метод удаления кэшированных данных и файлов cookie вашего браузера зависит от вашего предпочтительного браузера. Чтобы продемонстрировать технику очистки кэшированных данных и файлов cookie, мы используем Google Chrome ниже. Чтобы удалить кэшированные данные и файлы cookie в Chrome, выполните следующие действия:

  • Сначала откройте браузер и щелкните значок с тремя точками в правом верхнем углу браузера.

Перейдите к очистке файлов cookie и кэша браузера.  Это изображение представляет собой три точки для доступа к меню настроек.

  • В раскрывающемся меню нажмите «Настройки».

Перейдите к очистке файлов cookie и кэша браузера.  Это изображение представляет вариант настроек.

  • Когда вы окажетесь в меню «Настройки», выберите «Конфиденциальность и безопасность» на левой боковой панели.

Перейдите к очистке файлов cookie и кэша браузера.  На этом изображении показан параметр «Конфиденциальность и безопасность» в меню настроек.

  • В меню «Конфиденциальность и безопасность» вы найдете опцию «Очистить данные браузера». Нажмите на это.

Перейдите к очистке файлов cookie и кэша браузера.  На этом изображении показана опция очистки данных просмотра в меню конфиденциальности и настроек.

  • Во всплывающем окне выберите «Временной диапазон» как «Все время» и установите флажок «Кэшированные изображения и файлы» и «Файлы cookie и другие данные сайта». Наконец, нажмите кнопку «Очистить данные».

Перейдите к очистке файлов cookie и кэша браузера.  На этом изображении показаны настройки очистки файлов cookie и кэшированных данных из вашего браузера, а также продолжительность.

После завершения процесса вы можете снова получить доступ к веб-сайту. Если по-прежнему возникает ошибка 403 Forbidden Error, продолжайте читать, чтобы увидеть другие наши исправления. Вы также можете прочитать больше на как удалить и отключить файлы cookie в Google Chrome.

5. Проверьте, есть ли у вас разрешение на доступ к сайту

Если веб-сайт, к которому вы пытаетесь получить доступ, требует, чтобы вы вошли в систему, прежде чем вы сможете получить доступ к его содержимому, вы также можете получить ошибку 403 Forbidden Error. Как правило, веб-серверы оптимизированы таким образом, чтобы вы знали, что вам необходимо войти в систему, прежде чем вы сможете продолжить. Однако, если серверы настроены неправильно или имеют несоответствующую оптимизацию, это может привести к ошибке 403 Forbidden Error. Итак, убедитесь, что вы вошли на сайт, и что сайт работает.

6. Свяжитесь с администратором сайта

Одна из лучших вещей, которую вы можете сделать, — это связаться с владельцем сайта напрямую. Узнайте контактные данные веб-сайта, к которому вы пытаетесь подключиться. Получив подробную информацию, обязательно сделайте снимок экрана со страницей запрещенной ошибки 403 вместе со всеми соответствующими сведениями, которые могут помочь администратору веб-сервера воспроизвести проблему. Это верный способ исправить ошибку 403 Forbidden Error.

7. Подключиться/отключиться от VPN-приложения

Если вы используете приложение VPN, шансы получить ошибку 403 Forbidden Error увеличиваются, поскольку некоторые веб-сайты блокируют доступ к своим серверам через виртуальные IP-адреса. В таких случаях мы рекомендуем вам отключиться от VPN и снова попытаться получить доступ к веб-сайту.

В случае, если вы не используете VPN и по-прежнему получаете ошибку 403 Forbidden Error, мы советуем вам использовать VPN. Что касается того, какой VPN использовать, вы можете ознакомиться с нашим руководством, в котором перечислены лучшие VPN для Windows. Прочитав статью, вы можете выбрать VPN, которая лучше всего соответствует вашим потребностям, а затем попробовать посетить веб-сайт. Если вы по-прежнему получаете сообщение об ошибке 403 Forbidden, вы можете повозиться и попробовать переключить серверы, чтобы увидеть, работает это или нет.

8. Свяжитесь со своим интернет-провайдером

Иногда может случиться так, что ваш интернет-провайдер или интернет-провайдер ограничил доступ к веб-сайту из-за правил или по другим причинам. В этом случае веб-сайт показывает ошибку 403 Forbidden Error, когда вы пытаетесь получить к нему доступ. В этом случае хорошо сообщить вашему интернет-провайдеру, что вы столкнулись с этой проблемой. Ваш интернет-провайдер может помочь вам.

9. Терпение всегда полезно!

Я знаю, что ты расстроен. Возможно, вы пробовали все исправления, но ни одно из них не сработало. Здесь нужно сохранять спокойствие. Успокойтесь, возьмите чашку кофе, прогуляйтесь и поиграйте со своим питомцем. В некоторых случаях проблема решается сама собой. Дайте ему немного времени. Вернитесь позже, и, возможно, вам повезет!

Исправьте ошибку 403 Forbidden легко и получите доступ к своим любимым веб-сайтам

Мы надеемся, что эта подробная статья о том, что такое ошибка 403 Forbidden и как ее исправить, помогла вам решить проблему. Однако всегда помните, что не каждое исправление применимо ко всем. Итак, мы предлагаем вам попробовать все исправления, предложенные выше, чтобы найти то, которое работает для вас. Кроме того, если вы когда-либо сталкивались с проблемой, похожей на код ошибки 1020 «Отказано в доступе», и почесали голову, вы можете проверить нашу статью о том, как исправить код ошибки Cloudflare 1020 «Отказано в доступе». Тем не менее, сообщите нам о методе, который помог вам устранить запрещенную ошибку 403, в разделе комментариев ниже. Кроме того, если вы найдете какой-либо полезный метод, который мы могли пропустить, поделитесь им с нашими читателями в разделе комментариев.

Раздражает, когда какой-то сайт не загружается и отзывается непонятными ошибками. Обычно они сопровождаются одним из десятков HTTP-кодов, которые как раз намекают на характер сбоя, а также его вероятные причины. 

В этом материале поговорим об ошибке 400 Bad Request. Почему она появляется и как ее исправить. 

Чуть подробнее об ошибке 400

Как и другие коды, начинающиеся на четверку, 400 Bad Request говорит о том, что возникла проблема на стороне пользователя. Зачастую сервер отправляет ее, когда появившаяся неисправность не подходит больше ни под одну категорию ошибок. 

Стоит запомнить — код 400 напрямую связан с клиентом (браузером, к примеру) и намекает на то, что отправленный запрос со стороны пользователя приводит к сбою еще до того, как его обработает сервер (вернее, так считает сам сервер). 

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Из-за чего всплывает Bad Request?

Есть 4 повода для возникновения ошибки сервера 400 Bad Request при попытке зайти на сайт:

  1. Некорректно настроенные HTTP-заголовки в запросе со стороны клиента. Некоторые приложения и сайты мониторят заголовки на предмет наличия в них чего-нибудь подозрительного. Если ваш запрос не соответствует ожиданиям сервера, то высока вероятность появления ошибки 400 (но это не всегда вина пользователя).
  2. Такой же сбой появляется, если клиент пытается загрузить на сервер файл слишком большого размера. Это происходит, потому что на большинстве сайтов есть ограничения по размеру загружаемых данных. Причем ограничение может быть как в 2 гигабайта, так и в 600 килобайт.
  3. Еще ошибка 400 появляется, когда пользователь пытается получить доступ к несуществующей странице. То есть в браузер банально ввели ссылку с опечаткой, некорректным доменом или поддоменом.
  4. Устаревшие или измененные куки-файлы. Сервер может воспринять подмену куки-файлов как попытку атаковать или воспользоваться дырой в безопасности. Поэтому такие запросы сходу блокируются.

Читайте также

Ошибка сервера 401

Ошибка 502 Bad Gateway Error

Исправляем ошибку 400 Bad Request на стороне клиента

Так как ошибка 400 в 99 случаев из 100 возникает на стороне клиента, начнем с соответствующих методов. Проверим все элементы, участвующие в передаче запроса со стороны клиента (браузера).

Проверяем адрес сайта

Банальщина, но необходимая банальщина. Перед тем как бежать куда-то жаловаться и предпринимать более серьезные шаги, повнимательнее взгляните на ссылку в адресной строке. Может, где-то затесалась опечатка или вы случайно написали большую букву вместо маленькой. Некоторые части адреса чувствительны к регистру. 

А еще стоит поискать запрашиваемую страницу через поисковик, встроенный в сайт. Есть вероятность, что конкретная страница куда-то переехала, но сервер не может показать подходящий HTTP-код в духе 404 Not Found. Если, конечно, сам сайт работает. 

Сбрасываем параметры браузера

Этот метод срабатывает, если сервер отказывается принимать запросы из-за «битых» куки или других данных. Дело в том, что сайт использует куки-файлы, чтобы хранить информацию о пользователе у него же в браузере. При входе конкретного человека на ресурс, он пытается распознать куки и сравнить информацию с той, что уже есть на сервере.

Иногда случается, что куки-файлы одного или нескольких пользователей вступают в конфликт. В таком случае надо открыть настройки браузера, а потом удалить весь кэш, куки и прочие связанные элементы. 

В зависимости от браузера процесс удаления куки-файлов может немного отличаться. В Chrome это работает так:

  • Открываем настройки браузера. 
  • Переходим в раздел «Конфиденциальность и безопасность».
  • Выбираем «Файлы cookie и другие данные».
  • Нажимаем на кнопку «Удалить все».Удаление кукис в Google Chrome

Для чистки cookies можно использовать стороннюю программу в духе CCleaner или CleanMyPC.

Загружаем файл подходящего размера

Если ошибка 400 Bad Request появляется при попытке загрузить на сайт какой-нибудь файл, то стоит попробовать загрузить файл поменьше. Иногда вебмастера ленятся грамотно настроить ресурс, и вместо понятного объяснения вроде «Загружаемые файлы не должны быть размером больше 2 мегабайт» люди получают Bad Request. Остается только гадать, какой там у них лимит. 

Устраняем проблемы, связанные с Windows и сторонним софтом

Помимо браузера, на работу сети могут влиять другие программные продукты (экраны, защищающие от «непонятных подключений»). И вирусы. Да и сама Windows может стать проблемой. Почти любой ее компонент. Поэтому надо бы проделать следующее:

  • Повторно установить NET.Framework. Желательно перед этим удалить предыдущую версию.
  • Установить какой-нибудь приличный антивирус (а лучше два) и запустить глубокую проверку систему. Возможно, подключению и входу на ресурс мешает вредоносная программа.
  • Если у вас уже установлен антивирус, то, наоборот, попробуйте его отключить. Иногда встроенные в них экраны проверки подключений блокируют работу браузера целиком или отдельных страниц. Лучше выдать браузеру больше прав на выполнение своих задач или установить антивирус, который более лояльно относится к установленному на компьютере софту.
  • Еще надо поменять параметры брандмауэра. Его можно разыскать в панели управления Windows. Там надо добавить в список исключений ваш браузер. Тогда брандмауэр не будет мешать подключению к запрашиваемому сайту.
  • Почистить Windows от программного мусора. Можно пройтись приложением CCleaner. 
  • Обновить драйверы для сетевых устройств. 
  • Обновить Windows или просканировать систему на наличие погрешностей в системных компонентах.

Ищем проблему на стороне сервера

Если что-то происходит на стороне ресурса, то это редко заканчивается ошибкой 400. Но все-таки есть несколько сценариев, при которых клиента обвиняют в сбое зря, а настоящая вина лежит на сервере. 

Проверяем требования к HTTP-заголовкам

Пока настраиваешь сайт, несложно допустить ошибку или даже парочку. Возможно, требования к HTTP-заголовком указаны некорректно, и сервер ожидает запросы с ошибками, которые по объективным причинам не может распознать адекватно. Тогда администратору стоит перепроверить ожидаемые заголовки на своем сайте или в приложении. 

Удаляем свежие обновления и плагины

Иногда ошибка 400 Bad Request появляется после обновления CMS или установки новых плагинов. Если у вас она появилась из-за этого, то наиболее логичное решение — откатиться до более ранней версии CMS и удалить все новые плагины. 

Главное, перед этим сделать резервную копию данных. И перед установкой обновлений тоже стоило бы.

Проверяем состояние базы данных

Некоторые сторонние расширения для того же WordPress получают полный доступ к ресурсу и имеют право вносить изменения даже в подключенную базу данных. Если после удаления свежих плагинов ошибка 400 никуда не исчезла и появляется у всех, кто пытается зайти на сайт, стоит проверить, в каком состоянии находится база данных. Нужно вручную проверить все записи на наличие подозрительных изменений, которые могли быть сделаны установленными расширениями.

Исправляем ошибки в коде и скриптах

Ничего из вышеперечисленного не помогло? Тогда осталось проверить свой код и работающие скрипты. Лучше провести дебаггинг вручную и не надеяться на помощь компьютера. Сделать копию приложения или сайта, потом пошагово проверить каждый отрезок кода в поисках ошибок. 

В крайнем случае придется кричать «полундра» и звать на помощь техподдержку хостинга. Возможно, возникли сложности на их стороне. Тогда вообще ничего не надо будет делать. Просто ждать, пока все исправят за вас. 

На этом все. Основные причины появления 400 Bad Request разобрали. Как ее лечить — тоже. Теперь дело за вами. Пользуйтесь полученной информацией, чтобы больше не пришлось мучиться в попытках зайти на нужный ресурс.

Пользователи интернета и владельцы сайтов периодически сталкиваются с различными ошибками на веб-страницах. Одной из самых распространенных ошибок является error 500 (ошибка 500). Поговорим в нашей статье о том, что это за ошибка и как ее исправить.

Где и когда можно встретить ошибку 500

Вы можете увидеть ошибку на любом веб-ресурсе, браузере и устройстве. Она не связана с отсутствием интернет-соединения, устаревшей версией операционной системы или браузера. Кроме того, эта ошибка не указывает на то, что сайта не существует или он больше не работает.

Ошибка 500 говорит о том, что сервер не может обработать запрос к сайту, на странице которого вы находитесь. При этом браузер не может точно сообщить, что именно пошло не так. 

Отображаться ошибка может по-разному. Вот пример:

Ошибка 500

Если вы решили купить что-то в любимом интернет-магазине, но увидели на сайте ошибку 500, не стоит сильно огорчаться – она лишь сообщает о том, что вам нужно подождать, пока она будет исправлена.

Если ошибка появилась на вашем сайте, то нужно скорее ее исправлять. Далее я расскажу, как это можно сделать.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Причины возникновения ошибки

Итак, ошибка 500 возникает, когда серверу не удается обработать запрос к сайту. Из-за этого пользователи не могут попасть на сайт, а поисковые системы полноценно с ним работать. Очевидно, что ошибка нуждается в исправлении. В первую очередь необходимо найти проблему.

Основной причиной ошибки 500 может быть:

  1. Неверный синтаксис файла .htaccesshtaccess – это файл, в котором можно задавать настройки для работы с веб-сервером Apache и вносить изменения в работу сайта (управлять различными перенаправлениями, правами доступа к файлам, опциями PHP, задавать собственные страницы ошибок и т.д.). 
    Узнать больше о файле .htaccess можно в статье «Создание и настройка .htaccess».
  2. Ошибки в скриптах сайта, то есть сценариях, созданных для автоматического выполнения задач или для расширения функционала сайта.
  3. Нехватка оперативной памяти при выполнении скрипта.
  4. Ошибки в коде CMS, системы управления содержимым сайта. В 80% случаев виноваты конфликтующие плагины. 

Год хостинга в подарок при заказе лицензии 1С-Битрикс

Выбирайте надежную CMS с регулярными обновлениями системы и профессиональной поддержкой.

Заказать

Как получить больше данных о причине ошибки 

Что означает ошибка 500, мы теперь знаем. Когда она перестала быть таким загадочным персонажем, не страшно копнуть глубже — научиться определять причину ошибки. В некоторых случаях это можно сделать самостоятельно, так что обращаться за помощью к профильному специалисту не понадобится.

Отображение ошибки бывает разным. Ее внешний облик зависит от того, чем она вызвана.

Самые частые причины ошибки 500 можно распознать по тексту ошибки или внешнему виду страницы. 

  1. Сообщение Internal Server Error говорит о том, что есть проблемы с файлом .htaccess (например, виновата некорректная настройка файла). Убедиться, что .htaccess является корнем проблемы, поможет следующий прием: переименуйте файл .htaccess, добавив единицу в конце названия. Это можно сделать с помощью FTP-клиента (например, FileZilla) или файлового менеджера на вашем хостинге (в Timeweb такой есть, с ним довольно удобно работать). После изменения проверьте доступность сайта. Если ошибка больше не наблюдается, вы нашли причину.
  2. Сообщение HTTP ERROR 500 или пустая страница говорит о проблемах со скриптами сайта. В случае с пустой страницей стоит учесть, что отсутствие содержимого сайта не всегда указывает на внутреннюю ошибку сервера 500.

Давайте узнаем, что скрывается за пустой страницей, обратившись к инструментам разработчика. Эта браузерная панель позволяет получить информацию об ошибках и другие данные (время загрузки страницы, html-элементы и т.д.). 

Как открыть панель разработчика

  • Нажмите клавишу F12 (способ актуален для большинства браузеров на Windows). Используйте сочетание клавиш Cmd+Opt+J, если используете Google Chrome на macOS. Или примените комбинацию Cmd+Opt+C в случае Safari на macOS (но перед этим включите «Меню разработки» в разделе «Настройки» -> «Продвинутые»). Открыть инструменты разработчика также можно, если кликнуть правой кнопкой мыши в любом месте веб-страницы и выбрать «Просмотреть код» в контекстном меню. 
  • Откройте вкладку «Сеть» (или «Network») и взгляните на число в поле «Статус». Код ответа об ошибке 500 — это соответствующая цифра.

Причины ошибки 500Более детальную диагностику можно провести с помощью логов.

Простыми словами: лог — это журнал, в который записывается информация об ошибках, запросах к серверу, подключениях к серверу, действиях с файлами и т.д.

Как вы видите, данных в логи записывается немало, поэтому они разделены по типам. За сведениями о нашей ошибке можно обратиться к логам ошибок (error_log). Обычно такие логи предоставляет служба поддержки хостинга, на котором размещен сайт. В Timeweb вы можете включить ведение логов и заказать необходимые данные в панели управления. Разобраться в полученных логах поможет статья «Чтение логов».

Как устранить ошибку

Теперь поговорим о том, как исправить ошибку 500. Вернемся к популярным причинам этой проблемы и рассмотрим наиболее эффективные способы решения.

Ошибки в файле .htaccess

У этого файла довольно строгий синтаксис, поэтому неверно написанные директивы (команды) могут привести к ошибке. Попробуйте поочередно удалить команды, добавленные последними, и проверьте работу сайта. 
Также найти проблемную директиву можно с помощью логов ошибок (через те же инструменты разработчика в браузере). На ошибку в директиве обычно указывает фраза «Invalid command». Информацию о верном написании директивы или способе исправления ошибок в .htaccess вы можете найти в интернете. Не нужно искать, почему сервер выдает ошибку 500, просто введите в строку поиска название нужной команды или текст ошибки из логов.

Ошибки в скриптах сайта

Скрипт не запускается

Обычно это происходит, когда существует ошибка в скрипте или функция, которая не выполняется. Для успешного запуска скрипта функция должна быть верно прописана, поддерживаться сервером и выполняться от используемой версии PHP. Бывают ситуации, когда функция несовместима с определенными версиями PHP. Получить более подробную информацию о той или иной функции можно в интернете. 

Не хватает оперативной памяти

Если в логах вы видите ошибку «Allowed memory size», для устранения ошибки 500 стоит оптимизировать работу скрипта. Вы можете воспользоваться специальными расширениями для анализа производительности скрипта или обратиться за помощью к специалисту, который поработает над его оптимизацией.

Если ваш сайт размещен на отдельном физическом или виртуальном сервере, можно попробовать увеличить максимальное использование оперативной памяти на процесс (memory_limit). На шаред хостинге этот параметр обычно не изменяется, но есть возможность купить хостинг помощнее.

Ошибки в CMS

Если код CMS содержит неверный синтаксис, это может вывести сайт из строя. В таком случае логи сообщат вам об ошибке 500 текстом «PHP Parse error: syntax error, unexpected». Так происходит, когда некорректно работает плагин (или тема, используемая в CMS, но реже) либо есть ошибки в коде. Ошибка может быть допущена случайно, произойти при обновлении плагина или версии CMS.

При чтении логов обратите внимание на путь, который следует за сообщением об ошибке, ведь он может указать на проблемную часть кода или плагин. Если проблема в плагине, для восстановления работы сайта переименуйте на время папку, в которой он расположен. Попробуйте обновить плагин или откатить его до прежней версии. Если ситуацию не удается исправить, от расширения стоит отказаться либо заменить его аналогом.

Ошибка 500 из-за плагинов ВордпрессТакже в большинстве случаев подобные проблемы помогает решить поддержка CMS.

Информацию о других распространенных ошибках вы можете найти в статье «6 наиболее часто возникающих ошибок HTTP и способы их устранения».

Удачи! 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как зарегистрироваться в инстаграме с телефона если ошибка
  • Как избавится от 504 ошибки
  • Как зарегистрироваться в инстаграме пишет ошибка
  • Как зарегистрироваться в инстаграме если выдает ошибку
  • Как зарегистрироваться в инстаграм выдает ошибку