Как исправлять ошибки в гиа

Что делать, если были допущены ошибки при заполнении бланка регистрации?

Обычно организаторы при допущенной в бланке регистрации ошибке советуют или поверх ошибочного знака/буквы/цифры жирно-жирно написать правильный вариант. Либо полностью заштриховать клеточку и написать правильно в соседней. Или же, если клеточек не хватает, написать нужный символ чуть выше закрашенной клеточки.

система выбрала этот ответ лучшим

Дмитр­ий ДНК
[6.1K]

4 года назад 

Если учащийся во время ЕГЭ или ОГЭ сделал существенную ошибку при заполнении бланка регистрации (не в том поле написал предмет и др.), то ему необходимо полностью заменить индивидуальный пакет с фиксацией факта замены в протоколе проведения ЕГЭ (ОГЭ) в аудитории. Если ошибка несущественна (описка в фамилии и др.), то замены индивидуального пакета не происходит. После начала экзамена замена индивидуального пакета не предусмотрена.

Знаете ответ?

Памятка эксперту «Классификация ошибок»

К 7. Орфографические ошибки

Орфографические ошибки- неправильное написание слова, допущенное на письме, обычно в слабой фонетической позиции.

Однотипные и неоднотипные орфографические ошибки:

  • Однотипные- ошибки на одно и то же орфографическое правило. Эти ошибки исправляются, но при подсчете общего количества допущенных ошибок считаются 3 за 1, каждая последующая считается самостоятельной ошибкой. Примечание: не считаются однотипными ошибки, допущенные в словах с проверяемыми гласными в корне слова.

  • Повторяющиеся- ошибки в одном и том же повторяющемся слове или в корне однокоренных слов. Эти ошибки также считаются за одну.

Грубые и негрубые орфографические ошибки:

К негрубым орфографическим ошибкам относятся:

  • исключения из правил;

  • строчная и прописная буквы в собственных наименованиях;

  • не регулируемые правилами слитные и раздельные написания наречий;

  • слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемых;

  • различение НЕ и Ни в оборотах никто иной не…, ничто иное не…, не кто иной, как…, не что иное, как…, а также во фразах типа: Куда только он не обращался! Куда только он ни обращался, никто не мог дать ему ответ;

  • написание собственных имен нерусского происхождения;

  • написание И и Ы после приставок.

Другие виды ошибок:

  • Графические ошибки ( пи проверке не учитываются)- разновидность ошибок, связанных с графикой ( различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различные подчеркивания, шрифтовые выделения).

  • Описки-ошибки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Они исправляются, но не выносятся на поля и не учитываются при подсчете ошибок. К опискам относятся:

  • пропуски букв;

  • перестановка букв;

  • замена одних букв другими;

  • добавление лишних букв.

К 8. Пунктуационные ошибки

Пунктуационные ошибки-ошибки, связанные с нарушением пунктуационных правил. 2 негрубые пунктуационные ошибки считаются за 1.

К негрубым пунктуационным ошибкам относятся :

  • употребление одного знака препинания вместо другого;

  • пропуск одного из двойных знаков препинания;

  • нарушение последовательности сочетающихся знаков или пропуск одного из сочетающихся знаков;

  • не относится к ошибкам авторская пунктуация.

Понятие об однотипных ошибках НЕ распространяется на пунктуационные ошибки.

К 9. Классификация грамматических ошибок

  • ошибки в образовании слов, связанных с нарушением словообразовательных форм;

  • ошибки в образовании форм различных частей речи, связанные с нарушением морфологических норм;

  • ошибки в построении словосочетаний, связанные с нарушением синтаксических норм;

  • ошибки в построении простого предложения, связанные с нарушением синтаксических норм;

  • ошибки в построении сложного предложения, связанные с нарушением синтаксических норм.

  1. Ошибки в образовании отдельных слов и форм различных частей речи

1.

Неправильное использование приставок: зафотографировали (вм. сфотографировали).

2.

Неправильное использование суффиксов: одеяло мокнуло ( вм. мокло).

3.

Ошибки при образовании сложных слов: полуумный (вм. полоумный).

4.

Неправильное образование формы И.п. мн.ч.: торта (вм. торты), договора (вм. договоры).

5.

Неправильная форма рода: лёгкая тюль (вм. лёгкий ).

6.

Неправильная форма числа: вышел на подмосток ( вм. на подмостки).

7.

Нарушение норм склонения иноязычных фамилий: Повесть Аркадия и Георгия Вайнер

( вм. Вайнеров).

8.

Неправильное образование формы Р.п. мн.ч.: Пять килограмм (вм. пять килограммов),

много грузинов (вм. грузин), новыми дверями (вм. дверьми).

9.

Ошибки в категории одушевленных и неодушевленных существительных:

Я забрал его ферзь (вм. ферьзя).

10.

Склонение несклоняемого существительного: Мы побывали на горном плате (вм. плато).

11.

Неверное образование форм кратких прилагательных:

Вывод беспочвенен (лучше беспочвен), ему свойственен оптимизм ( вм. свойствен).

12.

Ошибки при образовании степеней сравнения: Самый талантливейший поэт

( вм. самый талантливый), более тяжелее (вм. более тяжело).

13.

Неправильное образование местоимений 3-го лица мн.ч.: ихний сын (вм. их).

14.

Ошибки в образовании личных форм глаголов: ветер колыхает листву ( вм. колышет).

15

Ошибки в образовании повелительного наклонения: едь (вм. езжай), ляжь (вм. ляг).

16.

Неверное образование видовых форм: институт организовывает подготовительные курсы (вм. организует).

17.

Неправильное образование действительных и страдательных причастий:

Изделия, выпускающиеся в России (вм. выпускаемые).

18.

Ошибки при образовании деепричастий: Пиша диктант, нужно быть внимательным (нет литературной формы деепричастия).

19.

Ошибки при образовании наречий ( использование разговорной формы вместо литературной): тута, здеся (вм. тут, здесь).

  1. Ошибки в согласовании

1.

Неправильное использование сказуемого при подлежащем, выраженном собирательными существительными: Стая лебедей летели (вм. летела). Большинство участников собрания проголосовали ( вм. проголосовало).

2.

Неправильное употребление числа сказуемого: Там жила бабушка и ее внук (вм. жили).

3.

Согласование обобщающего слова и однородных членов: На конференции выступили делегаты из следующих городов: Красноярск, Москва… (вм. Красноярска, Москвы).

  1. Ошибки в управлении

1.

Употребление неверно выбранного падежа: Согласно приказа (вм. приказу), заведующий кафедры (вм. кафедрой).

  1. Ошибки в построении простого несложного предложения

1.

Личное местоимение дублирует подлежащее: Этот автор, он всегда ставит острые вопросы.

2.

Расположение слов в предложении, не соответствующее грамматическим нормам русского языка: Ученики четко должны усвоить понятия (вм. должны четко усвоить).

  1. Ошибки в построении предложения, осложненного однородными членами

1.

Рассогласование времен: Учебник дает знания, научит выделять главное. (вм. дает, учит).

2.

Объединение в одном ряду однородных членов родовых и видовых понятий: Он принес плоскогубцы, инструменты, молоток и гвозди.

3.

Парное сочетание несопоставимых понятий : Родители и друзья, коллеги и дети.

4.

Не сочетаемость опорного слова и одного из компонентов однородных членов:

Проявление заботы и помощи радовали всех (нельзя проявлять помощь).

5.

Объединение в качестве однородных полных и кратких форм прилагательных: Комната просторная и светла (вм. просторна и светла).

  1. Ошибки в построении сложносочиненного предложения

1.

Употребление противительных союзов вместо соединительных:

Тигр вскочил на спину слона, но задел лапами дрова, но дрова упали на него.

2.

Употребление лишнего союза: Онегин знал об этом, но однако ничего не предпринял.

  1. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения

1.

Одновременное употребление подчинительных и сочинительных союзов: Как только перестал дождь, и мы отправились домой (вм. Как только перестал дождь, мы отправились домой).

2.

Пропуск указательного слова (неоправданный эллипсис): В армии Петя просился (?), где опаснее.

3.

Тавтологическое употребление союзов и союзных слов, нагромождение придаточных частей: Когда утром казаки встали, Тарас удивился, когда увидел, что среди казаков нет Андрия.

  • При вынесении грамматической ошибки эксперту необходимо делать на полях работы выпускника подробную запись, например: Г VII . 3

К 9. Классификация речевых ошибок

  1. Лексические анахронизмы (ошибки, связанные с перенесением современного слова в действительность прошлого или, наоборот, немотивированное использование архаизмов в современной речи): Уходя от войск Наполеона, помещики эвакуировали свои семьи.

  1. Вульгаризация речи ( этико-речевые ошибки):

  • Использование стилистически сниженной и нелитературной лексики (жаргонизмов, просторечий), а также инвектив (оскорблений): Политические ворюги и шестерки . Да он просто придурок.

  • Использование слов, оборотов речи и целых высказываний, в которых нашел отражение цинизм индивидуального и социального мышления: жмурик (о покойнике), пушечное мясо (о солдатах).

  • Использование слов-паразитов: Они, так сказать, решили…. Раскольников типа раскаялся… Мы как бы умные люди.

  1. Двусмысленность, неоднозначность фразы, высказывания; возможность двоякого понимания речи: Учителю надо многое сказать (Учитель должен многое сказать или учителю должны многое сказать).

  1. Канцелярские штампы (канцелярит), стилистически не мотивированное использование канцеляризмов в несвойственном им стилевом контексте: Катериной было принято решение утопиться.

  1. Нарушение лексической сочетаемости (нарушение говорящим правил соединения слов в словосочетание): одержать поражение (вм. победу), обильное общение (вм. обильный полив грядок).

  1. Ошибки в употреблении синонимов: неверный выбор одного из близких

по значению слов.

  1. Ошибки в употреблении паронимов: не различение паронимов: Вы уже ходили вешаться (вм. взвешиваться); одень пальто (вм. надень).

  1. Ошибки в употреблении антонимов: неправильный подбор антонима: не только смех, но и сострадание (вм. смех-слезы).

  1. Плеоназм ( немотивированное многословие, избыточность языковых средств для выражения данного содержания): в апреле –месяце, моя автобиография.

  1. Тавтология: неоправданное повторение в пределах одного или соседних предложений одних и тех же слов, однокоренных или созвучных слов:

Следует сказать следующее.

  1. Ошибки в выборе слов: неоправданное использование похожего слова:

А. Блок-мастер звукозаписи.

  • При вынесении речевой ошибки эксперту необходимо делать на полях работы выпускника подробную запись, например: Р2

Классификация фактических ошибок

Ф1. Искажение содержания литературного произведения, неправильное токование, неудачный подбор примеров: Счастьем для Обломова было одиночество и равнодушие. Ленский вернулся в свое имение из Англии. Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором.

Ф2. Неточность в цитате, отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты: Книги много значат для меня, ведь еще Ленин сказал:

«Век живи-век учись!»

Ф3. Незнание исторических и др. фактов, в том числе, временное смешение:

Великая Отечественная война 1812 года. Столица США-Нью-Йорк.

Ф4 Неточности в именах и фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров: Тургеньев, «Тарас и Бульба», в повести Тургенева «Преступление и наказание».

  • При вынесении фактической ошибки эксперту необходимо делать на полях работы выпускника подробную запись, например: Ф2

Этические ошибки:

Речевая некорректность.

Проявление речевой агрессии:

грубое, оскорбительное высказывание; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; угроза, грубое требование, обвинение, насмешка; употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающее высокомерие и циничное отношение к человеческой личности.

Мне хотелось бы сделать автору замечание за его неумение передавать свои мысли.

Этот текст меня бесит.

Это старье, именуемое классикой.

Логические ошибки

Л1. Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте.

На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна и Зоя Ивановна Петрова. Он облокотился спиною на батарею.

Л2.Нарушение причинно-следственных отношений.

В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации решаются слабо.

Л3. Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».

Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. (?)А как хочется, чтобы двор был украшением школы.

Л4. Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению).

Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь… Но как это сделать?

Л5.

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица).

Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы равнин.

Л6.Сопоставление логически несопоставимых понятий.

Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

Композиционно-текстовые ошибки

Л7.Неудачный зачин.

В этом тексте автор… (указание на предыдущий контекст с помощью указательных словоформ).

Л8. Ошибка в основной части:

  • Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении;

  • Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.

  • Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.

Л9. Неудачная концовка: дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

  • При вынесении логической ошибки эксперту необходимо делать на полях работы выпускника подробную запись, например: Л2

10

Государственная итоговая аттестация (ГИА) – это совокупность экзаменов и тестов, например, ЕГЭ, которая определяет твои знания и навыки в конце учебного года. Иногда результаты ГИА могут не соответствовать твоим ожиданиям. Ты можешь быть разочарован, расстроен и испытывать недостаток уверенности в своих способностях. Однако, не забывай, что у тебя есть возможность пересдать ГИА и улучшить показатели.

Анализ результатов

Первым шагом является анализ. Возможно, у тебя был неудачный день или много проблем в этом году: стресс повлиял на твою сдачу экзамена. Отдели эмоции от объективной оценки своей подготовки и проанализируй, на каких предметах ты показал наихудшие результаты. Это поможет тебе сконцентрироваться на подготовке по этим предметам. Возможно, одноклассники тоже получили не очень хорошие баллы. Окажите поддержку друг другу.

Справочная информация

Важно знать правила пересдачи ГИА в своем регионе. Каждый регион может иметь свои особенности и сроки. Обратись в свою школу или к региональному отделению образования, чтобы получить точную информацию. Они помогут тебе разобраться в процессе и уточнят все необходимые детали.

Главное – ты по закону имеешь право на пересдачу, если получил неутешительный балл по одному из обязательных предметов. Сделать это можно в резервные сроки.

Планирование и подготовка

Не теряй времени, начинай готовиться сразу. Создай план действий, включающий конкретные шаги, которые ты будешь предпринимать для успешной пересдачи ГИА. Разбей свою подготовку на небольшие задачи и установи реалистичные сроки их выполнения. Это поможет тебе организоваться и эффективно использовать свое время.

Пересдача

Если ты сдал ГИА не очень хорошо, у тебя есть шанс исправиться. Просто соверши следующие шаги:

  1. Используй различные источники информации. Однообразная подготовка может быть скучной и неэффективной. Используй разнообразные источники информации, чтобы расширить свои знания, например, по математике. Помимо учебников, обратись к интернету, учебным видео, тестам и примерам заданий. Это поможет тебе разносторонне подготовиться и улучшить свои навыки.
  2. Резервные варианты. Если тебя не устраивают результаты по определенным предметам, рассмотри возможность сдачи экзаменов по дополнительным предметам, которые могут заменить те, в которых ты не достиг желаемых показателей. Некоторые регионы предоставляют такую возможность. Это может стать твоим резервным планом для улучшения общей успеваемости.
  3. Помощь профессионалов. Если ты чувствуешь, что самостоятельная подготовка недостаточна, у тебя есть два вариант: помощь репетитора или преподавателя. Они работают не только в классе, но и на дому. А главное — имеют опыт и знания, которые помогают пересдавать на «отлично». Работа с профессионалами даст тебе дополнительную уверенность и знания.
  4. Учись на ошибках. Анализируй свои ошибки, которые были сделаны в предыдущие дни. Извлеки уроки из них и работай над недостатками. Уделите особое внимание разбору заданий и узнай, как можно было решить их более эффективно. Развивай свои стратегии и методы решения задач.
  5. Поддерживай баланс. Не забывай о важности физической активности и здорового питания. Регулярные физические упражнения и правильное питание помогут тебе сохранять энергию и концентрацию. Удели время для отдыха и релаксации в случае перенапряжения.

Не теряй мотивацию

Не давай неудаче подавить твою мотивацию и веру в свои силы. Помни, что это лишь один из этапов в твоей жизни. Совершить ошибку один раз – не значит, что промахи будут повторяться. У каждого есть право на ошибку и возможность исправить ее. Держи свои цели перед глазами и направь свою энергию на достижение успеха. Ты выпускник, и это повод для гордости.

В конце концов, это шанс продемонстрировать свои лучшие способности и достичь желаемых высот.

Заключение

Сдавать ГИА во второй раз – это возможность исправить ошибки и улучшить. Подготовься тщательно, учись на своих ошибках и используй все доступные ресурсы для успешного экзамена. Помни, что успех приходит к тем, кто настойчив и уверен в своих силах.

Не бойся просить помощи у своих родных, друзей, учителей или репетиторов. Они готовы поддержать тебя и помочь в достижении твоих целей. Ты не одинок в этом процессе.

Автор-составитель Беспалова Т. В.

Общие положения
· Все бланки ответов заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручек.
· Участник тестирования должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка ответов № 1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.
· Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника тестирования). Если участник ГИА не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).
Категорически запрещается:
· делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков;
· использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо чёрной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесённой в бланки информации («замазку» и др.).
 
Заполнение бланка ответов №1
Бланк ответов № 1 предназначен для внесения ответов тестовой части (задания 2-14).
· В области ответов нельзя допускать случайных пометок, клякс, полос размазанных чернил и т.д., так как при автоматизированной обработке это может быть распознано как ответы на задания КИМ.
· Если не удалось избежать случайных пометок, их следует заменить в области «Замена ошибочных ответов» на те ответы, которые участник тестирования считает правильными.
· Краткий ответ записывается слева направо от номера задания, начиная с первой ячейки. Каждый символ записывается в отдельную ячейку.
· Любые сокращения запрещены.
· Первая строка не заполняется.
· Если кратким ответом является слово, то его нужно писать в той форме (род, число, падеж и т.п.), в которой оно стоит в предложении

Д Е Р Е В Я Н Н У Ю              

· Если кратким ответом является словосочетание, то первое слово записывается полностью, второе и все остальные слова записываются подряд без пробелов и других символов (сколько войдет).

Т О П О Л И Н А Я В Е Т К А      

· Последовательность цифр пишется без запятых.

                         

Примечания к ответам на задание 8

· Дефисное написание слова не сохраняется. Например: Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо.

Ч Т О Т О М Е Л Ь К Н У Л О      

· Союз не входит в грамматическую основу. Например: Вот тут гляди вокруг и думай.

Г Л Я Д И Д У М А Й              

· Частица НЕ входит в грамматическую основу. Например: Никто так не обидит старую, больную женщину…

Н И К Т О Н Е О Б И Д И Т        

· Порядок записи главных членов предложения значения не имеет. Например: Лишь поздней осенью увидел я медуничку.

У В И Д Е Л Я                    

или

Я У В И Д Е Л                    

В нижней части бланка ответов № 1 расположены поля для замены ошибочных ответов, предназначенные для исправления участниками своих ответов.

· Для изменения внесенного в бланк ответов № 1 ответа на задание нужно в соответствующих полях замены проставить номер исправляемого задания и записать новое значение верного ответа на указанное задание.

· Если в поля замены ошибочных ответов внесён номер одного и того же задания, то будет учитываться последнее исправление (отсчет сверху вниз и слева направо).

· Если в поля замены ошибочных ответов внесён только номер задания без ответа, то будет считаться, что ответа на данное задание не дано!

Заполнение бланка ответов №2
Бланк ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом.
· Основную часть бланка занимает область записи ответов на задания с ответом в развернутой форме.
· В этой области внутри границучастник записывает развернутые ответы на соответствующие задания (№ 1 и № 15) строго в соответствии с требованиями КИМ.
· Изложение и сочинение нужно писать ОБЫЧНЫМ ПОЧЕРКОМ (не печатными буквами!), но разборчиво и аккуратно строго в границах поля.
· Не забудьте указать номер задания: 1, 15.1, 15.2 или 15.3.
· Между изложением и сочинением необходимо сделать пропуск.
· При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 участник может продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись «смотри на обороте».
· На оборотной стороне бланка ответов № 2 участник продолжает запись с того места работы, на которой прервался.
· При остатке свободного места на бланке ответов №2 участник должен поставить английскую букву “Z” в данной области, заполнив все свободное место.
Заполнение дополнительного бланка ответов №2
· При недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 участник ГИА может продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника в случае, когда на основном бланке ответов № 2 не осталось места.
· В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном основном бланке ответов № 2, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.
 

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Aртем Яковлев



Знаток

(491),
закрыт



3 года назад

Можно ли исправлять в бланке ответов на ОГЭ?
Можно ли исправлять в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ НОМЕР 2 на ОГЭ? Допустил ошибки в сочинении и изложении.
Я исправлял вот так: брал слово с ошибкой в скобки и зачеркивал.

Бланки ответов ОГЭ 2019 ( ГИА-9) являются машиночитаемыми формами, подлежащими автоматизированной обработке аппаратно-программным комплексом. В процессе автоматизированной обработки бланков внесенная в поля бланков информация посредством программных средств преобразуется в текст. 

Для ОГЭ 2019 экзаменационные материалы состоят из:

1. Контрольных измерительных материалов (далее — КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы;

2. Бланка ответов № 1, предназначенного для регистрации участника ГИА-9 и внесения кратких ответов;

3. Бланка ответов № 2, предназначенного для внесения развернутых ответов.

Бланки ответов ОГЭ 2019 по всем предметам

Все бланки ОГЭ заполняются черной гелевой или капиллярной ручкой. Символ («крестик»), размещаемый участником ОГЭ в регистрационных полях Бланка ответов № 1, не должен быть слишком толстым.

Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую). Участник экзамена должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланков, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов.

Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно. Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника экзамена).

Если участник экзамена не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить его пустым (не делать прочерков).

Категорически запрещается: делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; использовать для заполнения бланков иные письменные принадлежности, средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку», «ластик» и др.). 

Заполнение Бланка ответов №2

При недостатке места для ответов на лицевой стороне Бланка ответов № 2 участник ОГЭ должен продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав в нижней части области ответов лицевой стороны бланка запись «смотри на обороте». При остатке свободного места на Бланке ответов №2 организатор в аудитории при сборе экзаменационных материалов должен поставить английскую букву «Z» в данной области, заполнив все свободное место. Пример заполнения приведен ниже.

Заполнение дополнительного Бланка ответов №2

При недостатке места для ответов на основном Бланке ответов № 2 участник ОГЭ должен продолжить записи на дополнительном Бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника ОГЭ в случае, когда в области ответов основного бланка ответов № 2 не осталось места. При этом организаторы фиксируют связь номеров основного и дополнительного бланков ответов в специальных полях бланков.

Смотрите также:

Категорически запрещается:

Категорически запрещается:
ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ОТВЕТОВ ГВЭ Общая часть Участники ГВЭ выполняют экзаменационные работы на бланках ГВЭ, формы и описание правил заполнения которых приведены ниже. При заполнении бланков ГВЭ необходимо

Подробнее

Правила заполнения бланков ЕГЭ

Правила заполнения бланков ЕГЭ
Приложение 10 к приказу Министерства образования Республики Карелия от 11.03.2019 г. 237 Правила заполнения бланков ЕГЭ При проведении и обработке результатов ЕГЭ используются унифицированные ЭМ, которые

Подробнее

ЗАПОЛНЯЙ БЛАНКИ ГИА ВЕРНО!

ЗАПОЛНЯЙ БЛАНКИ ГИА ВЕРНО!
ЗАПОЛНЯЙ БЛАНКИ ГИА ВЕРНО! Участники ЕГЭ выполняют экзаменационные работы на бланках ЕГЭ, формы и описание правил заполнения которых приведены ниже. При заполнении бланков ЕГЭ необходимо точно соблюдать

Подробнее

Категорически запрещается:

Категорически запрещается:
Индивидуальный комплект участника ЕГЭ (ИК) — запечатанный конверт формата А4, выдаваемый каждому участнику единого государственного экзамена. Имеет средства защиты информации, например, два штрихкода с

Подробнее

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ЕГЭ

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ЕГЭ
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ЕГЭ 1. Все бланки EГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручек. 2. Линия метки («крестик») в полях недолжна бить

Подробнее

Заполнение бланка ответов 1

Заполнение бланка ответов 1
Инструкция по заполнению бланков ответов участников ОГЭ 1. Для обработки экзаменационных материалов участников основного государственного экзамена (далее ОГЭ) используются следующие типы бланков: бланк

Подробнее

1.1 Заполнение бланка ответов 1 (рис. 6)

1.1 Заполнение бланка ответов 1 (рис. 6)
1.1 Заполнение бланка ответов 1 (рис. 6) Бланк ответов 1 предназначен для записи результатов выполнения заданий с кратким ответом. В верхней части бланка ответов 1 информация для заполнения полей о коде

Подробнее

Правила заполнения бланков ответов ОГЭ

Правила заполнения бланков ответов ОГЭ
Правила заполнения бланков ответов ОГЭ Самара 2016 Правила заполнения бланков ОГЭ Настоящие правила предназначены для участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного

Подробнее

Правила заполнения бланков ЕГЭ

Правила заполнения бланков ЕГЭ
Правила заполнения бланков ЕГЭ 1. Общая часть Участники ЕГЭ выполняют экзаменационные работы на бланках, утвержденных приказом Рособрнадзора: бланке регистрации; бланке ответов 1; бланке ответов 2. При

Подробнее

Правила заполнения бланков ГВЭ

Правила заполнения бланков ГВЭ
Общая часть Правила заполнения бланков ГВЭ Участники ГВЭ выполняют экзаменационные работы на бланках ГВЭ, формы и описание правил заполнения которых приведены ниже. При заполнении бланков ГВЭ необходимо

Подробнее

Правила заполнения бланков ответов ОГЭ

Правила заполнения бланков ответов ОГЭ
Правила заполнения бланков ответов ОГЭ Самара Правила заполнения бланков ОГЭ Настоящие правила предназначены для участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего

Подробнее

Правила заполнения бланков ГВЭ

Правила заполнения бланков ГВЭ
ГВЭ Общая часть Правила заполнения бланков ГВЭ Участники ГВЭ выполняют экзаменационные работы на бланках ГВЭ, формы и описание правил заполнения которых приведены ниже. При заполнении бланков ГВЭ необходимо

Подробнее

Правила поведения на ЕГЭ в ППЭ

Правила поведения на ЕГЭ в ППЭ
4 Если ты себя плохо почувствовал на экзамене ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ ЕГЭ Ты можешь прервать выполнение экзаменационной работы Организатор проводит тебя в помещение для медицинского работника Правила поведения

Подробнее

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
с.Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской
области.

Типичные ошибки ОГЭ -2021 
по математике и методические

приемы их устранения

Выполнила:  Степанова Любовь Сергеевна
учитель математики МБОУ СОШ №3 с. Александров-Гай

Саратовской области

с.
Александров-Гай -2021

Типичные
ошибки ОГЭ -2021  по математике и методические приемы их устранения

Итоговая
аттестация – первая серьёзная проверка освоения основной образовательной
программы основного общего образования. Результаты, полученные
выпускниками на ГИА – это и результат освоения ими школьной программы, и оценка
работы учителя

Специфика математики как школьного предмета состоит в том, что ее
изучение в значительной степени строится на системе опорных знаний, без
овладения которыми невозможно дальнейшее продвижение по курсу. В ходе ОГЭ
учащийся должен продемонстрировать наличие у него опорных знаний, позволяющих
изучать математику в старшей школе.

Результаты ОГЭ по математике в этом году не очень хорошие. Эти результаты уже привлекли
внимание общественности всей страны. Поэтому предлагаю поговорить о типичных
ошибках учащихся и путях их преодоления.

ОГЭ представляет собой форму государственной итоговой аттестации,
цель которой определить соответствие результатов освоения ООП ООО
соответствующим требованиям ФГОС

Результатом освоения ООП ООО должна стать математическая
компетентность выпускников. Выпускники должны:

·        
овладеть специфическими для
математики знаниями и видами деятельности;

·        
научиться преобразованию
знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях;

·        
сформировать качества,
присущие математическому мышлению;

·        
овладеть математической
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Работа по математике состоит из двух частей.

Часть 1, нацеленная на проверку овладения курсом на базовом
уровне, содержит 19 заданий, в совокупности охватывающих все разделы курса и
предусматривающих три формы ответа: задания с выбором ответа из четырех
предложенных вариантов, задания с кратким ответом, задание на соотнесение

Ошибки,
которые допускают обучающиеся в 1 части экзаменационной работы, можно условно
делить на три группы: технические, содержательные, связанные с
невнимательным чтением условия задачи.

Технические
ошибки – это, во-первых, неграмотное заполнение бланка с кратким ответом.

Рассмотрим примеры:                                  

1) К заданиям, где
требуется установить соответствие, а это соответствие в КИМах предлагается
привести в форме таблицы, учащиеся нередко переносят в бланк ответов как
«А2Б4В3», или «2,4,3», или «2;4;3», или «2 4 3» вместо верного «243».

2) Запятую или точку с
запятой ученики также часто приводят и в ответах к заданиям, где требуется
указать номера верных (неверных) утверждений, в то время как имеется указание
на то, что ответом к этим заданиям является последовательность цифр, записанных
в любом порядке без пробелов и использования других символов.

3) Нередко ученики в
бланк ответов вписывают единицы измерения, что нельзя делать, – если
единицы длины, веса и т.п. еще можно верифицировать вручную, то знак градусов
компьютер может принять и за ноль.

4) Случается, что задача
учащимся решена неверно и в неверном ответе содержится знак радикала – в этом
случае следовало бы пересмотреть решение, но школьники упорно пытаются вписать
знак арифметического квадратного корня в клетки бланка ответов.

5) В некоторых работах
встречается, что числа написаны небрежно, иногда бывает невозможно понять, что
написано 6 или 0, 5 или 6, 1 или 7, 3 или 9.

Далее – содержательные
ошибки.

Все
задания, которые имеют жизненные формулировки, имеют реальные числовые данные,
поэтому следует сопоставлять ответ с реальной ситуацией, делать проверку,
прикидку результата. Это относится и к «чисто математическим» задачам. Между
тем, можно нередко встретить неверные ответы, для которых даже грубая прикидка
говорит об их ошибочности.

Покажем это на нескольких
примерах:

В
задаче требуется найти высоту равностороннего треугольника со стороной 54√3.
Приводимые иногда ответы «9» или «162» значительно меньше или больше
верного – для исключения таких ответов достаточно попробовать привести
геометрическую конструкцию с данными, которые известны в условии и получены в
ответе.

Дана
задача: «Найдите корень уравнения
. Если уравнение имеет
более одного корня, укажите меньший из них». Число 9, являющееся большим корнем
данного уравнения, представляется ошибочно записанным в ответ, но все другие
числа, отличные от меньшего второго корня 8 (а их нередко, причем различные, и
указывают в ответе), не проходят элементарную проверку подстановкой.

Дано
задание: «27 выпускников школы собираются учиться в технических вузах. Они
составляют 30% от числа выпускников. Сколько в школе выпускников?». Встречаются
работы, в которых ответом к данной задаче указывалось число 8,1, что явно противоречит
здравому смыслу.

Следующая
группа ошибок в заданиях с кратким ответом связана с невнимательным чтением
условия задачи.

Вот
некоторые примеры:

В
одном задании требовалось полученный ответ округлить до целого числа, чего не
сделали некоторые учащиеся, записывая верный точный ответ с дробной его частью.

В
задании требовалось указать номер первого отрицательного члена заданной
последовательности. Видится, что приводимый иногда ответ «–3» явно не есть
номер члена прогрессии, а сам этот член заданной прогрессии.

В
задании на чтение графиков требовалось по заданной диаграмме указать число
стран, а которых средний балл тестирования отличается от среднего балла
российских участников не меньше, чем на 15. Учащиеся представляют ошибочный
ответ — перечисляют названия стран, а не их количество.

Часть 2 состоит из заданий повышенного и высокого уровней
сложности и включает 6 заданий с развернутым ответом. Их назначение –
дифференцировать хорошо успевающих обучающихся по уровням подготовки, выявить наиболее
подготовленную часть выпускников. Все задания требуют записи решений и ответа.
Задания расположены по нарастанию трудности.

Анализ
выполнения заданий с развернутым ответом показывает, что одной из
самых больших проблем выпускников 9 класса является прочтение условия
задачи и его содержательная интерпретация на математический язык.

Задание № 20 –
Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы.

Типичные ошибки:

— потеря корня;

— неправильно
сформированный ответ;

-к нулю или между
собой приравнены два абсолютно разных по значению выражения;

— содержательные
ошибки, наличие которых не позволяло засчитать это задание;

— логически
незавершенные решения при полученном верном ответе, что свидетельствует о
несформированном навыке логически верно записывать интуитивно понятное решение;

— вычислительные ошибки.

Задание № 21 — Текстовая
задача.

Типичные ошибки:

-перевод содержания
задачи на математический язык;

-составление уравнений,
связывающих данные величины и переменные, которые вводит учащийся;

— вычислительные ошибки
при решении уравнения;

-наличие неправильно
сформированного ответа в части отсутствия именованных величин.

Задание № 22 –
Функции и их свойства. Графики функций.

Типичные ошибки:

— неправильно построен
график;

— записано верное
значение параметра, но не указано, как оно получено;

— отсутствуют единичный
отрезок на координатных осях, направления координатных осей.

Задание № 23 — Уметь
выполнять действия с геометрическими фигурами. Проводить доказательные
рассуждения при решении задач.

Типичные ошибки:

— неверное построение
чертежа к задаче;

-решают частную задачу,
изменяя фактически ее смысл;

-неправильно указан
признак подобия треугольников;

-неверно найдены
сходственные стороны;

-неверно решена
пропорция;

-вычислительные ошибки.

Задание № 24 —
Проводить доказательные рассуждения при решении задач.

Типичные ошибки:

— неверное построение
чертежа к задаче

— неполное
доказательство;

— путают свойства и
признаки параллелограмма;

— интуитивно понятные
факты не доказывают, считая их очевидными, а также не умеют математически
грамотно и ясно записывать решение, приводя при этом необходимые пояснения и
обоснования.

Задание № 25 — Уметь
выполнять действия с геометрическими фигурами. Решать планиметрические задачи
на нахождение геометрических величин. Различать взаимное расположение
геометрических фигур на плоскости, изображать геометрические фигуры; выполнять
чертежи по условию задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении
задач.

Типичные ошибки:

-доказательство верное,
но записи неаккуратные, иногда просто невозможно понять, что написано учеником;

— присутствуют только
отдельные факты, по сути, не связанные с тем, что необходимо доказать;

— неправильно понимают
условие задания;

— использовали неверные
методы решения.
.

Для преодоления языковых ошибок я применяю групповую, парную формы
работы на уроке, постоянно прошу обучающихся аргументировать свои ответы, часто
провожу устные диктанты и тематические зачеты (особенно по геометрии).

Для преодоления технических ошибок я систематически (ежемесячно)
провожу диагностические работы, которые помогают обучающимся вырабатывать
внимательность и приучают детей делать проверку в каждом задании.

Вероятные причины затруднений и типичных ошибок в 2021 году:

·        
Сложная эпидемиологическая
обстановка в 2019-2021 уч.годах: переход на дистанционное обучение, что привело
к сокращению времени на отработку материала.

·        
Низкие проценты выполнения
заданий 3-5, 11-14 можно объяснить тем, что они соответствуют трудно формируемым
умениям у многих школьников: выполнять преобразования со степенями, решение
квадратных и линейных неравенств и их систем, применение знаний в практических
ситуациях, построение математической модели, вычисление числовых характеристик
прогрессии.

·        
Геометрические задачи также
традиционно вызывают трудности у обучающихся.

·        
Отсутствие у обучающихся
должного уровня развития логического мышления – одна из основных причин
затруднений в выполнении геометрических заданий.

Традиционно основными направлениями подготовки обучающихся к ГИА
по математике являются:

1.    
Информационная работа;

2.    
Психологическая поддержка;

3.    
Предметная работа.

Важно заранее познакомить обучающихся с особенностями структуры
КИМ и технологией проведения экзамена. Используя образовательные сайты ФИПИ или
ОБРНАДЗОР ознакомиться самому и ознакомить родителей с нормативной базой ГИА.
Настроить ребят на то, что экзамен-это возможность показать свои знания,
поэтому не следует бояться и переживать. Выработке психологической готовности
помогает апробирование и отработка формы проведения экзамена в формате и по
материалам ОГЭ.

В организации предметной подготовки необходимо обращать внимание
на опорные алгоритмы (формирование вычислительных навыков), на теоретическую
подготовку по геометрии (зачеты), учить составлять план решения задачи, решать
геометрические задач разного вида на применение теоретических знаний.
Необходимо готовить учащихся к использованию справочных материалов, усилить
работу по формированию языковых умений ( учить четко и лаконично выражать свои
мысли при развернутом ответе), «нарешивать» задачи с практическим содержанием,
использовать различные формы (устный счет, математический диктант) формирования
алгоритмов и вычислительных навыков.

Пути преодоления типичных ошибок:

1.    
необходимо достаточно часто
проводить диагностические работы, направленные на выявление уровня подготовки
обучающихся по отдельным темам, что позволит спланировать индивидуальную и
групповую работу обучающихся;

2.    
при изучении нового материала
и его отработке необходимо сочетать различные методы обучения: традиционные и
интерактивные, направленные на организацию самостоятельной работы каждого
ученика, что также позволит устранить пробелы в знаниях и умениях, и поможет
проводить подготовку к аттестации дифференцированно для слабых и сильных
учеников;

3.    
особое внимание следует
уделять формированию навыков самоконтроля и самопроверки выполненных заданий;

4.    
необходимо повышать уровень
вычислительных навыков, развивать умение пользоваться справочными материалами,
читать условие и вопрос задачи, записывать математически верно решение задачи,
применять знания в нестандартных ситуациях;

5.    
со слабо успевающими
обучающимися необходимо выделить круг доступных ему заданий, помочь освоить
основные математические факты, позволяющие их решать и сформировать уверенные
навыки их решения;

6.    
для «средних» учеников
необходимо использовать методику, при которой они смогут перейти от
теоретических знаний к практическим навыкам, от решения стандартных
алгоритмических задач к решению задач похожего содержания, но иной формулировки
и применению уже отработанных навыков в новой ситуации;

7.    
для сильных учеников требуется
создание условия для продвижения: дифференцированные по уровню сложности
задания, возможность саморазвития, помощь в решении заданий второй части;

8.    
«нарешивание» заданий
открытого банка ОГЭ необходимо для формирования устойчивых навыков решения, но
его нужно сочетать с фундаментальной подготовкой, позволяющей сформировать у
учащихся общие учебные действия, способствующие более эффективному усвоению
изучаемых вопросов, а также дифференциации обучающихся по уровню подготовки;

9.    
учителю следует ставить перед
каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем
его подготовки, при этом опираясь на самооценку и устремления каждого учащегося

10.
наряду с более тщательным
изучением тем «Уравнения, неравенства и их системы» (более сложные виды),
«Решение текстовых задач», «Решение планиметрических задач, содержащих
комбинацию фигур», «Решение задач на доказательство» (причем как по геометрии,
так и по алгебре) необходимо уделять внимание и остальным темам с тем, чтобы
поддерживать и повышать достигнутый уровень их освоения;

11.
для успешного выполнения
заданий второй части необходимо овладение отдельными элементами знаний и умений
переводить на овладение навыками решения комплексных, многошаговых заданий;

12.
в процессе подготовки к ОГЭ
должны участвовать все стороны: обучающийся, школа и родители, поэтому
необходимо своевременно знакомить родителей с нормативными документами по
подготовке к экзаменам, информировать их о процедуре итоговой аттестации,
особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов, о всевозможных
методических рекомендациях и ресурсах, о результатах пробных испытаний и
текущей успеваемости;

13.
необходимо использовать
имеющиеся в достаточном количестве дополнительные материалы, уделять внимание
различным способам решения задач, их сопоставлению и выбору лучшего; учить использовать
логические цепочки не только при доказательстве, но и при решении задач,
стараться достичь осознанности знаний учащихся, сформированности умения
применять полученные знания в практической деятельности,
умения анализировать, сопоставлять, делать выводы в нестандартных ситуациях.

Таким образом, необходимым условием успешной подготовки
обучающихся к сдаче ГИА является освоение учителем материалов, публикуемых
ФИПИ: демонстрационного варианта, кодификатора элементов содержания и
кодификатора требований к уровню подготовки, спецификации КИМ по математике,
учебно-методических материалов для председателей и членов региональных
предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом
экзаменационных работ ОГЭ и, конечно, изучение заданий открытого банка, их
систематизация, выделение основных способов решения различных классов заданий.
А также, изучить разнообразные методические пособия, учебно-тренировочные
материалы, представленные на сайтах и различными издательствами.

Для успешного выполнения заданий второй части КИМ необходим особый
подход в работе с наиболее подготовленными учащимися.

В целом, для успешного прохождения ГИА необходима
дифференцированная работа с учащимися класса и на уроке, и при составлении
домашних заданий и заданий, предлагающихся обучающимся на контрольных,
проверочных, диагностических работах. Необходимо обратить серьёзное внимание на
решение прикладных и ситуационных задач, а также на формирование уверенных
вычислительных навыков

Список используемой литературы:

1.    
Документы, определяющие
структуру и содержание КИМ ) ОГЭ 2021 г.;

2.    
Учебно-методические материалы
для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке
выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ;

3.    
Методические рекомендации на
основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ прошлых лет (2019, 2020 гг.);

4.    
Методические рекомендации для
учителей школ с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности
(fipi.ru);

5.    
журнал «Педагогические
измерения»;

6.    
Youtube-канал Рособрнадзора.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправлять ошибки в вязании
  • Как исправлять ошибки в вотсапе
  • Как исправлять ошибки в ворде на макбуке
  • Как исправлять ошибки в ворде 2010
  • Как исправлять ошибки в dsdt