Как исправить ошибку в смр

CMR накладная (она же Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов) является одним из документов, которые используются при международных грузовых автоперевозках. Это, своего рода, международный договор между отправителем, получателем груза и перевозчиком, который определяет степень ответственности каждой из сторон в процессе доставки от загрузки до выгрузки.

CMR накладная представляет собой бланк установленной формы, в который вносятся данные в соответствии с инструкцией (отправитель, получатель, данные по грузу, таможня назначения, места загрузки и выгрузки и т.д.). Очень важно, чтобы вся информация, которую указывают в документе, была правильной, т.к. накладная является основанием для списания товара у грузоотправителя, оприходованием для получателя и основой для расчетов для перевозчика.
Накладная является документом строгой отчетности, каждая из сторон договора получает свой оригинал CMR.

Обычно все данные в накладную вносит грузоотправитель, именно он несет ответственность за достоверность указанной информации даже в том случае, если поручает заполнить CMR перевозчику либо экспедиции. В обязанности водителя входит проверка соответствия указанных данных в накладной и фактически загруженного товара. При расхождении весов, количества водитель, не покидая места загрузки, должен сообщить о данном факте отправителю для корректировки информации в накладной

Неточности могут быть как технические (неверно указан какой-то символ), так и намеренные, когда отправитель меняет пункт выгрузки товара в пределах страны назначения или меняет грузополучателя после выпуска груза из зоны таможенного контроля.
Несмотря на то, что CMR накладная является документом строгой отчетности, нормативные документы позволяют вносить изменения, оформленные должным образом. Неверная информация должна быть аккуратно зачеркнута, позволяя увидеть прежние записи, проставлена дата и подпись лица, вносящего изменения, подтвержденные штампом или печатью. Категорически запрещается производить такие действия, как затирание, подчистку, замазку, заклейку первоначальных данных.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Внесение изменений в cmr

Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в cmr (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2020 N 06АП-3739/2020 по делу N А73-5315/2020
Требование: О признании незаконным решения таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары.
Решение: Требование удовлетворено.В обоснование оспариваемого решения от 23.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 2270 таможней указаны следующие обстоятельства: инвойс от 03.02.2020 N 5586030220 документально не подтверждает согласование условий сделки, в том числе и условий поставки, поскольку подписан только продавцом товаров, кроме того, по своему характеру инвойс представляет собой лишь счет на оплату; таможенная стоимость идентичных товаров значительно превышает заявленный в ДТ N 2270 уровень таможенной стоимости; в представленном обществом прайс-листе продавца-изготовителя товаров указано общее описание товара, которое невозможно идентифицировать с описанием товаров, представленных в коммерческих документах; сведения о транспортном средстве и транспортной накладной указанные в представленной обществом экспортной декларации, не соответствуют сведениям, указанным в представленной при декларировании международной товарно-транспортной накладной CMR.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1877
(ред. от 02.07.2021)
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации»
(вместе с «Правилами осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении указанных автомобильных и железнодорожных перевозок», «Правилами выдачи учетных талонов водителям транспортных средств, осуществляющим транзитные международные автомобильные перевозки через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также сдачи учетных талонов», «Требованиями к средствам идентификации (пломбам), функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, подлежащим применению при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины»)13. Наложению подлежат электронные навигационные пломбы, соответствующие требованиям к средствам идентификации (пломбам), функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, подлежащим применению при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 1052
(ред. от 30.09.2022)
«Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»к) выдачи учетного талона, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации», водителю транспортного средства, осуществляющему транзитную международную автомобильную перевозку через территорию Российской Федерации в третьи государства отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных указанным постановлением, разрешается при наличии у водителя этого транспортного средства учетного талона, при въезде этого транспортного средства на территорию Российской Федерации, а также получения от водителя учетного талона при выезде указанного транспортного средства с территории Российской Федерации (для пунктов пропуска, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации»);

При международной автомобильной перевозке грузов в обязательном порядке должна быть оформлена
CMR-накладная. При ее оформлении у грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей возникают вопросы. На ряд вопросов ответила Светлана Владимировна Маковская.

Какие обязательные сведения должны быть внесены в CMR-накладную?

Все вопросы, связанные с оформлением CMR-накладной, регулируются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (далее — Конвенция КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 г. Порядок оформления CMR-накладной при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь, установлен Инструкцией N 11.

Перечень обязательных сведений, которые должны быть указаны в CMR-накладной, определен
пунктом 1 ст. 6 Конвенции КДПГ. Если эти сведения отсутствуют, международный договор автомобильной перевозки грузов считается незаключенным. К обязательным сведениям относятся:

1) дата и место составления накладной. При этом CMR-накладная может не содержать номера, так как это необязательный реквизит;

2) наименование и адрес грузоотправителя;

3) наименование и адрес перевозчика;

4) место и дата принятия груза и место, предназначенное для его доставки;

5) наименование и адрес грузополучателя;

6) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки, в случае перевозки опасных грузов — их общепринятое обозначение;

7) число грузовых мест, их особая маркировка и номера;

8) вес брутто груза или количество груза, выраженное в других единицах измерения;

9) расходы, связанные с перевозкой (дополнительные расходы, таможенные и прочие расходы, понесенные с момента заключения договора до момента доставки груза);

10) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей;

11) указание о том, что перевозка производится без учета положения об обратном согласно требованиям Конвенции КДПГ.

Кроме обязательных сведений в Конвенции КДПГ предусмотрен перечень факультативных сведений, которые могут быть внесены в накладную <*>. Также стороны вправе внести любые иные сведения, которые они посчитают необходимыми <*>.

В графе 13 CMR-накладной может быть указана объявленная стоимость груза. Как определить такую стоимость?

Перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза, произошедшую в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его доставкой <*>. В случае когда согласно Конвенции КДПГ перевозчик обязан возместить ущерб, понесенный в связи с полной или частичной утратой груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и в момент принятия его для перевозки. Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки или при отсутствии таковой — на основании текущей рыночной цены, а в случае отсутствия и биржевой котировки, и текущей рыночной цены — на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества. Однако размер возмещения не может превышать 8,33 расчетной единицы за килограмм недостающего веса брутто <*>.
Расчетной единицей является единица специальных прав заимствования (СДР) <*>. Национальный банк Республики Беларусь ежедневно устанавливает котировки курса белорусского рубля к соответствующим инвалютам, в том числе к СДР.

В ситуации, когда грузоотправитель, знает, что груз особо ценный и легкий, может заключить соглашение и объявить стоимость груза. В таком случае в накладную вписывается объявленная стоимость груза при условии установления надбавки к провозной плате <*>.

Какая из сторон договора международной перевозки груза может внести исправления в CMR-накладную? Вправе ли это сделать перевозчик?

Каждая сторона договора (грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель) вносит изменения в те сведения CMR-накладной, которые она заполняет в соответствии с Инструкцией N 11. Перевозчик вправе внести исправления в сведения, заполняемые грузоотправителем, только в случае наличия официального письма, предоставленного ему последним. В официальном письме грузоотправителю целесообразно указать, какие сведения необходимо исправить, чем вызвано исправление, прочее.

Перевозчик осуществляет международную перевозку грузов различных заказчиков на одном автомобиле, т.е. везет сборный груз. Грузы будут доставлены разным грузополучателям. Сколько CMR-накладных должно быть оформлено?

Если перевозится груз в адрес нескольких получателей (сборный груз), CMR-накладная оформляется в адрес каждого получателя. Это связано с тем, что по мере доставки груза перевозчик обязан получить отметку грузополучателя в графе 24 CMR-накладной. Каждый грузополучатель будет принимать свою партию из одного транспортного средства и ставить отметку о получении своей конкретной партии груза. У получателя должен остаться оригинальный экземпляр CMR-накладной. На практике часто бывает, что в графе 24 ставят отметку о получении грузов сразу несколько получателей. Это является ошибкой, так как положения Конвенции КДПГ запрещают так делать.

Грузоотправитель предоставляет для перевозки большое количество наименований груза. Каким образом заполнить графу 9 CMR-накладной?

В графу 9 отправитель груза вписывает наименование груза <*>. При большом количестве наименований в графе 9 можно указать объединенные наименования груза и сделать ссылку на документ (например, инвойс), где расписаны названия всех товаров. В этом случае такой документ обязательно следует приложить к CMR-накладной. И в этом документе целесообразно сделать отсылку к CMR-накладной.

Грузополучателю доставлен груз. При осмотре выяснилось, что груз имеет повреждения. Вправе ли грузополучатель внести в CMR-накладную сведения о том, что груз поврежден?
Да, вправе. Грузополучатель вместе с отметкой о принятии груза может внести в строку 24 CMR-накладной запись «Груз получен с повреждениями». Также целесообразно в этой графе сделать ссылку на документ, которым будет удостоверено наличие повреждений груза, например акт несохранной перевозки. Этот акт составляется представителями грузополучателя, перевозчика. Может привлекаться представитель страховой компании.

Перевозчик имеет право вносить в графу 18 CMR-накладной оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Какие это могут быть оговорки?

Согласно ст. 8 Конвенции КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и номеров, а также внешнее состояние груза и его упаковки. Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, предполагается, что груз и упаковка были приняты внешне надлежащим образом и число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в накладной. В Конвенции КДПГ не указано, что оговорки должны быть заверены грузоотправителем.

Все оговорки заносятся в графу 18 накладной, в том числе оговорки о состоянии груза. Например, перевозка осуществляется на нетентованном автомобиле. В этом случае делается оговорка следующего содержания: «Автомобиль без тента по согласованию с отправителем». Важно указать, что автомобиль без тента. Согласно ст. 17 Конвенции КДПГ перевозчик освобождается от ответственности, если повреждение груза произошло при перевозке груза на открытых площадках, не защищенных тентом, но только если это прямо оговорено с грузоотправителем и указано в CMR-накладной.

Если к перевозке принимается груз без упаковки либо упаковка повреждена или не отвечает установленным требованиям, отметку об этом надо делать в графе 18 накладной. В дальнейшем при принятии такого груза грузополучателем претензии предъявляются перевозчику, если нет никакой оговорки в CMR-накладной.

Водитель при приемке груза к перевозке обязан пересчитать все грузовые места. Если это невозможно сделать,
в графе 18 CMR-накладной надо указать: «Количество и маркировку грузовых мест невозможно пересчитать» —
и отразить причину, например контейнер опечатан, большое количество груза.

По поводу принятия груза к перевозке можно внести следующие оговорки: «Груз явно в плохом состоянии», «Груз подмочен/подморожен», «Груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность грузоотправителя». Такие оговорки помогут в дальнейшем избежать грузоперевозчику ответственности за доставку груза в ненадлежащем состоянии.

Кроме того, в графу 18 могут вноситься оговорки, касающиеся обработки, погрузки и разгрузки груза. Например, «Обработка, погрузка осуществляется водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза, по требованию грузоотправителя» или «Разгрузка осуществлялась получателем или водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза, по требованию грузополучателя».

Все оговорки должны быть вписаны в первый экземпляр CMR-накладной, остающийся у грузоотправителя, и занесены во все оставшиеся экземпляры. При последующем довнесении этих оговорок в другие экземпляры накладной (когда первый экземпляр остается у грузоотправителя без отметок) такие оговорки считаются недействительными.

Опишите, почему вы пишете жалобу на этот ответ

Жалоба

Отмена

Здесь применяются общие правила внесения исправлений в первичный документ. CMR исключением не является.

Международная транспортная накладная (CMR) является документом, установленным Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, заключенной в Женеве 19 мая 1956 г. (далее — КДПГ), подтверждающим факт перевозки груза и расходы, понесенные в связи с этой операцией. Необходимость наличия накладной для подтверждения расходов в целях исчисления налога на прибыль отмечалась в Письме УМНС России по г. Москве от 7 июля 2003 г. N 26-12/37027.

В отличие от российской товарно-транспортной накладной, CMR составляют в трех экземплярах. Их подписывают грузоотправитель и перевозчик.

Международная товарно-транспортная накладная должна содержать все обязательные сведения, которые должна содержать российская накладная (дату документа, наименование и адрес отправителя и перевозчика, указание места, даты принятия груза и места, предназначенного для его доставки, наименование и адрес получателя и так далее). Помимо этого, в CMR согласно п. 1 ст. 6 КДПГ нужно указывать:

— принятое обозначение характера груза и род его упаковки;

— платежи, связанные с перевозкой (таможенные пошлины и сборы и так далее), и другие платежи, взимаемые с момента заключения договора до сдачи груза;

— инструкции, которые понадобятся при пересечении границы, оформлении таможенных документов.

Кроме того, на основании п. 2 ст. 6 КДПГ накладная может содержать:

— указание, что перегрузка не разрешается;

— указание платежей, которые отправитель обязан оплатить;

— сумму платежа, подлежащего оплате при сдаче груза;

— объявленную стоимость груза;

— инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза;

— согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена;

— перечень документов, переданных перевозчику.

Согласно ст. 9 Закона 402-ФЗ и п. 16 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, исправления в первичные документы можно вносить лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы (в статье 9 они обозначены как ответственные лица), что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений.

Т.е. исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

вднк международные перевозки грузов, таможенный перевозчик, международные перевозки

как заполнять ЦМР CMR
CMR что это? CMR/ЦМР (фр. Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route или Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом КДПГ).  Международная накладная CMR, пожалуй, самая важная бумага в международной автомобильной перевозке. Это сводный, суммирующий, документ, в котором отражены практически ВСЕ данные о международной автомобильной перевозке. Из ЦМР можно легко узнать: кто и что перевозил, в каком количестве, по каким документам, от кого, кому, сколько длилась перевозка, когда товар прибыл на таможню, когда был принят отправителем и в каком состоянии и прочее.
Именно поэтому каждый из участников международной перевозки — отправитель, получатель, перевозчик, оставляет себе по оригинальному экземпляру ЦМР.
По сути ЦМР — фактическое подтверждение трехстороннего договора, заключенного между отправителем, перевозчиком и получателем на условиях конвенции КДПГ. Кроме того, ЦМР служит доказательством исполнения/неисполнения этого договора.
Поскольку ЦМР объединяет в себе информацию из других транспортных и товарно-сопроводительных документов, ключевым является совпадение этих сведений. Любое разночтение данных в ЦМР и инвойсе, или в ЦМР и упаковочном листе, или в ЦМР и в ТИРе — несет с собой кучу жгучих проблем, и особенно для перевозчика.
ЦМР всегда нужно сверять, проверять, перепроверять и пере-пере-пере-проверять, — иначе выйдет дороже. Те, кто подходят к оформлению ЦМР «лишь бы как», будут, несомненно, гореть в аду на костре, сложенном из объяснительных записок в таможню и счетов за простои.
Любая ЦМР содержит, образно говоря, два пласта информации. Первый пласт — сведения, указанные в графах, — дает базовые сведения о перевозке. Второй пласт — печати, отметки или же рукописные примечания — говорит о том, как шла перевозка, была ли осуществлена и насколько успешно. В обоих пластах есть ряд обязательных элементов, без которых ЦМР — не ЦМР.
Но сначала эпиграф: «У каждой ЦМР должен быть свой номер. Без него все дальнейшие рассуждения теряют смыл».

И кстати, существует одно вселенское заблуждение: если ты таможенный перевозчик, то не нужно заполнять ЦМР. Это не так. Ведь по сути ЦМР — трехсторонний договор между отправителем, получателем и перевозчиком. А таможенный ты перевозчик или обыкновенный — это отношения перевозчика с государством в лице Федеральной Таможенной Службы. Груз в грузовом отсекке не указанный в ЦМР называется контрабандой.

Очень важный момент — это совпадение данных, указанных во всех транспортных документах. Необходимо, чтобы веса, коды ТНВЭД и цены «бились» между собой во всех приложенных к грузу документах. И опять, обратите свое внимание что вес в CMR пишется именно БРУТТО (вес с упаковкой).

Конечно, ошибки в CMR делаются постоянно, причина этому в том что транспортные документы к перевозчику попадают от разных источников (отправителя груза, экспедитора или куче некомпетентных посредников), этот печальный факт приводит к постоянному раздражению и бумажной волоките.
Ошибки из документов на груз плавно перетекают в ЦМР и развивают у перевозчика характер, мышцы, глазомер и страсть к поджогам. Сжечь ЦМР с ошибками хочется не ради выделяемого тепла, это проще в организации и намного эффективней чем рыться и сверять десятки слепых скан-емэйл-копий документов. Как при переезде, застрявший в подъезде комод, хочется взорвать вместе с лестницей, домом, кварталом и районом.
Пожалуйста, будьте компетентны, берегите природу, время перевозчиков и мир станет лучше.
Всегда проверяйте то что написано в CMR!

Теперь по делу. Как заполнять CMR

Графа (не графиня) — это такая девушка, в присутствии которой мужчины втягивают живот в знак особой платёжеспособности? Или графа в CMR — это просто клеточка с номером на бланке?
Графы 1 и 2, или «отправитель» и «получатель». Не вдаваясь особо в детали, лучше сразу запомнить, что в большинстве случаев пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Соответственно, сведения о них берутся из инвойса. Самая распространенная ошибка при заполнении CMR в международной автомобильной перевозке — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это не так.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются в первую очередь по печатям в 22-й (груз отправил) и 24-й (груз принял) графах.
Часто в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса, то есть отправитель и фактический отправитель совпадают. Но даже если фактическим отправителем оказался не продавец, а сторонняя организация, зачастую экспедитор, это еще не повод коверкать 1 графу и заменять все данные. Они остаются прежними, как в инвойсе, и лишь дополняются именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».

CMR графа 22

как заполнять 22 графу ЦМР CMR

Фактический отправитель и отправитель по инвойсу, а также печать фактического отправителя в 22 графе CMR

Пример: отправитель-продавец — компания Kaiser-Lacke GmbH из Нюрнберга, груз забран со склада экспедиции STL Logistik Тройсдорфе, которая тиснула в 22 графе свой штамп. В итоге 1 графа выглядит так: «STL Logistik по поручению Kaiser-Lacke GmbH» и дальше реквизиты Kaiser-Lacke из инвойса. В 4 графе место фактического забора груза — Тройсдорф и дата забора. Придраться не к чему – все счастливы.

Вопрос: Как правильно заполнять CMR если отправитель не имеет печати?
Согласно КДПГ, достаточно подписи:
Статья 5
1. Накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя и транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером.

CMR графа 5

как заполнять 5 графу ЦМР CMR

Заполнение 5 графы CMR с указанием грузового манифеста, и отсылка к разбивке-приложению (as per splitting list)

5 графа, или сопроводительные документы. Обязательными для пятой графы являются номера ТИРа и инвойсов/проформа-инвойсов. ТИР всегда один, инвойсов может быть несколько, но даже если их 15 и более, необходимо исхитриться и указать все. Остальное: пакинги, сертификаты соответствия или происхождения, всеразличные экспертные заключения – опционально. Хорошим тоном считается, когда помимо номера инвойса указана его дата.

Порой к обязательным ТИРу и инсвойсу добавляется третий документ — грузовой манифест. В основном, когда речь идет о сборном грузе. «Сборники» зачастую состоят из пугающего множества всякой мелкой всячины, уместить которую на страницу ТИРа невозможно. Тогда составляется что-то типа развернутой сноски, или грузовой манифест, где подробно расписывается все это оголтелое разнообразие. Разумеется, что номер прилагаемого к перевозке грузового манифеста указывается в 5 графе каждой из ЦМР сборника.

CMR графы 7, 8, 9, 10, 11

как заполнять графы 7, 8, 9, 10 CMR

Пример скрупулезного заполнения граф CMR: «Каждому товару, свое название, свой код ТН ВЭД, свой вес брутто и свое количество грузовых мест.

Графы 7, 8, 9, 10, 11. По сути представляют единый блок и настолько тесно связаны между собой, что рассматривать каждую в отдельности не имеет смысла. Для всех действует одно золотое правило: каждому товару, свое название, свой код ТН ВЭД, свой вес брутто и свое количество грузовых мест. Любое отклонение от правила — ересь. В нижней строке указывается суммарный итог (total) по количеству мест и весу.
Прежде всего, это важно для перевозчика, который обязан подать электронную декларацию на границе. Поэтому если в ЦМР нет разбивки по кодам, местам, весу, (а выудить нужную информацию из инвойсов, пакингов или экспортной декларации невозможно), добивайтесь, чтобы отправитель/получатель/экспедитор предоставили вам соответствующие данные.

У каждой графы есть нюансы. Количество грузовых мест берется из экспортной декларации, пакингов или проформа-инвойса и должно при этом совпадать с количеством мест, указанных в ТИРе. Бывает, что два или три товара упакованы в одно грузовое место. В этом случае не нужно писАать дробями и пугать таможню, достаточно для одного товара указать число мест равное 1, а для остальных 0. Это показывает, что товар занимает часть грузового места.
Название товара дается на языке составления ЦМР. Если у вас вся ЦМР на английском, а инвойсы и пакинги на итальянском, будьте любезны перевести. Когда везется опасный груз (ADR), то под названием товара в скобках необходимо указать его UN номер, тем более если в данной ЦМР нет отдельно предусмотренных для этого граф.
Кода ТН ВЭД могут быть указаны и в инвойсах и даже в пакингах, но для ЦМР берутся из экспортной или же транзитной декларации, потому что груз затамаживают именно по этим документам. И еще раз стоит напомнить, что кода в экспортной/транзитной декларациях, в ТИРе, в ЦМР, в инвойсах или в любых других документах, где они еще присутствуют, ДОЛЖНЫ СОВПАДАТЬ, как по своему количеству, так и по составу.
Веса также берутся из экспортной, пакингов или инвойсов. Для ЦМР это всегда вес брутто. Хотя и брутто тоже бывает разный. К примеру, перевозится краска в жестяных банках, упакованных на паллетах. Завод-отправитель уверенно полагает, что нетто — это вес произведенной им жижи, а брутто — это жижа в банках. Вес палет он не учитывает. В экспортной стоит брутто без паллет, а в пакинге — с паллетами.
В этом случае в графе 11 имеет ЦМР смысл указать вес брутто из экспортной, но при этом расшифровать отдельной строкой под наименованием товаров, что груз идет на стольких-то паллетах, вес паллет — такой-то, а вес всех товаров на паллетах — такой-то. Как правило, для таможенных органов, осуществляющих затамаживание/растамаживание, подобного пояснения достаточно.

CMR графа 13, 15, 21

как заполнять 13 графу ЦМР CMR

13 графа с указанием таможни и стоимости груза; 15 графа с условиями поставки и 21 графа место и дата составления ЦМР.

13 графа CMR — таможня назначения/склад временного хранения (СВХ). 13 графа, пожалуй, самая важная графа, так как представленные в ней сведения, нигде кроме как в ЦМР не встречаются. То есть, сверить/перепроверить данные 13 графы по остальным документам не получится. Их нужно просто знать. Обычно, совершая международную автомобильную перевозку, перевозчик и заказчик заранее оговаривают таможню назначения и СВХ и фиксируют это в заявке на перевозку.
Ошибка стоит дорого. Таможни назначения в той же книжке МДП указываются в соответствии с ЦМР. Соответственно в случае неправильного указания таможенного поста, встает необходимость в весьма сложной и изматывающей всех участников перевозки процедуры переадресации. Расходы, разумеется, велики, не говоря уже о потерянном времени.
В 13 графе при необходимости также может быть указана стоимость груза, в валюте инвойса.
В графе 15 указываются условия перевозки согласно INCOTERMS. Должны совпадать с данными в товарно-сопроводительных документах, в частности в инвойсе, в противном случае у получателя могут возникнуть сложности при оформлении груза. 21 графа дата и место составления ЦМР. Вроде бы мелочь, но указывать обязательно. В 25 графу вписывается регистрационный номер транспортного средства: тягача и прицепа.

Печати в CMR

Мы очень серьезные ребята и на Новый год вместо любви загадываем ремонт в ванной. Для нас CMR без печати — это невеста без борща и чулок. Мы знаем все про печати в CMR.
Назначение печатей в ЦМР точно такое же, как у любой печати — «валидировать», те узаконивать документ. Соответственно имеется целый набор печатей, без которых ЦМР не может считаться действенной, как бы красиво и правильно она ни была заполнена.

Какие печати должны стоять в CMR при совершении международной автомобильной перевозки?

печать в ЦМР CMR отправитель получатель

Обязательное трио: печать отправителя, перевозчика и получателя: отправил-доставил-получил

Ранее уже упоминалось о печати отправителя в 22 графе, которая определяет, кто в итоге выступает отправителем и должен быть в том или ином виде указан в первой графе ЦМР.
Следующая по значению — печать перевозчика, которая проставляется в 16 и 23 графах. Если в процессе транспортировки груза произошла смена перевозчика, то новый перевозчик ставит свой штамп в предусмотренной для этого графе «последующий перевозчик» (обычно графа 17).
Печать получателя в 24 графе официально завершает перевозку. Это может быть печать собственно получателя, либо склада временного хранения (СВХ), которому получатель передал согласно договору право принять груз. Без этой печати груз не может считаться доставленным, а договор перевозки выполненным.

Печати таможни в CMR

печати контроля доставки в ЦМР CMR

Печать контроля доставки: прибытие в Козловичи не позже 09 июля.

В ходе международной перевозки при прохождении транспортным средством международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП) на границе, а также при прибытии в одну или несколько таможен назначения, сотрудниками таможенных органов проставляются соответствующие отметки в CMR. Это могут быть как печати, так и рукописные пометки.
Порядок обработки транспортных и товарно-сопроводительных документов подробно, хотя и мутно, прописан в Приказе ФТС России от 26.05.2011 № 1067, а также в Решении Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438 и ряде других нормативных документов. Они регулируют процедуру оформления при прибытии груза на МАПП, при начале и завершении процедуры таможенного транзита (ТТ).
В зависимости от направления перевозки (импорт или экспорт), таможенной процедуры (перевозка по ТИРу, карнету АТА или ДКД) порядок постановки таможенных печатей и отметок может различаться. В частности, при движении по Книжке МДП основные пометки делаются, прежде всего, в соответствующих в графах карнета.
Но в любом случае после окончания оформления таможня возвращает декларанту процедуры ТТ (зачастую им формально выступает водитель, на которого перевозчик делает соответствующую доверенность) «пакет-сейф и один экземпляр транспортного (перевозочного) документа с отметками о выпуске товаров» (пункт 20.6 приказ 1067).
Обычно на CMR этом случае указывается номер транзитной декларации (ТД) в формате ХХХХХХХХ/ДДММГГ/ХХХХХХХ, где

  • первый сегмент — это номер таможенного поста зарегистрировавшего ТД ,
  • второй — дата создания ТД,
  • третий — порядковый номер ТД.

Как правило, номер транзитной декларации в CMR заверяется личной номерной печатью таможенника (ЛНП).
Кроме того, согласно пункту 20.3, приказа 1067, таможня ставит в ЦМР направляющий штамп установленного образца (печать контроля доставки), в котором указывается таможенный пункт назначения, срок прибытия, таможенные пломбы, номер ТИРа или ДКД. В случае если, машина везет сборный груз и идет сразу на несколько внутренних таможенных постов, то каждый последующий пост будет ставить свой штамп направляющий штамп.

печать в ЦМР CMR выпуск разрешен

Печать, удостоверяющая прибытие на груза на таможню, «Товар поступил» и «Выпуск разрешен»

По прибытии товара в таможню назначения, на CMR, согласно пункту 28.10 приказа ФТС 1067, ставится штамп «Товар поступил». Для перевозчика это фактически означает завершение таможенной процедуры и выполнение своих обязательств перед таможней. В случае если, товар сгружается на СВХ, это также является фактическим концом перевозки.

Если растаможка идет «с колес» и затем планируется доставка до клиента, все несколько сложнее. Документальным свидетельством растаможки служит таможенная декларация. Перевозчику ее, однако, не передают, даже в виде копии. Нужно ли этом случае отражать очистку груза в CMR, не совсем понятно. Перевозчики часто просят поставить штамп «Выпуск разрешен», таможенники столь же часто его не ставят. При этом четких указаний, как действовать в подобных ситуациях, нет.

Штамп «Вывоз разрешен» (в белорусском варианте «Выпуск дозволены») в обязательном порядке ставится в CMR при экспорте — убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории Таможенного союза (пункт 58, приказ 1067). Для перевозчика он особенно важен, так как служит обоснованием нулевой ставки НДС. При экспорте помимо этого штампа на CMR также могут проставляться направляющие штампы и штампы «Товар поступил» (бел. «Товар паступиу»).

Некоторые из таможенных печатей становятся обязательными в зависимости от характера перевозимого груза. К таким, в частности, относится печать санитарно-эпидемиологической службы, которую ставят на границе Таможенного союза. Насколько это важно, свидетельствует следующая история, произошедшая, к сожалению, не в страшном сне, а наяву.

Баллада о водителе и печати санэпидемслужбы — «с нами стыдно, зато весело»

проверяй работу водителя Жил-был водитель. Вся прелесть встречи с ним была в расставаниях. И вез он как-то из Европы в Россию канюли, катетеры, кюветы, лизирующие растворы и прочие медицинские ухищрения, для которых необходимо было поставить в ЦМР штамп санитарно-эпидемиологической службы.
Зная такое дело, менеджеры перевозчика стали заранее названивать водителю, засыпать его СМС-ками и слезно умолять: «Голубчик, будь добренький, пожалуйста, не забудь». «Да об чем лай? Не вопрос!», — отвечал водитель и, улыбаясь, катил по Польше. Русские вообще не различают слов, если не видят собеседника. Поэтому все российские менеджеры не доверяют телефонной связи. Они даже стиральной машине не верят, если в той нет окна, где в прямом эфире крутятся трусы.
Русские, 80% смысла распознают зрением.
Когда водитель прибыл на границу Белоруссии… Нет, он не забыл поставить печать, он сделал куда хитрее — поставил ее в только на один листик ЦМР и ее же оставил на границе у таможенника (эти ребята отрывают все самое ценное не спрашивая разрешения), а сам уехал с экземплярами ЦМР без печати.
Потом водитель прибыл в один славный город на Урале. На Урале вообще много славных городов, но он, по счастью, прибыл только в один. Сгрузил товар на СВХ и, насвистывая «Калинку», покатил дальше по своим водительским делам.
А когда получатель пришел за своим грузом, его встретил радостный таможенный инспектор и сообщил: «Груз твой приехал. Только я тебе его не отдам. У тебя печати нету! Пусть хранится у меня, а вот и цена за хранение!»
Получатель нехорошо ухмыльнулся, развернулся и пошел говорить с экспедитором, у которого он заказывал перевозку своего груза. Люди с Урала, они не горячились, но отдельные слова их беседы, говорят, были слышны не только жителям Бобруйска, но и Мариуполя.
После разговора с получателем экспедитор позвонил перевозчику и через трубку покусал до крови всех, кто не успел вовремя выскочить из офиса. И тут завертелось. Перевозчик бросился звонить в белорусскую таможню, выяснять, можно ли как-то получить экземпляр ЦМР с заветным штампом.
Было написано заявление на имя начальника брестской таможни, был назначен ответственный по этой заявке, который в свою очередь назначил ответственного делопроизводителя, который… Да много чего было.
В итоге «скан» ЦМР-ки, привезенной на Урал через «некоторое время», был направлен в санэпидем службу в Брест-Козловичи, где сотрудники, войдя в бедственное положение перевозчика, поставили свою печать и сканом же выслали обратно.
Все разрешилось достаточно быстро, но груз таки полежал на складе несколько дней. Увы. Да, ну а потом водитель пришел в офис и, подбоченившись, спросил «А, где мои деньги за рейс?» Но тут уже начинается совсем другая история.
Наконец, еще один немаловажный момент. В ходе перевозки возникает множество обстоятельств, которые невозможно отразить ни печатями, ни скрупулезным заполнением граф. Для этого в ЦМР предусмотрена отдельная графа (номер 18) предназначенная именно для рукописных замечаний, касающихся перевозки.
К примеру, если в процессе загрузки водитель заметил, что упаковка некоторых грузовых мест повреждена, или же считает, что груз был упакован недостаточно основательно, он вписывает это в 18 графу во всех экземплярах ЦМР. Точно также если у получателя имеются претензии к состоянию доставленного груза, он так же может письменно отметить это в 18 графе.

.

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется…. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО – ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся….

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов – сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор…. Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие – для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List…

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${large ({p.p.})}$ и груз ${large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${large {p.p.}}$ и ${large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы….. Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных  – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку в смете
  • Как исправить ошибку в слове отвлекай
  • Как исправить ошибку в слове нередко
  • Как исправить ошибку в слове на сайте
  • Как исправить ошибку в слове на памятнике