Как исправить ошибку в рабочей тетради

ПАМЯТКА «Как исправить ошибку правильно?»

Русский язык.

1.             Зачеркивай неправильную букву (или буквосочетание, слово, предложение) одной чертой простым карандашом.

Заец, сабака, слон слон. Тащил муравей щепочку.

2.             Пиши правильную букву синей шариковой ручкой над словом в том месте, где она должна стоять.

     я      о

Заец, сабака.

3.             Если ты пропустил букву, напиши ее синей шариковой ручкой над словом в том месте, где она должна стоять. Никаких «галочек»!

    б            р

Соака, каандаш.

4.             Написание «буквы по букве» не допускается.

5.             Затирание неправильных букв ластиком/лезвием не допускается.

6.             Использование корректора («замазки») в начальной школе не разрешено.

7.             Разделение слов производится одной вертикальной линией простым карандашом.

В лесу по|тропе бежал заяц.

8.             На полях в тетради пишет только учитель.

9.             При нехватке места в строке – переноси слово на следующую строку (Мысленно раздели слово по слогам. Переноси только целый слог, не дроби его. Одну букву на строке оставлять нельзя).

Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж. Ласточка позвала дру-

гих ласточек и выгнала стрижа.

10.         После каждой домашней работы пиши работу над ошибками (при наличии ошибок). Прорабатывай по памятке «Орфограммы» все ошибки, допущенные в классной и домашней работе.

Математика.

1.            Зачеркивай неправильную цифру (слово, пример, выражение, задачу и т.п.) одной чертой простым карандашом.

2+10=13

2.             Пиши правильную цифру синей шариковой ручкой над примером в том месте, где она должна стоять.

               12

2+10=13

3.             Написание «цифры по цифре» не допускается.

4.             Затирание неправильных цифр ластиком/лезвием не допускается.

5.             Использование корректора («замазки») в начальной школе не разрешено.

6.             На полях в тетради пиши только дату и номер задания.

7.             После каждой домашней работы пиши работу над ошибками (при наличии ошибок в классной или домашней работе). 

Как исправлять
ошибки?

Порядок проверки письменных работ обучающихся

1.Проверка тетрадей является
одним из возможных способов контроля знаний обучающихся.

2.  В начальной школе надлежит
проверять ежедневно каждую работу обучающихся.

3. В качестве отметки может
быть использован только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5».
Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид деятельности (в том
числе и через дробь).

 4. В проверяемых работах
слабоуспевающих обучающихся по русскому языку и математике в 1-4 классах
учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

а) зачеркивая орфографическую
ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру,
знак;

б) пунктуационный ненужный
знак зачёркивается, необходимый пишется красной пастой;

5.5. Проверенные контрольные
работы (диктанты, изложения, сочинения) должны быть возвращены учителем к следующему
уроку по данному предмету.

5.6. Учитель имеет право,
помимо выставления или не выставления оценки, делать в тетрадях записи,
касающиеся только непосредственно проверяемой работы.

5.7. Запрещается делать в
тетради записи, касающиеся поведения обучающихся.

5.8. При оценке письменных
(текущих и контрольных) работ обучающихся учитель в обязательном порядке
руководствуется нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

5.9. Все контрольные работы
оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за
самостоятельные работы, если они не запланированы на весь урок, могут
выставляться выборочно на усмотрение учителя.

5.10. Классные и домашние
письменные работы оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за
наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

Работа над каллиграфией

7.1. Не следует систематически
использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех
обучающихся.

7.2. Работа над
каллиграфическим письмом должна строиться с учётом системы дифференцированных
подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково
безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.

7.3. Работу над
каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырёх лет
обучения в начальной школе.

Система работы по формированию
навыка правильного соединения букв должна проводиться обязательно,
дифференцированно и на протяжении всех четырёх лет обучения в начальной школе.

7.4. Учителю следует
прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют
корректировки.

7.5. В ходе проверки учителем
прописанных обучающимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные
буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их
написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать
образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке).

7.6. Учителю необходимо
исправлять неправильные написания в классных и домашних работах.

7.7. Неправильные написания
необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике.

Оформление грамматических разборов согласно
требованиям УМК.

 Фонетический
(УМК « Школа России»):

Липа – 2 слога

л [ л ’] – согл.,
непар., зв., мягк.,

и [ и ] — глас.,
уд.,

п [ п ] – согл.,
пар., глух., тв.,

а [ а ] – глас.,
безуд.,

4 б., 4 зв.

Синтаксический
(УМК « Школа России»):

п.   
прил.   сущ.        
гл.            сущ.

На лесной полянке появились
подснежники . (Повест., невоскл., распр.)

— По цели высказывания.

— По интонации.

— По наличию основ
(подчеркнуть основу, определить, простое или сложное, устно).

— По наличию
второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).

Морфологический(УМК
« Школа России»):

Существительное

На полянке³ (на
чём? где?) – сущ.

1. Н.ф. – что?
полянка.

2. Ж. р., 1 скл.

3. В П.п., ед. ч.

4. Вт. член.

Прилагательное

Тонким³ (каким?) —
прил.

1.Н.ф. – какой?
тонкий

2. В ед. ч., м.
р., Т. п.

3. Вт. член.

Глагол

Дует³ (что
делает?) – глаг.

1. Н. ф. – что
делать? дуть.

2. 1 спр.,

3. В наст. вр., 3
л., ед. ч.

4. Сказ.

Содержание

  • Как исправить ошибку в тетради незаметно?
  • Как незаметно стереть ручку с документа?
  • Как незаметно исправить надпись на бумаге?
  • Как вывести чернила с бумаги без следов в домашних условиях?
  • Как замазать ошибку Если нет корректора?
  • Как оттереть замазку в тетради?
  • Как незаметно стереть ручку с трудовой книжки?
  • Чем стереть шариковую ручку с бумаги?
  • Как удалить чернила от шариковой ручки с бумаги?
  • Как смыть краску от принтера с бумаги?
  • Как вывести чернила с помощью марганцовки?
  • Как вывести чернила с бумаги перекисью водорода?
  • Как вывести шариковую ручку с больничного листа?

Как исправить ошибку в тетради незаметно?

Существует еще один, очень неплохой способ того, как максимально незаметно стереть чернила с листа бумаги. Для этого вам нужно взять семидесятипроцентную уксусную кислоту, перекись водорода, марганцовку и стандартную ватную палочку.

Как незаметно стереть ручку с документа?

Достаточно просто удалить помарку, используя ацетон и ушную палочку. Не нашлось ацетона — смело берите жидкость для снятия лака. Нужно промокнуть палочку в растворе, аккуратно нанести на чернила, через небольшой промежуток времени промокнуть ватой или сухой салфеткой.

Как незаметно исправить надпись на бумаге?

Жидкость для снятия лака

Капните жидкость для снятия лака на чернила и аккуратно промокните чистой ватой. От записи не останется и следа. Приготовить средство для удаления записи можно также из лимонной и щавелевой кислот. Они смешиваются в равных пропорциях с добавлением небольшого количества воды.

Как вывести чернила с бумаги без следов в домашних условиях?

Этиловый спирт и сода

Разведите несколько грамм пищевой соды в 50 мл этилового спирта. Этим составом аккуратно подтирают следы от гелевой ручки, подстелив снизу лист промокательной бумаги или салфетки.

Как замазать ошибку Если нет корректора?

Смешайте соду с водой в небольшой стеклянной миске. Нанесите немного содовой пасты на бумагу с помощью ватной палочки. Аккуратно разотрите пасту по тому месту, с которого вы хотите удалить чернила. Можно также попробовать стереть чернила с помощью старой зубной щетки.

Как оттереть замазку в тетради?

В подавляющем большинстве случаев, достаточно просто отскрести пятно при помощи мягкого шпателя. Или же просто промокнуть салфеткой, которая смочена в растворе спирта или ацетона. Даже застаревшие пятна пропадут без следа.

Как незаметно стереть ручку с трудовой книжки?

Смешать в одинаковых объемах этиловый спирт и глицерин. Нанести состав только на чернила, которые требуется удалить. После исчезновения пятна промокнуть очищенный участок влажным ватным диском.

Чем стереть шариковую ручку с бумаги?

Аккуратно удалить пасту от шариковой ручки с бумаги поможет ацетон.

Ацетон

  1. Смочите в жидкости ватную палочку, промокните чернила.
  2. Если клякса крупная, можно воспользоваться пипеткой и просто капнуть ацетоном на пятно. Если помарка крошечная — используйте зубочистку.
  3. Удалите остатки влаги бумажной салфеткой.

26 авг. 2017 г.

Как удалить чернила от шариковой ручки с бумаги?

Следует просто втереть пасту белого цвета в бумажный лист, затем промокнуть мягкой влажной салфеткой. Самый же простой способ – воспользоваться жидкостью для снятия лака. Главное, чтобы в ней не было цветных добавок. Методы химического воздействия на пасту от шариковой ручки очень эффективны.

Как смыть краску от принтера с бумаги?

Удаление с бумаги краски лазерного принтера Нанесите ватным диском ацетон, чтобы размазать чернила. Лазерные принтеры вплавляют краску (техническое название «тонер») в бумажные волокна до того, как подают бумагу, поэтому к моменту, когда бумага выходит из выходного лотка, краска уже застывает и высыхает.

Как вывести чернила с помощью марганцовки?

Приготовьте раствор аптечной марганцовки в уксусной эссенции. Концентрация должна быть такой, чтобы раствор был насыщенно-фиолетового цвета. Накрутите на спичку небольшой кусочек ваты, об-макните его в этот раствор и протрите надпись. Продолжайте это до тех пор, пока надпись не исчезнет.

Как вывести чернила с бумаги перекисью водорода?

Кстати, перекись водорода может и самостоятельно справиться с нежелательной чернильной линией, если она не очень яркая. Рабочим инструментом тут послужат ватные шарики или ватные палочки. Перекись водорода можно заменить раствором гидроперита: две таблетки растворяются в 100 мл воды комнатной температуры.

Как вывести шариковую ручку с больничного листа?

Чем стереть гелевую ручку с больничного листа После нанесения нужно секунд 30 подождать и нанести на то же место перекись водорода, которая избавит не только от следов с бумаги, но и от ярких красных пятен марганцовки. Можно закрепить такую рукоятку клеем. После обработки вещь необходимо постирать.

Интересные материалы:

Как сохранить урожай моркови до весны?
Как сохранить все закладки в Google Chrome?
Как сохранить всю информацию на айфоне?
Как Сопрячь беспроводные наушники?
Как составить дефектную ведомость на ремонт оборудования?
Как составить дефектную ведомость на ремонт?
Как составить главную книгу?
Как составить отчет в Пенсионный Фонд?
Как составить правильно план график?
Как составить презентацию в powerpoint?

Памятка

Как исправить орфографическую ошибку

1.Выпиши слово, в котором допущена ошибка, подчеркни орфограмму.

2 .Определи часть речи и грамматические признаки слова.

3.Выдели морфему, в которой допущена ошибка.

4.Опираясь на список орфограмм, найди нужное правило, внимательно прочти его и по образцу графически обозначь орфограмму.

5. Приведи подобные примеры или составь с данным словом словосочетание

(предложение).

Образец:

1.Местность – сущ-ое, И.п., ж.р., 3 скл.

Местность – место. Незнакомая местность. Солнце, гигантский.

2. по – весеннему – наречие, неизменяемое. Одеться по- весеннему. По заячьи.

3. идешь — глагол, 2-е лицо, ед. число. Идешь быстро. Пишешь, думаешь.

Памятка

Как исправить пунктуационную ошибку

1.Выпишите предложение с неправильно поставленным или пропущенным знаком препинания.

2.Дайте характеристику предложению (ЦИКРО)

Ц – цель высказывания

И – интонация

К – количество грамматических основ (простое — сложное, вид сложного).

Р – распространенность ( для простых)

О – осложненность (однородные члены, обращения, вводные слова, обособленные члены предложения…)

3.Обозначьте графически пунктограмму или составьте схему.

Образец:

1. Я возвращался с охоты и шёл по аллее парка. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными сказуемыми с одиночным союзом И) и

2. Хороши летние туманные дни , (хотя охотники их не любят) . (повествовательное, невосклицательное, сложноподчиненное с придаточным уступительным)

3.Мягкое и серебристое, оно слилось с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков.

(повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными сказуемыми, обособленным определением, стоящим перед личным местоимением и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом)

Перед выполнением в рабочей
тетради следует записать дату и заголовок работы «Работа над ошибками».
Все ошибки выписываются в работу над ошибками и разбираются в соответствии с
памяткой.

При проверке тетрадей
учитель на полях «палочкой» отмечает ошибки. При наличии таких знаков
следует выполнить работу над ошибками.
(Если
«палочка» на поля не вынесена, то разбирать ошибку не надо.)

Если рядом с «палочкой» внизу стоит галочка, значит ошибка в постановке знаков препинания.

Если рядом со знаком
«палочка» написана буква «з», значит ошибка не в записи
слова или предложения, а при выполнении задания к упражнению. Следует правильно
выполнить данное задание.

Обязательно указывается
номер или упражнение, из которого разбирается ошибка.


Работа
над ошибками по русскому языку:

Прежде чем исправлять ошибку, надо разобраться, к какому правилу
она относится.

Орфограммы выделяются простым карандашом.


Ошибки в работах по развитию речи исправляются по особым правилам с учётом символов, которыми отмечены ошибки.


1) Пропуск, искажение или замена буквы: выписать слово, простым карандашом подчеркнуть
исправленную букву и проверить его написание «слияниями».

2) Перенос: выписать слово, правильно разделив его для
переноса.

3) Заглавная буква в начале предложения или точка в конце: списать
предложение полностью, Отметить «уголком» заглавную букву в начале и обвести знак
препинания в конце.

4) Заглавная буква в именах собственных: выписать слово,
подчеркнуть простым карандашом заглавную букву.

5) Буквосочетания (жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-чт, щн, нч): выписать
слово, подчеркнуть простым  карандашом буквосочетание.

6) Непроверяемые написания (слова из орфографического
словаря):
выписать слово, подчеркнуть простым карандашом букву, которую
надо запомнить, в скобках написать «словарь», тем самым указав, что
это слово из орфографического словаря и его написание надо запомнить.
7) Соединительный гласный в сложных словах: выписать слово,
подчеркнуть соединительный гласный, выделить корни в слове.

8) Удвоенные согласные:

       а) Случай для
запоминания: выписать слово, подчеркнуть удвоенные согласные, в качестве
доказательства записать слово «словарь».

    б) Удвоенные согласные
на стыке двух частей слова: выписать слово, подчеркнуть удвоенные согласные, в
качестве доказательства обозначить необходимые части слова (приставка + корень
или корень + суффикс).

9) Постановка запятой при однородных членах: выписать предложение, правильно
расставив запятые (если они нужны), подчеркнуть однородные члены, подписать союзы (буквой «с.»),
если они есть.
10) 
Постановка запятой в сложном предложении: выписать предложение, правильно расставив запятые, подчеркнуть грамматические основы.

11) Сочетание [ца]на конце слов: выписать слово
подчеркнуть простым карандашом орфограмму; для объяснения необходимо
указать случай, к которому относится правильное написание
— если слово является именем существительным, то пишется -ЦА
— если слово является глаголом, необходимо задать вопрос: «что делать
— пишется -ТЬСЯ, «что делает?» — пишется –ТСЯ




Мягкий и твёрдый знаки



1) Ь
— показатель мягкости:
выписать слово, подчеркнуть простым карандашом Ь и
согласный перед ним, мягкость которого он обозначает. 
Прочитать слово «слияниями», чтобы доказать, что мягкий знак обозначает один звук с буквой предшествующего согласного.

2) Разделительный Ь: выписать слово, подчеркнуть простым карандашом букву мягкого согласного звука перед Ь и слиянием обозначить гласную Е,Ё,Ю, Я или И (это доказательство того, что эти буквы обозначают два звука), подчеркнуть одной чертой Ь.

3) 

Разделительный Ъ:

выписать слово, выделить приставку,
подчеркнуть простым карандашом одной чертой Ъ, двумя чертами согласную на конце
приставки и гласную Е,Ё,Ю или Я в начале корня.

4) 

Ь после шипящих: выписать слово определить часть речи, подчеркнуть
простым карандашом орфограмму; для объяснения необходимо указать случай,
при котором пишется или не пишется мягкий знак.


      а) Ь пишется:
         — у существительных
женского рода;
      б) Ь не пишется:
         — у существительных мужского
рода;

    в)
Ь не пишется:
         
у существительных в родительном падеже множественного числа после шипящих;
    г)  Ь пишется
    — у глаголов 2л.,ед.ч.

Корневые орфограммы
1) Буквы безударных проверяемых гласных в корне слова: выписать
слово, выделить корень, поставить ударение, подчеркнуть простым карандашом
букву безударного гласного в корне; через тире записать проверочное слово, в
котором надо выделить корень и поставить ударение, подтверждая тем самым, что
безударная гласная стала ударной.
2) 

Буквы
парных согласных в корне:

выписать слово, выделить корень, подчеркнуть одной
чертой простым карандашом букву парного согласного звука в слабой позиции;
через тире записать проверочное слово, в котором подчеркнуть двумя чертами букву
парного согласного и букву гласного (или непарного звонкого согласного) после
неё, подтверждая тем самым, что согласный звук оказался в сильной позиции.

3) Непроизносимые согласные в корне: выписать слово,
выделить корень, подчеркнуть простым карандашом букву непроизносимого
согласного звука; через тире записать проверочное слово, в котором подчеркнуть
букву проверяемого согласного в сильной позиции (в слиянии или перед сонорным
согласным).

Орфограммы в приставках
1) Ошибка
в написании единообразных приставок (приставок, которые имеют единственный
вариант написания):
выписать слово, подчеркнуть простым карандашом букву, в
которой допущена ошибка; выделить приставку, что послужит доказательством
правильного написания.

Орфограммы в суффиксах

1)   Ошибка в написании
единообразных суффиксов (суффиксов, которые имеют единственный вариант
написания):
выписать слово, подчеркнуть простым карандашом букву, в которой
допущена ошибка; выделить суффикс, что послужит доказательством правильного
написания; записать два слова с таким же суффиксом в качестве примера.

2) Суффиксы -ИК-/-ЕК-: выписать слово, выделить суффикс,
подчеркнуть простым карандашом орфограмму; через тире записать проверочное
слово, в котором подчеркнуть «выпадение» или «невыпадение»
гласной, подтверждая тем самым правильность написания.

3) Написание суффиксов -а/-о на конце наречий:выписать наречие, выделить суффикс; для доказательства написания выделить
приставку.


Исключениями из правила являются слова «ДОсловнО» и
«ИСправнО».

4)

Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени: выписать глагол, выделить суффикс (букву гласного) перед формообразующим суффиксом -л-. В качестве доказательства записать глагол в неопределённой форме, выделить суффикс (букву гласного) перед суффиксом начальной формы.

Орфограммы в окончаниях:
1) Падежные окончания существительных: выписать слово, выделить
окончание. Доказать орфограмму любым способом.
1 способ: определить склонение и падеж.
2 способ: определить склонение, записать проверочное слово с ударным
окончанием.

2) Гласные О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имён
существительных и имён прилагательных:
выписать слово, выделить окончание,
подчеркнуть одной чертой гласную в окончании; подчеркнуть букву перед корнем (Ж,
Ш, Щ, Ч или Ц) двумя чертами, поставить ударение в слове (под ударением — О,
без ударения — Е).

3) Падежные окончания имён прилагательных: выписать
словосочетание «им.прил.+ им.сущ.», задать вопрос от существительного
к прилагательному, выделить окончание в вопросе и в прилагательном.

4) Безударные личные
окончания глаголов:
выписать глагол, выделить окончание; в качестве
доказательства орфограммы записать его начальную форму, отметить суффикс перед
суффиксом начальной формы (или подчеркнуть три последние  буквы, указав, на что заканчивается глагол) и определить спряжение.

Слитное раздельное написание
1) Предлог/приставка: выписать слово (или слово с предлогом),
выделить предлог или приставку;
—  чтобы доказать раздельное написание
надо вставить между предлогом и словом любое прилагательное (например,
«большой»);
— при слитном написании выделяем приставку;
— если слово является глаголом, это надо указать, потому что у глаголов нет
предлогов, только приставки, это и послужит доказательством.


2) НЕ с глаголами: выписать глагол с частицей; в качестве доказательства
указать части речи (глагол и частица).







Развитие речи
1) V — пропуск важного слова или фразы: записать предложение, вставив пропущенное слово или фразу.


2) Ф — фактическая ошибка: записать предложение, правильно указав факты из текста (или из жизни).


3) Z — не выделен абзац: записать первое предложение части с красной строки.


4) Г — неправильно определены границы предложений: записать правильно предложения, используя  заглавную букву в начале и нужный знак препинания в конце.


5) Н — неудачное слово или фраза: записать предложение, заменив ошибку другим словом или другой фразой.


6) П — повтор: записать предложения, заменив повторяющееся слово или удалить его из предложений, если это возможно.


7) 1, 2, 3 — неудачный порядок слов: записать предложение, изменив порядок слов.


8) Л — нет логической связи между словами в предложении, предложениями или частями текста: записать предложения, изменив их так, чтобы логика текста была восстановлена.


9) <  — неполно раскрыта тема, событие: дописать текст, дополнив его недостающими  фактами
10) [   ]   — лишнее: записать предложение или соседние предложения, удалив лишнюю информацию.

Работа над ошибками по математике:

1) Если вычислительная ошибка допущена в решении числового выражения(примера), следует
выписать выражение, решив его правильно.
    Если числовое выражение содержит несколько арифметических действий для устных вычислений, надо подписать промежуточные ответы  («помощники») во всех действиях.

    Если числовое выражение содержит несколько арифметических действий для письменных вычислений, надо вычислить его значение по действиям и в заключении записать ответ в основное числовое выражение.

2) Если ошибка допущена в решении задачи, следует полностью перерешать
задачу, выполнив наглядность, записав решение и ответ.

    Если ошибка в наглядности к задаче, достаточно правильно выполнить наглядность.
    Если ошибка в оформлении ответа, достаточно правильно записать ответ.
    Если ошибка в наименовании к действию, достаточно выписать действие из решения задачи и записать к нему правильное наименование.

3) Если неверно выполнено построение (например, начерчен
отрезок, не соответствующий заданной длине), следует выполнить построение без
ошибок.



4) Если неверно решено уравнение, следует решить его правильно.



5) Если допущена ошибка при сравнении величин, необходимо выполнить сравнение верно, снизу подписав доказательства постановки знака, то есть необходимо выполнить перевод в одинаковую единицу измерения в левой и правой части.




6) Если допущена ошибка при переводе числового значения из одной единицы измерения в другую, необходимо записать верный способ выполнения задания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку в пятница 13 пиратка
  • Как исправить ошибку в пфр в заявлении
  • Как исправить ошибку в пути программ
  • Как исправить ошибку в путевом листе автомобиля спустя месяц
  • Как исправить ошибку в птс таможня