Как исправить ошибку в футболе

Типичные ошибки при исполнении удара подъёмом и способы их исправления.

В этом подразделе я буду рассказывать о часто встречающихся ошибках (типичных) при выполнении технического движения и о способах их исправления. Для каждой ошибки будет отдельная глава с текстовым,  фото и (по возможности) видео материалом.

«Работа над ошибками» важная часть процесса обучения технике футбола. Научившись «видеть» ошибки которые совершает игрок и зная как эти ошибки исправлять, тренер может значительно повысить эффективность своих занятий с юными футболистами.  

Мой принцип – план сильнее ошибок. Это значит, что если Вы имеете на тренировку (цикл тренировок) план обучения каким-либо частям (элементам) технического движения, то этот план надо выполнять. На ошибках, которые Игрок неизбежно совершает при выполнении удара, но  которые  не касаются точности выполнения запланированных  элементов, не надо сосредотачивать внимание. Эти ошибки, если они несут систематический характер, надо:                       

во-первых запомнить,                                                                   

во-вторых, подкорректировать схему выполнения упражнения для частичного устранения причин этих ошибок. Нельзя «бросаться» на исправление неожиданно увиденной или возникшей ошибки и перегружать тренировку увеличением задач. Конечно, если ошибка очень грубая и постоянная, то можно оперативно поменять план работы и заменить обучение запланированному элементу, устранению неожиданно появившейся проблемы. На одиночные ошибки и/или не повторяющиеся систематически можно, в данной тренировке, не обращать внимания, дабы не «рассредотачивать» внимание Игрока на многие задачи.

Необходимо, чтобы тренер  понимал что одно и то же движение может быть и правильным и ошибочным.  Умение отличать ошибки от специфики удара (в зависимости от цели и задачи упражнения/игрового эпизода) характеризует мастерство тренера. В одном упражнении/игровом эпизоде какая-то деталь (элемент) технического движения  может быть грубой ошибкой, а в другом упражнении точно такое же движения будет правильным.  Есть «правильная», «классическая» структура Удара, которая позволит Игроку ударить по мячу и сильно и точно. А есть практическое (игровое) применение  удара. Возможность применить в игре «правильный», классический удар возникает не часто. Потому что удар «обслуживает» тактическую целесообразность. И главным критерием правильности выполнения технического движения является достигнутый результат.                               

Типичная (присущая многим и повторяющаяся постоянно/регулярно) ошибка иногда очень хитро маскируется, под этот самый, Результат. Действительно Результат — главный критерий оценки движения. Попробуйте объяснять любому человеку, после забитого Игроком гола, что футболист технически неправильно нанёс удар по мячу. В лучшем случае Вас засмеют. И правильно сделают. В игре главное Результат.  Но мы в данном случае говорим об учебно-тренировочном процесс и об обучении техническому приёму. А здесь критерии оценки совсем другие.  На первом месте стоит ПРАВИЛЬНОЕ движение.

О том как увидеть возникающие ошибки и их искравлять можно посмотреть здесь и здесь.

Обновлено: 11.06.2023

1. Ногу заносят назад слишком высоко, и ударяющийся оземь мяч проскальзывает под стопой. Эта ошибка чаще всего допускается на скользком грунте.
2. Футболист не полностью переносит вес тела на опорную ногу, отчего в момент прикосновения к мячу вес тела оказывается распределенным на обе ноги и обучаемый наступает на мяч.
До завершения приема мяча вес тела должен полностью передаваться на опорную ногу; лишь приняв мяч, можно делать шаг вперед другой ногой. Правильное распределение веса тела способствует тому, что футболист при движении вперед может первый шаг сделать ногой, принимающей мяч.
3. Поверхность стоны, которой игрок останавливает мяч, слишком жесткая из-за напряженного голеностопного сустава; в результате мяч отскакивает дальше, чем нужно. Эту ошибку некоторые футболисты усугубляют тем, что выталкивают стопу вперед, в направлении, противоположном поступающему мячу, т. е. как бы бьют по нему.
4. Мяч ударяется не в поверхность стопы, а в голень. Причина ошибки в том, что футболист не сопровождает взглядом путь мяча до конца.

5. Опорной ногой футболист становится не доходя до места ожидаемого отскока мяча от грунта, отчего мяч ударяется о поверхность ноги, образующей с грунтом прямой, а часто и тупой угол. Это приводит к излишним отскокам мяча

Футбол игра атлетическая, и в непосредственной борьбе за мяч в рамках правила игрокам разрешается применять силовые приёмы, но лишь с тем, чтобы овладеть мячом. К таким приёмам относится нападение на соперника, т. е. толчок соперника плечом в плечо или, если он блокирует подход к мячу, в разрешённую область спины.

Перечень нарушений правил, умышленно совершённых одним из игроков, за которые команда наказывается штрафным или 11-метровым ударом, можно разделить на две основные группы:

I. Нарушения, связанные с игрой мячом руками.

II. Нарушения, связанные с неправильными приёмами, допущен-

ными в отношении соперника, а именно:

1) удар или попытка ударить ногой соперника;

2) попытка свалить соперника при помощи ноги (подножка), УШИ наклонившись перед ним или за ним;

3) прыжок на соперника;

4) грубое или опасное нападение на соперника;

5) толчок плечом сзади не блокирующего соперника;

6) удар или попытка ударить соперника рукой;

7) держание соперника чем-либо (руками, ногами);

8) толчок соперника руками, бедром.

За все перечисленные нарушения, умышленно совершённые игроком команды в пределах своей штрафной площади, противоположная команда получает право на 11-метровый удар. Как штрафной, так и 11-метровый удары назначаются независимо от того, где находился мяч в момент нарушения, лишь бы он был в игре. В зависимости от серьёзности проступка игрок получает предупреждение или удаляется с поля.

В случае, если вратарь умышленно бросает мяч в соперника, то вратарь удаляется с поля и назначается 11-метровый удар.

К недисциплинированному поведению игроков может относиться:

1) симуляция повреждения;

2) помеха выполнению свободного, штрафного и других ударов, вводящих мяч в игру;

3) умышленная затяжка времени игры;

4) выражение словами или жестом недовольства любым решением судьи;

5) окрики соперника с тем, чтобы ввести его в заблуждение и самому овладеть мячом;

6) апелляция к зрителям;

7) непристойные и оскорбительные выражения и действия в

адрес игроков, судей или любых других лиц и т. д.

Нет нужды перечислять все возможные случаи недисциплинированного поведения. Право оценивать поведение игрока на поле и степень его виновности предоставлено только судье. В зависимости от серьёзности проступка игрок получает предупреждение или удаляется с поля.

3. Составьте план самостоятельных занятий

Футбол игра атлетическая, и в непосредственной борьбе за мяч в рамках правила игрокам разрешается применять силовые приёмы, но лишь с тем, чтобы овладеть мячом. К таким приёмам относится нападение на соперника, т. е. толчок соперника плечом в плечо или, если он блокирует подход к мячу, в разрешённую область спины.

Перечень нарушений правил, умышленно совершённых одним из игроков, за которые команда наказывается штрафным или 11-метровым ударом, можно разделить на две основные группы:

I. Нарушения, связанные с игрой мячом руками.

II. Нарушения, связанные с неправильными приёмами, допущен-

ными в отношении соперника, а именно:

1) удар или попытка ударить ногой соперника;

2) попытка свалить соперника при помощи ноги (подножка), УШИ наклонившись перед ним или за ним;

3) прыжок на соперника;

4) грубое или опасное нападение на соперника;

5) толчок плечом сзади не блокирующего соперника;

6) удар или попытка ударить соперника рукой;

7) держание соперника чем-либо (руками, ногами);

8) толчок соперника руками, бедром.

За все перечисленные нарушения, умышленно совершённые игроком команды в пределах своей штрафной площади, противоположная команда получает право на 11-метровый удар. Как штрафной, так и 11-метровый удары назначаются независимо от того, где находился мяч в момент нарушения, лишь бы он был в игре. В зависимости от серьёзности проступка игрок получает предупреждение или удаляется с поля.

В случае, если вратарь умышленно бросает мяч в соперника, то вратарь удаляется с поля и назначается 11-метровый удар.

К недисциплинированному поведению игроков может относиться:

1) симуляция повреждения;

2) помеха выполнению свободного, штрафного и других ударов, вводящих мяч в игру;

3) умышленная затяжка времени игры;

4) выражение словами или жестом недовольства любым решением судьи;

5) окрики соперника с тем, чтобы ввести его в заблуждение и самому овладеть мячом;

6) апелляция к зрителям;

7) непристойные и оскорбительные выражения и действия в

адрес игроков, судей или любых других лиц и т. д.

Нет нужды перечислять все возможные случаи недисциплинированного поведения. Право оценивать поведение игрока на поле и степень его виновности предоставлено только судье. В зависимости от серьёзности проступка игрок получает предупреждение или удаляется с поля.

В футболе есть определенный свод правил, утвержденный в 1963 году английской футбольной ассоциацией. На данный момент в футболе применяются новые правила, с 1970 года. В последний раз, коррективы в них были внесены в 2016 году, ввиду чего был введен новый запрет на ношение всех украшений во время выходов на поле. Все изменения и актуальные правила контролирует организация IFAB.

Основные правила футбола

Изучить основные футбольные правила должны все спортсмены, которые хотят строить футбольную карьеру или просто играть по правилам в свое удовольствие, оставаясь на уровне любителя.

Знание правил позволит не только показывать более эффектные результаты на поле, но и снизит количество конфликтов между игроками команды.

Кратко о главных правилах футбольных матчей:

Нарушения в футбольных матчах

Кроме основных правил, игрокам необходимо ознакомиться и с нарушениями. Это позволит объективно оценивать действия арбитра и игроков во время футбольных матчей. За совершение определенных действий, футболисты могут попасть на такие штрафные санкции, как:

  • пробитие пенальти;
  • штрафной или свободный удар;
  • штрафное предупреждение с получением карты;
  • удаление с поля.

Если за время матча в одной команде получили красные карточки более четырех игроков, матч должен завершиться.

Еще одна известная ошибка многих, даже опытных и талантливых нападающих, – промедление с принятием решения. В большинстве случаев атака развивается стремительно и успешность действий в определяющей степени зависит от того, насколько оперативно форвард сориентируется в обстановке и примет верное решение. Иногда таким решением является максимально быстрое расставание с мячом – будь то передача находящемуся в выгодной позиции партнеру, удар по воротам или попытка блеснуть индивидуальными действиями и обыграть одного или нескольких защитников самостоятельно. Но малейшее промедление приводит к тому, что противник успевает выбить или отобрать мяч, и перспективный момент сразу переходит в категорию упущенных возможностей.

Самые верные моменты для взятия ворот – выходы нападающих один на один с вратарем команды соперника. Многие футбольные специалисты считают, что умением реализовывать такие шансы в определяющей степени характеризуется общий уровень мастерства форварда. Безусловно, не стоит сбрасывать со счетов и мастерство голкиперов, зачастую способных выручить команду в самых безнадежных ситуациях, однако специфика выхода один на один такова, что у нападающего гораздо больше шансов поразить ворота соперника, чем у вратаря сохранить их в неприкосновенности. Это обусловлено тем, что при должном умении и мастерстве нападающий может поступить так, что даже самый маститый голкипер не сможет ничего поделать – против него будут все законы физики и человеческой природы.

Говоря об ошибках игроков линии нападения, стоит обратить внимание на такой негативный фактор, как симуляция с целью спровоцировать арбитра на назначение стандартного положения в сторону ворот соперника. Чаще всего форварды (впрочем, это касается и игроков других амплуа) грешат этим в штрафной площади неприятельских ворот, пытаясь выпросить у судьи пенальти. Однако нужно учитывать, что современные рефери прекрасно осведомлены о подобных выходках футболистов и нещадно карают симулянтов желтыми карточками. Более того, буквально нескольких таких раз достаточно, чтобы заработать у представителей судейского корпуса репутацию злостного симулянта. Это может привести к тому, что в следующий раз даже в бесспорной ситуации, когда противник в своей штрафной площадке нарушит на этом игроке правила, судья может не назначить 11-метровый, помня о том, что этот футболист неоднократно вел себя нечестно. Будет особенно обидно, если при этом он покажет пострадавшему еще и желтую карточку за симуляцию, которой в данном случае не было.

Излишнее желание форварда поразить ворота соперника приводит к еще одной распространенной ошибке – болезненному столкновению с вратарем, в результате которого оба игрока могут получить травмы (причем чаще страдают голкиперы, принимающие на себя мощный удар несущегося навстречу тела). Как бы вы ни стремились к успеху, какой бы азарт вас ни охватывал, помните, что в пылу борьбы не стоит забывать о правилах безопасности. В противном случае можно поломать карьеру не только себе, но и игроку команды соперника (некоторые виды столкновений могут привести даже к инвалидности). К тому же подобное агрессивное поведение, даже если оно не приведет к тяжелым последствиям, может послужить поводом для длительной дисквалификации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Ошибки Мастера

Ошибки Мастера Есть определенный перечень того, чего Мастер никогда не должен делать. Если вы заметили в предполагаемом учителе хотя бы одно из перечисленных ниже качеств – не обращайтесь к нему. Если вы уже занимаетесь и обнаружили, что у учителя эти качества

Ошибки ученика

Ошибки ученика Мастера могут допускать ошибки; однако ученики рискуют делать это гораздо чаще. Нередко ученики обвиняют учителя в своих же собственных недостатках. Вот эти недостатки:Неверие: Многие элементы продвижения но духовному пути требуют безоговорочной веры в

Ошибки при выполнении упражнений

Ошибки при выполнении упражнений Бывает так, что вы выполняете упражнения и даже делаете это регулярно, а результата все равно нет. Вы решаете, что физкультура не помогает, и бросаете занятия. На самом деле причина кроется не в самих физических упражнениях, а в том, как вы

Типичные ошибки защитников

Типичные ошибки защитников Ошибки, которые допускают игроки обороны, практически всегда приводят к возникновению опасных ситуаций у своих ворот и очень часто становятся причинами обидных, необязательных голов. Причем игроки, действующие на разных позициях (имеются в

Типичные ошибки полузащитников

Трудности и ошибки

Ошибки, совершаемые спортсменами

Ошибки, совершаемые спортсменами Питание — не единственная область, в которой спортсмены могут совершать ошибки. Напряженная тренировка требует внимательного отношения ко всем аспектам жизни. Для того чтобы избежать серьезных проблем, спортсмен должен каждый день

Ошибки, связанные с питанием

Ошибки, связанные с питанием АнорексияВ спортивных командах американских колледжей принято строго контролировать вес спортсменок без внесения продуманных изменений в режим питания. Единственный критерий — весы. В результате, чтобы пройти очередное взвешивание,

Глава 29 ОШИБКИ

Ошибки молодости

Игра без нападающих

Игра без нападающих Настрой армейцев на второе золото чемпионата России в итоге принес им долгожданный результат. Хотя были матчи, когда команде вообще приходилось играть без нападающих. Евгений Гинер признал, что клуб неудачно сработал в период дозаявок. В частности,

Руководство признает ошибки

Руководство признает ошибки Первой серьезной проверкой для ЦСКА в межсезонье-2008 по традиции стал Кубок Первого канала. Впервые армейцы участвовали в турнире в ранге прошлогодних победителей. Однако вовсе не соревновательные интересы были для Газзаева в этот раз

Распространенные ошибки и недоразумения

Распространенные ошибки и недоразумения Первые три ошибки в этой главе объясняют 90 % проблем, связанных с застоем, но и остальные достойны упоминания. Предотвратить проблемы проще, чем устранить их последствия, и ради избавления от лишнего жира не пожалейте нескольких

Распространенные ошибки

Распространенные ошибки На молекулы тестостерона влияет множество факторов.Гипоталамус вырабатывает гонадолиберин (ГнРГ, GnRH), который побуждает гипофиз вырабатывать лютеинизирующий гормон (ЛГ) и фолликулостимулирующий гормон (ФСГ). Затем ЛГ стимулирует клетки Лейдига

Читайте также:

      

  • Экспериментирование в начальной школе средствами stem технологий
  •   

  • Правила безопасности при уборке стеклянного боя кратко
  •   

  • Пустынные почвы характеристика кратко
  •   

  • Имитационные способности ребенка школьного возраста
  •   

  • Профессиональная подготовка школьного психолога

Типичные ошибки нападающих

Типичные ошибки нападающих

В любой команде нападающий – это «человек-гол», прямой обязанностью которого является поражение ворот соперника. Иногда бывает так, что на одного нападающего играет едва ли не вся команда, снабжая его мячами и регулярно создавая возможности для взятия ворот. Хотя именно такая тактика футбольными специалистами не приветствуется: если этот талантливый форвард получит травму или перейдет в другой коллектив, то вся игра команды, которая ранее была «заточена» под него, может попросту развалиться.

Одна из распространенных ошибок игроков линии нападения, особенно свойственных молодым игрокам, – неуемное стремление к самостоятельным действиям. И здесь речь идет не только о дриблинге, желании повозиться с мячом и т. п.: порой форвард мешает своим же игрокам, которые вместе с ним развивают атакующие действия. Например, он едва ли не стоит на пути рвущегося к воротам своего же полузащитника, нетерпеливо ожидая, когда тот отдаст ему мяч (даже если текущая ситуация этого не требует). При этом здесь речь не идет о какой-то «ревности» к своим обязанностям или мыслях о конкуренции: скорее всего, молодой игрок всерьез полагает, что, если он нападающий, то играть с мячом в непосредственной близости от ворот соперника дозволено только ему. Впрочем, эти ошибки проходят с возрастом, а чаще всего достаточно нескольких замечаний со стороны тренера.

Еще одна известная ошибка многих, даже опытных и талантливых нападающих, – промедление с принятием решения. В большинстве случаев атака развивается стремительно и успешность действий в определяющей степени зависит от того, насколько оперативно форвард сориентируется в обстановке и примет верное решение. Иногда таким решением является максимально быстрое расставание с мячом – будь то передача находящемуся в выгодной позиции партнеру, удар по воротам или попытка блеснуть индивидуальными действиями и обыграть одного или нескольких защитников самостоятельно. Но малейшее промедление приводит к тому, что противник успевает выбить или отобрать мяч, и перспективный момент сразу переходит в категорию упущенных возможностей.

Стоит отметить, что неуверенные действия игроков атаки во многих случаях приводят не только к потере мяча и срыву атаки, но и к началу острых контратакующих действий соперника. Конечно, ошибка нападающего во время атакующих действий не столь опасна, как «обрезка» полузащитника иди «провал» игрока обороны, поскольку форвард, как правило, находится вдали от своих ворот, однако известно немало случаев, когда подобные «ляпы» становились причиной пропущенного гола (сегодня многие команды умеют развертывать мгновенные стремительные контратаки через все поле).

Самые верные моменты для взятия ворот – выходы нападающих один на один с вратарем команды соперника. Многие футбольные специалисты считают, что умением реализовывать такие шансы в определяющей степени характеризуется общий уровень мастерства форварда. Безусловно, не стоит сбрасывать со счетов и мастерство голкиперов, зачастую способных выручить команду в самых безнадежных ситуациях, однако специфика выхода один на один такова, что у нападающего гораздо больше шансов поразить ворота соперника, чем у вратаря сохранить их в неприкосновенности. Это обусловлено тем, что при должном умении и мастерстве нападающий может поступить так, что даже самый маститый голкипер не сможет ничего поделать – против него будут все законы физики и человеческой природы.

Поэтому неудачная попытка реализовать выход один на один зачастую становится следствием ошибок или неуверенных действий нападающего, которыми вполне может воспользоваться голкипер. Характерный пример – слишком сильное сближение форварда с вратарем, в результате чего сокращается «угол обстрела» и нападающему очень трудно направить мяч в ворота так, чтобы до него не дотянулся вратарь. Опытные голкиперы это прекрасно понимают и заранее выходят из ворот, чтобы максимально помешать противнику. С другой стороны, малоопытные или недостаточно маститые нападающие сами порой слишком близко подходят к вратарю вместо того, чтобы заранее предпринять обходной маневр или нанести неотразимый удар.

Стоит отметить, что при выходе один на один часто наиболее эффективным приемом является переброс мяча через вратаря: если сделать это расчетливо (что для хорошего футболиста несложно), то у голкипера не будет никаких шансов дотянуться до мяча. При этом важно так рассчитать силу удара (точнее, здесь будет даже не удар, а своего рода «подсечка» или «поддевание»), чтобы мяч вместе с вратарем не перелетел через ворота, – это, кстати, еще одна известная ошибка нападающих.

К другим ошибкам игроков линии нападения относится частое попадание в положение «вне игры» (офсайд). Впрочем, сегодня защитники хорошо научились создавать так называемые «офсайдные ловушки» (искусственное положение «вне игры»), что довольно эффективно при нейтрализации многих опасных атак. Однако форварды и без этого зачастую грешат излишней торопливостью и самостоятельно забегают за спины защитников до того, как партнер отдаст передачу. Чтобы минимизировать вероятность подобной ошибки, которая порой сводит на нет все усилия команды по развертыванию атакующих действий, нужно внимательно отслеживать ситуацию на поле и наблюдать за защитниками соперников, а также за намерениями партнеров (в частности, не собирается ли владеющий мячом игрок отдать обостряющую передачу за спины обороняющихся футболистов).

Говоря об ошибках игроков линии нападения, стоит обратить внимание на такой негативный фактор, как симуляция с целью спровоцировать арбитра на назначение стандартного положения в сторону ворот соперника. Чаще всего форварды (впрочем, это касается и игроков других амплуа) грешат этим в штрафной площади неприятельских ворот, пытаясь выпросить у судьи пенальти. Однако нужно учитывать, что современные рефери прекрасно осведомлены о подобных выходках футболистов и нещадно карают симулянтов желтыми карточками. Более того, буквально нескольких таких раз достаточно, чтобы заработать у представителей судейского корпуса репутацию злостного симулянта. Это может привести к тому, что в следующий раз даже в бесспорной ситуации, когда противник в своей штрафной площадке нарушит на этом игроке правила, судья может не назначить 11-метровый, помня о том, что этот футболист неоднократно вел себя нечестно. Будет особенно обидно, если при этом он покажет пострадавшему еще и желтую карточку за симуляцию, которой в данном случае не было.

Излишнее желание форварда поразить ворота соперника приводит к еще одной распространенной ошибке – болезненному столкновению с вратарем, в результате которого оба игрока могут получить травмы (причем чаще страдают голкиперы, принимающие на себя мощный удар несущегося навстречу тела). Как бы вы ни стремились к успеху, какой бы азарт вас ни охватывал, помните, что в пылу борьбы не стоит забывать о правилах безопасности. В противном случае можно поломать карьеру не только себе, но и игроку команды соперника (некоторые виды столкновений могут привести даже к инвалидности). К тому же подобное агрессивное поведение, даже если оно не приведет к тяжелым последствиям, может послужить поводом для длительной дисквалификации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Ошибки Мастера

Ошибки Мастера
Есть определенный перечень того, чего Мастер никогда не должен делать. Если вы заметили в предполагаемом учителе хотя бы одно из перечисленных ниже качеств – не обращайтесь к нему. Если вы уже занимаетесь и обнаружили, что у учителя эти качества

Ошибки ученика

Ошибки ученика
Мастера могут допускать ошибки; однако ученики рискуют делать это гораздо чаще. Нередко ученики обвиняют учителя в своих же собственных недостатках. Вот эти недостатки:Неверие: Многие элементы продвижения но духовному пути требуют безоговорочной веры в

Ошибки при выполнении упражнений

Ошибки при выполнении упражнений
Бывает так, что вы выполняете упражнения и даже делаете это регулярно, а результата все равно нет. Вы решаете, что физкультура не помогает, и бросаете занятия. На самом деле причина кроется не в самих физических упражнениях, а в том, как вы

Типичные ошибки защитников

Типичные ошибки защитников
Ошибки, которые допускают игроки обороны, практически всегда приводят к возникновению опасных ситуаций у своих ворот и очень часто становятся причинами обидных, необязательных голов. Причем игроки, действующие на разных позициях (имеются в

Типичные ошибки полузащитников

Типичные ошибки полузащитников
Рисунок командной игры в определяющей степени формируется в средней линии поля. Как показывает практика, именно в среде полузащитников наблюдается наибольшее количество так называемых игроков-«универсалов», способных при необходимости

Трудности и ошибки

Трудности и ошибки
Практика показывает, что при занятиях оздоровительным бегом в группах для начинающих в течение одного-двух месяцев обычно наблюдается определенный процент отсева.Так, в нашем первом клубе «Мы — мужчины!» отсев составил почти 50%, в первом наборе нашей

Ошибки, совершаемые спортсменами

Ошибки, совершаемые спортсменами
Питание — не единственная область, в которой спортсмены могут совершать ошибки. Напряженная тренировка требует внимательного отношения ко всем аспектам жизни. Для того чтобы избежать серьезных проблем, спортсмен должен каждый день

Ошибки, связанные с питанием

Ошибки, связанные с питанием
АнорексияВ спортивных командах американских колледжей принято строго контролировать вес спортсменок без внесения продуманных изменений в режим питания. Единственный критерий — весы. В результате, чтобы пройти очередное взвешивание,

Глава 29 ОШИБКИ

Глава 29
ОШИБКИ

«Все ошибки уже присутствуют на шахматной доске
и только ждут, когда их совершат».
Савелий Тартаковер

«В жизни мы все недотепы».
Из книги Эмануила Ласкера
«Руководство шахматной игры»

«Вы всегда чему-то учитесь, когда вас обыгрывают,
поскольку

Ошибки молодости

Ошибки молодости
Начну с личного примера – это всегда проще. Когда я училась в университете, все девчонки, как водится, худели. Почему? Не знаю. Просто все худели, потому что худели все. Рисовые диеты, разгрузочные дни, походы в леса «на выживание» (это когда с собой буханка

Игра без нападающих

Игра без нападающих
Настрой армейцев на второе золото чемпионата России в итоге принес им долгожданный результат. Хотя были матчи, когда команде вообще приходилось играть без нападающих. Евгений Гинер признал, что клуб неудачно сработал в период дозаявок. В частности,

Руководство признает ошибки

Руководство признает ошибки
Первой серьезной проверкой для ЦСКА в межсезонье-2008 по традиции стал Кубок Первого канала. Впервые армейцы участвовали в турнире в ранге прошлогодних победителей. Однако вовсе не соревновательные интересы были для Газзаева в этот раз

Распространенные ошибки и недоразумения

Распространенные ошибки и недоразумения
Первые три ошибки в этой главе объясняют 90 % проблем, связанных с застоем, но и остальные достойны упоминания. Предотвратить проблемы проще, чем устранить их последствия, и ради избавления от лишнего жира не пожалейте нескольких

Распространенные ошибки

Распространенные ошибки
На молекулы тестостерона влияет множество факторов.Гипоталамус вырабатывает гонадолиберин (ГнРГ, GnRH), который побуждает гипофиз вырабатывать лютеинизирующий гормон (ЛГ) и фолликулостимулирующий гормон (ФСГ). Затем ЛГ стимулирует клетки Лейдига

Как помочь юному футболисту стать смелее и рискованнее на поле.

Многие родители и тренеры обращаются к психологу именно с этими вопросами. Вот в чем частая проблема : когда игрок находится в реальной ситуации матча, из-за страха неудачи, он меняет свой способ игры на другой, гораздо более консервативный, осторожный. Он не использует всю свою мощь и становится, как будто, другим игроком.

Почему так происходит? По моим наблюдениям и опыту работы с юными футболистами, в основе осторожной игры кроются следующие скрытые причины:

• Юный футболист недостаточно верит в себя и боится взять на себя игру. Как только он выходит на поле, его начинают захватывать сомнения. Ему кажется, что все на него смотрят и оценивают каждое его действие. И ему кажется, что роль ошибки на игре высока и старается избегать рискованных действий, чтобы не совершить ошибку. Но в основе, часто, не столько страх сделать ошибку, сколько санкций за нее и последствий: боязнь критики, осуждения игроков, тренера и родителей. «Лучше я ничего не сделаю, чем сделаю плохо.»

• Повышенный инструктаж с боковой линии родителей и тренеров может мешать брать инициативу на себя. Дети перестают доверять себе, путаются, отвлекаются и теряются в ответственные моменты. Обратите внимание, смотрит ли игрок на вас, родителей или тренера после каждого действия удачного или неудачного?

• Некоторые игроки сильно напряжены на поле, испытывают сильное волнение и из-за этого их игра хаотична. Просто напряжение внутреннее ведет к мышечному напряжению.

• Иногда игроки переживают, что если будут слишком активны на поле и брать на себя игру, то их обвинят в «эгоцентризме» члены команды и тренер. И стараются играть в пас, выполняя «точно» инструкции тренера.

• К осторожности также может приводить страх травмы ( получения или повторения). И игрок неосознанно начинает через чур перестраховываться и избегать активной борьбы за мяч, старается оставаться в стороне. Для юных игроков с повышенной чувствительностью, слабостью нервных процессов, часто свойственен еще и страх боли (ниже болевой порог).

В результате дети неохотно идут на риск и занимают более пассивную позицию на поле. И постепенно дети с хорошим потенциалом могут стать «застойными» и не развиваться такими темпами, которыми они могли бы, потому что они не научились рисковать. Сомнения в правильности собственных решений мешает им двигаться вперед.


Если вы хотите иметь смелых игроков, которые могут покинуть свою зону комфорта, которые осмеливаются и используют возможности, следуйте этим советам:

1. ОТМЕНИТЕ НАКАЗАНИЕ ЗА ОШИБКИ
Скажите им, что в вашей шкале ценностей усилия в центре. Важно стараться и двигаться вперед. Когда они совершают ошибку, поощряйте ее, говорите им, что вы гордитесь теми, кто осмеливается и принимает рискованные решения.

2. ИСПРАВЛЯЙТЕ ПОЗИТИВНО И КОНСТРУКТИВНО
Сосредотачивайтесь на том, что они должны делать хорошо, а не на том, что они должны перестать делать неправильно. Мозг лучше понимает, когда исправления фокусируются на «то, что должно быть сделано и каким образом», а не формулируются в терминах «не делай этого». «Рискуй, смелее» вместо «не бойся».

3. НАУЧИТЕ ИХ ГОВОРИТЬ С СОБОЙ В ПОЗИТИВНОМ КЛЮЧЕ
Не позволяйте им произносить слова: « У меня ничего не выходит, я плох» и т.п. Скажите им, что есть особый язык, который помогает достигать целей и чувствовать себя хорошо. Скажите им, что они должны себя подбадривать : «Иди, вперед, иди, ты можешь сделать это, продолжаем пытаться». Ну и сами подбадривайте их.

4. ОТМЕТЬТЕ МОМЕНТ, КОГДА ОНИ ПРИЛОЖИЛИ УСИЛИЯ И СДЕЛАЛИ ТО, ЧТО БОЯЛИСЬ.
Обнимите, улыбнитесь, похлопайте по плечу. Скажите им, что вы гордитесь, что они смогли преодолеть то, чего боялись. Хвалите рискованные действия. Не оставляйте такие моменты незамеченными.

Если вы будете подкреплять смелые моменты, то в следующий раз ребенок с большей вероятностью повторит их.


После игры поговорите с ребенком и отметьте все ПРАВИЛЬНЫЕ действия, которые он сделал. Когда он взял верх над страхом и неуверенностью в себе. Пусть их было немного. Но важно их заметить и похвалить за них ребенка.

Помните, что ваши юный футболисты могут стать отважными бойцами, только если вы окажете им ДОВЕРИЕ и ПОДДЕРЖКУ.

В настоящее время многие дети растут, окруженные сверхактивными и защищающими родителями, которые с благими намерениями мешают им осознать, что ошибка и неудача являются частью игры. «Если ты не совершишь ошибку, ты не научишься», — говорят родители, и в следующий момент я слышу, как родители указывают своим детям с боковой линии, что надо делать и НЕ делать. Так они ослабляют элемент инициативы у детей. Очень важно направлять и учить детей свободно выражать СВОЕ мнение, рисковать и нести ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свой выбор . И если они ошибаются, говорить : «Не страшно, ты сделаешь это в следующий раз, важно, что ты попробовал», а не: «Я же тебе говорил…».

Материал подготовлен сообществом — Психология детского футбола.

Истории

Детские футбольные тренеры дают советы родителям: запрещенные слова, реакция на поражения, критика партнеров

Как не мешать своему ребенку.

Воспитывать ребенка и не ошибаться — сложно, а еще сложнее без ошибок воспитывать маленького футболиста. Что говорить ему после успехов и неудач, как не забывать про школу и нужно ли жестко следить за режимоипитанием? С помощью проекта «Дела футбольные» и школы TagSport мы задали эти вопросы детским тренерам.

Начнем с того, чего делать нельзя. Есть несколько базовых правил

Не перегружайте ребенка и не считайте его инвестицией

Игорь Гребенников, тренер академии «Локомотива»:

— Мы часто слышим от родителей что-то вроде «для чего я тебя привожу каждый день на тренировки, если ты не можешь забить гол?» или «я трачу деньги на твои индивидуальные тренировки, а ты не можешь попасть в первый состав?». Получается, что чем больше в ребенка инвестируют, тем больше он ощущает давление. А чем выше давление, тем ниже уровень удовольствия ребенка и меньше приверженность к игре.

Наши дети — не товар. Тот факт, что мы рассматриваем их спортивный опыт как инвестицию, может быть по-настоящему опасным. Все это влияет не только на восприятие ребенка, но и в целом на его развитие и формирование как личности.

Не критикуйте сверстников ребенка или тренера

Роман Рогов, тренер академии «Локомотива»:

— Ни в коем случае нельзя обсуждать других игроков команды и тренера, особенно в отрицательном свете. В положительном — можно. Это идет вразрез с командой и пониманием игрока. Потому тренер говорит: мы команда, друзья, коллектив, должны быть честными и открытыми. А когда родители будут давать установку, что Пете не давай пас, потому что он тебе не отдает, сразу возникнут внутренние конфликты.

Не вмешивайтесь в тренировки

Владимир Долгий-Рапопорт, основатель школы TagSport:

— Родители могут видеть, как другой ребенок уже что-то умеет и делает лучше. Он думает: соперники играют в пас, а мой не знает, что это такое — нужно срочно научить. Это портит тренировочный режим. Если тренер грамотный и хороший, то он знает, в каком темпе, что и зачем он какому ребенку дает, кому на что делать акцент и кому как надо развиваться. Если на это накладываются фантазии родителей, то все рушится. Самое важное — доверять тренеру.

— Но ведь бывают и плохие тренеры, которым не получается доверять?

— Если не доверяете специалисту, найдите такого, которому будете доверять.

С запретами разобрались. Так как же себя вести?

Хвалите, даже когда что-то не получается

Владимир Долгий-Рапопорт:

— Важно поддерживать ребенка, находить, за что его хвалить, даже если игра была плохая. Если хочет прогулять тренировку или игру, понять, в чем причина. И не передавливать, потому что большинство талантливых детей бросают спорт от того, что от них требуют, требуют, требуют.

Разрешите ошибаться

Игорь Гребенников:

— С раннего возраста детям объясняют, что неудача — это нечто ужасное. Так создается среда, где дети не могут выразить себя, попробовать что-то новое, проявить творческий подход. Игроки должны сами переживать неудачу, страх мешает полностью раскрыть потенциал.

Объясните этику общения с тренерами и партнерами

Роман Рогов, тренер академии «Локомотива»:

— Важно проговорить базовые моменты, когда ребенок здоровается, жмет руку, поддерживает в тяжелый момент товарища, радуется вместе с ним забитому голу или отбитому удару. Тренеры обращают на это внимание.

Общайтесь с тренером

Владимир Долгий-Рапопорт:

— Тренеру важно знать, если ребенок влюбился, если у него проблемы в школе. Если ребенок начал плохо учиться, тренер может помочь, он может сказать ребенку, что учеба в школе не менее важна (и даже более важна), чем тренировки — мы так делаем. Либо он исправляет оценки и возвращается к тренировкам, либо уходит. Это нормальная практика.

Как контролировать питание и режим? Макдоналдс под запретом?

Объяснить, зачем вообще нужен режим

Владимир Долгий-Рапопорт

— Нормальное питание — это не значит, что нельзя в Макдоналдс или купить кока-колу. Это значит, что нельзя так делать каждый день — но иногда можно. Иногда можно и в компьютерную игру до трех часов ночи поиграть. Важно, чтобы в целом соблюдался режим. И еще важнее, чтобы ребенок понимал, зачем его соблюдать.

Делать здоровую еду вкусной

Владимир Долгий-Рапопорт:

— Питание — очень важная вещь. К сожалению, оно зачастую скучное и невкусное. Задача родителя — сделать так, чтобы ребенку было вкусно есть правильную пищу. Вопрос того, как приготовить. Овощи можно просто сварить, а можно сделать из них что-то вкусное, добавив допустимые вещи.

Избегать плотных обедов в течение двух часов до тренировки

Владимир Долгий-Рапопорт:

— Понятно, что за два часа до тренировки есть нельзя, но и голодным приходить тоже нельзя. Если не успели поесть, съешьте банан, что-то быстроперевариваемое — за определенное время до тренировки. И всегда нужно подойти к тренеру и сказать, что ребенок не успел поесть. Такое бывает, в этом нет ничего страшного. Но ни в коем случае нельзя есть прямо перед тренировкой.

Вы идете на игру. Как себя вести?

Не расстраивайтесь из-за ошибок

Роман Рогов:

— До 12-13 лет каждое второе действие детей будет ошибочным. И это нормально — когда мы учимся ходить, мы падаем. Так и здесь. В играх мы должны ошибиться. Мы будем проигрывать. Если мы хотим игрока, который будет развиваться в дальнейшем, он может проиграть больше 50% игр, и это нужно нормально воспринимать.

Помните, что вы болельщик, а не тренер

Роман Рогов:

— Можно взять в пример культуру боления в Европе. Там родители приходят на матчи в одинаковой форме, с барабанами, с трещотками, с раскрашенными лицами. Это красиво, здорово организованно, дети эмоционально дают обратную связь, бегут к родителям. Детские турниры в Европе — это праздник.

Игорь Гребенников:

— Вспомните, что у ваших детей уже есть тренер, поэтому им не нужен еще один. Лучшее, что может сделать родитель — это проявить терпение. Победа в играх в 9 и 10 лет — не обязательно хорошая подготовка к будущему успеху. Родители должны приходить на стадион, создавать там атмосферу радости и поддержки.

Забудьте слова «пас», «бей», «беги», «защищайся», «не выбрасывайся», «открывайся»

Владимир Долгий-Рапопорт:

— Это сбивает ребенка с игры. Игра — зона самостоятельного творчества, где он пытается применить те знания, которые получил на тренировке. Но только ребенок должен все делать и пробовать сам — в напряженной ситуации, где могут лажать партнеры, где соперники сложнее обычного. Как только вы начинаете подсказывать, вы убиваете весь смысл детской игры и мешаете развиваться.

Ребенок сыграл плохо. Как быть?

Концентрируйтесь на хорошем

Роман Рогов:

— Психология человека нацелена на положительные отзывы. Мы должны понимать, что вне зависимости от результата, если мы хотим уверенного человека и спортсмена, важно акцентировать внимание на положительном.

Даже если ребенок не забил пять выходов один на один, нужно сказать ему: «Ты классно открылся, ты вон там здорово отобрал мяч и помог команде». Если он ошибся, и это привело к пропущенному голу, нужно найти такие моменты, чтобы не акцентировать на этом внимание и абстрагироваться от этого момента. Какой бы юный футболист ни был, он сам понимает, где допустил ошибку. В этот момент нужно промолчать — даже подбадривать не надо, иначе мы все равно делаем акцент на том, что он ошибся, это тонкий момент. Он должен сам переварить. Лучше промолчать, по истечении времени подбодрить, а потом сделать акцент на чем-то хорошем.

Забудьте о результате

Владимир Долгий-Рапопорт:

— Детский командный результат не имеет никакого значения. Ребенок может простоять в углу, а команда выиграла. А если он был лучшим, а команда проиграла, это же не значит, что он плохо сыграл? Все равно, выиграла команда или нет. Нет ни одной футбольной команды, которая собралась бы в восемь лет и играла бы в таком же составе на профессиональном и любительском уровне. Дети, с которыми играет ребенок — просто партнеры и соперники, которые позволяют ему развиваться. У тренера может не быть задачи выиграть, а может быть задача, чтобы ребенок сделал что-то конкретное, чего вы даже не заметите. Подойдите к тренеру до игры или после и спросите.

Игорь Гребенников:

— В таких ситуациях родителям важно опустить эмоции и не говорить о прошедшем матче. А если такой разговор состоялся, он должен быть сосредоточен на усилиях, которые приложил ребенок, а не на результате.

Можно ли параллельно ходить в другие секции? До 12 лет — нужно!

Роман Рогов:

— Сейчас дети не получают ту двигательную активность, которую дети раньше получали во дворах. Ее просто невозможно компенсировать тренировками — надо тренироваться очень много и объемно. Чтобы спортсмен был всесторонне развитым, важно заниматься разными видами спорта.

Владимир Долгий-Рапопорт:

— Футболу не навредит ничего — важно, чтобы тот вид спорта, который выбирался в дополнение, был в первую очередь про координацию. Не очень хорошие виды спорта для детей — картинг, волейбол и другие статичные виды спорта с точки зрения двигательной и координационной активности, в них мало движений на смену направления. Можно чередовать, устраивать сезоны: например, на зиму уходить в баскетбол, а весной выходить в футбол.

Игорь Гребенников:

— Полезно заниматься гимнастикой, акробатикой и единоборствами. Например, в академии «Аякс» с детства занимаются дзюдо. Занятия несколькими видами спорта не могут навредить, если ребенок занимается в меру и ему это нравится. Ну и важно контролировать нагрузку, чтобы не было переутомления.

Что делать, если ребенка отчислили?

Узнайте причину

Владимир Долгий-Рапопорт

— Если, например, ребенок не тянет уровень команды. Тогда нужно ее сменить, честно поговорить с ребенком и помочь ему принять решение (но не принять за него): либо он остается и борется за место, либо меняется команда. Это нормальная практика.

Не переубеждайте тренера

Игорь Гребенников

— Нужно в первую очередь думать о ребенке, а не о своих амбициях. Сейчас в нашей стране много школ, где ребенок сможет найти команду и тренера, где ему будет комфортно и где он будет получать достаточно игрового времени.

Помните: тренер может ошибиться. Решение одного человека не должно быть судьбоносным

Владимир Долгий-Рапопорт:

— Бывает, что тренеры неправы. Может быть неквалифицирован или просто ошибаться — как и любой из нас.

Приведите ребенку несколько мотивирующих примеров

Владимир Долгий-Рапопорт:

— Например, Мохамед Салах был в «Фиорентине», его купил «Челси», он не попадал в состав, не тянул, ушел в «Рому», там заиграл и сейчас один из лучших игроков мира — в «Ливерпуле». Жалеют ли в «Челси», что его продали? Наверняка. Но тогда он не тянул. Был прав тренер или нет — сложно сказать. Но с точки зрения тренера он не тянул. Такие примеры помогают ребенку, потому что ему сложно понимать, что он недостаточно хорош.

Фото: school.fclm.ru, tagsport.ru, globallookpress.com/Rudiger Walk, via www.imago-im/www.imago-images.de, Maurizio Borsari/AFLO

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку в фотошопе невозможно выполнить запрос
  • Как исправить ошибку в фортнайте при запуске
  • Как исправить ошибку в фортнайте a d3d11 compatible gpu
  • Как исправить ошибку в фортнайте 30005
  • Как исправить ошибку в фортнайт сетевое соединение разорвано