Ильхом
Чакканбаев, интернет-маркетолог
SeopulsesПрактически все ошибки в кампаниях в Директе можно легко и быстро исправить с помощью Коммандера. Этот инструмент позволяет значительно сэкономить время, особенно если речь о большом количестве данных и масштабных кампаниях. Что и как можно исправлять в Коммандере — расскажет интернет-маркетолог Ильхом Чакканбаев.
Получайте бонусы за инструменты Яндекса
Работаете с автостратегиями, ключевыми целями и смарт-баннерами? Получите до 10% от оборотов кампаний на личный счет и дополнительные проценты по партнерской программе eLama
Зарегистрироваться
Директ Коммандер — это приложение Яндекса, в котором можно управлять рекламными кампаниями, а также массово менять данные и работать с ними в формате таблицы. В этой статье мы разберем, как корректировать:
- бюджет,
- минус-фразы,
- временной таргетинг,
- географический таргетинг,
- расширения,
- ошибки в объявлениях.
Важно: в Коммандере можно работать не со всеми типами кампаний. Например, не получится исправить ошибки в смарт-баннерах или динамических объявлениях.
Для начала расскажу, как подключить инструмент.
Как запустить Директ Коммандер
Установите бесплатную программу. Ссылку на ее скачивание также можно найти в меню Директа.
После установки введите логин от Директа. Приложение переадресует вас в браузер и даст код подтверждения, который нужно ввести в окне регистрации Коммандера.
Если браузер не открылся, попробуйте самостоятельно перейти по ссылке и подтвердить регистрацию. Чтобы появилась ссылка, нажмите на знак вопроса.
Скачайте кампании. Для этого нажмите «Получить» и выберите «Список кампаний», а затем выделите нужные вам кампании, чтобы скачать их данные.
Все готово, перейдем к исправлению ошибок.
Бюджет
Чтобы кампания не тратила денег больше, чем нужно, необходимо указать бюджет. Для этого выделите нужные кампании и кликните на стратегию.
Выберите стратегию, кликните на «Дневной бюджет» и введите сумму.
Теперь во всех выделенных кампаний будет одинаковый дневной бюджет.
Минус-фразы
Без минус-фраз объявления будут показываться по нерелевантным запросам. Зачем они нужны и как упростить их сбор, мы рассказали в статье.
Если в ваших кампаниях нет минус-фраз или вы хотите добавить новые, выделите нужные кампании, а затем введите слова и фразы, которые хотите исключить, в ячейке «Минус-фразы».
Кроме того, можно добавить минус-фразы для отдельных групп объявлений. Для этого выделите группы в соответствующей вкладке.
Чтобы выполнить кросс-минусацию (исключить пересечения по показам между ключевыми фразами) и удалить дубли, выберите вкладку «Фразы». Выделите их и нажмите «Редактировать».
Затем выберите одно из действий и примените его.
Временной таргетинг
Неверное расписание показа объявлений можно тоже быстро исправить, кликнув на «Временной таргетинг».
Измените время показа объявлений. Чтобы скорректировать ставки, включите функцию «Режим управления ставками».
Географический таргетинг
Чтобы изменить регион показа объявлений, выберите соответствующую ячейку, а затем выделите или удалите регионы, города и страны.
В окне «Корректировки ставок» можно задать положительные или отрицательные значения ставок для разных таргетингов, например для региона или мобильных устройств.
Расширения
Если объявления не очень эффективно отработали, проверьте есть ли у них следующие расширения:
- уточнения,
- быстрые ссылки,
- визитка,
- цена.
Ошибки в объявлениях
Если вы заметили орфографические или другие ошибки в кампаниях, то можно найти все объявления с ними и быстро исправить. Для этого во вкладке «Объявления» выделите диапазон поиска и кликнуть «Заменить».
Введите слово с ошибкой и замените его на нужное.
Подводя итоги
Кроме перечисленных ошибок, в Коммандере можно массово исправлять и другие неточности, например битые ссылки или UTM-метки. Приложение помогает быстро и без особых усилий отредактировать кампании, сэкономить время на рутинных операциях и значительно упростить жизнь специалистов.
Яндекс.Директ иногда может выдать предупреждение и всё. Ни сохранить, ни включить, ни выключить. И бывает это не так уж редко. Однако без опыта эту проблему не решить, а новичкам поисковик предлагает отличные завирусившиеся статьи в духе «100 и 1 способ настройки Директа».
Но что делать с таким багом?
1. Предъявите документы
Возникает техническая ошибка: Директ не пропускает объявление и требует предъявить документы. Это зависит от вида продукции. Например, модерация может решить, что услуги рекламодателя требуют медицинской лицензии.
Если можно доказать, что это не так, проблема будет решена в течение пары часов. Нужно написать/позвонить в техподдержку и сообщить, что продвигается услуга, для которой не нужны документы.
2. Сегмент Яндекс.Аудиторий не найден, и реклама остановлена
Яндекс не нашел людей и выдал техническую ошибку. Нет, это не роботы захватили мир, просто возникла проблема с аудиторией. Когда такая проблема появляется, реклама будет поставлена на стоп.
Почему так получилось? Если к аккаунту имеет доступ кто-то еще – этот кто-то мог полностью удалить аудиторию или поменять настройки так, что сегмент, по которому показывалась реклама, теперь оказался недоступен.
Если не получается запустить рекламу на выбранный сегмент, нужно разобраться, есть ли вообще доступ к этому сегменту аудитории.
3. Появляется заглушка, и переход на вредоносный сайт заблокирован
Если при попытке зайти в Директ или запустить кампанию, пользователь видит предупреждение о том, что переход на сайт заблокирован, поскольку страница является вредоносной – необходим полный стоп. Антивирус Яндекса проверил сайт и посчитал его вредоносным – далее делаем такие шаги:
1. Рекламу отключить, поскольку клики считаются, но переходов нет.
2. Проверить сайт на вирусы и как можно скорее.
4. Ваш лимит исчерпан
Когда создается объявление, в его заголовке, описании и линке должно быть ограниченное количество символов.
◆ Заголовок не должен превышать 56 символов (пробелы считаются).
◆ Одно слово не должно превышать 22 символа
◆ Дополнительный заголовок – 30 символов
◆ В тексте всего 81 знак
◆ Знаков препинания не более 15
Все нужно исправить вручную. Если ошибка уже вылезла, стоит исправить ее следующим образом: занести все в любую удобную таблицу и выставить там проверку по формуле «Длина строки» (пишем ее как =ДЛСТР и адрес ячейки).
5. Сайта просто нет?
Яндекс сообщает, что если ссылка попадет в объявление, то будет ошибка 404. Это наверняка связано с проблемой непродленного доменного имени – в большинстве случаев. Есть еще возможность, что страница, на которую ссылаются, еще не создана, ошибка в ссылке. В любом случае, следует проверить, работает ли сайт и эта конкретная ссылка.
6. Минусованные фразы не сохраняются в Директе
Куда делись фразы и слова, которые собирались отминусовать? Кросс-минусация в Директе нужна обязательна, поскольку она помогает отсортировать аудиторию точнее, позволяет убрать возможные пересечения ключей и не дает объявлениям подавлять друг друга.
Обычно минусуют через Директ.Коммандер или другие приложения. Иногда бывает так, что форматирование сбивается и фразы в Директе отсутствуют. В этом случае фразы нужно повторно перенести в Excel, а оттуда уже заново в Яндекс.Директ.
Ильхом
Чакканбаев, интернет-маркетолог
Seopulses
Практически все ошибки в кампаниях в Директе можно легко и быстро исправить с помощью Коммандера. Этот инструмент позволяет значительно сэкономить время, особенно если речь о большом количестве данных и масштабных кампаниях. Что и как можно исправлять в Коммандере — расскажет интернет-маркетолог Ильхом Чакканбаев.
Получайте бонусы за инструменты Яндекса
Работаете с автостратегиями, ключевыми целями и смарт-баннерами? Получите до 10% от оборотов кампаний на личный счет и дополнительные проценты по партнерской программе eLama
Зарегистрироваться
Директ Коммандер — это приложение Яндекса, в котором можно управлять рекламными кампаниями, а также массово менять данные и работать с ними в формате таблицы. В этой статье мы разберем, как корректировать:
- бюджет,
- минус-фразы,
- временной таргетинг,
- географический таргетинг,
- расширения,
- ошибки в объявлениях.
Важно: в Коммандере можно работать не со всеми типами кампаний. Например, не получится исправить ошибки в смарт-баннерах или динамических объявлениях.
Для начала расскажу, как подключить инструмент.
Как запустить Директ Коммандер
Установите бесплатную программу. Ссылку на ее скачивание также можно найти в меню Директа.
После установки введите логин от Директа. Приложение переадресует вас в браузер и даст код подтверждения, который нужно ввести в окне регистрации Коммандера.
Если браузер не открылся, попробуйте самостоятельно перейти по ссылке и подтвердить регистрацию. Чтобы появилась ссылка, нажмите на знак вопроса.
Скачайте кампании. Для этого нажмите «Получить» и выберите «Список кампаний», а затем выделите нужные вам кампании, чтобы скачать их данные.
Все готово, перейдем к исправлению ошибок.
Бюджет
Чтобы кампания не тратила денег больше, чем нужно, необходимо указать бюджет. Для этого выделите нужные кампании и кликните на стратегию.
Выберите стратегию, кликните на «Дневной бюджет» и введите сумму.
Теперь во всех выделенных кампаний будет одинаковый дневной бюджет.
Минус-фразы
Без минус-фраз объявления будут показываться по нерелевантным запросам. Зачем они нужны и как упростить их сбор, мы рассказали в статье.
Если в ваших кампаниях нет минус-фраз или вы хотите добавить новые, выделите нужные кампании, а затем введите слова и фразы, которые хотите исключить, в ячейке «Минус-фразы».
Кроме того, можно добавить минус-фразы для отдельных групп объявлений. Для этого выделите группы в соответствующей вкладке.
Чтобы выполнить кросс-минусацию (исключить пересечения по показам между ключевыми фразами) и удалить дубли, выберите вкладку «Фразы». Выделите их и нажмите «Редактировать».
Затем выберите одно из действий и примените его.
Временной таргетинг
Неверное расписание показа объявлений можно тоже быстро исправить, кликнув на «Временной таргетинг».
Измените время показа объявлений. Чтобы скорректировать ставки, включите функцию «Режим управления ставками».
Географический таргетинг
Чтобы изменить регион показа объявлений, выберите соответствующую ячейку, а затем выделите или удалите регионы, города и страны.
В окне «Корректировки ставок» можно задать положительные или отрицательные значения ставок для разных таргетингов, например для региона или мобильных устройств.
Расширения
Если объявления не очень эффективно отработали, проверьте есть ли у них следующие расширения:
- уточнения,
- быстрые ссылки,
- визитка,
- цена.
Ошибки в объявлениях
Если вы заметили орфографические или другие ошибки в кампаниях, то можно найти все объявления с ними и быстро исправить. Для этого во вкладке «Объявления» выделите диапазон поиска и кликнуть «Заменить».
Введите слово с ошибкой и замените его на нужное.
Подводя итоги
Кроме перечисленных ошибок, в Коммандере можно массово исправлять и другие неточности, например битые ссылки или UTM-метки. Приложение помогает быстро и без особых усилий отредактировать кампании, сэкономить время на рутинных операциях и значительно упростить жизнь специалистов.