Как исправить ошибку в cmr

CMR накладная (она же Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов) является одним из документов, которые используются при международных грузовых автоперевозках. Это, своего рода, международный договор между отправителем, получателем груза и перевозчиком, который определяет степень ответственности каждой из сторон в процессе доставки от загрузки до выгрузки.

CMR накладная представляет собой бланк установленной формы, в который вносятся данные в соответствии с инструкцией (отправитель, получатель, данные по грузу, таможня назначения, места загрузки и выгрузки и т.д.). Очень важно, чтобы вся информация, которую указывают в документе, была правильной, т.к. накладная является основанием для списания товара у грузоотправителя, оприходованием для получателя и основой для расчетов для перевозчика.
Накладная является документом строгой отчетности, каждая из сторон договора получает свой оригинал CMR.

Обычно все данные в накладную вносит грузоотправитель, именно он несет ответственность за достоверность указанной информации даже в том случае, если поручает заполнить CMR перевозчику либо экспедиции. В обязанности водителя входит проверка соответствия указанных данных в накладной и фактически загруженного товара. При расхождении весов, количества водитель, не покидая места загрузки, должен сообщить о данном факте отправителю для корректировки информации в накладной

Неточности могут быть как технические (неверно указан какой-то символ), так и намеренные, когда отправитель меняет пункт выгрузки товара в пределах страны назначения или меняет грузополучателя после выпуска груза из зоны таможенного контроля.
Несмотря на то, что CMR накладная является документом строгой отчетности, нормативные документы позволяют вносить изменения, оформленные должным образом. Неверная информация должна быть аккуратно зачеркнута, позволяя увидеть прежние записи, проставлена дата и подпись лица, вносящего изменения, подтвержденные штампом или печатью. Категорически запрещается производить такие действия, как затирание, подчистку, замазку, заклейку первоначальных данных.

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Внесение изменений в cmr

Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в cmr (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2020 N 06АП-3739/2020 по делу N А73-5315/2020
Требование: О признании незаконным решения таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары.
Решение: Требование удовлетворено.В обоснование оспариваемого решения от 23.03.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 2270 таможней указаны следующие обстоятельства: инвойс от 03.02.2020 N 5586030220 документально не подтверждает согласование условий сделки, в том числе и условий поставки, поскольку подписан только продавцом товаров, кроме того, по своему характеру инвойс представляет собой лишь счет на оплату; таможенная стоимость идентичных товаров значительно превышает заявленный в ДТ N 2270 уровень таможенной стоимости; в представленном обществом прайс-листе продавца-изготовителя товаров указано общее описание товара, которое невозможно идентифицировать с описанием товаров, представленных в коммерческих документах; сведения о транспортном средстве и транспортной накладной указанные в представленной обществом экспортной декларации, не соответствуют сведениям, указанным в представленной при декларировании международной товарно-транспортной накладной CMR.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1877
(ред. от 02.07.2021)
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации»
(вместе с «Правилами осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении указанных автомобильных и железнодорожных перевозок», «Правилами выдачи учетных талонов водителям транспортных средств, осуществляющим транзитные международные автомобильные перевозки через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также сдачи учетных талонов», «Требованиями к средствам идентификации (пломбам), функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, подлежащим применению при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины»)13. Наложению подлежат электронные навигационные пломбы, соответствующие требованиям к средствам идентификации (пломбам), функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, подлежащим применению при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 29.06.2021 N 1052
(ред. от 30.09.2022)
«Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»к) выдачи учетного талона, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации», водителю транспортного средства, осуществляющему транзитную международную автомобильную перевозку через территорию Российской Федерации в третьи государства отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных указанным постановлением, разрешается при наличии у водителя этого транспортного средства учетного талона, при въезде этого транспортного средства на территорию Российской Федерации, а также получения от водителя учетного талона при выезде указанного транспортного средства с территории Российской Федерации (для пунктов пропуска, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1877 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации»);

При международной автомобильной перевозке грузов в обязательном порядке должна быть оформлена
CMR-накладная. При ее оформлении у грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей возникают вопросы. На ряд вопросов ответила Светлана Владимировна Маковская.

Какие обязательные сведения должны быть внесены в CMR-накладную?

Все вопросы, связанные с оформлением CMR-накладной, регулируются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) (далее — Конвенция КДПГ), принятой в г. Женеве 19 мая 1956 г. Порядок оформления CMR-накладной при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов, начинающейся с территории Республики Беларусь, установлен Инструкцией N 11.

Перечень обязательных сведений, которые должны быть указаны в CMR-накладной, определен
пунктом 1 ст. 6 Конвенции КДПГ. Если эти сведения отсутствуют, международный договор автомобильной перевозки грузов считается незаключенным. К обязательным сведениям относятся:

1) дата и место составления накладной. При этом CMR-накладная может не содержать номера, так как это необязательный реквизит;

2) наименование и адрес грузоотправителя;

3) наименование и адрес перевозчика;

4) место и дата принятия груза и место, предназначенное для его доставки;

5) наименование и адрес грузополучателя;

6) принятое обозначение характера груза и тип его упаковки, в случае перевозки опасных грузов — их общепринятое обозначение;

7) число грузовых мест, их особая маркировка и номера;

8) вес брутто груза или количество груза, выраженное в других единицах измерения;

9) расходы, связанные с перевозкой (дополнительные расходы, таможенные и прочие расходы, понесенные с момента заключения договора до момента доставки груза);

10) инструкции, требуемые для выполнения таможенных формальностей;

11) указание о том, что перевозка производится без учета положения об обратном согласно требованиям Конвенции КДПГ.

Кроме обязательных сведений в Конвенции КДПГ предусмотрен перечень факультативных сведений, которые могут быть внесены в накладную <*>. Также стороны вправе внести любые иные сведения, которые они посчитают необходимыми <*>.

В графе 13 CMR-накладной может быть указана объявленная стоимость груза. Как определить такую стоимость?

Перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату груза, произошедшую в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его доставкой <*>. В случае когда согласно Конвенции КДПГ перевозчик обязан возместить ущерб, понесенный в связи с полной или частичной утратой груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и в момент принятия его для перевозки. Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки или при отсутствии таковой — на основании текущей рыночной цены, а в случае отсутствия и биржевой котировки, и текущей рыночной цены — на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества. Однако размер возмещения не может превышать 8,33 расчетной единицы за килограмм недостающего веса брутто <*>.
Расчетной единицей является единица специальных прав заимствования (СДР) <*>. Национальный банк Республики Беларусь ежедневно устанавливает котировки курса белорусского рубля к соответствующим инвалютам, в том числе к СДР.

В ситуации, когда грузоотправитель, знает, что груз особо ценный и легкий, может заключить соглашение и объявить стоимость груза. В таком случае в накладную вписывается объявленная стоимость груза при условии установления надбавки к провозной плате <*>.

Какая из сторон договора международной перевозки груза может внести исправления в CMR-накладную? Вправе ли это сделать перевозчик?

Каждая сторона договора (грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель) вносит изменения в те сведения CMR-накладной, которые она заполняет в соответствии с Инструкцией N 11. Перевозчик вправе внести исправления в сведения, заполняемые грузоотправителем, только в случае наличия официального письма, предоставленного ему последним. В официальном письме грузоотправителю целесообразно указать, какие сведения необходимо исправить, чем вызвано исправление, прочее.

Перевозчик осуществляет международную перевозку грузов различных заказчиков на одном автомобиле, т.е. везет сборный груз. Грузы будут доставлены разным грузополучателям. Сколько CMR-накладных должно быть оформлено?

Если перевозится груз в адрес нескольких получателей (сборный груз), CMR-накладная оформляется в адрес каждого получателя. Это связано с тем, что по мере доставки груза перевозчик обязан получить отметку грузополучателя в графе 24 CMR-накладной. Каждый грузополучатель будет принимать свою партию из одного транспортного средства и ставить отметку о получении своей конкретной партии груза. У получателя должен остаться оригинальный экземпляр CMR-накладной. На практике часто бывает, что в графе 24 ставят отметку о получении грузов сразу несколько получателей. Это является ошибкой, так как положения Конвенции КДПГ запрещают так делать.

Грузоотправитель предоставляет для перевозки большое количество наименований груза. Каким образом заполнить графу 9 CMR-накладной?

В графу 9 отправитель груза вписывает наименование груза <*>. При большом количестве наименований в графе 9 можно указать объединенные наименования груза и сделать ссылку на документ (например, инвойс), где расписаны названия всех товаров. В этом случае такой документ обязательно следует приложить к CMR-накладной. И в этом документе целесообразно сделать отсылку к CMR-накладной.

Грузополучателю доставлен груз. При осмотре выяснилось, что груз имеет повреждения. Вправе ли грузополучатель внести в CMR-накладную сведения о том, что груз поврежден?
Да, вправе. Грузополучатель вместе с отметкой о принятии груза может внести в строку 24 CMR-накладной запись «Груз получен с повреждениями». Также целесообразно в этой графе сделать ссылку на документ, которым будет удостоверено наличие повреждений груза, например акт несохранной перевозки. Этот акт составляется представителями грузополучателя, перевозчика. Может привлекаться представитель страховой компании.

Перевозчик имеет право вносить в графу 18 CMR-накладной оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Какие это могут быть оговорки?

Согласно ст. 8 Конвенции КДПГ при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и номеров, а также внешнее состояние груза и его упаковки. Если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, предполагается, что груз и упаковка были приняты внешне надлежащим образом и число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация соответствовали указанному в накладной. В Конвенции КДПГ не указано, что оговорки должны быть заверены грузоотправителем.

Все оговорки заносятся в графу 18 накладной, в том числе оговорки о состоянии груза. Например, перевозка осуществляется на нетентованном автомобиле. В этом случае делается оговорка следующего содержания: «Автомобиль без тента по согласованию с отправителем». Важно указать, что автомобиль без тента. Согласно ст. 17 Конвенции КДПГ перевозчик освобождается от ответственности, если повреждение груза произошло при перевозке груза на открытых площадках, не защищенных тентом, но только если это прямо оговорено с грузоотправителем и указано в CMR-накладной.

Если к перевозке принимается груз без упаковки либо упаковка повреждена или не отвечает установленным требованиям, отметку об этом надо делать в графе 18 накладной. В дальнейшем при принятии такого груза грузополучателем претензии предъявляются перевозчику, если нет никакой оговорки в CMR-накладной.

Водитель при приемке груза к перевозке обязан пересчитать все грузовые места. Если это невозможно сделать,
в графе 18 CMR-накладной надо указать: «Количество и маркировку грузовых мест невозможно пересчитать» —
и отразить причину, например контейнер опечатан, большое количество груза.

По поводу принятия груза к перевозке можно внести следующие оговорки: «Груз явно в плохом состоянии», «Груз подмочен/подморожен», «Груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность грузоотправителя». Такие оговорки помогут в дальнейшем избежать грузоперевозчику ответственности за доставку груза в ненадлежащем состоянии.

Кроме того, в графу 18 могут вноситься оговорки, касающиеся обработки, погрузки и разгрузки груза. Например, «Обработка, погрузка осуществляется водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза, по требованию грузоотправителя» или «Разгрузка осуществлялась получателем или водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза, по требованию грузополучателя».

Все оговорки должны быть вписаны в первый экземпляр CMR-накладной, остающийся у грузоотправителя, и занесены во все оставшиеся экземпляры. При последующем довнесении этих оговорок в другие экземпляры накладной (когда первый экземпляр остается у грузоотправителя без отметок) такие оговорки считаются недействительными.

Что такое международная транспортная накладная CMR

Транспортная накладная CMR – это документ, который подтверждает контракт на перевозку груза между поставщиком, покупателем и транспортировщиком. В ней содержатся сведения о перевозимом товаре.

Международную транспортную накладную оформляют, если хотя бы одна страна из пунктов отправки-доставки грузов ратифицировала Конвенцию о договоре международной дорожной грузоперевозки от 19 мая 1956 года (КДПГ). В ней закреплены правила перемещения грузов посредством автотранспорта, которые применяются ко всем договорам подобных грузоперевозок, в том числе осуществляемых госучреждениями (п. 3 ст. 1 Конвенции).

Международная транспортная накладная CMR применяется только для автомобильных грузоперевозок. Для её оформления во всех странах используются одинаковые бланки. При вывозе груза из России документ заполняется на русском языке.

Зачем нужна CMR

Международная транспортная накладная CMR гарантирует, что в случае возникновения спора между отправителем, получателем и перевозчиком, он будет разрешён с применением норм Конвенции.

CMR-накладная выполняет следующие функции:

  • Является универсальным товаросопроводительным документом. Накладная содержит информацию об отправителе, перевозчике и получателе груза, наименование и количественные показатели о товаре, данные о перевозчике, транспортном средстве, размере и условиях оплаты по договору и другую информацию, необходимую для заключения договора о перевозке.

  • Позволяет отслеживать перемещение груза и определять ответственных за его доставку. В ЦМР по мере осуществления перевозки делаются отметки о передаче товара от отправителя перевозчику или экспедитору и от перевозчика получателю. Кроме того, в накладной ЦМР ставятся таможенные штампы.

  • Служит подтверждением того, что перемещение груза от отправителя к покупателю осуществляется на законных основаниях.

Кто и когда заполняет CMR

Международная транспортная накладная CMR заполняется при одновременном выполнении следующих условий:

  • перевозка является международной;

  • груз доставляется автомобильным транспортом;

  • транспортировка производится на платной основе;

  • место отправки или место получения товара происходит на территории страны-участницы КДПГ.

В противном случае следует оформить другой документ, отвечающий целям и задачам контрагентов.

Конвенция не применяется при перевозке:

  • почтовых отправлений;

  • личных вещей граждан при переезде;

  • тел умерших.

Это значит, что оформление накладной CMR в указанных случаях не требуется.

Международную транспортную накладную оформляют грузоотправитель и перевозчик перед отгрузкой товаров. Получатель товара ставит отметку о дате и месте получения товара.

Где взять бланк CMR

Форма CMR одинакова для всех стран-участниц КДПГ. Но в каждой стране есть свои особенности заполнения.

В России правила заполнения определяются письмом ФТС от 2 мая 2012 года № 04-30/22006. В нём же можно найти форму накладной ЦМР.

Бланк международной транспортной накладной CMR

Как заполнить накладную CMR

Отправитель заполняет графы 1-15, 21-22, перевозчик – графы 16-19, 23, 25-29. Получатель груза ставит отметку в графе 24 «Груз получен».

Основные правила заполнения международной транспортной накладной CMR указаны в приведённой ниже таблице.

Кто заполняет

Содержание графы

1-2

Отправитель

Полное наименование и реквизиты отправителя и получателя

3

Адрес, куда необходимо доставить груз

4

Место и время отгрузки

5

Список прилагаемых документов: спецификации, счета-фактуры, сертификаты и т.п.

6-12

Сведения о грузе: наименование, количество, код ТН ВЭД, класс опасности, тип упаковки и т.п.

13

Сведения о таможне, через которую будет вывозиться груз; объявленная стоимость товара.

14

Сведения о полуприцепе или контейнере и место его возврата

15

Условия оплаты в соответствии с Incoterms

16

Перевозчик

Наименование, реквизиты перевозчика и его печать

17

Последующий перевозчик

Заполняется, если в процессе доставки товара планируется его перегрузка. Указываются данные «дополнительного» перевозчика и его печать

18

Перевозчик

Различные замечания, касающиеся груза (упаковка, внешний вид и т.п.)

19

Информация о тарифах за доставку

20

По согласованию всех сторон

Особые условия (сроки поставки и расчётов, страховка и т.п.)

21

Отправитель

Место и дата заполнения документа

22

Время прибытия под погрузку и отправления загруженного автомобиля с подписью и печатью отправителя

23

Перевозчик

Сведения о водителе, его подпись и печать перевозчика

24

Получатель

Отметка о приёмке груза с указанием даты и времени прибытия и убытия автомобиля. Заверяется подписью ответственного лица и печатью получателя

25-26

Перевозчик

Сведения об автомобиле (модель, госномер)

27-29

Расчёт стоимости доставки

Если в ходе перевозки возникают ситуации, не предусмотренные типовой формой, их можно отразить графе CMR № 18. Например, водитель может указать, что упаковка груза недостаточно надёжна или повреждена. Если же претензии к состоянию товара возникнут у получателя, то он тоже должен отразить это в ЦМР.

Если графа 18 пустая, считается, что груз по умолчанию доставлен в полном комплекте, надлежащего качества и без повреждений.

Тогда в дальнейшем доказать какие-либо претензии по данной поставке будет практически невозможно.

Образец заполнения CMR

Частые ошибки при заполнении CMR-накладной

CMR – сложный документ, и ошибки при его заполнении нередки. Ответственность за них несёт тот, кто неправильно заполнил свою графу в накладной.

Неверно указан адрес

Юридический адрес отправителя или получателя и фактический адрес загрузки или выгрузки товаров не всегда совпадают. При указании адресов в соответствующих графах нужно быть внимательными, иначе товар может прибыть не на склад, а прямо в офис получателя.

Нет отметки о дате или времени загрузки

Эта информация очень важна при определении срока поставок. За нарушение сроков поставки обычно прописываются большие штрафы, поэтому сторона, вины которой в запоздалой отгрузке нет, должна следить за точным указанием даты и времени фактической загрузки товара на автомобиль.

Неверный код товара

Код товара указывается по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД). С неверным кодом будет сложно пройти таможенную проверку. Внесение изменений в документ требует времени, что может привести к срыву сроков, а до этого груз и автомобиль будут находиться на складе временного хранения – разумеется, не бесплатно.

Чтобы избежать таких трудностей, на этапе заполнения ЦМР можно уточнить код товара у таможенного представителя или напрямую в ФТС.

Электронные накладные e-CMR

В 2008 году был подписан дополнительный протокол к CMR Конвенции о статусе электронной накладной. Протокол не исключает бумажные накладные, а вводит возможность использования документа либо в электронном, либо в традиционном виде.

На сегодняшний день дополнительный протокол к Конвенции ратифицировали 34 страны. Россия присоединилась к нему в 2018 году. Это не значит, что обмен электронными ЦМР уже идёт полным ходом между всеми государствами-участниками.

Обмен e-CMR внедряется постепенно. С 2020 года проводился пилотный проект по обмену электронными ЦМР между Россией и Республикой Беларусь. В ходе пилотного проекта были «обкатаны» различные сценарии грузоперевозки, опробованы разные форматы электронной ЦМР, протестирована возможность подписания документа электронными подписями двух государств с участием доверенной третьей стороны (ДТС).

В России с 1 сентября 2022 года введена электронная форма транспортной накладной ЭТрН. Сейчас её можно применять по желанию, но Минтранс планирует перевести все грузосопроводительные документы в электронный вид, а это значит, что рано или поздно они станут обязательны для всех.

Перевод грузосопроводительных документов в электронный вид связан с внедрением ГИС ЭПД – государственной информационной системы электронных перевозочных документов. Её цель – сделать грузоперевозки более прозрачными и безопасными, снизить риск потери документов и ошибок в процессах, упростить проверки – контролирующие органы смогут получать информацию из ГИС, не запрашивая документы у участников грузоперевозки.

Обменивайтесь электронными перевозочными документами в сервисах от аккредитованного Минтрансом оператора ИС ЭПД «Калуга Астрал». Решение «1С-ЭПД» работает во всех популярных конфигурациях 1С. Обновите вашу учётную систему и начните обмениваться ЭПД с вашими контрагентами. Сервис поддерживает все установленные ФНС форматы ЭПД, а также обмен неформализованными документами.

«Платформа ЭПД» – интеграционное решение, которое встраивается в учётные системы пользователей для бесшовной работы с электронными документами. Оно позволяет обмениваться электронными перевозочными документами между участниками перевозки и передавать данные в ГИС ЭПД, а также вести документооборот с контрагентами, не переходя в сторонние сервисы.

В 2023 году российский стандарт ЭТрН планируют состыковать с е-CMR, чтобы обеспечить бесшовность применения ЭПД для международных перевозок. Сейчас тестируется взаимодействие российского и белорусского стандарта в е-CMR. В пилоте участвуют Сбербанк и Фонд «Центр стратегических разработок». Проект должен завершиться в следующем году.

Сервисы «Калуга Астрал» для бизнеса

Существенная экономия времени. Отправь заявку и мы расскажем все об электронном документообороте

Оставьте контактные данные

И наши специалисты свяжутся с вами и расскажут все об электронном документообороте!

Иллюстрация: Logist.Today

В CMR при поступлении товара указан старый юридический адрес. Как исправить ошибку?

В соответствии с п. 2 ст. 7 Конвенции о Договоре международной дорожной перевозки грузов перевозчик может вносить изменения в CМR-накладную по просьбе отправителя.

Данная ошибка должна была быть выявлена при приеме товара от перевозчика.

Указания следовало дать перевозчику в письменной форме. Поскольку грузополучатель не связан договорными обязательствами с перевозчиком, указания об изменении места для сдачи груза должны поступить от грузоотправителя. Грузополучатель о допущенной ошибке в графе CMR-накладной должен проинформировать грузоотправителя.

Вносимые исправления обязательно заверяются перевозчиком. После внесенных исправлений транспортное средство с грузом может проследовать для принятия груза на склад получателя.

Оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем, но сделаны они должны быть во всех экземплярах накладной. Нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя.

Не допускается использование корректирующих средств (замазки, корректоры и т.п.). Все записи должны быть читаемы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку в city car driving starter exe
  • Как исправить ошибку в call of duty ghost
  • Как исправить ошибку в city car driving nd3d11texture
  • Как исправить ошибку в call of duty black ops
  • Как исправить ошибку в cinema 4d