Как исправить ошибку если не поставил запятую

Содержание

  1. Грубые пунктуационные ошибки
  2. Классификация ошибок по русскому языку.
  3. Просмотр содержимого документа «Классификация ошибок по русскому языку.»
  4. Классификация пунктуационных ошибок (V)

Грубые пунктуационные ошибки

Негрубые пунктуационные ошибки (н) являются следствием нарушения второстепенных, чаще негативных (отменяющих действие основных) правил, которые приводятся в примечаниях или выделяются петитом и регулируют норму, не имеющую широкого распространения или представляющую частные случаи постановки знаков препинания. Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки.

Грубые пунктуационные ошибки нарушают структурно-смысловое членение письменной речи, так как являются следствием несоблюдения основных позитивных (регламентирующих постановку знаков препинания) правил.

Сравним: неправильный выбор конечного знака препинания (Боже мой, как весело сверкает всё кругом.) — негрубая ошибка; пропуск знака препинания в конце предложения (Каковы молнии_) — грубая пунктуационная ошибка.

К грубым ошибкам относятся:
– пропуск знака препинания в конце предложения
– постановка запятой между подлежащим и сказуемым
– пропуск тире на месте нулевой связки
– пропуск запятой между однородными членами (кроме постановки запятой между неоднородными определениями)
– постановка лишней запятой между однородными членами
– пропуск запятых при выделении уточняющих обстоятельств места и времени
– пропуск двоеточия или тире при обобщающих словах
– ошибки, связанные с выделением знаками препинания обособленных членов предложения: обстоятельств, дополнений, определений, приложений (кроме оборотов с как)
– пропуск знака для выделения обращения
– пропуск знака для выделения наиболее употребительных вводных слов, вводных и вставных предложений
– пропуск запятой для разделения частей сложносочинённого предложения
– пропуск знака препинания для выделения придаточной части в сложноподчинённом предложении
– постановка запятой перед союзом, соединяющим однородные придаточные части в сложноподчинённом предложении
– ошибки, связанные с пропуском знака для разделения частей бессоюзного сложного предложения
– пропуск знаков препинания для выделения прямой речи
– ошибочный выбор знака между частями бессоюзного сложного предложения

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тренажеры
Синтаксис и пунктуация

Тест на тему «Употребление знаков препинания»
Знаки препинания при однородных членах предложения

Тренажер «Обособленные член предложения»

Тренажер «Осложненное простое предложение»

Обособление сравнительных оборотов

Уточняющие члены

#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. “Пунктуационный разбор“, перейти на стр. «Пунктуация в таблицах«, “Перечень пунктограмм“, “Синтаксический разбор“, вернуться на главную

© Авторские права2022 Русский язык без проблем. Rara Academic | Разработано Rara Theme. Работает на WordPress.

Источник

Классификация ошибок по русскому языку.

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.

С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного членения

Текст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Просмотр содержимого документа
«Классификация ошибок по русскому языку.»

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.

С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного членения

Текст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Классификация ошибок (условные обозначения)

Источник

Классификация пунктуационных ошибок (V)

ТИПОЛОГИЯ ОШИБОК

В ПИСЬМЕННЫХ РАБОТАХ УЧАЩИХСЯ[1]

Текстовые (содержательные) ошибки (С)

К типичным текстовым (содержательным) ошибкам относятся:

1) подмена темы, основной мысли и авторской позиции первичного текста при написании изложения;

2) неоправданное сокращение или увеличение подтем в изложении первичного текста;

3) неполнота раскрытия основных подтем, обедняющая содержание текста;

4) отсутствие аргументов для доказательства высказанных в сочинении мыслей;

5) неумение привлечь необходимые знания, жизненные наблюдения, литературный и социальный опыт для обоснования собственной позиции в сочинении;

6) несоответствие содержание текста сочинения обозначенной в заголовке теме;

7) искажение фактов, событий, имён, названий, дат;

нарушение последовательности развития мысли в тексте;

9) нарушение причинно-следственных, временных связей между предложениями;

10) нарушение смысловой цельности текста;

11) нарушение логической связи между предложениями внутри одной смысловой части;

12) пропуск предложений, необходимых для логического развития мысли;

13) неоправданный повтор одной и той же мысли в разных смысловых частях текста;

14) необоснованное абзацное членение текста;

15) нарушение композиционной стройности текста (соразмерности частей: вступления, основной части, заключения).

Речевые ошибки (Р)

Речевые ошибки — это нарушения лексических, фразеологических норм, а также точности, богатства, выразительности, чистоты, уместности речи. К речевым ошибкам относятся следующие:

1) употребление слова в несвойственном ему значении: Поскользнувшись, я упал навзничь и ушиб колено (вместо ничком);

2) смешение паронимов (однокоренных слов, имеющих разное значение): Мама велела мне надеть свитер, но я наперерез(вместо наотрез) отказался;

3) неоправданное употребление просторечных и диалектных слов: На вратаре майка, напяленная на рубашку. На пришкольном участке наш класс посадил бураки и цибулю;

4) неудачное употребление местоимений, приводящее к неясности или двусмысленности речи: Земляника напоминает ревизору, что он у него обедал (кто у кого обедал?);

5) употребление слов иной функционально-стилистической окраски: Весной везде хорошо: и в берёзовой роще, и в сосновом бору, и в смешанных лесных массивах;

6) неуместное употребление эмоционально-экспрессивных средств языка, например: С небесной лазури закапал холодный дождь;

7) неразличение оттенков значения синонимов или близких по значению слов: После футбола я пошёл домой с унылойголовой (вместо понурой), потому что мы проиграли;

употребление лишнего слова: Опустив голову вниз, он внимательно рассматривает борозду;

9) нарушение лексической сочетаемости: Он выполнил(вместо исполнил) клятву;

10) повтор слова: Увидев человека, барс бросился в горы. Охотник увиделна лапе барса капкан;

11) употребление рядом или близко однокоренных слов: Однажды охотник охотился на зайцев;

12) смешение лексики разных исторических эпох: Печорин получил путёвкуна Кавказ;

13)ошибки при воспроизведении фразеологических оборотов: факир (вместо калиф) на час, скрипя сердцем (вместо скрепя сердце).

Грамматические ошибки (Г)

Грамматические ошибки – это нарушения правильности речи, связанные с искажением структуры слова, словосочетания, предложения. Это нарушение грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

К типичным грамматическим ошибкам относятся:

I. Ошибки в структуре слова:

1) при образовании слов: непоседка вместо непоседа; раздумчивый взгляд вместо задумчивый;

2) при образовании форм слова:

а) имени существительного: облаки, рельса, с повидлой;

б) имени прилагательного: красивше, более красивее;

в) имени числительного: с пятистами рублями, у обеих друзей;

г)местоимения: ихний, к им на дачу;

д) глагола (и его форм): ждя, махает, оставший рубль, веревка с перекусанным концом.

II. Ошибки в структуре словосочетания:

1) нарушение норм согласования: злой собака, травяная шампунь;

2) нарушение норм управления: удивляюсь его силой, избежать от верной гибели, вернуться сМинска, поступить согласно приказа;

III. Ошибки в структуре предложения:

1) нарушение границы предложения: Он был хорошим. Потому что всем помогал;

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Торжество счастья захлестнула птицу;

3) неправильное построение предложения с однородными членами: Эта книга меня научила честности, смелости и уважать своих друзей;

4) неправильное построение предложения с причастным оборотом: Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами;

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: Пролетая над бушующим океаном, силы стрижа иссякли;

6) смешение видо-временных форм глагола: Когда Пугачёв выходилиз избы и селв карету, Гринёв долго смотрел ему вслед;

7) неправильное построение сложного предложения: Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами;

смешение прямой и косвенной речи: Онегин сказал, чтоменя это не тревожит;

9) пропуск слов в предложении: Мальчик быстро сделал уроки и помчался в футбол;

10) неудачный порядок слов в предложении: Он пришёл в уже плохом настроении;

11) удвоение (дублирование) подлежащего: Дворяне, они ненавидели Пугачёва.

4. Классификация орфографических ошибок (І)

Повторяющимисяявляются ошибки, которые допущены в одном и том же слове или в корне однокорневых слов (освещение, об освещении; посветить фонарем, ярко освещённый).

Повторяющиеся ошибки считаются за одну.

Однотипными являются ошибки на одно правило, если выбор правильного написания регламентируется одним и тем же условием: в деревне, на картине (Пр. п. сущ. 1-го скл.); привокзальный, пришкольный (при- имеет значение пространственной близости).

Не квалифицируются как однотипные проверяемые написания: трава, давить, поглощать, облокотиться, просьба, бумажка и т.д.

Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая последующая из однотипных ошибок учитывается как самостоятельная.

Грубыми считаются орфографические ошибки:

— на изученные правила;

— в написании слов с непроверяемыми гласными и согласными, работа над которыми (словами) велась на уроках русского языка.

К негрубым относятся орфографические ошибки:

– при переносе слов (чуд-ак вместо чу-дак, ко-нный вместо кон-ный и т.д.), кроме переноса одной буквы или сочетания букв без гласной (говорит-ь,знако-мь,переда-ст,оркест-р,я-года,знам);

– при написании удвоенных согласных в малоупотребительных заимствованных словах (корида вместо коррида и др.);

– в выборе прописных и строчных букв в собственных наименованиях (Белорусский Государственный университет вместо Белорусский государственный университет и т. д.);

– в словах-исключениях из правил (отрослевой вместо отраслевой, держут вместо держат и др.);

– в написании наречий, образованных на базе предложно-падежных форм имен существительных (в просак вместо впросак, безразбору вместо без разбору, всердцах вместо в сердцах и т.д.);

– слитное и раздельное написание не с именами прилагательными, выступающими в позиции сказуемого (Задача нетрудная. Задача не трудная.);

– написание частиц не, ни в сочетаниях не кто иной, как …; ничто иное не… .

Негрубыеошибки считаются за пол-ошибки.

Если в непроверяемом слове допущены 2 ошибки и более, они считаются за одну.

І – орфографическая ошибка.

І (н) – негрубая орфографическая ошибка.

І (о) – однотипная орфографическая ошибка.

Классификация пунктуационных ошибок (V)

Однотипных пунктуационных ошибок не бывает, поскольку в каждом конкретном случае проблема постановки и выбора знака препинания решается пишущим с учётом структуры и смысла записываемого. Среди пунктуационных ошибок могут быть повторяющиеся, если предположить, что одна и та же конструкция, с одним и тем же лексическим наполнением повторяется в записываемом тексте несколько раз.

Грубые пунктуационные ошибки нарушают структурно-смысловое членение письменной речи, так как являются следствием несоблюдения основных позитивных (регламентирующих постановку знаков препинания) правил.

Грубые пунктуационные ошибки:

– пропуск знака препинания в конце предложения (Каковы молнии_);

– постановка запятой между подлежащим и сказуемым (Лунной ночью это дерево, казалось сказочным. Каток, как зеркало.);

– пропуск тире на месте нулевой связки (Гипербола это преувеличение.);

– пропуск запятой между однородными членами (кроме постановки запятой между неоднородными определениями) (Почтальон вовремя доставляет письмагазетыжурналы.);

– постановка лишней запятой между однородными членами (К тишине ожидания примешивался, не столько слышимый, сколько угадываемый шум поезда.);

– пропуск запятых при выделении уточняющих обстоятельств места и времени (Вы проснётесь позжечасов в десять, когда в поля и луга нахлынет зной.);

– пропуск двоеточия или тире при обобщающих словах (Но здравый смысл, твёрдость и свобода словом, все её достоинства точно родились с ней.);

– ошибки, связанные с выделением знаками препинания обособленных членов предложения: обстоятельств, дополнений, определений, приложений (кроме оборотов с как) (Наукичуждые музыкебыли постылы мне. Он быстро шёлвыставляя вперёд бороду.);

– пропуск знака для выделения обращения (Поздравляюдрузьяс благополучным завершением работы.);

– пропуск знака для выделения наиболее употребительных вводных слов, вводных и вставных предложений (Как выражаются морякиветер крепчал.);

– пропуск запятой для разделения частей сложносочинённого предложения (Все ребята хотели тебя здесь дожидатьсяда я отговорил.);

– пропуск знака препинания для выделения придаточной части в сложноподчинённом предложении (Всюдукуда ни бросишь взгляд_ущелье, обрывы.);

– постановка запятой перед союзом, соединяющим однородные придаточные части в сложноподчинённом предложении (Я бываю в лесу, когда солнце светит, и когда небо покрыто хмурыми облаками.);

– ошибки, связанные с пропуском знака для разделения частей бессоюзного сложного предложения (Статные осины высоко лепечут над вами длинные висячие ветки берез едва шевелятся.);

– пропуск знаков препинания для выделения прямой речи (_Согласятся, – сказал я, – когда узнают Марью Ивановну.), для отделения её от слов автора («Ты здоров?»спросил он.), а также знаков препинания в конце прямой речи (при этом пропуск одного из сочетающихся знаков или нескольких считается за одну ошибку) («Чему усмехаешься_спросил он меня.);

– ошибочный выбор знака между частями бессоюзного сложного предложения (Сомнений не было кто-то осторожно приближался к нам через заросли.).

Негрубые пунктуационные ошибки (н) являются следствием нарушения второстепенных, чаще негативных (отменяющих действие основных) правил, которые приводятся в примечаниях или выделяются петитом и регулируют норму, не имеющую широкого распространения или представляющую частные случаи постановки знаков препинания. Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки.

Негрубые пунктуационные ошибки:

– неправильный выбор конечного знака препинания (Боже мой, как весело сверкает всё кругом.);

постановка точки в заглавии текста (Зима_);

– постановка тире на месте нулевой связки, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое – существительным в Им. п. или если между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п., стоит частица (Мы _ весёлые ребята. Бедность _ не порок.);

– пропуск знаков препинания для выделения сравнительных оборотов (Луг как бархат зеленеет.), обособленных приложений, присоединяемых словом как (Мне_как лицу высокопоставленному_не подобает ездить на конке.); постановка запятой перед словом как, имеющим значение ‘в качестве’ (Моё молчание было истолковано, как молчание дипломатическое.);

– употребление запятой между неоднородными определениями (Громкий хохот оглашал снежные, окрестные поля.);

– неправильный выбор знака препинания при обращении в случаях, когда эмоциональность высказывания подчёркивается лексически (“Надя. Подойди!” – крикнула мама.);

– постановка запятой после частицы о при обращении (О, мой милый, мой нежный, прекрасный сад.);

–пропуск запятых для выделения поясняющих слов к обращению при их расчленении (Дедушка, поздравляю тебя с днём рождения_дорогой!);

– неправильный выбор знаков препинания для выделения вводных и вставных единиц (Алексей, читатель уже знает его, пристально глядел на молодую крестьянку.);

– обособление адвербиализованных (перешедших в наречия) деепричастий (Он шёл, не торопясь.);

– отсутствие знаков препинания для выделения обособленных обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами благодаря, согласно, ввиду, в силу и др. (Благодаря массе новых впечатленийдень прошёл для Каштанки незаметно.);

– ошибочный выбор знака препинания при прямой речи (Дети закричали: «Гроза начинается!», и побежали прятаться от дождя. Проходя мимо, он сказал: »Не забудь купить билеты».—«Постараюсь», — ответила я.);

– постановка лишней запятой в сложносочинённом предложении с общим второстепенным членом или общим вводным словом (Сквозь дождь лучилось солнце, и раскидывалась радуга от края и до края. Одним словом, мы опоздали, и поездка наша сорвалась.).

[1] Конспект нормативного документа «Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам» (2009)

Источник

Пунктуационная ошибка

Чтобы понять, что это за ошибка, достаточно вспомнить определение пунктуации.

Пунктуация — это раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила их расстановки.

Следовательно, пунктуационная ошибка связана с неверной расстановкой знаков препинания в предложении (запятых, тире, двоеточия и т.д.).

Пример 1

Соревнования завершившееся вчера были успешными для наших спортсменов.

Здесь ошибка в том, что не выделен запятыми причастный оборот «завершившееся вчера».

Правильно будет:

Соревнования, завершившееся вчера, были успешными для наших спортсменов.

Пример 2

Я, спал.

А здесь наоборот поставлена лишняя запятая (между подлежащим и сказуемым).

Правильно:

Я спал.

Пример 3

Мать вернётся из магазина: будем обедать.

Здесь неправильно поставлен знак препинания.

В этом примере сложное бессоюзное предложение, в котором первая часть имеет значение времени, условия.

По правилам пунктуации между частями предложения должно быть тире:

Мать вернётся из магазина — будем обедать.


Синтаксическая ошибка

Она, в отличие от пунктуационной, никак не связана со знаками препинания.

Синтаксис — это раздел языкознания, изучающий способы связывания различных частей речи в словосочетания и предложения.

Синтаксическая ошибка заключается в неправильном построении предложения / отдельного словосочетания, нарушении языковых связей между словами.

Её увидеть труднее.

Пример 1

Ошибка, которая меня раздражает больше всего, это сочетание предлога «согласно» и слова в родительном падеже (нарушение управления):

согласно приказа, согласно распоряжения и т.п.

Правильно использовать дательный падеж:

согласно приказу.

согласно распоряжению.

Пример 2

Ошибка в построении деепричастного оборота:

Начав читать, у вас обязательно возникнут вопросы.

Деепричастный оборот «начав читать» никак не согласован с остальной частью предложения, правильно будет перестроить предложение так (уже без ДО):

После начала чтения у вас обязательно возникнут вопросы.

Символов всего: {{ сharactersFull }}

Язык:

PRO версия:

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Основное о сервисе

Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).

Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.

Результаты хранятся в истории 7 дней.

Разметка результатов:

  • красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,

  • оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,

  • желтым цветом указываются новые знаки,

  • зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.

При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.

Немного цифр

Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.

Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.

Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.

Порядок работы программы.

  1. Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.

  2. Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.

  3. Нажмите «Расставить».

  4. Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.

  5. Проверьте верно ли добавлены жёлтые.

  6. Оставьте на месте зелёные знаки.

Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.

Важная роль знаков препинания.

Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.

Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.   

Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.

Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения    — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.

Когда необходимо ставить знаки препинания:

Запятые:

  • Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.

  • Между главным и придаточным предложениями.

  • Для обозначения границ однородных членов.

  • Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.     

  • Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.

  • При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.

  • Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.

Двоеточия:

  • Для оформления списков.

  • В начале перечисления однородных слов.

  • Для оформления прямой речи.

  • В других ситуациях.

Тире:

  • В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.

  • Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).

  • Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.

  • В прямой речи.

  • Для отделения пояснительных и дополнительных членов.

  • Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.

  • Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.

Точка с запятой:

  • Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.

  • В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.

  • Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.

  • При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.

Как проверить правильность запятых в Word

Ведете ли вы блог, составляете документ или пишите письмо, правильность его написания и пунктуация, показывает, насколько вы грамотный человек. Подумайте, будете ли вы читать материал на сайте, если контент написан с ошибками? Для проверки правильности расстановки запятых и написания слов не нужно обращаться к словарю. На помощь придет текстовый редактор, установленный на каждом ПК — Word. Как проверить запятые в ворде? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

  1. Зачем это нужно
  2. Автоматическая проверка
  3. Как исправить
  4. Ручная проверка
  5. Вывод

Зачем это нужно

В Ворде ошибки, связанные с неправильным построением предложений, и расстановкой знаков препинания, подчеркиваются синей волнистой линией, а неправильное написание слова — красной. Возникают ситуации, что запятая не проставлена, а программа не подсвечивает ошибку. Чтобы этого не возникало, включите проверку орфографии. Данная функция поможет, если возникают сомнения в правильности написания слова, или расстановке знаков препинания. Выполняется вручную и автоматически. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Автоматическая проверка

Для этого выполните такие действия:

  1. Открываем документ, который необходимо проверить;
  2. Открываем «Рецензирование»-«Правописание». Если проверяется часть документа, предварительно выделите его мышкой;
  3. Если в контенте есть неправильно расставленные знаки препинания, они появятся справа в окне «Орфография». Программа предложит варианты исправления.

Можно открыть проверку при помощи нажатия клавиши F7.
В зависимости от версии Ворда, ошибки подчеркиваются синей или зеленой линией.

Как исправить

Вверху окна находится три кнопки:

  1. Пропустить. Кликнувши по ней, вы сообщаете редактору что слово написано правильно. Если оно будет повторно повторяться в тексте, его Ворд снова выделит;
  2. Пропустить все. Нажав ее, вы сообщаете, что использование этого слова есть правильным, и оно не будет подчеркиваться;
  3. Добавить. Слово поместится во внутренний словарь программы, и не будет выделяться.

Как видите, работает поиск ошибок просто. Смотрим предложенные варианты исправления, выбираем подходящее.
После завершения работы появится уведомление.
Кликаем по кнопке «ОК» для завершения.

Ручная проверка

Посмотрите документ. Найдите подчеркнутые слова и фразы. Кликните по нем правой кнопкой мыши. Откроется список с вариантами исправлений. Выберите нужный вариант. Нажимаем по нему левой кнопкой мыши.

Ворд показывает большинство ошибок, связанных с расстановкой запятых, но исправлять их автоматически программа не сможет. Это делается вручную.

Вывод

Люди не создали редактор, проверяющий правильность расстановки запятых лучше человека. В одном предложении бывают разные варианты расстановки запятых. Многое зависит от смысловой нагрузки предложений. А это определит только человек, поэтому после проверки правильности расстановки знаков препинания еще раз внимательно прочитайте текст вслух. Если запнулись в каком-то месте предложения, измените его: разбейте на несколько, поставьте запятую, или двоеточие.

Как включить проверку пунктуации в ворде?

Как включить проверку правописания в Word 2007?

На вкладке Файл выберите пункт Параметры, откройте раздел Правописание, снимите флажок Автоматически проверять орфографию и нажмите кнопку ОК. Чтобы снова включить проверку орфографии, повторите описанный выше процесс и установите флажок Автоматически проверять орфографию.

Как проверить пунктуацию в ворде на телефоне?

, а затем нажмите Домой > Обзор > Правописание. , а затем включите Правописание. , нажмите Домой > Обзор > Инструменты проверки, а затем включите Правописание. На вкладке Обзор коснитесь значка «Проверка орфографии».

Каковы возможности MS Word для проверки ошибок?

8 способов проверить орфографию в Word

  • Подчеркивание ошибок По умолчанию, Word использует подчеркивание красной линией незнакомых ему слов, которые он считает за ошибку. …
  • Ручная проверка ошибок и грамматики …
  • Управление словарем …
  • Установка новых словарей …
  • Отключение проверки орфографии …
  • Автокоррекция

Как проверять ошибки в тексте?

Алгоритм проверки прост.

  1. Вставьте нужный текст в окно проверки орфографии и пунктуации.
  2. Нажмите на кнопку «Проверить на ошибки».
  3. Обратите внимание на подсвеченные контрастным цветом места и количество найденных ошибок под полем проверки.

Как в ворде включить проверку орфографии?

Включение (и отключение) автоматической проверки правописания

  1. В меню Word выберите Параметры > Правописание.
  2. В диалоговом окне Правописание в разделе Орфография установите или снимите флажок Автоматически проверять орфографию.
  3. В разделе Грамматика установите или снимите флажок Автоматически проверять грамматику.

Как настроить проверку правописания на андроид?

Как включить проверку орфографии на Android

Для начала опустите панель уведомлений и нажмите значок шестеренки. Прокрутите список вниз до «Язык и ввод». В меню «Язык и ввод» найдите опцию «Проверка правописания». Для включения просто сдвиньте переключатель в положение «Включено».

Как в ворде правильно расставить запятые?

Для проверки пунктуации в Word используйте инструмент для проверки правописания. Для этого нажмите F7 (в Windows), щелкните по значку книги в нижней части экрана либо нажмите «Правописание» на вкладке «Рецензирование».

Как правильно поставить запятую в предложении?

Запятая необходима при союзах – таких как а, да, но, зато, однако. Также запятая нужна между однородными членами, которые соединены повторяющимися союзами (и … и, или … или, не то … не то, либо … либо). Не нужно ставить запятую между однородными членами, которые соединены одиночными союзами да, и, либо, или.

Как ставить знаки препинания в ворде?

Как ввести на русском языке знак препинания «Запятая»? Для этого надо нажать клавишу shift и не отпуская ее точку (клавиша справа от буквы ю), если мы на нее просто нажмем, то получим точку.

Как отключить в ворде исправление ошибок?

Появится новое окно настроек программы. Переходим к вкладке «Проверка». Если вы хотите полностью отключить проверку орфографии и выделить ошибки с красной линией, отмените выбор опции «Проверка орфографии». Однако нас в основном интересует автокоррекция, т.

Что означает зеленая волнистая линия в ворде?

Word, вооруженный автоматической программой проверки грамматики, периодически указывает мне на погрешности стиля. Для этого Word использует зеленую волнистую линию — красной, как вы помните, он обозначает преступления, совершенные в области правописания.

Что означает красная волнистая линия в ворде?

Если в процессе набора текста какие-то слова Ворд подчеркивает красной волнистой линией, это говорит о том, что слово написано неправильно, либо оно не известно программе. … Для того чтобы в последующем подчеркивание этого слова не отвлекало нужно сохранить его как правильное.

Как проверить грамматику английского онлайн?

А теперь давайте перейдем к обзору лучших онлайн-приложений для проверки английской грамматики, правописания, пунктуации, стилистики и многого другого.

  1. Microsoft Word. …
  2. Grammarly. …
  3. Ginger. …
  4. OnlineCorrection. …
  5. Sentence Checker. …
  6. Virtual Writing Tutor. …
  7. PaperRater. …
  8. Hemingway App.

Как правильно написать фразу онлайн?

Слово онлайн пишется по-русски, со строчной буквы, без дефиса. При использовании в первой части сложных слов пишется через дефис.

Что такое орфографическая ошибка?

Орфографическая ошибка — это неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных — в безударном положении, для согласных — на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях, например: на площаде, о синим карандаше, …

Как в ворде проверить знаки препинания?

Проверка пунктуации в MS Word осуществляется посредством инструмента проверки правописания. Для того, чтобы запустить процесс проверки, достаточно нажать “F7” (работает только на ОС Windows) или же кликнуть по значку книги, расположенному в нижней части окна программы.

Как в ворде сделать проверку пунктуации?

  1. Проверка пунктуации в MS Word осуществляется посредством инструмента проверки правописания. …
  2. Откройте вкладку “Рецензирование” и нажмите там кнопку “Правописание”.
  3. Будет запущен процесс проверки правописания. …
  4. Нажмите кнопку “Изменить”, чтобы внести исправления только в этом месте.

Как в ворде правильно расставить запятые?

Для проверки пунктуации в Word используйте инструмент для проверки правописания. Для этого нажмите F7 (в Windows), щелкните по значку книги в нижней части экрана либо нажмите «Правописание» на вкладке «Рецензирование».

Как правильно расставить запятые в тексте?

Запятые ставятся в простом предложении:

  1. Запятые ставятся с обособлениями. Например: Уставшая, мама быстро уснула. В предложениях, где причастие или прилагательное выступают в роли сказуемого, запятая не ставится. …
  2. С вводными конструкциями. Мы выделяем в устной речи вводные слова интонацией, а в письменной запятыми.

Где ставить запятую?

Да, запятая ставится перед союзом, присоединяющим придаточное предложение. Например: Сочинил же какой-то бездельник, что бывает любовь на земле. Или: Жди, когда наводят грусть желтые дожди.

Как проверить текст на ошибки пунктуации?

Вставьте нужный текст в окно проверки орфографии и пунктуации. Нажмите на кнопку «Проверить на ошибки». Обратите внимание на подсвеченные контрастным цветом места и количество найденных ошибок под полем проверки. Нажмите на выделенное слово и выберите верный вариант написания из открывшегося списка.

Как проверить пунктуацию в ворде на телефоне?

, а затем нажмите Домой > Обзор > Правописание. , а затем включите Правописание. , нажмите Домой > Обзор > Инструменты проверки, а затем включите Правописание. На вкладке Обзор коснитесь значка «Проверка орфографии».

Как в ворде сделать исправление ошибок?

Как сделать чтобы word автоматически исправлял ошибки?

  1. Откройте меню “Файл” (в ранних версиях программы необходимо нажать кнопку «MS Office”).
  2. Найдите и откройте там пункт “Параметры” (ранее “Параметры Word”).
  3. В появившемся перед вами окне выберите раздел “Правописание”.

Как включить ошибки в Word 2007?

В верхнем меню выбераем Сервис > затем выбираем пункт меню Параметры > там открываеме вкладку Правописание > ставим галочки напротив пунктов Орфография и Грамматика. 2. В MS Word 2007-2010 открываем вкладку Рецензирование > нажимаем либо на Правописание, либо на Проверка грамматики.

Почему не работает проверка орфографии в ворде?

Ниже описано, как это сделать. На вкладке Файл выберите пункт Параметры, откройте раздел Правописание, снимите флажок Автоматически проверять орфографию и нажмите кнопку ОК. Чтобы снова включить проверку орфографии, повторите описанный выше процесс и установите флажок Автоматически проверять орфографию.

Как правильно написать фразу онлайн?

Слово онлайн пишется по-русски, со строчной буквы, без дефиса. При использовании в первой части сложных слов пишется через дефис.

Нужно ли перед чтобы ставить запятую?

Перед «чтобы» ставится запятая или нет?

  1. да
  2. ставится
  3. Обычно перед союзом «чтобы» всегда ставится запятая. Однако если придаточная часть с союзом «для того чтобы» предшествует главной, то союз обычно запятой не разделяется, т. е. запятая перед ЧТОБЫ не нужна.

Чем правила орфографии отличаются от правил пунктуации приведите примеры?

Правила орфографии — это правила грамотного написания слов. Пример: После ж, ч, ш, щ не пишутся ю, я, ы, а пишутся у, а, и, например: чудо, щука, час, роща, жир, шить. Правила пунктуации — это правила расстановки знаков препинания в предложении.

В каком случае надо ставить запятую?

Запятая ставится между всеми однородными членами предложения и в том случае, когда только часть их имеет впереди себя повторяющиеся союзы, например: Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны (Пушкин).

Когда ставится запятая все правила?

Запятая необходима при союзах – таких как а, да, но, зато, однако. Также запятая нужна между однородными членами, которые соединены повторяющимися союзами (и … и, или … или, не то … не то, либо … либо). Не нужно ставить запятую между однородными членами, которые соединены одиночными союзами да, и, либо, или.

Когда ставится запятая 4 класс?

Запятая ставится между однородными членами предложения, если они не соединены союзами или соединены союзами А, НО. Например: Города, деревни, поселки быстро пролетали за окном поезда. Однородные подлежащие города, деревни, поселки связаны между собой интонацией перечисления (без союза) и на письме разделяются запятыми.

sonaastrelina

sonaastrelina
@sonaastrelina

July 2022
2
110
Report

как делать работу над ошибками, если пропустил запятую в предложении??​

Please enter comments

Please enter your name.

Please enter the correct email address.

Agree to terms of service

You must agree before submitting.

Answers & Comments


eekaaterinaa

Ответ:

Вроде бы написать похожее предложение, где запятая ставится по этому же правилу. Мы делали так

10 votes
Thanks 15

kaumovasevinc

Ответ:

напиши тоже предложение и зелёной ручкой поставь ,

11 votes
Thanks 12

More Questions From This User See All

sonaastrelina

sonaastrelina
July 2022 | 0 Ответы

pozhalujsta opredelite obekty srochno

Answer

sonaastrelina

sonaastrelina
July 2022 | 0 Ответы

napishite koordinaty pozhalujsta srochno

Answer

sonaastrelina

sonaastrelina
July 2022 | 0 Ответы

nazovite naimenshee chislo idushee posle 1200 kotoroe delitsya na 9

Answer

sonaastrelina

sonaastrelina
July 2022 | 0 Ответы

i was walking home from work when a dog attacked mepravilno ili net

Answer

sonaastrelina

sonaastrelina
July 2022 | 0 Ответы

slova v kotoryh est ache pozhalujsta 2 3 slova

Answer

sonaastrelina

sonaastrelina
July 2022 | 0 Ответы

v 1 najdite obekt vo 2 najti koordinatysrochnopozhalujsta

Answer

sonaastrelina

sonaastrelina
June 2022 | 0 Ответы

pochemu gerasim utopil mumu a ne uvyoz eyo s soboj v derevnyu

Answer

sonaastrelina

sonaastrelina
October 2021 | 0 Ответы

s ploshadi 468 ga sobrali 120042 c pshenicy skolko centnerov pshenicy soberut s

Answer

sonaastrelina

sonaastrelina
September 2021 | 0 Ответы

sostavte predlozheniya 1 musik anna horen2 spielen klavier die kinder det

Answer

sonaastrelina

sonaastrelina
August 2021 | 0 Ответы

opredelite znachenie slova posol v drevnem rime

Answer

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку если не начислялась амортизация
  • Как исправить ошибку если не запускается игра
  • Как исправить ошибку если не запускается виндовс
  • Как исправить ошибку если компьютер не загружается
  • Как исправить ошибку если вы случайно удалили часть текста