Как исправить ошибки в тетради 2 класс

ПАМЯТКА

Как выполнять работу над ошибками (2 класс)

1.  СЛОВАРЬ

Напиши слово, в котором сделал ошибку, 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму.

2.  ПРОПУСК. ЗАМЕНА БУКВ

Напиши правильно слово, подчеркни пропущенную или замененную букву, напиши это слово еще 3 раза.

3. ПЕРЕНОС

Напиши слово, в котором сделал ошибку, разделив его для переноса (все случаи). Запиши, разделив для переноса еще 2 слова.

Выполняй  так:      

ок—тяб—ря—та, ко—ро—ва, уче – ник

4.  МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ СЛОВА

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак (ь) и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова на это правило.

5.  МЯГКИЙ  ЗНАК (Ь) В СЕРЕДИНЕ СЛОВА

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило.

Например:    пальто,    мальчик,      коньки,

6.  РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ  ЗНАК (Ь).

Выпиши слово правильно. Запиши 2 слова на это правило.

Например:      вьюга,    листья,    соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак (ь) пишется после согласных, перед гласными буквами е,   ё,   и,   ю,    я.

7. ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК – ЧН, СТ – НЧ.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера на это правило, подчеркни правило.    

Машина,   мыши,    ландыши.

8.  БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, придумай и запиши еще 2 примера.      

Нина,   Вова,   Катя.

9.  БОЛЬШАЯ БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ТОЧКА В КОНЦЕ.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни начало и конец предложения. Придумай еще одно предложение и запиши его.

Красив лес осенью.

10. УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ

Напиши слово, в котором сделал ошибку, поставь в нем ударение, придумай и запиши еще 2 слова, поставь в них ударение.

11. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА.

Напиши проверочное слово к слову, в котором сделал ошибку, затем это слово. Поставь в слове ударение, подчеркни снизу гласную, которую проверил. Приведи еще 2 примера:

водный—водичка

море—морской

поле—полевой

12. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Подбери проверочное слово изменением слова так, чтобы после согласного стоял гласный, запиши его, затем запиши слово, в котором сделал ошибку. Приведи еще 2 примера. Подчеркни парную согласную.

Выполняй так:

редок—редкий

трава—травка

площади—площадка

13. ПРЕДЛОГИ.

Напиши предложение, в котором сделал ошибку, подчеркни предлоги. Придумай еще предложение с предлогами, запиши его, подчеркни снова.

Мышка (за) кошку, кошка (за) Жучку, Жучка (за) внучку, внучка (за) бабку, бабка (за) дедку, дедка (за) репку.

14.  НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

Напиши слово проверочное, затем слово, в котором сделал ошибку. Запиши еще 2 примера на это правило.  Подчеркни   непроизносимую согласную.

Грустить—грустный, солнечный—солнце, сердечный—сердце

15.  СОСТАВ СЛОВА.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, разбери его по составу. Запиши еще 2 слова и тоже разбери их по составу.

Поездка,  разведчики,  придорожный

16.  ПРИСТАВКА.

Напиши слово, в котором сделал ошибку, и еще 3 слова с этой приставкой.

Побежал, подарил, поменьше, поговорил

17.  СУФФИКСЫ.

Напиши слово, в котором, сделал ошибку, и еще 3 слова с этим суффиксом.

Черненький, маленький, желтенький

18.  РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЕРДЫЙ ЗНАК.

Запиши слово, в котором сделал ошибку, приведи еще 3 примера, подчеркни разделительный твердый знак:

Подъезд, объяснил, объявление

19.  ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВКИ СО СЛОВОМ.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными    приставками.

Например:    

заехал, уехал, переехал

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

20.  ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГА СО СЛОВОМ.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.

Делай так: к берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом.

Например: Лодка отплыла от берега.

Памятка
по выполнению работы над ошибками по русскому языку 

 для
учащихся 1-2 классов.

В
помощь младшему школьнику

Ученика
___________________________________________

Абакан,
2016

Перечень
используемых правил

I. Правила правописания

1.
Оформление предложения

2.
Правописание   имен собственных

3.
Ударение в слове

4.Слог.

5.Перенос
слова

6.
Пропуск, замена буквы

7.
Безударные  гласные в приставке

8.
Безударные  гласные в суффиксе

9.
Написание предлогов со словами

10.
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением (словарное слово)

11.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

12.
Гласные  после шипящих и ц (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

13.
Сочетания -ЧК-, -ЧН-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-

14.
Разделительные Ъ и Ь знаки, Ь — показатель мягкости

    
А) Ь на конце и в середине словапоказатель мягкости

    
Б) Разделительный Ь знак

    
В) Разделительный Ъ знак

15.
Парные  согласные на конце и в середине слова

  
  А) в конце слова

  
  Б) в корне слова

16.
Слова  с  непроизносимыми согласными

17.
Слова с удвоенным согласным

II.
Виды грамматических разборов

18.
Фонетический разбор

19. Разбор
слова по составу

20. Синтаксический
разбор предложения

21. Памятка
по определению членов предложения

ДОРОГОЙ
ДРУГ!

Работа над ошибками – это сложная и очень важная
работа на пути к грамотному письму.

Перед тобой «Памятка по выполнению работы над ошибками
по русскому языку». Работа над ошибками просто необходима: она позволит тебе
закрепить пройденный материал и избежать подобной ошибки в будущем.

Возьми для себя за правило, что после того, как ты получил
тетрадь с проверенной работой, необходимо обратить внимание не только на оценку
(как это часто происходит), а на допущенные тобой ошибки. Их обязательно нужно
проанализировать. Без лишних напоминаний учителя выполни работу над ошибками.

К
ошибкам относятся:

ü Исправления:
буква на букве, грязь, замена буквы, искажение буквы.

ü Пропуск
буквы.

ü Ошибки,
найденные тобой.

ü Ошибки,
исправленные учителем.

ü Грамматическое
задание (разбор слов по составу, звуко-буквенный анализ и т.д.).

Исправление ошибок

Неверно
написанную букву или пунктуационный знак зачёркивать косой линией с наклоном
вправо
, часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией,
вместо зачёркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения, не
употреблять для исправления скобки
, т.к. они являются пунктуационным
знаком.

Не разрешается пользоваться резинкой или другими
способами подчистки написанного.

Алгоритм работы над ошибкой

1.     Посмотри,
есть ли ошибки в проверенной работе.

2.     Проанализируй
их с помощью памятки «Работа над ошибками», то есть определи, на какую
орфограмму допущена ошибка.

3.     Найди
её в памятке и действуй согласно тому, что в ней сказано.

4.     Вспомни
правило и сделай работу над ошибкой по образцу.

5.     Каждую
ошибку выписывай с новой строки.

Не
ленись выполнять работу над ошибками. Это позволит тебе научиться правильно,
без ошибок выражать свои мысли, что очень важно для любого человека.

Желаю
тебе успехов!

Как
выполнять задание к упражнению?

Выполняй
задание по шагам.

Например, упр. 79, с.59.

1.
Первый «шаг» — Прочитай текст (Необходимо прочитать весь текст).

2.
Второй «шаг» — Найди слова, которые отвечают на вопросы кто? или что?
И какой? какие? какое? (нужно к каждому слову задать вопрос, чтобы найти
те слова, которые отвечают на вопросы в задании).

3.
Третий «шаг» — Выпиши эти слова парами с вопросами. (То есть тебе
необходимо выписать слово отвечающее на вопрос кто? или что? И подходящее к
нему слово отвечающее на вопрос какой? какие? какое? Например, (какие?)
цветные (что?) карандаши).

4.
Четвёртый «шаг» — Покажи графически, от какого слова к какому ты ставишь
вопрос. Например,

                                                                                
×

(какие?)
цветные (что?) карандаши.

5.
Пятый «шаг» — Подчеркни в словах «опасные» места. Например, цветные
карандаши.

6.
Шестой «шаг» — Проверь, все ли верно ты выполнил! Проверь написание
каждого слова по учебнику.

Как
правильно списывать с учебника

1.    
Прочитай слово так, как ты его
произносишь.

2.    
Прочитай слово по слогам так, как оно
написано (то есть орфографически).

3.    
Повтори вслух.

4.    
Запомни, как пишется слово.

5.    
Диктуй себе по слогам и пиши.

При работе над
каждой орфограммой следуй по следующему алгоритму:

1.     Выписать
слово, в котором была допущена ошибка, обозначить в нём орфограмму.

2.     Поставить
тире и написать проверочное слово.

3.     Приписать
два слова,  в которых есть такая же орфограмма с проверочными словами. В одной
тетради примеры повторяться не должны.

I. Правила правописания

1. Оформление
предложения.

Запомни! Первое
слово в предложении пишется с заглавной буквы.

В
конце предложения ставятся знаки препинания: « . ! ?».

Делай
так
:

Выпиши
предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение с таким же знаком.
Подчеркни заглавную букву и знак в конце предложения.

Например,
Выпал пушистый снег. Дети рады.

                  
Птицы улетели?

                  
Птицы улетели!

2. Правописание  
имен собственных.

Запомни! Имена
собственные — это фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия
стран, городов, деревень, улиц, рек, морей, гор, улиц, площадей, книг, фильмов.
Они пишутся с заглавной буквы.

Например:
  
Аня,
Лена, Коля — имена;

                    
Мурка, Дружок, Рекс — клички;

                    
Москва, Саратов, Энгельс — названия городов;

     
               Иванов Сергей Петрович-фамилия, имя, отчество.

Делай так:

Напиши
слово правильно. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Подчеркни
заглавную букву.

Например,
А
нна, Ольга, Алексей.  Москва, Абакан, Рязань.

3.
Ударение в слове.

Запомни! Чтобы определить ударный слог, надо «позвать» его, произнося
нараспев.

Ударение падает на
гласный звук, так как только гласный можно протянуть, пропеть. А можно слово
позвать. Например: «Эй, машѝна», «Эй, кýкла» и т.д.

Делай
так
:

Напиши 
слово, в котором ты сделал ошибку, поставь в нём ударение правильно, придумай
ещё 2 слова, напиши их и поставь в них ударение.

Алфавѝт,
áзбука, портфéль.

4.Слог.

Помни! В слове
столько слогов, сколько гласных звуков.

Слог может состоять из одного звука (и тогда это
обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме
гласного, есть согласный или группа согласных): оборона — о-бо-ро-на; строкастро-ка. Если слог состоит из двух
и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

Делай
так:

Раздели
слово  на  слоги. Обозначь  гласные. Придумай свои 2 слова и раздели их на
слоги.

уиель
– 3 слога, чис|ло – 2 слога, ма
׀ши׀на
3 слога.

5.Перенос
слова.

Помни!
Слова переносятся по слогам.

Запомни!

1.    
Нельзя
оставлять на строке или переносить одну букву:
озе-ро (нельзя о-зеро), муд-рые (нельзя мудры-е).

2.    
Нельзя
начинать новую строку с букв
й, ь, ъ: подъ-езд,
обезь-яна, май-ка
.

3.    
Слова
переносятся по слогам, если в них нет приставок:
во-зду-шный. Если
есть, то приставка остаётся на строке, а остальная часть слова переносится:
под-бежал (или подбе-жал)

4.    
Две
одинаковые буквы в середине слова разделяются переносом (кас-са, ван-ная).

Делай
так
:

Выпиши
слово. Раздели разными способами слово для переноса. Запиши ещё два слова и
правильно перенеси их, напиши два слова, которые переносить нельзя.

Например,
Мо-локó, моло-кó,  учи́-тель,
ма – ши́ – на, Оля, юла

(переносить нельзя
!)

6.
Пропуск, замена буквы.

Помни!
Чтобы
правильно написать слово, нужно орфографически его прочитать. Затем диктовать
его себе по слогам.

Делай
так
:

Выпиши 
слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву. Раздели слово на слоги.

зво׀нок,  у׀че׀ник.

7.
Безударные  гласные в приставке.

Запомни! Приставка
— часть слова. Она стоит перед корнем. Приставки образуют новые слова. Она
пишется слитно!

Делай
так
:

Напиши
слово, в котором сделал ошибку, разбери его  по составу,  подбери  2 слова  с 
такой  же приставкой.

Например, приехал,
пришел, принес
.

8.
Безударные  гласные в суффиксе

Запомни! Суффикс –
это часть слова. Он стоит после корня. Суффиксы образуют новые слова.

Помни!
Чтобы
правильно выделить суффикс, надо:

1.     Объяснить
слово с помощью однокоренного слова (дубок – это маленький дуб, лосёнок
– это детёныш лося и т.д.);

2.     Выделить
добавившуюся часть (дубок, лосёнок)

Запомни  суффиксы:

Суффиксы

Значение

Пример

-к-

-ик-

-ек-

-ок-

-ёк-

-еньк-

-оньк-

-ечк-

-очк-

-ушк-

-юшк-

-ышк-

Придают

словам

уменьшительный

или

ласкательный

оттенок

Тетрадь -тетрадка

Кот — котик

Носок — носочек

Берег — бережок

Соболь — соболёк

Добрый — добренький

Лёгкий — лёгонький

Таня — Танечка

Сумка — сумочка

Зима — зимушка

Доля — долюшка

Зерно
— зёрнышко

-ище-

Придают
словам  увеличительное значение

Домище, волчище

-ник-

-чик-

-щик-

-тель-

Образуют слова,

называющие

лиц мужского

пола

Гриб
— грибник

Летать — лётчик

Камень — каменщик

Читать — читатель

— ище-

-ёнок-

— онок-

Образуют слова, называющие животных

Волчище

Телёнок тигрёнок

волчонок

-тель-

Образует слова, называющие:

1. профессии;

2. предмет (орудия,
приспособления, машины), который производит действие

1.учитель, искатель,
воспитатель, спасатель

2. двигатель,
выключатель, глушитель

-ниц-

-к-

Образуют слова,

называющие лиц

женского пола

Проводить — проводница

Пианист
— пианистка

-ист-

-ск-

-ов-

(-ев-)

-н-

Образуют

прилагательные

Бархат — бархатистый

Сосед — соседский

Мех
— меховой

Груша
— грушевый

Молоко
— молочный

-и-

-е-

-ова-

-ева-

Образуют

глаголы

Рыбак — рыбачить

Красны — краснеть

Тоска — тосковать

Горе — горевать

Делай
так:

Напиши
слово, в котором сделал ошибку, разбери его  по  составу,  подбери  2 слова  с 
таким  же суффиксом.

Например, дубок — дуб, подросток, обрубок

9.
Написание предлогов со словами.

Запомни! Предлог —
это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словами пишется раздельно. Не
смешивай приставку с предлогом.

Делай
так
:
 

Напиши слово с
предлогом. Докажи,  почему  это предлог. Подбери  2 примера  с  таким  же
предлогом.

У
   дома,   у   (какого?) дома,  у    большого дома.   У   реки,
    у   мамы.

10.
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением (словарное слово)

Делай
так
:

Прочитай
слово по слогам. Напиши его правильно. Поставь ударение. Выдели орфограммы.
Раздели слово на слоги и на слоги для переноса. Подбери однокоренные слова.
Составь словосочетание или предложение с данным словом. Запомни его написание.

Мор׀кóвь, 
мор-ковь. Морковь – морковный, морковочка. Сладкая морковь.

11.
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

Запомни! Безударные
гласные
я, о, а, е, и, надо
проверять ударением.
Безударные гласные в словах пишутся
так же, как и ударные.

Например,
мосты́ — мóстик

В
корне слов под ударением и без ударения могут произноситься разные гласные
звуки, но на письме они
обозначаются одной и той же буквой. Например,
[а]кнó- [ó]кна, окнó — óкна

Запомни!
Слова
с ударным гласным звуком в корне являются проверочными для однокоренных
слов с безударным гласным в корне.

Чтобы
проверить букву безударного гласного в корне слова, надо изменить слово или
подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы проверяемый безударный
звук стал ударным.

Например, волнá
– вóлны,

Делай
так
:

Напиши
слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, измени
слово или подбери проверочное слово, напиши еще 2 слова с такой орфограммой.

Например,                   волнá-
вóлны.

12.
Гласные  после шипящих и ц (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

Запомни!
  В буквосочетаниях
жи – ши после ж и ш пишется буква И.

              
   
В
буквосочетаниях ча – ща после ч и щ пишется буква А.

             
   
В
буквосочетаниях чу – щу после ч и щ пишется буква У

Выпиши
слово. Запиши ещё два слова на это правило.

Делай
так
:
чижи,  поживём; чашка, туча.
 

13. Сочетания
–ЧК-, -ЧН-, -НЧ-, -НЩ-, -ЩН-

Запомни!ЧК-, -ЧН-,
-НЧ-, -НЩ-, -ЩН- пиши без мягкого знака.

Делай так:

Напиши
слово,  в  котором  сделал  ошибку правильно, подчеркни сочетания, запиши еще
два слова на это правило.

дочка,
речка, мамочка; мощный, овощная, помощник.

14. Разделительные Ъ и
Ь знаки, Ь — показатель мягкости

А)
Ь на конце и в середине слова – показатель мягкости.

Запомни!
Мягкий знак- показатель мягкости. Буква Ь пишется в конце слова только после
букв согласных и в середине слова между буквами согласных. Он показывает
мягкость предшествующего звука.

Например,
боль, альбом, пальчик, пальто.

Делай
так
:

Напиши
слово правильно. Подбери и запиши еще 2 слова на это правило, подчеркни Ь
и согласную перед ним.

ель,
день, пень; пальто, мальчик,
коньки.

Б)
Разделительный Ь знак.

Запомни!
Разделительный Ь знак пишется в корне
слова после букв согласных перед гласными И, Е, Ё, Ю, Я.

Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук  не сливается с
гласным.

Например,
варенье, польёт, вьюга, семья,
воробьи

Порядок
действий (алгоритм)

1.     Произношу
слово.

2.     Слушаю,
есть ли звук [й’] после согласного перед гласным.

3.     Если слышу
[й’] после согласного, то пишу букву ь после согласного перед
гласными  е, ё, ю, я, и.

Делай
так
:

Выпиши
слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни три буквы — согласную,
Ь и гласную.

платье,
деревья, семья;

В)
Разделительный Ъ знак.

Запомни! Разделительный
Ъ знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнями,
начинающимися с гласных  Е, Ё, Ю, Я.

Например,
подъезд, объяснение, съёмка.

Делай
так
:

Выпиши
слово правильно. Запиши еще 2 слова на это правило. Покажи приставку, подчеркни
согласную в приставке и гласную, с которой начинается корень.

  подъезд, объяснил, 
съёмка.

15.
Парные  согласные на конце и в середине слова

А)
в конце слова

Когда
мы говорим, то парные звонкие согласные звуки в конце слов заменяются парными
глухими – оглушаются.

Например,
[сат] – сад, [морос] – мороз, [дуп] – дуб.

Запомни! Чтобы
правильно написать букву согласного в конце слова, надо изменить это слово,
чтобы после согласного звука появился гласный.

Например,
[клюф] — клювы, [нарот] – народы.

Проверить
написание парного согласного в конце слова можно следующими способами:

1.     Подобрать
однокоренное слово: клюв – клювик.

2.     Подобрать
слово, которое называет не одно слово, а много: груз – грузы.

3.     Подставить
слово нет: клад – нет клада

Делай
так
:

Напиши
слово правильно. Подбери проверочное слово. Приведи 2 примера на это правило.
Выдели  орфограмму.

медведь – медведи, лев – львы,
еж – ежи.

Б)
В корне слова

Запомни! Чтобы
проверить парную по глухости-звонкости согласную, подбери однокоренное слово
или измени слово так, чтобы после этой согласной была гласная либо согласная Н.

Например,
корж – коржи, морковка – морковный.

Делай
так
:

Напиши
слово правильно. Подбери проверочное слово. Приведи 2 примера на это правило.

зуб
— зубы — зубной. Дуб – дубы
– дубовый. Клюв – клювы — клювик.

16. Слова 
с  непроизносимыми согласными

Запомни!
Чтобы
проверить непроизносимую согласную, надо подобрать однокоренное слово так,
чтобы эта согласная хорошо слышалась.

Например, звёздный — звезда,
солнце -солнышко.

В
словах лестница, праздник, чувство, непроизносимая
согласная не проверяется.

Делай
так
:

Напиши
слово, в котором сделал ошибку, выдели корень, подбери проверочное слово, выдели
орфограмму. 

Грустный –
грусть, местный
место, здравствуй – здравие.

17. Слова с удвоенным
согласным

Запомни! Двойная
согласная может:

— быть в
корне: класс, аппетит;


образовываться при помощи приставки и корня : рассказ;

-образовываться
при помощи корня и суффикса: осенний;

-быть в
суффиксе: измученный.

Делай так:

Напиши 
это  слово  правильно, назови орфограмму, подбери  ещё  2 слова с такой
орфограммой, подчеркни двойную согласную.

аппетит,
касса, ванна.

.
II. Виды грамматических
разборов

Сначала
выучи:

а, о, у,
ы, э

– гласные,  перед ними согласные твёрдые;

я, е, ю,
и, ё

– гласные, перед ними согласные мягкие.

Все остальные,
кроме Ь и Ъ знака – согласные.

я, е, ё,
и, ю
,
ь – смягчают согласные, делают их мягкими;

л, м, н,
р, й

– всегда обозначают звонкие согласные звуки;

б, в, г,
д, ж, з

– обозначают парные звонкие согласные звуки;

п, ф, к,
т, ш, с

– обозначают парные глухие согласные звуки;

х, ц, ч, щ
обозначают глухие непарные согласные звуки;

ч, щ, й
обозначают всегда мягкие звуки;

ж, ш, ц
обозначают всегда твёрдые звуки.

я, ё, ю,
е-
обозначают
два звука, если стоят:

— в начале слова (например:
Яша, юла);

— после гласной (например:
маяк);

— после
разделительных Ь, Ъ
(например: деревья, вьюга)

и
обозначает два звука, если стоит после разделительного Ь

[й’э] — ель, ателье,
отъезд

[э] — синее 

[й’о] — ёжик

[о] — моё, вьёт, подъём

[й’у] юла

[у] — мою, шью

[й’а] яблоко, ладья,
объявление

[а] — хвоя

Буква ь (мягкий
знак) обозначает мягкость согласных звуков на конце слова и перед
согласными
.

Запомни парные согласные:

звонкие — [б], [в],  [г]  [д], [ж], [з];

глухие —   [п], [ф], [к], [т], [ш], [с].

Парные
по твердости и мягкости

[б]
– [б’],  [в] – [в’],  [г] – [г’],  [д] – [д’],  [ж] – [ж’],  [з] – [з’],  [к] –
[к’], 

[л] – [л‘],  [м] – [м‘],  [н] – [н‘],  [п] – [п‘],  [р] – [р‘],  [с] – [с‘],  [т] – [т‘],

[ф]
– [ф’],  [х] – [х’],

18. Фонетический разбор

Порядок
фонетического разбора слова

1.Напиши слово,
поставь ударение

2.Сколько в слове
слогов

3. Сколько
гласных, согласных.

4.Охарактеризуй
каждый звук по схеме:

— согласный или
гласный

— если согласный,
то глухой или звонкий

                                   
твёрдый или мягкий

— если гласный, то
(ударный или безударный)

5. Сколько букв,
звуков

Запомни!  Сколько  в  слове  гласных,  столько  и 
слогов. Количество звуков не всегда совпадает с количеством букв

Например,
юла [йула ], моё [мао], колья[кольйа], съел [съйэл]

Например:

По|лью́т – 2 слога, 2 гл., 3 согл.

[пал’й’ут]

п — [п] –
согл.,тв. парн., глух. парн.

о — [а] – гл.,
безуд.

л — [л’] – согл.,
мягк.,парн., звонк., непарн.

ь — [-]

ю- [й’] – согл.,
мягк., непарн., звонк., непарн.

     [у]  – гл.,
ударн.

т — [т] – согл.,
тв., парн., глух.,  парн.

6 б.  6
зв.

Я́׀корь
–-  2 слога, 2 гл., 3 согл.

[й’акар’] 

я  [й’]  — согл.,
звон.,  мягк.

    [á] —  глас.,
ударн.

к  [к]  — согл.,
глух. парн., тв.,  парн.

о  [а]  — глас.,
безуд.

р  [р’]  — согл.,
звон., мягк., парн.

ь  [ — ] —

5
б., 5 зв.

кро׀вáть
2 слога, 2 гл., 4 согл.

[кравáт’]

к [к]
– согл., глух., парн., тв., парн.

р [р] – согл.,
звон., тв., парн.

о [а] – глас.,
безуд.

в
[в] – согл., звон., парн., тв., парн.

á [а] – глас.,
ударн.

т [т’]  — согл.,
глух., парн., мяг., парн.

ь
[ ] —

7      
б., 6 зв.

19. Разбор
слова по составу

Образец:  посадк
а

Образец
рассуждения при разборе слова «посадка».

1.Чтобы
разобрать слово по составу, надо сначала найти окончание. Окончание – это
изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Чтобы
найти окончание, надо изменить слово по вопросам

Имя
существительное

Имя
прилагательное

Глагол

Кто?
Что?

Какой?

Я
что делаю?

Нет
кого? чего?

Какая?

Ты
что делаешь?

Дать
кому?чему?

Какое?

Он
что делает?

(существительное
изменяется по падежам, прилагательное – по родам или числам, глагол – по лицам
или родам). Изменяю: посадк а , посадк у ,

посадк ой. Выделяю
окончание.

2. Выделяю основу слова.
Основа слова это часть слова без окончания: посадк а .

3. Ищу корень слова.
Корень – это общая часть родственных слов. Чтобы найти корень слова, надо
подобрать родственные слова (однокоренные): садик,  садовый,        посадил.           Выделяю
корень: посадк а .

4. Выделяю приставку.
Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для
образования новых слов: посадк а .

5.Выделяю суффикс.
Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования
новых слов: посадк а .

20. Синтаксический
разбор предложения

  
прил.        сущ.            гл

Яркая звезда сверкала
над лесом
.

Образец рассуждения при синтаксическом
разборе.

По цели высказывания это предложение
повествовательное, по интонации невосклицательное.

В этом предложении говорится о звезде. (Что?) – «звезда»-
это подлежащее, выраженное существительным, подчёркиваю одной чертой,
надписываю.

О звезде говорится, что она (что делала?) – «сверкала».
Значит, «сверкала» — сказуемое, выраженное глаголом. Подчёркиваю двумя чертами,
надписываю.

Ищу группу подлежащего. Звезда  (какая?) яркая. Это
определение, выраженное прилагательным. Подчёркиваю волнистой линией,
надписываю

Выписываю пары – словосочетания. В предложении столько
пар, сколько второстепенных членов предложения.

Звезда
(какая?) яркая;

Звезда
(что делала?) сверкала

Сверкала
(где?) над лесом.

21. Памятка по
определению членов предложения

Имя существительное —
это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или
что?

Существительные, обозначающие людей или
животных, к ним ставится вопрос кто? Если предметы и явления природы, то
ставится вопрос что?

В предложении имя существительное
подчеркивается одной чертой.

Например, красивый цветок (что?),
(кто?) мальчик, (кто?) собака, (что?) роса, земля, дерево, дом.

Имя прилагательное
это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на
вопросы какой? какая? какое? какие?

В предложении имя прилагательное связано
по смыслу с именем существительным и подчеркивается волнистой линий.

Например, (что?)
стол (какой?) новый

                  (что?)
парта (какая?) новая

                  (что?)
колесо (какое?) новое

                  (что?)
колёса (какие?) новые

             × 

(что?) хвостик (какой?) пушистый

 

Глагол
это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что
делать? что сделать? что делает? что сделает? что будет делать? что делал? что
сделал?

В предложениях глаголы связаны по смыслу с
именем существительным и подчеркивают двумя чертами.

              ×

(что?) Гроза (что сделала?) прошла.

В предложении имя существительное является
главным членом, от которого задается вопрос ко всем остальным словам.

Орфографический
разбор

Орфографический разбор слова или предложения предполагает
указание (подчёркивание, выделение) орфограмм на изученные правила.

РОДИТЕЛЯМ
И УЧЕНИКАМ

«Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому
языку» состоит из двух разделов: «Правила правописания», «Виды грамматических
разборов».

В данных разделах даны указания о том, какие операции
и в какой последовательности необходимо произвести учащимся при выполнении
работы над ошибками. Для того чтобы ученик мог быстро и легко найти в памятке
нужную орфограмму, каждое правило имеет свой порядковый номер.

Работу по памятке следует проводить следующим образом.
К традиционным обозначениям ошибок на полях приписывать номер орфограммы,
помещенной в памятке. После проверенной работы пропускать две строчки и
на последующих строчках указывать эти номера.

Ученик, получив тетрадь, должен выполнить работу над
ошибками строго по памятке. Каждую работу учитель проверяет и оценивает, при
этом учитывается правильность и точность исправления.

Например: На улице сильный морос. – на полях ученик
видит Р 20. Он открывает книжку-памятку и читает алгоритм
работы:

№20
Мороз – морозы
, медведь – медведи, лев – львы

Таким образом, основными видами самостоятельной работы
учащихся над ошибками являются:


самостоятельное исправление (в дальнейшем Возможно самостоятельное отыскивание)
ошибок;


самостоятельное выписывание слов, в которых допущена ошибка;


подбор проверочных слов;


повторение правил
.

№ орфограммы

На какое правило сделана ошибка

Как исправлять ошибку

Образец

1.

Словарное слово

Выпиши слово без ошибок 3 раза, подчеркни букву, которую надо запомнить, поставь ударение

язык, язык, язык

2.

Гласные после шипящих:
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Сочетание
чк, чн, чт, нч, рщ, щн, нщ

Выпиши слово без ошибок, подчеркни сочетание, напиши два слова на это правило

удача, туча, чай;
ручка, точка, ночка

3.

Заглавная буква в именах собственных

Выпиши слово без ошибок, подчеркни заглавную букву, напиши  два слова на это правило

Москва, Орёл, Киев

4.

Перенос слов, деление слова на слоги

Выпиши слово, раздели слово на слоги и для переноса

уIчеIник – уче-ник

5.

Безударные гласные в корне слова

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (безударный гласный должен стать ударным)

грибы – гриб,
зима — зимушка

6.

Правописание звонких и глухих согласных в корне

Выпиши слово без ошибок, подбери и запиши проверочное слово (после парного согласного должен стоять гласный)

снег – снега,
ягодка — ягода

7.

Удвоенные согласные.

Выпиши слово без ошибок, подчеркни удвоенные согласные, напиши  два слова на это правило

класс, аллея, тонна

8.

Слово с разделительным мягким знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок мягкий знак, подчеркни согласную перед  ним  и гласную после него

воробьи, листья, крылья

9.

Слово с разделительным твёрдым знаком

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, обведи в кружок твёрдый  знак, выдели приставку, подчеркни согласную на которую заканчивается приставка  и гласную  с которой начинается корень

подъезд, съезд, объехал

10.

Пропуск и замена букв

Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой ошибся, раздели слово на слоги и поставь ударение

вилIка

11.

Ь знак в конце и середине слова (обозначает мягкость предшествующего согласного)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова на это правило, подчеркни мягкий знак и поставь зелёную точку под согласным перед мягким знаком

лось, пень, тень

12.

Правописание приставок ( суффиксов)

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой(суффиксом), приставку (суффикс)выдели, букву подчеркни

Добежал, дошёл, доехал

13.

Слитное написание приставок

Выпиши слово без ошибок, напиши  два слова с этой же приставкой, приставку выдели

Уход, забег, доехал

14.

Отдельное написание предлогов

Напиши слово с предлогом правильно, между предлогом и словом вставь какое-нибудь слово (вопрос) по смыслу и запиши

На  столе – на большом столе

15.

Непроизносимый согласный

Выпиши слово без ошибок, запиши проверочное слово

солнце – солнышко;
чудесный — чудеса

16.

Ь знак после шипящих

Выпиши слово, объясни орфограмму, запиши два слова на это правило

а) ночь (сущ., ж.р., ед.ч.), тишь, дочь;
б) с крыш (сущ., мн.ч.), много туч, от дач;
в) жечь (глаг., в нач. ф.), стеречь, лечь;
г) пишешь (глаг., 2 л., ед. ч.), решаешь, рисуешь

17.

Частица не с глаголом

Выпиши слово с частицей правильно,  запиши два слова на это правило

не  говорит, не   летает, не  смеётся

18.

Сложные слова

Выпиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную

ледокол

19.

Безударные падежные окончания имён существительных

Выпиши слово, выдели окончание, объясни:
— мн. ч., падеж;
— ед. ч., склонение., падеж

20.

Безударные падежные окончания имён прилагательных

Выпиши имя прилаг. вместе с именем сущ., задай вопрос, выдели окончание

21.

Безударные падежные окончания  глаголов

Выпиши глагол, выдели окончание, определи спряжение

 

Ошибки в грамматических заданиях

Обозначение разбора

Как исправлять ошибку

Фонетический разбор (1)

Выписать слово (или его фрагмент)  и выполнить разбор правильно.

Разбор слова по составу (2)

Выписать слово и выполнить разбор правильно.

Морфологический разбор (3)

Выписать слово и выполнить разбор правильно (смотреть памятку для морфологического разбора)

Разбор предложения (4)

Выписать предложение и исправить ошибки:
— определение членов предложения (если есть ошибки);
— выписать все словосочетания (если есть ошибки).
Запомнить!  Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.

Ошибка в определении падежа имени существительного

Выписать словосочетание, задать вопрос к имени существительному, определить падеж.

Образец выполнения работы над ошибками
(найди ошибки в тексте, исправь их)

В гостях у деда.

Трапа бежыт через лесок. Весело шумят ёлочьки. Алёша и яша идут домой. Мальчики были в гостях удеда. Дет работает леснеком. Рибята сажали с дедом маленькие дупки.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Орфограмма /объяснение оформления работы

1

Оформление предложений при письме.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце.

Образец: Выпал пушистый снег.

2

Заглавная буква в именах собственных. Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Образец: Таня, Москва, Енисей, Жучка.

3

Пропуск, замена, вставка буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем букву, в написании которой ты ошибся.

Образец: Звонок, ученик.

4

Слог. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Образец: у – чи – тель – 3 слога.

5

Перенос слова.

Раздели слово для переноса.

Образец: оси – на, груп-па

6

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Ель, тень, пень. Коньки, мальчик, пальто.

7

Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Образец: Тучка, мощный, дачник.

8

Правописание жи – ши, ча – ща, чу-щу.

Правильно выпиши слово, в котором допущена ошибка, подчеркни орфограмму. Запиши 2 – 3 своих примера на это правило.

Образец: Мыши, шишка, камыши. Чайка, час, чайник.

9

Безударная гласная в корне,

проверяемая ударением (а, я, о, е, и).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Образец:

Вода́ – во́ды.

10

Словарные слова.

Напиши слово правильно 3 раза, поставь ударение, подчеркни «опасные» места. Придумай с этим словом словосочетание или предложение.

Образец: Капу́ста, капу́ста, капу́ста.

В этом году был хороший урожай капу́сты.

11

Парная согласная в корне слова.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Образец: Мороз-морозы, ягодка-ягоды.

12

Разделительный Ь.

Запомни! Разделительный Ь пишется после согласных перед гласными Е, Е, И, Ю, Я.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни Ь и гласную букву.

Образец: Вьюга, листья, соловьи.

13

Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел.

Образец: К берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Многие дети допускают множество ошибок, описок. помарок при списывании текста. Причины этого могут быть разные, но результат должен быть один — безошибочное грамотное письмо!

Что служит причиной ошибок при письме?

  • логопедическая причина – трудности с произношением и восприятием некоторых звуков;
  • слабая концентрация внимания;
  • неразвитый навык самоконтроля;
  • маленький словарный запас;
  • плохая техника чтения;
  • низкая работоспособность и т.д.

Как же научить ребенка писать без ошибок

Многое, конечно, зависит от врожденных данных ребенка. Но немалую роль в этом процессе играет правильно выстроенная система развития малыша.

Не буду касаться в этой статье дошкольного периода. Сразу перейду к действиям, которые нужно обязательно включать в работу уже в 1 классе.

Упражнения для повышения грамотности

Упражнение 1

Составление схем предложений. 

Это упражнение позволяет отработать такие умения, как большая буква в начале предложения, точка в конце предложения, пропуск слов.

Упражнение 2

Составление предложений по схемам.

Обратное упражнение предыдущему.

Упражнение 3

Списывание с печатного текста отдельных слов или коротких предложений. 

Пока первоклассники не изучили прописные буквы используем печатание слов или предложений. К некоторым предложениям предлагаем детям составить схемы.

Упражнение 4

Составление звуковых схем.

звукобуквенный разбор

Упражнение 5

Списывание несуществующих слов.

Детям предлагают списать (скопировать) какой-либо набор несуществующих слов.

Например: АРЕНИВМОШ ПЕКУДАЛЬ ВТИЛЬМОДЯ

Упражнение 6

Записывание слов специальным образом.

Возможны два варианта:

  1. Ребенок записывает только гласные буквы;
  2. Ребенок записывает только согласные буквы.

На практике это выглядит следующим образом:  слово  пенал

  1. е.а
  2. п.н.л

После того, как ребёнок научится писать отдельные слова, можно переходить к записи предложений.

Например предложение: Мама купила мне красивый пенал.

М.м. к.п.л. мн. кр.с.в.й п.н.л.

Сразу же предлагаем записать это же предложение только гласными: аа уиа е аиы еа.

При выполнении этих упражнений отрабатывается механизм переключения, избирательности при письме.

Упражнение 7

Списывание текстов, написанных письменными буквами.

Рекомендую пособия:

О. Наумова «Мудрое чистописание. Афоризмы» Тетрадь-нейротренажер

Погрузитесь в мир гармонии, мудрости и самопознания.
Мудрые прописи — это пособие для детей и взрослых. 

В книге вы найдете:

75 карточек для чистописания с мудрыми высказываниями лучших умов мира.
Каждое из них несёт глубочайших смысл, понимание которого принесет в жизнь любого человека умиротворение и счастье.
Все задания в карточках направлены на  развитие мозга, внимания, мелкой моторики.

Какую пользу получит ребёнок при работе с данным пособием? 

• выравнивание почерка;
• повышение грамотности;
• развитие аккуратности;
• расширение кругозора;
• развитие межполушарных связей;
• развитие навыка самоконтроля;
• развитие умения думать и понимать прочитанное;
• повышение уровня внимания.

Кому пособие принесёт максимальную пользу?

• ребёнку, который пишет неаккуратно;
• ребенку, который допускает ошибки при списывании текста;
• ребёнку с недостатком внимания и усидчивости;
• учителю, который желает разнообразить свои уроки и занятия;
• любому человеку, который хочет успокоить свой ум и напитаться мудростью.

чистописание русский язык тетрадь-тренажер

чистописание русский язык тетрадь-тренажер


О. Наумова «Мудрое чистописание с пословицами» Тетрадь-нейротренажер

Погрузитесь в мир гармонии, мудрости и самопознания.
Мудрые прописи — это пособие для детей и взрослых. 

В книге вы найдете:

72 карточки для чистописания с мудрыми пословицами народов всего мира.
Каждое из них несёт глубочайших смысл, понимание которого принесет в жизнь любого человека умиротворение и счастье.
Все задания в карточках направлены на  развитие мозга, внимания, мелкой моторики.

Какую пользу получит ребёнок при работе с данным пособием? 

• выравнивание почерка;
• повышение грамотности;
• развитие аккуратности;
• расширение кругозора;
• развитие межполушарных связей;
• развитие навыка самоконтроля;
• развитие умения думать и понимать прочитанное;
• повышение уровня внимания.

Кому пособие принесёт максимальную пользу?

• ребёнку, который пишет неаккуратно;
• ребенку, который допускает ошибки при списывании текста;
• ребёнку с недостатком внимания и усидчивости;
• учителю, который желает разнообразить свои уроки и занятия;
• любому человеку, который хочет успокоить свой ум и напитаться мудростью.

Как исправить почерк у ребенка

чистописание русский язык тетрадь-тренажер

Упражнение 8

Списывание печатного текста.

Сначала это упражнение вызывает трудности у некоторых детей. Часто в 1 и в начале 2 класса дети забывают как пишутся буквы. Постепенно эта проблема исчезает.

Полезные статьи и рабочие тетради:

Тексты для списывания с заданиями 1 класс

Тексты для списывание с заданиями 2 класс

Ольга Наумова «Нейросписывание 1 класс» 

Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Данное пособие содержит:

  • Небольшие, но зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Пособие полезно использовать для учащихся 1 классов, а также во время летних каникул перед 2-ым классом.

Учимся списывать текст без ошибок

1 класс: тексты для списывания

Ольга Наумова «Нейросписывание 2 класс» 

Пособие полезно использовать для учащихся 2 классов, а также во время летних каникул перед 3-им классом.Учимся списывать текст без ошибок

Учимся списывать текст без ошибок

Ольга Наумова «Нейросписывание 3 класс» 

Пособие полезно использовать для учащихся 3 классов, а также во время летних каникул перед 4-м классом.

Списывание 3 класс

Списывание 3 класс

Ольга Наумова «Нейросписывание 4 класс» 

Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом.

тексты для списывания 4 класс


Возможно также будут полезны следующие памятки:

 Памятка 1

Учимся списывать слово

  1. Прочитай слово.
  2. Повтори его.
  3. Сосчитай, сколько в слове букв.
  4. Прочитай слово еще раз так, как оно написано.
  5. Напиши слово в тетради.
  6. Проверь, все ли буквы на месте. 
  7. Сверь свою запись с учебником.  

Если ребенок допустил ошибку, то не спешите исправлять. Пусть ребенок найдет ее сам, сверяя все буквы по одной с книгой. 

Списывание начинается со слов. Если ребенок научится списывать слова, то при списывании предложений, ошибок будет значительно меньше. 

Зачем нужно следовать этому алгоритму?

  • Прочитывая, слово  целиком  и запоминая его, ребенок развивает  зрительную память.
  • Опираясь на зрительную память при письме, уменьшается количество ошибок, ребенок пишет быстрее и лучше.
  • Увеличивается угол зрения.  
  • Развивается навык самоконтроля.

Следующим этапом будет списывание предложений.  Если ребенок научился списывать слова по этому алгоритму, то и предложение списать ему будет нетрудно.


Памятка 2 

Списываем предложение

  1. Прочитай предложение 2-3 раза.
  2. Обрати внимание на орфограммы в словах.
  3. Спиши предложение. При необходимости сверяй себя после каждого слова.
  4. Перечитай свое предложение. 
  5. Проверь написанное, сверяя с книгой. 

Упражнение 9

Чтение и списывание нейротекстов.

Пожалуй это одно из самых эффективных упражнений. Предлагаю очень результативные пособия, которые содержат такие тексты.

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна

Как научить ребёнка списывать текст без ошибок



Еще полезные пособия:

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речиТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Ольга Наумова НЕЙРОАЛФАВИТ

Упражнения тренажера — настоящий эликсир для любого мозга!  Во время занятий идет эффективное развитие мышления, межполушарных связей, внимания, памяти.

В тренажере вы найдете:

  • 72 таблицы для занятий;
  • 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
  • Четкие и удобные инструкции;
  • Авторские таблицы, разработанные и усовершенствованные во время практических занятий с детьми.

Регулярные занятия позволят:

  • улучшить мышление и память;
  • сделать работу полушарий более слаженной;
  • развить внимание;
  • облегчить процесс чтения и письма;
  • увеличить скорость реакции;
  • повысить работоспособность;
  • выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
  • улучшить показания в учебе.

Кому необходим этот тренажер?

  • Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
  • Дошкольнику при подготовке к школе;
  • Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
  • Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
  • Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.

Т.е. упражнения будут полезны как детям (4+), так и взрослым!
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!

упражнения для развития межполушарного взаимодействия младших школьников

упражнения для развития межполушарного взаимодействия младших школьников


Заходите также в Книжную лавку  за другими полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибки в учете ндс
  • Как исправить ошибки в телефоне ксиоми
  • Как исправить ошибки в учете на усн
  • Как исправить ошибки в телефоне samsung
  • Как исправить ошибки в учете на усн