Как исправить ошибки в диалоге

Вторая часть советов от американского драматурга Луиз Пенберти (Louise Penberthy), ведущей блог и сайт с советами начинающим и опытным драматургам и писателям. Она побывала на конференции Американской Гильдии драматургов и записала несколько интересных упражнений по работе над диалогами.

Первая часть:  Упражнения для писателей. Часть 4: Как найти и исправить ошибки в диалогах? — 1

dialogi

Проблема №3: Нет подтекста, персонажи говорят то, что на самом деле думают

Персонажи, говорящие то, что думают, объясняющие смысл своих слов вновь и вновь, — это ошибка.

Думайте о диалоге как о Лохнесском чудовище

Драматург Кэйт Снодгрэсс (Kate Snodgrass), выступавшая на конференции Гильдии драматургов, предложила этот способ: представляйте ваш диалог в виде Лохнесского чудовища.

Вы можете никогда не увидеть Лохнесское чудовище в озере, но знаете, что оно где-то там, в воде. Так и в диалоге — слова, которые говорят ваши персонажи, — это поверхность озера Лох-Несс.  А подтекст, настоящий смысл реплик — это чудовище под водой.

 Так что решите, какое Чудовище у каждого вашего персонажа, и проверьте, спрятано ли оно под водой.

Ищите в хороших пьесах примеры подтекста в диалогах

Если вы знаете, что случилось с персонажами, что их беспокоит их сейчас, то вы поймете истинный смысл их слов — для этого им не нужно ничего объяснять.

truedetective

Проблема №4: в диалоге нет смысла

Драматург Дин Коррин (Dean Corrin) говорит, что сам по себе диалог не ценен, он важен только, если в нем есть цель для персонажа.

Диалог, который нужно вырезать

С помощью этого диалога вы объясняете, где персонажи находятся? Вырезайте этот диалог.

С помощью этого диалога вы что-то показываете или объясняете? Вырезайте.

Диалог, который нужно оставить

 В этом диалоге персонаж изо всех сил пытается получить что-то, что-то ему нужно, от другого персонажа? Такой диалог оставьте.

Диалог, в котором всего слишком много

Один диалог не должен содержать в себе смысл всей пьесы. Не должен.

Диалог — это код пьесы, ее шифр.

Представьте, что вы написали пьесу — с ремарками, диалогами, действием, а потом убрали все, что не является диалогом. Тот, кто будет читать вашу пьесу, должен быть в состоянии понять историю, исходя только из диалога.

Проблема №5: персонажи говорят одинаково все время

Драматург Дин Коррин также советует помнить, что люди в разных ситуациях разговаривают по-разному — все зависит от того, с кем они говорят.

Так что подумайте, как будет говорить ваш герой с одним персонажем и как — с другим.

В качестве упражнения придумайте, как бы ваш герой разговаривал со своим супругой/супругом, подчиненным, полицейским, врачом, старым другом, таксистом и т.д.

Автор — Louise Penberthy. 

Источник — блог  Louise Penberthy . Перевод — Маша Эшкинд.

Читать еще:

Упражнения для писателей. Часть 1: Развиваем воображение

Упражнения для писателей. Часть 2: Работаем над диалогами

Упражнения для писателей. Часть 3: Работаем над стилем — 1

Упражнения для писателей. Часть 4: Как найти и исправить ошибки в диалогах? — 1

Проверка орфографии текста

Символов всего: {{ сharactersFull }}
Без пробелов: {{ сharacters }}
Слов: {{ words }}
Язык орфографии:

PRO версия:

  • {{ error }}

Авторерайт

Автозамена

Заменять существительные

Заменять глаголы

Заменять прилагательные

Заменять остальные части речи

Какой синоним использовать для замены?

первый

случайный

% автозамен

Скачать отчет


{{ infoService }}

Онлайн сервис «Текстовод.Орфография» решает много задач:

  1. Проверка на ошибки до 250-ти страниц (что составляет приблизительно пол миллиона символов). В процессе работы программа делит большой текст на части и осуществляет проверку.

  2. Выявление орфографических, грамматических, синтаксических, морфологических, логических ошибок, а также ошибок в согласовании.

  3. Поиск задвоенных знаков препинания.

  4. Обнаружение пропущенных или лишних символов, повторяющихся слов.

  5. Сохранение структуры и оформления введённого текста.

  6. Автоматическая поправка опечаток и мелких ошибок. Корректировка ненужных пробелов (перед знаками препинания, после них) — в строгом соответствии с нормами оформления текста.

  7. Подсчёт количества символов и слов. Сервис берёт во внимание пробелы.

  8. Проверка текстов на нескольких языках.

  9. Память установленного языка (для пользователей, прошедших регистрацию).

  10. Автоудаление дублей пробелов.

Также, на странице Текстовод.Орфография можно сразу проверить текст на уникальность, воспользоваться синонимайзером и авторерайтом.

Если вам удобнее проверять орфографию со смартфона, воспользуйтесь нашим приложением (доступно для Android и IOS).


Кроме того, вы можете пользоваться нашим API.

На сайте Текстовод вы можете проверить:

  • 10 000 символов (за одну проверку) — для не зарегистрированных пользователей,

  • 100 000 символов — для зарегистрированных пользователей,

  • 500 000 символов — для пользователей, имеющих PRO версию.

Минимальное количество слов — одно.

PRO версия

Помимо доступа к большему количеству символов на проверку, данный пакет открывает для вас отдельную очередь — отчего работа сервиса значительно ускоряется.

Также, обладатели PRO версии не видят рекламу.

Чтобы подключить данный пакет, достаточно пополнить баланс и выбрать необходимые функции.

Проверить орфографию очень просто:
 

  1. Добавьте текст в рабочее окно. Если он не помещается, поставьте галочку PRO-версия.

  2. Проверка начнётся, когда вы нажмёте кнопку «Орфография».

  3. Возможные ошибки подсвечиваются другим цветом.

  4. Для редактирования ошибки, наведите на неё курсор и выберите требуемый вариант исправления.

    Историю ваших проверок всегда можно найти. Для этого нужно кликнуть на «история» внизу формы.

Программа работает со следующими языками:
 

Arabic, Belarusian, Breton, Catalan, Catalan (Valencian), Chinese, Danish, Dutch, English, English (Australian), English (Canadian), English (GB), English (New Zealand), English (South African), English (US), Esperanto, French, Galician, German, German (Austria), German (Germany), German (Swiss), Greek, Irish, Italian, Japanese, Khmer, Persian, Polish, Portuguese, Portuguese (Angola preAO), Portuguese (Brazil), Portuguese (Moçambique preAO), Portuguese (Portugal), Romanian, Russian, Simple German, Slovak, Slovenian, Spanish, Swedish, Tagalog, Tamil, Ukrainian.

  • В предустановках — русский язык.

  • Язык определяется автоматически, но вы всегда можете внести коррективы.

  • Текстовод использует мультиязычный словарь.

Сегодня мы поговорим об исправлении ошибок вашего ученика во время Speaking.

На уровне Beginner во время Speaking следует руководствоваться правилом “fluency over accuracy”. Если требовать от ученика безупречного английского, придется останавливать и исправлять после каждого второго слова. Поэтому ошибки следует обсуждать, когда ученик закончил говорить, а не вовремя. Но вот подойдет ли этот демократичный метод на уровне Intermediate, если ученик продолжает путать he и she, хотя прошел эту тему еще на своем первом уроке английского и прекрасно знает что мужчина — это he, а женщина — she? Если дать ему на эту ошибку еще десяток упражнений, он их безупречно выполнит, а ошибки в речи все равно будут продолжаться. Разберем метод, который дает хорошие результаты.

Создайте список ошибок

Создайте список «любимых» ошибок ученика, над которыми будете работать в последующих уроках. Включите в него 2 вида ошибок:

  • ошибки на темы, которые ученик уже проходил и способен исправить самостоятельно, если вы ему обратите на них внимание;
  • ошибки, которые повторяются.

Послушайте монолог ученика

В устных упражнениях или диалоге с учителем скорее может быть недостаточно возможностей попользоваться «любимой» ошибкой. Длительный монолог дает возможность как следует разговориться и чаще делать ошибки. Так как преподавателю будет трудно успеть зафиксировать все ошибки во время монолога ученика, лучше монолог записать, а после урока проанализировать и составить список.
Удобный метод создать ситуацию монолога —  пересказ книги . Этот метод подойдет для всех учеников, в том числе и малоразговорчивых, поскольку здесь не нужно спонтанно придумывать, что сказать. Для того, чтобы это задание было интересно для ученика, попросите его самого выбрать книгу для его уровня.
На уроке преподаватель говорит ученику, что он эту книгу не читал, но ему  было бы очень интересно, если бы ученик  в деталях пересказал сюжет одной главы.

Выберите одну ошибку и обратите на нее внимание

Перед началом пересказа преподаватель просит ученика обратить внимание на одну ошибку из списка, начиная с той, которую ученик делает чаще всего. Например, это может быть использование to после модальных глаголов.
Speaking for fluency важно на продвинутых уровнях точно так же, как и на начальных. Но на этом уровне также имеет место Speaking for accuracy, а здесь следует исправлять ошибки сразу. Сказать ученику в конце его монолога: «Кстати, вы вот часто говорите to после модальных глаголов» недостаточно, чтобы эту ошибку искоренить. Нужно корректировать ее в процессе.
Если преподаватель все время будете останавливать и перебивать, ученика это начнет раздражать.  Лучше всего исправлять ошибки с помощью выражения лица. Это не перебивает речь ученика, скорее забавно, чем раздражительно, но в то же время сразу дает ученику понять, что он сделал ошибку и должен ее исправить.

Следующий урок

На следующем уроке ученик пересказывает новую главу книги. Перед началом монолога преподаватель опять просит ученика не использовать to после модальных глаголов, плюс добавляет еще одну ошибку, которой нужно уделить внимание — например использование he и she. Преподаватель слушает пересказ ученика, не перебивает, но выражением лица дает ученику понять, как только он делает одну из этих двух ошибок. Кстати, вы заметите, что ошибку над которой вы работали на прошлом уроке, на следующем ученик будет делать гораздо меньше.
С каждым уроком добавляейте новую ошибку, на которую ученику следует обратить внимание во время монолога. Когда он перестанет делать какую-то ошибку из списка, о ней перед началом монолога можно не упоминать и заменить на другую.

Такому упражнению достаточно выделять 10 минут на каждом уроке, но с каждым разом ваш ученик будет говорить все более правильно, не компенсируя при этом на fluency.

Следи за языком можно ли исправлять речь человека.png

Сегодня тяжело находиться в обществе. Мы боимся сказать лишнее, ошибиться в спешке, перепутать буквы и неправильно расставить ударения, ведь каждый уважающий себя граммар-наци норовит упрекнуть в неграмотности и незнании родного языка, потому что «ну как так можно не знать элементарные вещи?». А вы просто поторопились, заволновались, а может, и правда ошиблись, ведь все мы люди. Так давайте разберемся, можно ли делать людям замечания по поводу их грамотности.

Уважение к собеседнику

«Мы хотим, чтобы речь была чистой, люди были грамотными, солнце светило ярко и все были счастливы» – таких принципов придерживаются те, кто вечно лезут со своими поправками. Согласитесь, звучит довольно благородно. Но исправления речи собеседника вряд ли помогут его перевоспитать и повысить грамотность. Скорее, вы прослывете неприятным и напыщенным собеседником, чем борцом с деградацией языка. Мы назовем несколько причин, которые это подтверждают.

Личность человека складывается из языка

Язык – это часть личности человека. Точно так же, как его стиль в одежде и прическа. Культура, среда, образование, общество – все это влияет на формирование речи. То, как говорит и что говорит человек, зависит от конкретной ситуации, и она может быть совершенно разной: волнение, страх, спешка или просто смущение. Все это влияет на конкретную речь.
Делать замечания по поводу речи как минимум неэтично. Потому что мы же не позволяем делать замечания по поводу стрижки или того, как правильно носить рубашку.

Попытка возвысить себя

Часто люди, которые исправляют чужие речевые ошибки, хотят показать всем, какие они умные, образованные и вообще идеальные. И делают они это не очень аккуратным способом. Поправка запятой, указание на ошибку в слове, неправильное ударение – граммар-наци чувствуют себя обязанными показать, что человек допустил ошибку. Но часто не обращают внимания на то, что неграмотность не означает некомпетентность человека в конкретной теме.

Помочь исправиться или самоутвердиться – здесь должна быть разница. И понять, что хочет сделать человек довольно легко. Люди, которые желают просто самоутвердиться, часто пишут вдобавок к исправлению про то, что нужно учить язык, купить словарь, идти делать уроки и т.д. Но существуют способы сказать об ошибке тактично, достаточно просто отвести человека в сторону или написать в личные сообщения, это будет более корректно и воспитанно.

Студворк также имеет канал личной связи, и мы рады внимательным пользователям.

grammar.jpg

Неловкое положение

Указать на ошибку на публике – это поставить человека в неловкое положение. А это нарушение комфорта. И в следующий раз задумайтесь, стоит ли ваша борьба за грамотность чужих чувств.

Замечания не помогут стать грамотнее

Ошибки в речи – часто привычка. И если человек привык говорить «звОнит» вместо «звонИт», то вряд ли одно исправление его переучит. Он может знать правила, понимать, как правильно, но все равно допускать ошибку, потому что привык именно к такому произношению.

Эффект от замечаний можно получить, если только постоянно поправлять человека, указывать на ошибку во всех ситуациях. Но от одиночного исправления ничего не изменится.

Язык меняется

Нормы языка не стоят на месте и постоянно меняются. Это происходит из-за того, что появляются новые варианты произношения и уследить за этим довольно тяжело, если только вы не занимаетесь этим профессионально. Поэтому если еще до 2009 года в слове «обеспечение» каждый второй допускал ошибку с ударением, а каждый первый поправлял, то сегодня нормы изменились, и ударение можно ставить и на третий, и на четвертый слог.

Когда можно поправить человека?

Специальные условия для исправления, конечно, существуют.

  • Вы имеете полное право исправлять ошибки и указывать на них, если вы преподаватель и несете знания своим ученикам.
  • Если человек доверяет вашему знанию языка и сам просит поправлять в случае ошибок, так как хочет повысить свою грамотность.
  • Исправлять можно детей, так как они только формируют свою речь, и им полезно слышать слова правильно, чтобы в будущем запомнить.
  • Можно исправлять иностранцев, которые учат ваш родной язык. Это поможет им корректно освоить речь.
  • Допустимы исправления в публичных текстах, например, на баннерах и рекламных листовках. Такие замечания никого не оскорбят, так как не имеют конкретного автора. Публичные речи исправлять не стоит, потому что можно случайно унизить говорящего.
  • Исправление возможно, если допущенная ошибка грозит репутации человека. Но здесь тоже стоит делать это аккуратно: отвести в сторону и лично сказать.

Речевой этикет – это сложно, и часто никто о нем даже не задумывается. Но достаточно вспомнить слова А. Чехова: «Воспитанный человек — это не тот, кто не прольет соус на скатерть, а тот, кто не заметит этого».

Михаил:
— Алло привет Витёк — это я Миха.

Виктор:
— Привет Мишка.
— Ты что-то хотел?

Михаил:
— Да.
— Ты пойдёшь на днюху к Лёханчику?

Виктор:
— Я бы пошёл, да только у меня денег нет, так остались одни медняки.

Михаил:
— А ты у родоков попроси зелень.

Виктор:
— Ну ок.

Михаил:
— Не будем много тратится поедем на попутке.

Виктор:
— Хорошо.

Михаил:
— Ладно давай выходим в пять (17:00)
— Пока.

Виктор:
— Пока.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибки в деку
  • Как исправить ошибки в амонг ас
  • Как исправить ошибки в дастере
  • Как исправить ошибки в айтюнс на
  • Как исправить ошибки в гугл таблице