Как исправить допущенную ошибку в патенте

Для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель подает:

1. Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги патенте в одном экземпляре; (см. 1.9  раздела «Бланки и образцы заявлений»

2. Документ, в котором допущена опечатка и (или) ошибки;

3. Документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

Вопрос

Правомочно принять на работу гражданина Таджикистана, если в патенте опечатка одной буквы в имени. Рассматривается ли привлечение к трудовой деятельности иностранца в данном случае как привлечение при отсутствии у него патента?

Ответ

Правомочно принять на работу гражданина Таджикистана, если в патенте опечатка одной буквы в имени. Патент действителен. Действующим законодательством не предусмотрен порядок внесения изменений в патент при опечатке (ошибке) в имени. Вместе с тем иностранный гражданин не лишен права обратиться в МВД с заявлением о внесении изменений в патент, представив заявление по утвержденной форме.

Действующим законодательством не предусмотрена ответственность при указании в трудовом договоре имени согласно паспорту, если фактически имя согласно сделанному переводу будет соответствовать указанному в патенте. В указанном случае не рассматривается привлечение к трудовой деятельности иностранца как привлечение при отсутствии у него патента.

Обоснование

По общему правилу срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. Срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа (п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон N 115-ФЗ)).

Понятие недействительности патента в законодательстве отсутствует, однако существует понятие «аннулирование патента». Действующий патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции только в определенных случаях, которые перечислены в п. 22 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ. Однако указанная ситуация под аннулирование патента не подпадает.

Таким образом, патент действует тот период времени, за который уплачен фиксированный авансовый платеж.

Помимо прочих, причиной для аннулирования патента служит поступление заявления иностранного гражданина об аннулировании выданного ему патента, которое он подает в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший патент иностранному гражданину (пп. 3 п. 22 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ). Иностранный работник в данной ситуации может обратиться в территориальный орган МВД России, выдавший патент, с заявлением об аннулировании патента. Однако Закон N 115-ФЗ данного требования не содержит. Кроме того, это влечет необходимость в дополнительных действиях по оформлению нового патента с оплатой госпошлины.

            Положениями Закона N 115-ФЗ не предусмотрено внесение изменений в действующий патент, за исключением случаев, установленных п. 15 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ, а именно в случаях изменения в течение срока действия патента фамилии, имени или отчества (последнего — при наличии) иностранного гражданина либо реквизитов документа, удостоверяющего его личность. Таким образом, действующие положения Закона N 115-ФЗне требуют внесения изменений в части изменения буквы в имени, если паспортные данные иностранного гражданина не изменились. Вместе с тем, иностранный гражданин не лишен права обратиться в МВД с заявлением о внесении изменений в патент, представив заявление по форме, утвержденной Приказом МВД России от 14.08.2017 N 635 и приложением документов, указанных в п. 32 Приказа МВД России от 20.10.2017 N 800, а именно:

1. Заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в патенте.

2. Документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

3. Документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на период действия патента.

   В соответствии со ст. 65 Трудового кодекса РФ лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю документы, в числе которых паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Трудовой кодекс РФ не содержит требований об обязательном нотариальном удостоверении перевода паспорта на русский язык. Однако, так как все данные о работнике будут вноситься в трудовой договор на русском языке, работнику необходимо сделать нотариально заверенный перевод паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Вместе с тем, если в паспорте иностранного гражданина произведены записи на русском языке, то нотариальный перевод на русский язык не требуется.

Действующим законодательством не предусмотрена ответственность при указании в трудовом договоре имени согласно паспорту, если фактически имя согласно сделанному переводу будет соответствовать, указанному в патенте. В указанном случае не рассматривается привлечение к трудовой деятельности иностранца как привлечение при отсутствии у него патента.

 

На вопрос отвечала:

С.А. Токмина, 
консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Дата публикации: 02.09.2014 11:37 (архив)

Переход на патентную систему налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется в добровольном порядке, на основании заявления, предоставленного в налоговый орган по месту жительства либо по месту осуществления деятельности.

В заявлении на получение патента указывается вид предпринимательской деятельности, согласно перечню видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения. В Карелии виды деятельности и размер потенциально возможного к получению дохода  определены Приложением №1 к Закону Республики Карелия от 30.12.99 года № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия». Также в заявлении необходимо указать срок действия патента, который, согласно пункту 5 статьи 346.45 Налогового Кодекса РФ, может быть от одного до двенадцати месяцев в пределах календарного года.

При подаче заявления необходимо учитывать, что индивидуальный предприниматель, утративший право на применение патентной системы налогообложения или прекративший предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, вправе вновь перейти на патентную систему налогообложения по этому же виду предпринимательской деятельности не ранее, чем со следующего календарного года (абзац второй, пункт 8 статьи 346.45 Налогового кодекса РФ).

Патент выдается при отсутствии недоимки по налогу, подлежащему уплате в связи с применением патентной системы налогообложения.

Невыполнение указанных условий является основанием для отказа налогового органа предпринимателю в выдаче  патента.

С 1 января 2015 года появится ещё одно основание, при котором налоговый орган откажет индивидуальному предпринимателю в выдаче патента: незаполнение обязательных полей в заявлении на получение патента, необходимых для расчета патента по определенному виду деятельности, указанному в заявлении.

Для того, чтобы правильно заполнить поля в указанном заявлении, воспользуйтесь программой «Налогоплательщик ЮЛ», размещенной на сайте ФНС России (www.nalog.ru), в разделе «Программные средства». 




Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить графические ошибки в игре
  • Как исправить графические ошибки в игре
  • Как исправить грамматическую ошибку на сайте
  • Как исправить грамматическую ошибку в сочинении
  • Как исправить грамматическую ошибку в предложении с деепричастным оборотом