Не можешь разобраться в этой теме?
Обратись за помощью к экспертам
Гарантированные бесплатные доработки
Быстрое выполнение от 2 часов
Проверка работы на плагиат
В наше время многие СМИ общаются на совершенно своём интересном и лаконичном стиле, который называется публицистикой. Она используется не только в газете или телевидении, но и также при написании работ студентами, в которых допускается применение такого стиля. В этом материале вы узнаете, что такое публицистическая статья, а также какие ошибки могут быть допущены в ходе написания.
Заказать курсовые работы, а также написание дипломных или ВКР по оптимальным ценам можно на сайте ДисХелп.
Что такое публицистический стиль?
Публицистический стиль – тот стиль, который используется средствами массовой информации, в том числе при написании репортажей известных людей и очевидцев, статьи, заметки, а также интервью и тому подобное. Подобный стиль используется чаще всего в письменной речи. Если говорить про устную форму, то тогда в основном применяется при репортажах.
Стоит обратить внимание на то, что в подобном стиле часто используется оценочное суждение, позволяющая иметь эмоциональную окраску. Стиль может быть также применим для создания и сохранения политико-идеологических отношений, создания общественного голоса или же быть связанным с культурной частью общества. Информация может быть передана как определенной группе лиц, так и для широкого круга общества. В лексике используется также эмоционально-экспрессивная окраска, в том числе применяются жаргонные, разговорные и другие элементы лексики.
В публицистической статье человек, который является автором, выражает собственное мнение о каких-либо темах, называя это «редакционным комментарием». С использованием таких статей высказывается мнение, преподносятся идеи в нашу жизнь, начиная от оценивания определенных событий и заканчивая спорами на международной арене. Стоит понимать то, что публицистика обладает широким функционалом, о которых пойдет речь ниже.
Каким функциями обладает публицистический стиль?
Основные функции публицистики для людей – передать какую-либо информацию, воздействовать на них, а также сообщать определенные сведения всему обществу в целом.
Информационная функция означает то, что СМИ будет стремиться как можно быстрее сообщить множествам лиц наибольшее количество свежих новостей.
Воздействующая функция направления на то, чтобы повлиять на определенный круг лиц, связанных с той или иной политической или социальной проблемы. Перед тем, как заниматься публицистической деятельностью, следует как можно лучше понять язык, понять ошибки, которые используются людьми в этой области. Именно об ошибках, связанных с публицистическим стилем, и пойдет речь в нашей статье далее.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Основные ошибки, связанные с публицистическим стилем
В наше время СМИ допускают порядка 4 типов речевых типологических ошибок, которые характеризуются совершенно по-разному. К таким ошибкам выделяются такие моменты, как:
- Морфология текста;
- Лексика;
- Фонетика;
- Синтаксис.
Первый тип типологических ошибок, в котором допускаются некоторые рода ошибки являются морфологическими. Именно с этих погрешностей и пойдет наша речь в статье.
Морфологические ошибки
Типологические ошибки данного типа могут объясняться нарушением правил при образовании определенных форм слов. Наибольшее количество определенных ошибок, используемых в речи, встречаются в момент употребления имени числительного. В приведенных примерах некоторые ошибки будут объясняться незнанием склонения имени числительного.
Необходимо рассмотреть некоторые примеры, которые связанные с ошибками имени числительного:
- «Сегодня здесь было размещено порядка трехста камер» (правильно будет употребить «… порядка трехсот …»);
- «Все операции проводятся четырехдесятью процентами акций компании» (правильно будет употребить «… с четырехдесятью процентами …»);
Часто ошибками в литературном плане считаются несклонение или неполное склонение как сложных, так и составных числительных. Очень редко журналистами проводится склонение числительного «полтора». В течение полтора суток городское поселение полностью опустело» (правильно: «… полутора суток …»).
Нередко допускается типологическая ошибка при выборе падежной формы составного числительного, который будет оканчиваться на «два», «три», «четыре» сочетаясь с существительными одушевленного типа. В подобных конструкциях не зависит применяемая категория одушевленности, так как винительный падеж всегда будет сохранять изначальную форму именительного, например, «всего за этот месяц было доставлено в госпиталь тридцать два раненых», но многие употребляют словосочетание неправильно, и пишут в статьях «… тридцать двух раненых».
Литературным нормам может не соответствовать и предложение такого характера: «Строительные работы жилого комплекса должны быть завершены к двум тысячам третьем году». Правильно будет «… к две тысячи третьему году». При использовании составного порядкового числительного, нужно понимать то, что склонению будет подлежать только самое последнее из употребляемых слов.
Нередко можно заметить вот такие ошибки: Правительством обещается выплатить пенсионные выплаты к пятому сентябрю. Правильно будет сказать «… к пятому сентября».
Сейчас имеются также некоторые погрешности, которые имеют прямую связь с употреблением числительных собирательного типа. Не рекомендуется использование подобных слов с существительными, которые относятся к деловой лексике в литературе. (особенно, если используются в информационных программах). К примеру, «Неспроста оказались в данном регионе сразу трое сенаторов» (правильно: «…три сенатора…»).
Множество людей также допускают непростительные ошибки при употреблении числительных «оба» (муж. р.) и «обе» (жен. р.), к примеру: «Национализирование других валют (кроме рубля) может пагубно повлиять для обоих стран» (правильно: «… для обеих стран»).
Еще одной речевой типологической ошибкой может считаться образование существительных форм, которые относятся к мужскому роду в именительном падеже множественного числа: «Инспекторы в автошколе выполняют свою работу правильно» (правильно будет «Инспектора…» или «Снайперы проводят работу по зачистке населенного пункта от неприятелей» (правильно будет употребления слова «Снайпера…»).
Иногда могут случаться ошибки в эфире во время образования родительного падежа существительного во множественном числе. Например, «в этом году большой урожай дыней», правильное употребление слова «… дынь».
Некоторые типологические ошибки журналистами допускаются и во время склонения существительных, которые обозначают названия определенных национальностей. В целом, нередко ошибаются во время употребления форм родительного падежа во множественном числе, например, «24 мая у башкиров будет праздноваться праздник Ураза-байрам», правильное употребление «… башкир …». Или же другой пример, «обычаи у туркменов схожи с обычаями жителей ирана. В одном слове имеется правильное употребление «… жителей ирана», а в слове туркменов правильнее сказать «… туркмен …».
Подобные ошибки являются основными из раздела морфологии, но не меньше ошибок допускается в употреблении лексики.
Лексические ошибки
Самое основное, что необходимо знать многим людям, которые занимаются написанием статей в таком стиле – понимать значение определенных слов или словосочетаний. Подобное знание позволит употреблять слова в речи корректнее всего. Некоторые примеры типичных ошибок вы сможете прочитать в этом разделе статьи.
В качестве основного примера типологических ошибок можно выделить самую распространенную, когда люди ошибочно употребляют слова «обратно» вместо «снова», «опять».
Нередко журналистам приходится начинать свои предложения с такого словосочетания «в этой связи». Например, «В этой связи необходимо вспомнить и о прошедших событиях». Чаще всего подобное словосочетание будет употреблено, в момент, когда не указано ни на какую-то определенную связь с прошлым предложением. Правильнее будет употребить «В связи с этим…». Словосочетание позволяет установить связь между словами, которые были сказаны, в том числе о чём будет идти подобная речь в дальнейшем.
Не менее распространенной будет считаться следующая ошибка, где происходит употребление слов «роспись» вместо «подпись» и «число» вместо «дата». Например: «Корреспондент: Было получено именно такое письмо, а на конце можно заметить роспись и число». Роспись – вид живописи, которые бывает на стенах или же потолке, а также предметах быта человека (хохломская, гжельская роспись). Некоторые ошибочно её могут путать со словом «расписка», которая обычно дается человеку при получении денежных средств в долг. Подпись – собственноручное написание фамилии на определенных документах. Оно является подтверждением человека с условиями (договора на оказание услуг), правильностью написания (устное заявление в полиции) и так далее.
Если говорить про слова «дата» и «число», то они также не считаются синонимами, так что их взаимозаменять ни в коем случае нельзя. Понятие «дата» относится к пометке, которое указывает время, а «число» является днем календарного месяца. Например: «Премьера полнометражного фильма должна состояться пятнадцатого числа»). Люди, которые составляют документы, фиксируют именно дату, то есть в неё будет входить не только число, но и также месяц и год его оформления. К этому правилу применимо также срок годность на продуктах, так как четко прописывается не только число определенного месяца, но и месяц, а также год в числовом значении.
Кроме этого, к лексико-стилистическим погрешностям можно отнести и незнания конкретных особенностей, связанных с сочетаемостью определенных слов в русской лексике. К примеру: «Ухудшение качества жизни людей, связана с вредными привычками, плохое экологией и неправильным питанием». Правильное употребление в этом случае будет «Снижение… ».
Нередко бывает некорректное употребление таких значимых в наше время слов, как «главный» и «заглавный». Например, «В художественном фильме «Летят журавли» Татьяна Самойлова смогла сыграть заглавную роль». В нашем случае, употребленное слово «заглавный» означало «главный», что является ошибкой. Слово «заглавный» означает «вынесенный в заглавие», что не подразумевалось в нашем предложении.
Если говорить про иностранные слова, то употребления их в современной публицистике является необходимостью, но при этом часть слов, таких как: «конфронтация», «саммит», «раунд», «консенсус», «брейн-ринг» и многие другие не так нужны в нашей речи. Чрезмерное употребление заимствование слово в крупных масштабах приводят к гибели русского литературного языка. Таким образом, для целостности языка следует как можно сильнее ограничивать их употребление, используя только слова из русской лексики. Например, «конфронтация» это «противоборство» или «столкновение», «саммит» – «переговоры высокопоставленных чиновников» или «заседание парламента».
Немалое значение являются ошибки, связанные с фонетикой. Именно поэтому далее мы поговорим именно о таких ошибках.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Фонетические ошибки
Фонетика в современной публицистике составляет наиболее многочисленную группу всей речевых погрешностей, которые связаны с нормами ударений. Чаще всего можно встретить подобные погрешности в таких словоформах, как: бармен – барменом, вёрсты, вёрстам (но: в десяти верстах); возрастов (люди всех возрастов); вручим (награды); (в) госпиталях; девичье поле (но: девичья память); диспансер и так далее.
В большинстве случаев они являются однотипными, поэтому объяснять что-то в фонетике нет смысла. Наибольшую распространенность множеством ошибок может славиться синтаксические нормы языка.
Синтаксические ошибки
Наиболее частой ошибкой считается нарушение норм, которые связаны со связью управления.
- Человек смог взвесить о том… (правильно «… взвесить (что?) все «за» и «против»);
- Наше действующее законодательством предусматривает о том… (… предусматривает, что…);
- Солистка группы утверждает о том…(… утверждает, что…);
- Яростный болельщик Спартака понимает о том… ( … понимает, что…);
- Учитель английского показывая на примерах о том… ( … показывая как…).
Очень важные недочеты происходят, когда допускаются ошибки, употребив существительное в родительном падеже, используя предлоги «согласно» и «благодаря». Например, согласно закона предписания или же отличной погоды. Правильно употребить слово таким образом: согласно закону, предписанию, отличной погоде. Как вы можете понять имена при сочетании имён существительных с предлогами «согласно» и «благодаря» должны употребляться только в дательных падежах.
Заключение
Как вы можете понять, ошибки, которые допускаются средствами массовой информации не являются редкостью. Они могут допускаться не только в тех случаях, когда работа происходит на малотиражных изданиях, за счет того, что средства не могут позволить взять к себе на работу надежного корректора, но и при работе на крупных изданиях или же на ТВ. Основным моментом, из-за которого происходит это удешевление затрат на подготовку материала.
Грамотными средствами массовой информации используются только те принципы написания статей, новостей, пресс-релизов и подобных видов текстового и видеоконтента, которые позволяют сохранить чистоту языка. Подобные СМИ тратят деньги на специальных специалистов, которые работают над корректировкой текстов и их цензурированием. Это все делается по той причине, что СМИ считаются основными ресурсами, которые предлагают нам достоверные сведения о происходящих в тех или иных местах. Они являются в основном теми, которые подконтрольны государству, но часть из них считаются коммерческие. Средства массовой информации негосударственного характера не всегда могут предоставить народу достоверную информацию. Государственные структуры постепенно ведут борьбу за то, чтобы информация в сети была только достоверной.
Стоит понимать о том, что проблема языка в СМИ имеет собственную специфику и определяется основными коммуникативными особенностями в той или иной ситуации, которую они обслуживают. За последние десятилетия положение, связанное с газетной речью в русском языка, становится все сложнее и сложнее. Язык начинает расширяться всяческими заимствованиями, жаргонами и просторечиями. В ней очень часто можно услышать разговорную речь, которая начинает активно взаимодействовать с жесткими системами книжного стиля. В этом случае стилистика и лексика газетной речи находится под большой угрозой.
Самое важное, что необходимо понимать – появилась одна интересная закономерность, которая вызвана тем, что газетная речь может растягиваться между двумя стилистическим полюсами разной направленности: деловая речь и речь разговорного характера.
Средствами массовой информации в высокой степени определяются нормы языка, а также всего общения, тем самым повышая ответственность за то, чтобы нормы языка отвечали всем культурным традиционным особенностям.
Чем сложнее работа, тем выше вероятность ошибок и больше их цена. Если вы не знаете как провести написание курсовых работ, а также дипломных или ВКР, то тогда можете обратить свой взор на компанию DissHelp, предлагающей услуги по оптимальным ценам.
Оглавление
- 1 Классификация грамматических ошибок
- 1.1 Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
- 1.2 Ошибки в употреблении предлогов
- 1.3 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
- 1.4 Ошибки в построении предложений с однородными членами
- 1.5 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
- 1.6 Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
- 1.7 Ошибки в построении сложносочинённых предложений
- 1.8 Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
- 1.9 Стилистические ошибки
Классификация грамматических ошибок
Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
Вид ошибки | Пример | |
а) | В употреблении рода и числа существительных. | Он ударился о край бордюры. Начались подготовки к выпускным экзаменам. |
б) | В образовании форм прилагательных. | Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. |
в) | В употреблении формы местоимения. | В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. |
г) | В употреблении форм числительных. | На обоих сторонах листа был напечатан текст. |
д) | В употреблении форм глаголов. | Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. |
е) | В употреблении причастий и отглагольных прилагательных. | С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. |
ж) | В употреблении деепричастий. | На деревьях сидели птички, весело поя песни. |
Ошибки в употреблении предлогов
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смешение предлогов из и с (со) в и на от и с через и из-за |
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился. Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки. Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни. Настоящий героизм проявился при боях за Москву. От утра до вечера он трудился в своей редакции. Он чуть не погиб через предательство друга. |
б) | Отсутствие предлога. | Нельзя не приклоняться его героизмом. |
в) | Наличие ненужного предлога. | Автор описывает о событиях послевоенного времени. |
Вид ошибки | Пример | |
а) | Падежная форма управляемого существительного. | Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. |
б) | Общее зависимое слово при однородных сказуемых. | Как коренной москвич он любил и гордился столицей. |
в) | При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи. | Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. |
Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
Вид ошибки | Пример | |
а) | Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. | О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. |
б) | Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. | Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. |
в) | Определение находится в отрыве от определяемого слова. | Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. |
г) | Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. | В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. |
д) | Ошибочное местоположение предлога. | Через часа два спор закончился (часа через два) |
е) | Ошибочное местоположение составного союза. | Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. |
ж) | Ошибочное местоположение частицы бы. | Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. |
Ошибки в построении предложений с однородными членами
Вид ошибки | Пример | |
а) | Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах. | Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. |
б) | Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого. | Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. |
в) | Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых. | Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. |
г) | Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного. | Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. |
д) | Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного. | Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. |
е) | Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении. | Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. |
ж) | Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов. | В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! |
Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смешение действительных и страдательных причастий. | Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. |
б) | Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного. | Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. |
в) | Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова. | Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. |
г) | Нагромождение причастных конструкций. | Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. |
Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
Вид ошибки | Пример | |
а) | Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам. | Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. |
б) | Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. | Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. |
в) | Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного. | Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». |
г) | Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд. | Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. |
д) | Нагромождение деепричастных конструкций. | Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. |
Ошибки в построении сложносочинённых предложений
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного. | Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. |
б) | Употребление противительного союза вместо соединительного. | Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. |
в) | Тавтология, (повторение) при употреблении союзов. | Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. |
Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
Вид ошибки | Пример | |
а) | Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении. | Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. |
б) | Неоправданное соседство двух подчинительных союзов. | Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. |
в) | Употребление лишнего указательного слова в главном предложении. | Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. |
г) | Отсутствие в главном предложении указательного слова. | Мы благодарны им, что живём под мирным небом. |
д) | Пропуск части составного союза. | Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. |
е) | Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология). | Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. |
ж) | Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях. | Когда их сын очень изменился, родители страдают. |
з) | Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота. | Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. |
и) | Придаточное предложение оформляется как самостоятельное. | Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. |
Стилистические ошибки
Вид ошибки | Пример | |
а) | Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью. | Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. |
б) | Употребление речевых штампов. | Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. |
в) | Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля). | Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. |
г) | Неуместное использование фразеологизмов. | Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. |
В качестве практических заданий предлагаем вам фрагменты из работ учащихся.
Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.
Упражнение № 1
Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.
- В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
- Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
- В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
- Через дня четыре он добрался до своей деревни,
- Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.
Упражнение № 2
Определите вид ошибки. Исправьте предложение.
- Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
- Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
- Через подобные ситуации порой гибнут люди.
- Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
- Они перестают понимать и доверять друг другу.
Упражнение № 3
Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.
- Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
- С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
- Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
- Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
- Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.
Упражнение № 4
В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.
Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.
В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.
Упражнение № 5
Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.
1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.
В наше время многие СМИ общаются на совершенно своём интересном и лаконичном стиле, который называется публицистикой. Она используется не только в газете или телевидении, но и также при написании работ студентами, в которых допускается применение такого стиля. В этом материале вы узнаете, что такое публицистическая статья, а также какие ошибки могут быть допущены в ходе написания.
Заказать курсовые работы, а также написание дипломных или ВКР по оптимальным ценам можно на сайте ДисХелп.
Что такое публицистический стиль?
Публицистический стиль – тот стиль, который используется средствами массовой информации, в том числе при написании репортажей известных людей и очевидцев, статьи, заметки, а также интервью и тому подобное. Подобный стиль используется чаще всего в письменной речи. Если говорить про устную форму, то тогда в основном применяется при репортажах.
Стоит обратить внимание на то, что в подобном стиле часто используется оценочное суждение, позволяющая иметь эмоциональную окраску. Стиль может быть также применим для создания и сохранения политико-идеологических отношений, создания общественного голоса или же быть связанным с культурной частью общества. Информация может быть передана как определенной группе лиц, так и для широкого круга общества. В лексике используется также эмоционально-экспрессивная окраска, в том числе применяются жаргонные, разговорные и другие элементы лексики.
В публицистической статье человек, который является автором, выражает собственное мнение о каких-либо темах, называя это «редакционным комментарием». С использованием таких статей высказывается мнение, преподносятся идеи в нашу жизнь, начиная от оценивания определенных событий и заканчивая спорами на международной арене. Стоит понимать то, что публицистика обладает широким функционалом, о которых пойдет речь ниже.
Каким функциями обладает публицистический стиль?
Основные функции публицистики для людей – передать какую-либо информацию, воздействовать на них, а также сообщать определенные сведения всему обществу в целом.
Информационная функция означает то, что СМИ будет стремиться как можно быстрее сообщить множествам лиц наибольшее количество свежих новостей.
Воздействующая функция направления на то, чтобы повлиять на определенный круг лиц, связанных с той или иной политической или социальной проблемы. Перед тем, как заниматься публицистической деятельностью, следует как можно лучше понять язык, понять ошибки, которые используются людьми в этой области. Именно об ошибках, связанных с публицистическим стилем, и пойдет речь в нашей статье далее.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Основные ошибки, связанные с публицистическим стилем
В наше время СМИ допускают порядка 4 типов речевых типологических ошибок, которые характеризуются совершенно по-разному. К таким ошибкам выделяются такие моменты, как:
- Морфология текста;
- Лексика;
- Фонетика;
- Синтаксис.
Первый тип типологических ошибок, в котором допускаются некоторые рода ошибки являются морфологическими. Именно с этих погрешностей и пойдет наша речь в статье.
Морфологические ошибки
Типологические ошибки данного типа могут объясняться нарушением правил при образовании определенных форм слов. Наибольшее количество определенных ошибок, используемых в речи, встречаются в момент употребления имени числительного. В приведенных примерах некоторые ошибки будут объясняться незнанием склонения имени числительного.
Необходимо рассмотреть некоторые примеры, которые связанные с ошибками имени числительного:
- «Сегодня здесь было размещено порядка трехста камер» (правильно будет употребить «… порядка трехсот …»);
- «Все операции проводятся четырехдесятью процентами акций компании» (правильно будет употребить «… с четырехдесятью процентами …»);
Часто ошибками в литературном плане считаются несклонение или неполное склонение как сложных, так и составных числительных. Очень редко журналистами проводится склонение числительного «полтора». В течение полтора суток городское поселение полностью опустело» (правильно: «… полутора суток …»).
Нередко допускается типологическая ошибка при выборе падежной формы составного числительного, который будет оканчиваться на «два», «три», «четыре» сочетаясь с существительными одушевленного типа. В подобных конструкциях не зависит применяемая категория одушевленности, так как винительный падеж всегда будет сохранять изначальную форму именительного, например, «всего за этот месяц было доставлено в госпиталь тридцать два раненых», но многие употребляют словосочетание неправильно, и пишут в статьях «… тридцать двух раненых».
Литературным нормам может не соответствовать и предложение такого характера: «Строительные работы жилого комплекса должны быть завершены к двум тысячам третьем году». Правильно будет «… к две тысячи третьему году». При использовании составного порядкового числительного, нужно понимать то, что склонению будет подлежать только самое последнее из употребляемых слов.
Нередко можно заметить вот такие ошибки: Правительством обещается выплатить пенсионные выплаты к пятому сентябрю. Правильно будет сказать «… к пятому сентября».
Сейчас имеются также некоторые погрешности, которые имеют прямую связь с употреблением числительных собирательного типа. Не рекомендуется использование подобных слов с существительными, которые относятся к деловой лексике в литературе. (особенно, если используются в информационных программах). К примеру, «Неспроста оказались в данном регионе сразу трое сенаторов» (правильно: «…три сенатора…»).
Множество людей также допускают непростительные ошибки при употреблении числительных «оба» (муж. р.) и «обе» (жен. р.), к примеру: «Национализирование других валют (кроме рубля) может пагубно повлиять для обоих стран» (правильно: «… для обеих стран»).
Еще одной речевой типологической ошибкой может считаться образование существительных форм, которые относятся к мужскому роду в именительном падеже множественного числа: «Инспекторы в автошколе выполняют свою работу правильно» (правильно будет «Инспектора…» или «Снайперы проводят работу по зачистке населенного пункта от неприятелей» (правильно будет употребления слова «Снайпера…»).
Иногда могут случаться ошибки в эфире во время образования родительного падежа существительного во множественном числе. Например, «в этом году большой урожай дыней», правильное употребление слова «… дынь».
Некоторые типологические ошибки журналистами допускаются и во время склонения существительных, которые обозначают названия определенных национальностей. В целом, нередко ошибаются во время употребления форм родительного падежа во множественном числе, например, «24 мая у башкиров будет праздноваться праздник Ураза-байрам», правильное употребление «… башкир …». Или же другой пример, «обычаи у туркменов схожи с обычаями жителей ирана. В одном слове имеется правильное употребление «… жителей ирана», а в слове туркменов правильнее сказать «… туркмен …».
Подобные ошибки являются основными из раздела морфологии, но не меньше ошибок допускается в употреблении лексики.
Лексические ошибки
Самое основное, что необходимо знать многим людям, которые занимаются написанием статей в таком стиле – понимать значение определенных слов или словосочетаний. Подобное знание позволит употреблять слова в речи корректнее всего. Некоторые примеры типичных ошибок вы сможете прочитать в этом разделе статьи.
В качестве основного примера типологических ошибок можно выделить самую распространенную, когда люди ошибочно употребляют слова «обратно» вместо «снова», «опять».
Нередко журналистам приходится начинать свои предложения с такого словосочетания «в этой связи». Например, «В этой связи необходимо вспомнить и о прошедших событиях». Чаще всего подобное словосочетание будет употреблено, в момент, когда не указано ни на какую-то определенную связь с прошлым предложением. Правильнее будет употребить «В связи с этим…». Словосочетание позволяет установить связь между словами, которые были сказаны, в том числе о чём будет идти подобная речь в дальнейшем.
Не менее распространенной будет считаться следующая ошибка, где происходит употребление слов «роспись» вместо «подпись» и «число» вместо «дата». Например: «Корреспондент: Было получено именно такое письмо, а на конце можно заметить роспись и число». Роспись – вид живописи, которые бывает на стенах или же потолке, а также предметах быта человека (хохломская, гжельская роспись). Некоторые ошибочно её могут путать со словом «расписка», которая обычно дается человеку при получении денежных средств в долг. Подпись – собственноручное написание фамилии на определенных документах. Оно является подтверждением человека с условиями (договора на оказание услуг), правильностью написания (устное заявление в полиции) и так далее.
Если говорить про слова «дата» и «число», то они также не считаются синонимами, так что их взаимозаменять ни в коем случае нельзя. Понятие «дата» относится к пометке, которое указывает время, а «число» является днем календарного месяца. Например: «Премьера полнометражного фильма должна состояться пятнадцатого числа»). Люди, которые составляют документы, фиксируют именно дату, то есть в неё будет входить не только число, но и также месяц и год его оформления. К этому правилу применимо также срок годность на продуктах, так как четко прописывается не только число определенного месяца, но и месяц, а также год в числовом значении.
Кроме этого, к лексико-стилистическим погрешностям можно отнести и незнания конкретных особенностей, связанных с сочетаемостью определенных слов в русской лексике. К примеру: «Ухудшение качества жизни людей, связана с вредными привычками, плохое экологией и неправильным питанием». Правильное употребление в этом случае будет «Снижение… ».
Нередко бывает некорректное употребление таких значимых в наше время слов, как «главный» и «заглавный». Например, «В художественном фильме «Летят журавли» Татьяна Самойлова смогла сыграть заглавную роль». В нашем случае, употребленное слово «заглавный» означало «главный», что является ошибкой. Слово «заглавный» означает «вынесенный в заглавие», что не подразумевалось в нашем предложении.
Если говорить про иностранные слова, то употребления их в современной публицистике является необходимостью, но при этом часть слов, таких как: «конфронтация», «саммит», «раунд», «консенсус», «брейн-ринг» и многие другие не так нужны в нашей речи. Чрезмерное употребление заимствование слово в крупных масштабах приводят к гибели русского литературного языка. Таким образом, для целостности языка следует как можно сильнее ограничивать их употребление, используя только слова из русской лексики. Например, «конфронтация» это «противоборство» или «столкновение», «саммит» – «переговоры высокопоставленных чиновников» или «заседание парламента».
Немалое значение являются ошибки, связанные с фонетикой. Именно поэтому далее мы поговорим именно о таких ошибках.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Фонетические ошибки
Фонетика в современной публицистике составляет наиболее многочисленную группу всей речевых погрешностей, которые связаны с нормами ударений. Чаще всего можно встретить подобные погрешности в таких словоформах, как: бармен – барменом, вёрсты, вёрстам (но: в десяти верстах); возрастов (люди всех возрастов); вручим (награды); (в) госпиталях; девичье поле (но: девичья память); диспансер и так далее.
В большинстве случаев они являются однотипными, поэтому объяснять что-то в фонетике нет смысла. Наибольшую распространенность множеством ошибок может славиться синтаксические нормы языка.
Синтаксические ошибки
Наиболее частой ошибкой считается нарушение норм, которые связаны со связью управления.
- Человек смог взвесить о том… (правильно «… взвесить (что?) все «за» и «против»);
- Наше действующее законодательством предусматривает о том… (… предусматривает, что…);
- Солистка группы утверждает о том…(… утверждает, что…);
- Яростный болельщик Спартака понимает о том… ( … понимает, что…);
- Учитель английского показывая на примерах о том… ( … показывая как…).
Очень важные недочеты происходят, когда допускаются ошибки, употребив существительное в родительном падеже, используя предлоги «согласно» и «благодаря». Например, согласно закона предписания или же отличной погоды. Правильно употребить слово таким образом: согласно закону, предписанию, отличной погоде. Как вы можете понять имена при сочетании имён существительных с предлогами «согласно» и «благодаря» должны употребляться только в дательных падежах.
Заключение
Как вы можете понять, ошибки, которые допускаются средствами массовой информации не являются редкостью. Они могут допускаться не только в тех случаях, когда работа происходит на малотиражных изданиях, за счет того, что средства не могут позволить взять к себе на работу надежного корректора, но и при работе на крупных изданиях или же на ТВ. Основным моментом, из-за которого происходит это удешевление затрат на подготовку материала.
Грамотными средствами массовой информации используются только те принципы написания статей, новостей, пресс-релизов и подобных видов текстового и видеоконтента, которые позволяют сохранить чистоту языка. Подобные СМИ тратят деньги на специальных специалистов, которые работают над корректировкой текстов и их цензурированием. Это все делается по той причине, что СМИ считаются основными ресурсами, которые предлагают нам достоверные сведения о происходящих в тех или иных местах. Они являются в основном теми, которые подконтрольны государству, но часть из них считаются коммерческие. Средства массовой информации негосударственного характера не всегда могут предоставить народу достоверную информацию. Государственные структуры постепенно ведут борьбу за то, чтобы информация в сети была только достоверной.
Стоит понимать о том, что проблема языка в СМИ имеет собственную специфику и определяется основными коммуникативными особенностями в той или иной ситуации, которую они обслуживают. За последние десятилетия положение, связанное с газетной речью в русском языка, становится все сложнее и сложнее. Язык начинает расширяться всяческими заимствованиями, жаргонами и просторечиями. В ней очень часто можно услышать разговорную речь, которая начинает активно взаимодействовать с жесткими системами книжного стиля. В этом случае стилистика и лексика газетной речи находится под большой угрозой.
Самое важное, что необходимо понимать – появилась одна интересная закономерность, которая вызвана тем, что газетная речь может растягиваться между двумя стилистическим полюсами разной направленности: деловая речь и речь разговорного характера.
Средствами массовой информации в высокой степени определяются нормы языка, а также всего общения, тем самым повышая ответственность за то, чтобы нормы языка отвечали всем культурным традиционным особенностям.
Чем сложнее работа, тем выше вероятность ошибок и больше их цена. Если вы не знаете как провести написание курсовых работ, а также дипломных или ВКР, то тогда можете обратить свой взор на компанию DissHelp, предлагающей услуги по оптимальным ценам.
Классификация ошибок
Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т.е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.
№ п/п |
Вид ошибки |
Примеры |
Г1 |
Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий). |
Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться; более интереснее, красивше; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились. |
Г2 |
Нарушение норм согласования |
Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. |
Г3 |
Нарушение норм управления |
Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой. |
Г4 |
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого |
Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. |
Г5 |
Ошибки в построении предложения с однородными членами |
Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю. |
Г6 |
Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом |
Читая текст, возникает такое чувство сопереживания. |
Г7 |
Ошибки в построении предложения с причастным оборотом |
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. |
Г8 |
Ошибки в построении сложного предложения |
Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон. |
Г9 |
Смешение прямой и косвенной речи |
Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. |
Г10 |
Нарушение границ предложения |
Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста. |
Г11 |
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм |
Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. |
Г12 |
Пропуск члена предложения (эллипсис) |
На собрании было принято (?) провести субботник. |
Г13 |
Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится |
Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы. |
Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.
№ п/п |
Вид ошибки |
Примеры |
Р1 |
Употребление слова в несвойственном ему значении |
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Благодаря пожару, лес сгорел. |
Р2 |
Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов |
Таким людям всегда удается объегорить других. Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака. |
Р3 |
Неудачное употребление местоимений |
Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю; У меня сразу же возникла картина в своем воображении. |
Р4 |
Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов |
По задумке автора, герой побеждает; Молчалин работает секретарем Фамусова; В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления; Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал; Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя. |
Р5 |
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом |
В таких случаях я взглядываю в словарь. |
Р6 |
Неразличение паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте |
Были приняты эффектные меры; Имя этого поэта знакомо во многих странах; В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься; грампластинка не сказала еще своего последнего слова. |
Р7 |
Нарушение лексической сочетаемости |
Автор использует художественные особенности. |
Р8 |
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм |
Молодой юноша; очень прекрасный. |
Р9 |
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) |
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. |
Р10 |
Неоправданное повторение слова |
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им. |
Р11 |
Бедность и однообразие синтаксических конструкций |
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. |
Р12 |
Употребление лишних слов, лексическая избыточность |
Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин. |
Логические ошибки (Л). Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.
№ п/п |
Вид ошибки |
Примеры |
Л1 |
Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте |
На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова; Он облокотился спиной на батарею; За хорошую учебу и воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы. |
Л2 |
Нарушение причинно-следственных отношений |
В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо. |
Л3 |
Пропуск звена в объяснении, «логический скачок». |
Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка. |
Л4 |
Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению) |
Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь… Но как это сделать? |
Л5 |
Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица) |
Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин. |
Л6 |
Сопоставление логически несопоставимых понятий |
Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей. |
Композиционно-текстовые ошибки |
||
Л7 |
Неудачный зачин |
Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор… |
Л8 |
Ошибки в основной части |
а) Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении. б) Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений. в) Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла. |
Л9 |
Неудачная концовка |
Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли. |
Фактические ошибки (Ф) — разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)
№ п/п |
Вид ошибки |
Примеры |
Ф1 |
Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров |
Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором; Ленский вернулся в свое имение из Англии; Счастьем для Обломова было одиночество и равнодушие. |
Ф2 |
Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты. |
Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи – век учись!» |
Ф3 |
Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение. |
Великая Отечественная война 1812 года; Столица США — Нью-Йорк. |
Ф4 |
Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров, ошибка в указании автора. |
Тургеньев; «Тарас и Бульба»; в повести Тургенева «Преступление и наказание». |
ОШИБКИ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ, ПУНКТУАЦИОННЫЕ, ГРАФИЧЕСКИЕ, ОПИСКИ
При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки
- на изученные правила;
- негрубые (две негрубые считаются за одну):
- в исключениях из правил;
- в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
- в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
- в написании и и ы после приставок;
- в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
- в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
- в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;
- повторяющиеся (считается за одну ошибку повтор в одном и том же слове или в корне однокоренных слов);
- однотипные (первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку,
каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная):
ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
! Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).
! Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.
! Ошибки (две и более) в одном непроверяемом слове считаются за одну ошибку.
При проверке грамотности (К7-К8) не учитываются ошибки
- орфографические:
- в переносе слов;
- буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта);
- прописная / строчная буквы
- в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
- при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
- в собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот).
- слитное / дефисное / раздельное написание
- в сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемых правилами и не входящих в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);
- на правила, которые не включены в школьную программу (например, правило слитного / раздельного написания наречных единиц / наречий с приставкой /предлогом, например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную);
- пунктуационные ошибки:
- тире в неполном предложении;
- обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
- запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
- различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
- в передаче авторской пунктуации;
- графические ошибки (средства письменности языка, фиксирующие отношения между буквами на письме и звуками устной речи); различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений;
- описки и опечатки:
— искажение звукового облика слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля);.
— пропуски букв (весь роман стоится на этом конфликте;
— перестановки букв (новые наименования пордуктов);
— замены одних буквенных знаков другими (лешендарное Ледовое побоище);
— добавление лишних букв (в любых, дашже самых сложных условиях).
Объяснение:
1) нету ошибок
2)нет
3)нет
4)Ирина стала быстро одеваться*. мой выбор вместо слова надеваться, одеваться таков : надевать это когда надевать другому человеку, а одевать это себя
5)нет
6) нет.
7)нет
8)нет
9)нет
10)нет
11)нет
12) нет
13)нет
14) нет
15)хорошие студенты всегда ,а не завсегда
16)нет
17 нет
18)нет
19)с первого по пятое сентября
20) не уделяли, а придавали
можно лучший ответ пожалуйста
davydovalena852:
Боль была сильной, временами нетерпимой , разве нетерпимой ? Я думала , что нестерпимой