Известный языковед а шапиро сказал в пунктуации всякая ошибка


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Ладыженская Т. А.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили решение к упражнению 131 по предмету русский язык за 5 класс. Ответ на вопрос к заданию 131.

Учебник 1 часть – Упражнение 131.

Ответы 2022 года.

Номер 131.

Известный языковед А. Шапиро сказал: «В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла». Так ли это на самом деле? Согласны ли вы с автором высказывания? Устно обоснуйте свою точку зрения. Приведите примеры, доказывающие правильность вашего рассуждения.

Ответ:

Известный языковед А. Шапиро сказал: «В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной степени к искажению смысла». Так ли это?

Всем известна фраза из мультфильма: «Казнить нельзя помиловать». От постановки знака препинания зависела судьба человека. Похожих фраз очень много: «Строить нельзя сносить», «вязать нельзя распускать», «гулять нельзя уходить», «учиться нельзя лениться».

А вот еще один пример. Попробуем поставить в конце предложения вопросительный знак: «Ты выучил уроки?». Звучит тревога, неуверенность. А теперь заменим знак восклицательным: «Ты выучил уроки!». Разница очевидна. Здесь звучит радость или удивление.

Таким образом, можно твердо сказать, что правильная постановка знаков препинания очень важна для точного выражения смысла текста.

Рейтинг

Заработай с ЯндексМаркетом

131. Известный языковед А. Шапиро сказал: «В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла». Так ли это на самом деле? Согласны ли вы с автором высказывания? Устно обоснуйте свою точку зрения. Приведите примеры, доказывающие правильность вашего рассуждения. 

Представим себе текст как дорогу. На любой дороге встречаются дорожные знаки. Что они показывают?

Дорожные знаки показывают, например, что на одном участке скорость движения должна быть ограничена, что перед знаком «Дети» надо притормозить, потому что рядом школа или детский сад, что на третьем движение только одностороннее. Знаки предупреждают, что в таком-то месте дорога пересекается с трамвайными путями, что в другом месте пешеходный переход, а значит, надо снизить скорость, предупреждают о крутых спусках и подъёмах дороги, о том, что ведутся дорожные работы и т. д. и т. п. Дорожные знаки только обозначают то, что есть, реальную ситуацию на дороге.

Так и знаки пунктуации обозначают реальную ситуацию предложения, текста, который всегда строится по законам синтаксиса. Достаточно правильно поставить запятые, чтобы в стихотворении  об удивительном городе появился смысл:

…Кисель там варят из резины
Там шины делают из глины
Кирпич там жгут из молока
Творог готовят из песка
Стекло там плавят…

В этом стихотворении нужно расставить пропущенные запятые, соблюдая законы синтаксиса. Но бывают случаи и посложнее. Случаи, когда от знака препинания зависит жизнь человека. Речь идёт об известной фразе «Казнить нельзя помиловать».

Попробуйте поставить запятую сначала после первого слова — и казнь окажется неизбежной. Гуманно поставить запятую после второго слова — и осуждённый будет помилован. В Древней Руси, например, при письме не пользовались знаками препинания, их попросту не было. Да ещё не было принято оставлять пробелы между словами. Поэтому смысл древних грамот разобрать неелегко, а иногда можно понять его двояко.

Пунктуация изучает правила употребления знаков препинания. Эти знаки разнообразны. С их помощью выделяются, разделяются синтаксические единицы: словосочетания, предложения. Пунктуация проясняет смысл, помогает правильно понять предложение. 

Ответы по русскому языку. 5 класс. Учебник. Часть 1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.

Ответы по русскому языку. 5 класс

  • ГДЗ

  • Русский язык

  • 5 класс

  • Учебник Ладыженская

  • 1 часть

  • Упражнение 131

Кликните на ответ и он увеличится

Ответ на задание
Упражнение 131. Известный языковед А. Шапиро сказал: "В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла". Так ли это на самом деле? Согласны ли вы

Предыдущее

Следующее

Вы смотрите вариант решения задания/страницы 131 к пособию: «Учебник по предмету Русский язык
для 5 класса автора(-ов) Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т.,Тростенцова Л.А.». Готовые домашние задания с правильными ответами от «ГДЗ Монстр» — здесь вы сможете списать. ГДЗ, номер 131.

2012г.ВыбранВыбрать

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №131 по учебнику Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; Просвещение, 2012г..

2019г.ВыбранВыбрать

ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №131 по учебнику Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в 2 частях. Т.А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; Просвещение, 2019г.

Условие
20122019г.

Из данных ниже слов выберите те, которые могут быть связаны по смыслу со словами буква и звук. Составьте словосочетания. Запишите их. Обозначьте в словосочетаниях главное и зависимое слово.
Записать, приписать, произнести, прочитать, увидеть, услышать.
Большой, высокий, дребезжащий, заглавный, мелодичный, низкий, приятный, прописной, рукописный, печатный, строчной.

Известный языковед А. Шапиро сказал: «В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла». Так ли это на самом деле? Согласны ли вы с автором высказывания? Устно обоснуйте свою точку зрения. Приведите примеры, доказывающие правильность вашего рассуждения.

Решение 1

Фото решения 1: Номер №131 из ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А. 2012г.

Решение 2

Фото решения 3: Номер №131 из ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А. 2012г.

Решение 1

Фото решения 3: Номер №131 из ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А. 2019г.

Решение 3

Фото решения 6: Номер №131 из ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А. 2012г.

Решение 2

Фото решения 6: Номер №131 из ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А. 2019г.

Решение 4

Фото решения 2: Номер №131 из ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А. 2012г.

Решение 5

Фото решения 4: Номер №131 из ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А. 2012г.

Решение 6

Фото решения 5: Номер №131 из ГДЗ по Русскому языку 5 класс: Ладыженская Т.А. 2012г.

Популярные решебники

Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено

Назовите и проанализируйте ошибки, допущенные учеником. Какие они — орфографические или пунктуационные? Зачем нужна пунктуация в русском языке? Есть ли связь между синтаксисом и пунктуацией? Сформулируйте устно ответ на этот вопрос.

В пунктуации работают определённые правила, которые показывают, в каком месте какой знак необходимо употребить. Выбор знака препинания обусловлен грамматическими, смысловыми и интонационными особенностями предложений и их составных частей.

Пунктуация — раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.

123. Прочитайте сначала про себя, потом вслух. Бывает ли то, о чём говорится в этом забавном стихотворение? Где нужно поставить точки и запятые, чтобы устранить несуразности, нелепости? Докажите, что знаки препинания помогают правильно понять смысл написанного.

Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном, горит

Чей-то дом,

Хвостом виляет

Песик, из ружья

Стреляет

Мальчик,

Чуть не слопал

Мышку

Кот, в очках

Читает книжку

Старый дед,

Влетел в окно

Воробей,

Схватил зерно,

Да как крикнет, улетая:

— Вот что значит запятая!

(Б. Заходер)

Знаки препинания позволяют сделать речь понятнее. Из-за неверно расставленных знаков письменная речь может быть растолкована не так, как того хотел автор. Вспомним популярный пример:

Казнить нельзя, помиловать.

Казнить, нельзя помиловать.

124. Прочитайте текст. Что мешает его пониманию? Озаглавьте текст, разбейте его на два абзаца. Спишите, ставя в конце каждого предложения нужный знак препинания.

Морозное утро

   С каждым часом ночь холодеет. К рассвету воздух уже обжигает лицо легким морозом. Полотнища палатки чуть-чуть провисают, и трава седеет от первого утренника.

   Пора вставать. На востоке уже наливается тихим светом заря. Уже виднеются огромные очертания ив, уже меркнут звезды. (К. Паустовский)

Пониманию текста мешает отсутствие знаков препинания.

125. Что записано под цифрой I, а что — под цифрой II? Можно ли сказать, что поэт Э. Успенский соединил слова в предложения без синтаксических ошибок? Но почему мы улыбаемся, читая второе четверостишие?

Слева написаны слова, а справа — предложения. Поэт Э. Успенский соединил слова в предложении без синтаксических ошибок. Мы улыбаемся, читая это четверостишие, потому что в нём нелепости и несуразности.

126. Составьте и запишите по два предложения из каждой цепочки слов. Докажите на основе составленных предложений, что даже из одних и тех же слов можно составить самые разные предложения и выразить самые разные мысли.

1. Одинокий, путник, у, дуб, остановился, высокий.

2. Зима, лепить, снеговик, дети, быстро, весёлые, на пруду.

У высокого дуба остановился одинокий путник. Путник остановился у высокого, одинокого дуба.

Зимой на пруду весёлые дети быстро слепили снеговика. Зимой на пруду дети быстро лепили весёлого снеговика.

127. Сколько знаков препинания в русской пунктуации? (10) Все ли они вам известны? Перечислите знаки препинания. Какие из них ставятся в конце предложения, а какие — при однородных членах предложения? Какие знаки препинания доступны для набора в вашем мобильном телефоне?

Скобки (), двоеточие :, запятая,, тире -, дефис -, многоточие …, восклицательный знак !, вопросительный знак ?, кавычки » «,

Из них в конце: Точка, вопросительный знак, многоточие, восклицательный знак.

128. Прочитайте. Определите, какие знаки препинания пропущены. Сначала выпишите предложения с пропущенными знаками завершения, затем — разделения.

1. “А где мой товарищ? — промолвил Олег. — Скажите, где конь мой ретивый?” 2. “Погибни!” — грозно восклицает; — Умри, завистник злобный мой!” 3. Теперь влекут моё вниманье княжна, Руслан и Черномор. 4. Идут походные телеги, костры пылают на холмах. 5. Настанет мир, погибнет2 злоба. Достойны счастья будьте оба! 6. Яснели холмы и леса, и просыпались небеса. 7. Увижу ль я твой светлый взор?

(А. Пушкин)

• Знаки завершения:

1. “А где мой товарищ? — промолвил Олег. — Скажите, где конь мой ретивый?”

2. “Погибни!” — грозно восклицает; — Умри, завистник злобный мой!”

5. Достойны счастья будьте оба!

7. Увижу ль я твой светлый взор?

• Знаки разделения:

3. Теперь влекут моё вниманье княжна, Руслан и Черномор.

4. Идут походные телеги, костры пылают на холмах.

5. Настанет мир, погибнет злоба.

6. Яснели холмы и леса, и просыпались небеса.

по гиб н [ет] (по- — приставка, гиб- — корень, -н- — суффикс, -ет — окончание, погибн- — основа слова)

129. Прочитайте текст и определите его основную мысль. Сжато, в 3-5 предложениях, изложите содержание этого текста.

Знаки препинания очень важны на письме и для чтения. Без них трудно читать и понимать написанное.  Без них смысл текста может измениться.

Морфологический разбор:

Убедимся  —  глаг., что сделаем?, н. ф. — убедиться, II спр., в буд. вр., в 1-м. л., во мн. ч., сказ.

Пересказ

А. Чехов писал, что знаки препинания служат нотами при чтении. Так ли это на самом деле? Если мы возьмем текст, в котором нет знаков препинания, нам будет очень сложно понять его смысл. Оказывается в Древней Руси писали не только без знаков препинания, но и все слова слитно, поэтому древние рукописи очень сложно понять.

130. Почему знак препинания точка так называется? В XVI веке учение о знаках препинания называлось “учением о силе точек”. Почему слово точка употреблялось во множественном числе? Как в те времена назывались вопросительный и восклицательный знаки? Подготовьте небольшое сообщение об истории точки как знака препинания.

     Древнейшим знаком препинания является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Слово точка вошло в название таких знаков препинания, как точка с запятой ( ; ), двоеточие ( : ), многоточие ( … ).

Знаки препинания появились значительно позднее букв. Их стали использовать для интонационного выделения, для разделения и выделения частей текста, для эмоциональной окраски. Антон Чехов говорил, что знаки препинания служат нотами при чтении. Само выражение «знак препинания» образовано от древнего глагола «препинать» – «остановить, задержать в движении». В русском языке десять знаков препинания.

      1. Точка

«Так, – сказала точка,

Точка-одиночка. –

Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас».

      Точка из стихотворения Самуила Маршака «Знаки препинания» практически права: можно представить себе фразу без запятой, без тире, без вопросительного знака, но невозможно без точки. Точка – самый древний знак препинания, им отмечали конец предложения ещё древние греки и римляне. Из самых, что ни на есть практических целей – для облегчения декламации.

        В тёмные средние века о точке позабыли. Что там предложения! Даже слова писали, не отделяя их друг от друга. В русских и западных текстах точка появилась практически одновременно – в конце XV века. В русском языке слово «точка» происходит от глагола «ткнуть», на латыни punctum связано с латинским глаголом «колоть». Не все народы единодушны: в Китае вместо точки в конце предложения ставят кружок, в Индии – вертикальную линию, а в эфиопском письме вместо одной точки ставят сразу 4, но не в ряд, а квадратиком ().

       Древнейшим знаком является точка. Она встречается в памятниках древнерусской письменности. Однако её употребление в тот период отличалось от современного: точка ставилась не внизу на строке, а выше – посреди неё. Кроме того, напомню, что в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга.

Точку по праву можно считать родоначальницей русской пунктуации. Не случайно корень -точ- вошёл в название таких знаков, как точка с запятой, двоеточие, многоточие. А в русском языке XVI–XVIII веков вопросительный знак назывался точка вопросительная, восклицательный — точка удивления. В грамматических сочинениях XVI века учение о знаках препинания называлось „учением о силе точек“ или „о точечном разуме“.

     Потребность в знаках препинания начала остро ощущаться в связи с появлением и развитием книгопечатания (XV-XVI вв.). В середине XV века итальянские типографы Мануции изобрели пунктуацию для европейской письменности, которая была принята в основных чертах большинством стран Европы и существует до сих пор.

      В русском языке большинство известных нам сегодня знаков препинания появляется в XVI-XVIII веках. Впервые знаки препинания названы и систематизированы М. В. Ломоносовым в “Российской грамматике” (глава “О знаках”). До наших дней дошли неизменными точка, запятая, точка с запятой, вопросительный знак. Названия некоторых знаков препинания изменились.

Попробуйте догадаться, как эти знаки называются сейчас: “две точки” (двоеточие), “удивительный знак” (восклицательный знак), “вместительный знак” (скобки), “единитный (единительный) знак” (знак переноса).

      Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления) также в грамматиках М. Смотрицкого и В. Е. Адодурова. Правила постановки „удивительного знака“ определяются в „Российской грамматике“ М. В. Ломоносова (1755).

Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века, однако для выражения вопроса он закрепляется значительно позже, лишь в XVIII веке. Первоначально в значении [?] встречалась [;] .

131. Известный языковед А. Шапиро сказал: “В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла”. Так ли это на самом деле? Согласны ли вы с автором высказывания? Устно обоснуйте свою точку зрения. Приведите примеры, доказывающие правильность вашего рассуждения.

    Представим себе текст как дорогу. На любой дороге встречаются дорожные знаки. Что они показывают?

Дорожные знаки показывают, например, что на одном участке скорость движения должна быть ограничена, что перед знаком “Дети” надо притормозить, потому что рядом школа или детский сад, что на третьем движение только одностороннее. Знаки предупреждают, что в таком-то месте дорога пересекается с трамвайными путями, что в другом месте пешеходный переход, а значит, надо снизить скорость, предупреждают о крутых спусках и подъёмах дороги, о том, что ведутся дорожные работы и т. д. и т. п. Дорожные знаки только обозначают то, что есть, реальную ситуацию на дороге.

    Так и знаки пунктуации обозначают реальную ситуацию предложения, текста, который всегда строится по законам синтаксиса. Достаточно правильно поставить запятые, чтобы в стихотворении об удивительном городе появился смысл:

…Кисель там варят из резины

Там шины делают из глины

Кирпич там жгут из молока

Творог готовят из песка

Стекло там плавят…

    В этом стихотворении нужно расставить пропущенные запятые, соблюдая законы синтаксиса. Но бывают случаи и посложнее. Случаи, когда от знака препинания зависит жизнь человека. Речь идёт об известной фразе “Казнить нельзя помиловать”.

    Попробуйте поставить запятую сначала после первого слова — и казнь окажется неизбежной. Гуманно поставить запятую после второго слова — и осуждённый будет помилован. В Древней Руси, например, при письме не пользовались знаками препинания, их попросту не было. Да ещё не было принято оставлять пробелы между словами. Поэтому смысл древних грамот разобрать неелегко, а иногда можно понять его двояко.

    Пунктуация изучает правила употребления знаков препинания. Эти знаки разнообразны. С их помощью выделяются, разделяются синтаксические единицы: словосочетания, предложения. Пунктуация проясняет смысл, помогает правильно понять предложение.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Известные люди которые пишут с ошибками
  • Известия опубликовала интересную статью ошибка
  • Избыточность в предложении какая ошибка
  • Избыточная температура сжатия abac ошибка
  • Избиратели надеются и верят своему депутату тип ошибки

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии