Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задания Д B7 № 270
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая историю,
1) понадобилось много времени.
2) наши современники усваивают уроки прошлого.
3) есть возможность гордиться её прошлым.
4) это помогает лучше понять настоящее.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Корректно: Изучая историю, наши современники усваивают уроки прошлого.
Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.
Правильный ответ указан под номером 2.
Тест ЕГЭ-2012 по русскому языку
Демонстрационный вариант 4
(Ответы в конце теста)
A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) изОгнутый
2) засУха
3) создАлась
4) красивЕе
A2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) СЛОВАРНЫЙ портрет должен быть составлен так, чтобы любой без труда узнал по нему человека, которому он принадлежит.
2) Пушистый снег ОДЕЛ в серебристые наряды вековые сосны, устремившие свои вечнозелёные вершины в чистое небо.
3) Окончив сбор лекарственных трав, не забудьте тщательно ОТРЯХНУТЬ одежду и вымыть руки с мылом.
4) Между ветеранами труда и руководством предприятия состоялся ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ разговор, в ходе которого были затронуты самые различные темы.
A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара туфлей
2) выправь текст
3) несколько полотенец
4) старые профессора
A4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Изучая историю,
1) понадобилось много времени.
2) наши современники усваивают уроки прошлого.
3) есть возможность гордиться её прошлым.
4) это помогает лучше понять настоящее.
A5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.
2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, — честность в отношениях с людьми.
3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.
4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.
A6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) На протяжении всей своей жизни И.И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором словно черпал новые творческие силы.
2) В 1885 году художник В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, которые были привезены им из поездки на Восток.
3) Бетховен продолжил общую линию развития жанров симфонии, сонаты, квартета, которая была намечена его предшественниками.
4) Язык — это самая живая и прочная связь, которая соединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ.
Прочитайте текст и выполните задания А7—А12.
(1)… (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (3)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4)В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путём он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)… после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Нередко моря и океаны служили и ареной жестоких сражений, в которых решались судьбы целых государств.
2) Попытки проникнуть в морские глубины предпринимались людьми ещё в древности.
3) Как полагают историки, только за последние пять столетий океан поглотил восьмую часть всей мировой добычи золота и серебра.
4) Океанское дно за тысячелетия превратилось в богатейший музей мира, в беспредельных залах которого словно застыла сама История.
A8. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
(1)… (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (3)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4)В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путём он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)… после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.
1) Потому что
2) Однако
3) Несмотря на это,
4) Вскоре
A9. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
(1)… (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (3)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4)В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путём он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)… после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.
1) моложе рисунки (предложение 3)
2) использовали (предложение 4)
3) Александр Македонский знакомился (предложение 5)
4) город был (предложение 6)
A10. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
(1)… (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (3)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4)В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путём он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)… после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.
1) сложное бессоюзное
2) сложносочинённое
3) простое, осложнённое
4) сложноподчинённое
A11. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть страдательное причастие?
(1)… (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (3)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4)В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путём он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)… после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.
1) 3, 5
2) 2, 4
3) 3, 5, 6
4) 2, 6
A12. Укажите значение слова ВОДЫ в предложении 5.
(1)… (2)Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5-го и 4-го тысячелетий до н. э. (3)Примерно на восемь веков моложе сходные по тематике рисунки, сохранившиеся на стенах гробниц древнегреческого города Фивы. (4)В V веке до н. э. афиняне использовали водолазов при осаде Сиракуз. (5)Спустя несколько десятилетий великий Аристотель сконструировал водолазное снаряжение в виде колокола, с помощью которого его не менее великий воспитанник Александр Македонский погружался в средиземноморские воды: таким путём он лично знакомился с подводными заграждениями финикийского города Тира, готовясь напасть на него с моря. (6)… после успешной подводной разведки город был захвачен войсками молодого царя-полководца.
1) полезные минеральные источники
2) питательная жидкость, заполняющая защитную оболочку плода
3) водные пространства морей
4) водный раствор вещества
A13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Основное действие картины разворачивается на втором плане: в светлой комнате заплака(1)ая дама с ребёнком на руках с мольбой смотрит на приглашё(2)ого доктора в посеребрё(3)ом пенсне.
1) 1, 3
2) 2
3) 2, 3
4) 1, 2, 3
A14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) в..рсистый, ут..пический, м..рзлота
2) б..сиком, ок..ймлять, приг..рать
3) ав..нтюра, м..ндариновый, благораспол..жение
4) компр..мисс, соприк..снувшись, обог..щение
A15. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) от..грали, без..скусный, транс..ранский
2) пр..мечать, пр..ободрился, пр..вратить
3) из..ян, необ..езженный, раз..ярённый
4) и..черпать, бе..ропотно, во..требовать
A16. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) перемел..шь, выдвига..мый
2) прибегн..шь, выправ..вший
3) залез..шь, разве..нный
4) задума..шь, нянч..вший
A17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. претерп..вать
Б. привередл..вый
В. алюмини..вый
Г. успока..ваться
1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, В
A18. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Нужная книга (не)прочитана.
2) Клементьев ушёл, (не)ответив на наши вопросы.
3) Герой оказывается орудием (не)понятой им силы и погибает.
4) (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.
A19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (И)ТАК, подытожим всё сказанное: лес — наш целитель, наше богатство и, (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.
2) Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решал многое.
3) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
4) Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.
A20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Картина М. Врубеля «Сирень» прямо с выставки была куплена П.М. Третьяковым ( ) и вот уже более ста лет находится в постоянной экспозиции Третьяковской галереи.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
A21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 4
4) 1, 2
A22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Всё стало (1) очевидно (2) с первого взгляда. Гости (3) очевидно (4) и не представляли себе того, что их ожидает вечером.
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 1, 3
A23. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Тогда Иван изо всех сил дёрнул ручку прибора и оторвал её.
2) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно.
3) Большие белые птицы либо кружат над водой либо садятся отдыхать на камни либо неторопливо и величаво плывут по реке.
4) Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озера и небольшой речонки
A24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Это озеро было без берегов: сначала под ногами мягко стелилась трава, и вдруг на уровне той же травы начиналась лесная поросль, а затем сама вода.
1) Вторая часть сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится в первой части.
2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
3) Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
A25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.
1) 1, 3
2) 1, 4
3) 2, 3, 4
4) 2, 4
A26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Некоторые из современников А. С Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О. А. Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 1, 4
4) 2, 3
A27. Прочитайте текст.
Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает нанесение тонких плёнок в вакууме. Варьируя толщину и количество слоев в таких плёнках, можно независимо от химического состава получать диэлектрические или полупроводниковые свойства у металлов и достигать более высокой прочности и твёрдости. Используя многокомпонентные и многослойные плёнки можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Мировой опыт показывает, что на современном этапе развития нанотехнологий одно из ключевых мест занимает изменение свойств металлов с помощью тонких плёнок.
2) Сегодня нанесение тонких плёнок в вакууме занимает одно из ключевых мест в развитии нанотехнологий, позволяя управлять свойствами металлов и создавать нанокомпозитные материалы широкого назначения.
3) Варьируя толщину плёнок, можно независимо от химического состава изменять привычные свойства металлов, достигая более высокой прочности и твёрдости.
4) Используя многокомпонентные и многослойные плёнки, можно формировать нанокомпозитные материалы с очень широким диапазоном назначений.
Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1-В8
(1)Шатапов растопил печку, сам уселся на стул верхом и закурил. (2)Боль в костях усилилась, монотонная, нудная…
(3)Все неприятности начались тогда же, когда он заработал этот треклятый ревмокардит. (4)Удивительно глупо бывает иногда: маленький, рядовой случай становится водоразделом целой судьбы.
(5)Шаталов — в те времена старший лейтенант, штурман гидрографического судна — запустил отчётную документацию и неделю не вылезал из каюты, занимаясь журналами боевой подготовки, актами на списание шкиперского и штурманского имущества, конспектами занятий с личным составом. (6)От бесконечных «разделов», «подразделов», «параграфов» и «примечаний» уже рябило в глазах и почему-то чесалось за шиворотом. (7)Сроки сдачи документации надвигались неумолимо, командир корабля при встрече хмурил брови, а конца работе всё не было видно.
(8)И вдруг приказ выходить в море: где-то на островке испортился автоматический маяк, и надо было сменить горелку. (9)Осенняя Балтика штормила, но штурман ликовал. (10)Он был молод. (11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать акты инвентарной комиссии — он вёл корабль через штормовое море!
(12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)3ато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра.
(16)Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила… (19)Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг…
(20)Навсегда запомнились скользкий блеск на миг обнажившегося камня под самым бортом вельбота, удар, треск ломающихся вёсел, перекошенные рты на матросских лицах и рык ветра… (21)Только чудом никто не погиб. (22)Израненные, простывшие, они больше суток провели на островке, пока не затих шторм.
(23)Хотя Шаталов маячного огня и не зажёг, но от документации избавился: угодил на полгода в госпиталь. (24)3а неоправданное лихачество ему не присвоили очередное звание, а когда началось новое сокращение вооружённых сил, демобилизовали одним из первых.
(По В. Конецкому)
A28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?
1) Иногда человек одним поступком может изменить свою дальнейшую судьбу.
2) Молодой штурман решился на отчаянный поступок, стремясь продлить срок сдачи документации.
3) Старший лейтенант Шаталов многократно ходил на вельботе к замкнутому в кольцо прибоя островку, поэтому знал все проходы в прибрежных камнях.
4) Шаталову так и не удалось зажечь маяк на островке.
A29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) В предложениях 1—3 представлено рассуждение.
2) Предложение 20 содержит описательный фрагмент.
3) В предложении 17 представлено обоснование суждения, высказанного в предложении 16.
4) В предложениях 23-24 представлено повествование.
A30. Укажите предложение, в котором использованы контекстные синонимы.
1) 1
2) 9
3) 23
4) 4
B1. Укажите способ образования слова СПИСАНИЕ (предложение 5).
B2. Из предложений 1-2 выпишите местоимение.
B3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПРИКАЗ ВЫХОДИТЬ (предложение 8).
B4. Среди предложений 8-15 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное предложение. Напишите номера этих сложных предложений.
B5. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленными приложениями. Напишите номер этого предложения.
B6. Среди предложений 8-15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
B7. Среди предложений 12-19 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
В8. Прочитайте фрагмент рецензии. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка (цифры вписать через запятую, без пробелов, как они должны идти в тексте).
«Писатель В. Конецкий, бывший моряк, использует такой приём, как _______ (в предложении 9), и такой троп, как _______ («водораздел судьбы»), чтобы точнее описать душевное состояние персонажа и его отношение к своему поступку. Такой троп, как _______ («отчаянная авантюра» в предложении 16), в сочетании с морскими терминами помогают лучше понять характер молодого штурмана. Такое синтаксическое средство, как _______ («блеск…, удар, треск…, …рты… и рык…» в предложении 20), подчёркивает напряжённость ситуации».
Список терминов:
1) диалектизм
2) литота
3) эпитет
4) противопоставление
5) метафора
6) вопросно-ответная форма изложения
7) парцелляция
ряд однородных членов
9) риторическое обращение
Ответы.
ЧАСТЬ 1:
А1-1 |
А6-1 |
А11-4 |
А16-1 |
А21-1 |
А26-2 |
А2-1 |
А7-2 |
А12-3 |
А17-4 |
А22-2 |
А27-2 |
А3-1 |
А8-4 |
А13-4 |
А18-4 |
А23-2 |
А28-3 |
А4-2 |
А9-1 |
А14-1 |
А19-1 |
А24-3 |
А29-1 |
А5-3 |
А10-3 |
А15-3 |
А20-1 |
А25-2 |
А30-4 |
ЧАСТЬ 2:
В1-суффиксальный |
В3-примыкание |
В5-5 |
В7-15 |
В2-сам |
В4-8,15 |
В6-15 |
В8-4,5,3,8 |
1. изучая историю,
1)понадобилось много времени
2) наши современники устраивают уроки прошлого
3)есть возможность гордиться ее прошлым
4) это помогает лучше понять настоящее
2.
Играя в шахматы,
1) у меня заболела голова
2)мы развиваем логическое мышление
3)незаметно пролетел вечер
4)воспитывается воля и бдительность
3.
Возвращаясь из школы,
1)наступил вечер и стало темно
2)меня обогнал автомобиль соседа
3)пошел сильный снег
4)мы встретились с родителями Макса
4.
Покупая подарок маме,
1) мой кошелек быстро опустел
2)меня обхватила нежная любовь к ней
3)постарайтесь устроить ей настоящий праздник
4)наши планы изменились
5.
Читая воспоминания о Толстом,
1) мое впечатление изменилось
2)книга оставила приятное впечатление
3)у меня возникло желание съездить в Ясную Поляну
4)понимаешь его величие как писателя и человека.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос 1. изучая историю,1)понадобилось много времени2) наши современники устраивают уроки прошлого3)есть возможность гордиться ее прошлым4) это помогает лучше понять настоящее2?,
относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 5 — 9 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.
http://ege.yandex.ru/russian/question/A4/1/
«Укажите грамматически правильное продолжение предложения» — на ЕГЭ 2014 по русскому языку в задании A4 проверяются синтаксические нормы, а именно построение предложения с деепричастием.
Выбирая верное продолжение предложения, необходимо обратить внимание на следующие правила:
- Действия в деепричастном обороте и в главном предложении должны выполняться одним и тем же лицом. Проверяйте по подлежащему:
- Говоря о подготовке к экзаменам, в классе поднялся шум (Действие говоря относится к людям, ученикам, а подлежащее в главном предложении — шум. Предложение неверно)
- Говоря о подготовке к экзаменам, ученики зашумели (Действие говоря относится к ученикам, подлежащее в главном предложении — ученики. Предложение верно)
-
Если в главном предложении нет подлежащего, то глагол может быть выражен:
- Формой повелительного наклонения: Говоря о подготовке к экзаменам, не забывайте про сайт Cognix (Действие говоря относится к собеседнику, главное предложение адресовано ему же. Предложение верно)
- Инфинитивом в значении повелительного наклонения: Говоря о подготовке к экзаменам, нужно отметить роль самостоятельной подготовки (Нужно отметить относится к тому же лицу, что и говоря. Предложение верно)
- Формой 1 или 2 л. изъявительного наклонения: Говоря о подготовке к экзаменам, вспоминаю беззаботную жизнь в детском саду (Действие говоря относится к автору, сказуемое вспоминаю также относится к нему. Предложение верно)
Задание
A 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Вариант 1
1. Говоря о богатстве языка,
1)
в аудитории началась дискуссия.
2)
у меня возник интерес к этой проблеме.
3)
требуются конкретные примеры.
4)
мы имели в виду главным образом его словарный запас
2. Размышляя о судьбах писателей,
1)
между учениками разгорелся спор.
2)
у меня возникла интересная догадка.
3)
исследователь обнаружил несколько любопытных закономерностей.
4)
мне стало грустно.
3. Фотографируя звёздное небо,
1)
необходим штатив.
2)
надо учитывать время восхода Луны.
3)
объектив должен быть направлен на Полярную звезду.
4)
испытывается необыкновенное воодушевление.
4. Прогуливаясь по березовой роще,
1)
она думала о предстоящем вечере.
2)
мне очень понравилась беседка, стилизованная под теремок.
3)
время как будто останавливается.
4)
на него воспоминания о детстве, проведённом в этих местах.
5. Играя в хоккей,
1)
у Антона сломалась клюшка.
2)
время пролетает незаметно.
3)
спортсменов защищают специальные шлемы и налокотники.
4)
Сашка забывал все школьные неприятности.
6. Производя ремонт в квартире,
1)
очень важна последовательность работ.
2)
рабочим не хватило масляной краски.
3)
старайтесь не мешать соседям.
4)
Сергею потребовалась помощь профессионального электрика.
7. Прослушав новый вариант исполнения
песни,
1)
ребятам не понравилась аранжировка.
2)
он показался нам лучше, чем прежний.
3)
жюри включило номер в программу фестиваля.
4)
было устроено его обсуждение.
8. Путешествуя по предгорьям Анд,
1)
у нас не раз возникало желание попробовать знаменитый южноамериканский кофе.
2)
европейских туристов поражала бедность местного населения.
3)
вы окунаетесь в мир незабываемых пейзажей.
4)
определённые неудобства доставит вам незнание испанского языка.
9. Войдя в ярко освещённый зал,
1)
повсюду засверкали вспышки фотоаппаратов.
2)
юбиляра встретил гром аплодисментов.
3)
нас поразило его богатое убранство.
4)
артист поприветствовал публику.
10. Рассматривая коллекцию насекомых,
1)
детям особенно понравились жуки-скарабеи.
2)
была включена запись, воспроизводившая звуки природы.
3)
Павел задержался в музее на час.
4)
мне вспомнилось моё дачное детство.
11. Решая экзаменационные задачи,
1)
от учеников потребуется доскональное знание программы.
2)
вам понадобятся транспортир и калькулятор.
3)
будьте внимательны при записи ответа.
4)
главное внимание должно быть уделено аргументации ответов.
Задание
A 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Вариант 2
1. Войдя в дом,
1)
между гостем и хозяином разгорелся жаркий спор.
2)
аккуратный дед сразу же снял мокрые сапоги.
3)
мне сразу стало теплее.
4)
у Натальи от мороза горели щёки.
2. Взглянув на часы,
1)
мне стало стыдно за опоздание.
2)
судьёй был дан финальный свисток.
3)
от секретаря поступило предложение подождать в коридоре пять минут.
4)
Женя извинился и поспешно вышел из комнаты.
3. Выбирая галстук,
1)
большую роль играет материал.
2)
покупателям предлагается подобрать также соответствующую сорочку.
3)
Дмитрия смущала его расцветка.
4)
учитывайте не только цвет рубашки, но и фактуру костюма.
4. Готовясь к публичному выступлению,
1)
вам понадобятся дополнительные источники информации.
2)
постарайтесь подобрать яркие, убедительные примеры.
3)
неопытного оратора может охватить приступ паники.
4)
Интернет поможет решить множество проблем.
5. Приехав в Санкт-Петербург,
1)
нас поселили в новой современной гостинице.
2)
школьники посетили множество интересных экскурсий.
3)
вам предложат свои услуги многочисленные туристические агентства.
4)
нашу делегацию никто не встретил
6. Вглядываясь в знакомый пейзаж,
1)
вспоминается детство, которое уже не вернёшь.
2)
невольное волнение охватывает душу.
3)
на глаза иной раз набегают слёзы.
4)
каждый раз замечаешь новые детали.
7. Слушая классическую музыку,
1)
на меня особое впечатление производят сочинения И.С. Баха.
2)
молодые эстрадные исполнители повышают уровень своей музыкальной культуры.
3)
у Насти не раз возникало желание поступить в музыкальную школу.
4)
у подростков формируется и развивается музыкальный вкус.
8. Возвратившись из поездки,
1)
произошёл интересный случай.
2)
мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.
3)
мне не спалось.
4)
надолго запомнились интересные случаи в пути.
9. Ожидая начала спектакля,
1)
зрители с интересом рассматривали причудливые рисунки на занавесе.
2)
у папы, заядлого театрала, в глазах всегда горело нетерпение.
3)
программка перелистывалась Соней снова и снова.
4)
актёрами овладело волнение, которое всегда сопутствует премьере.
10. Получив в подарок радиоуправляемый
самолёт,
1)
мальчику захотелось немедленно его опробовать.
2)
мечта Ильи осуществилась.
3)
дети запрыгали от радости.
4)
у Саши не сразу получилось им управлять.
11. Расписываясь в получении бандероли,
1)
Олега охватило радостное возбуждение.
2)
озябшие пальцы с трудом слушались старика.
3)
Анной Сергеевной была замечена ошибка в написании её фамилии.
4)
юноша заметно нервничал.
12. Прогуливаясь по залам Эрмитажа,
1)
нас поразили полотна Рубенса.
2)
туристам понравилось в Рыцарском зале.
3)
экскурсия была очень познавательной и интересной.
4)
я всегда останавливаюсь возле картин Тициана.
13. Вернувшись после долгого отсутствия
в родной город,
1)
Варе было грустно без друзей детства.
2)
я долго не мог привыкнуть к его изменившемуся облику.
3)
на меня нахлынули воспоминания.
4)
человека всегда переполняют эмоции.
14. Возвращаясь домой,
1.
мне стало грустно
2.
уже совсем стемнело
3.
я вспомнил о своем обещании
4.
из моей сумки выпала книга.
15. Отогнав акул далеко в море,
1)
спасателей уже ничто не волновало.
2)
дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
3)
на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.
4)
жителей посёлка ожидала другая напасть.
16. Получив начальное домашнее
образование в Москве,
1)
Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
2)
двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.
3)
этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.
4)
дальнейшее образование Радищева проходило в Петербурге и за границей.
17. Обнаружив в кометах органические
вещества,
1)
была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.
2)
это даёт основания для важных выводов.
3)
учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.
4)
у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.
18. Исполняя эту пьесу,
1)
было чувство радости.
2)
я старался передать свое настроение.
3)
должен учитываться авторский замысел.
4)
зал хорошо слушал пианиста.
19. Не рассчитывая на помощь,
1)
меня начали покидать силы.
2)
ученики самостоятельно справились с заданием.
3)
самостоятельность очень важна.
4)
учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
20. Тщательно
подготовившись к выступлению,
1)
речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.
2)
в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.
3)
у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
4)
оратор произнёс убедительную речь.
21. Изучая историю,
1)
понадобилось много времени.
2)
наши современники усваивают уроки прошлого.
3)
есть возможность гордиться её прошлым.
4)
это помогает лучше понять настоящее.
22. Создавая экологический прогноз,
1)
учитывается состояние окружающей среды нашего города.
2)
оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями.
3)
требуются специальные знания.
4)
учёными обработан большой статистический материал.
12. Используя языковые средства
выразительности,
1)
речь наполняется яркими красками.
2)
писатель в образной форме решает проблему наполеонизма.
3)
подчёркивается индивидуальность стиля.
4)
мысль автора выглядит более убедительно.
13. Играя в шахматы
1.развиваются
мыслительные особенности
2.мне
не было равных
3.вы
учитесь логическому мышлению
4.необходимо
внимание.
14. Расположившись на земляной насыпи,
1)
зрителям был виден весь стадион.
2)
игра сопровождалась одобрительными или возмущёнными криками зрителей.
3)
у зрителей был прекрасный обзор всего поля.
4)
можно было наблюдать за ходом соревнований.
15. Высказав мысль о необходимости
разностороннего
образования,
1)
она очень слабо аргументирована.
2)
учёный не счёл нужным комментировать её.
3)
её аргументация практически отсутствует.
4)
в статье поднимается очень актуальный вопрос.
16. Изучая растения средней полосы,
1)
у меня появился интерес к этой проблеме.
2)
некоторые из них используются для озеленения участков.
3)
они были собраны в гербарий.
4)
обратите внимание на их отличия от растений других зон.
17. Начав заниматься музыкой,
1)
у вас остаётся мало времени для развлечений.
2)
в значительной степени развиваются творческие способности.
3)
у меня появилось много интересных знакомых.
4)
я познакомился с нотной грамотой.
18. Разбивая виноградники,
1)
крестьяне учитывали рельеф местности.
2)
большое значение имеют географические факторы.
3)
учитывается состав почвы.
4)
торговцами определялись потребности в винограде.
19. Потребляя небольшое количество
топлива,
1)
сберегаются энергоресурсы.
2)
машина может развивать высокую скорость.
3)
решается задача энергосбережения.
4)
одно из достоинств машины — экономичность.
20. Возвращаясь из школы,
1)
наступил вечер и стало темно.
2)
меня обогнал автомобиль соседа.
3)
пошел сильный снег.
4)
мы встретились с родителями Максима.
21. Закрыв книгу,
1)
всё сразу забылось.
2)
персонажи остаются в нашей памяти.
3)
попробуйте восстановить в памяти текст стихотворения.
4)
мне вспомнилось вчерашнее утро.
22. Пользуясь советами специалистов,
1)
всё станет простым и понятным.
2)
требуется внимательное отношение к этим рекомендациям.
3)
у меня возникло собственное решение проблемы.
4)
вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.
Задание
A 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Вариант 3. Выберите
грамматически правильное продолжение предложения.
1.
Составляя предложение,
1)
мне было сделано замечание.
2)
обдумывается его структура.
3)
учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.
4)
должен учитываться стиль речи.
2.
Находясь в пути,
1)
нам приносили свежие газеты.
2)
всегда вспоминается дом.
3)
мне понравилась поездка.
4)
обычно думаешь о доме.
3.
Поднявшись на смотровую площадку,
1)
в ясную погоду можно увидеть весь город.
2)
открывается чудесный вид на Москву.
3)
город виден как на ладони.
4)
охватывает волнение при виде открывшихся просторов.
4.
Создавая роман-трилогию,
1)
привлекались документально подтверждённые данные.
2)
писатель использовал подлинные документы эпохи.
3)
были использованы подлинные документы эпохи.
4)
документы эпохи подтверждали достоверность событий.
5.
Готовясь к экзамену,
1)
была проведена серьёзная работа.
2)
ученики провели серьёзную работу.
3)
выпускникам пришлось нелегко.
4)
ожидали большие трудности.
6.
Проверяя полученные результаты,
1)
был проведён повторный опыт.
2)
их точность подтвердилась.
3)
учёный провёл повторный опыт.
4)
повторный опыт подтвердил их точность.
7.
Создавая живописное полотно,
1)
художник использовал масло.
2)
было использовано масло.
3)
использовались масляные краски.
4)
работа велась несколько дней.
8.
Составляя предложение,
1)
мне было сделано замечание.
2)
обдумывается его структура.
3)
учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.
4)
должен учитываться стиль речи.
9.
Увидев красный сигнал светофора,
1)
водитель затормозил.
2)
автомобиль остановился.
3)
машина была остановлена.
4)
движение на дороге прекратилось.
10.
Изменив свой облик,
1)
у Марины появится возможность обрести интересную жизнь.
2)
ваши возможности станут безграничными.
3)
подчёркивается индивидуальность стиля.
4)
можно открыть в себе новые способности.
11.
Прочитав пьесу Вампилова,
1)
многое для меня осталось непонятым.
2)
передо мной возникли образы персонажей.
3)
мне захотелось посмотреть её постановку в театре.
4)
я решил ближе познакомиться с творчеством этого драматурга.
12.
Разбивая виноградники,
1)
крестьяне учитывали рельеф местности.
2)
большое значение имеют географические факторы.
3)
учитывается состав почвы.
4)
торговцами определялись потребности в винограде.
13.
Изучая растения средней полосы,
1)
у меня появился интерес к этой проблеме.
2)
некоторые из них используются для озеленения участков.
3)
они были собраны в гербарий.
4)
обратите внимание на их отличие от растений других зон.
14.
Тщательно подготовившись к выступлению,
1)
речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.
2)
в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.
3)
у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
4)
оратор произнёс убедительную речь.
15.
Применяя новый метод,
1)
были достигнуты блестящие результаты.
2)
язык усваивается очень быстро.
3)
можно быстро овладеть любым языком.
4)
сокращаются сроки овладения языком.
16.
Пользуясь фразеологическим словарём,
1)
меня поразило богатство языка.
2)
сначала читается вступительная статья.
3)
объясните значение этого выражения.
4)
некоторые примеры вам покажутся знакомыми.
17.
Обнаружив в кометах органические вещества,
1)
была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.
2)
это даёт основания для важных выводов.
3)
учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.
4)
у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.
18.
Слушая оперу «Снегурочка» Петра Ильича Чайковского,
1)
возникает лирическое настроение.
2)
перед слушателями возникли образы персонажей.
3)
восхищаешься талантом великого музыканта.
4)
охватывает волнение.
19.
Изображая любой предмет,
1)
на картине запечатлевается мироощущение художника.
2)
художником создаётся точная его копия.
3)
художник передаёт своё представление о мире.
4)
для художника важно его собственное мироощущение.
20.
Оплатив счёт,
1)
заказанные книги хранятся в течение месяца.
2)
ваш заказ будет укомплектован издательством.
3)
необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.
4)
книги будут высланы вам в течение месяца.
21.
Подъезжая к городу,
1)
мне встретился на окраине краеведческий музей.
2)
начался сильный ветер.
3)
у меня закружилась голова.
4)
я заметил, что подул сильный ветер.
22.
Говоря о Пушкине,
1)
нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
2)
мне вспоминается стихотворение «Осень».
3)
у нас возникает светлое чувство.
4)
критиком были найдены очень точные слова.
Выберите
грамматически правильное продолжение предложения:
1. Завоевав
Британские острова,
1) устраивались
встречи по футболу между завоевателями-римлянами и британцами.
2) римляне научили
коренных жителей играть в футбол.
3) британцами была
освоена игра в футбол.
4) вместе с
римскими воинами туда проник и футбол.
2. Употребляя
деепричастие,
1) должна учитываться
структура предложения.
2) важна
грамматическая структура предложения.
3) нужно учитывать
структуру предложения.
4) часто не учитывается
структура предложения.
3. Продумав
распорядок дня до мелочей,
1) было сложно
что-либо изменить.
2) мы достигли большей
производительности труда.
3) учитывалось то,
что у меня напряжённый график работы.
4) мне пришлось
внести изменения в мою привычную жизнь.
4. Взяв в 1552 году
столицу Казанского ханства,
1) Иван Грозный
старался привлечь на свою сторону новых подданных.
2) огромная
территория перешла под власть Московского княжества.
3) перед Иваном
Грозным встала задача расположить к себе новых подданных.
4) власть
Московского княжества распространилась на огромную территорию.
5. Находясь в пути,
1) мне приснился
сон.
2) всегда думаешь о
доме.
3) нам приносили
свежие газеты.
4) всегда
вспоминается дом.
6. Определяя
значение непонятных слов,
1) мной овладели
сомнения.
2) обращайтесь к
словарю.
3) учитывается
контекст.
4) некоторые из них
оказались многозначными.
7. Пользуясь
автомобильными справочниками,
1) требуется много
времени на ремонт машины.
2) вы можете
самостоятельно отремонтировать свою машину.
3) у меня возникло
собственное решение проблемы.
4) ваша машина
всегда будет в отличном состоянии.
8. Рассматривая
наскальные изображения эпохи каменного века,
1) рисунки могут
быть поняты людьми разных национальностей.
2) видишь самые
важные события жизни людей, сцены охоты и сражений.
3) понимание таких
рисунков может быть многозначно.
4) видны реалии
далёкого прошлого.
9. Расположившись
на земляной насыпи,
1) зрителям был
виден весь стадион.
2) игры на стадионе
проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей.
3) у зрителей был
прекрасный обзор всего поля.
4) можно было
наблюдать за ходом соревнований.
10.Внимательно
прочитав задание,
1) у меня возникли
вопросы.
2) приступайте к
его выполнению.
3) мне всё стало
понятно.
4) нужно выполнить
его по образцу.
Деепричастным
оборотом называется деепричастие с
зависимыми словами. При использовании
деепричастного оборота следует помнить,
что он, как правило, обозначает добавочное
действие подлежащего: Все
лица,
причастные к формированию индивидуального
стиля педагогического общения будущего
учителя, должны
действовать
сообща, помогая
друг другу
(все должны действовать сообща и
помогать…); Развиваясь
в огромном количестве,
мотыль
участвует
в очищении
реки, усваивая
и минерализуя органическое вещество
(мотыль
развивается, участвует в очищении,
усваивает и минерализует).
Возможно
употребление деепричастного оборота
в безличном предложении при инфинитиве:
Проецируя
полученные выводы на объект наших
исследований,
можно
констатировать,
что…;
Деепричастный
оборот не употребляется:
а)
если действие, выраженное сказуемым, и
действие, выраженное деепричастием,
относятся к разным лицам (предметам):
*Изучая
историю,
есть
возможность
гордиться ее прошлым (деепричастие
изучая
не обозначает действия подлежащего
возможность;
правильно: Изучая
историю,
мы имеем
возможность
гордиться прошлым);
*Превратившись
из пограничной крепости в столицу
княжества,
изменилась
оценка
стратегического положения Москвы
(изменилась
оценка, а в столицу превратилась Москва;
правильно: Когда
Москва превратилась из пограничной
крепости в столицу княжества, изменилась
оценка ее стратегического положения).
б)
если в безличном предложении нет
инфинитива: *Усвоив
эту истину,
становится
понятно,
что неверно выбранный прием воспитания
ребенка усугубляет процесс регулирования
целостного организма
(правильно: Усвоив
эту истину,
можно
понять,
что… или
Усвоив
эту истину,
понимаешь,
что…).
в)
в пассивной конструкции: *Основываясь
на анализе отечественных и зарубежных
публикаций, официальных документов и
другой научно-методической литературы,
были разработаны
и апробированы
две
экспериментальные программы
(правильно: Основываясь
на анализе.., мы разработали…);
*Отвергая
ребенка,
родителями в детстве порождается
реакция
тревожности и страха
(правильно: Отвергая
ребенка, родители порождают…).
6. Употребление сложноподчиненных предложений
При
употреблении сложноподчиненных
предложений необходимо учитывать
следующее:
–
в предложениях с последовательным
подчинением придаточных недопустимо
повторение одинаковых союзов: *Многие
сотрудники предприятия считали, что
инженер так молод, что едва ли сможет
создать собственный проект
(правильно: Многие
сотрудники предприятия считали, что
инженер слишком молод, чтобы создать
собственный проект);
–
придаточное определительное предложение
со словом который
не может быть оторвано от определяемого
существительного: *Мы
много узнали о человеке, жившем в этом
доме, который сейчас живёт за границей
(правильно: Мы
много узнали о человеке, который жил в
этом доме, а сейчас живёт за границей);
–
в конструкции сложноподчинённых
предложений, представляющих собой
косвенную речь, не могут включаться
элементы прямой речи: *Герой
фильма считает, что я обязательно
справлюсь с противниками (правильно:
Герой фильма
считает, что он обязательно справлюсь
с противниками);
–
не могут повторяться близкие по значению
подчинительные союзы: *Преподаватель
считает, что будто мы недостаточно
готовимся к занятиям
(правильно: Преподаватель
считает, что (или
будто) мы
недостаточно готовимся к занятиям.
–
в придаточной части конструкций типа
те, кто
и все, кто
следует употреблять глагол в единственном
числе: те,
кто пришел…;
все, кто
пришел…:
Те, кто поехал
на экскурсию, остались очень довольны.
Не следует забывать о согласовании
подлежащего и сказуемого в главном
предложении. Неправильно: *Многие
из путешествующих, кто был на русском
Севере, стремится еще раз посетить Кижи
(правильно: Многие
из путешествующих, кто был на русском
Севере, стремятся еще раз посетить
Кижи).
Несоблюдение
синтаксических норм может привести к
следующим речевым
ошибкам:
Соседние файлы в папке СНД задания
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Распечатка II – 1
Грамматические ошибки. Задание 1.
Ошибка: (называется учеником и записывается) |
|
Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к чванству. |
|
Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. |
|
Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её живописность. |
|
Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей — Пушкина, Тургенева, Достоевского, Толстого. |
|
Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века. |
|
Никто из тех, кто слушал удивительную музыку П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик», не мог остаться равнодушным. |
|
Те, кто настойчиво стремятся к своей цели, достойны уважения. |
|
Все, кто не попал на выставку, приглашены повторно. |
|
Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения. |
|
Те, кто побывал в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус, расположенный на одном из прибрежных островов. |
|
Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знаком с оценкой критика «тёмного царства» |
|
Ошибка: |
|
Друзья надеялись и верили в успех. |
|
Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших. |
|
Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран. |
|
Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке. |
|
Каждый день я поливал и любовался этими удивительными и необычными цветами. |
|
К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество. |
|
Ученик много слышал и наконец прочитал эту интересную книгу. |
|
Ошибка: |
|
Музыка может выразить не только нежность и радость, но и тревогу, печаль. |
|
Как успехи, так и неудачи бывают в жизни каждого человека. |
|
Она общалась легко и непринужденно как со своими близкими друзьями, а также просто с приятелями. |
|
Задания на олимпиаде были не такие легкие, чем прежние. |
|
Ошибка: |
|
За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. |
|
В этом исследовании Ю.М. Лотман изучает не только поэтические тексты, но и ставит серьёзные философские вопросы. |
|
Изменение климата на планете прогнозируют как крупнейшие учёные-физики в нашей стране, так и в странах Европы и Америки. |
|
Пьеса ставилась как в столичных, так и провинциальных театрах. |
|
Ошибка: |
|
На совещании обсуждались вопросы улучшения качества продукции и нет ли возможности снизить её себестоимость. |
|
В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается. |
|
Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия. |
|
Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера. |
|
Ошибка: |
|
В турнире участвовали представители многих стран: Австрии, Венгрии, России, Румынии. |
|
На картине «Три богатыря» В.М. Васнецов изобразил любимых героев русских былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. |
|
Ошибка: |
|
На улицах, площадях, в парках — всюду звучала музыка. |
|
На земле, воде и воздухе – всюду мы защищены! |
|
Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, могу ли я найти поблизости почту. |
|
Ошибка: |
|
Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра. |
|
Циолковский писал, что основной мотив его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд. |
|
М.Горький говорил, что я с детства возненавидел «свинцовые мерзости жизни». |
|
Ошибка: |
|
Вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. |
|
Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущие в этом году. |
|
Некоторые из писем друзьям, написанным А. Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее драматурга. |
|
Проблемам языка, не раз обсуждавшихся в печати, посвящён и сегодняшний номер газеты. |
|
Молодой человек следил за отходящим поездом от перрона. |
|
Ошибка: |
|
По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. |
|
Первое время по приезде в Новгород молодой врач чувствовал себя неуверенно. |
|
По прилёте из Хабаровска артисты стали готовиться к выступлениям в Москве и Улан-Удэ. |
|
Вопреки приказа директора спорткомплекса соревнования отменили. |
|
Благодаря трудолюбию и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием |
|
Перед читателями выступил заведующий библиотеки и сообщил о работе интернет-зала. |
Грамматические ошибки. Задание 2.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения
1)Не рассчитывая на помощь,
1) меня начали покидать силы.
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
3) самостоятельность очень важна.
4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.
2)Тщательно подготовившись к выступлению,
1) речь оратора тем не менее должна напоминать импровизацию.
2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.
3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
4) оратор произнёс убедительную речь.
3)Изучая историю,
1) понадобилось много времени.
2) наши современники усваивают уроки прошлого.
3) есть возможность гордиться её прошлым.
4) это помогает лучше понять настоящее.
4)Играя в шахматы,
1) у меня заболела голова.
2) мы развиваем логическое мышление.
3) незаметно пролетел вечер.
4) воспитывается воля и наблюдательность.
5) Составляя предложение,
1) мне было сделано замечание.
2) обдумывается его структура.
3) учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.
4) должен учитываться стиль речи.