Тема: Анализ и работа над ошибками в изложении.
Тип урока: коррекция знаний и способов действий
Цель урока: проведение работы над ошибками, допущенными в изложении
Задачи урока:
Образовательные:
— закреплять изученное;
— определять тему текста;
— повторить словарные слова;
— повторить орфограммы, на которые допущены ошибки.
Развивающие:
— развивать устную и письменную речь;
— развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
— развивать внимание и память учащихся.
Воспитывающие:
— воспитывать нравственные качества;
— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Универсальные учебные действия
Регулятивные:
1. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
2. Прогнозирование и планирование собственной деятельности.
3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.
Познавательные:
1. Умение структурировать знания.
2. Постановка и формулирование проблемы.
3. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:
1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
2. Владение устной речью.
3. Нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
— осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
— уметь применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственного текста;
— уметь проверять написанное.
2. Личностные:
— проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте;
— осознавать языка как основного средства общения между людьми;
— участвовать в творческом, созидательном процессе.
3. Метапредметные:
— составлять план урока, оценивать свою работу на уроке;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Ресурсы:
Основные: учебник УМК «РИТМ»
Дополнительные: презентация
Ход урока.
Этап урока, виды работ |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I.Организационный этап Приветствие Проверка готовности к уроку Мотивация к деятельности |
Здравствуйте, ребяа! Проверьте пожалуйста, свою готовность к уроку. На столе должны быть учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш. Добрую сказку помню я с детства, Посмотрите на доску. (слайд 2. На нём написана пословица) — Прочтите пословицу — Как вы понимаете пословицу? — Ну что ж, ребята, вы готовы потрудиться сегодня на уроке? — Тогда давайте начинать. Нас ждёт много интересных заданий. |
Учащиеся приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Так, что даже для небольшого дела нужно потрудиться |
Р3 |
II.Постановка цели и задач урока |
Ребята, вчера вы писали изложение. Я увидела много хороших работ. Вы меня порадовали, но были допущены некоторые ошибки. Что мы можем сделать, чтобы исправить эти недочёты? Итак, чем же мы сегодня будем заниматься? |
Работу над ошибками Делать работу над ошибками в изложении |
К2 |
Р2, К3 |
|||
III.Работа над ошибками
|
Ну что ж, работы класс написал хорошо. Есть ребята, получившие пятёрки, много четвёрок. Есть и те, кто получил три, но это поправимо. Вам нужно старательнее заниматься. В целом все молодцы. Ребята, вам раздали тетради. Пожалуйста, откройте свои работы, посмотрите их и поднимите руки те, у кого есть ошибки в словах с безударными гласными (вызываю к доске одного ученика) — Какое проверочное слово? — Запиши правильно и через тире проверочное слово. Выдели орфограмму в слове. — безударные гласные: рождения, подарили, тяжело, началась, война, находить, заминировали, обнаружить, служил — парные согласные: — написание приставок: отвёл, покрылось, отступая, заминировали, смогла. — написание словарных слов: щенок, собака, пошёл. — написание слов с большой буквы: Коля, Джульбарс. — написание предлогов: с собакой, в школу. Теперь давайте повторим: — В каких случаях слова пишутся с большой буквы? — Как пишутся предлоги и следующее за ним слово? — С какой буквы начинается предложение? — Что ставится в конце предложения? |
Образец: Рождения – родственник, подарили-подарок, тяжело – тяжесть, началась – начать, война – войны, находить -, заминировали – мина, обнаружил – наружу, служил – служивый Мороз — морозы Отвёл – вести, приставка от; покрылось – крыть, приставка по, отступая — , заминировали – мина, приставка за, смогла – могу, приставка с. Щенок, собака, пошёл С собакой, в школу Если это название чего-либо, имя собственное. Раздельно С заглавной. Точка. |
Р3, П3 |
IV.Физминутка |
Руки подняли и покачали — |
||
V.Закрепление изученного |
Откройте страницу восемьдесят вторую, упражнение пятьсот пятьдесят четвёртое. -Прочитайте текст. О чём в нём говорится? — А как вы могли бы его озаглавить? — Найдите в тексте глаголы. Поставьте к ним вопрос. Определите их число. — Найдите слова с выделенными буквами — Объясните написание выделенных букв На доске вы видите стихотворение. Спишите его и укажите число глаголов (слайд 3. Написано стихотворение) Сосенка отошла к дороге, А мать — высокая сосна – Следит за дочкою с тревогой, Не заплуталась бы она. Зовёт — протягивает ветви… А ей соседки шелестят: — И любопытны ж эти детки, Увидеть сами всё хотят. |
О том, как и для чего работает трактор Для чего нужен трактор? Например: шли — что делали? Число множественное Издали — словарное слово, большого -словарное слово, стрекочет — проверочное слово стрёкот, железный — словарное слово, причёсывают — приставка при, под ударением пишется ё, мягкую — проверочное слово мягок, приготовить — приставка при. Отошла — единственное число, следит — единственное число, заплуталась — единственное, зовёт — единственное число, протягивает — единственное число, шелестят — множественное число, хотят — множественное число. |
П1 |
VI.Рефлексия Итог урока |
Ребята, на доске вы видите фразы, которые помогут вам выразить своё настроение и отношение к уроку. Пожалуйста, попробуйте составить своё мнение с этими предложениями. (слайд 4. Сегодня у меня получилось…, Я узнал, что…, Я умею…) |
Ученики, используя фразы, говорят о том, что у них получилось или вызвало затруднения. |
Р3, К2 |
VII. Информация о домашнем задании |
Дома вам нужно будет закрепить написание тех слов, которые мы сегодня разобрали. |
Записывают домашнее задание |
Р1 |
Данный урок можно использовать в третьем классе при проведении анализа изложения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка 3 класс Учитель: Машнева Н.Г.., учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области |
|
Тема урока Цель урока Тип урока Методы обучения Виды учебной деятельности Оборудование УМК Планируемый результат |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Создание условий для формирования умения исправлять речевые и орфографические ошибки; организация деятельности школьников по самостоятельному применению полученных знаний в разнообразных ситуациях; содействие развитию у детей умения общаться; Урок повторения пройденного материала Частично – поисковый; имитационный; рефлексия; планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из прослушанных ответов; анализ; накопление опыта в исправлении ошибок, коррекция; Проектор, презентация к уроку, карточки, памятка. Учебник А.В.Поляковой Русский язык 3 класс, 1 часть; материал для карточек из пособия Л.А. Ахременковой « К пятерке шаг за шагом»; стихотворение А. Шибаева « Грустные вести». Предметные: — осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственного текста; умение проверять написанное; -формирование умения редактировать предложения. Общеучебные: —уметь находить и исправлять свои ошибки. -умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; -формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций; -принимать и сохранять учебную задачу; — осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; -оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; — преобразовывать практическую задачу в познавательную. — развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения; Метапредметные: — развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; — овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Личностные: -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте. — осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; желание участвовать в творческом, созидательном процессе; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
Ход урока
Этапы урока |
Характеристика деятельности |
УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: мотивировать учащихся на умение работать над ошибками. |
Учитель: — Мне приятно вас всех видеть. — Я улыбаюсь, вам и вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие, и улучшить вам настроение. Говорят, хорошее настроение всегда помогает справиться с любой целью и добиться хороших результатов. — Проверим это правило сегодня на уроке? |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие. |
Учитель: -Анализ изложений по плану: 1.Правильность изложения содержания. 2.Полнота изложения. 3.Последовательность изложения. 4.Точность употребления слов. 5.Правильность построения предложений. Зачитывание лучших работ по содержанию. Раздать тетради по развитию речи. Учитель: — Сформулируйте тему и цель урока. |
Регулятивные: прогнозирование, планирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: владение устной речью. |
Актуализация опорных знаний Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, строить сообщения в устной форме, формировать умение исправлять речевые и орфографические ошибки, творческое мышление, умение работать над ошибками. |
1.Разбор речевых ошибок текста. Учитель: -Найдите речевые ошибки в тексте, которые были допущены в изложении и устно исправьте их.( Слайд 1) Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котенка. Они стали рвать щавель. Они забыли про котенка. Собаки увидели котенка и хотели его взять. Вася бежал упал животом на котенка и прикрыл его. 2. Редактирование предложений. Учитель: -Правильно постройте предложения и разберите их по членам предложения. ( Слайд 2) Врач прописал больному хорошим лекарством. Ветер сильно раскачивал деревьями. |
Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений Познавательные: постановка и формулирование проблемы |
Учебно-познавательная деятельность Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость; развивать творческое мышление, умение работать над ошибками. |
3.Работа над орфографическими ошибками. Чтение стихотворения « Грустные вести» и нахождение орфограмм. Учитель: — Прочитайте стихотворение, ответьте, почему автор назвал его «Грустные вести». Найдите орфограммы в нем. — Как вы думаете, почему автора так удивило письмо мальчика? Пришло письмишко мне, Гляжу: из лагеря, от Мишки. «Здесь чудный лук, и я лижу, — Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит плут… Читаю дальше: «Здесь лиса, Красивый длинный прут. На днях в лесу нашёл я грусть И очень был доволен», Нет-нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьёзно болен. Вернётся – надо подлечить: Заставить правила учить. (А.Шибаев) 4.Повторение правил, в которых были допущены ошибки в изложении. Правописание ча, ща Перенос слов Правописание имен собственных Пропуск букв Правописание приставок и предлогов |
Коммуникативные: формирование сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мыслив устной форме. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике. |
5.Работа по карточкам. ( 1 группа- работают учащиеся с высоким уровнем мотивации) Индивидуальная работа над ошибками. ( 2 группа- работают учащиеся с низким уровнем мотивации по памяткам ). Выполняет каждый самостоятельно. Взаимопроверка в парах. Гр.бы, гр.бной- гр.б св.сток, св.стеть –св.ст д.жди, д.ждливый- д.ждь см.трел, посм.трел- см.тр д.ла, д.ловой- д.ло т.пить, зат.пить- т.пка з.рно, з.рновой- з.рна ч.совщик- ч.с т.жело- т.жесть м.ряк- м.орской-м.ре прил.теть- пол.т ж.леет -ж.лость выпл.тил- пл.та пр.лепил- л.пит. Берег- б.рега ночь- н.чной хлеб- хл.ба боль-б.льной дерево- д.ревья молодость- м.лодой зверь- Зв.рюшка лед – л.дяной |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Включение в систему знаний и повторение. Цель: развивать умение выделять нужную информацию, ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость. |
5. Групповая работа. Упр.247 1 группа – 1ряд 2 группа -2 ряд 3 группа- 3 ряд 1-я г р у п п а – выписывает слова с глухим парным согласным. 2-я г р у п п а – выписывает слова со звонким парным согласным. 3-я г р у п п а – выписывает слова с непроизносимым согласным Проверка: каждая группа читает цепочкой выписанные слова. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция в ситуации затруднения коррекция. Познавательные: — преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Цель:подвести итог проделанной работы на уроке. |
— Какую цель мы сегодня ставили? Удалось ли её достичь? Довольны ли сегодня тем, как вы работали? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед? Оцените свою работу на уроке. |
Регулятивные: соотношение своих действий с планируемыми результатами, самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Памятка для ученика начальной школы.
1.Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: звонок, ученик.
2.Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Например: оси – на, ма – ши – на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
3.Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
4.Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка 3 класс Учитель: Машнева Н.Г.., учитель начальных классов МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области |
|
Тема урока Цель урока Тип урока Методы обучения Виды учебной деятельности Оборудование УМК Планируемый результат |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Создание условий для формирования умения исправлять речевые и орфографические ошибки; организация деятельности школьников по самостоятельному применению полученных знаний в разнообразных ситуациях; содействие развитию у детей умения общаться; Урок повторения пройденного материала Частично – поисковый; имитационный; рефлексия; планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из прослушанных ответов; анализ; накопление опыта в исправлении ошибок, коррекция; Проектор, презентация к уроку, карточки, памятка. Учебник А.В.Поляковой Русский язык 3 класс, 1 часть; материал для карточек из пособия Л.А. Ахременковой « К пятерке шаг за шагом»; стихотворение А. Шибаева « Грустные вести». Предметные: — осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственного текста; умение проверять написанное; -формирование умения редактировать предложения. Общеучебные: —уметь находить и исправлять свои ошибки. -умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; -формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций; -принимать и сохранять учебную задачу; — осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; -оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; — преобразовывать практическую задачу в познавательную. — развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения; Метапредметные: — развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; — овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Личностные: -проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте. — осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; желание участвовать в творческом, созидательном процессе; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
Ход урока
Этапы урока |
Характеристика деятельности |
УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: мотивировать учащихся на умение работать над ошибками. |
Учитель: — Мне приятно вас всех видеть. — Я улыбаюсь, вам и вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие, и улучшить вам настроение. Говорят, хорошее настроение всегда помогает справиться с любой целью и добиться хороших результатов. — Проверим это правило сегодня на уроке? |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие. |
Учитель: -Анализ изложений по плану: 1.Правильность изложения содержания. 2.Полнота изложения. 3.Последовательность изложения. 4.Точность употребления слов. 5.Правильность построения предложений. Зачитывание лучших работ по содержанию. Раздать тетради по развитию речи. Учитель: — Сформулируйте тему и цель урока. |
Регулятивные: прогнозирование, планирование. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: владение устной речью. |
Актуализация опорных знаний Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, строить сообщения в устной форме, формировать умение исправлять речевые и орфографические ошибки, творческое мышление, умение работать над ошибками. |
1.Разбор речевых ошибок текста. Учитель: -Найдите речевые ошибки в тексте, которые были допущены в изложении и устно исправьте их.( Слайд 1) Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котенка. Они стали рвать щавель. Они забыли про котенка. Собаки увидели котенка и хотели его взять. Вася бежал упал животом на котенка и прикрыл его. 2. Редактирование предложений. Учитель: -Правильно постройте предложения и разберите их по членам предложения. ( Слайд 2) Врач прописал больному хорошим лекарством. Ветер сильно раскачивал деревьями. |
Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование, волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: нахождение общего решения и разрешения конфликтов на основе согласования позиций и учёта мнений Познавательные: постановка и формулирование проблемы |
Учебно-познавательная деятельность Цель: развивать умение ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость; развивать творческое мышление, умение работать над ошибками. |
3.Работа над орфографическими ошибками. Чтение стихотворения « Грустные вести» и нахождение орфограмм. Учитель: — Прочитайте стихотворение, ответьте, почему автор назвал его «Грустные вести». Найдите орфограммы в нем. — Как вы думаете, почему автора так удивило письмо мальчика? Пришло письмишко мне, Гляжу: из лагеря, от Мишки. «Здесь чудный лук, и я лижу, — Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит плут… Читаю дальше: «Здесь лиса, Красивый длинный прут. На днях в лесу нашёл я грусть И очень был доволен», Нет-нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьёзно болен. Вернётся – надо подлечить: Заставить правила учить. (А.Шибаев) 4.Повторение правил, в которых были допущены ошибки в изложении. Правописание ча, ща Перенос слов Правописание имен собственных Пропуск букв Правописание приставок и предлогов |
Коммуникативные: формирование сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мыслив устной форме. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: получить представление о сформированности у каждого учащегося применить полученные знания на практике. |
5.Работа по карточкам. ( 1 группа- работают учащиеся с высоким уровнем мотивации) Индивидуальная работа над ошибками. ( 2 группа- работают учащиеся с низким уровнем мотивации по памяткам ). Выполняет каждый самостоятельно. Взаимопроверка в парах. Гр.бы, гр.бной- гр.б св.сток, св.стеть –св.ст д.жди, д.ждливый- д.ждь см.трел, посм.трел- см.тр д.ла, д.ловой- д.ло т.пить, зат.пить- т.пка з.рно, з.рновой- з.рна ч.совщик- ч.с т.жело- т.жесть м.ряк- м.орской-м.ре прил.теть- пол.т ж.леет -ж.лость выпл.тил- пл.та пр.лепил- л.пит. Берег- б.рега ночь- н.чной хлеб- хл.ба боль-б.льной дерево- д.ревья молодость- м.лодой зверь- Зв.рюшка лед – л.дяной |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
Включение в систему знаний и повторение. Цель: развивать умение выделять нужную информацию, ориентироваться в системе знаний, развивать орфографическую зоркость. |
5. Групповая работа. Упр.247 1 группа – 1ряд 2 группа -2 ряд 3 группа- 3 ряд 1-я г р у п п а – выписывает слова с глухим парным согласным. 2-я г р у п п а – выписывает слова со звонким парным согласным. 3-я г р у п п а – выписывает слова с непроизносимым согласным Проверка: каждая группа читает цепочкой выписанные слова. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция в ситуации затруднения коррекция. Познавательные: — преобразовывать практическую задачу в познавательную. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). Цель:подвести итог проделанной работы на уроке. |
— Какую цель мы сегодня ставили? Удалось ли её достичь? Довольны ли сегодня тем, как вы работали? Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед? Оцените свою работу на уроке. |
Регулятивные: соотношение своих действий с планируемыми результатами, самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Памятка для ученика начальной школы.
1.Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: звонок, ученик.
2.Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Например: оси – на, ма – ши – на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
3.Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
4.Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
УРОК № 9. ТЕМА. Работа над ошибками
Тип урока: урок разбора
проверочных работ.
Вид урока: практикум
Цель урока: Формировать умение исправлять речевые и орфографические ошибки.
2.Развивать умения анализировать свою работу, развивать логическое мышление,
умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное слово.3.
Воспитывать активную личность.
Оборудование: сигнальные карточки, индивидуальные карточки с заданием
Метод обучения: репродуктивный метод
Форма деятельности:
коллективная, парная
Ход
урока
I.
Организационный момент.
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
— Изобразите этих
птичек, как они летели, как садились.
II.
Сообщение темы, цели урока.
—Что
мы сейчас выполняли? (действия)
— Какая часть речи помогает нам
выполнять разные действия? (глагол)
— Какую роль играют глаголы в
речи?
— Сегодня на уроке мы будем
учиться работать над ошибками и закрепим ранее
изученные знания.
III.
Сообщение о результатах работы.
1.Вчера мы писали
изложение. Послушайте лучшие по содержанию работы. Эти изложения я прочитаю на
родительском собрании. А на стенд я повешу те изложе-ния, которые написаны без
ошибок красивым почерком.
2.Анализ изложений.
IV.
Проверка дз.
-Все ли вы написали продолжение изложения?
-Прочитайте,
какой случай мог произойти с медвежонком в лесу?
Вывод:
замечательные истории! Вы – хорошие фантазёры.
IY. Работа
над ошибками изложения.
1.
Разбор речевых ошибок текста. Запись
предложений на доске.
2.
Работа в группах. Правильно построй
предложение.
Правильно постройте предложения.
Разберите их по членам предложения
Врач прописал больному хорошим лекарством.
________________________________________
Гена и Серёжа играли настольным теннисом.
_______________________________________
Пожарные быстро потушили горящего дома.
_______________________________________
Проверка.
-Каким членом
предложения является глагол?
3.
Индивидуально-коллективный разбор типичных
ошибок на доске и в тетрадях.
4.
Игра «Найди опасное место»
-Покажите
сигнальную карточку, если в слове услышите «опасное место».
Объяснил,
ужинать, ходить, везти, зеленеть, бежать, смотреть, старушка.
YI. Физкультминутка
-Существует такой
вид искусства, где нет слов, а есть только движения тела, жесты,
мимика. Это
пантомима. Представьте пантомиму по заданию.
1.
Вокруг твоей головы летает надоедливая муха, а ты
пытаешься отбиться от неё.
2.
Новый шерстяной шарф колет тебе шею, тебе неудобно
в нём.
3.
летним утром в поле ты подставляешь своё лицо
солнышку, а потом вдруг набегает туча…
4.
Ты радостно садишься за уроки.
YII. Закрепление
пройденного: работа по карточкам
1.Игра –соревнование «Аукцион»: кто больше насобирает орфограмм?
Прочитайте стихотворение.
Как вы думаете, почему автора так удивило
письмо мальчика?
Пришло письмишко мне,
Гляжу: из лагеря, от Мишки.
«Здесь чудный лук, и я лижу, —
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно, шутит плут…
Читаю дальше: «Здесь лиса,
Красивый длинный прут.
На днях в лесу нашёл я грусть
И очень был доволен»,
Нет-нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся – надо подлечить:
Заставить правила
учить. (А.Шибаев)
Проверка: Сколько
орфограмм нашли в письме?
2.Найдите
в тексте слова, подходящие к этой схеме
-Запишите
эти слова. Разберите по составу. Какой частью речи они являются?
3.Самостоятельная
работа. Упр. 556
4. Взаимопроверка
YII. Итог урока. Рефлексия.
-Чем занимались на уроке?
-Как проверить слова с безударной
гласной в корне?
-Как проверить слова с парной согласной
в корне слова?
-Когда пишется разделительный мягкий
знак?
-А можно ли составить текст только из
глаголов?
-Оказывется, можно. Послушайте загадку.
Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат, почернеют.
— Что это такое? ( листья)
-Ребята, а что нового вы для себя
узнали?
YIII. Домашнее задание.
Вот вам листья ( вырезанные из
бумаги), напишите на них 10 глаголов из словаря
Школьникова Т.Ю., учитель нач.классов
Проведение работы над ошибками в творческих работах по русскому языку
Работа по развитию речи является приоритетным направлением в системе обучения русскому языку в начальных классах. Основная задача – научить детей высказывать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с требованиями, которые регламентируются программой по русскому языку. Работа с текстом веду в двух направлениях:
формирование умений анализировать готовый текст;
обучение пересказу текста в устной и письменной форме (написание изложений), составлению собственных высказываний (написание сочинений).
Систематическая работа над текстом даёт учащимся возможность наблюдать, всесторонне анализировать изучаемые лексические и грамматические явления в их органической взаимосвязи.
Изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер. Их оценивание проводится с учётом двух параметров: содержание и грамотность, на основании норм оценки результатов учебной деятельности младших школьников по русскому языку.
Обучение изложению начинаю с повествовательного текста, имеющего ясный сюжет, близкий и понятный ребёнку данного возраста. В рассказе должно быть небольшое количество эпизодов. Все слова должны быть ясны по своему значению, синтаксические конструкции доступны для использования их в детской речи. Построение рассказа также должно быть простым: 3 – 4 части, легко выделяемые в абзацы. Очень важно, чтобы самостоятельное письмо, опирающееся на речь самих детей, вводилось как можно раньше. От записи отдельных слов, взятых из устного пересказа, дети переходят к записи предложений, затем фрагментов текста и полных изложений специально подобранных небольших текстов.
Требования к изложению:
самостоятельность учащихся при изложении текста (образец не должен зазубриваться и полностью копироваться);
использование в тексте изложения лексики, оборотов речи, синтаксических конструкций, взятых из образца;
полнота передачи существенных моментов – соблюдение последовательности изложения, причинно-следственной зависимости основных фактов.
Для проведения последующей работы над ошибками анализирую изложения и классифицирую их с учётом:
точности и последовательности передачи содержания текста;
ошибок в построении предложений;
неправильного употребления слов;
наиболее грубых и типичных орфографических и пунктуационных ошибок.
Работу над ошибками в изложении провожу на следующем уроке. Начинаю со сравнения написанных учащимися изложений с целью выяснения недочётов в содержании и языке детских работ, разбираю орфографические ошибки. Работа организуется следующим образом:
учитель зачитывает первоначальный текст изложения;
учитель зачитывает одну или две-три работы с нарушениями последовательности содержания текста; коллективно устанавливается, какие эпизоды упущены, перемещены, неточно изложены; как следовало бы написать и т.д.;
учитель записывает на доске или зачитывает неправильно написанные предложения, ошибки коллективно исправляются;
учитель записывает на доске или читает неудачно употреблённые в изложении слова, вместе с детьми определяет, почему данное слово следует считать неудачным, какое слово было бы лучше употребить вместо него;
осуществляется орфографический разбор слов с типичными или грубыми ошибками;
организуется индивидуальная работа учащихся над ошибками.
Сочинение как вид орфографического упражнения предусматривает самостоятельное построение текста, выражение собственных мыслей в письменной форме. Для написания сочинения учащиеся должны владеть следующими обобщёнными умениями:
-
понять и раскрыть тему сочинения;
-
подчинить своё сочинение определённой мысли;
-
собрать материал, его систематизировать и расположить в нужной последовательности;
-
определить границы сочинения;
-
составить план и писать по плану;
-
создать текст и записать его;
-
использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;
-
совершенствовать написанное, находить и исправлять ошибки и недочёты.
Работу над ошибками в сочинении провожу на следующем уроке и включаю следующее:
-
зачитывание лучших сочинений;
-
коллективный анализ сочинений:
-содержания;
-построения целого текста и связи его частей;
-построение отдельных предложений и способов связи предложений в целое;
-порядка слов в предложении;
-связи между словами в предложении;
-употребление отдельных слов и выражений;
-коллективная работа над ошибками (орфографическими, пунктуационными, речевыми, логическими, содержательными и др.);
-индивидуальная работа над ошибками.
У учащихся на партах всегда есть памятка, помогающая понять допущенные ошибки и правильно их исправить.
Памятка работы над ошибками в изложении и сочинении.
Условное обозначение ошибки |
Ошибка |
Способ исправления |
Ф |
Фактическая ошибка |
Исправить |
V |
Пропуск важного слова или предложения. |
Вставить пропущенное слово или предложение. |
Z |
Не выделен абзац |
Начать с красной строки. |
(.) |
Нет точки в конце предложения |
Поставить точку в конце предложения. |
1,2,3, … |
Неудачный порядок слов. |
Изменить порядок слов. |
Н |
Неудачное слово или предложение. |
Заменить другим словом или составить другое предложение. |
П |
Повтор |
Заменить или исключить повторяющееся слово |
( ) |
Лишнее |
Убрать лишнее |
Написание изложений и сочинений – одно из наиболее действенных упражнений в развитии связной речи учеников, которое наряду с другими видами работ в начальной школе учит детей основным умениям работы с текстом, активизирует мыслительную деятельность, развивает творческие способности.
Работа над ошибками, допущенными в изложении.
Создание условий для формирования умения исправлять речевые и орфографические ошибки; организация деятельности школьников по самостоятельному применению полученных знаний в разнообразных ситуациях; содействие развитию у детей умения общаться;
Урок повторения пройденного материала
Частично – поисковый; имитационный; рефлексия;
планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из прослушанных ответов; анализ; накопление опыта в исправлении ошибок, коррекция;
Проектор, презентация к уроку, карточки, памятка.
Учебник А.В.Поляковой Русский язык 3 класс, 1 часть; материал для карточек из пособия
Л.А. Ахременковой « К пятерке шаг за шагом»; стихотворение А. Шибаева « Грустные вести».
Предметные:
— осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственного текста; умение проверять написанное;
-формирование умения редактировать предложения.
Общеучебные:
-уметь находить и исправлять свои ошибки.
-умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
-формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
-принимать и сохранять учебную задачу;
— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную.
— развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;
Метапредметные:
— развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
— овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Личностные:
-проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.
— осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; желание участвовать в творческом, созидательном процессе; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
nsportal.ru
«Работа над ошибками, допущенными в изложении.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
3 класс. Тема: «Работа над ошибками, допущенными в изложении.
сочинение по наблюдениям»
Цели: развивать умение учащихся исправлять ошибки; учить редактировать текст и составлять рассказ по своим наблюдениям.
Задачи урока:
Личностные:
— способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
— развитие умения задавать вопросы;
— воспитаниеь умения сотрудничать;
Метапредметные:
— развитие стремления к более точному выражению собственного мнения и позиции;
— развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Предметные:
— развитие умения учащихся исправлять ошибки;
— обучение редактированию текста ;
— обучение составлению рассказа по своим наблюдениям.
Методы, обеспечивающее формирование коммуникативных УУД, используемые на уроке: Работа с текстом; письмо под диктовку; сочинение рассказа; беседа.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Взаимное приветствие учителя и учеников;
-
Проверка готовности к уроку.
— Проверьте, всё ли необходимое лежит на партах, нет ли ничего лишнего. Обратите внимание на осанку, сядьте правильно.
-
» Предмет или действие?»
1) Затопили печь, чтобы пироги печь.
2) Ведро дало течь, и вода стала течь.
3) Медведь в лесу, не зная правил,
Однажды мотоциклом правил.
1) Снежное покрывало всё поле покрывало.
2) Была Катюша запевала, она все песни запевала.
3) Кто без кисти и белил,
Крыши города белил?
II. Задание для актуализации знаний:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг … (убежала)
– Назовите глагол-антоним.
III. Сообщение об общих результатах письменной работы.
IV. Выделение типичных ошибок.
V. Редактирование текстов.
VI. Упражнение для закрепления пройденного.
Письмо под диктовку.
VII. Творческая работа.
– Составьте рассказ по вашим наблюдениям во время экскурсии «В парке весной».
Примерный текст:
Красиво в парке весной! Природа просыпается после длинного сна. Оживает каждое дерево. На деревьях появляются маленькие клейкие листочки. Почуяв тепло, выползают букашки и муравьи. Я долго сидел и наблюдал за ними. Они грелись на солнышке, подставляя ему то спинки, то лапки.
VIII. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Домашнее задание. Записать 2–3 загадки про животных, подчеркнуть глаголы, обозначить их число.
infourok.ru
УРОК «Работа над ошибками в изложении»
УРОК № 9. ТЕМА. Работа над ошибками
Тип урока: урок разбора проверочных работ.
Вид урока: практикум
Цель урока: Формировать умение исправлять речевые и орфографические ошибки. 2.Развивать умения анализировать свою работу, развивать логическое мышление, умение находить изученную орфограмму, подбирать проверочное слово.3. Воспитывать активную личность.
Оборудование: сигнальные карточки, индивидуальные карточки с заданием
Метод обучения: репродуктивный метод
Форма деятельности: коллективная, парная
Ход урока
-
Организационный момент.
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
— Изобразите этих птичек, как они летели, как садились.
II. Сообщение темы, цели урока.
—Что мы сейчас выполняли? (действия)
— Какая часть речи помогает нам выполнять разные действия? (глагол)
— Какую роль играют глаголы в речи?
— Сегодня на уроке мы будем учиться работать над ошибками и закрепим ранее
изученные знания.
-
Сообщение о результатах работы.
1.Вчера мы писали изложение. Послушайте лучшие по содержанию работы. Эти изложения я прочитаю на родительском собрании. А на стенд я повешу те изложе-ния, которые написаны без ошибок красивым почерком.
2.Анализ изложений.
-
Проверка дз.
-Все ли вы написали продолжение изложения?
-Прочитайте, какой случай мог произойти с медвежонком в лесу?
Вывод: замечательные истории! Вы – хорошие фантазёры.
IY. Работа над ошибками изложения.
-
Разбор речевых ошибок текста. Запись предложений на доске.
-
Работа в группах. Правильно построй предложение.
Правильно постройте предложения. Разберите их по членам предложения
Врач прописал больному хорошим лекарством.
________________________________________
Гена и Серёжа играли настольным теннисом.
_______________________________________
Пожарные быстро потушили горящего дома.
_______________________________________
Проверка.
-Каким членом предложения является глагол?
-
Индивидуально-коллективный разбор типичных ошибок на доске и в тетрадях.
-
Игра «Найди опасное место»
-Покажите сигнальную карточку, если в слове услышите «опасное место».
Объяснил, ужинать, ходить, везти, зеленеть, бежать, смотреть, старушка.
YI. Физкультминутка
-Существует такой вид искусства, где нет слов, а есть только движения тела, жесты,
мимика. Это пантомима. Представьте пантомиму по заданию.
-
Вокруг твоей головы летает надоедливая муха, а ты пытаешься отбиться от неё.
-
Новый шерстяной шарф колет тебе шею, тебе неудобно в нём.
-
летним утром в поле ты подставляешь своё лицо солнышку, а потом вдруг набегает туча…
-
Ты радостно садишься за уроки.
YII. Закрепление пройденного: работа по карточкам
1.Игра –соревнование «Аукцион»: кто больше насобирает орфограмм?
Прочитайте стихотворение.
Как вы думаете, почему автора так удивило письмо мальчика?
Пришло письмишко мне,
Гляжу: из лагеря, от Мишки.
«Здесь чудный лук, и я лижу, —
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно, шутит плут…
Читаю дальше: «Здесь лиса,
Красивый длинный прут.
На днях в лесу нашёл я грусть
И очень был доволен»,
Нет-нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьёзно болен.
Вернётся – надо подлечить:
Заставить правила учить. (А.Шибаев)
Проверка: Сколько орфограмм нашли в письме?
2.Найдите в тексте слова, подходящие к этой схеме
¬ ∩ ^ ٱ
-Запишите эти слова. Разберите по составу. Какой частью речи они являются?
3.Самостоятельная работа. Упр. 556
4. Взаимопроверка
YII. Итог урока. Рефлексия.
-Чем занимались на уроке?
-Как проверить слова с безударной гласной в корне?
-Как проверить слова с парной согласной в корне слова?
-Когда пишется разделительный мягкий знак?
-А можно ли составить текст только из глаголов?
-Оказывется, можно. Послушайте загадку.
Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат, почернеют.
— Что это такое? ( листья)
-Ребята, а что нового вы для себя узнали?
YIII. Домашнее задание.
Вот вам листья ( вырезанные из бумаги), напишите на них 10 глаголов из словаря
infourok.ru
Конспект урока по русскому языку на тему «Анализ обучающих изложений. Работа над ошибками «
Конспект
урока по русскому языку в 4 «В» классе
МАОУ СОШ №59
г.Екатеринбург
учителя начальных классов
Кустовой Екатерины Сергеевны
Дата проведения урока –
Тема: Анализ обучающих изложений. Работа над ошибками
Цели урока: создание условий для формирования умения исправлять речевые и орфографические ошибки; организация деятельности школьников по самостоятельному применению полученных знаний в разнообразных ситуациях; развитие умений анализировать текст, логического мышления, воспитание положительного отношения к культуре речи.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Планируемые результаты:
-
Предметные:
-Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры ;
-Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственного текста;
-Умение проверять написанное.
2. Личностные:
-Осознание языка, как основного средства общения между людьми;
-Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий;
-Желание учувствовать в творческом, созидательном процессе.
3. Метапредметные: межпредметные понятия, УУД.
-Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сферы младшего школьника
-Владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.
2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиям ее реализации.
3. Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.
Познавательные:
1. Формировать умения строить речевое высказывание в устной и письменной форме; причинно-следственные связи.
2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
3. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать.
Коммуникативные:
1. Формировать умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
2. Строить понятные для партнера высказывания.
3. Участвовать в учебном диалоге.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «РИТМ» учебник Русского языка (3 класс; ч.1; Т.Г. Рамзаева.)
2. Дополнительные: карточки, презентация.
Ход урока.
Этап урока,
виды работ
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
I. Организационный этап.
1.Приветствие;
2.Представление;
3.Проверка готовности;
4.Мотивация к учебной деятельности.
—Здравствуйте ребята, садитесь.
Меня зовут Екатерина Сергеевна.
-Проверьте готовность к уроку, все ли у вас на месте?
— Мне приятно вас всех видеть.
— Я улыбаюсь, вам и вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие, и улучшить вам настроение. Говорят, хорошее настроение всегда помогает справиться с любой целью и добиться хороших результатов.
— Проверим это правило сегодня на уроке?
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Прослушивание стихотворения.
К1
Л2
II.Актуализация опорных знаний и способов действий.
1.Минутка чистописания.
2.Словарный диктант.
3.Разбор допущенных ошибок в изложении.
-Открываем тетради, записываем 23 ноября, классная работа.
-Вчера вы писали изложение по тексту.
-Как вы думаете, все справились с работой?
-Значит, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
Отметки за изложение.
-Обратите внимание на доску
Пропишите у себя в тетрадях аккуратно эти сочетания букв
Теперь запишите эти слова (бежать ,быстрый, буква) в следующем порядке:
1.Слово, которое обозначает предмет.
2.Действие предмета.
3.Признак предмета.
-А теперь мы повторим написание словарных слов: корова, горох, земляника, учёный, чёрный, коллектив, месяц, малина, урожай, хороший, жёлтый, крестьянин, помидор, дорога.
-Откройте тетради с изложениями и посмотрите на свои ошибки. Кто доволен своей работой?
-Кто хочет в следующий раз написать лучше?
-Больше всего было допущено ошибок на правило: «Безударная гласная в корне слова».
-Кто знает правило для того, чтобы правильно написать слово с безударной гласной?
-Разбор ошибок, допущенный в словах с безударной гласной .
__________________________________________________________________________________________________________________
-Записывают число и классная работа.
по. Нет, не все.
по. Работой над ошибками, опущенными в тексте.
-Запись сочетаний в тетрадь.
-Запись слов в тетрадь.
-Проведение словарной работы.
-Открывают тетради.
-Все.
По. Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором проверяемая гласная находилась бы под ударением.
К1 5
Р2 4
III.Динамическая пауза.
Показ упражнений для физической минутки.
Выполнение упражнений.
—
IV.Закрепление ранее изученного.
1.Работа над упражнением 208,209 стр. 91.
2.Работа по карточкам.
Молодцы, вы все очень хорошо поработали над допущенными ошибками, повторили правила.
-А теперь откройте учебник на странице 91.Посмотрите на упражнение 208.
-Кто прочтет задание?
-О чем говорится в тексте?
Диктовка упражнения.
-Найдите однокоренные слова. Выделите в них корень.
-Чем отличаются между собой слова:
Ножка-нога;
Тоненькая тонкая.
-Прочтите, что у вас получилось.
-А теперь поработаем с карточками.
Гр.бы, гр.бной- гр.б
св.сток, св.стеть –св.ст
д.жди, д.ждливый- д.ждь
см.трел, посм.трел- см.тр
д.ла, д.ловой- д.ло
т.пить, зат.пить- т.пка
з.рно, з.рновой- з.рна
ч.совщик- ч.с
т.жело- т.жесть
м.ряк- м.орской-м.ре
прил.теть- пол.т
ж.леет -ж.лость
выпл.тил- пл.та
пр.лепил- л.пит.
Берег- б.рега ночь- н.чной
хлеб- хл.ба боль-б.льной
дерево- д.ревья молодость- м.лодой
зверь- Зв.рюшка лед – л.дяной
-Молодцы, вы хорошо поработали на уроке!
—Чтение условий упражнения.
—О грибах.
Запись текста в тетрадь под диктовку.
—Нахождение однокоренных слов и разбор слова.
п/о. Наличием суффиксов.
-Самостоятельное выполнение заданий на карточках.
-Выполнение задания в парах.
К2 3
Р4
V.Рефлексия
1.Подведение итогов урока.
2.Самоанализ детей.
-Какую цель мы сегодня ставили на уроке?
-Удалось ли нам ее достичь?
-Довольны ли вы тем, как работал ваш сосед?
-Довольны ли вы ,как вы сегодня поработали на уроке?
-Оцените свою работу на уроке. Кто думает, что он работал на 5? Поднимите руки. На четыре?
-Кому стоит еще поработать над получением положительной оценки?
-Кто не справился?
Надеюсь на то, что на следующем уроке все постараются и заработают отметку «пять».
По. Разобрать в изложении ранее допущенные ошибки.
По. Да
По. Да
Самоанализ детей.
К1
Р1
VI.Информация о домашнем задании.
-Откройте дневники и запишите домашнее задание.
Страница 92 упражнение 210.
Запись домашнего задания в дневник
Р1
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Памятка для ученика начальной школы.
1.Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: звонок, ученик.
2.Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса.
Например: оси – на, ма – ши – на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
3.Большая буква в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
4.Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.
infourok.ru
Урок по русскому языку «Работа над ошибками» (3 класс)
Тема: Работа над ошибками
Цель: Выяснить причины орфографических ошибок, допущенных в диктанте, повторить орфограммы, обобщить знания о способах проверки различных орфограмм, показать значимость грамотного письма в жизни
Задачи урока:
Образовательная
научится:
• применять правила правописания;
• проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Развивающая
• формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Воспитательная
• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развивать умение работать самостоятельно, в группе.
Тип урока
обобщение и систематизация знаний
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная
Ход урока
I Орг. момент
-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.
— Добрый день!
— Good day!
-Здравствуйте!
— Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар!
(дети садятся)
-Ребята, в этой строке спрятаны слова. Найдите их и вы узнаете тему урока.
РАБОТАНАДОШИБКАМИ
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
-Послушайте историю, которая произошла в одном классе.
(Стихотворение рассказывает ученик)
Ошибка
— Да, нелёгкая диктовка, —
Почесал затылок Вовка.
И в тетради Королёва
Появилась вдруг «карова».
Заглянул в тетрадку Миша:
— Всё понятно, так напишем.
И тогда проворный Павел
Букву «О» на «А» исправил.
И его соседка Мила
Это сразу уловила.
И от Милы, дружбы ради,
Буква «А» попала к Наде.
Приподнялся с парты Лёва,
Быстро Пете передал.
И пошла гулять «карова»
По всем партам, по рядам.
(Я. Пишумов)
— Почему стихотворение называется «Ошибка»? В каком слове все ребята допустили ошибку? Почему? (списали друг у друга)
Что бы вы им посоветовали? (Не списывать, думать самим)
II Работа над ошибками в диктанте
— Мы с вами на прошлом уроке тоже писали текст под диктовку и к сожалению были допущены ошибки. Как вы думаете, почему? (Не знаем правил. Знаем правила, но не применяем их. Невнимательность)
— А зачем нужно проводить работу над ошибками? (В следующий раз не допускать таких ошибок. Писать грамотно)
— Сегодня на уроке вам понадобится знание правил, внимание, умение работать в группах.
Я вам предлагаю сейчас побыть в роли учителя и проверить диктант, в котором собраны ошибки, допущенные вами.
Индивидуальная работа (по карточкам) Ученик проверяет текст, исправляет ошибки ручкой. Подсчитывает количество найденных ошибок и записывает на карточке.
(Дополнительное задание: выписать словосочетания прил. + сущ. мн.ч.)
Зима в лесу
Однажды ранним утром я вышел из лесной сторошки. Виюга номила ночью высокие сугробы. Кругом полная тишина. С небо гледит на тебя яркое зимние солнце.
Вся месность покрыта мягким снежным ковром. Кросивы деревья в зимнем норяде. Тихо кочают они пушистыми ветвями. Задень ветку, и снеё политит тебе в лецо мелкий холодный снежок.
*Выпиши словосочетания (прил. + сущ.) множественного числа
(Карточки сдать после выполнения работы. Время на выполнение задания 5 минут)
Фронтальная работа (проверка)
На доске записан текст из карточки. Дети по цепочке выходят к доске, находят слово с ошибкой, исправляют, объясняя орфограмму, применяя изученные правила.
— Сколько было допущено ошибок? Кто нашёл все ошибки? Работа по карточкам будет проверена и оценена.
*Ошибки были допущены и в грам. задании
1. Во 2 предложении найдите главные члены предложения (1 ученик у доски)
2 В I абзаце подчеркните все имена прилагательные, выделите окончания (ученик у доски)
-Ребята, давайте отдохнём и проведём физминутку. А поможет нам предмет, который сейчас опишет…, используя только имена прилагательные ( маленький или большой, упругий, круглый, прыгучий… МЯЧ)
Физминутка (Игра «Карусель») играют четвёрками, каждая возле своих парт
Мяч передаётся друг другу, называя слово. Слова не должны повторяться.
*Имена существительные 1 склонения
*2 склонения
*3 склонения
-Уважаемые гости, какая карусель крутилась быстрее? Молодцы! (Дети садятся за парты)
-Скажите, пожалуйста, зачем нужно уметь писать без ошибок (грамотно)?
Где вам может это пригодиться в жизни? (случай из жизни Поиск: клуб «ШИКАЛАД»)
Следующее задание вы будете выполнять в своей группе (вставить пропущенные буквы)
III Работа в группах
*1группа (подписать тетрадь)
Т..тра…ь
для р..бот
по ру…кому …зыку
уч…ника 3 кла…а «Б»
школы-сад №26
г. П…тропавловска
Иванова Олег…
*2 группа (подписать открытку)
Кр…сивых сло…, улыб…к и п…дарков!
Везенья и с…рдечной т…плоты!
И пусть ч…десный день 8 Марта
Исполнит все заветные мечты!
*3 группа (написать объявление)
Внимание!
Пр…пала с…бака! Пудель чёрного цвета с мал…нькими круглыми гла…ками и чёрным хв…стом. Был ошейник син… цвета. Откликается на кличку Бим.
Нашедшим, просьба вернуть за вознагр…ждение!
Т..л…фон 332277
*4 группа (строка поиска в интернете)
п…сатель в…кзал
косм…с кин…театр
косм…на…т ж…вотные
пр…рода нас…комые
пр…смыкающиеся рас…каз
(Дети выполняют задание в группах, после чего меняются работами и проверяют. Если работа выполнена без ошибок, то наклеивается стикер «отлично», если были допущены ошибки – «хорошо». После проверки работы вывешиваются на доску, поясняется оценивание)
— Ребята, приближается праздник 8 Марта, и у нас есть поздравительная открытка. Но для кого она? Здесь отсутствует одна фраза. Я вас прошу прочитать эту фразу с указанной интонацией (с нежностью, со злостью, безразлично, торжественно).
Милые женщины,
Поздравляем вас с праздником!
Если интонация угадана другими группами, то – «отлично», если нет – «хорошо» (стикеры приклеиваются на лист с выполненным заданием)
— А урок мне бы хотелось закончить пословицей, которую вам предстоит разгадать.
о ш т о д е
е и к н е л
н б я и н а
т а с ч о е
о е т е г т
Т
Тот не ошибается, кто ничего не делает.
(Оценивание – стикер «отлично», если пословица расшифрована). Объясните её смысл.
IV Рефлексия
— Что вы можете сказать об уроке? (Что понравилось? Что вызвало затруднение?)
Домашнее задание: выполнить работу над ошибками по памятке и задание в карточке.
Оценивание
(Оценивается работа всей группы по количеству набранных стикеров «отлично», «хорошо»)
infourok.ru
Работа над ошибками 3 класс
Работа над ошибками.
Памятка для 3 класса.
1. Знаки препинания в конце предложения:
Как хорошо зимой в лесу!
2. Пропуск, замена букв (три раза это слово):
Лампа, лампа, лампа.
3. Перенос (все случаи переноса):
Лужай-ка, лу-жайка.
4. Смягчительный Ь (три разных слова):
Деньки, большой, коньки.
5. Разделительный Ь (три разных слова):
Воробьи, братья, льёт.
6. Разделительный Ъ (три разных слова):
Подъём, объявление, съёжился.
7. Ь на конце существительных после шипящих (три разных слова):
ж.р. ж.р. ж.р.
Дочь, помощь, молодёжь.
8. Ь глагола неопределённой формы (три разных слова):
Что делать? Учиться, бегать, собираться.
9. Жи-ши, ча-ща, чу-щу (три разных слова):
Мыши, ежи, лежит.
или
Час, удача, мочало.
10. ЧК, ЧН, ЧТ (три разных слова):
Точно, ночной, птенчик.
или
Чтобы, учтём, почти.
11. Сочетания –ОЛО-, -ОРО- (три разных слова):
Соловей, молодец, половинка.
или
Корова, порог, морозный.
12. Словарное слово (три раза это слово):
Морковь, морковь, морковь.
13. Имена собственные (три разных слова):
Москва, Светлый, Калининград.
14. Предлоги (три разных слова с тем же предлогом):
В лесу, в классе, в реке.
15. Правописание приставок (три разных слова с той же приставкой):
Побежал, позвонил, поход.
16. Безударная гласная в корне:
Морской — море
17. Парные звонкие и глухие согласные:
Шубка – шубы
18. Непроизносимые согласные:
Сердце- сердечко
19. Двойная согласная (три разных слова):
Одиннадцатое, весенний, класс.
20. НЕ с глаголом (три разных слова):
Не бегает, не растёт, не знаю.
21. Родственные слова. Корень слова (три слова с
одним корнем).
Домашний, домик, домовой.
22. Разбор слова по составу:
Опечатка
23. Соединительная гласная в сложных словах (три
разных слова):
Теплоход, рыболов, мухомор.
или
Мореход, вездеход, пылесос.
24. Правописание суффиксов –ИК-, -ЕК-.
Горошек – горошки
или
Домик — домики
26. Родовые окончания прилагательного:
ж.р. ж.р.
Весна (какая?) ранняя.
27. Родовые окончания глагола:
ср.р. ср.р.
Поле (что сделало?) пожелтело.
28. Определи:
а) число;
б) род;
в) падеж;
г) время;
д) лицо.
29. Запятая при интонации перечисления:
В парке растут липы, тополя, берёзы.
30. Разбор предложения по частям речи:
прил. сущ. гл. п. сущ.
Седые туманы плывут к облакам.
31. Разбор по членам предложения:
п. прил. сущ. гл. сущ.
На лесной поляне расцвели подснежники.
32. Связь слов в предложении:
какой? где? что сделали?
На лесной поляне расцвели подснежники.
33. Словосочетания:
Весной зацвела душистая черёмуха.
Черёмуха (какая?) душистая.
Зацвела (когда?) весной.
34. Звукобуквенный разбор:
Лейка – 2 гл., 2 сл.
л [л’] – согл., звон.(непарн.), мягк.(парн.).
е [э] – гл., удар.
й [й’] – согл., звон.(непарн.),мягк.(непарн).
к [к] – согл., глух.(парн.), тв.(парн).
а [а] – гл., безуд.
5 б., 5 зв.
multiurok.ru
Учебно-методический материал по русскому языку (3, 4 класс) на тему: Памятка работы над ошибками в изложении и сочинении
Ф (№4) ————————————— V ————————- Z ————————————— (.) ————————————— 1,2,3, … ————————————— Н ————————————— П ————————————— ( ) |
Фактическая ошибка ———————————————— Пропуск важного слова или предложения. ————————————————- Не выделен абзац ————————————————————————— Нет точки в конце предложения ———————————————————— Неудачный порядок слов. —————————————————— Неудачное слово или предложение. —————————————————————————Повтор ————————————————————————- Лишнее |
Исправить см. памятку ———————————————— Вставить пропущенное слово или предложение. ———————————————— Начать с красной строки. ————————————————————————- Поставить точку в конце предложения. ————————————————————————- Изменить порядок слов. ————————————————————————- Заменить другим словом или составить другое предложение. ————————————————————————- Заменить или исключить повторяющееся слово ————————————————————————- Убрать лишнее |
nsportal.ru