Избиратели надеются и верят своему депутату тип ошибки

Найти и исправить синтаксические ошибки в предложениях ⇐ Культура речи

Модератор: Penguin

Автор темы

mara2010

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 22.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: учитель
Откуда: Воронеж
Возраст: 12

 

Найти и исправить синтаксические ошибки в предложениях

Прошу помочь.
Найти и исправить синтаксические ошибки в предложениях:
1. Новация регламентировала и вносила порядок во отношения структур.
Новация регламентировала взаимоотношения и вносила новый порядок в них?
2. Избиратели надеются и верят своему депутату.
3. Я хочу подробнее остановиться о положении в стране.
Я хочу подробнее остановиться о ситуации в стране?
4. От воинской повинности все стараются избежать.
Воинскую повинность стараются избежать все?
5. Рассмотрим вопрос согласно полученного заявления.
Рассмотрим вопрос согласно полученному заявлению?
6. Обязательства, которые мы дали перед горожанами.
Обязательства, которые мы дали горожанам?
7. Наблюдается переход от буйного возбуждения в глубокий сон.
Наблюдается переход крайнего возбуждения в глубокий сон?
8. Каждый боится попасть в немилость общественного мнения.
9. Политологи ломают головы над новым составом правительства в гордом одиночестве.
10. Работники перенимали накопленный опыт их предшественниками.
11. Проснувшись, ему сказали, что завтрак готов.

Спасибо!

Аватара пользователя

chuPC

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1303
Зарегистрирован: 19.11.2010
Образование: среднее
Профессия: перевариваю пищу
Откуда: из народа
Возраст: 112
Контактная информация:

 

Re: Найти и исправить синтаксические ошибки в предложениях

Сообщение

chuPC » 22 дек 2010, 20:48

1. Новация регламентировала отношения структур и вносила порядок.
2. Избиратели надеются на своего депутата и верят ему.
3. Я хочу подробнее остановиться на положении в стране.
4. Все стараются избежать воинской повинности . (Все стараются убежать от «воинской повинности».)
5. Рассмотрим вопрос согласно полученному заявлению.
6. ага
7. Наблюдается переход буйного возбуждения в глубокий сон.
8. Каждый боится попасть в немилость к общественному мнению.
9. Одни гордые политологи ломают головы над новым составом правительства. (Одинокие гордые политологи ломают головы над новым составом правительства. :D ) — Веселая фразочка, интересно, кто еще что придумает))).
10. Работники перенимали опыт, накопленный их предшественниками.
11. Он проснулся, и ему сказали, что завтрак готов.

Варианты дилетанта :roll: .

Обучение подобно загромождению своего шкафа чужой одеждой.
Образованные люди не ДУМАЮТ — они ЗНАЮТ.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Найти и исправить синтаксические ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 22 дек 2010, 21:07

1. Новация регламентировала отношения структур и вносила в них порядок.
7. Наблюдается переход от буйного возбуждения к глубокому сну.
8. Каждый боится попасть под осуждение общественным мнением.
9. Политологи в гордом одиночестве ломают головы над новым составом правительства.
11. Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак готов.

Автор темы

mara2010

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 22.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: учитель
Откуда: Воронеж
Возраст: 12

 

Re: Найти и исправить синтаксические ошибки в предложениях

Сообщение

mara2010 » 22 дек 2010, 21:20

Подскажите ещё!

1. Пользуясь калькулятором, расчёт производится легко.
2. Промотав состояние, ему нечего было оставить своим детям.
3. Проработав три месяца, отца перевели в Пензу.
4. Прочитав вторично реферат, мне думается, он нуждается в доработке.
5. Проучившись полгода, у Андрея появилось желание вернуться назад.
6. Поднимая цены на топливо, это отражается на стоимости продукции.
7. Посмотрев проблему в другой плоскости, к нам пришло удачное решение.
8. Ряд важных проектов были заморожены.

Спасибо!

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Найти и исправить синтаксические ошибки в предложениях

Сообщение

Марго » 22 дек 2010, 21:47

1. При пользовании калькулятором расчёт производится легко.
2. Промотав состояние, он ничего не смог оставить своим детям.
3. Когда отец проработал три месяца, его перевели в Пензу.
4. Прочитав реферат вторично, я подумал, что он нуждается в доработке.
5. Когда Андрей проучился полгода, у него появилось желание вернуться назад.
6. Повышение цен на топливо отражается на стоимости продукции.
7. Рассмотрев проблему в другой плоскости, мы пришли к удачному решению.
8. Несколько важных проектов было заморожено.

Автор темы

mara2010

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 3
Зарегистрирован: 22.12.2010
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: учитель
Откуда: Воронеж
Возраст: 12

 

Re: Найти и исправить синтаксические ошибки в предложениях

Сообщение

mara2010 » 22 дек 2010, 22:06

Огромное спасибо!
С Наступающим! :newyear:

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 3 Ответы
    13021 Просмотры
    Последнее сообщение vladik_ma

    30 янв 2012, 00:00

  • 11 Ответы
    3854 Просмотры
    Последнее сообщение alex-ter

    23 апр 2012, 18:47

  • 17 Ответы
    2216 Просмотры
    Последнее сообщение Раиля

    20 дек 2012, 13:41

  • 4 Ответы
    3153 Просмотры
    Последнее сообщение Анатоль

    17 сен 2015, 19:20

  • 1 Ответы
    2181 Просмотры
    Последнее сообщение Завада

    28 дек 2017, 11:33

Найдите и исправьте ошибки в управлении.
1 Нашему департаменту поручено руководство и помощь местным организациям. 2 В сложной экономической ситуации необходимо найти новые пути по решению
проблем. 3 Избиратели надеются и верят своему кандидату. 4 Необходимо в
кратчайшие сроки заплатить за заказ. 5 Я не удивлен тому, что компания
обанкротилась.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Текущая страница: 11 (всего у книги 17 страниц) [доступный отрывок для чтения: 4 страниц]

Стилистические ресурсы синтаксиса

План:

1. Синтаксические нормы.

2. Синтаксические ошибки.

Цель: формирование языковой и коммуникативной компетенции.

Терминологический минимум: согласование, управление, координация.

Задание 1. Найдите в предложениях ошибки, связанные с неправильным порядком слов. Предложите исправленный вариант.

1. Отрицательные явления общественной жизни встречаются и в наши дни, против которых были направлены сатирические произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина. 2. Парень старший над всеми и сильный в спортзале перенёс штангу к противоположной стене. 3. Читатель видит на смертной одре мужество и выдержку героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир» – князя Андрея. 3. Для работы с иностранцами со знанием английского и немецкого языков требуется опытный, молодой человек. 4. В нашем институте организована выставка работ детей из природного материала. 5. Отдам щенков в хорошие руки овчарки. 6. Евросоюз запретил использовать телефоны для детей без выносных наушников. 6. В документах мы не нашли подобного рода термин. 7. Старожилы нашего города помнят, с каким нетерпением ждали первых уловов в больницах и детских учреждениях, с какой радостью и благодарностью встречали они повозки с рабой. 8. В хрестоматии собраны рассказы для детей писателей ближнего и дальнего зарубежья. 9. В органах нашего корреспондента встретили весьма нелюбезно. 10. Настроение обучаемых подняло выступление лектора.

Задание 2. Выберите правильные формы координации подлежащего и сказуемого. Укажите возможные варианты.

1. Большинство (согласилось, согласились) с первым предложением. 2. Часть группы (сдала, сдали) экзамены. 3. Большинство избирателей (отдало, отдали) свои голоса первому кандидату. 4. Ряд депутатов, избранных от различных округов, (участвовал, участвовали) в работе комиссии. 5. Большинство поэтов (считало, считали) себя его учениками. 6. Мать с ребенком (пошла, пошли) к врачу. 7. Муж с женой (пошёл, пошли) в театр. 7. Профессор Сергеева (прочла, прочёл) интересную лекцию «Литературное редактирование». 8. Никто, даже наиболее подготовленные спортсмены, участвовавшие в соревновании, (не смог, не смогли) превзойти установленный российским пловцом рекорд. 9. С тех пор, как мы вас видели последний раз, (прошло, прошли) три года. 10. Двадцать пять бойцов (бросилось, бросились) в атаку. 11. Ряд конструкторских проектов, которые разработаны в нашем бюро, внедрен… в производство. 12. Большинство предметов, лежащих на столе, был… покрыт… пылью. 13. Все, кто не потерял… ещё надежды, попытались найти дорогу из леса. 14. Брат с сестрой поехал… в деревню. 15. Стариккрестьянин с батраком шёл (шли), под вечер, леском. 16. За короткий срок построен… и сдан… в эксплуатацию 51 промышленный объект. 17. Эти десять книг куплен… недавно. 18. В кружке моделирования занимал…сь только шесть студентов. 19. На сцене русского драматического театра поставлен… «Волки и овцы» А. Островского. 20. На блюдце леж…т пол-апельсина. 21. Такси стоял… у ворот. 22. Правление спортивного клуба, в том числе председатель и его заместитель, хорошо справля…тся со своими обязанностями. 23. Эти пол-арбуза, как дети сразу догадались, был… отложен… для них. 24. Мы вошли в кабинет директора, после того как девушка-секретарь доложил… о нашем приходе. 25. Мой ящик-тумбочка наполнен… туалетными принадлежностями. 26. В соревновании по футболу участвовал… всего десять команд. 27. Каждый, кто побывал в СанктПетербурге, испытыва…т чувство восхищения. 28. Большинство учебников, по которым школьники занимаются на уроках русского языка, издан… впервые. 29. Все двадцать один студент участвовал… в соревновании. 30. Много снегирей сидел… на ветке рябины.

Задание 3. Поставьте приложения в нужной форме, укажите стилистические варианты.

1. Соревнования по заплыву на дистанцию 1000 метров проведены на (Москва-река). 2. Музей (Эрмитаж) посетила делегация с острова (Сахалин). 3. На улице (Арбат) мы познакомились с рок-музыкантами. 4. Делегация из республики (Колумбия) разместилась в санатории, расположенном у озера (Балатон). 5. Этим летом мы сплавлялись на плотах по реке (Белая).

Задание 4. Раскройте скобки и поставьте существительные при двух или нескольких определениях в нужный падеж и число.

1. В этом году на историческом факультете открылись археологический и краеведческий (кружок). 2. То с северной, то с западной (сторона) дул сильный ветер. 3. С северной и восточной (сторона) до самого горизонта перед туристами простирались величественные горы. 4. То на южной, то на северной (трибуна) раздались громкие аплодисменты. 5. Многое меняется в методах преподавания русского языка в средней и высшей (школа). 6. Лифт остановился между четвёртым и пятым (этаж). 7. Мой друг с увлечением изучает русскую и зарубежную (литература). 8. Как с научной, так и с практической (точка зрения) в диссертацию необходимо внести некоторые изменения. 9. Эти культуры хорошо растут на песчаной или глинистой (почва). 10. Творчество писателя пришлось на начало ХIХ – ХХ (век).

Задание 5. Выберите форму согласования определения с однородными членами предложения, укажите возможные варианты.

1. В критической статье высмеивают человеческ… жадность, жестокость, стяжательство. 2. За проявленн… доблесть и героизм солдат был представлен к ордену «Победа». 3. Самые интересные, неизвестные широкому зрителю, картины висели в маленьк… зале и галерее. 4. В издательстве планируют выпустить каталог или журнал, рассказывающ… о творчестве художника. 5. Докладчика слушали с больш… вниманием и интересом.

Задание 6. Объясните смысловое различие словосочетаний, составив с ними предложения. (Запомните: 1) винительный падеж указывает на полный охват предмета действием, а родительный – на частичный охват; 2) винительный падеж указывает на определённый предмет, а родительный – на предмет неодушевлённый; 3) выбор падежной формы зависит от вкладываемого в синтаксическую конструкцию смысла).

Просить денег – просить деньги; искать место – сыскать места; ждать поезд – ждать поезда, забыть мысль – забыть о мысли; знать историю – знать об истории; заявить протест – заявить о протесте, ограничить строгим регламентом – ограничить в выборе, свидетельствовать копию документа – свидетельствовать об эрудиции автора, уполномочить на заключение соглашения – уполномочить вести переговоры, выпить воду – выпить воды, памятник Пушкину – памятник нашей славы.

Задание 7. Замените там, где возможно, придаточные определительные предложения обособленными определениями и, наоборот, обособленные определения придаточными определительными. Обоснуйте причину невозможности замены.

1. Осина, которую колеблет ветер, стоит рядом с моим домом. 2. Катер, которым управлял мой брат, быстро двигался по реке. 3. На картине известного художника изображён мальчик, который в своих руках несёт вязанку дров. 4. Он говорил мне слова, запомнившиеся на всю жизнь. 5. Произошло событие, которое я запомнил надолго. 6. Мы с трудом перешли мост, почти полностью сгнивший посредине. 7. Только теперь нам открылась страшная тайна, столько лет хранимая дедушкой. 8. Одной из составляющих природы является атмосфера, которая состоит в основном из смеси газов. 9. Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера. 10. Каменистое дно поросло пышными подушками зелёного мха, который мягко пружинит под ногами.

Задание 8. Найдите ошибки, связанные с использованием деепричастий и причастий. Отредактируйте предложения.

1. Зайдя в магазин, меня заинтересовала реклама новой продукции бытовой химии. 2. Заглянув в словарь, мне стало интересно узнать о жизни его автора. 3. Пушкин на портрете Кипренского изображён, скрестив руки. 4. Готовя завтрак, меня всё время отвлекали телефонные звонки. 5. Закончив экскурсию по городу, в ресторане нас ожидал обед. 6. Прочитав новую пьесу, перед режиссером возникли образы персонажей. 7. Всё это было сделано, подъезжая к деревне. 8. Взяв за основу распространённую в обществе модель поведения, характер у моего приятеля изменился. 9. Применяя новую форму организации труда, на предприятиях изменено штатное расписание. 10. Изучая процесс управления государством, нами обнаружены некоторые закономерности. 11. Используя разные методы, эксперимент был выполнен. 12. Ласково улыбаясь, весь его облик выражает доброту и спокойствие. 13. Выяснив, что объём производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого. 14. Я приехал поздно, застав квартиру пустой. 15. Проходя мимо памятника, чувство гордости охватывает нас. 16. Новый роман малоизвестного писателя содержит критику сословных предрассудков, господствующих в стране в прошлом веке. 17. Жюри высоко оценило спектакль, создающийся силами членов драматического кружка нашего института. 18. Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление. 19. Студенты, напишущие слабо тесты, должны будут переписать их. 20. Альпинисты, попытающиеся совершить восхождение на вершину этой горы в зимних условиях, могут поплатиться жизнью.

Задание 9. Найдите и устраните ошибки, связанные с неверным построением однородных рядов.

1. В санатории нам на завтрак давали фрукты, крепкий бульон, какао, апельсины. 2. Завод руководит и координирует деятельность дочерних предприятий. 3. Мы помним и отдаём дань уважения жертвам фашизма. 4. Избиратели надеются и верят своему депутату. 5. Всех заинтересовала статья, опубликованная в новом номере журнала и которая рассказывает о борьбе с коррупцией. 6. Ничем до сих пор не примечательный студент, решив в первый раз самостоятельно трудную задачу и как-то отмеченный за это преподавателем, начинает увлекаться математикой. 7. Только приходя домой, Юра чувствовал, как слипаются от усталости глаза и страшную ломоту в теле. 8. В настоящей брошюре изложен опыт возделывания этой культуры и как увеличить её производство. 9. На уроке был прочитан рассказ об устройстве часов и как будильник помог Лизе утром поспеть в школу. 10. Цель беседы – общее знакомство с основными правилами безопасности движения на улицах города и какой вред приносит нарушение этих правил.

Задание 10. Найдите и устраните ошибки, связанные с построением сложных предложений.

1. Лидеры реакционных партий попытались создать союз правых сил в парламенте, который пресса окрестила «большим альянсом». 2. Все, кто знал его по службе, глубоко уважают его и благодарны за помощь, которую он постоянно всем оказывает. 3. Выступающий заявил, что в некоторых городах плохо обстоит дело с подготовкой избирательных участков, что отрицательно скажется на выборной кампании, что является недопустимым. 4. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. 5. На улице началось сильное движение, во время которого автомобилем был сбит старик, которого отправили в больницу.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Объясните смысловое различие словосочетаний, создав на их основе предложения.

Просить деньги – просить денег; искать место – искать места; ждать автобус – ждать автобуса; забыть мысль – забыть о мысли; знать историю – знать об истории; заявить протест – заявить о протесте; удовлетворять запросам – удовлетворять запросы.

Задание 2. В следующих высказываниях найдите ошибки и устраните их.

1. Как сообщают источники СМИ, год был необычен в том, что руководство страны впервые начало работать с муниципальными советами. 2. Средства массовой информации интересовались о здоровье президента. 3. Согласно Указа Президента России Владимира Путина об учреждении стипендии имени Анатолия Собчака, 10 лучших российских студентовюристов станут получать 700 рублей (Из газет). 4. Идти было тяжело: руки оттягивали чемоданы. 5. Вода в этой части залива чистая, дикие пляжи не замусорены отдыхающими. 6. Троллейбус обогнал гоночный автомобиль. 7. Если хотя бы тридцать минут в день каждый будет уделять на приятную беседу со словарями, в мире не останется невежд (Радио). 8. Текучесть кадров порождает невнимательное отношение администрации. 9. Физиотерапия – всем известный метод лечения и реабилитации самых разнообразных заболеваний. 10. Села и деревни обслуживают десятки агрономов.

Задание 3. Используя материалы СМИ, подберите предложения, в которых допущены синтаксические ошибки.

Задание 4. Используя словари грамматических трудностей русского языка, составьте словарь-минимум «Варианты глагольного управления в русском языке».

Качественная речь

План:

1. Точность и правильность речи.

2. Логика речи и её чистота.

3. Богатство и выразительность речи.

4. Уместность и действенность речи.

Цель: формирование языковой и коммуникативной компетенции.

Терминологический минимум: точность, правильность, чистота, богатство, выразительность, логичность, уместность и действенность.

Задание 1. Найдите в предложениях нарушение правильности и точности речи. Исправьте синтаксические конструкции и укажите типы речевых ошибок.

1. Вот мы пришли в картинную галерею. В галерее было убрано. В галерее был паркетный пол, на окнах висели жёлтые, красивые шторы. Мне очень понравилось помещение галереи. 2. Анализируя лексический состав, обнаруживаются такие лексические средства, как эпитеты, метафоры, сравнения. 3. Понимание стихотворения, его смысла приходит постепенно, вдумываясь все более и глубже. 4. Садовник спросил, который оказался около берёз: «А вы знаете, чем пахнут берёзки?» 5. В этом стихотворении Цветаева хочет показать образ женщины, находящейся в конце своей жизни. Но у неё есть ещё надежда, радость. Но слово «старуха» подчеркивает, что всем чувствам, желаниям приходит конец. 6. В этом сочетании автор использует вместо слова «звон» – гром, так как в этом слове заключено больше эмоциональной силы, выразительности; что именно гром слышат все люди, и именно он поражает их слух, он боле властен и грозен, чем мягкое слово «звон». 7. В стихотворении поэт изображает бурю. Как он изменила тишину природы. 8. Однажды я увидел три небольших березки. 9. Используются очень много метафор. 9. Пух тополей пристает на одежду. 10. Чиновники проигрывают свою жизнь в карты. 11. Из-за бугров показывались то один трактор, то другой. 12. Каждое движение, каждый шаг доставались ему с мучительным трудом. 13. В этом произведении проявились вся сила, богатство, содержательность языка писателя. 14. На рисунке показана схема и общий вид машины. 15. Для повышения требования устранения отставания производства деталей намечены конкретные мероприятия. 16. На остановке стояли мужчины и женщины с детьми. 17. На выставке дизайна женщины примеряли с удовольствием юбки, шляпы и сумочки. 18. На том памятном собрании шла речь о том, чтобы успехи, которых мы достигли по производству и продаже государству продуктов животноводства, не кружили бы отдельным людям головы. 19. Журналист, который сообщил эти данные и оказавшийся страстным патриотом, привел интересное сравнение. 20. Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо тому обеспечить их. 21. Рост танцевальных пар стимулируется при помощи различных конкурсов. 22. Утром врач , как и всегда, обошёл нашу палату. 23. На фабрику требуются два рабочих: один для начинки, другой для обертки. 24. Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить. 25. Следует реалистично и без иллюзий оценить возможности нашего участия в аукционе. 26. Гастроли гениального виртуоза прошли блестяще. 27. В ответ на критику иной раз получишь обратный бумеранг. 28. Фасад дворца был украшен небольшими, но изящными фигурками колоссов. 29. Читать произведения нового бумагомарателя невозможно. 30. Молодой человек, случайный баловень судьбы, был представлен мне на переговорах. 31. Необходимо идти в одну ногу со временем. 32. Посетитель вышел из магазина несолоно нахлебавшись. 33. Люди в белых халатах долго боролись за мою жизнь. 34. Летом мы поедем с родителями в город на Неве. 35. В отстроенное общежитие заселилось более ста человек. 36. У лисицы пушной хвост. 37. В кормушке за окном кухни пиршествовали воробьи. 38. Оратор энергично жестикулировал руками. 39. Зайдя в магазин, меня заинтересовала реклама новой продукции бытовой химии. 40. Этим летом мы сплавлялись на плотах по реке Белая.

Задание 2. Найдите речевые ошибки, отредактируйте предложения.

1. В музее мы долго смотрели и любовались картинами. 2. Мы работаем с людьми и с удовольствием. 3. За последний год автор написал несколько рассказов, художественных произведений и очерков. 4. Много практических замечаний и ценных предложений было внесено на последнем заседании педагогического совета. 5. Лошади казаков, которые были покрыты пеной, требовали отдыха. 6. Мы бы с радостью вас встретили, если бы дали телеграмму. 7. Прочитанная для старшеклассников лекция о вреде курения была актуальна. 8. Взятые учебники необходимо срочно сдать. 9. Ученик, сумеющий доказать эту теорему, будет освобождён от зачёта. 10. Долго плавая, я устаю. 11. Придя из школы, позвонил телефон. 12. Каждая частная наука представляет из себя строгую и регламентированную систему знаний, а наука в целом представляет из себя строгую систему систем. Это строгая системность позволяет относительно легко овладевать и ориентироваться по огромному многообразию знаний. 13. Встречу с ветеранами войны, организованную Комитетом образования и которая прошла в нашем институте, студенты будут помнить долго. 14. Посетитель рассказал цель своего посещения. 15. Урок-лекция прошла в абсолютной тишине. 16. Кто из студенток хотели бы закончить аспирантуру? 17. Мы были проездом в городе Орёл. 18. Часть парт в школе были заменены на новые, отвечающим требованиям, предъявляемым к школьной мебели. 19. Это сделал не кто иной, как ваши воспитанники. 20. Бабушка восьми лет отвезла внука на лечение. 21. Вам нельзя рассказывать об этом. 22. Благодаря позднему заморозку замерзли плодовые деревья на определенной местности. 23. Имеются жалобы по части слабой дисциплины. 24. В новостях снова говорили о штате Техасе. 25. За Москва-рекой начинается новый район города Москва.

Задание 3. Определите, нарушение каких лексических норм привело к искажению логики в предложениях.

1. Вы будете праздновать свой юбилей в декабре, ближе к июню. 2. Приятель обрисовал мне образ девушки, которую встретил на вечеринке. 3. В связи с тем, что наши дети быстро усваивают материал, то нашими педагогами разработан интенсивный метод обучения. 4. По степени популярности этот телесериал можно отнести на первое место. 5. Сегодня на повестке дня стоит вопрос о правилах создания компьютерной картотеки в библиотеках образовательных учреждений. 6. Умерев, он завещал закончить начатое дело. 7. Все студенты прекрасно подготовились к сдаче дипломов, только работа Сидоренко не соответствует теме, в ней много ошибок, она отличается от остальных работ и тем, что совершенно не оформлена, больше похожа на черновик. 8. Из Митрофанушки Простакова воспитала невежественного грубияна. 9. Общее поднятие местности над уровнем моря обусловливает суровость и резкость климата. 10. Наш институт имеет три направления. 7. Если говорить о процессе обучения в нашей гимназии, то он коренным образом изменился. 8. Завтра, 27 ноября, осадков не ожидается. Утром и вечером возможен небольшой дождь. 9. По степени популярности эту передачу можно отнести на первое место. 10. Одной из форм контроля является выразительное чтение выбранного художественного и публицистического текста. 11. Акт на уничтожение подписывает сотрудник архива. Затем он передается в экспертно-проверочную комиссию. 12. Работники правоохранительных органов зависят от государства, действуют наряду с законами. 13. У него стремительный взгляд, больше он интересуется фантастикой. 14. Мирей Матье выступала на одном из своих концертов в черном платье великой Пиаф. 15. В первый год жизни дети гуляют только на руках. 16. В газете «Из рук в руки» было опубликовано объявление: «Сдается квартира с ребенком». 17. Сложный и оригинальный внутренний облик Катерины нашёл своё отражение в её языке, самом ярком среди всех действующих лиц «Грозы». 18. Художник как бы проник во внутреннее состояние души цветка: оно родственно человеческой душе, дарящей добро людям. 19. Язык героев Толстого отличается от всех других героев. 20. Наши знания о богатствах недр земли являются лишь незначительной частью скрытых, ещё больших богатств. 21. Одна нога трупа была подвёрнута, другая откинута в сторону, а левая – вытянута вдоль тела (Криминальное чтиво. – 2006. – № 34).

Задание 4. Прочитайте текст. Определите, в чем состоит его нелогичность.

Для меня Глазунов был просто восхитителен, был просто необыкновенно близким мне человеком, а потом уже в другой степени – живописцем и художником. И вдруг у меня возникло какое-то сильнейшее и страшное чувство, когда я понял, что художник он великий. Момент был простой. Мы снимали разгадку масонского ребуса. Нашёлся один специалист, который взялся растолковать нам ребус, странный, коварный, мерзкий, помещённый недавно в газете «Час пик». Ребус, который раскрывал порядок проведения так называемого путча ГКЧП за два месяца до того, как это случилось. Это был репортаж, после которого нашу программу в очередной раз закрыли. Но дело не в этом. Вот когда всякий раз начинаешь связываться со всей этой нечестью, когда начинаешь понимать, до какой степени они мощны, жадны, всепроникающи, – в ужасе оглядываешься: а кто же с тобой, неужели против всей этой сатанинской орды ты один? (А. Невзоров).

Задание 5: а). Определите, какие законы логики нарушены в текстах. Отредактируйте тексты.

1. Все студенты прекрасно подготовились к сдаче дипломов. Работы дипломников отличаются самостоятельностью суждений, научным подходом, прекрасным оформлением.

Только работа Сидорова не соответствует теме, в ней много ошибок, она отличается от остальных работ и тем, что совершенно не оформлена, больше похожа на черновик.

2. Большую, страстную любовь она проявляла к сыну и исполняла все его прихоти. Она всячески издевалась над крепостными, как мать она заботилась о его воспитании и образовании.

б). Как порядок слов влияет на нарушение логичности речи? Обоснуйте свой ответ.

1. Нажитое супругами имущество во время брака является их совместной собственностью. 2. Всем была представлена рана, резанная на животе. 3. Они заключили договор о выполнении работ на определённую сумму. 4. Произведения А. Чехова переведены на многие языки мира, которые читаются с большим интересом, понятны и близки современным людям. 5. В ЮниКредит Банке к Вашим услугам профессиональная команда сотрудников и опыт работы в России с 1989 года. (Комсомольская правда. – 2008. – 30 янв.) 6. Стены украшают картины. 7. В районе организованы курсы для подготовки специалистов по борьбе с сельскохозяйственными вредителями из местных жителей. 8. Текучесть кадров порождает невнимательное отношение администрации. 9. Убедительно просим Вас для сохранения достигнутого высокого уровня обучения в экономическом лицее выделить ему компьютерный класс. 10. В стихотворениях русских классиков часто употребляются обращения к неодушевлённым предметам с целью повышения их выразительности и эмоциональности.

Задание 6. Укажите средства художественной выразительности (тропы) в предложениях.

1. А волны моря с печальным ревом о камень бились. (М. Горький) 2. Между тучами и морем гордо реет буревестник. (М. Горький) 3. Морозвоевода дозором обходит владенья свои. (Н. Некрасов) 4. Среди цветущих нив и гор друг человечества печально замечает везде невежества убийственный позор. (А. Пушкин) 5. На берег большими шагами он смело и прямо идёт, соратников громко он кличет и маршалов грозно зовёт. (М. Лермонтов) 6. Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял. (М. Лермонтов) 7. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Ф. Тютчев) 8. Лёд, неокрепший, на речке студёной, словно как тающий сахар, лежит. (Н. Некрасов) 9. То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и тучи слышат радость в смелом крике птицы. (М. Горький) 10. Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы. (А.С. Серафимович) 11. Горит восток зарею новой. (А.Пушкин) 12. Всё в нём дышало счастливою весёлостью здоровья, дышало молодостью… (И. Тургенев) 13. Тихо дремлет река. (С. Есенин) 14. Ну, скушай же ещё тарелочку, мой милый! (И. Крылов) 15. Но тих был наш бивак открытый. (М. Лермонтов) 16. Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь. (М. Исаковский) 17. Пуще всего береги копейку. (Н. Гоголь) 18. Мы все глядим в Наполеоны. (А. Пушкин) 19. Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиною в арку главного штаба, но, увы, должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля. (Н. Гоголь) 20. Я свистну, и ко мне послушно, робко вползёт окровавленное злодейство, и руку будет мне лизать, и в очи смотреть, в них знак моей читая воли. (А. Пушкин) 21. Слыхали ль вы за рощей глас ночной певца любви, певца своей печали. (А. Пушкин) 22. Погиб Поэт! – невольник чести – /Пал, оклеветанный молвой, /С свинцом в груди и жаждой мести, /Поникнув гордой головой!.. (М. Лермонтов) 23. Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком… (С. Есенин) 24. Отколе, умная, бредёшь ты голова? (И. Крылов) (в обращении к ослу) 25. Не то на серебре – на золоте едал. (А. Грибоедов).

Задание 7. Определите в предложениях стилистические фигуры.

1. Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник? (Н. Гоголь) 2. Клянусь я первым днём творенья, /Клянусь его последним днём, /Клянусь позором преступленья /И вечной правды торжеством… (М. Лермонтов) 3. Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид. (С. Аксаков) 4. Где стол был явств, там гроб стоит. (Г. Державин) 5. Руку мне подал на прощанье. (А. Чехов) 6. Мы сёла – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги. (В. Жуковский) 7. Цветы, любовь, деревня, праздность, поле! Я предан вам душой. (А. Пушкин) 8. Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер… (В. Маяковский) 9. Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! (Н. Гоголь) 10. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт. (В. Лебедев-Кумач).

Задание 8. а) Найдите в текстах русских поэтов средства художественной выразительности (по 1-2 примера); б) приведите собственные примеры выразительного и невыразительного публицистического текста и проанализируйте их с точки зрения богатства речи; в) составьте текст публицистического стиля, используя средства художественной выразительности.

Задание 9. Охарактеризуйте условия произнесения (место, обстановка, слушатели, сценарий поведения) следующих речей: а) защита дипломной работы; б) речь на студенческом собрании; в) митинг. Какие коммуникативные качества помогут завоевать внимание аудитории?

Задание 10: а) Напишите планы двух вариантов построения выступления (на основе индуктивного и дедуктивного доказательства) на тему «Моё отношение к употреблению наркотиков».

б) Постройте рассуждение с дефиницией в следующей ситуации общения. Ваши оппоненты убеждены, что милосердие – устаревшее понятие в современном мире. Опровергните их убеждение. Используйте схему: 1) Начните ваше рассуждение с вопроса самому себе: что есть милосердие для вас и ваших близких? 2). Дайте на этот вопрос ложный ответ. 3) Потом подвергните это ложное утверждение сомнению и дайте своё определение.

в) Охарактеризуйте одного из ваших друзей в следующих речевых ситуациях: а) друг хочет устроится работать на фирму, и вам необходимо представить его вашему начальнику; б) вы выступаете на юбилее этого человека.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. а) Найдите в статьях газет, журналов 3-4 примера с нарушением логичности речи; б) понаблюдайте за речью двух знакомых вам людей и определите основные достоинства и недостатки (нарушение коммуникативных качеств) их речи.

Задание 2. Прочитайте текст, исправьте речевые недочёты, которые привели к искажению коммуникативных качеств.

Особое место в становлении и развитии жанра басни принадлежат Древней Греции. Учёные считают, что первая дошедшая до нас басня принадлежит Гесиоду (VIII-VII веков до н.э.). Но по преданиям, основоположником басни считают легендарного Эзопа, живущего, как предполагают, в VI веке до н.э. Традиции Эзопа были продолжены в творчествах других античных авторов: в I веке н.э. римский поэт Федр облек басни Эзопа в стихотворную форму и издаёт их отдельными сборниками.

В эпоху Просвещения басня стала излюбленным жанром. Русская литература обратилась к басне в ХVIII веке. Высшего расцвета басня достигла в творчестве И. Крылова. Басни Крылова охватывают наиболее широчайший круг тем. Многие басни связаны с Отечественной войной 1812 года. В басне «Воспитание Льва» современники увидели намёк на самого царя Александра I.

Достигнув столь блестящего расцвета в творчестве И. Крылова, басня почти на 100-летие практически исчезла из русской литературы. Только в 60-х годах ХIХ века русскими сатириками стали предприниматься попытки возродить этот жанр, но серьёзного успеха они не имели.

Задание 3. Подготовьте публичное выступление на одну из тем: 1). Средства установления речевого контакта в лекции (на материале лекций, читаемых на вашем курсе). 2). Тосты и их речевое оформление. 3) Речевые особенности поздравительных (обвинительных) речей (стиль общения выбираете самостоятельно).

Обновлено: 11.06.2023

Арахис, бидон, брала, валежник, водопровод, голодна, грейпфрут, детектив, жалюзи, забронированный билет, задолго, заняли, звало, зимовье, зуб запломбировать, компьютер, конкурентоспособный, крестный отец, лотерея, макулатура, медикаменты, менеджер, на похоронах, обеспечение, одолжит, осужденный, отраслей, положит, понята, прибыл, призывный возраст, приняло, принята, профессоров, ректоров, рудник, с деньгами, свекла, Сергий Радонежский, скрупулезный, улица Свердлова, чрезвычайный, чрезмерный, шарфов, эспандер, языковая кафедра, Якутия.

Найдите лексические ошибки, исправьте их и классифицируйте.

1. Нельзя нарушать существующий в природе дисбаланс.

2. Встретимся в районе 17 часов.

3. В этом тексте много дефектов.

4. Фирма предлагает товары большого ассортимента и по дешевым ценам.

5. Эта видеотехника – просто бестселлер этого года!

6. Приспособление предохраняет рабочего от травматизма.

7.Недостаток приборов ставит под сомнение результат опытов.

8.Тело погибшего будет передано земле.

9. Причина аварии: наладчик неправильно одел наконечник на трубку.

10. В бассейне есть свободные абоненты.

11. Мы должны приложить все силы, чтобы восстановить хаос в стране.

1.Большинство туристов решило не дожидаться помощи.

найдите ошибку. Дайте развёрнутый комментарий. предложите варианты правки.

Дополнен 9 лет назад

синтаксические нормы. найдите ошибку. дайте комментарий к ней.

Лучший ответ

Думаю, Вас интересует, в какой форме должно ставиться сказуемое в этом предложении. На этот случай есть следующее правило:
если собирательное существительное имеет при себе управляемое
слово в родительном падеже МНОЖЕСТВЕННОГО числа, то сказуемое
ставится как в форме единственного числа, так и в форме
множественного числа. Следовательно, оба варианта правомерны:
большинство туристов РЕШИЛО или РЕШИЛИ. .

Источник: Розенталь. Справочник по правописанию и литературной правке

Найдите и исправьте синтаксические ошибки, объясните свои решения.

1. Новация регламентировала и вносила порядок во отношения структур.
2. Избиратели надеются и верят своему депутату.
3. Я хочу подробнее остановиться о положении в стране.
4. От воинской повинности все стараются избежать.
5. Рассмотрим вопрос согласно полученного заявления.
6. Обязательства, которые мы дали перед горожанами.
7. Наблюдается переход от буйного возбуждения в глубокий сон.
8. Каждый боится попасть в немилость общественного мнения.
9. У мальчика аллергия к цветочной пыльце.
10. Политологи ломают головы над новым составом правительства в гордом одиночестве.
11. Работники перенимали накопленный опыт их предшественниками.
12. Прочитав пьесу, предо мной возникли образы персонажей.
13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак готов.
14. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
15. Промотав состояние, ему нечего было оставить своим детям.
16. Проработав три месяца, отца перевели в Пензу.
17. Прочитав вторично реферат, мне думается, он нуждается в доработке.
18. проучившись полгода, у Андрея появилось желание вернутся на завод.
19. Поднимая цены на топливо это отражается на стоимости продукции.
20. Посмотрев на проблему в другой плоскости, к нам пришло удачное решение.
21. Четверо мужчин вошло в дом.
22. Большинство туристов решило не дожидаться помощи.
23. Часть депутатов отвергло законопроект.
24. Ряд важных проектов были заморожены.
25. Участковый терапевт петрова вел прием.
26. Молодая кондуктор объявил останову.

Голосование за лучший ответ

1. Новация регламентировала и вносила порядок во отношения структур. ОДНАКО, ДОПУСТИМО: «Та, старая новация и т. д. » А новая — ещё неизвестно!
2. Избиратели ВЕРЯТ своему депутату. и надеются НА НЕГО
ДОПОЛНЕНИЕ НЕ СОЧЕТАЕТСЯ С ПЕРВЫМ ГЛАГОЛОМ
3. Я хочу подробнее остановиться о положении в стране. предлог не по чину!
Надо «(о) становиться НА»
4. От воинской повинности все стараются избежать. Предлог ОТ излишен! Надёжнй поменять порядок слов: «Все стараются. » + спорность самого утверждения!
5. Рассмотрим вопрос согласно полученного заявления. ..МУ ЗАЯВЛЕНИЮ
6. Обязательства, которые мы дали перед горожанами. БРАЛИ (взяли)
7. Наблюдается переход от буйного возбуждения в глубокий сон. К ГЛУБОКОМУ СНУ!
Нужен ли эпитет БУЙНОЕ
8. Каждый боится общественного ПОРИЦАНИЯ (мнения). Немилость — у Их Милости!
9. У мальчика аллергия к цветочной пыльце. НА (кого, что) . УЮ ПЫЛЬЦУ.
10. Политологи ломают головы над новым составом правительства «в гордом одиночестве» — СОМНИТЕЛЬНО! .Тогда уж «Одни политологи. » Прочим — всё ясно!
11. Работники перенимали ОПЫТ, накопленный их предшественниками. ЛИБО
«. богатый опыт (своих) предшестенНИКОВ»
12. Прочитав пьесу, предо мной возникли образы персонажей — просто неуклюжая конструкция, хотя сам Лев Толстой не брезговал «независимыми оборотами» МОЖНО
«По чтении (после чтения) ПЬЕСЫ. «
13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак готов. ТО ЖЕ САМОЕ — МОЖНО: «(Едва) проснувшись, он узнал» ИЛИ «Сразу по пробуждении ОН. «
14. ПОСРЕДСТВОМ (c помощью) калькулятораА расчет производится правильно и легко.
15. Промотав состояние, ОН УДОСТОВЕРИЛСЯ, ЧТО нечего оставить своим детям.
16. Проработав три месяца, ОТЕЦ БЫЛ перевеДЁН в Пензу (таки ПАССИВ!).
17. Прочитав вторично реферат, мне думается, он нуждается в доработке.
. Я ПРИШЁЛ К МЫСЛИ, ЧТО
18. Проучившись полгода, АндреЙ УКРЕПИЛСЯ В желаниИ вернутся на завод.
19. ПОДЪЁМ ЦЕНЫ на топливо это отражается на стоимости продукции.
20. ГЛЯНУВ на проблему в другой плоскости, МЫ ПРИШЛИ К удачноМУ решениЮ.
21. Четверо мужчин (И ДВЕ ЖЕНЩИНЫ) ВОШЛИ в дом.
22. Большинство туристов решило не дожидаться помощи. РЕШИЛО
23. Часть депутатов отвергло законопроект. ОТВЕРГЛА
24. Ряд важных проектов были заморожены. БЫЛ
25. Участковый терапевт петрова вел прием. ВЁЛ ПЕТРОВА НА ПРИЁМ
26. Молодая кондуктор (ША?) объявилА останову. (становому?)

Источник: ЛИЧНОЕ СОМНЕНИЕ

1. Новация регламентировала и вносила порядок В отношения структур.
2. Избиратели надеются на своего депутата и верят ему.
3. Я хочу подробнее остановиться НА положении в стране.
4. Воинской повинности все стараются избежать.
5. Рассмотрим вопрос согласно полученноМУ заявлениЮ.
6. Обязательства, которые мы дали горожанам.
7. Наблюдается переход от буйного возбуждения К глубокому сну.
8. Каждый боится попасть в немилость К общественноМУ мнениЮ.
9. У мальчика аллергия НА цветочную пыльцу.
10. Политологи ломают головы над новым составом правительства.
11. Работники перенимали опыт, накопленный их предшественниками.
12. Когда я прочитал пьесу, предо мной возникли образы персонажей.
13. Когда он проснулся, ему сказали, что завтрак готов.
14. Пользуясь калькулятором, расчет производят правильно и легко.
15. Промотав состояние, он ничего не оставил своим детям.
16. Проработав три месяца, откц был переведен в Пензу.
17. Прочитав вторично реферат, я решил, что он нуждается в доработке.
18. После того. как Анлрей проучился полгода, у него появилось желание вернуться на завод.
19. Подъем цен на топливо отражается на стоимости продукции.
20. После того. как мы посмотрели на проблему в другой плоскости, к нам пришло удачное решение.
21. Четверо мужчин вошли в дом.
22. Большинство туристов решило не дожидаться помощи.
23. Часть депутатов отвергла законопроект.
24. Ряд важных проектов был заморожен.
25. Участковый терапевт Петрова вела прием.
26. Молодая кондуктор объявила остановку.

1. Большинство туристов решило не дожидаться помощи. 2. она была на сто процентов уверена в свои.

Синтаксические нормы. найдите ошибку. Дайте развёрнутый комментарий. предложите варианты правки.
1. Большинство туристов решило не дожидаться помощи.
2. она была на сто процентов уверена в свои силы.
3. Кафедрой осуществляется подготовка и руководство аспирантами.

Лучший ответ

1. Большинство туристов РЕШИЛО или РЕШИЛИ.. . —оба варианта верны.
2. Она была уверена В СВОИХ СИЛАХ.
Нужно учитывать смысловые и стилистические оттенки слов, от этого зависит падежная форма управляемых слов: УВЕРЕННОСТЬ в чем-то, но ВЕРА во что-то ( она верит в свои силы ).
3. Кафедрой осуществляется подготовка аспирантов и руководство ими.
Управляющие слова ПОДГОТОВКА (кого) и РУКОВОДСТВО (кем) имеют различное управление, наличие же общего зависимого слова при различном управлении нарушает грамматико-стилистическую норму языка.

помогите мне пж срочно

1 Задание
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Все документы приведены (в)соответстви..
2) Из-за болезни он отсутствовал на занятиях (в)течени.. недели.
3) (В)род.. бояр Старицких были выходцы и из других фамилий.
4) (В)продолжени.. утра события развивались стремительно.

2. Задание
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)течени.. этого года строительство будет завершено.
2) (В)продолжени.. лета юннаты занимались сбором лекарственных трав.
3) (В)последстви.. недоразумение было забыто.
4) Надо иметь (в) вид.. то, что является главным.

3. Задание
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (По)верх платка была надета шляпа.
2) Давайте договоримся (на)счёт работы!
3) (В)отличи.. их друг от друга заключается загадка природы.
4) (В)отношени.. к учёбе кроется успех успеваемости.

4. Задание
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)течени.. реки образовался бурный поток.
2) (В)вид.. сильных морозов занятия отменены.
3) (В)следстви.. сильной засухи ожидается неурожай зерновых.
4) (В)следстви.. по уголовному делу появился новый свидетель.

5. Задание
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)последстви.. я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки.
2) А как (на)счёт учёбы?
3) (В)продолжени.. всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам.
4) Вопрос заключается (в)отношени.. к происходящему.

6. Задание
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Согласно расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.
2) Дойдя до реки, усталость овладела нами.
3) Утром я иду до школы, чтобы учиться новому.
4) Вследствие ранения Ибрагим носил повязку.

7. Задание
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Бойцы, принимавшие участие в бое, награждены.
2) Пересчитав ответ, всё оказалось верным.
3) На протяжении всего концерта он с вниманием следил за всем происходящим на сцене.
4) Впоследствии именно так всё и случилось.

8. Задание
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Вопреки непогоды урожай убран своевременно.
2) Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести.
3) В продолжение темы выступил профессор Панин.
4) По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.

9. Задание
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Я уйду с дома ненадолго.
2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.
3) Описывая героя, уделяется внимание деталям.
4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

10. Задание
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Услышав длинный губок, набирается номер абонента.
2) Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами.
3) По приезду в Москву мы заселились в гостиницу.
4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.

Iv. синтаксические нормы

1.Трудные случаи согласования В словосочетании? А где упр.? Разграничить словосочетание и предложение.

Согласование – это такой вид синтаксической связи, при которой главное слово согласуется с зависимым в роде, числе, падеже. Например: письменный стол, за письменным столом.

При подлежащем, в состав которого входят собирательные существительные (большинство, меньшинство, число, часть, ряд) и т.п. или собирательные числительные (пятеро, четверо), сказуемое употребляется во множественном числе, если действие было сознательным, активным, и в единственном, если действие было пассивным. Например:Большинство лампочек перегорело. Большинство депутатов проголосовали. Пятеро рабочих осталось без зарплаты. Четверо рабочих остались на дежурстве.

Задание 1. Выберите правильную форму сказуемого.Нет грубой ошибки

2. Большинство туристов решил… не дожидаться помощи.

3. Часть депутатов отвергл… законопроект.

4. Ряд важных проектов был… заморожен….

5. Ряд специалистов МЧС еще вчера прибыл… в зону бедствия.

6. В селе жил… большинство местных избирателей.

7. Ряд депутатов вчерашнее заседание бойкотировал….

9. Несколько многодетных семей получ.…т новые квартиры в этом году.

10. Немало людей полага.…т, что отменять смертную казнь в России рано.

11. Несколько телевизоров стоял… упакованными посредине комнаты.

13. При появлении спортсменов полстадиона встал… и зааплодировал.…

14. До финиша дошл… только четверо марафонцев.

15. Семеро студентов получил… зачёт.

16. У меня за год сломал…сь двое часов.

17. Стажировку за рубежом прошл… 21 студент.

При существительных мужского рода, называющих женщин по профессии, определение ставится в мужском роде, а сказуемое – в женском. Например: Молодой врач выписала рецепт.

Задание2. Измените предложения так, чтобы в них речь шла о женщине.

1. Участковый терапевт вел прием.

2. Молодой кондуктор объявил остановку.

3. Сосудистый хирург завершил операцию.

4. Занятия вел известный профессор.

5. Доклад подготовил ведущий научный сотрудник лаборатории.

6. Декан факультета объявил о сроках сессии.

7. Это был наш корреспондент Иванов.

8 Вице-премьер Матвиенко много сделал в своей области.

При подлежащем, в состав которого входят количественные числительные, оканчивающиеся на один, сказуемое ставится в форме единственного числа. Например: двадцать один студент нашего вуза входит в сборную команду города. При подлежащем, имеющем в своем составе числительные два, три, четыре,сказуемое ставится во множественном числе. Например: На семинаре были обсуждены три доклада.

Задание 3. Выберите правильную форму сказуемого.

1. На предприятие (был направлен, были направлены) двадцать один выпускник нашего университета.

Исправьте ошибки. Обратите внимание на то, что в некоторых предложениях ошибок
нет.

1. Мне
нравится голос Эдит Пиаф, Бритни Спирс, Жасмин, Николая Гнатюк, Валерия Меладзе, Булата Окуджава, Татьяны Овсиенки.
2. Модный караоке установили в кафе
напротив.
3.
Библиотека насчитывала более семь тысяч шестьсот сорока книг.

4. У
туфли сломался каблук.

5. Обе студентки заслуживают отличной оценки.

6. ФБР
заявило протест, а ЦРУ промолчало.

7. Нет
ни джинс, ни ботинков, ни сапогов, ни чулков.
8.
Раскольников думал, что, убив одну старушку, сто других заживут лучше.
9.
Большинство туристов решили не дожидаться помощи.

10.
Детский сад принимает детей после капитального ремонта.

11.
Новый декан факультета Тимофеева объявила о сроках сессии.
12.
Дефицит с топливом создан искусственно.
13.
Позвони мне по приезду в город.
14.
Голоса были слышны далеко за Москвой-рекой.

Большинство туристов решило не дожидаться помощи

Консультации по русскому языку, словообразованию, пунктуации, грамматике, правописанию, помощь в написании сочинений по литературе.

Администратор раздела: Коцюрбенко Алексей Владимирович (Старший модератор)

Здравствуйте! Помогите пожалуйста!
Задание 1: Обозначить буквой А предложения с морфологическими ошибками, буквой Б без ошибок.
1. Около полтора месяца Иванов пролежал в больнице.
2. В конкурсе приняло участие 124 певца.
3. Перед зданием посажены 24 голубых ели.
4. На обеих концах крыши высятся телевизионные антенны.
5. Альпинисты в составе 31 человека разбили лагерь на высоте 4753 метров над уровнем моря.
6. Один брат был тихий, другой бойчее.
7. Она сделала новую прическу и стала выглядеть более моложе.
8. Он был красив, молод, умен.
Задание 2: Выберите правильный вариант.
Большинство ….. за предложенную резолюцию. А. голосовало Б. голосовали
Задание 3: Обозначить буквой А предложения с синтаксическими ошибками, буквой Б без ошибок.
1. Большинство решило не дожидаться помощи, а идти в сторону населенного пункта.
2. Часть учеников не справились с заданием.
3. Мама с ребенком катят детскую коляску.
4. 15 музыкантов, 21 певец заняты в этом увлекательном представлении.
Задание 4: Обозначить буквой А предложения с однородными членами, где ставятся запятые, буквой Б где не ставятся. Знаки препинания не расставлены.
1. Сегодня я обязательно зайду проведаю друга.
2. На огромном расстоянии раскинулся город и сверкал синими желтыми белыми огнями.
3. Вода струится по камешкам и прядет нитчатые изумрудно-зеленые водоросли.
4. Вопросы восклицания рассказы посыпались наперерыв.
5. Большой старый дом имел самую мрачную физиономию среди своих соседей.
Задание 5: В каком предложении ставится тире? Знаки препинания не расставлены.
А. Березы и ели и сосны всякие деревья росли в лесу.
Б. Мал золотник да дорог.
В. Мы изучаем специальные дисциплины архитектуру производство строительных работ строительные конструкции и т. д.
Г. Как аукнется так и откликнется.
Задание 6: В каком предложении ставится двоеточие? Знаки препинания не расставлены.
А. Молвит слово соловей поет.
Б. Поднял глаза на крыше стояла девушка.
В. Без впечатлений восторгов вдохновения без жизненного опыта нет творчества.
Г. Чем больше мы изучаем иностранные языки тем больше узнаем о мире.
Задание 7: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Старик всегда был чем-то занят (1) и (2) если не было домашней работы (3) он на дворе рубил дрова (4) чтобы сделать запас на зиму (5) или ухаживал за своей лошадью.
А. 1, 3, 4 Б. 2, 3 В. 1, 2, 3, 4, 5 Г. 2, 4, 5

Заранее огромное спасибо!

Задание 1: Обозначить буквой А предложения с морфологическими ошибками, буквой Б без ошибок.

1. Около полтора месяца Иванов пролежал в больнице. А. (полутора)

2. В конкурсе приняло участие 124 певца. Б

3. Перед зданием посажены 24 голубых ели. Б

4. На обеих концах крыши высятся телевизионные антенны. А
(обоих)

5. Альпинисты в составе 31 человека разбили лагерь на высоте 4753 метров над уровнем моря. Б

6. Один брат был тихий, другой бойчее. А (тихим)

7. Она сделала новую прическу и стала выглядеть более моложе. А (моложе, без «более»)

8. Он был красив, молод, умен. Б

Задание 2: Выберите правильный вариант.

Большинство . за предложенную резолюцию. А. голосовало

Задание 3: Обозначить буквой А предложения с синтаксическими ошибками, буквой Б без ошибок.

1. Большинство решило не дожидаться помощи, а идти в сторону населенного пункта. Б

2. Часть учеников не справились с заданием. А (справилась)

3. Мама с ребенком катят детскую коляску. «катят» — если в процессе активно участвуют и мама, и ребенок, «катит» — если катит только мама, а «с ребенком» — определение к «мама»

4. 15 музыкантов, 21 певец заняты в этом увлекательном представлении. Б

Задание 4: Обозначить буквой А предложения с однородными членами, где ставятся запятые, буквой Б где не ставятся. Знаки препинания не расставлены.

1. Сегодня я обязательно зайду проведаю друга. Б

2. На огромном расстоянии раскинулся город и сверкал синими, желтыми, белыми огнями. А

3. Вода струится по камешкам и прядет нитчатые изумрудно-зеленые водоросли. Б

4. Вопросы, восклицания, рассказы посыпались наперерыв. А

5. Большой старый дом имел самую мрачную физиономию среди своих соседей. Б

Задание 5: В каком предложении ставится тире? Знаки препинания не расставлены.

А. Березы, и ели, и сосны — всякие деревья росли в лесу.

Б. Мал золотник, да дорог.

В. Мы изучаем специальные дисциплины: архитектуру, производство строительных работ, строительные конструкции и т. д.

Г. Как аукнется, так и откликнется.

Задание 6: В каком предложении ставится двоеточие? Знаки препинания не расставлены.

А. Молвит слово — соловей поет.

Б. Поднял глаза: на крыше стояла девушка.

В. Без впечатлений, восторгов, вдохновения — без жизненного опыта нет творчества.

Г. Чем больше мы изучаем иностранные языки, тем больше узнаем о мире.

Задание 7: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Старик всегда был чем-то занят, (1) и, (2) если не было домашней работы, (3) он на дворе рубил дрова, (4) чтобы сделать запас на зиму, (5) или ухаживал за своей лошадью.

к.р по культуре речи.doc

Снег надо чистить до самого бордюра.

  1. Куда можно багаж покласть?

Куда можно багаж положить?

  1. Очередь начала двигаться несколько побыстрее.

Очередь начала двигаться побыстрее.

Найдите и исправьте синтаксические ошибки.

  1. Проработав три месяца, отца перевели в Пензу.

Когда отец проработал три месяца, его перевели в Пензу.

  1. Проучившись полгода, у Андрея появилось желание вернуться на завод.

Когда Андрей проучился три года, у него появилось желание вернуться на завод.

Речевая деятельность

Речевая деятельность, общение, опосредствованное языком, один из видов коммуникативной деятельности человека. Речь возникла в коллективе как средство координации совместной трудовой деятельности и как одна из форм проявления возникающего сознания. Речевые средства в этом процессе постепенно потеряли свой «естественный» характер и стали системой искусственных сигналов.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

Читайте также:

      

  • Курортный район санкт петербурга история
  •   

  • Кое как туристы добрались до реки
  •   

  • Центр активного отдыха зорино
  •   

  • Кемер происшествия с туристами
  •   

  • Отдых на мальдивах август

Управление
– это такой вид синтаксической связи,
при которой главное слово (глагол,
существительное, предлог) требует после
себя определенного падежа зависимого
слова:Самая!

например:
строительство
дома,

строить
дом,

благодаря
погоде,

из-за
погоды
.
Как
делать выбор?

Задание 5. Исправьте
ошибки. Проверьте себя по словарю,
данному в Приложении.

  1. В очерке журналист
    описывает о жизни в деревне.

  2. Результаты
    опыта подтверждают о наших предположениях.

  3. Депутаты уделяют
    внимание на проблемы шахтеров.

  4. В своей речи
    оратор указал об этих недостатках.

  5. Приведенные
    примеры говорят за возможность применения
    этого метода.

  6. Летчик-космонавт
    был удостоен высокой наградой.

  7. Не
    приходится доказывать о том, как важно
    очистить дороги от снега.

8
Нами уделяется много внимания на развитие
производства
.

9.
Прошу дать разъяснение о том, положен
ли нам отпуск
.

Задание
6. Раскройте скобки, поставив существительные
в нужном падеже. Проверьте себя по
словарю, данному в Приложении.

  1. Согласно
    (устав, постановление правительства,
    указ президента.)

  2. Благодаря
    (помощь, успешное стечение обстоятельств).

  3. Вопреки (ожидание,
    здравый смысл, советы врача, все.)

  1. Наперекор
    (судьба, воля отца, обстоятельства)

  2. Рецензия (книга,
    статья, спектакль).

  3. Отзыв (диссертация,
    монография, работа).

  4. Точка
    зрения (события, происходящее).

  5. Анонс (спектакль,
    гастроли).

  6. Заведующий
    (кафедра, отдел, детский сад, магазин)

При
однородных членах, имеющих общее
зависимое слово, но требующих разного
управления необходимо разбивать
конструкцию, употребляя местоимение.

Например:

Научная
работа требует отбора
(чего)

и
наблюдение
(за
чем) (
факты)

Научная
работа требует отбора фактов и наблюдения
за ними.

Задание
7. Составьте словосочетания
по
образцу
:

Образец:
подготовка
и руководство (аспиранты) – Подготовка
аспирантов и руководство ими.

  1. Сбор
    и обмен (информация).

  2. Объединение и
    руководство (предприятия малого бизнеса)

  3. Установка и уход
    (оборудование)

  4. Познакомить и
    распространить (текст постановления)

  5. Помогать
    и заботиться (ветераны завода).

Задание 8. Исправьте
предложения

  1. Требуются деловые
    люди для организации и руководства
    бизнеса.

  2. Комитет
    самостоятельно образует и распоряжается
    средствами.

  3. Указ
    регламентировал и вносил порядок во
    взаимоотношения структур.

  4. Мэр распределяет
    и управляет имуществом города.

  5. Мы помним и
    отдаём дань уважения жертвам борьбы с
    фашизмом.

  6. Избиратели
    надеются и верят своему депутату.

  7. Завод
    руководит и координирует деятельность
    смежных предприятий.

  8. Левый блок пока
    не имеет и очень нуждается в лидере.

3. Трудности употребления деепричастного оборота

Деепричастие
всегда обозначает действие (предварительное
или второстепенное) того же лица, которое
совершает и главное действие,.например:
Я шел, напевая

Деепричастные
обороты могут
употребляться и в безличных предложениях,
где в принципе есть действующее лицо,
обозначенное существительным в
дательном падеже. Например:
Знаю,
что, придя из армии, мне не придется
продолжать прежний образ жизни.

1

Задание
9. Соедините деепричастные обороты с
одним из двух предложений.

1.
Открыв
дверь, я увидел простую
обстановку гостиной.

моим
глазам предстала странная картина.

2
.Путешествуя
2-ым классом, сервис был замечательным.

никто
не ожидал такого хорошего сервиса.

3
.Ничуть
не смутившись, она быстро прошла
мимо изумленной публики.

вся
ее фигура выражала уверенность.

4.Приветливо
кивая всем встречным, ему хотелось
сказать о своей радости.

он думал о своей
радости.

Задание 10.
Исправьте ошибки в употреблении
деепричастного оборота, заменив его
придаточным предложением.

Образец:
Взяв без
разрешения оборудование
,
у него начались неприятности.
После
того как он взял без разрешения
оборудование
,
у него начались неприятности.

  1. Готовя
    домашнее задание, меня все время отвлекал
    телефон.

  1. Садясь
    за руль, машина должна быть в полной
    исправности.

  1. Посмотрев на
    проблему в другой плоскости, к нам
    пришло удачное решение.

  2. Проснувшись,
    ему сказали, что завтрак подан.

  3. Промотав
    состояние, ему нечего было оставить
    своим детям.

  4. Протрезвившись,
    его отпустили домой.

9.
Возвращаясь домой, мне было скучно.

Задание
13. Исправьте ошибки в употреблении
деепричастного оборота, превратив
деепричастие в существительное.

Образец:
Закончив
экскурсию
,
в ресторане нас ждал обед.

Правка
После
окончания экскурсии

в ресторане нас ждал обед
.

  1. Прочитав
    вторично реферат, мне думается, он
    нуждается в доработке.

  2. Прочитав пьесу, предо мной возникли
    образы персонажей.

  3. Проведя обратную операцию, собака
    стала сама собой.

  4. Спустившись в метро, вам представляется
    совершенно другая картина.

  5. Окончив школу, перед каждым встает
    вопрос о выборе профессии.

Задание
14. Исправьте ошибки в построении
предложений, оставив деепричастный
оборот, но изменив подлежащее и, если
необходимо, сказуемое.

Образец:
Доехав
до светофора,

у водителя внезапно заглох мотор.

Доехав
до светофора,

машина
заглохла.

  1. Нажав на тормоза
    изо всех сил, машина все-таки врезалась
    в дерево.

  2. Пользуясь
    калькулятором, расчет производится
    легко.

  3. Приобретая
    карандаши, вам в подарок дарятся краски.

  4. Отдыхая,
    накапливается большой жизненный опыт.

  5. Приехав в дом
    отдыха, ей сказали, что мест нет.

  6. Устав после
    занятий, мне не читалось.

  7. Изучая
    приватизацию, обнаруживается определенная
    закономерность.

  8. Окончив школу,
    перед каждым встает вопрос о выборе
    профессии.

  9. Спустившись
    в метро, вам представляется совершенно
    другая картина.

  10. Ласково
    улыбаясь, весь его облик выражает
    доброту и спокойствие.

  11. Рано
    лишившись родителей, ему пришлось
    самому зарабатывать на жизнь.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Возможно, вам также будет интересно:

  • Избежать ошибок перевод на английский
  • Избежать ошибок в процессе исследования методом наблюдения помогают
  • Избежания ошибок или избегания ошибок
  • Избежание ошибок при подборе персонала
  • Избегать ошибок или ошибки как правильно

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии