Исправить речевую ошибку начался интенсивный ливень

Примеры неологизмов:

  гаджет, айтишник, дедлайн.

__    

Исправлена речевая ошибка:  

  Начался сильный ливень.

__

Способ образования слов:  

  ВдалИ – приставочно-суффиксальный

  воображаЯ, бронзОВый, пахнУЩий — суффиксальный

__

Пропущенные буквы и недостающие знаки препинания:

Если каждый чЕловек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прЕкрасна была бы земля наша!  

Человек одАрен разумом и творчЕской силой, чтобы прИумножить то, что ему дано.  

Если радОсть кончается, ищи, в чем ошибся.  

Попробуй обЯзательно её найти.

Ответ:

1.

1) Примеры слов, которые были новыми в прошлом веке и стали общеупотребительными, а некоторые из них перешли в раздел устаревших:

1. калькулятор 2.колхоз 3. комсомол 4. космонавт 5. лазер

6. магнитофон 7. метро 8. пионер 9. пылесос 10. рабфак 11. телевизор 12. ударник.

2) Примеры некоторых неологизмов, которые появились в конце прошлого века (в наши дни можно говорить о том, что слова стали общеупотребительными):

1. вай-фай 2. дефо́лт 3. джо́йстик 4. дресс-код 5. дри́фтинг 6.голки́пер 7. интерне́т 8. компью́тер 9. ксе́рокс 10. ме́неджер 11. моби́льник 12. плейо́фф 13. ре́йтинг 14. ро́уминг 15. секью́рити 16. скейт 17. сло́ган 18. сма́йлик 19. тре́нинг 20. флори́ст.

3) Примеры неологизмов современного русского языка, которые появились в последние года:

1. биг дата 2. блокче́йн 3. ве́йпер 4. геопозициони́рование 5. гироску́тер 6. дедла́йн 7. лайфха́к 8. ка́йтинг 9. квадрако́птер 10. квест 11. кли́ннинг 12. копира́йтинг 13. ко́уч 14. криптовалю́та 15. ма́йнинг 16. навига́тор 17. оффшо́р 18. планше́т 19. промо́утер 20. се́лфи 21. смартфо́н 22. спи́ннер 23. тро́ллинг 24. фэйк 25. фрила́нс 26. хайп 27. хе́йтер 28. электромоби́ль.

2. Начался проливной ливень

3.  Вдали — приставочно-суффиксальный, воображая — приставочно-суффиксальный, бронзовый, пахнущий — суффиксальный.

4. Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была  бы земля наша! Человек одарен разумом и творческой силой чтобы приумножить то, что ему  дано. Если радость кончается ищи в чем ошибся. Попробуй обязательно её найти!​

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      shylamadden443

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Математика

    1 минута назад

    Ребяятт, сколько будет 8*13? ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕ ПОЖАЛУЙСТАААААА

  • Контрольная по геометрии

  • Помогите решить задачу по истории СРОЧНО!!!

  • Вычислить arccos (-1)

  • Русский язык

    2 минуты назад

    Семейная прогулка Воскресным днём как обычно мы всей семьёй пошли гулять в зимнем парке несмотря на погоду. Конечно каждый раз мама волнуется что мы простынем. А бабушка её переубеждает так как знает что прогулки полезны. Но едва подует ветерок мы идём домой. С братом мы любим кататься на ледяных горках а если выходят ребята с соседних дворов нам становится веселее оттого что мы вместе можем поиграть и слепить снеговика. И каждый раз мы возвращались с прогулки домой очень счастливыми хотя мама нас часто ругает за промокшую одежду. Лишь отец посмеялся и сказал чтобы мы проводили время с друзьями пока маленькие. РАССТАВИТЬ ЗАПЯТЫЕ!!!!!! помогите пожалуйста, срочно​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

К неточности высказывания приводит
речевая избыточность, которая связана
с двумя речевыми ошибками – тавтологией
и плеоназмом.

Тавтология (греч.tauto‘то же самое’ +logos‘слово’)
как речевая ошибка понимается двояко:

1) немотивированное повторение в
предложении однокоренных слов.

Выехать нам не удалось,
потому что начался проливной
ливень.

Следуетотметитьследующиеособенности произведения.

К недостаткампособия можно отнестинедостаточноеколичество иллюстративного материала.

Традиционныеэкономические теориитрадиционноучитывали только низшие потребности.

Мы перед принятием решительных
решений.

Наклейэтунаклейкуна
стекло своего автомобиля!

2) повторение сказанного другими словами,
не вносящее ничего нового (тождесловие).
Авторскиеслова – это словаавтора.

Плеоназм (греч. pleonasmos‘излишество’) – это многословие,
возникающее в результате употребления
в одной фразе слов с близким лексическим
значением

Часто встречаются следующие сочетания
слов, которые следует. считать
плеоназмами: прейскурант цен (прейскурант
– это список цен); странный парадокс
(парадокс – это и есть странное явление,
мнение, расходящееся с общепринятыми
мнениями); свободная вакан­сия (вакансия
– это свободная, незаме­щенная
должность); каждая минута времени (минута
всегда связана с понятием времени); в
апреле месяце (в слове апрель уже
заключено понятие месяца); промышленная
индустрия (индустрия – это то же, что
промышленность); отступить назад
(отступить – отойти, отодвинуться
назад); впервые знакомиться (знакомиться
означает именно первую встречу).
Избыточными будут считаться и такие
сочетания: первый дебют, памятные
сувениры, биография жизни, неожиданные
сюрпизы.

Существуют два способа исправления
ошибок, связанных с речевой избыточность:

1) удаление лишнего слова, сокращение
высказывания.

На последней сессии городского собрания
депутаты обсудили вновьпринятыеновыезаконы (тавтология) – На последней
сессии городского собрания депутаты
обсудиливновьпринятые законы.

В сентябре месяцепланируется оснастить предприятие
новой техникой (плеоназм: сентябрь
предполагает понятие месяца) – Всентябрепланируется оснастить предприятие
новой техникой.

2) замена лишнего слова, изменение фразы.

Студенческая биржа труда была сформирована
в формеотдельного подразделения, действующего
при университете (тавтология) –
Студенческая биржа труда быласформирована
в видеотдельного подразделения, действующего
при университете.

Уче­ные и инженеры призваны дви­гать
впереднаучно-техническийпрогресс(плеоназм: прогресс – это и есть движение
вперед) – Уче­ные, инженеры,
рационализаторы, изобретатели призванысодействоватьнаучно-техническомупрогрессу.

Однако встречаются случаи, когда повтор
однокоренных слов или слов с близким
лексическим значением мотивирован
задачами речи, поэтому не будет считаться
речевой ошибкой:

1) в художественной речи с целью повышения
выразительности:

  • лексический повтор как стилистическое
    средство: И ближе,
    ближевсе
    звучал грузинки голос молодой (М.
    Лермонтов);

  • градация, построенная на синонимах:
    Осенью ковыльные степи
    совершенно изменяются и получают свой
    особенный,
    самобытный, ни с чем не сходный
    вид (С. Т. Аксаков);

2) в официально-деловой речи
с целью достижения точности и однозначности
высказывания:
Ворганахгосударственнойвласти,органахместного самоуправления,государственныхучреждениях республик они употребляются
наряду с государственным языком
Российской Федерации (из ст. 68 Конституции
РФ);

3) в устойчивых выражениях фольклорного
и разговорного характера: знать
не знаю, ведать
не ведаю.

4) в случаях отсутствия возможности
синонимической замены (это вынужденная
тавтология): словарьиностранныхслов.

—>

—>Главная » —>Статьи » КУЛЬТУРА РЕЧИ » УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
2. У него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
4. Прейскурант цен вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
11. Как только прочитаете книгу, сразу же возвратите ее обратно в библиотеку.
12. В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его главную суть.
14. Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов.
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большим расположением и симпатией.
16. А.Н. Островский создает правдивые, взятые из жизни, реалистические образы и картины действительности.
17. В «Грозе» обличается самодурство, деспотизм и произвол купцов.
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.
19. В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки.
20. Народ сумеет отстоять свою независимость, суверенитет и территориальную целостность.
21. Мы его видели и в сбоку, и в профиль.
22. Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными.
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении необходимых и насущных вопросов.
24. Обмен имеющимся опытом был очень полезен.
25. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.
27. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам.
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу.
30. Много жалоб на плохую доставку почтовой корреспонденции поступило от жителей деревень.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень (тавтология).
2. У него сразу вспотели ладони (плеоназм).
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами (плеоназм).
4. Прейскурант вывешен на витрине (плеоназм).
5. Гость попытался собрать осколки вазы (плеоназм).
6. В заключение рассказчик поведал еще одну забавную историю (тавтология).
7. Лидирует гонщик под номером 5 (плеоназм).
8. Между природой и человеком уже не существует разницы (тавтология).
9. Работа была выполнена небрежно (плеоназм).
10. Даже при неблагоприятных условиях развитие растений продолжается (плеоназм).
11. Как только прочитаете книгу, возвратите ее в библиотеку (плеоназм).
12. В прошлом году они окончили университет (плеоназм).
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его суть (плеоназм).
14. Рано или поздно всем станет известна подоплека распускаемых слухов (плеоназм).
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большой симпатией (плеоназм).
16. А.Н. Островский создает реалистические образы и картины действительности (плеоназм).
17. В «Грозе» обличается самодурство купцов (плеоназм).
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов (плеоназм).
19. В киосках нашего города можно купить сувениры, подарки (плеоназм).
20. Народ сумеет отстоять свою независимость и территориальную целостность (плеоназм).
21. Мы его видели в профиль (плеоназм).
22. Старые методы руководства были признаны ошибочными (плеоназм).
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении насущных вопросов (плеоназм).
24. Обмен опытом был очень полезен (плеоназм).
25. Лес, окутанный мраком, наводил на нас ужас (плеоназм).
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодежь (плеоназм).
27. Теплые дни пришлись на начало апреля (плеоназм).
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии (плеоназм).
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту (плеоназм).
30. Много жалоб на плохую доставку корреспонденции поступило от жителей деревень (плеоназм).

У него сразу вспотели ладони рук лексическая ошибка

Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П

Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку

Учебно-методическое пособие представляет собой серию изданий, посвященных основным разделам курса «Русский язык». Первая книга включает материалы по орфографии, вторая – по пунктуации, третья – по стилистике и культуре речи. В каждой книге содержатся упражнения на основные правила раздела, тесты для проверки знаний, ключи ко всем видам заданий, а также Словарь лингвистических терминов.

Учебно-методическое пособие поможет Вам подготовиться к экзамену по русскому языку, проводимому в форме ЕГЭ, диктанта или тестирования при поступлении в вуз, и значительно повысить уровень своей грамотности. Пособие апробировано на подготовительных курсах и практических занятиях по вузовской дисциплине «Русский язык и культура речи».

Умение говорить и писать правильно, использовать единицы русского языка в зависимости от речевых ситуаций необходимо не только тем, кто готовится сдать экзамен, но и тем, кто хочет, чтобы его воспринимали как образованного, компетентного человека, по праву занимающего определенный должностной уровень. Если Ваша цель – улучшение своей грамотности, прежде всего устной речи, следует воспользоваться третьей частью пособия, упражнения которой помогут избавиться от стилистических недочетов и ошибок.

Пособие дает возможность устранить ошибки, не заучивая правила, а овладевая нормами словоизменения, словообразования, сочетаемости слов, правописания, произношения путем многократного обращения к конкретному языковому материалу.

Как пользоваться пособием? Вы можете последовательно выполнять упражнения каждой части, сверяясь с ключом и уточняя нужные понятия по Словарю лингвистических терминов. Чтобы избежать монотонности в работе, можно использовать три книги пособия одновременно.

Предлагаемое Вам издание удобно еще и потому, что оно фактически является рабочей тетрадью: пропущенные буквы и знаки препинания можно вписывать в текст упражнения, не переписывая его – так Вы экономите свое время.

Задания по всем разделам изложены в доступной форме и направлены на выработку навыков грамотной устной и письменной речи, что, безусловно, поможет применить знания на практике и обрести уверенность в своих силах.

источники:

http://uchitel-slovesnosti.ru/publ/kultura_rechi/uprazhnenija_po_kulture_rechi/tavtologija_i_pleonazm/19-1-0-237

http://www.litmir.me/br/?b=132402&p=4

ОЧЕНЬ БЫСТРО,ПОЖАЛУЙСТА,НЕ УСПЕВАЮ,С БАЛЛАМИ НЕ ОБИЖУ В каком ряду предложений НЕ со словами пишется раздельно? Выберите один ответ: a

Question

ОЧЕНЬ БЫСТРО,ПОЖАЛУЙСТА,НЕ УСПЕВАЮ,С БАЛЛАМИ НЕ ОБИЖУ В каком ряду предложений НЕ со словами пишется раздельно? Выберите один ответ: a. Теперь ему (не)куда спешить. Легко попасть в (не)лепое положение. (Не)откуда ему ждать помощи. b. Мост через речку (не)построен. Документ …

Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами 1 Деревья и травы летом и в начале осени сочны и свежи. 2Приёмы и обычаи зн

Question

Jade


Jade

Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами 1 Деревья и травы летом и в начале осени сочны и свежи. 2Приёмы и обычаи значительного лица были солидны и величественны, но немногосложны. 3Обломов был расстроен и письмом старосты и предстоящим переездом …

ПОЖАЛУЙСТА,БУДУ БЛАГОДАРНА В каком предложении вместо слова враждебный нужно употребить слово вражеский? Выберите один ответ: a. В это

Question

Remi


Remi

ПОЖАЛУЙСТА,БУДУ БЛАГОДАРНА В каком предложении вместо слова враждебный нужно употребить слово вражеский? Выберите один ответ: a. В этом капризном воздухе была нарядность юга, его подчеркнутая враждебная северу красота. b. В народных сказках животные иногда выступают в качестве враждебной …

ПОЖАЛУЙСТА,ДАМ 15 БАЛЛОВ,БУДУ БЛАГОДАРНА Выберите предложение, в котором НЕВЕРНО употреблено выделенное слово Выберите один ответ: a.

Question

Raelynn


Raelynn

ПОЖАЛУЙСТА,ДАМ 15 БАЛЛОВ,БУДУ БЛАГОДАРНА Выберите предложение, в котором НЕВЕРНО употреблено выделенное слово Выберите один ответ: a. Информацию о НАЛИЧНОСТИ мест на поезда дальнего следования сегодня можно узнать в Интернете. b. Необходимо было срочно ПОПОЛНИТЬ запасы питьевой воды. …

Расставьте знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения. 1. Этот лес, опасность, старик со своим

Question

Abigail


Abigail

Расставьте знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения. 1. Этот лес, опасность, старик со своим таинственным шепотом, Марьянка со своим мужественным стройным станом и горы— все это казалось сном Оленину. 2. Все: и этот голубой разлив …

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!! Вопрос №1. Чужая речь и основные способы ее передачи. Практическое задание. Приведите 2-

Question

Sarah


Sarah

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!Вопрос №1. Чужая речь и основные способы ее передачи.Практическое задание.Приведите 2-3 примера неологизмов.Исправьте речевую ошибку. Начался интенсивный ливень.Определите способ образования слов: вдали, воображая, бронзовый, пахнущий.Спишите. Вставьте пропущенные буквы …

Объясните знаки препинания: Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. На ней была надпись черной краской.

Question

Kennedy


Kennedy

Объясните знаки препинания:Я соскочил с телеги, нагнулся и увидел дощечку, заросшую вьюнком. На ней была надпись черной краской. Я отвел мокрые стебли вьюнка и прочел почти забытые слова: «В разны годы под вашу сень, Михайловские рощи, являлся я».​

Двоеточие,запятая или тире? Реформа быстро оправдала себя: через полтора месяца больные стали меньше умирать​

Question

Athena


Athena

Двоеточие,запятая или тире?Реформа быстро оправдала себя: через полтора месяца больные стали меньше умирать​

Запиши (с заглавной буквы без точки в конце) числительные, которые можно выделить в составе следующих слов. Трилистник. . Сорока.

Question

Quinn


Quinn

Запиши (с заглавной буквы без точки в конце) числительные, которые можно выделить в составе следующих слов. Трилистник. . Сорока.

Запиши (с большой буквы без точки в конце, в той форме, в какой употреблены) слова, обозначающие признак предмета. Пример: холодная вода. От

Question

Kaylee


Kaylee

Запиши (с большой буквы без точки в конце, в той форме, в какой употреблены) слова, обозначающие признак предмета. Пример: холодная вода. Ответ: Холодная Добрый характер. . Тяжёлый взгляд.

—>

—>Главная » —>Статьи » КУЛЬТУРА РЕЧИ » УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Найдите в предложениях тавтологию и плеоназм. Исправьте речевые ошибки.
1. Выехать нам не удалось, потому что начался проливной ливень.
2. У него сразу вспотели ладони рук.
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами по работе.
4. Прейскурант цен вывешен на витрине.
5. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы.
6. В заключение рассказчик рассказал еще одну забавную историю.
7. Впереди лидирует гонщик под номером 5.
8. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы.
9. Работа была выполнена небрежно и неряшливо.
10. Даже при неблагоприятных условиях процесс развития растений продолжается.
11. Как только прочитаете книгу, сразу же возвратите ее обратно в библиотеку.
12. В прошлом году они окончили университет и получили высшее образование.
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его главную суть.
14. Рано или поздно всем станет известна истинная подоплека распускаемых слухов.
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большим расположением и симпатией.
16. А.Н. Островский создает правдивые, взятые из жизни, реалистические образы и картины действительности.
17. В «Грозе» обличается самодурство, деспотизм и произвол купцов.
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов времени.
19. В киосках нашего города можно купить памятные сувениры, подарки.
20. Народ сумеет отстоять свою независимость, суверенитет и территориальную целостность.
21. Мы его видели и в сбоку, и в профиль.
22. Старые методы руководства были признаны неправильными и ошибочными.
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении необходимых и насущных вопросов.
24. Обмен имеющимся опытом был очень полезен.
25. Лес, окутанный темным мраком, наводил на нас ужас.
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь.
27. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля.
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии, к экзаменам.
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту месяцу.
30. Много жалоб на плохую доставку почтовой корреспонденции поступило от жителей деревень.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Выехать нам не удалось, потому что начался ливень (тавтология).
2. У него сразу вспотели ладони (плеоназм).
3. Следует сначала посоветоваться с коллегами (плеоназм).
4. Прейскурант вывешен на витрине (плеоназм).
5. Гость попытался собрать осколки вазы (плеоназм).
6. В заключение рассказчик поведал еще одну забавную историю (тавтология).
7. Лидирует гонщик под номером 5 (плеоназм).
8. Между природой и человеком уже не существует разницы (тавтология).
9. Работа была выполнена небрежно (плеоназм).
10. Даже при неблагоприятных условиях развитие растений продолжается (плеоназм).
11. Как только прочитаете книгу, возвратите ее в библиотеку (плеоназм).
12. В прошлом году они окончили университет (плеоназм).
13. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его суть (плеоназм).
14. Рано или поздно всем станет известна подоплека распускаемых слухов (плеоназм).
15. Образы мужиков в «Записках охотников» нарисованы Тургеневым с большой симпатией (плеоназм).
16. А.Н. Островский создает реалистические образы и картины действительности (плеоназм).
17. В «Грозе» обличается самодурство купцов (плеоназм).
18. На выполнение этого задания понадобилось более двух часов (плеоназм).
19. В киосках нашего города можно купить сувениры, подарки (плеоназм).
20. Народ сумеет отстоять свою независимость и территориальную целостность (плеоназм).
21. Мы его видели в профиль (плеоназм).
22. Старые методы руководства были признаны ошибочными (плеоназм).
23. Некоторые руководители не сосредоточивают внимания на решении насущных вопросов (плеоназм).
24. Обмен опытом был очень полезен (плеоназм).
25. Лес, окутанный мраком, наводил на нас ужас (плеоназм).
26. Писатель показал, как боролась с врагами молодежь (плеоназм).
27. Теплые дни пришлись на начало апреля (плеоназм).
28. Студенты активно готовятся к зимней сессии (плеоназм).
29. Отчет о проделанной работе следует подготовить к марту (плеоназм).
30. Много жалоб на плохую доставку корреспонденции поступило от жителей деревень (плеоназм).

Отметьте случаи лексического плеоназма и тавтологии отредактируйте фразы территориальные образования

Ответ:

1. Основная (плеоназм) суть разговора свелась к обсуждению повестки дня.

Верно: Суть разговора свелась к обсуждению повестки дня.

2. Мы надеемся на дальнейшее совместное (плеоназм) сотрудничество между представителями наших фирм.

Верно: Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество между представителями наших фирм.

3. Учебный год у старшекурсников начинается в октябре месяце (плеоназм).

Верно: Учебный год у старшекурсников начинается в октябре.

4. Каковы причины мотивации (плеоназм) ваших прогулов?

Верно: Каковы причины ваших прогулов?

5. Этот политический деятель был настоящим патриотом Родины (плеоназм).

Верно: Этот политический деятель был настоящим патриотом.

6. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание (плеоназм).

Верно: Территориальные образования в недавнем прошлом игнорировались.

Территориальные образования в недавнем прошлом не принимались во внимание.

7. На предприятии пока еще не существует специального отдела информатизации, а все функции пока (плеоназм) выполняет инженер-программист.

Верно: На предприятии не существует специального отдела информатизации, а все функции выполняет инженер-программист.

8. Реформа проводится при одновременном (плеоназм) сосуществовании старых и новых структур.

Верно: Реформа проводится при сосуществовании старых и новых структур.

9. Во время сессии важной оказывается каждая минута времени (плеоназм).

Верно: Во время сессии важной оказывается каждая минута.

10. Куратор надеется, что в группе сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов друг с другом (плеоназм).

Верно: Куратор надеется, что в группе сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов.

11. На территории древнего города были найдены (плеоназм) ценнейшие находки.

Верно: На территории древнего города были обнаружены ценнейшие находки.

12. Сейчас в нашем учреждении нет свободных (плеоназм) вакансий.

Верно: Сейчас в нашем учреждении нет вакансий.

13. Делегаты конференции обменялись памятными (плеоназм) сувенирами.

Верно: Делегаты конференции обменялись сувенирами.

14. Немаловажное значение при приеме на работу в качестве секретаря играло (нарушение лексической сочетаемости) умение кандидаток печатать на машинке.

Верно: Немаловажное значение при приеме на работу в качестве секретаря имело умение кандидаток печатать на машинке.

Немаловажную роль при приеме на работу в качестве секретаря играло умение кандидаток печатать на машинке.

15. На научном семинаре автор изложил главную (плеоназм) суть созданной им программы.

Верно: На научном семинаре автор изложил суть созданной им программы.

16. Внешняя (плеоназм) наружность её была вполне привлекательна.

Верно: Наружность её была вполне привлекательна.

Отметьте случаи лексического плеоназма, тавтологии и отредактируйте фразы

КАЧЕСТВА ГРАМОТНОЙ РЕЧИ

Вопросы и задания для самопроверки

1. Дайте определение культуры речи.

2. Какие аспекты выделяются в культуре речи? Кратко охарактеризуйте их.

3. Какими качествами должна обладать грамотная речь?

4. Какую речь можно считать содержательной?

5. В чем состоит уместность речи? Объясните понятия «стилевая уместность», «контекстуальная уместность», «личностно-психологическая уместность».

6. Что предполагает точность как качество грамотной речи?

7. Какие речевые ошибки приводят к нарушению понятийной точности?

8. Дайте определение паронима. Приведите примеры паронимов. Составьте с ними предложения так, чтобы было ясно значение паронимов.

9. Дайте определение плеоназма и тавтологии. Приведите примеры.

10. Что делает речь понятной?

11. Расскажите об употреблении в речи профессионализмов, жаргонизмов, диалектизмов.

12. С чем связано качество чистоты речи?

13. Расскажите об употреблении в речи заимствованных слов. Приведите и объясните примеры неоправданного использования в речи варваризмов.

14. От каких факторов зависят богатство и разнообразие речи?

1. Прокомментируйте и исправьте ошибки, связанные с неточным пониманием значения выделенных слов.

1. В последние годы было создано массовое количество инновационных фирм. 2. Сельским товаропроизводителям стало экономически ущербным реализовывать скот по сложившимся ценам. 3. Эти данные позволили автору основать следующие выводы и предложения. 4. Мы должны бороться всеми нашими ресурсами. 5. Стала очевидной нетождественность замыслов программы социальным условиям жизни. 6. Основной критерий хозяйственной деятельности — прибыль — сигнализирует о нежизнеспособности таких методов. 7. Шесть процентов опрошенных указали, что все стороны их бытия в городе их удовлетворяют. 8. Все, о чем говорил докладчик, — моменты одной концепции

2. Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетаемости слов и исправьте ошибки в предложениях.

1. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью. 2. Фирма предлагает товары большого ассортимента и по самым дешевым ценам. 3. Во время инспекционной поездки мэр проверил состояние чистоты на улицах города. 4. Пора подвести результаты встречи: наша команда впереди. 5. Большая половина игры проходила у ворот команды «Заря». 6. Нельзя не сказать несколько радушных слов и о наших хозяевах. 7. Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи. 8. Подавляющее количество матчей проходило в упорной борьбе. 9. На протяжении многих лет Иванов выполнял роль кладовщика. 10. Стоимость учебников возрастает и сейчас она очень дороговата.

3. Укажите причины возникновения двусмысленности в данных предложениях и устраните ее.

1. После повторного анализа были получены отличные данные. 2. Эту особенность поведения модели просмотрели. 3. Недостаток приборов ставит под сомнение результаты экспериментов. 4. Компания РИКО обуетвсю страну (из рекламы).

4. Определите, какое из двух словосочетаний в каждой из пар является правильным и почему.

Техничный боксер — технический боксер;

террористическая группа — террористская группа;

водные растения — водяные растения;

национальная культура — националистическая культура;

желанный покой — желательный покой;

гуманная профессия — гуманитарная профессия;

избирательное право — избирательское право;

редакционная правка — редакторская правка.

5. Найдите среди приведенных ниже словосочетаний ошибочные, сделайте необходимые исправления.

Демонстративный материал, методологическая литература, отрывной календарь, сыскать уважение, оплатить за проезд, выразить признание, снискать ключ, снискать средства к жизни, одеть шляпу, предоставить в дирекцию отчет, водяные растения.

6. Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним.

1. Это наказание носит чисто (воспитательский, воспитательный) характер. 2. Работая в системе профсоюзов, он занимал (выборочный, выборный) должности. 3. Он дал нам настолько (дипломатичный, дипломатический) ответ, что мы даже не рассердились на него. 4. В нашем клубе часто бывают (драматический, драматичный) постановки. 5. Он дал мне (дружественный, дружеский) совет. 6. У (запасный, запасливый) человека всегда есть нужный инструмент. 7. Осторожно, во дворе (злостный, злой) собака. 8. Его (исполнительный, исполнительский) талант был высоко оценен критикой. 9. (Критичный, критический) анализ этого исследования был не очень (критичный, критический). 10. Мы не поняли, почему он так поступил, и не считаем его действия (логичный, логический). 11. Он привык работать без надрыва (методически, методично), четко выполняя все (методический, методичный) рекомендации. 12. К моему пребыванию в этом учреждении относятся (нестерпимо, нетерпимо), это уже стало для меня (нетерпимый, нестерпимый). 13. Мы с вами должны собраться и (оговорить, обговорить) те вопросы, которые не были (оговорены, обговорены) в соглашении. 14. Прошу (представить, предоставить) мне очередной отпуск с 3-го по 27-е число сего месяца. 15. Я собираюсь (представить, предоставить) свою работу на конкурс. 16. Андрей — человек (удачный, удачливый), а сегодняшний день был для него особенно (удачный, удачливый). 17. Он проявил (хозяйственный, хозяйский) заинтересованность в решении этих (хозяйственный, хозяйский) вопросов.

7. Дополните следующие слова-паронимы так, чтобы получились правильные словосочетания. Составьте с ними предложения.

8. Составьте предложения с данными словами, обращая внимание на различия в их сочетаемости.

экономный — экономический — экономичный.

Отметьте случаи лексического плеоназма, тавтологии и отредактируйте фразы.

1. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. 2. Право подписи под документом — исключительная прерогатива ректора. 3. Реформа ведется при одновременном сосуществовании старыx и новых структур управления. 4. Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов. 5. По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии». 6. К концу соревнований в более лучшем положении оказалась команда «Стрела». 7. Он приехал на стройку два года тому назад. 8. Судя по тем находкам, которые они нашли, уже есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. 9. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее. 10. После первого дебюта в одном известном фильме молодая актриса стала получать предложения сниматься за границей. 11. Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины. 12. На фестивале исполнялись произведения народного фольклора. 13. Для обучения выделяется очень мизерная часть бюджета. 14. B игре оркестра чувствовались тонкие оттенки нюансов. 15. У всех было очень прекрасное настроение. 16. В прошлом году он окончил университет и получил высшее образование.

10. Найдите и исправьте в приведенных ниже предложениях ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов.

1. В составах команд немало именитых спортсменов, не раз добивавшихся отменных результатов на соревнованиях. 2. Этот агрегат позволяет внушительно снизить температуру соединения материалов. 3. Труженики нашего цеха успешно осваивают новую технику. 4. У нового агрегата дежурит один из строителей его, аспирант В.Е. Суханов.

11. Устраните ошибки, связанные с немотивированным использованием антонимов.

1. Силясь побороть слабость, она шла вперед. 2. Скромность взяла верх, и он не вошел в комнату, а сошел вниз по ступенькам. 3. Молодой человек вошел в комнату, где сидел старый человек. 4. Отсутствует наличие стульев. 5. Скрытые в земле ископаемые еще не открыты. 6. Он открыто признался в том, что было скрыто от нас.

12. Исправьте и прокомментируйте ошибки в следующих предложениях:

1. Двадцать пять лет своей биографии она посвятила детям. 2. Дефилируйте мимо контролеров с самым безразличным видом, и они не обратят на вас никакого внимания! 3. Электорат собрался в большие очереди за избирательными бюллетенями уже к двенадцати часам. 4. Бестселлером нового сезона стала новая стиральная машина «Макс».

13. Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной или понятийной неточности, устраните их.

1. Писатель показал, как боролась с врагами молодая, почти юная молодежь. 2. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. 3. Вперед выучи уроки, а потом иди гулять. 4. В конкурсе «Мисс Осень» эта номинация занимает большое и важное значение. 5. Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом. 6. Характеристика Ильина не соответствовала действительности. 7. Мы перешли работать в отсталую бригаду. 8. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты. 9. Кто крайний за билетами? 10. В своих произведениях Маяковский использует традиционный сатирический прием, основанный на преувеличении, — аллегорию.

14. Исправьте речевые ошибки в данных предложениях. Объясните причины их возникновения.

1. Эта идея мне гармонирует. 2. Впереди лидирует гонщик под номером три. 3. Новый сезон открывает хорошие перспективы дальнейшей эволюции в области спортивной работы. 4. Среди собравшихся превалировали представители молодежи. 5. Когда играет «Спартак», на трибунах стадиона всегда полный кворум. 6. Первая премьера этого балета состоялась на сцене Мариинского театра. 7. Каждое утро на зеленой лужайке появлялись хорошо экипированные жокеи, игроки в гольф. 8. В конце года состоится мой бенефис, в котором я впервые выйду на сцену. 9. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. 10. Лес, окутанный темным мраком, наводил на детей ужас. 11. Благодаря страшной бедности он влачил жалкое существование. 12. Все герои произведений этого писателя имеют свои индивидуальные черты. 13. В основании романа лежит типичная история жизни дворянской семьи. 14. Рассказ ветерана произвел на школьников большое воздействие. 15. Маяковский стоял у источников новой поэзии. 16. Мы вновь возрождаем традицию рождественских благотворительных концертов.

источники:

http://megamozg.com/task/4289182

http://thelib.info/psihologiya/1445017-otmette-sluchai-leksicheskogo-pleonazma-tavtologii-i-otredaktirujte-frazy/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправить речевую ошибку в предложении онлайн
  • Исправить реестровую ошибку кто ответчик
  • Исправить пунктуацию ошибки в тексте онлайн пунктуация
  • Исправить пунктуационные ошибки запишите в исправленном виде
  • Исправить пунктуационные и грамматические ошибки тульская гармонь