Исправить пунктуационные и грамматические ошибки тульская гармонь

jened871

jened871

Вопрос по русскому языку:

Разобрать предложение по составу. Цифра 4

Изображение к вопросу

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

eateslsoso520

eateslsoso520

Подчеркни подлежащие: тульская гармонь,белевское кружево и пастила,тульские пряники, самовары и оружие ,игрушка филимоновская,яснополянская керамика(это все одной чертой).
далее подлежащее:край, сказуемое: славится
предложение является:(простое повевствовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное )
схема: (—),(— и —),(—),(— и —),(—),(—): [=== —].

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Конспект

урока русского языка

в 8 классе

«Обобщающие слова при однородных членах предложения и пунктуация при них»

Цели: 

1. Образовательные:

— создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  мыслительных  операций  школьников, развитие  навыков самоконтроля;

— формировать навык нахождения в предложении обобщающего слова и постановки знака препинания при нём,  уметь  графически  обозначать  обобщающее слово,  составлять  алгоритм действия, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

2.     Развивающие:

— развивать речь учащихся и творческие способности;

— способствовать выработке навыка правильного использования однородных членов предложения с обобщающим словом;

 — работать над развитием творческого мышления учащихся.

3. Воспитательные:

— способствовать развитию интереса учащихся к истории и достопримечательностям родного края;

— воспитывать эстетическое чувство;

— экологическое просвещение;

— патриотическое воспитание.

                                                         Ход урока.

— Сегодняшний урок я бы хотела начать с эпиграфа: «Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся». (Л.В. Щерба)

— Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с данной мыслью?

— Давайте вместе с вами докажем, что мы не из числа тех, о ком идет речь.

— На прошлом уроке мы повторяли однородные члены предложение. Вспомните их определение.

— При однородных членах могут стоять обобщающие слова. Что они обозначают?

— Тема сегодняшнего урока: обобщающие слова при однородных членах предложения и пунктуация при них.

— Какая цель стоит перед нами? (Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы предложений.)

— Подберите обобщающие слова к предметам и явлениям, изображенным на следующих слайдах (профессии, цветы, времена года).

— А теперь попробуем выполнить похожее задание в предложениях. Впишите на месте пропусков подходящие по смыслу обобщающие слова и составьте схемы предложений. (Задание 1.)

И луг, и пруд, и поле – … вокруг окутал густой туман.

Изредка попадались старые, большие … : тополь, липа и другие.

: и двор, и дом, и цветущий сад — было залито лучами золотого солнца.

не шевелилось: ни одна травка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева.

От дома, от деревьев, от купальни – ото … побежали далеко длинные тени.

— Расставьте недостающие знаки препинания при обобщающих словах. (Задание 2.)

Расположите в алфавитном порядке следующие районы Тульской области Новомосковский, Белёвский, Алексинский, Щёкинский, Киреевский.

Рысь европейская, черепаха болотная, филин, черный аист, бурый медведь эти и многие другие животные занесены в Красную книгу Тульской области.

В Тульской области протекает большое количество рек Ока, Упа, Дон, Воронка, Тулица…

Самые известные водохранилища Тульского края Суворовское, Советское, Шатское, Пронское и Щёкинское являются наиболее крупными областными водоёмами.

В Красную книгу Тульской области занесены некоторые исчезающие растения колокольчик алтайский, кувшинка белоснежная, ольха серая, клюква болотная и в наших силах помочь природе там, где причиной сокращения численности представителей флоры и фауны является прямое воздействие человека.

— Итак, мы с вами узнали много полезной информации о Тульской области. А какими достопримечательностями славится наш край?

— А теперь давайте представим, что каждый из вас – корректор, которому необходимо подготовить материал для очередного печатного издания. Прочитайте предложения и исправьте найденные в них пунктуационные ошибки. (Запомните, в каких из четырех предложений допущены ошибки. Если задание будет выполнено верно, у нас правильно сложится пазл.) (Задание 3.)

Тульская гармонь, белёвское кружево и пастила, тульские пряники, самовары и оружие, игрушка филимоновская, яснополянская керамика: всеми этими и многими другими промыслами славится наш родной край.

Среди тульских пряников наиболее известны такие: сырцовые, медовые, сливочные, коричневые с мраморно-глянцевой поверхностью, зубчатым краем, золотистым тестом и фруктово-ягодной начинкой. Стилистические изображения самовара, птицы Счастья, тульского Левши, соборов Тулы, Тульского кремля, видов Ясной Поляны, героев народных сказок и легенд – всё это темы изобразительных сюжетов на тульских пряниках.

Подлинного расцвета самоварное искусство достигло в Туле. Самовары изготавливались самых разнообразных форм, или, как говорили тогда, фасонов. Каждый из фасонов имел свое название — «яйцо», «шар», «рюмка», «ваза», «репка» и др.

Памятники известнейшим русским писателям: Л. Толстому, С. Есенину, В. Вересаеву, А. Пушкину, В. Жуковскому – можно увидеть, прогуливаясь по улицам Тулы.

— При обобщающих словах могут быть вводные слова. Обратите внимание на то, как в таких случаях ставятся знаки препинания.

(Если при обобщающем слове есть вводное слово (словом, короче говоря, а именно, например и др.), то оно относится к обобщающему слову и выделяется запятой.

И зеркальный пруд, и могучие сосны, и голубое небо – с л о в о м, в с ё радовало гостей усадьбы.

В с ё, а и м е н н о: северная зима, ковры снега, треск огня в печах и свет зимней ночи – всё это располагает к сказке.)

 — Рассмотрим еще такой пример. Есть ли обобщающее слово в предложении и нужно ли здесь ставить двоеточие? (Тульский регион граничит с Московской, Калужской, Рязанской, Орловской, Липецкой областями.)

— Сейчас выполним тестовые задания на бланках ОГЭ с применением знаний, полученных на сегодняшнем уроке. У вас на партах лежат тесты разного уровня сложности. Оцените свои силы и выберите вариант для работы с ним. Подпишите бланки и внесите в них ответы.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

написать сочинение-рассуждение на тему «За что я люблю свой родной край?» с использованием не менее 5 рядов однородных членов предложения с обобщающим словом; объем работы: 10-15 предложений; оценка: 10 баллов

И Л И

составить предложения, описывающие достопримечательности Тулы, с использованием разных схем предложений с обобщающим словом; объем работы: 5-7 предложений; оценка: 5 баллов.

Выставление оценок.

Символов всего: {{ сharactersFull }}

Язык:

PRO версия:

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Основное о сервисе

Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).

Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.

Результаты хранятся в истории 7 дней.

Разметка результатов:

  • красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,

  • оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,

  • желтым цветом указываются новые знаки,

  • зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.

При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.

Немного цифр

Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.

Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.

Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.

Порядок работы программы.

  1. Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.

  2. Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.

  3. Нажмите «Расставить».

  4. Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.

  5. Проверьте верно ли добавлены жёлтые.

  6. Оставьте на месте зелёные знаки.

Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.

Важная роль знаков препинания.

Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.

Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.   

Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.

Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения    — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.

Когда необходимо ставить знаки препинания:

Запятые:

  • Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.

  • Между главным и придаточным предложениями.

  • Для обозначения границ однородных членов.

  • Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.     

  • Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.

  • При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.

  • Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.

Двоеточия:

  • Для оформления списков.

  • В начале перечисления однородных слов.

  • Для оформления прямой речи.

  • В других ситуациях.

Тире:

  • В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.

  • Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).

  • Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.

  • В прямой речи.

  • Для отделения пояснительных и дополнительных членов.

  • Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.

  • Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.

Точка с запятой:

  • Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.

  • В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.

  • Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.

  • При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.

Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от Aouhina

исправте ошибки грамматические и пунктуационные(если можно более сжать текст)
Славился древний Новгород грамотными людьми, бумаги тогда не было, а пергамент ценился дорого. Новгородцы использовали материал, который был в достатке- берёзовую кору. При раскопках нашли множество берестяных грамот. Они хорошо сохранены, в северных землях береста не гниёт. Буквы выдавлены писалом- заострённой с одного конца , с другой в форме лопатки. Этой лопаткой исправляли ошибки.

ninanino

Исправьте грамматические и пунктуационные ошибки, допущенные учениками при передаче чужой речи.

1) По мнению автора:»Сострадание — это активный помощник».
2) Н. Самвелян пишет о том, что:»История человечества — это история его культуры».
3) Автор подчеркивает, что «ничто не доставляет мне такого удовольствия, как рассказывать о талантливых, честных и великодушных людях».

triolana

Светило науки — 553134 ответа — 388270 раз оказано помощи

1) По мнению автора, сострадание — это активный помощник.
2) Н. Самвелян пишет о том, что история человечества — это история его культуры.
3) Автор подчеркивает, что ничто не доставляет ему такого удовольствия, как рассказывать о талантливых, честных и великодушных людях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправить предложения с грамматическими ошибками в образовании форм местоимений
  • Исправить предложения и определить тип лексической ошибки
  • Исправить предложение устранив лексические ошибки
  • Исправить пакет с ошибками в ubuntu
  • Исправить предложение указав тип ошибки