Исправить ошибки в управлении запишите исправленные варианты

BallGet15

+22

Решено

5 лет назад

Русский язык

10 — 11 классы

Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленный вариант.
1. В очерке журналист описывает о жизни в деревне.
2. Необходимо отметить о том, что погодные условия не способствовали проведению соревнований.
3. В своей речи оратор указал об этих недостатках.

Смотреть ответ

1


Ответ проверен экспертом

5
(1 оценка)

1

Ирина1970rnd
5 лет назад

Светило науки — 3088 ответов — 69320 раз оказано помощи

1. В очерке журналист описывает жизнь в деревне.
2. Необходимо отметить , что погодные условия не способствовали проведению соревнований. 
3. В своей речи оратор указал на эти недостатки.

(1 оценка)

https://vashotvet.com/task/8065885

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ», 8 КЛАСС

_______________________________________________________

Вариант № 1

  1. Укажите, в каких словах ударение падает:

на первый слог__________________________________________________________________

на второй слог__________________________________________________________________

на третий слог__________________________________________________________________

1. ку-хон-ный

2. ка-та-лог

3. а-пост-роф

4. на-гнать

5. по-зво-нишь

6. квар-тал

7. до-суг

8. жа-лю-зи

9. раз-ви-та

10. ща-вель

  1. Орфоэпия – это…

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий нормы постановки ударения в словах

3) В каком предложении вместо слова «сытый» должно употребляться слово «сытный»

А) Сытый голодного не разумеет. Б) Обед был сытым и вкусным.

В) Вид у кота был сытый, довольный. Г) Сытые волки всё равно хищники.

4) Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант

А) заразительный смех Б) подмосковная здравица

В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл

______________________________________________________________________________________

5) Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.

А) Незащищённые ладони рук сильно замёрзли. Б) Затем выступил старый ветеран.

В) Необходимо беречь каждую минуту времени. Г) Дома меня ждал неожиданный сюрприз.

_____________________________________________________________________________________

6) К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.

А) без царя в голове 1) выйти из себя

Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой

В) голубая кровь 3) семи пядей во лбу

Г) денег куры не клюют 4) чёрная кость

Д) держать себя в руках 5) идет со скрипом

__________________________________________________________________________________

7) Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.

А) младше Б) дальше В) красивше Г) тоньше

______________________________________________________________________________________

8) Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.

А) более лучший Б) сильно хуже В) менее худший Г) лучше

______________________________________________________________________________________

9) Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Пользуясь толковым словарем, …»

А) сначала читается вступительная статья.

Б) меня поразило богатство нашего языка.

В) обратите внимание на иллюстративный материал.

Г) многие слова окажутся вам неизвестными.

10) Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.

Понимать о необходимости сотрудничества; обвинить за трусость; фрагмент из произведения; оплатить за проезд; не понимали о том, что допущена ошибка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11) Просклоняйте словосочетание «265 столов» (числительное пишите словами)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12) Напишите ответ на вопрос: «В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?» Мнение свое докажите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ», 8 КЛАСС

_______________________________________________________

Вариант № 2

  1. Укажите, в каких словах ударение падает:

на первый слог__________________________________________________________________

на второй слог__________________________________________________________________

на третий слог__________________________________________________________________

1. но-ва 6. крот-ки (прилагательное)

2. чис-ты 7. мо-за-ич-ный

3. дли-нен 8. не-пра-вы

4. де-фис 9. сто-ляр

5. кед-ро-вый 10. тан-цов-щик

  1. Акцентология – это…

А) словарный состав языка Б) раздел лингвистики, изучающий звуки речи

В) раздел лингвистики, изучающий нормы литературного произношения

Г) раздел лингвистики, изучающий нормы постановки ударения в словах

3) В каком предложении вместо слова «царский» должно употребляться слово «царственный»

А) Гостю готовили поистине царский приём.

Б) Толпа бежала за царской колесницей.

В) Царский приказ был оглашён.

Г) Многие художники восхищались царской красотой осени.

4) Укажите словосочетание, в котором допущена лексическая ошибка, запишите верный вариант

А) обидчивые слова Б) заразительный смех В) отдыхать в пансионате Г) адресат выбыл

______________________________________________________________________________________

5) Найдите в предложениях лишние слова и запишите их.

А) После атаки решили отступать назад. Б) Он впервые дебютировал в турнире.

В) Индейцы – коренные аборигены Америки. Г) Цветы украсят внутренний интерьер дома.

______________________________________________________________________________________

6) К данным устойчивым выражениям подберите антонимы. Запишите соответствия.

А) рукой подать 1) спустя рукава

Б) идёт как по маслу 2) ни гроша за душой

В) сорить деньгами 3) у чёрта на куличках

Г) денег куры не клюют 4) дрожать над каждой копейкой

Д) засучив рукава 5) идет со скрипом

___________________________________________________________________________________

.

7) Найдите пример, в котором нарушены нормы формообразования, запишите верный вариант.

А) младше Б) длиньше В) лучше Г) тоньше

8) Найдите пример, в котором нормы формообразования НЕ НАРУШЕНЫ.

А) более лучший Б) самый сильный В) менее худший Г) очень больнее

_____________________________________________________________________________________

9) Выберите грамматически правильное продолжение предложения «Обдумав план сочинения, …»

А) я стал подбирать эпиграф.

Б) композиция не должна быть нарушена.

В) мною было распределено время.

Г) требуется знание художественного произведения.

10) Исправьте ошибки в управлении. Запишите исправленные варианты.

Оперировать с фактами; удостоен правительственной премией; принять меры о безопасности; присматриваться на своего учителя; произвёл впечатление у слушателей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11) Просклоняйте словосочетание «372 стула» (числительное пишите словами)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12) Напишите ответ на вопрос: «В чем вы видите важность изучения норм русского литературного языка?» Мнение свое докажите.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «КУЛЬТУРА РЕЧИ», 8 КЛАСС

Ответы

1 вариант

  1. На первый слог – 1

На второй слог – 4,6,7,10

На третий слог – 2,3,5,8,9

  1. В

  2. Б

  3. Б – здравница

  4. А) рук Б) старый В) времени Г) неожиданный

  5. А-3, Б-5, В-4, Г-2, Д-1

  6. В-красивее

  7. Г

  8. В

  9. Понимать необходимость сотрудничества; обвинить в трусости; фрагмент произведения; оплатить проезд; не понимали, что допущена ошибка.

  10. И.п. – двести шестьдесят пять столов

Р.п. – двухсот шестидесяти пяти столов

Д.п. – двумстам шестидесяти пяти столам

В.п. – двести шестьдесят пять столов

Т.п. – двумястами шестьюдесятью пятью столами

П.п. – о двухстах шестидесяти пяти столах

______________________________________________________________________________________

  1. вариант

  1. На первый слог – 2,3,6

На второй слог – 1,4,5,8,9,10

На третий слог – 7

  1. Г

  2. Г

  3. А — обидные

  4. А) назад Б) впервые В) коренные Г) внутренний

  5. А-3, Б-5, В-4, Г-2, Д-1

  6. Б-длиннее

  7. Б

  8. А — я стал подбирать эпиграф.

  9. Оперировать фактами; удостоен правительственной премии; принять меры для безопасности; присматриваться к своему учителю; произвёл впечатление на слушателей.

  1. И.п. – триста семьдесят два стула

Р.п. – трехсот семидесяти двух стульев

Д.п. – тремстам семидесяти двум стульям

В.п. – триста семьдесят два стула

Т.п. – тремястами семьюдесятью двумя стульями

П.п. – о трехстах семидесяти двух стульях

Критерии оценивания

задания

Баллы

1

За каждое слово, верно отнесенное к той или иной группе – по 1 баллу. Всего – 10 баллов

2

1 балл

3

1 балл

4

За верно указанное словосочетание с лексической ошибкой – 1 балл, за исправленную ошибку – 1 балл. Всего – 2 балла

5

За каждое верно найденное лишнее слово – по 1 баллу. Всего – 4 балла

6

За каждое верно найденное соответствие – по 1 баллу. Всего – 5 баллов

7

За верно найденный пример с нарушением формообразования – 1 балл, за исправленный вариант – 1 балл. Всего – 2 балла

8

1 балл

9

1 балл

10

За каждую верно исправленную ошибку в управлении – по 1 баллу. Всего – 5 баллов

11

6 баллов

12

6 баллов

1. Наличие аргументированного ответа на вопрос (от 0 до 2 баллов)

2. Единство стиля и общая логика текста (от 0 до 2 баллов)

3. Общая грамотность (от 0 до 2 баллов)

2 балла — отсутствие орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических ошибок

0 баллов — наличие орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических ошибок

ИТОГО

44 балла

Перевод баллов в отметку

«5» — от 44 до 38 баллов

«4» — от 37 до 30 баллов

«3» — от 29 до 22 баллов

«2» — менее 22 баллов

.

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Ответ:

    1) Мать описывает (что? В.п.) путешествие.

    2) Действуем согласно (чему? Д.п.) распоряжению.

    3) Заведующий (чем? Т.п.) складом отдал распоряжение.

    4) График нарушен вопреки (чему? Д.п.) указанию директора.

    5) Больше (чего? Р.п.) времени уделить (чему? Д.п) чтению книг.

    6) Павел пришёл из армии.

    7) Студенты уделяют внимание (чему? Д.п без предлога) записи во время лекций.

    Задание 4.

    Исправьте синтаксические ошибки:

    1) Любить природу и наслаждаться ею.

    2) Смотреть на картину и любоваться ею.

    3) О поэме Блока «Двенадцать» не утихают споры до сих пор.

    4) Я люблю играть на фортепиано и петь в хоре.

    5) Он посмотрел  только что вышедший на экран фильм, уже нашумевший в кинематографических кругах.

    6) Ряд предложений остался нерассмотренным. (подлежащее ряд стоит в ед. ч.)

    7) Ряд парт был придвинут к стене. (подлежащее ряд муж. рода)

    8) Тридцать одна делегация принимала участие в совещании. (подлежащее делегация стоит в ед. ч.)

    9) Женщины, в том числе Анна Петровна, выразили своё возмущение. (подлежащее женщины стоит во множ. числе)

    10) Все, кто видел море, не забывают его. (подлежащее все стоит во множ. числе)

    Объяснение:

    найдите ошибки в управлении, запишите исправленный вариант.

    1)только у нас и только сегодня выигрыш беспроигрышной лотереи достигает до десяти тысяч рублей
    2)Майк Тайсон всегда жаждал к славе и стремился к победе
    3)Бойкот наркотиков должен стать в России нормой.
    4)я всегда импонировал теми политиками, кеоторые честно выполняли свои обещания перед избирателями

    • управление
    • ошибка

    Возможно, вам также будет интересно:

  • Исправить ошибки в управлении запишите исправленные варианты
  • Исправить ошибки в управлении докладчик оперировал с непроверенными данными
  • Исправить ошибки в тексте установить
  • Исправить ошибки в тексте тренировка
  • Исправить ошибки в тексте работа над ошибками

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии