Исправить ошибки связанные с нарушением порядка слов в предложении

1. Исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении.
1) Я набрала листьев разноцветных и понесла их домой. 2) Парень оглянулся назад и увидел на голову выше его нарушителя. 3) Индеец ехал на коне с голубыми перьями. 4) Особенно на меня сильное впечатление произвёл дневник Тани Савичевой. 5) В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы запрещена всеми способами. 6) Ты лишь можешь мне помочь в этом деле. 7) Вы когда идёте домой? 8) В большом выборе в универмаге имеются украшения для женщин зарубежного производства. 9) Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать.
2. Набра́ла или набрала́?
3. Выпишите сложные слова и определите, как образовано каждое из них.
4. Выполните морфологический разбор выделенных слов.
Задание рисунок 1

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §21. Порядок слов в предложении. Упражнение №156

Решение

1.
1) Я набрала разноцветных листьев и понесла их домой.
2) Парень оглянулся назад и увидел нарушителя выше его на голову.
3) Индеец с голубыми перьями ехал на коне.
4) Особенно сильное впечатление на меня произвёл дневник Тани Савичевой.
5) В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы всеми способами запрещена.
6) Лишь ты можешь мне помочь в этом деле.
7) Когда вы идёте домой?
8) В универмаге в большом выборе имеются украшения зарубежного производства для женщин.
9) Желаю вам избежать всевозможных бед, печалей и напастей.
2. Набрала́
3.
Разноцветныхразный + цвет + н (Сложение основ с помощью соединительной гласной о);
Водоемахвода + ёмкость (Сложение основ и сокращенной основы с помощью соединительной гласной о)
4.
Запрещена − причастие, обозначает признак по действию.
Ловля (какова?) запрещена
Н. ф. − запрещенный.
Пост.: страдат, невозврат., сов. вид, прош. вр.
Непост.: кратк. форма, ед. ч., жен. р.
Лишь − частица.
Доп. значение усиления.
Смыслоразличительная.
Напастей − сущ., обозначает предмет.
Избежать (чего?) напастей.
Н. ф. − напасть.
Пост.: неодуш., нариц., 3−е скл., жен. р.
Непост.: мн. ч., род. п.

1. Исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении.

    1) Я набрала листьев разноцветных и понесла их домой. 2) Парень оглянулся назад и увидел на голову выше его нарушителя. 3) Индеец ехал на коне с голубыми перьями. 4) Особенно на меня сильное впечатление произвёл дневник Тани Савичевой. 5) В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы запрещена всеми способами. 6) Ты лишь можешь мне помочь в этом деле. 7) Вы когда идёте домой? 8) В большом выборе в универмаге имеются украшения для женщин зарубежного производства. 9) Желаю вам всевозможных бед, печалей и напастей избежать.

2. Выпишите сложные слова и определите, как образовано каждое из них.

3. Выполните морфологический разбор выделенных слов.


Задание 1. Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении,
исправьте их.

1. Текучесть кадров порождает
невнимательное отношение администрации. 2. Обсуждался вопрос о подготовке к
выборам Центральной избирательной комиссии. 3. В стихотворениях употребляются
обращения к неодушевленным предметам с целью повышения их выразительности и
эмоциональности. 4. Иванов отказался со всеми студентами сдавать зимнюю сессию. 5. Кутузов, как
показал Л.Н. Толстой,
находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в
солдатах. 6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников
«шоковой терапии», которая должна быть проглочена. 7. Можно без
преувеличения сказать, что в столице садоводов и огородников миллионы. 8. Бурное
обсуждение вызывает вопрос о способности президента управлять страной по
медицинским показателям.

 Задание 3. Найдите и исправьте ошибки, вызванные нарушением норм управления.

1. Среди психологов широкое
распространение получила точка зрения о творческом процессе как явлении
психологическом. 2. Этот человек всегда был неприятен для меня своим эгоизмом и
себялюбием. 3. Делаются выводы по получению различных химических соединений. 4.
В борьбе по снижению преступности мы занимаем не последнее место. 5. В этом
проявилось преимущество Печорина над окружающей средой. 6. Журналисты получили
ответы по всем интересующим их вопросам. 7. Он не оплатил за проезд в автобусе.
8. Этот факт показывает о том, насколько экономически опасны неплатежи. 9. В
нашей стране женщины равноправны мужчинам. 10. Получить приказ за подписью
директора. 11. Красоту Москвы не опишешь и не расскажешь. 12. Ему удалось
заинтересовать и отвлечь ребят от дурных поступков. 13. Эти воспитатели
способны воспитывать и обеспечить надлежащий уход за детьми.

Задание 5. Проанализируйте грамматическую координацию главных членов предложения.
В случае необходимости устраните речевые ошибки.

1.
Выставка-просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника. 2. В
углу, за карточным столом, сидело трое из генералов пикника: тучный,
снисходительный и раздражительный (И.С. Тургенев). 3. Деревня показалась ему
довольно велика: два леса были у ней справа и слева (Н.В. Гоголь). 4.
Американцы с помощью радиопередатчиков попытались проследить за перемещением
животных и их судьбой. За короткое время восемнадцать погибли, в пятнадцати
случаях они стали жертвой охоты. 5. Калитка заскрипела, несколько щенков дружно
залаяли (И.С. Тургенев). 6. По данным на 1 декабря 1996 г., в собственности
граждан находятся 15 млн. 200 тыс. легковых автомобилей. 7. Большинство лиц,
получивших письма, подозревая гнусность, их ко мне не пересылали (А.С. Пушкин).
8. В бараке стояло пять лошадей (Л.Н. Толстой). 9. В 1997 г. на учительских
курсах у нас прошли переподготовку 51 человек. 10. Большинство проголосовали до
двенадцати часов дня.
Задание 6. Объясните ошибки в сочетании однородных членов предложения. Приведите
правильные варианты.

1. Перед нами сборник коротких,
но правдивых новелл. 2. Шопену казалось, что в этом крупнейшем центре европейской
музыки, литературы, культуры он сможет добиться достойного признания. 3.
Лаборатория пополнилась приборами, установками и молодыми специалистами. 4. Для
того чтобы удобнее было конспектировать лекцию, следует использовать различные
вспомогательные приемы: 1) оставлять в тетради поля; 2) подразделять запись; 3)
опытом оправдан прием сокращения слов в записи. 5. Занятия будут проводить
научные работники, агрономы, лесоводы, ботаники, энтомологи и другие
специалисты. 6. Теперь можно перейти к очень необходимой и нужной проблеме. 7.
За короткий срок в городе-спутнике построены не только новые школы, больница, а
также драматический театр и библиотека.


Подборка по базе: Семинар № 2 Задание (1).docx, Логика задание 1.docx, Психология задание 2.docx, практическое задание 3, поменять на xlsx.docx, Практическое задание 1_Волкова К.В. .docx, ИГП задание 1.docx, Основы научных исследований задание 2.docx, Римское право задание 1..docx, Индивидуальное задание по БД.docx, Информационные технологии в профессиональной деятельности. Практ


Задание 1. Исправьте ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении.

1. Текучесть кадров порождает невнимательное отношение администрации. 2. Обсуждался вопрос о подготовке к выборам Центральной избирательной комиссии. 3. В стихотворениях употребляются обращения к неодушевленным предметам с целью повышения их выразительности и эмоциональности. 4. Иванов отказался со всеми студентами сдавать зимнюю сессию. 5. Кутузов, как показал Л.Н. Толстой, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах. 6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии», которая должна быть проглочена. 7. Можно без преувеличения сказать, что в столице садоводов и огородников миллионы. 8. Бурное обсуждение вызывает вопрос о способности президента управлять страной по медицинским показателям.

1. Невнимательное отношение администрации порождает текучесть кадров. 2. В Центральной избирательной комиссии обсуждался вопрос о подготовке к выборам. 3. С целью повышения их выразительности и эмоциональности в стихотворениях употребляются обращения к неодушевленным предметам. 4. Иванов отказался сдавать зимнюю сессию со всеми студентами. 5. Как показал Л.Н. Толстой, Кутузов, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах. 6. Газета назвала этот указ горькой пилюлей, которая должны быть проглочена сторонниками «шоковой терапии». 7. Можно без преувеличения сказать, что садоводов и огородников в столице миллионы. 8.Бурное обсуждение медицинских показателей вызывает вопрос о способности президента управлять страной.
Задание 2. Определите стилистическую принадлежность слов в приведенных парах. разг. офиц.-дел.

Ручаться — гарантировать. Начать — приступить. Одевать – надевать. Спрос — потребность. Беспокоиться — тревожиться. Примириться — смириться. Преимущество — превосходство. Вера — уверенность. Расфасовать — упаковать. Тормозить — препятствовать. Обосновать — основать. Сходный — идентичный. Опираться — базироваться.

Поражаться — удивляться. Полон — наполнен. Предупреждать — предостерегать. Ценить — дорожить.
Ручаться — гарантировать. Офиц-дел.

Начать — приступить. Офиц- дел.

Одевать – надевать. Разг.

Спрос – потребность. Офиц- дел.

Беспокоиться — тревожиться. Разг.

Примириться — смириться. Разг.

Преимущество — превосходство. Офиц- дел.

Вера — уверенность. Разг.

Расфасовать — упаковать. Офиц- дел.

Тормозить — препятствовать. Разг.

Обосновать — основать. Офиц- дел.

Сходный — идентичный. Офиц-дел.

Опираться — базироваться. Офиц-дел.

Поражаться — удивляться. Разг.

Полон — наполнен. Разг.

Предупреждать – предостерегать. Разг.

Ценить — дорожить. Разг.
Задание №3. Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением норм управления.

1. Среди психологов широкое распространение получила точка зрения о творческом процессе как явлении психологическом. 2. Этот человек всегда был неприятен для меня своим эгоизмом и себялюбием. 3. Делаются выводы по получению различных химических соединений. 4. В борьбе по снижению преступности мы занимаем не последнее место. 5. В этом проявилось преимущество Печорина над окружающей средой. 6. Журналисты получили ответы по всем интересующим их вопросам. 7. Он не оплатил за проезд в автобусе. 8. Этот факт показывает о том, насколько экономически опасны неплатежи. 9. В нашей стране женщины равноправны мужчинам. 10. Получить приказ за подписью директора. 11. Красоту Москвы не опишешь и не расскажешь. 12 Ему удалось заинтересовать и отвлечь ребят от дурных поступков. 13. Эти воспитатели способны воспитывать и обеспечить надлежащий уход за детьми.
1. Среди психологов широкое распространение получила точка зрения, что творческий процесс — явление психологическое. 2. Этот человек всегда был неприятен мне своим эгоизмом и себялюбием. 3. Делаются выводы о получении различных химических соединений. 4. В борьбе со снижением преступности мы занимаем не последнее место. 5. В этом проявилось преимущество Печорина перед окружающей средой. 6. Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы. 7. Он не заплатил за проезд в автобусе. 8. Этот факт показывает, насколько экономически опасны неплатежи. 9. В нашей стране женщины равноправны с мужчинами. 10. Получить приказ с подписью директора. 11. Красоту Москвы не опишешь и о ней не расскажешь. 12 Ему удалось заинтересовать ребят и отвлечь их от дурных поступков. 13. Эти воспитатели способны воспитывать детей и обеспечить надлежащий уход за ними.

Исправьте ошибки связанные с нарушением порядка слов.

1)Детский сад «Ромашка» возобновляет работу и принимает воспитанников после капитального ремонта.

2)В универмаге проводится выставка — продажа товаров для мужчин весенне — летнего сезона.

3)Индеец скакал на коне с пестрыми перьями.

4) В большом выборе имеются украшения для женщин зарубежного производства.

5) В магазины поступили коляски для детей различных расцветок.

6)Гражданин Иванов обнаружен в момент задержания автомашины в спящем состоянии.

Вы зашли на страницу вопроса Исправьте ошибки связанные с нарушением порядка слов?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 5 — 9 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправить ошибки связанные с лексической сочетаемостью слов
  • Исправить ошибки самый кратчайший путь
  • Исправить ошибки самый глубокий четверо балерин
  • Исправить ошибки самый вкуснейший торт
  • Исправить ошибки самое важнейшее дело