Исправить ошибки поставить во главу угла

Как правильно пишется словосочетание «поставить во главу угла»

  • Как правильно пишется слово «поставить»
  • Как правильно пишется слово «глава»
  • Как правильно пишется слово «угол»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: утреня — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «поставить в угол»

Ассоциации к слову «поставить»

Ассоциации к слову «глава»

Ассоциации к слову «угол»

Синонимы к словосочетанию «поставить во главу угла»

Предложения со словосочетанием «поставить во главу угла»

  • Оказывается, американцев, которые считают, что талант важнее, вдвое больше, чем тех, кто ставит во главу угла работу и приложенные усилия.
  • Первый ставил во главу угла вопрос оплаты труда, второй считал основной задачей этой системы обеспечение развития сотрудников.
  • Поколение Y отвергает традиционную иерархию, ставя во главу угла гибкость и совместную работу.
  • (все предложения)

Сочетаемость слова «глава»

  • в предыдущей главе
    в последующих главах
    отдельная глава
  • глава государства
    глава семьи
    глава клана
  • пост главы
    в начале главы
    конец главы
  • глава называется
    глава сказал
    глава кивнул
  • стать главой
    прочесть следующую главу
    являться главой
  • (полная таблица сочетаемости)

Афоризмы русских писателей со словом «поставить»

  • Верю, дерзкий! ты поставишь
    По Земле ряды ветрил.
    Ты своей рукой направишь
    Бег планеты меж светил…
  • Человек без комплексов  — что новый автомобиль, в который забыли поставить мотор. Его, конечно, можно толкать по жизни, но сам он не может двигаться.
  • Если авторитет ложный, тогда сомнение разобьет его, и прекрасно сделает; если же он необходим или полезен, тогда сомнение повертит его в руках, осмотрит со всех сторон и поставит на место.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      maragross703

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Геометрия

    17 секунд назад

    Геометрия 8 класс

  • Химия.I0 класс.Проблема с химией.

  • Другие предметы

    23 секунд назад

    Почему 2 Fe+3Cl-2FeCl3, феррум имеет степень +3 в 2Fecl3 а не два

  • Подскажите ,- одноатомные спирты реагируют с металлами?,например с алюминием

  • Математика

    32 секунд назад

    1. В кафе есть прямоугольные и круглые столы. За прямоугольным столом может сесть 8 человек, а
    за круглым ….

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Приведите примеры реакций ионного оьмена, при которых выделяются:

    А) два осадка

    Б) осадок и газ

    В) осадок и вода

    Помогите пожалуйстаааааа

  • Пожалуйста решите!!!

    Отметьте каким образом в Спарте принимались решения и совершались выборы?????

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    22808

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5659

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Помогите сделать несложное задание ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

Slvmen

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 03.02.2008

Помогите сделать несложное задание

Здравствуйте!
Буду премного благодарен кто поможет решить несложные упражнения.
1. Устраните речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного употребления местоимений:
1) Соколов не снизил скорость и совершил на неё наезд, причинив смертельную травму.
2) Имея неприязненные отношения к супругам Лаптевым, решил их задавить.
3) В доме царил беспорядок: на столе лежал молоток без никакой пользы.
4) Заведующая обувной секцией, срочно зайдите к себе.

2. Найти ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов, квалифицировать их. Записать предложения в исправленном виде:
1) Если давать всем сестрам по серьге, то распределение энергии будет несправедливым.
2) Кое-кто пытается вбить клины под отношения Таджикистана и Афганистана.
3) Получив с ворот поворот, фирмач обратился к другим поставщикам.
4) На открытии нового телецентра его директор удовлетворенно заявил, что в полку журналистов прибыло.
5) В политике нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова.
6) Вольно-невольно кредиты пришлось возвращать.
7) Во главе угла партии поставили два вопроса.
8) Посетитель так и ушел несолоно нахлебавши.
9) Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди.
10) Когда я узнал, что в здании сохранят булочную, у меня душа отлегла.
Спасибо.

Аватара пользователя

adm2

Всего сообщений: 1200
Зарегистрирован: 04.10.2005
Откуда: Moscow

Re: Помогите сделать несложное задание

Сообщение

adm2 » 03 фев 2008, 20:09

Если давать всем сестрам по серьгам, то распределение энергии будет несправедливым.
Кое-кто пытается вбить клин в отношения Таджикистана и Афганистана.
Получив от ворот поворот, фирмач обратился к другим поставщикам.
На открытии нового телецентра его директор удовлетворенно заявил, что полку журналистов прибыло.
В политике нельзя торопиться, иначе можно нарубить дров.
Вольно или невольно кредиты пришлось возвращать.
Во главу угла партии поставили два вопроса.
Посетитель так и ушел несолоно хлебавши.
Коммерческих магазинов сейчас пруд пруди.
Когда я узнал, что в здании сохранят булочную, у меня от души отлегло.

Lucky_Student

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 30.01.2008
Откуда: Питер
Возраст: 31
Контактная информация:

Re: Помогите сделать несложное задание

Сообщение

Lucky_Student » 05 фев 2008, 15:57

Сам студенд 1 курса, но помочь попытаюсь…
Я считаю, что первое задание можно сделать так

1) Соколов не снизил скорость и совершил наезд на женщину, причинив (ей) смертельную травму.
2) Имея неприязненные отношения с супругами Лаптевыми, (он) решил их задавить.
3) В доме царил беспорядок: на столе лежал молоток, не приносящий никакой пользы.
4) Заведующая обувной секцией, срочно зайдите в свой кабинет.

То что в скобках можно не писатью :)

Автор темы

Slvmen

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 03.02.2008

Re: Помогите сделать несложное задание

Сообщение

Slvmen » 10 фев 2008, 10:39

adm2
Lucky_Student

Спасибо большое!

Аватара пользователя

Benrath

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 512
Зарегистрирован: 29.07.2007
Откуда: СПб

Re: Помогите сделать несложное задание

Сообщение

Benrath » 14 фев 2008, 01:12

Slvmen:Заголовок сообщения: Помогите сделать несложное задание
Новое сообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 8:09 pm
Не в сети
Цитата

Зарегистрирован: Вс фев 03, 2008 8:04 pm
Сообщений: 2
Здравствуйте!
Буду премного благодарен кто поможет решить несложные упражнения.
1. Устраните речевые ошибки, возникшие вследствие неправильного употребления местоимений:
1) Соколов не снизил скорость и совершил на неё наезд, причинив смертельную травму.
2) Имея неприязненные отношения к супругам Лаптевым, решил их задавить.
3) В доме царил беспорядок: на столе лежал молоток без никакой пользы.
4) Заведующая обувной секцией, срочно зайдите к себе.

2. Найти ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов, квалифицировать их. Записать предложения в исправленном виде:
1) Если давать всем сестрам по серьге, то распределение энергии будет несправедливым.
2) Кое-кто пытается вбить клины под отношения Таджикистана и Афганистана.
3) Получив с ворот поворот, фирмач обратился к другим поставщикам.
4) На открытии нового телецентра его директор удовлетворенно заявил, что в полку журналистов прибыло.
5) В политике нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова.
6) Вольно-невольно кредиты пришлось возвращать.
7) Во главе угла партии поставили два вопроса.
8) Посетитель так и ушел несолоно нахлебавши.
9) Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди.
10) Когда я узнал, что в здании сохранят булочную, у меня душа отлегла.
Спасибо.

Гость

Re: Помогите сделать несложное задание

Сообщение

Гость » 07 май 2008, 00:37

Заведующая обувной секцией, срочно подойдите к себе.

гуля

Re: Помогите сделать несложное задание

Сообщение

гуля » 07 май 2008, 00:46

ответьте на поставленный вопрос, используя фразеологический словарь.О чем-нибудь необычном, невероятном; о беспорядке, неразберихе, царящих где-либо.

Гость

Re: Помогите сделать несложное задание

Сообщение

Гость » 07 май 2008, 00:56

Белая смерть. Назовите понятия, которые передаются с помощью парафраз, придумайте предложения

Аватара пользователя

Елена

Всего сообщений: 3779
Зарегистрирован: 10.10.2005
Образование: высшее гуманитарное
Профессия: любимая

Re: Помогите сделать несложное задание

Сообщение

Елена » 07 май 2008, 15:12

Гость:Белая смерть

я слышала это слововсочетание в значении «наркотики».

«Мы с тобой одной крови: ты и я!» Я верю в нас. Но если сомневаешься, не выбирай меня.

Аватара пользователя

michelsonlexicon

Всего сообщений: 2
Зарегистрирован: 27.07.2012
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Москва

Re: Помогите сделать несложное задание

Сообщение

michelsonlexicon » 27 июл 2012, 11:27

Всем сестрам по серьгам, всем старцам по ставцам.
означает: по гостинцу; на орехи.

Аватара пользователя

Ирина12

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1323
Зарегистрирован: 13.12.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

Re: Помогите сделать несложное задание

Сообщение

Ирина12 » 27 июл 2012, 11:53

Гость:Заведующая обувной секцией, срочно подойдите к себе.

Подойдите сама к себе? :D

Patriot Хренов

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4497
Зарегистрирован: 16.04.2011
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: безвременно безработный
Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
Возраст: 64

Re: Помогите сделать несложное задание

Сообщение

Patriot Хренов » 27 июл 2012, 12:14

И вот-таки прямо-таки вверху-таки написано-таки:

Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

Re: Помогите сделать несложное задание

Сообщение

vadim_i_z » 27 июл 2012, 13:50

Елена:Белая смерть
я слышала это слововсочетание в значении «наркотики».

Еще про соль так говорят диетологи.

Аватара пользователя

Князь Мышкин

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7221
Зарегистрирован: 01.07.2011
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программист
Откуда: Стокгольм
Возраст: 33

Re: Помогите сделать несложное задание

Сообщение

Князь Мышкин » 27 июл 2012, 14:58

Гость:Белая смерть

Елена:я слышала это словосочетание в значении «наркотики».

vadim_i_z:Еще про соль так говорят диетологи.

Так же говорят и про сахар.

А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она…
(Булат Шалвович Окуджава)

Ёёё

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1770
Зарегистрирован: 05.04.2012
Образование: школьник
Откуда: Россия
Возраст: 60

Re: Помогите сделать несложное задание

Сообщение

Ёёё » 27 июл 2012, 16:20

Кино было советское «Белая смерть», там молодой «Кузьмич» играл. Про лавины и спасателей.

Аватара пользователя

Князь Мышкин

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7221
Зарегистрирован: 01.07.2011
Образование: высшее естественно-научное
Профессия: Программист
Откуда: Стокгольм
Возраст: 33

Re: Помогите сделать несложное задание

Сообщение

Князь Мышкин » 27 июл 2012, 16:37

grumant:…там молодой «Кузьмич» играл.

А «Кузьмич» ‒ это кто?

А душа, уж это точно, ежели обожжена:
справедливей, милосерднее и праведней она…
(Булат Шалвович Окуджава)

Ёёё

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1770
Зарегистрирован: 05.04.2012
Образование: школьник
Откуда: Россия
Возраст: 60

Re: Помогите сделать несложное задание

Сообщение

Ёёё » 27 июл 2012, 21:21

Кузьмич — егерь в культовых фильмах про охоту и рыбалку. Ай-я-яй, Князь, классику забываем?)

Patriot Хренов

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 4497
Зарегистрирован: 16.04.2011
Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Профессия: безвременно безработный
Откуда: Волжский, Волгоградской, Россия
Возраст: 64

Re: Помогите сделать несложное задание

Сообщение

Patriot Хренов » 27 июл 2012, 22:15

Ну… ну…
А ещё можно ЕГЭ по СМСкам сдавать…
Тоже будет «помощь знатоков», нет?

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 10 Ответы
    2919 Просмотры
    Последнее сообщение Анн@

    06 сен 2009, 11:21

  • 0 Ответы
    770 Просмотры
    Последнее сообщение Нора

    09 ноя 2009, 21:05

  • 3 Ответы
    5183 Просмотры
    Последнее сообщение В.П.Канакина

    25 сен 2016, 17:50

  • 2 Ответы
    1239 Просмотры
    Последнее сообщение Lindsay

    29 окт 2013, 17:45

  • 21 Ответы
    16958 Просмотры
    Последнее сообщение ИМЯ

    31 окт 2013, 23:15

1)Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

Запишите исправленный вариант.

1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова.

2. Для всего техникума этот студент стал басней во языцех.

3. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму.

4. Эти мысли пришли в его мозг постепенно.

5. В этих событиях важную скрипку играют военные.

2). Устраните ошибки, определите их вид и разновидность.

Студенты прослушали приказ ректора.

«Слово о полку Игореве» поймет каждый подлинно любящий свою Родину человек.

Горький написал целую плеяду рассказов о простых людях.

Каждый студент высказал свое кредо.

В Ираке зверски погиб иностранный журналист.

Моя будущая специальность – инженер.

Больной отходит.

Проблемам занятости населения посвящено настоящее совещание.

Врач обошел одну палату.

На странице вопроса 1)Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Всего найдено: 2

корректно ли выражение: изучаемая нами проблема ставит во главу угла исследование….?

Ответ справочной службы русского языка

Вряд ли проблема может «ставить» что-либо «во главу угла. Слишком витиеватый оборот речи.

Я уже раз пять задавал этот вопрос, но ответа так и не получил. Повторяю:

Сейчас все говорят «во главе угла». Но это же полный бред — правильно должно быть «во главу глав». Это же абсолютно логично! По-моему, даже у Даля где-то было объяснение этого фразеологизма… Подобная ошибка встречается с выражением «как курица в ощип», когда говорят «как курица во щи».

И второй вопрос:
Все жлобы говорят «пожарник», но «пожарник» — это угоревший при пожаре, а работник МЧС — это «пожарный»!

Подтвердите или опровергните (но с разъяснением)мои слова.

Ответ справочной службы русского языка

1. Правильно: ставить, поставить, класть, положить _во главу угла_. 2. См. в
http://spravka.gramota.ru/difficulties.html?let=п&id=112 [Словаре трудностей].

Всего найдено: 19

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста фамилия Кротевич склоняется? У супруга корни с западной Украины и фамилия никогда не склонялась. Все документы у всех мужчин с неизменной фамилией(род.падеж.) У нас старшая дочь проблем не возникало. А сейчас у сына в 3 классе? Хотя св-во о регистрации выдано Кротевич .. ,в детском саду, доп.образование, 1,2 класс все тетради ,заявления и справки Кротевич…Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Фамилии на —ич в русском языке склоняются. Приведем примеры из научной и художественной литературы:

В работах де Гроота, Е. Куриловича, В. В. Виноградова, Е. В. Кротевича был подчеркнут еще ранее выдвигавшийся в синтаксической науке тезис… (Н. Ю. Шведова).

Группа штурмовиков во главе с Кротевичем обнаружила фашистские корабли (А. А. Тимофеева-Егорова).

Здравствуйте. Корректна ли пунктуация? За все почти 30 лет независимости страны кто бы ни был во главе – от Кравчука до Порошенко, – никого нельзя помянуть добрым словом.

Ответ справочной службы русского языка

Лучше использовать такое пунктуационное оформление: За все почти 30 лет независимости страны кто бы ни был во главе, от Кравчука до Порошенко, – никого нельзя помянуть добрым словом.

В Вашем варианте тире несут разные функции, и это мешает понять связи между частями предложения.

Сегодня в школе отстаивал свою точку зрения касательно запятых в данном предложении:Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества (2) во главе (3) которого (4) стоял зальцбургский архиепископ. Я утверждал, что запятая стоит только под номером 2, а учитель русского настаивал на том, что и под 1 цифрой нужна запятая, так как это, по его словам, придаточная часть. Прошу помочь мне разобраться в этом вопросе, так как с утверждением учителя я абсолютно не согласен.

Ответ справочной службы русского языка

Вы правы, запятая нужна только после слова княжества. Во времена Моцарта – самое обыкновенное обстоятельство. (Интересно: если учитель считает это придаточной частью, то где, с его точки зрения, подчинительный союз или союзное слово?)

Добрый день! Участники круглого стола «Актуальные вопросы развития гастрономического туризма. Формирование гастрономической карты России» во главе с Колковым Михаилом Юрьевичем, заместителем губернатора Владимирской области, Кехтером Игорем Эриковичем, заместителем директора Ассоциации малых туристских город, и Шаповаловой Екатериной, координатором проекта Гастрономическая карта России ? обсудят актуальные вопросы отрасли и поделятся опытом в реализации гастротуристрических проектов. После слова России нужна запятая?

Ответ справочной службы русского языка

При таком порядке слов запятая нужна. Однако лучше отделить приложение от определяемого имени знаком тире (…во главе с Колковым Михаилом Юрьевичем – заместителем губернатора Владимирской области, Кехтером Игорем Эриковичем  – заместителем директора Ассоциации малых туристских городов и Шаповаловой Екатериной – координатором проекта «Гастрономическая карта России» обсудят…) или поменять местами должность и имя (…во главе с заместителем губернатора Владимирской области Колковым Михаилом Юрьевичем, заместителем директора Ассоциации малых туристских городов Кехтером Игорем Эриковичем и координатором проекта «Гастрономическая карта России» Шаповаловой Екатериной обсудят…).

Как объяснить, почему пишется предлог во Франции , но в Швеции?

Ответ справочной службы русского языка

Предлог во употребляется:

1) перед формами слов, начинающимися сочетаниями «в, ф + согласный»: во взоре, во власти, во Франции (но: в Финляндии), во Владимире (но: в Венеции), во всем, во вторник, во фразе;

2) перед формами предложного падежа слов лев, лёд, лён, лоб, ложь, мох, ров, рожь, рот: во лжи, во рву;

3) перед формой мне: во мне;

4) перед формами слов многие, многое, множество, множественный: во множестве случаев, во многих случаях; во множественном числе;

5) перед формой что: Во что превратился наш парк?

Предлог во употребляется в значении ‘где-либо, куда-либо’ с формами слов двор (во дворе, во двор), дворец (во дворце, во дворец), мгла (во мгле, во мглу), мрак (во мраке, во мрак), тьма (во тьме, во тьму), а также с формами слов во сне, во чреве.

Предлог во употребляется в значении ‘ради чего-либо’ в сочетаниях во благо (делать что-либо), во зло (употребить что-либо), во избежание (чего), во имя (кого, чего), во исполнение (чего), во славу (кого-либо), во спасение (ложь во спасение). Но: в ознаменование.

Также предлог во употребляется в устойчивых сочетаниях: во весь (опор, дух, голос, рост); мещанин во дворянстве, во мнении (сойтись, разойтись), во сколько (раз), во столько (раз), во сто крат, во цвете лет, братья (сестры) во Христе, во главе угла (но: в главе романа), как кур во щи.

Здравствуйте! Подскажите, как правильно расставить знаки препинания в предложении: «А во главе праздника – конечно, Дед Мороз – большой, ростом с…»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректная пунктуация: А во главе праздника, конечно, Дед Мороз – большой, ростом с…

Уважаемые сотрудники Грамота.ру, не подскажете, верно ли расставлены знаки препинания в предложении: Попытка французской революции установить выборную провинциальную администрацию, как известно, не увенчалась успехом, и с тех пор и для ученых, и для законодателей разных стран стало почти безусловной истиной, что стоящий во главе крупнейших административных делений представитель центрального правительства должен быть лицом, назначаемым этим правительством.

Заранее большое Вам спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация верна. Французскую революцию мы бы написали с большой буквы.

Пожалуйста, подскажите, как доказать, что в этом предложении не нужна запятая:
Дорогие (,) мамы и папы!
Весь педагогический коллектив во главе с завучем настаивает на необходимости запятой, утверждая, что «дорогие» — это обращение…

Ответ справочной службы русского языка

Обращение здесь: дорогие мамы и папы. Поэтому запятая внутри не ставится.

Уважаемые лингвисты, почему-то не нахожу ответа на отправленный Вам вопрос — а он очень актуальный, поверьте!
Как правильно:
руководители детскИМ чтениЕМ или детскОГО чтениЯ?
руководство детскИМ чтениЕМ или детскОГО чтениЯ?

Или можно и так и так? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Справочник Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке» приводит такие рекомендации:

Правильно: руководитель чего (в знач. ‘лицо, стоящее во главе чего-либо’): руководитель отдела, руководитель делегации и руководитель чем / чего (в знач. ‘лицо, направляющее чьи-либо действия, работу’): руководитель полетом и полета космического корабля.

Правильно: руководство чем (в знач. ‘направляющая деятельность управления кем-чем-либо’): руководство педагогической практикой студентов и руководство чего (в знач. ‘руководители’): руководство театра.

Таким образом, верно: руководство детским чтением, руководители детским чтением и руководители детского чтения.

Если можно, объясните, пожалуйста, различия в этимологии и у использовании прилагательных «парламентарная» и «парламентская». Почему-то устойчиво употребляется словосочетание «парламентарная монархия» , но «паламентская республика». Связано ли это с тем, что в первом случае речь идет об ограничении монархии самим существованием парламенгта, а в о втором — о характеристике республики, в которой могут быть больше полномочия парламента или президента («президентская республика»)?

Ответ справочной службы русского языка

Парламентарный — от парламентаризм — 1) система государственного управления с парламентом во главе; 2) участие какой-л. партии в представительных собраниях правительства. < Парламентарный, -ая, -ое. П-ая республика. П-ая деятельность партии.

Парламентский — от парламент — 1) высшее государственное законодательное представительное собрание, построенное целиком или частично на выборных началах. Войти в состав парламента. Депутат парламента. Выборы в парламент. // Шутл. О шумном собрании людей, где много споров и эмоций; 2) во Франции до 1789 г.: высшее судебное учреждение страны. < Парламентский, -ая, -ое. П-ая делегация. П. комитет. П-ие партии. П-ие страны (страны, имеющие парламент).

Здраствуйте, В предложении «Из некоторых однокласниковсоставился кружок во главе с Германом Сахотиным.» Где раставить запятые?

Ответ справочной службы русского языка

В этом предложении запятые ставить не нужно.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, правильно ли это предложение: «делегация Евросоюза с президентом Франции во главе приехалИ …»

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: приехала.

Здравствуйте!
Во главе службы здоровья должен находиться человек, имеющий административные права и обязанности(,) — заместитель директора.
Нужна ли указанная запятая?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна, она закрывает определительный оборот.

Здравствуйте! Выделяется ли запятой оборот, начинающийся со слов «по приглашению»? Например:
По приглашению посла Мьянмы в РФ и правительства этой страны (,) делегация во главе с А.Петровым посетила г.Янгон.

Ответ справочной службы русского языка

Оборот не выделяется.

Я уже раз пять задавал этот вопрос, но ответа так и не получил. Повторяю:

Сейчас все говорят «во главе угла». Но это же полный бред — правильно должно быть «во главу глав». Это же абсолютно логично! По-моему, даже у Даля где-то было объяснение этого фразеологизма… Подобная ошибка встречается с выражением «как курица в ощип», когда говорят «как курица во щи».

И второй вопрос:
Все жлобы говорят «пожарник», но «пожарник» — это угоревший при пожаре, а работник МЧС — это «пожарный»!

Подтвердите или опровергните (но с разъяснением)мои слова.

Ответ справочной службы русского языка

1. Правильно: ставить, поставить, класть, положить _во главу угла_. 2. См. в
http://spravka.gramota.ru/difficulties.html?let=п&id=112 [Словаре трудностей].

Найти ошибки, связанные с неправильным употреблением фразеологизмов, квалифицировать их. Записать предложения в исправленном виде.

1) Если давать всем сестрам по серьге, то распределение энергии будет несправедливым. 2) Кое-кто пытается вбить клины под отношения Таджикистана и Афганистана. 3) Получив с ворот поворот, фирмач обратился к другим поставщикам. 4) На открытии нового телецентра его директор удовлетворенно заявил, что в полку журналистов прибыло. 5) В политике нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. 6) Вольно-невольно кредиты пришлось возвращать. 7) Во главе угла партии поставили два вопроса. 8) Посетитель так и ушел несолоно нахлебавши. 9) Коммерческих магазинов сейчас прудом пруди. 10) Когда я узнал, что в здании сохранят булочную, у меня душа отлегла.

Я ИДУ НА УРОК

10-й класс

Обобщение изученного по теме «Лексика»

Урок-практикум

Цели урока: 1) систематизировать знания
учащихся, работать над пробелами в знаниях в ходе
подготовки к контрольной работе;

2) на основе практических работ развивать речь
учащихся, умение оперировать в речи словами
разных языковых пластов;

3) воспитание интереса к слову, желания
пополнять свой лексикон.

ХОД УРОКА

I. Словарно-орфографическая работа (по
следам ошибок, допущенных в сочинениях по роману
И.А. Гончарова «Обломов»).

По-моему; недаром писал (писал не даром, а за
деньги); как ни пытались; неоднократно; мне все
равно; вправе изменить; заново; навстречу людям
(на встречу с людьми); помогала отучиться; он
справится; предполагал; неубранная тарелка;
приобретенная; не злобный, а добродушный;
нечастое дело; не должен никому; ничем не
озадачен; жизнь нелегка; не зная каких-либо
условий
.

II. Практикум. Работа с карточками.

Задание 1. Объясните значение следующих
слов.

Призреть – презирать (призреть – приютить;
презирать – пренебрегать, относиться с
презрением);

притворить – претворить (притворить –
прикрыть; претворить – осуществить);

приступить – преступить (приступить –
начать; преступить (закон) – нарушить);

приемник – преемник (приемник – аппарат для
приема сигналов; преемник – продолжатель)
.

Задание 2. Составьте синонимические ряды к
данным словам.

I вариант

Битва (бой, сражение, дело; побоище, баталия
(устар.); брань, сеча (устар., высок.)
/ битва
небольшая, короткая: столкновение, схватка,
сшибка (устар.);

большой (крупный, солидный, огромный,
громадный, колоссальный, гигантский, исполинский
(пирог в Обломовке),
чудовищный и т.д. В
словаре З.Е. Александровой – 29 синонимов).

II вариант

Врач (доктор, медик (разг.), лекарь (устар.),
эскулап (устар., шутл.), коновал (о плохом враче);

маленький (небольшой, малый / очень: мелкий,
микроскопический, миниатюрный
– отсюда
сочинение-миниатюра, карликовый, кукольный,
игрушечный, крошечный, малюсенький (разг.);
чуточный, махонький (прост.); с булавочную
головку)
.

Задание 3. Укажите многозначные слова в
шуточных выражениях.

Мыльные пузыри жалуются, что их надувают (Надувать
– 1. Наполнять воздухом до упругости. 2.
Обманывать. Здесь слово употреблено в переносном
смысле – обманывать).

Не бросайтесь словами, соблюдайте технику
безопасности (Бросаться – 1. Бросать друг в
друга или кого-, что-нибудь. Б. снежками. 2. перен.
Небрежно относиться к кому-нибудь, не дорожить
кем-нибудь. Б. работниками. Б. деньгами. Здесь – во
втором значении)
.

Спонсор публикации статьи мобильный онлайн переводчик «m-translate.ru». Очень простой переводчик с удобным интерфейсом, перевод с английского и других языков. Переводит как слова, так фразы, предложения и целые тексты, различные направления перевода, не требует скачивания. Вы можете воспользоваться сервисом перевода бесплатно с любого устройства через браузер. Для начала работы с переводом перейдите на сайт.

Перья у писателя были, ему не хватало крыльев (омонимы:
Перо1 – роговое образование на коже птиц –
полый стерженек с пушистыми отростками по бокам.
Перо2 – стальная вогнутая пластинка для
писания чернилами, тушью. Здесь – во втором
значении).

Жаль, что близкие иногда бывают недалекими (Недалекий
– 1. Близкий по расстоянию. 2. Близкий по
времени. 3. перен. Умственно ограниченный,
глуповатый. Здесь – в третьем значении).

Задание 4. Согласуйте сказуемые с
подлежащими.

В этом вечере принял_ участие вся молодежь.

Народ съехал_ на строительство КамАЗа.

Задание 5. Ликвидируйте плеоназмы,
тавтологию.

Своя автобиография; в марте месяце; объединить
воедино; закономерно вытекает закономерность;
главная суть; ценные сокровища; можно спросить
вопрос; упал вниз; возобновить вновь; темный мрак;
в конечном итоге; народный фольклор,
жестикулируя руками.

Задание 6. Как созданы каламбуры в
приведенных текстах?

А что же делает супруга
Одна в отсутствие супруга?

(А.С. Пушкин)

Супруга – в первом случае – жен. р., им.
падеж, во втором – муж. р., род. падеж.

«Если сЕрдитесь, то не сердИтесь», – сказал он…
(Ф.М. Достоевский)

В первом случае сЕрдитесь – изъяв.
наклонение, во втором – сердИтесь – повел
.

Задание 7. Исправьте ошибки, которые вы
допустили, забыв о коварстве деепричастных
оборотов (задание на доске).

Читая роман «Обломов», у всех возникают разные
точки зрения (когда мы читаем…).

Выйдя на прогулку, мальчику хотелось
взобраться на сеновал (…мальчик хотел…).

Даже полюбив Ольгу, его тянуло к дивану (…он
не мог отказаться от дивана).

Изучив произведение Гончарова, у меня
составилось хорошее впечатление о главном герое (когда
я читал…).

Иногда, читая книгу, меня клонило ко сну (…я
засыпал над ней).

Няня, ходя с ним гулять, никуда не отпускала
Илюшу (…выходя…).

Встав взрослым, Илья Ильич создал Обломовку и в
Петербурге (став…).

Задание 8. Переведите с русского на
русский (работа с фразеологизмами).

Класс делится на четыре группы, каждая получает
карточку с дополнительным заданием: найти
фразеологизм, характеризующий Обломова (в
карточке они не выделены).

1-я группа

Держать в черном теле (сурово, строго с кем-то
обращаться), водить за нос (обманывать);

тишь да гладь (да божья благодать – безмятежное,
полное спокойствие
);

лить крокодиловы слезы (лицемерно жаловаться,
притворно, неискренне сожалеть);

хоть кол на голове теши (об очень упрямом
человеке, которому что ни говори – все сделает
по-своему);

ломать голову (усиленно думать);

ставить ребром последнюю копейку (тратить на
что-либо все оставшиеся деньги)
.

2-я группа

Сдержать слово (выполнить обещание);

во всю ивановскую (очень громко);

удар хватил (кого-то внезапно разбил паралич);

утереть нос (доказать свое превосходство);

лить пули (бессовестно врать, рассказывать
неправдоподобное);

поставить точки над i (окончательно
выяснить, уточнить все подробности, не оставлять
ничего недосказанным, доводить что-то до
логического конца);

строить глазки (игриво, кокетливо поглядывать
на кого-либо, кокетничать).

3-я группа

Дело в шляпе (все хорошо, все в порядке);

точить лясы (болтать без умолку);

тянуть кота за хвост (нудно, медленно
говорить);

гонять лодыря (праздно проводить время,
бездельничать);

всякое лыко в строку (любая, каждая ошибка
вменяется в вину, ставится в упрек);

сматывать удочки (поспешно уходить, отходить
откуда-либо);

глас вопиющего в пустыне (напрасный призыв к
чему-либо, остающийся без ответа, без внимания).

4-я группа

Дело труба (все очень плохо);

как зеницу ока (очень сильно беречь);

убить двух зайцев (одновременно выполнить два
дела; добиться осуществления двух целей);

держать ушки на макушке (быть осмотрительным,
осторожным);

ни то ни се (ничем не выделяющийся, средний,
посредственный человек; ни рыба ни мясо, ни богу
свечка ни черту кочерга);

строить воздушные замки (предаваться
несбыточным мечтам, придумывать неосуществимые
планы);

глаза на мокром месте (плакать по всякому
поводу)
.

После проверки задания 8 предоставляется слово
заранее подготовленным учащимся, которые искали
фразеологизмы, связанные с нашей местностью, с
Татарстаном.

Казанская сирота – человек,
прикидывающийся несчастным, беспомощным,
обиженным, чтобы разжалобить других
(первоначально – о татарских мирзах (князьях),
старавшихся после покорения Казанского царства
русскими во времена Ивана Грозного получить от
русских царей всевозможные поблажки, жалуясь на
свою горькую участь).

Турусы на колесах – вздор, бессмыслица,
вранье (1. От названия войлочных домов у татар,
называемых улусами, рассказы о которых
связываются с татарским игом на Руси, с жизнью
того времени, представляющейся каким-то
кошмаром, чем-то невероятным. 2. От названия
древнерусской осадной башни – «Тарасы на
колесах», рассказы о которой считались
фантастическими).

Задание 9. Исправьте ошибки в употреблении
фразеологизмов.

Он перебирал из пустого в порожнее (переливал).

Я ему по гроб доски обязан (жизни).

Его знания оставляли желать [много] лучшего.

Среди слушателей были студенты, которые лыка
не вязали
по-русски (…которые плохо знали
русский язык; лыка не вязать – быть столь пьяным,
что не в состоянии связно говорить).

Во главе угла партия поставила два
вопроса (ставить во главу угла – считать что-то
главным).

На открытии телецентра его директор
удовлетворенно заявил, что в полку [журналистов] прибыло
(нашего полку прибыло – стало больше таких, как
мы).

Домашнее задание: упр. 48, 49. Подготовиться к
контрольной работе.

Подведение итогов урока:

1. Что нового вы для себя узнали на уроке?

2. Что дает знание фразеологизмов?

С.А. ГИМАТДИНОВА,
г. Набережные Челны,
Республика Татарстан

1. Во главу угла партия поставила два вопроса. 2. Посетитель так и ушел несолоно нахлебавшись. 3. Коммерческих магазинов сейчас пруд пруди. 4. Когда я узнал, что в здании сохранят булочную, у меня от душы отлегло. 5. Информация о внезапном изменении курса акций застала все банки в полный расплох. 6. Работница паспортного стола оказалась женщиной невоспитанной и довольно грубой. Нервы она нам попортила. 7. До открытия чемпионата осталось мало времени, и забот у спортсменов хоть отбавляй. 8. Остается тайной, как такую махину могли воздвигнуть четыре человека, пусть и семи пядей во лбу. 9. Взяв на себя такие обязательства, мы должны работать не покладая рук. 10. Положение дел остается из ряда вон выходящим. 11. Каждая новая экспедиция вносит свой вклад в дальнейшее изучение Антарктиды.

1)Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

Запишите исправленный вариант.

1. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова.

2. Для всего техникума этот студент стал басней во языцех.

3. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму.

4. Эти мысли пришли в его мозг постепенно.

5. В этих событиях важную скрипку играют военные.

2). Устраните ошибки, определите их вид и разновидность.

Студенты прослушали приказ ректора.

«Слово о полку Игореве» поймет каждый подлинно любящий свою Родину человек.

Горький написал целую плеяду рассказов о простых людях.

Каждый студент высказал свое кредо.

В Ираке зверски погиб иностранный журналист.

Моя будущая специальность – инженер.

Больной отходит.

Проблемам занятости населения посвящено настоящее совещание.

Врач обошел одну палату.

На странице вопроса 1)Найдите ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправить ошибки польза от использования
  • Исправить ошибки пирог более вкуснее с шестьюстами страницами
  • Исправить ошибки печорин не раз проявлял бесстрашность
  • Исправить ошибки онлайн с запятыми и точками
  • Исправить ошибки обоими страницами как правильно