Исправить орфографические ошибки связанные с неправильным произношением слов

Пользователь

58 месяцев назад

Пожаловаться

Найдите и исправьте орфографические ошибки, которые появились в результате неправильного произношения слов. Асвальт,

беспрецендентный, грейфрукт, друшлаг, жевачка, желантин, имплантант, инугурация, инциндент, компроментировать, конкурентноспособный, конфиндециальный, отдышка, перетурбация, пироженое, подскользнуться, подщёчина, подчерк, прецендент, скурпулёзный, транвай, учавствовать, черезвычайный, шевствовать, экскорт, энтогенез, экскалатор, юристконсульт, явства.

 Асвальт- асфальт, беспрецендентный — беспрецедентный, грейфрукт — грейпфрут, друшлаг — дуршлаг,  жевачка — жвачка, желантин — желатин, имплантант — имплант, инугурация — инаугурация, инциндент — инцидент, компроментировать — компрометировать, конкурентноспособный — конкурентно способный, конфиндециальный — конфиденциальный, отдышка — одышка, перетурбация — пертурбация, пироженое — пирожное, подскользнуться — поскользнуться, подщёчина — пощечина, подчерк — почерк; прецендент — прецедент, скурпулёзный — скрупулезный,  транвай — трамвай, учавствовать — участвовать, черезвычайный — чрезвычайный, шевствовать — шествовать, экскорт — эскорт, энтогенез —  онтогенез, экскалатор — эскалатор; юристконсульт — юрист-консультант, явства — яства.

Запомните!

• В слове
сколько
и
его формах ударение падает на первый
слог:

И. сколько

Р.
ск
ольких

Д.
ск
ольким
и т. д.

• Ударение в формах
глагола звонить:

Я звоню
Мы
звон
им

Ты звонишь
Вы звон
ите

Он звонит
Они звон
ят

Это же место
ударения сохраняет и в приставочных
образованиях.

• Место ударения
в следующих группах слов:

Начать
– н
ачал,
начал
а,
н
ачало,
н
ачали,
нач
ав,
нач
авший;

Принять
– пр
инял,
принял
а,
пр
иняло,
пр
иняли,
прин
яв,
прин
явший;

Понять
– п
онял,
понял
а,
п
оняло,
п
оняли,
пон
яв,
пон
явший;

Создать
– с
оздал,
создал
а,
с
оздано,
с
оздали,
созд
ав,
созд
авший;

Занять
– з
анял,
занял
а,
з
аняло,
з
аняли,
зан
яв,
зан
явший.

Задания

  1. Дайте транскрипцию
    слов:

труд, крот, тягач,
труды, кроты, дым, сдоба.

  1. Сколько звуков
    и букв в следующих словах:

ёрш, ем, юноша,
пять, май, паять
?

3. Глухой
глухого звал к суду судьи глухого,

Глухой кричал:
«Моя им сведена корова

«Помилуй, — возопил
глухой тому в ответ:

— Сей пустошью
владел еще покойный дед».

(А.
Пушкин)

Сопоставьте в этих
стихах звучание и написание рифмующихся
слов. Какое звучание выделенных слов
можно установить по рифмам? Дайте
транскрипцию этих слов.

4. Исправьте орфографические ошибки, связанные с неправильным произношением слов.

• Скурпулезный,
архирей, юрист-консульт, экскалация,
комфорка, мукулатура, тубаретка.

5. Распределите слова в две группы:

а) слова, в которых
произношение совпадает с написанием;

б) слова, в которых
произношение отличается от написания.

• Асфальт,
астматик, прачечная, бадминтон, яичница,
грести, конечно, дикобраз, дуршлаг,
инцидент, квартплата, противень, коридор,
крыжовник, почерк, праздничный, макулатура,
лаборатория, пельмени, почтамт, пуловер,
пиджак, сандалии, туристский, троллейбус,
уплачено.

6. Поставьте в словах ударение. Проверьте себя по словарю.

• Арахис,
асимметрия, благовест, вероисповедание,
вечеря, диспансер, еретик, знамение,
инсульт, каталог, ломота, немота, недуг,
некролог, обеспечение, овен, риала,
созыв, столяр;

• Августовский,
безумолчный, валовой, гербовый, давнишний,
девичий, зубчатый, кухонный,
незаконнорожденный, неразвитой, оптовый,
сестринский, сливовый, согнутый, тигровый,
ценовой, украинский, экспертный, языковая
(колбаса), языковая (норма);

• Балованный,
баловать, блокировать, закупорить,
исчерпать, облегчить, плесневеть,
премировать, принудить, разогнутый,
теплиться, углубить, умерший, усугубить,
ходатайствовать.

7. Составьте словосочетания с приведенными словами в их разных значениях, зависящих от ударения.

• Атлас, видение,
кирка, ирис, безобразный, клубы, орган,
ледник, характерный, острота, языковая.

8. Образуйте формы прошедшего времени глаголов и расставьте в них ударение.

• Браться,
взяться, влиться, даться, заняться,
начаться, подняться, приняться, родиться,
сорваться.

Тема 6. Интонация. Логическое ударение. Пауза. Мелодика. Темп и тембр речи.

Интонация
полифункциональна (выполняет несколько
функций). Интонация оформляет предложения
в зависимости от цели высказывания.

Сравните: Тихо.
(повествовательное
предложение); Тихо?
(вопросительное
предложение); Тихо!
(побудительное
предложение). В письменной речи тип
предложения по цели высказывания
определяется по знакам препинания, в
устной – по интонации.

Велика роль
интонации в выражении семантики
предложения.

В. В. Вересаев писал
о Ф. Н. Плевако, знаменитом русском
юристе: «Главная его сила заключалась
в интонациях, в подлинной, прямо колдовской
заразительности чувства, которыми он
умел зажечь слушателя».

Интонация в
сочетании с логическим
ударением

может выделять смысловой центр
предложения.

Фраза
это законченное
по смыслу высказывание, объединенное
особой интонацией. Высказанная мысль
интонационно оформлена: к середине
фразы голос повышается, а к концу
понизился, и там, где закончилось
повышение тона, мы делаем паузу.

Пауза
разделяет
фразу на речевые
такты
,
которые, в свою очередь, состоят из
фонетических
слов.
Фонетическое
слово часто соответствует «обычному»,
но может включить в себя и два «обычных»
слова, если одно из них не имеет ударения.
Значит, в речевом такте столько
фонетических слов, сколько ударений.
Каждое фонетическое слово состоит из
слогов, а слог – из звуков.

Для того чтобы
правильно произнести фразу, надо ее
точно интонационно оформить.

Ударение выделяет
ударный слог среди безударных. Ударный
гласный в русском языке выделяется
силой
звучания.

Но только
ли сила звучания отличает ударный
гласный от безударного? Нет, не только.
Ударный гласный характеризуется также
длительностью.
Еще ударный
слог характеризуется большей четкостью
произношения
по сравнению с безударным.

Ударение в слове
играет очень важную роль: оно как бы
цементирует слово, формирует его. Место
ударения в слове закреплено языковой
нормой, поэтому его нельзя менять
произвольно.

Произносить
слова надо правильно

Словесное ударение
называют биением сердца в слове.

Ударение обусловливает
звуковой облик слова.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


7

Найдите и исправьте орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов. Беспрецендентый, дерман

Найдите и исправьте орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов.

Беспрецендентый, дермантин, дикообраз, перетрубация, подскользнуться, подщечина, скурпулезный, подчерк, юристконсульт, инциндент, компроментировать, экскорт, энтогенез, конкурентноспособный, экскалатор, инугурация, конфинденциальный, пироженое, друшлаг, интригант.

1 ответ:



0



0

Ответ:

Беспрецендентный (правильно)

Дермантин (неверно) правильно Дермантин.

Дикообраз(неверно) правильно дикобраз

Перетрубация (правильно)

Подскользнуться ( правильно)

Подщечина( неверно) правильно пощечина.

Скурпулезный (неверно) правильно скрупулезный.

Подчерк( неаерно) правильно почерк

Юристконсульт (правильно)

Инцидент (правильно)

Компроментировать(неверно) правильно компрометировать

Экскорт(неверно) правильно эскорт

Энтогегез(верно)

Конкурентноспособный (неверно) правильно Конкурентоспособный.

Экскалатор (верно)

Инугурация (неверно) правильно инаугурация.

Конфинденциальный(верно)

Пироженое (неверно) правильно пирожное.

Друшлаг (верно)

Интригант(верно)

Вух.. надеюсь помогла! ❤️

Читайте также

После сияющий и веселый.если причастный оборот перед определяемым словом,то запятая не ставится(я про1 случай)

Я думаю наверное дом))))

1)<em>Если хочешь стать футболистом,надо заниматься спортом,делать гимнастику,ходить в секцию.</em>
<em>2)Если  сегодня после школы у тебя тренировка,начни утро с зарядки.</em>
<em>3)На тренировке делай все,что говорит тебе тренер — это поможет тебе лучше играть.</em>
<em>4)Знакомься с напарниками по команде,дружи с ними,не спорь напрасно.</em>
<em>5)Во время матча ты должен сделать все,на что способен.</em>
<em>6)Если тебе не нравится футбол,ты можешь заняться другим видом спорта.</em>

<em><u>Удачи!:)</u></em>

Обособленное обстоятельство-это деепричастие. Деепричастный оборот-это деепричастие с зависимым словом.
Деепричастие отвечает на вопросы: что делая? что сделав?
2)предложение содержит обособленное обстоятельство: женщины (что сделав?) ,вдохнув, замолчали.

Пять килограммпять килограмм

Найдите и исправьте орфографические ошибки, которые появились в связи с неправильным произношением слов.

Беспрецендентый, дермантин, дикообраз, перетрубация, подскользнуться, подщечина, скурпулезный, подчерк, юристконсульт, инциндент, компроментировать, экскорт, энтогенез, конкурентноспособный, экскалатор, инугурация, конфинденциальный, пироженое, друшлаг, интригант.

Ответы

Ответ:

Беспрецендентный (правильно)

Дермантин (неверно) правильно Дермантин.

Дикообраз(неверно) правильно дикобраз

Перетрубация (правильно)

Подскользнуться ( правильно)

Подщечина( неверно) правильно пощечина.

Скурпулезный (неверно) правильно скрупулезный.

Подчерк( неаерно) правильно почерк

Юристконсульт (правильно)

Инцидент (правильно)

Компроментировать(неверно) правильно компрометировать

Экскорт(неверно) правильно эскорт

Энтогегез(верно)

Конкурентноспособный (неверно) правильно Конкурентоспособный.

Экскалатор (верно)

Инугурация (неверно) правильно инаугурация.

Конфинденциальный(верно)

Пироженое (неверно) правильно пирожное.

Друшлаг (верно)

Интригант(верно)

Вух.. надеюсь помогла! ❤️

Интересные вопросы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправить лексические ошибки привести правильный вариант
  • Исправить лексические ошибки памятливы события
  • Исправить грамматические ошибки в эксель
  • Исправить лексические ошибки местные аборигены
  • Исправить грамматические ошибки в тексте 7 класс