Исправьте, пожалуйста, предложения, устраняя лексические ошибки.
Укажите разновидности ошибок:
выбор слова без учёта его значения;
речевая избыточность (тавтология или плеоназм);
нарушение лексической сочетаемости;
неверное использование паронимов, синонимов, антонимов.
- Это памятливое событие подсудимый решил отметить на широкую ногу.
- История появления на месте преступления Григорьева окутана кромешней
тайной. - Этот молодой участковый сумел сыскать доверие у горожан.
- В результате операции в руки работников милиции попал целый арсенал оружия.
- Голодовка поможет вашему организму вывести вредные шлаки,
накопившиеся в нем из-за плохого питания. - Из-за неэффективного управления деньги налогоплательщиков выпускаются в трубу.
- Украденную бытовую технику сбывали по супердешевым ценам на Центральном рынке.
- Ямов ударил меня в область лица, в район правого уха.
- В нагрудном кармане его брюк было обнаружено две фотографии.
- Совершение преступления стало возможным благодаря тому, что здание фабрики почти не охраняется.
- лексика
- лексическая-сочетаемость
Римма Михайлова
39.9k13 золотых знаков48 серебряных знаков131 бронзовый знак
задан 15 апр 2014 в 21:15
1
-
@Екатерина2093, Предложите, пожалуйста, свой вариант ответа на данное задание.
15 апр 2014 в 23:06
1 ответ
- Это памятное событие подсудимый решил отметить на широкую ногу (неверное использование паронима).
- История появления на месте преступления Григорьева покрыта тайной (нарушение лексической сочетаемости).
- Этот молодой участковый сумел снискать доверие у горожан (неверное использование паронима).
- В результате операции работники милиции обнаружили целый арсенал оружия (выбор слова без учета его значения).
- Голодание поможет вашему организму вывести вредные шлаки, накопившиеся в нем из-за плохого питания (неверное использование паронима).
- Из-за неэффективного управления деньги налогоплательщиков вылетают в трубу (выбор слова без учета его значения).
- Украденную бытовую технику продавали по супердешевым ценам на Центральном рынке (тавтология).
- Ямов ударил меня в лицо, точнее, в правое ухо (речевая избыточность).
- В переднем кармане его брюк было обнаружено две фотографии (выбор слова без учета его значения).
- Совершение преступления стало возможным потому, что здание фабрики почти не охраняется (выбор слова без учета его значения).
Как-то так.
Римма Михайлова
39.9k13 золотых знаков48 серебряных знаков131 бронзовый знак
ответ дан 17 апр 2014 в 18:40
училкаучилка
1062 бронзовых знака
0
Пожалуйста помогите, буду признателен!
Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Укажите разновидности ошибок: выбор слова без учета его значения, речевая избыточность (тавтология или плеоназм), нарушение лексической сочетаемости, неверное использование паронимов, синонимов, антонимов.
1. Это памятливое событие подсудимый решил отметить на широкую ногу. 2. История появления на месте преступления Григорьева окутана кромешней тайной. 3. Этот молодой участковый сумел сыскать доверие у горожан. 4. В результате операции в руки работников милиции попал целый арсенал оружия. 5. Голодовка поможет вашему организму вывести вредные шлаки, накопившиеся в нем из-за плохого питания. 6. Из-за неэффективного управления деньги налогоплательщиков выпускаются в трубу. 7. Украденную бытовую технику сбывали по супердешевым ценам на Центральном рынке. 8. Ямов ударил меня в область лица, в район правого уха. 9. В нагрудном кармане его брюк было обнаружено две фотографии. 10. Совершение преступления стало возможным благодаря тому, что здание фабрики почти не охраняется.
Виды речевых ошибок
Блок информации
Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.
№ п/п |
Вид ошибки | Примеры |
Р1 |
Употребление слова в несвойственном ему значении |
Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Благодаря пожару, лес сгорел. |
Р2 |
Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов |
Таким людям всегда удается объегорить других. Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака. |
Р3 |
Неудачное употребление местоимений |
Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю; У меня сразу же возникла картина в своем воображении. |
Р4 |
Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов |
По задумке автора, герой побеждает; Молчалин работает секретарем Фамусова; В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления; Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал; Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя. |
Р5 |
Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом |
В таких случаях я взглядываю в словарь. |
Р6 |
Неразличение паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте |
Были приняты эффектные меры; Имя этого поэта знакомо во многих странах; В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься; грампластинка не сказала еще своего последнего слова. |
Р7 |
Нарушение лексической сочетаемости |
Автор использует художественные особенности. |
Р8 |
Употребление лишних слов, в том числе плеоназм |
Молодой юноша; очень прекрасный. |
Р9 |
Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология) |
В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. |
Р10 |
Неоправданное повторение слова |
Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им. |
Р11 |
Бедность и однообразие синтаксических конструкций |
Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу. |
Р12 |
Употребление лишних слов, лексическая избыточность |
Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин. |
Тренировочные упражнения
Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.
1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию.
2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма.
3. Вокруг была кромешная темнота.
4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом.
5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов.
6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего.
7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура.
8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности.
10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.
Задание 2. Найдите в данных предложениях слова, употребленные в несвойственном им значении. Объясните лексическое значение этих слов
1. Этот фильм – настоящий бестселлер.
2. При поездке за границу я не хожу по магазинам и рынкам, а предпочитаю экскурсионный шоп-тур, потому что хочу познакомиться с достопримечательностями страны.
3. Китайская экономика за последние годы пережила настоящую стагнацию: темпы роста производства были очень высокими.
4. Коттоновые брюки, сшитые из шерстяной ткани, мнутся гораздо меньше льняных.
5. Эмигрант – это иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство.
СЛОВАРЬ
БЕСТСЕЛЛЕР – пользующаяся повышенным спросом книга, издаваемая большими тиражами.
ШОП-ТУР – поездка (обычно за границу) с целью приобретения вещей, продуктов и т. п.
СТАГНАЦИЯ – застой в производстве, торговле.
КОТТОНОВЫЙ – хлопчатобумажный.
ЭМИГРАНТ – переселенец из своей страны в какую-либо другую. ИММИГРАНТ – иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство.
Задание 3. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов.
1. Проявить желание, проявить заботу, проявить, дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие.
2. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья.
3. Оказать доверие, оказать содействие, оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь.
4. Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок.
5. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию.
6. Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении.
Задание 4. Выберите из слов в скобках необходимые (с учетом лексической сочетаемости слов)
1. (Облокотиться, опереться) спиной, заклятый (друг, враг), вороной (конь, цвет), стоимость (высокая, дорогая), цена (низкая, дешевая), играть (значение, роль), (оказывать, производить) впечатление, отъявленный (лодырь, умница), обречен (на успех, на провал), неминуемый (успех, провал), (наступила, началась) война.
2. Утолить (жажду, голод, печаль, страх), плеяда (талантливых ученых, сквернословящих хулиганов), стая (ворон, зайцев, волков), глубокая (старость, юность, ночь), ранний (вечер, день, утро), оказать (помощь, внимание, содействие), одержать (победу, поражение, успех, удачу).
Задание 5. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их.
1.Они работали как самые отъявленные специалисты.
2.Наши воины совершили много геройских подвигов.
3.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.
4.Шолохов изобразил образы трех коммунистов.
5.Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает.
6.Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.
7.С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.
8.Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.
9.Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.
10.За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.
Задание 6. Выберите тот из паронимов, который уместен в предложенном словосочетании
1. Продлить (абонент, абонемент), (архитекторский, архитектурный) коллектив, (будняя, будничная) одежда, (ветреный, ветряной) человек, (впечатлительное, впечатляющее) зрелище, (гарантийная, гарантированная) зарплата, (глинистая, глиняная) ваза, осиное (гнездо, гнездовье).
2. (Голосистые, голосовые) связки, (гречишное, гречневое) поле, (двухгодичный, двухгодовалый) жеребенок, (деревянная, древесная) кора, (лобная, лобовая) атака, (луковичный, луковый) привкус, (луковичная, луковая) форма куполов, (националистический, национальный) костюм, (снискать, сыскать) уважение.
Задание 7. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок.
1. Он учился в музыкальной консерватории.
2. Состоялся обмен имеющимся опытом.
3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее.
4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры.
5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору.
6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго.
7. Пожар способствует ожогам.
8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак.
9. Вы можете задать интересующие вас вопросы.
10. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.
Задание 8. Исправьте предложения, в которых наблюдается речевая избыточность
1. Я подпрыгнул вверх и сорвал вишню.
2. От стыда парнишка опустил голову вниз и молчал.
3. Сергей – настоящий меломан пения и музыки.
4. Врач обнаружил нарушение двигательной моторики желудка.
5. Он крепко держал в своих руках штурвал руля.
6.Все гости получили памятные сувениры.
Употребление в речи по смыслу и потому логически излишних слов называется ПЛЕОНАЗМОМ
Задание 9. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.
1.В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.
2.Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.
3.Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.
4.Публика сканировала: «Браво, Сильвини!»
5.Вся публика была уже в триумфе.
6.На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.
7.Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.
8.В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.
9.Наконец-то обнаружены остатки царской семьи.
10.Моей подруге вырезали аппендицит.
Задание 10. Укажите неуместно употребленные однокоренные слова, замените их синонимами
1. Писатель писал роман в послевоенные годы.
2. Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце.
3.Герои-подпольщики вели себя героически.
4.Илюша говорил, что случился этот случай зимой.
5. Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
6. Активисты активно участвуют в работе.
Повторение однокоренных слов или одинаковых морфем называется ТАВТОЛОГИЕЙ
Задание 11. Найдите избыточные словосочетания.
Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.
Задание 12. Исправьте предложения, определите тип речевой ошибки.
1. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло (единственный — «только один»).
2. Школьный стадион прислонился к старому парку (примыкал).
3. В зале ожидания находилось много командировочных (командированных).
4. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным (показывать пример).
5. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес (лишнее слово- проливной).
6. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи (играть роль).
7. Наши воины свершили много геройских подвигов (героических).
8. Эта выставка обогатит ваш кругозор (расширит).
Задание 13. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
1. В своей автобиографии Юрий Владимирович Никулин с благодарностью вспоминает талантливых артистов, с которыми ему довелось работать в цирке и на съёмочной площадке.
2. На семинар собрались молодые физики – будущий передовой авангард отечественной науки.
3. В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.
4. Младшая дочь, регулярно навещавшая родителей, заметила, что с годами у матери, которой было за шестьдесят, стали появляться необоснованные вспышки негодования, иногда отдающие высокомерной спесью.
5. Понятие в философии – это отвлечённая абстракция, представляющая собой обобщённое знание о предмете или явлении.
6. На конференции выступающий большую половину своего доклада посвятил анализу развития машиностроительной отрасли.
7. Вольфганг Амадей Моцарт начал обучаться музыке в раннем детстве и уже в четыре года впервые дебютировал как композитор, сочинив концерт для клавесина с оркестром.
8. После фильма экскурсовод рассказал детям о самых интересных фактах биографии жизни великих художников-импрессионистов.
9. Социализация представляет собой процесс, главная суть которого заключается в том, что человек постепенно усваивает социальный опыт и учится эффективно взаимодействовать с другими людьми.
10. Я напомню вам простую истину: вы родные братья и поэтому должны взаимно помогать друг другу.
Задание 14. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
1. Бóльшую половину жизни Матвей Семёнович ни о чём не беспокоился, жил на широкую ногу, много, но бесцельно путешествовал, а потом что-то резко изменилось: он стал много думать, занялся благотворительностью и даже начал писать книги.
2. Время от времени глава семьи менял расстановку сил в собственном доме, одних возносил, других лишал на время полномочий, держал в грязном теле, с тем чтобы потом снова одарить вниманием и заботой.
3. Поздней осенью, к великому удивлению всех в усадьбе, он неожиданно вернулся с двумя слепцами в неимущей одежде.
4. В его позе было что-то от парадного портрета Вильгельма I; казалось, он взвешивал все за и против сделанного ему предложения и не спешил выразить ответ.
5. Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.
6. При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше.
7. Чувствуя себя одинокой в своём горе, Наташа бо́льшую половину времени, одна в своей комнате, сидела в углу дивана и пристально смотрела в одну точку.
8. От литераторов критик требовал, чтобы они писали просто и доступно; от художественного произведения он ждал прежде всего ценного содержания, которое могло бы поднять кругозор читателя.
9. Хороший руководитель, без всякого сомнения, заботится о своих подчинённых и стремится показывать им образец во всём.
10. Когда мы бывали на концертах этого популярного артиста, его пение неизменно производило на нас фурор, и мы думали, что гóлоса прекраснее и быть не может, пока не оказались на выступлении Тимофея Дмитриевича.
Тестовые задания
Вариант 1
1.Паронимами не являются слова
а) идеалистический – идеалистичный
б) умственный – интеллектуальный
в) романтический – романтичный
г) криминальный – криминогенный
2. Правильно построены словосочетания
а) продвигать кого-либо по должности
б) повышать в должности
в) ввести деятельность
г) убедиться о достоинствах работы
3. Сочетаются с неодушевленными существительными слова
а) нестерпимый
б) удачливый
в) терпеливый
г) терпимый
4. Правильно построено словосочетание
а) свободная вакансия
б) монументальный памятник
в) хронометраж времени
г) обыкновенное чудо
5. Правильно построено предложение
а) Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление.
б) У меня складывается мысль, что вы неясно представляете себе ситуацию.
в) Они сыграли главную роль в этой истории.
г) Наконец-то этот ребус распутан: задержаны трое бандитов.
6. Правильно построены предложения
а) Если мы одержим успех на выборах, то изменим экономическую ситуацию.
б) Я не хотел бы вдаваться в комментарии по этому вопросу.
в) Мы получили неожиданные результаты.
г) Спортсмен выполнил свои упражнения с пафосом.
7. Правильно построены предложения
а) Определить рейтинг политика непросто.
б) Я против крайностей и скоропостижных выводов.
в) Я не могу отказаться от искушения процитировать Достоевского.
г) Оплатите, пожалуйста, за проезд.
8. Правильными являются сочетания слов
а) самоотверженный проступок
б) главный приоритет
в) презентовать ценный подарок
г) тактический ход
9. Правильными являются сочетания слов
а) дельный взор
б) деловой вид
в) националистический бюджет
г) сатиричное произведение
10. Сочетаются с одушевленными существительными слова
а) шумовой
б) экономичный
в) шумный
г) громкий
Вариант 2
1. Лишним в синонимическом ряду является слово
а) неуч
б) невежа
в) профан
г) невежда
2. Синоним к слову плеоназм
а) избыточность
б) тавтология
в) образность
г) красочность
3. Правильно построены словосочетания
а) прыгать с парашюта
б) предпринять меры
в) заслужил известность
г) приобрел известность
4. Сочетаются с одушевленными существительными слова
а) маломощный
б) экономичный
в) экономный
г) задушевный
5. Правильно построено словосочетания
а) выдающийся виртуоз
б) высокий рейтинг
в) одеть пальто
г) заразная инфекция
6. Правильно построено предложение
а) Мы уделяем большое значение образованию наших школьников.
б) Когда нервничаешь, частенько разыгрывается аппетит.
в) Это не играет никакого значения.
г) Фильм поможет зрителям получить мнение о России.
7. Правильно построены предложения
а) Нам не удалось предвосхитить эти события.
б) Результаты выборов будут подведены после решения суда.
в) Задачи, поставленные нами, достигнуты.
г) Командированные шумели в кабинете администратора
8. Правильными являются сочетания слов
а) главная суть
б) очевидный факт
в) памятный сувенир
г) тактическое обращение
9. Правильно построены словосочетания
а) гостиничный номер
б) лесистая река
в) предварительный аванс
г) практический цвет
10. Правильно построены словосочетания
а) скоропостижное решение
б) уменьшение стоимости
в) прыгать с парашюта
г) подорожание цен
ошибки.
1.
После повторного анализа были получены
отличные данные. 2. Эту особенность
поведения модели просмотрели. 3. Назначение
председателя было встречено с одобрением.
Задание
11. Оцените
фрагмент текста приказа с точки зрения
точности
словоупотребления.
Отредактируйте текст документа.
О
переводе в лом оборудования,
находящегося
на складе №5 УКС
В
связи с реализацией склада №5 КСК и
освобождением территории от находящегося
там оборудования
ПРИКАЗЫВАЮ:…
Задание
12. Найдите случаи нарушения лексической
сочетаемости в устойчивых
словосочетаниях и исправьте их.
Играть роль, играть
значение; решить проблему, разрешить
ситуацию, разрешить вопрос, решить
задачу;
представлять интересы, представлять
фирму,
представлять итоги; рассмотреть вопрос,
рассмотреть
дело, рассмотреть случай; погашать
кредит,
погашать задолженность, погашать ссуду;
внести предложение, внести вопрос,
внести резолюцию;
соблюдать правила, соблюдать бюджет,
соблюдать законы; возместить ущерб,
возместить
кредит, возместить предмет аренды.
Задание
13.
Образуйте
глагольные словосочетания с данными
ниже словами (в их терминологическом
значении).
Образец:
Акт — составить, предъявить.
Претензия
(предъявить), благодарность (объявить),
виза (получить), выговор(объявить),
договор (заключить), документ (составить),
заявка (отправить), иск (направить,
предъявить), соглашение (заключить),
приказ (издать), отчет (составить), письмо
(составить, отправить), повестка (послать),
подпись (поставить), порицание (вынести),
постановление (принять), предложение
(внести, рассмотреть), расписка (дать),
распоряжение (отдать), резолюция
(наложить), резюме (написать), рекомендация
(дать), решение (принять), справка
(дать, получить), счет (открыть), требование
(предъявить), характеристика (дать),
санкции (применить).
Задание
14.
Прочитайте
предложения, выбранные из текстов
документов. Найдите ошибки, связанные
с нарушением лексической сочетаемости,
исправьте их.
1.
Для проведения занятий по информатике
временно привлекаются компьютерные
классы кафедр. 2. Наши предприятия долгие
годы состоят в добрых партнерских
отношениях (имеют долгие партнерские
отношения). 3. Полагаем, что результаты
испытаний могут составлять (представлять)
взаимный интерес для наших фирм. 4.
Коллектив завода принял (взял) обязательство
ускорить выпуск новой модели. 5. Прошу
Вас сообщить стоимость 1 шт. кондиционера
…, необходимую для внедрения (включения)
в калькуляцию заказчика.
Задание
15. Отредактируйте
предложения, устраняя речевую избыточность.
1.
Надеемся на дальнейшее совместное
сотрудничество
с
Вашей фирмой. 2. Для принятия жизненно
важного решения для
наших
с Вами
работников
(для работников наших фирм) предлагаем
организовать встречу на уровне
руководителей. 3. (Для
обеспечения эффективной работы оптового
рынка продавцы должны соблюдать правила
оптовой продажи)
Оптовые торговцы (Работники сети оптовых
продаж) должны
создавать (поддерживать деловые
отношения) с руководством рынка для
обеспечения хорошие деловые отношения
с
руководством
рынка, чтобы обеспечить успешную
работу рынка оптовой торговли. 4. Решили:
произвести
поэтапное оформление
земельных
отводов
с
оформлением
(с закреплением права собственности)права
собственности. 5.
Если в Вашем
регионе
спрос на Вашу
продукцию
удовлетворен и Вы
ищете
новые возможности
на новых рынках, то мы готовы Вам
помочь
организовать
сбыт Вашей
продукции
в нашей сбытовой
сети.
Задание 16.
Раскройте
скобки и выберите подходящее по значению
слово из приведенных
паронимов.
1. Качество
холодильной установки улучшено за счет
(конструкторских, конструктивных)
решений.2. Вы
уже знакомы с качеством услуг, которые
мы
(представляем — предоставляем). 3. Прошу
(оплатить — заплатить) мне расходы по
командировке.
4. Фирма строит печи с (гарантийной
— гарантированной) теплоотдачей. 5.
(Командированные
— командировочные) должны зарегистрировать
свои документы. 6. Совет директоров
потребовал (гарантийных — гарантированных)
обязательств от клиентов-неплательщиков.
7. Необходимо вести хозяйствование
(экономными
— экономичными — экономическими)
методами. 8. Юбиляр (сыскал, снискал) к
себе уважение и добрую славу как новатор,
как человек творческой мысли.
Задание
17. Отредактируйте
предложения, заменяя устаревшие слова
и
речевые
обороты их современными эквивалентами.
1.
Сея
ошибка вызвала сбой в работе компьютера.
2. Ныне
обстановка в рабочем коллективе
нормализовалась. 3. Работник склада И.В.
Леонов, будучи
(находясь)
в состоянии алкогольного опьянения,
учинил
расправу
(допустил
противоправные действия, нанес тяжкие
телесные повреждения)
над начальником склада С.В. Роговым,
коего
отправили в больницу. 4. В ходе следствия
дознались,
что преступление было совершено
несовершеннолетними подростками. 5. Без
оного
разрешения вход на территорию завода
воспрещен.
Морфологические
нормы
Задание
18.
Образуйте
форму именительного падежа множественного
числа.
Директор, архитектор,
компрессор, сорт, рапорт, слесарь,
отпуск, ордер, сектор, штемпель вектор,
диспетчер, допуск, редактор, табель,
цех, корм,
квартал, отгул, шофер, месяц, инструктор,
бухгалтер, брокер,
дилер, ректор, профессор, порт.
Задание
19.
Раскройте
скобки и поставьте слова в нужном падеже.
1.
Согласно (наша договоренность) товары
должны
быть отгружены не позднее 2 сентября
сего года. 2. Прошу оплатить услуги
согласно (договор). 3.Соответственно
(принятые обязательства)
отправляем в Ваш адрес образцы нашей
продукции. 4.
Просим сообщить дополнительные
сведения относительно (изменения в
финансировании)
нашего предприятия.
Задание
20.
Перепишите
словосочетания, раскрывая скобки.
Приехать
по (окончание института); возвратиться
по (завершение строительства); приступить
к обязанностям по (истечение срока
стажировки); расписаться по
(ознакомление с решением);
принять решение по (рассмотрение
вопроса);
навести справки по (прибытие на место);
написать отчет по (окончание работ);
действовать вопреки (совет).
Синтаксические
нормы
Задание
21. Составьте
словосочетания по следующим моделям:
1)
Согласие (с чем), соглашение (о чем); 2)
идентичный (чему), сходный (с чем); 3)
соответственно (чему), в соответствии
(с чем); 4) располагать (чем), иметь
(что).
Задание
22. Укажите ошибки в
употреблении предложных конструкций
и запишите их в исправленном виде.
Департамент
по строительству, работа по ремонту
по шиферу, реклама по России, договор
по реализации продукции, решение по
зарплате, сведения по тоннажу судна,
дилер по Самаре, ведение делопроизводства
по личному составу, предоставление
услуг по отоплению, сведения на 147 фирм
нашего города, база данных по клиентам,
опись на изделия из алюминиевого профиля.
Задание
23. Отредактируйте
предложения, устранив ошибки в порядке
слов предложения.
1.
При невыполнении данного пункта договора
заказчик обязуется выплатить в размере
0,1% стоимости готовой продукции неустойку
за хранение продукции. 2. В свою очередь
Подрядчик несет материальную
ответственность за повреждения
энергосистемы, находящейся в ведении
Заказчика в полном объеме. 3. Во время
работы специалистов исполнителя
Заказчик обеспечивает рабочими местами
в помещениях АТС и измерительными
приборами. 4. Датой передачи собственности
считается дата зачисления денежных
средств за всю партию на расчетный счет
поставщика.
Задание 24.
Отредактируйте
предложения с деепричастными
оборотами, где нужно заменяя их
придаточными предложениями или
устойчивыми оборотами.
1. Ссылаясь на
нашу договоренность, платеж будет
произведен через инкассо. 2. Отвечая на
Ваше письмо относительно финансового
положения компании, нами была собрана
следующая информация. 3.Принимая во
внимание наше длительное сотрудничество,
товар будет поставлен Вам со скидкой
5%. 4. Подписывая договора, оплата
гарантируется. 5. Направляя на рассмотрение
данный вопрос, нам необходимо
увеличение годового фонда минимум на
сорок тонн. 6. Однажды одевшись в
«Рибок», вам не
захочется покупать спортивную одежду
других фирм.
Задание
25. Устраните ошибки
в конструкциях с однородными членами.
Обратите внимание, какими частями речи
выражены однородные члены в предложениях.
1. Если в период
гарантийной эксплуатации обнаружатся
дефекты, возникшие по вине подрядчика
и которые не позволяют продолжать
нормальную эксплуатацию продукции,
то гарантийный срок продлевается.
2. Следует четко определить задачи,
поставленные автором в данной работе
и какие методы использовались для
достижения этой цели. 3. Мы были бы рады,
если бы Вы оплатили банковским векселем
либо открыв безотзывный аккредитив в
нашу пользу. 4. Перед сдачей объекта под
охрану нужно проверить, чтобы в
охраняемом помещении в нерабочее
время не оставались посторонние лица,
включенные электроприборы и другие
источники огня.
Задание 27.
Проанализируйте тексты зарубежных
деловых писем. Определите способы
привлечения внимания, использованные
в них. Охарактеризуйте языковые
особенности текстов.
1.
Уважаемый мистер Браун,
год
назад Вы приобрели велосипед для Вашего
сына Джона ко дню его рождения
11.01.2007.Так как его день рождения вновь
приближается, Вы, может быть, вновь
захотите удивить его новой покупкой,
сделанной в нашем магазине.
Кстати,
мы предлагаем Вам скидку. И, конечно,
были бы счастливы хранить приобретенный
для Вашего сына подарок у нас, чтобы
покупка оставалась тайной до этого
особенного дня.
Подумайте
над нашим предложением. Если Вы сочтете,
что Джон был бы рад подарку, купленному
в нашем магазине, заходите к нам в удобное
для Вас время и мы продемонстрируем Вам
наш ассортимент.
У
нас Вы всегда найдете богатый выбор
всевозможных товаров. Загляните. Я буду
счастлив предложить Вам новые товары,
которые могли бы заинтересовать Вашего
сына.
В
ожидании Вашего ответа.
С
уважением,
P.
S. Для постоянных покупателей
специальная (15%) скидка действует в
течение последующих 30 дней.
2.
Уважаемый мистер Стоун,
прошло
больше шести месяцев с тех пор, как мы
обслуживали Ваш автомобиль, и мы потеряли
Вас из виду.
Приглашаем
Вас посетить нашу станцию техобслуживания
для бесплатного осмотра Вашего Шевролет.
Регулярный осмотр автомобилей позволяет
вовремя обнаружить мелкие неполадки и
предотвратить крупный ремонт, а также
обеспечивает Вашу безопасность.
Надеемся,
что Вы примете наше приглашение. Мы
думаем, что время с 8. 00 до 13. 00 в любой
будний день будет удобно для Вас.
Предварительная договоренность не
нужна.
С
уважением,
3.
Уважаемый мистер Джонсон,
рад
был встретиться с Вами и вспомнить ту
давнюю игру между «Нотр-Дам» и «Персью».
Я все же считаю, что «Бойлермейкеры»
могли выйти вперед, если бы осталось
время. Тем не менее я получил истинное
удовольствие.
Я
подобрал интересующий Вас материал и,
по-моему, он отвечает тем требованиям,
о которых мы говорили. Просмотрите его
еще раз. Мне интересно, что Вы об этом
думаете. Я перезвоню Вам в конце недели.
И
не забудьте, что если наша следующая
встреча состоится во время футбольного
сезона, стоит пойти на игру «Бойлермейкеров»
или ирландцев.
С
наилучшими пожеланиями,
Задание
28. Проанализируйте текст письма,
содержащего «магические»
слова. Оцените
его коммуникативную эффективность.
Уважаемые
господа,
мне
бы хотелось лично поблагодарить каждого
из Вас за огромные усилия,
которые
Вам пришлось приложить в течение
последних напряженных недель.
Мы
все знаем, насколько мы заняты в этот
период и понимаем, как много
значит
для компании Ваша прекрасная работа.
Вы блестяще работаете, а
Ваша
производительность ошеломляюща.
С
пожеланием успехов,
Проектные задания
1. Используя толковые
словари, определите значения следующих
слов, их смысловые и стилистические
различия. Составьте с ними предложения.
Меценат,
спонсор, покровитель; комиссионер,
посредник, брокер, маклер; договор,
соглашение, контракт, сделка; реестр,
список, опись, перечень; концерн, холдинг,
корпорация; менеджер, управленец,
хозяйственный руководитель; реализатор,
распространитель, дистрибьютор; вексель,
чек, облигация, акция.
2.
Исправьте ошибки, вызванные
неправильным сокращением слов.
Являются ли подобного рода сокращения
причиной двусмысленного толкования
фразы?
1. Ростовская об.,
гор. Батайск, Лесной пр., д. 7. Дорохову
Н.Н.
2. Граж. Иванову
оплатить ком-у в трехдневный срок.
3. Копия направляется
г. бух. з-да «Прометей».
4.
Контроль за исполнением приказа
возлагается на зам. дир-ра за-да «Красный
Пр-й».
3. Сделайте
сокращенную запись приведенных ниже
словосочетаний.
1.
Волгоградская область; почтовый ящик
№ 25; станция «Астапово»; отделение связи
Кировского района; город Пермь;
озеро
Байкал.
2.
Кандидат технических наук; заместитель
декана; заведующий кафедрой;
член-корреспондент Академии наук;
исполняющий обязанности главного
бухгалтера; генеральный директор;
главный врач больницы.
3. Техническое
задание; специальный заказ; государственный
стандарт.
4.
Промышленный строительный банк;
научно-исследовательский институт;
свободно конвертируемая валюта; расчетный
счет.
7
1.Исправить лексические ошибки
1. Растет число заболеваемостей гриппом.
2. Порядок оформления сделки не прописан в законе.
3. Порядок оформления сделки не прописан в законе.
4. Спасателя предоставили к награде.
5. Люди простодушные часто принимают желательное за действительное.
2. Выберите одно из двух слов, данных в скобках.
Концертный (абонемент,абонент). (зрительные, зрительские)аплодисменты.
(искусно,искусственно)рисовать. (Крокодилий,крокодиловый)чемодан.
(Памятный,памятливый)разговор. (Сытно,сыто)пообедать.
(Экономика,экономия)времени.(Одеть,надеть)пальто.
1 ответ:
0
0
1. Растет число заболеваний гриппом.
2. Порядок оформления сделки не прописан в законе.
3. Спасателя представили к награде.
4. Люди простодушные часто принимают желаемое за действительное.
Концертный абонемент,
зрительские аплодисменты,
искусно рисовать,
крокодиловый чемодан,
памятный разговор,
сытно пообедать,
экономия времени,
надеть пальто.
Читайте также
Ть-неопределенная форма
ут-1 спр. ,3л., наст. время или буд. вр.
л-ед.ч.,прошедшее время,1л, нет спряжения
Если предмет одушевленный: человек, животное — он одушевленный всегда, неживым он не бывает. Не имеется в виду смерть, имеется в виду свойства и способности, характерные только живому предмету ( в сравнении с неодушевленными предметами, которые не живут, не дышат, не любят, не видят: столы, посуда, растения, камни ). Что касается рода. Предмет мужского рода никогда не станет женского: кошка- самка не способна стать котом, мальчик- девочкой.
<span>Асадов Эдуард Аркадьевич
</span>Блок Александр Александрович
Бунин Иван Алексеевич
Гоголь Николай васильевич
Достоевский Федор Михайлович
Пушкин Александр Сергеевич
Толстой Лев Николаевич
Тургенев Иван Сергеевич
<span>Чехов Антон Павлович</span>
корень вод а окончание
Изъятие имущества происходит только на законных основаниях.
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Однажды коллегу-музыканта удалось вывести из острой фазы ЛИЧНОСТНОГО кризиса с помощью фортепианного концерта Моцарта.
Даже если ВЫГОДА очевидна, стоит поразмышлять, не приведёт ли она к потерям.
В отделении банка, специализирующемся на работе с физическими лицами, всегда должно быть достаточно НАЛИЧНОСТИ.
Мне ПАМЯТЛИВЫ звуки музыки во время народных гуляний на площадях Москвы.
Впервые за четыре года рост заработной платы соответствовал динамике роста ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ труда.