Исправить лексические ошибки местные аборигены

Исправить лексические ошибки местные аборигены

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Подобное оружие делали и коренные аборигены Австралии, только они закрепляли зубы на дубинке не жгутом, а воском, вырабатываемым особыми пчёлами, которые не имели жала.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

Подобное оружие делали и аборигены Австралии, только они закрепляли зубы на дубинке не жгутом, а воском, вырабатываемым особыми пчёлами, которые не имели жала.

В предложении лишним было слово «коренные», т.к. оно относилось к слову «аборигены». Это плеоназм.

за­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом в пред­ло­же­нии, за­пи­ши­те это слово;

за­ме­ни­те книж­ное слово сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным си­но­ни­мом в пред­ло­же­нии, за­пи­ши­те это слово;

за­ме­ни­те раз­го­вор­ное сло­во­со­че­та­ние сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным, за­пи­ши­те это сло­во­со­че­та­ние.

1. Что нужно знать, вы­пол­няя дан­ное за­да­ние?

Си­но­ни­мы — это слова, чаще всего одной части речи, раз­лич­ные по зву­ча­нию, но тож­де­ствен­ные или близ­кие по лек­си­че­ско­му зна­че­нию , не­ред­ко от­ли­ча­ю­щи­е­ся сти­ли­сти­че­ской окрас­кой: здесь — тут, смот­реть — гля­деть мыс­лить — ду­мать, же­сто­кий — без­жа­лост­ный, окрест­ность — окру­га и т.д.

Груп­па слов, со­сто­я­щая из не­сколь­ких си­но­ни­мов, на­зы­ва­ет­ся си­но­ни­ми­че­ским рядом: спать— по­чи­вать— дрых­нуть .

Пер­вое слово спать— яв­ля­ет­ся сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ным, т.к. наи­бо­лее упо­тре­би­тель­ное, может быть ис­поль­зо­ва­но в любом стиле речи, об­ла­да­ет ми­ни­маль­ной экс­прес­си­ей; в сло­ва­ре стоит пер­вым в си­но­ни­ми­че­ском ряду. Слово по­чи­вать ис­поль­зу­ет­ся в ос­нов­ном в книж­ном стиле, при­да­ет речи ар­ха­и­че­ский ха­рак­тер (так го­во­ри­ли в ста­ри­ну). Дрых­нуть — этот си­но­ним зву­чит грубо (такие слова на­зы­ва­ют про­сто­реч­ны­ми) и упо­треб­ля­ет­ся в раз­го­вор­ной речи.

2. Что нужно по­ни­мать, вы­пол­няя дан­ное за­да­ние? Что раз­го­вор­ные слова — это слова, раз­решённые в не­при­нуждённой уст­ной речи. И что их можно ис­поль­зо­вать толь­ко в опре­делённых усло­ви­ях. Чтобы не за­ме­нить одно раз­го­вор­ное слово на дру­гое, не­об­хо­ди­ма по­мощь сло­ва­рей. Нам по­мо­га­ют тол­ко­вые сло­ва­ри из­вест­ных ав­то­ров Оже­го­ва, Еф­ре­мо­вой, а также сло­варь си­но­ни­мов Алек­сан­дро­ва.

При по­ис­ке слова об­ра­ща­ем вни­ма­ние на по­мет­ки: разг., прост. и слова с та­ки­ми по­мет­ка­ми ни в коем слу­чае не вы­би­ра­ем в ка­че­стве от­ве­та.

Рас­смот­рим при­мер. Мы за­меш­ка­лись в пути, по­это­му при­шли к на­зна­чен­но­му месту за­тем­но

В сло­ва­ре Оже­го­ва: ЗАМЕ́ШКАТЬ­СЯ, -аюсь, -аешь­ся; совер. (разг.). За­дер­жать­ся, про­быть доль­ше, чем нужно где-н.; за­мед­лить. З. у при­я­те­ля. З. с от­ве­том.

Как видно из ста­тьи, нет у этого слова ней­траль­но­го зна­че­ния, по­это­му нужно ис­кать дру­гие слова. Как пра­ви­ло, в тол­ко­ва­нии это слово уже есть, вот оно — «за­дер­жать­ся». Найти боль­ше слов-си­но­ни­мов нам по­мо­жет прак­ти­че­ский сло­варь си­но­ни­мов Алек­сан­дро­ва. В по­ис­ках слова «за­меш­кать­ся» мы по­па­да­ем на ста­тью со сло­вом

ЗА­ДЕР­ЖАТЬ­СЯ и его зна­че­ни­я­ми:

1. за­стрять (разг.)

/ о че­ло­ве­ке: про­мед­лить;

за­сесть, за­вяз­нуть, за­меш­кать­ся, про­меш­кать, по­меш­кать, за­ко­пать­ся, про­ка­ни­те­лить­ся (разг.)

// в го­стях или за ра­бо­той: за­си­деть­ся (разг.)

// в го­стях, за­го­стить­ся (разг.)

/ о деле: за­мед­лить­ся, за­тя­нуть­ся;

за­тор­мо­зить­ся, за­сто­по­рить­ся (разг.)

Об­ра­ти­те вни­ма­ния, сколь­ко слов имеют по­мет­ку разг! Таким об­ра­зом, мы видим, что слово «за­меш­кать­ся» за­ме­нить нужно ней­траль­ным сло­вом ЗА­ДЕР­ЖА­ЛИСЬ, и это самый точ­ный, самый вер­ный ответ. Нам не по­дой­дут ни «про­мед­лить», ни «за­мед­лить­ся», ни «за­тя­нуть­ся», по­то­му что наше слово в пред­ло­же­нии имеет опре­делённое зна­че­ние.

Итак, ал­го­ритм вы­пол­не­ния за­да­ния будет таков:

1. Про­чи­тай­те пред­ло­же­ние и опре­де­ли­те лек­си­че­ское зна­че­ние ука­зан­но­го в за­да­нии слова.

2. Под­бе­ри­те к этому слову воз­мож­ные си­но­ни­мы.

3. Опре­де­ли­те, какой из этих си­но­ни­мов

− не носит от­тен­ка книж­но­сти и раз­го­вор­но­сти;

− об­ла­да­ет ми­ни­маль­ной экс­прес­си­ей ( то есть в нём прак­ти­че­ски нет эмо­ций);

− стоит пер­вым в си­но­ни­ми­че­ском ряду, от­кры­вая его.

4. Вставь­те слово в пред­ло­же­ние, при оно долж­но под­хо­дить и по грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам, и по зна­че­нию.

3. Учи­ты­вай­те осо­бен­но­сти вне­се­ния от­ве­та в поле «ответ»

1) Впи­ши­те в поле ответ ОДНО вы­бран­ное слово (или сло­во­со­че­та­ние).

2) Про­верь­те, верна ли форма рода, числа, вре­ме­ни, вида. Пом­ни­те, что мы за­ме­ня­ем одно слово дру­гим, по­это­му нель­зя вме­сто вида не­со­вер­шен­но­го со­вер­шен­ный, вме­сто на­сто­я­ще­го про­шед­шее время и т.п. Ставь­те слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в пред­ло­же­нии.

3) Ча­сти­цы НЕ, БЫ пи­сать в ответ не нужно.

4) Ино­гда встре­ча­ют­ся за­да­ния, в ко­то­рых ука­зан­ная форма в за­да­нии не сов­па­да­ет с фор­мой в пред­ло­же­нии. На­при­мер, в усло­вии «За­ме­ни­те слово за­ки­ды­вать. в пред­ло­же­ни..», а в пред­ло­же­нии «за­ки­ды­ва­ли». В этом слу­чае нужно пи­сать ту форму, что в усло­вии. Если же на эк­за­ме­не попадётся такое за­да­ние, не­пре­мен­но об­ра­ти­те на этот факт вни­ма­ние ас­си­стен­тов, вплоть до на­пи­са­ния за­яв­ле­ния.

5) В связи с тем, что ко­ли­че­ство си­но­ни­мов может до­сти­гать 5-6 слов, в поле «ответ» ре­дак­тор вво­дит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

Осталь­ные — воз­мож­ные, до­пу­сти­мые или не­воз­мож­ные — на­пи­са­ны в по­яс­не­нию к за­да­нию. На­сто­я­тель­но ре­ко­мен­ду­ем не пред­ла­гать новые слова, а при­дер­жи­вать­ся пра­ви­ла: самое вер­ное слово ПЕР­ВОЕ в ряду си­но­ни­мов . И тогда балл за это за­да­ние вы не­пре­мен­но по­лу­чи­те.

Проанализируйте речевые ошибки в предложениях. напишите предложения в исправленном виде

1. Местные аборигены радостно встретили путешественников.
2. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.
3. Потому что я знал о его приезде, я смог подготовиться к нему.
4. Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа.
5. И вот недавно сослуживцы по работе преподнесли сюрприз.
6. Слушая песню, мелодия показалась мне знакомой.
7. Это не играет никакого значения.
8. Вчера принимал больных опытный терапевт Соломина.
9. Дедушка пришел на концерт послушать выступление его внука.
10. Маяковский стоял у источников новой поэзии.

Проанализируйте речевые ошибки в предложениях. Напишите предложения в исправленном виде.

1. аборигены — это местные жители, либо одно, либо другое. 2. горная цепь — множество хребтов. 3. Я смог подготовиться к его приезду, так как знал об этом. 4. Настоящий ханжа (так как человек — муж. рода) 5. Сослуживцы — товарищи по работе 6. Когда я слушал песню, мелодия показалась мне знакомой. 7. Это не имеет никакого значения. 8. ..принимала больных. 9. пришел посмотреть, как выступает.. 10. стоял у истоков

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Тренировочные задания по лексике

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Готовимся к ЕГЭ

Тренировочные задания по лексике

1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

1.Я знал своего друга с детских лет и не переставал утверждать, что он был сильно слабый человек.

2.Из-за любви люди часто делают необдуманные поступки.

3.Наконец комиссия ставит окончательный вердикт: останки принадлежать Романовым.

4. Решение, принятое собранием акционеров, признаны незаконными, потому что, как было установлено впоследствии, не было форума.

5.Мой брат недавно приехал из археологической экспедиции и мне с апогеем рассказывал о находках.

6.Всё лето трудились они не покладая рук на своей плодородной земле, возделывая урожай.

7.Вскрытие рек ещё больше увеличило уровень воды.

8.Наконец поднялся тамада и поднял тост за юбиляра.

9.В этот город нам, вопреки предположениям пришлось ехать окружным путём.

10.В час пик поезда метро наполнены пассажирами до отвала.

11.В своей статье критик дал высокую оценку творчеству поэта, заявив, что поэма является пиком в творчестве мастера.

12.Княжна Марья часто представляет себя идущей среди богомолов в простом платье к святым местам.

13.Его осудили к пяти годам исправительных работ.

14.После долгих переговоров удалось прийти к концессии по многим вопросам.

15.Вдали от Родины с глубиной чувствуешь свою ответственность за то, что происходит дома.

16.Сейчас многие отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров.

17. Болельщики, сидя на трибунах стадиона, твёрдо верили в неминуемую победу.

1. очень, весьма, чрезвычайно

5. с упоением, восторгом

6. поле, землю, огород

8. бокал или произнёс тост

14. консенсусу, согласию

16. понизить, уменьшить

17. бесспорную, безоговорочную

2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

1. Необходимо придавать эти факты широкой гласности.

2. История и современность занимают очень огромное место в творчестве

3. В этом осеннем пейзаже не было ни одной кричащей краски, но его скупые

озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную

суть воды больше, чем все моря и океаны.

4. Много лет мы знаем его как человека достойного, прекрасного художника,

патриота своей Родины.

5. Мнение о том, что ангина чаще случается из-за холодного мороженого,

ошибочно – это доказали датские учёные.

6.Мария Годунова и сын её Фёдор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые

7.Особенно важно, чтобы в данной ситуации мы объединили свои усилия вместе.

8. Они казались спокойны и смелы; однако при моем приближении обе

потупили опущенные головы и закрылись своими изодранными чадрами.

9.Некомпетентность и беспечность руководителя фирмы привела предприятие к

10. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью

тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.

11. Пушкин накопил завидные энциклопедические знания и большой запас

12. Сквозь желтоватую мокрую воду проглядывало песчаное дно, которое

Уходило глубже, и озерная вода становилась черной.

13.Ладонью руки он медленно гладил ребёнка по голове.

14.Восстание на Сенатской площади Петербурга было плохо подготовлено,

многие из офицеров колебались, и всё закончилось крайне плачевно.

15. Когда канонада утихла и солдаты вошли в дом, на полу обнаружили

совершенно мёртвого человека.

16.Поэт яростно негодует по поводу гибели Пушкина и, бросая вызов всему

обществу, пишет стихотворение «Смерть поэта».

17. Берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем

прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья.

18.Она рискует жизнью, выполняя свой медицинский долг.

19. Скрывать истинную правду было бесполезно, да Григорий и не считал себя

вправе это делать.

20.Мы видим то царя, то юродивого нищего, то патриарха, то толпу на площади.

21. Богатая роскошь природы не трогала старика, но зато многое восхищало

Сергея, бывшего здесь впервые.

22.Поэт всецело принимает сторону Николая I .

23.Базаров резко противопоставлен всем действующим лицам. Он человек иной

среды, иного лагеря, и это проявляется в его взглядах, словах, во

взаимоотношениях с родителями, другом, любимой женщиной.

24. Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в

репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью

25.Старый граф Болконский имел большое влияние при дворе, но оставил службу

и удалился в своё загородное имение.

26. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью

тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.

27. Кабаниха лицемерная ханжа, подающая нищим, а дома обращающаяся со

слугами, как с рабами

28. Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не

участвовал, работал всегда молча, без слов.

29. Местные аборигены радостно встретили путешественников.

источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/22582396

http://infourok.ru/gotovimsya-k-ege-po-russkomu-yazyku-trenirovochnye-zadaniya-po-leksike-4377921.html

ПОМОГИТЕ!
Укажи номер предложения, в котором необходимо исправить лексическую ошибку: исключить лишнее слово (запиши число без точки в конце).

1. Местные аборигены Уссурийского края, обитающие в центральной части горной области Сихотэ-Алиня и на побережье моря к северу до мыса Успения, называют себя «удэ-хе».
2. Передо мной стоял высокий человек в синих штанах, лет под пятьдесят; лицо его было длинное, с дряблой кожей, прозрачно-белёсые глаза глядели куда-то мимо меня.
3. Крепко берёг Григорий казачью честь, ловил случай выказать беззаветную храбрость, рисковал, сумасбродничал, ходил переодетым в тыл к австрийцам.
4. Она оглянулась: розовый сумрак наполнял сад, между ветвями деревьев, бедно одетых осеннею листвою, сверкало багровое солнце.

Заимствованные слова в современном русском языкеЗаимствованными являются слова, пришедшие в русский язык из других языков на разных этапах его развития. Причиной заимствования являются тесные экономические, политические, культурные и иные связи между народами. Осваиваясь в чужом для них русском языке, заимствованные слова претерпевают смысловые, фонетические, морфологические изменения, изменения в морфемном составе. Некоторые слова (школа, кровать, парус, батон, люстра, клуб) освоены полностью и живут по законам русского языка (то есть изменяются и ведут себя в предложениях как исконно русские слова), а некоторые сохраняют черты заимствования (то есть не изменяются и не выступают в качестве согласуемых слов), как, например, несклоняемые имена существительные (авеню, кимоно, суши, хокку, курабъе). Выделяются заимствования: 1) из славянских языков (старославянского, чешского, польского, украинского и др.), 2) из неславянских языков (скандинавских, финно-угорских, тюркских, германских и др.). Так, из польского языка заимствованы слова: вензель, гусар, мазурка, мещанин, опека, отвага, повидло, позволить, полковник, пуля, пончик, рисовать, сбруя; из чешского языка: полька (танец), колготки, робот; из украинского языка: борщ, бублик, детвора, хлебороб, школяр, бричка. Из немецкого языка пришли слова: бутерброд, галстук, графин, шляпа, пакет, контора, процент, акция, агент, лагерь, штаб, командир, верстак, фуганок, никель, картофель, лук. Из голландского языка заимствованы морские термины:, гавань, вымпел, койка, матрос, рея, руль, флот, Флаг, штурман, шлюпка, балласт. Значительный след в русской лексике оставил французский язык. Из него в русский язык вошли слова бытового назначения: костюм, жакет, блуза, браслет, этаж, мебель, кабинет, буфет, салон, туалет, люстра, абажур, сервиз, бульон, котлета, крем; военные термины: капитан, сержант, артиллерия, атака, марш, салют, гарнизон, сапёр, десант, эскадра; слова из области искусства: партер, пьеса, актёр, антракт, сюжет, репертуар, балет, жанр, роль, эстрада. В последнее десятилетие, в связи с развитием компьютерной техники, в русский язык вошло большое количеств слов, заимствованных из английского языка: дискет драйвер, конвертор, курсор, файл. Стали активнее употребляться заимствованные слова, отражающие изменения экономической и общественно-политической жизни страны: саммит, референдум, эмбарго, баррель, экю, доллар.

Добро- окончание «о», значит средний род

Потому что он внимательно вглядывался в природу

У [у]<span> — гласный, безударный</span>
л [л]<span> — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный</span>
ы [`ы]<span> — гласный, ударный</span>
б [п]<span> — согласный, твердый, глухой, парный</span>
к [к]<span> — согласный, твердый, глухой, парный</span>
а [а]<span> — гласный, безударный</span>

МОСКВИЧ И ПО ЭТОМУ ПРИМЕРУ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ

Проанализируйте речевые ошибки в предложениях. напишите предложения в исправленном виде

1. Местные аборигены радостно встретили путешественников.
2. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.
3. Потому что я знал о его приезде, я смог подготовиться к нему.
4. Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа.
5. И вот недавно сослуживцы по работе преподнесли сюрприз.
6. Слушая песню, мелодия показалась мне знакомой.
7. Это не играет никакого значения.
8. Вчера принимал больных опытный терапевт Соломина.
9. Дедушка пришел на концерт послушать выступление его внука.
10. Маяковский стоял у источников новой поэзии.

1. «Мы спрашивали дорогу у аборигенов» (слово «местных» в данном случае лишнее, т.к. слово «аборигены» уже обозначает «местные жители»). 2. «Лидирует команда наших спортсменов»(слово «впереди» в данном случае лишнее, т.к. слово «лидирует» уже обозначает «впереди всех»). 3. «Она смотрела на него грустными глазами». (слова «грустно» и «печально» имеют близкое значение, поэтому достаточно одного). 4. «Его глаза светились невозмутимым счастьем» (слова «счастье» и «блаженство» имеют близкое значение, поэтому достаточно употребить в предложении только одно).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Исправить лексические ошибки в тексте онлайн
  • Исправить грамматические ошибки what is a lawyer
  • Исправить лексические ошибки 10 класс
  • Исправить грамматические и пунктуационные ошибки онлайн
  • Исправить кадастровую ошибку стало проще