Исправить лексические ошибки местные аборигены
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Подобное оружие делали и коренные аборигены Австралии, только они закрепляли зубы на дубинке не жгутом, а воском, вырабатываемым особыми пчёлами, которые не имели жала.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Приведём верное написание.
Подобное оружие делали и аборигены Австралии, только они закрепляли зубы на дубинке не жгутом, а воском, вырабатываемым особыми пчёлами, которые не имели жала.
В предложении лишним было слово «коренные», т.к. оно относилось к слову «аборигены». Это плеоназм.
замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;
замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;
замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.
1. Что нужно знать, выполняя данное задание?
Синонимы — это слова, чаще всего одной части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по лексическому значению , нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь — тут, смотреть — глядеть мыслить — думать, жестокий — безжалостный, окрестность — округа и т.д.
Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом: спать— почивать— дрыхнуть .
Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.
2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.
При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.
Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно
В словаре Ожегова: ЗАМЕ́ШКАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; совер. (разг.). Задержаться, пробыть дольше, чем нужно где-н.; замедлить. З. у приятеля. З. с ответом.
Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом
ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:
1. застрять (разг.)
/ о человеке: промедлить;
засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)
// в гостях или за работой: засидеться (разг.)
// в гостях, загоститься (разг.)
/ о деле: замедлиться, затянуться;
затормозиться, застопориться (разг.)
Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.
Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:
1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.
2. Подберите к этому слову возможные синонимы.
3. Определите, какой из этих синонимов
− не носит оттенка книжности и разговорности;
− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);
− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.
4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.
3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»
1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).
2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.
3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.
4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать. в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.
5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.
Остальные — возможные, допустимые или невозможные — написаны в пояснению к заданию. Настоятельно рекомендуем не предлагать новые слова, а придерживаться правила: самое верное слово ПЕРВОЕ в ряду синонимов . И тогда балл за это задание вы непременно получите.
Проанализируйте речевые ошибки в предложениях. напишите предложения в исправленном виде
1. Местные аборигены радостно встретили путешественников.
2. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.
3. Потому что я знал о его приезде, я смог подготовиться к нему.
4. Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа.
5. И вот недавно сослуживцы по работе преподнесли сюрприз.
6. Слушая песню, мелодия показалась мне знакомой.
7. Это не играет никакого значения.
8. Вчера принимал больных опытный терапевт Соломина.
9. Дедушка пришел на концерт послушать выступление его внука.
10. Маяковский стоял у источников новой поэзии.
Проанализируйте речевые ошибки в предложениях. Напишите предложения в исправленном виде.
1. аборигены — это местные жители, либо одно, либо другое. 2. горная цепь — множество хребтов. 3. Я смог подготовиться к его приезду, так как знал об этом. 4. Настоящий ханжа (так как человек — муж. рода) 5. Сослуживцы — товарищи по работе 6. Когда я слушал песню, мелодия показалась мне знакомой. 7. Это не имеет никакого значения. 8. ..принимала больных. 9. пришел посмотреть, как выступает.. 10. стоял у истоков
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Тренировочные задания по лексике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Готовимся к ЕГЭ
Тренировочные задания по лексике
1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
1.Я знал своего друга с детских лет и не переставал утверждать, что он был сильно слабый человек.
2.Из-за любви люди часто делают необдуманные поступки.
3.Наконец комиссия ставит окончательный вердикт: останки принадлежать Романовым.
4. Решение, принятое собранием акционеров, признаны незаконными, потому что, как было установлено впоследствии, не было форума.
5.Мой брат недавно приехал из археологической экспедиции и мне с апогеем рассказывал о находках.
6.Всё лето трудились они не покладая рук на своей плодородной земле, возделывая урожай.
7.Вскрытие рек ещё больше увеличило уровень воды.
8.Наконец поднялся тамада и поднял тост за юбиляра.
9.В этот город нам, вопреки предположениям пришлось ехать окружным путём.
10.В час пик поезда метро наполнены пассажирами до отвала.
11.В своей статье критик дал высокую оценку творчеству поэта, заявив, что поэма является пиком в творчестве мастера.
12.Княжна Марья часто представляет себя идущей среди богомолов в простом платье к святым местам.
13.Его осудили к пяти годам исправительных работ.
14.После долгих переговоров удалось прийти к концессии по многим вопросам.
15.Вдали от Родины с глубиной чувствуешь свою ответственность за то, что происходит дома.
16.Сейчас многие отечественные производители пытаются удешевить стоимость товаров.
17. Болельщики, сидя на трибунах стадиона, твёрдо верили в неминуемую победу.
1. очень, весьма, чрезвычайно
5. с упоением, восторгом
6. поле, землю, огород
8. бокал или произнёс тост
14. консенсусу, согласию
16. понизить, уменьшить
17. бесспорную, безоговорочную
2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
1. Необходимо придавать эти факты широкой гласности.
2. История и современность занимают очень огромное место в творчестве
3. В этом осеннем пейзаже не было ни одной кричащей краски, но его скупые
озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную
суть воды больше, чем все моря и океаны.
4. Много лет мы знаем его как человека достойного, прекрасного художника,
патриота своей Родины.
5. Мнение о том, что ангина чаще случается из-за холодного мороженого,
ошибочно – это доказали датские учёные.
6.Мария Годунова и сын её Фёдор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые
7.Особенно важно, чтобы в данной ситуации мы объединили свои усилия вместе.
8. Они казались спокойны и смелы; однако при моем приближении обе
потупили опущенные головы и закрылись своими изодранными чадрами.
9.Некомпетентность и беспечность руководителя фирмы привела предприятие к
10. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью
тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.
11. Пушкин накопил завидные энциклопедические знания и большой запас
12. Сквозь желтоватую мокрую воду проглядывало песчаное дно, которое
Уходило глубже, и озерная вода становилась черной.
13.Ладонью руки он медленно гладил ребёнка по голове.
14.Восстание на Сенатской площади Петербурга было плохо подготовлено,
многие из офицеров колебались, и всё закончилось крайне плачевно.
15. Когда канонада утихла и солдаты вошли в дом, на полу обнаружили
совершенно мёртвого человека.
16.Поэт яростно негодует по поводу гибели Пушкина и, бросая вызов всему
обществу, пишет стихотворение «Смерть поэта».
17. Берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем
прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья.
18.Она рискует жизнью, выполняя свой медицинский долг.
19. Скрывать истинную правду было бесполезно, да Григорий и не считал себя
вправе это делать.
20.Мы видим то царя, то юродивого нищего, то патриарха, то толпу на площади.
21. Богатая роскошь природы не трогала старика, но зато многое восхищало
Сергея, бывшего здесь впервые.
22.Поэт всецело принимает сторону Николая I .
23.Базаров резко противопоставлен всем действующим лицам. Он человек иной
среды, иного лагеря, и это проявляется в его взглядах, словах, во
взаимоотношениях с родителями, другом, любимой женщиной.
24. Спектакль по-прежнему имеет большой успех, несмотря на то, что в
репертуаре уже не один год: первая премьера спектакля состоялась осенью
25.Старый граф Болконский имел большое влияние при дворе, но оставил службу
и удалился в своё загородное имение.
26. То степь открывалась далёкая и молчаливая, то низкие, подернутые кровью
тучи, а то и люди, и паровик, и молотилка разом тонули в чернеющей темноте.
27. Кабаниха лицемерная ханжа, подающая нищим, а дома обращающаяся со
слугами, как с рабами
28. Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не
участвовал, работал всегда молча, без слов.
29. Местные аборигены радостно встретили путешественников.
источники:
http://sprashivalka.com/tqa/q/22582396
http://infourok.ru/gotovimsya-k-ege-po-russkomu-yazyku-trenirovochnye-zadaniya-po-leksike-4377921.html
ПОМОГИТЕ!
Укажи номер предложения, в котором необходимо исправить лексическую ошибку: исключить лишнее слово (запиши число без точки в конце).
1. Местные аборигены Уссурийского края, обитающие в центральной части горной области Сихотэ-Алиня и на побережье моря к северу до мыса Успения, называют себя «удэ-хе».
2. Передо мной стоял высокий человек в синих штанах, лет под пятьдесят; лицо его было длинное, с дряблой кожей, прозрачно-белёсые глаза глядели куда-то мимо меня.
3. Крепко берёг Григорий казачью честь, ловил случай выказать беззаветную храбрость, рисковал, сумасбродничал, ходил переодетым в тыл к австрийцам.
4. Она оглянулась: розовый сумрак наполнял сад, между ветвями деревьев, бедно одетых осеннею листвою, сверкало багровое солнце.
Заимствованные слова в современном русском языкеЗаимствованными являются слова, пришедшие в русский язык из других языков на разных этапах его развития. Причиной заимствования являются тесные экономические, политические, культурные и иные связи между народами. Осваиваясь в чужом для них русском языке, заимствованные слова претерпевают смысловые, фонетические, морфологические изменения, изменения в морфемном составе. Некоторые слова (школа, кровать, парус, батон, люстра, клуб) освоены полностью и живут по законам русского языка (то есть изменяются и ведут себя в предложениях как исконно русские слова), а некоторые сохраняют черты заимствования (то есть не изменяются и не выступают в качестве согласуемых слов), как, например, несклоняемые имена существительные (авеню, кимоно, суши, хокку, курабъе). Выделяются заимствования: 1) из славянских языков (старославянского, чешского, польского, украинского и др.), 2) из неславянских языков (скандинавских, финно-угорских, тюркских, германских и др.). Так, из польского языка заимствованы слова: вензель, гусар, мазурка, мещанин, опека, отвага, повидло, позволить, полковник, пуля, пончик, рисовать, сбруя; из чешского языка: полька (танец), колготки, робот; из украинского языка: борщ, бублик, детвора, хлебороб, школяр, бричка. Из немецкого языка пришли слова: бутерброд, галстук, графин, шляпа, пакет, контора, процент, акция, агент, лагерь, штаб, командир, верстак, фуганок, никель, картофель, лук. Из голландского языка заимствованы морские термины:, гавань, вымпел, койка, матрос, рея, руль, флот, Флаг, штурман, шлюпка, балласт. Значительный след в русской лексике оставил французский язык. Из него в русский язык вошли слова бытового назначения: костюм, жакет, блуза, браслет, этаж, мебель, кабинет, буфет, салон, туалет, люстра, абажур, сервиз, бульон, котлета, крем; военные термины: капитан, сержант, артиллерия, атака, марш, салют, гарнизон, сапёр, десант, эскадра; слова из области искусства: партер, пьеса, актёр, антракт, сюжет, репертуар, балет, жанр, роль, эстрада. В последнее десятилетие, в связи с развитием компьютерной техники, в русский язык вошло большое количеств слов, заимствованных из английского языка: дискет драйвер, конвертор, курсор, файл. Стали активнее употребляться заимствованные слова, отражающие изменения экономической и общественно-политической жизни страны: саммит, референдум, эмбарго, баррель, экю, доллар.
Добро- окончание «о», значит средний род
Потому что он внимательно вглядывался в природу
У [у]<span> — гласный, безударный</span>
л [л]<span> — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный</span>
ы [`ы]<span> — гласный, ударный</span>
б [п]<span> — согласный, твердый, глухой, парный</span>
к [к]<span> — согласный, твердый, глухой, парный</span>
а [а]<span> — гласный, безударный</span>
МОСКВИЧ И ПО ЭТОМУ ПРИМЕРУ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ
Проанализируйте речевые ошибки в предложениях. напишите предложения в исправленном виде
1. Местные аборигены радостно встретили путешественников.
2. Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов.
3. Потому что я знал о его приезде, я смог подготовиться к нему.
4. Трудно иметь дело с человеком, когда знаешь, что он настоящая ханжа.
5. И вот недавно сослуживцы по работе преподнесли сюрприз.
6. Слушая песню, мелодия показалась мне знакомой.
7. Это не играет никакого значения.
8. Вчера принимал больных опытный терапевт Соломина.
9. Дедушка пришел на концерт послушать выступление его внука.
10. Маяковский стоял у источников новой поэзии.
1. «Мы спрашивали дорогу у аборигенов» (слово «местных» в данном случае лишнее, т.к. слово «аборигены» уже обозначает «местные жители»). 2. «Лидирует команда наших спортсменов»(слово «впереди» в данном случае лишнее, т.к. слово «лидирует» уже обозначает «впереди всех»). 3. «Она смотрела на него грустными глазами». (слова «грустно» и «печально» имеют близкое значение, поэтому достаточно одного). 4. «Его глаза светились невозмутимым счастьем» (слова «счастье» и «блаженство» имеют близкое значение, поэтому достаточно употребить в предложении только одно).