Урок русского языка для 6 класса на тему «Разносклоняемые имена существительные»
Урок русского языка в 6 классе.
Тема: Разносклоняемые имена существительные. (§ 37, учебник под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова).
а) выработать орфографические навыки правописания буквы Е в суффиксе -ЕН- разносклоняемых существительных;
б) формировать умение находить разносклоняемые имена существительные в тексте.
а) развивать логическое мышление.
а) вызвать интерес к изучаемой теме.
Теоретические сведения (запись правила в специальную тетрадь):
1. Существительные на -мя (бремя, время, вымя, имя, пламя, знамя, стремя, темя, племя, семя) и слово «путь» называются разносклоняемыми, потому что при изменении по падежам принимают окончания существительных разных склонений (второго и третьего).
Второго – в Творительном падеже.
Третьего – в Родительном, Дательном и Предложном падежах.
2. Существительные на -мя во всех падежах, кроме Именительного и Винительного единственного числа, имеют безударный суффикс -ен-.
Существительные на -мя (бремя, время, вымя, имя, пламя, знамя, стремя, темя, племя, семя) и путь.
(м., ж. р. с окончаниями -а, -я)
(м. р. без окончания, ср. р. с окончанием -е)
(ж. р. с нулевым окончанием)
Задание № 1: вставьте подходящие по смыслу разносклоняемые существительные:
В стародавнее древнее … / В шалашах без окон и дверей / Жило – было лохматое … / Первобытных людей-дикарей. / Они не знали, для чего корове …, / Как написать свою фамилию и …, / Зачем на лошадь надевали седло и … – / Необразованное было это … . / Трудно было им жить в эти годы, / Угнетало их … забот. / И страдали они от погоды / Без плащей, без зонтов и без бот. / Никто не знал, как развевает ветер …, / Что кислород всегда поддерживает… . / Над тем, как в булку превратить простое …, / С утра до вечера они чесали … .
В стародавнее древнее ВРЕМЯ
В шалашах без окон и дверей
Жило-было лохматое ПЛЕМЯ
Первобытных людей-дикарей.
Они не знали, для чего корове ВЫМЯ,
Как написать свою фамилию и ИМЯ,
Зачем на лошадь надевать седло и СТРЕМЯ –
Необразованное было это ПЛЕМЯ.
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их БРЕМЯ забот,
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер ЗНАМЯ,
Что кислород всегда поддерживает ПЛАМЯ.
Над тем, как в булку превратить простое СЕМЯ,
С утра до вечера они чесали ТЕМЯ.
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, у существительных на -мя выделите суффиксы:
1). Он освободил ногу из (стремя) и слез с лошад…. 2). Мальчик пот…рял всякое представление о (время). 3). Татьяна тр. п…тала при одном (имя) барыни. 4). И пусть под (знамя) науки союз наш крепнет и р…стёт. 5). Синим (пламя) пылают стаи туч… над бе…дной моря. 6). С тех пор прошло немало (время). 7). До поры до (время) не сеют (семя). 8). Одинцова (не) теряла (время) в уединени…. 9). В отбл…сках (пламя) м…тались птиц…. 10). Выр…сли мы в (племя). 11). Мечтайте, чтобы стать героями своего (время). 12). Нет т…желее (бремя), чем бе…делье. 13) Он (не) знал своего (имя).
1). Он освободил ногу из стремени и слез с лошади. 2). Мальчик потерял всякое представление о времени. 3). Татьяна трепетала при одном имени барыни. 4). И пусть под знаменем науки союз наш крепнет и растёт. 5). Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. 6). С тех пор прошло немало времени. 7). До поры до времени не сеют семени. 8). Одинцова не теряла времени в уединении. 9). В отблесках пламени метались птицы. 10). Выросли мы в племени. 11). Мечтайте, чтобы стать героями своего времени. 12). Нет тяжелее бремени, чем безделье. 13) Он не знал своего имени.
Задание № 3: выпишите словосочетания с разносклоняемыми существительными:
(1) Дорогой друг! (2) Прости, не знаю твоего имени. (3) Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на все хватает времени? (4) И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно-спортивной секции покачаться в стремени. (5) То ли они из другого племени? (6) Говорят, что все дело в каком-то особом духовном пламени.
(2) Не знаю имени; твоего имени; (3) хватает времени; (4) изучением семени; семени пшеницы; покачаться в стремени; (5) из другого племени; (6) духовном пламени.
Задание № 4: составьте предложения со следующими фразеологизмами: стремя в стремя, называть вещи своими именами, до поры до времени.
Ключ (примерные варианты предложений):
1). Всадники ехали стремя в стремя.
2). Люди должны называть вещи своими именами.
3). Любая тайна хранится только до поры до времени.
Задание № 5: откорректируйте данные предложения (исправьте в них ошибки):
1). Время было в обрез. 2). Сколько время прошло? 3). У тебя нет время поговорить.
1). Времени было в обрез.
2). Сколько времени прошло?
3). У тебя нет времени поговорить.
Задание № 6: допишите словосочетания, используя разносклоняемые существительные:
(1) (Сущ. И. п.) + костра; (2) вожак + (сущ. Р. п.); (3) у него мало + (сущ. Р. п.); (4) счастливого + (сущ. Р. п.); (5) есть много красивых + (сущ. Р. п.); (6) масло делают из + (сущ. Р. п.) подсолнуха; (7) шел домой окольными + (сущ.Т. п.); (8) для хобби нужно свободное + (сущ. В. п.); (9) птицы питаются + (сущ. Т. п.) растений; (10) фантастическая машина + (сущ. Р. п.); (11) человек без роду, без + (сущ. Р. п.).
(1) Пламя костра, (2) вожак племени , (3) у него мало времени , (4) счастливого пути , (5) есть много красивых имен , (6) масло делают из семян подсолнуха, (7) шел домой окольными путями , (8) для хобби нужно свободное время , (9) птицы питаются семенами растений, (10) фантастическая машина времени , (11) человек без роду, без племени .
Карточка для индивидуальной работы учащегося:
Задание № 1: вставьте и подчеркните подходящие по смыслу разносклоняемые существительные:
В стародавнее древнее … / В шалашах без окон и дверей / Жило-было лохматое … / Первобытных людей-дикарей. / Они не знали, для чего корове …, / Как написать свою фамилию и …, / Зачем на лошадь надевали седло и … – / Необразованное было это … . / Трудно было им жить в эти годы, / Угнетало их … забот. / И страдали они от погоды / Без плащей, без зонтов и без бот. / Никто не знал, как развевает ветер …, / Что кислород всегда поддерживает… . / Над тем, как в булку превратить простое …, / С утра до вечера они чесали … .
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, у существительных на -мя выделите суффиксы:
1). Он освободил ногу из (стремя) и слез с лошад…. 2). Мальчик пот…рял всякое представление о (время). 3). Татьяна тр. п…тала при одном (имя) барыни. 4). И пусть под (знамя) науки союз наш крепнет и р…стёт. 5). Синим (пламя) пылают стаи туч… над бе…дной моря. 6). С тех пор прошло немало (время). 7). До поры до (время) не сеют (семя). 8). Одинцова (не) теряла (время) в уединени…. 9). В отбл…сках (пламя) м…тались птиц…. 10). Выр…сли мы в (племя). 11). Мечтайте, чтобы стать героями своего (время). 12). Нет т…желее (бремя), чем бе…делье. 13). Он (не) знал своего (имя).
Задание № 3: выпишите словосочетания с разносклоняемыми существительными:
(1) Дорогой друг! (2) Прости, не знаю твоего имени. (3) Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на все хватает времени? (4) И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно-спортивной секции покачаться в стремени. (5) То ли они из другого племени? (6) Говорят, что все дело в каком-то особом духовном пламени.
Задание № 4: составьте предложения со следующими фразеологизмами: стремя в стремя, называть вещи своими именами, до поры до времени.
Задание № 5: откорректируйте данные предложения (исправьте в них ошибки):
1). Время было в обрез. 2). Сколько время прошло? 3). У тебя нет время поговорить.
Задание № 6: допишите словосочетания, используя разносклоняемые существительные:
(1) (Сущ. И. п.) + костра; (2) вожак + (сущ. Р. п.); (3) у него мало + (сущ. Р. п.); (4) счастливого + (сущ. Р. п.); (5) есть много красивых + (сущ. Р. п.); (6) масло делают из + (сущ. Р. п.) подсолнуха; (7) шел домой окольными + (сущ.Т. п.); (8) для хобби нужно свободное + (сущ. В. п.); (9) птицы питаются + (сущ. Т. п.) растений; (10) фантастическая машина + (сущ. Р. п.); (11) человек без роду, без + (сущ. Р. п.).
Карточка для индивидуальной работы учащегося:
Задание № 1: вставьте и подчеркните подходящие по смыслу разносклоняемые существительные:
В стародавнее древнее … / В шалашах без окон и дверей / Жило-было лохматое … / Первобытных людей-дикарей. / Они не знали, для чего корове …, / Как написать свою фамилию и …, / Зачем на лошадь надевали седло и … – / Необразованное было это … . / Трудно было им жить в эти годы, / Угнетало их … забот. / И страдали они от погоды / Без плащей, без зонтов и без бот. / Никто не знал, как развевает ветер …, / Что кислород всегда поддерживает… . / Над тем, как в булку превратить простое …, / С утра до вечера они чесали … .
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, у существительных на -мя выделите суффиксы:
1). Он освободил ногу из (стремя) и слез с лошад…. 2). Мальчик пот…рял всякое представление о (время). 3). Татьяна тр. п…тала при одном (имя) барыни. 4). И пусть под (знамя) науки союз наш крепнет и р…стёт. 5). Синим (пламя) пылают стаи туч… над бе…дной моря. 6). С тех пор прошло немало (время). 7). До поры до (время) не сеют (семя). 8). Одинцова (не) теряла (время) в уединени…. 9). В отбл…сках (пламя) м…тались птиц…. 10). Выр…сли мы в (племя). 11). Мечтайте, чтобы стать героями своего (время). 12). Нет т…желее (бремя), чем бе…делье. 13). Он (не) знал своего (имя).
Задание № 3: выпишите словосочетания с разносклоняемыми существительными:
(1) Дорогой друг! (2) Прости, не знаю твоего имени. (3) Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на все хватает времени? (4) И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно-спортивной секции покачаться в стремени. (5) То ли они из другого племени? (6) Говорят, что все дело в каком-то особом духовном пламени.
Задание № 4: составьте предложения со следующими фразеологизмами: стремя в стремя, называть вещи своими именами, до поры до времени.
Задание № 5: откорректируйте данные предложения (исправьте в них ошибки):
1). Время было в обрез. 2). Сколько время прошло? 3). У тебя нет время поговорить.
Задание № 6: допишите словосочетания, используя разносклоняемые существительные:
(1) (Сущ. И. п.) + костра; (2) вожак + (сущ. Р. п.); (3) у него мало + (сущ. Р. п.); (4) счастливого + (сущ. Р. п.); (5) есть много красивых + (сущ. Р. п.); (6) масло делают из + (сущ. Р. п.) подсолнуха; (7) шел домой окольными + (сущ.Т. п.); (8) для хобби нужно свободное + (сущ. В. п.); (9) птицы питаются + (сущ. Т. п.) растений; (10) фантастическая машина + (сущ. Р. п.); (11) человек без роду, без + (сущ. Р. п.).
Карточка для индивидуальной работы учащегося:
Задание № 1: вставьте и подчеркните подходящие по смыслу разносклоняемые существительные:
В стародавнее древнее … / В шалашах без окон и дверей / Жило-было лохматое … / Первобытных людей-дикарей. / Они не знали, для чего корове …, / Как написать свою фамилию и …, / Зачем на лошадь надевали седло и … – / Необразованное было это … . / Трудно было им жить в эти годы, / Угнетало их … забот. / И страдали они от погоды / Без плащей, без зонтов и без бот. / Никто не знал, как развевает ветер …, / Что кислород всегда поддерживает… . / Над тем, как в булку превратить простое …, / С утра до вечера они чесали … .
Задание № 2: вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, у существительных на -мя выделите суффиксы:
1). Он освободил ногу из (стремя) и слез с лошад…. 2). Мальчик пот…рял всякое представление о (время). 3). Татьяна тр. п…тала при одном (имя) барыни. 4). И пусть под (знамя) науки союз наш крепнет и р…стёт. 5). Синим (пламя) пылают стаи туч… над бе…дной моря. 6). С тех пор прошло немало (время). 7). До поры до (время) не сеют (семя). 8). Одинцова (не) теряла (время) в уединени…. 9). В отбл…сках (пламя) м…тались птиц…. 10). Выр…сли мы в (племя). 11). Мечтайте, чтобы стать героями своего (время). 12). Нет т…желее (бремя), чем бе…делье. 13). Он (не) знал своего (имя).
Задание № 3: выпишите словосочетания с разносклоняемыми существительными:
(1) Дорогой друг! (2) Прости, не знаю твоего имени. (3) Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на все хватает времени? (4) И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно-спортивной секции покачаться в стремени. (5) То ли они из другого племени? (6) Говорят, что все дело в каком-то особом духовном пламени.
Задание № 4: составьте предложения со следующими фразеологизмами: стремя в стремя, называть вещи своими именами, до поры до времени.
Задание № 5: откорректируйте данные предложения (исправьте в них ошибки):
1). Время было в обрез. 2). Сколько время прошло? 3). У тебя нет время поговорить.
Задание № 6: допишите словосочетания, используя разносклоняемые существительные:
(1) (Сущ. И. п.) + костра; (2) вожак + (сущ. Р. п.); (3) у него мало + (сущ. Р. п.); (4) счастливого + (сущ. Р. п.); (5) есть много красивых + (сущ. Р. п.); (6) масло делают из + (сущ. Р. п.) подсолнуха; (7) шел домой окольными + (сущ.Т. п.); (8) для хобби нужно свободное + (сущ. В. п.); (9) птицы питаются + (сущ. Т. п.) растений; (10) фантастическая машина + (сущ. Р. п.); (11) человек без роду, без + (сущ. Р. п.).
Дидактический материал по теме «Разносклоняемые имена существительные». 6 класс
Разносклоняемые имена существительные
1.Поставьте разносклоняемые существительныё в родительном, дательном и предложном падежах.
2.Перечислите разносклоняемые имена существительные:
3. Укажите ряд разносклоняемых имен существительных:
А) время, пламя, путь;
В) вуз, завхоз, районо;
С) такси, село, знамя;
Д) имя, пианино, армия;
E) кино, метро, кенгуру .
4. Исправьте допущенные ошибки.
Нет времени, подойди к знамене, в пламяни костра, интересоваться племеним.
5.Вставьте нужную букву
Нога в стрем…н…, стоять у знам…н…, гордиться им…н…м, интересные врем…на, отблеск плам…н…
6.Обозначьте орфограмму:
Забыть о времени
7.Поставьте разносклоняемые существительные в нужный падеж:
Бремя, время – винительный падеж — _______________________________
Темя, имя – предложный падеж — __________________________________
Знамя, стремя – дательный падеж — ________________________________
Пламя, племя – творительный падеж — _____________________________
Вымя, семя – родительный падеж — ________________________________
8.Сделать синтаксический разбор предложений:
Павлу поручили сберечь знамя полка.________________________________________
Имя мужчины казалось знакомым.____________________________________________
Урок на тему «Разносклоняемые имена существительные»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (911 кБ)
Цель урока: познакомить учащихся с разносклоняемыми именами существительными.
Задачи урока: закрепить умения определять род и склонение имён существительных, формировать умение: сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группе, развивать творческую инициативу.
Орг момент. Слайд 1. Приветствие.
— Сядет тот, кто определит падеж существительного в словосочетании, которое я назову:
- Идем по улице (Д.П.), приедем на трамвае (П.П.),
- идти через рожь (В.П.), постареть от времени (Р.П.),
- находиться в вестибюле (П.П.), стоять у знамени (Р.П.),
- отвечать по истории (Д.П.), интересоваться картиной (Т.П.),
- видеть сухой камыш (В.П.), побывать в планетарии (П.П.), остановиться перед опасностью (Т.П.), жить в доме (П.П.), освободиться от бремени (Р.П.), налить в стакан (В.П.), участвовать в экспедиции (П.П.)
— Запишите число. Классная работа.
2. Расследование 1. Повторение изученного. Актуализация прежних знаний.
— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не просто учитель и ученики, мы — детективное агентство.
— Чем занимаются в детективных агентствах? (Проводят расследования)
— Правильно, и мы с вами будем вести детективное расследование.
— Неизвестное лицо прислало нам материал для расследования. Давайте посмотрим, что находится в конвертах? В конверте №1 карточки с номерами и задания к ним. Это зашифрованное письмо. (Карточки вывешиваются на доску. На обратной стороне карточек написано “Разн о склон яем ые су щест ви тель ные”)
— Чтобы расшифровать это письмо, нужно вспомнить известные вам сведения. Продолжите предложение: Слайд 2.
1. Морфология – это.
2. Существительное – это.
3. Существительные изменяются .
4. Имена собственные – это..
5. Одушевлённые существительные – это.
6. Сколько склонений у существительных?
7. Какие существительные относятся к 1 склонению?
8. Какие существительные относятся ко 2 склонению?
9. Какие существительные относятся к 3 склонению?
10. Какую роль выполняют существительные в предложении?
(На доске постепенно открывается запись “Разносклоняемые существительные”)
— Молодцы первое письмо вы расшифровали. Запишите: Разносклоняемые существительные.
— Как вы думаете, какие существительные называются разносклоняемыми?
— Прочитайте внимательно название существительных, выделите в нем корни, определите от каких слов образовано это название. (По-разному склоняются)
— Чтобы узнать о каких существительных идет речь, проведем расследование №2.
3. Расследование 2. Знакомство с новым материалом.
— В конверте 2 пять букв и три задания. (Вывешивается на доске полоска с буквами: ЗВПВИ)
— Снова зашифрованное послание. И к ним задания.
Задание 1. Слайд 3.
— Определите склонения слов написанных на слайде:
Плач, знамя, мышь, время, родина, племя, горе, вымя, верность, имя, Ваня
— У всех ли слов удалось определить склонение? Почему? Какая особенность в этих словах? (Эти существительные оканчиваются на -мя и имеют средний род)
— Выпишите эти слова в столбик. Проверьте написанное. Слайд 4.
- Знамя
- Время
- Племя
- Вымя
- Имя
— Чем похожи эти слова? Какой вывод можно сделать? (Существительные оканчивающиеся на -МЯ и имеющие средний род называются разносклоняемыми).
Задание 2.
— Докажите, что эти существительные склоняются по-разному.
Просклоняйте по падежам слово “горе” и слово “знамя”. Слайд 5.
И.П горе знамя Р.П. горя знамени Д.П. горю знамени В.П горе знамя Т.П горем знаменем П.П горе знамени
— Что вы заметили в окончаниях существительных? Какой вывод можно сделать? (Окончания в существительном “знамя” в Р.П. Д.П. П.П. имеет окончание 3-го склонения — И, а в Т.П. окончание 2-го склонения -ЕМ)
— Можно ли его назвать разносклоняемым? (Да)
Задание 3. Слайд 6.
— Поставьте выписанные слова в Р.П., Д.П. или П.П.
— Проверим. Слайд 7.
— Чем еще отличаются эти слова? (Добавляется суффикс -ЕН).
— Итак, какие существительные называются разносклоняемыми? (Дети обобщают выводы)
— Что же обозначают буквы, присланные нам в конверте? Догадались? (Это пять разносклоняемых существительных: знамя, время, племя, вымя, имя)
— Молодцы. Вы с успехом провели расследование 2.
4. Расследование 3. Словарная работа.
— Посмотрите, в конверте № 3 еще шесть букв: СПСТБП, и задания к ним.
Задание № 1. Слайд 8-10. Подберите к словам на слайде синонимы, заканчивающиеся на -МЯ.
— Итак, какие слова у вас получились? Догадались, что обозначают буквы, присланные в конверте? Слайд 11.
- семя,
- пламя,
- стремя,
- темя,
- бремя и
- путь (м.р)
— Просклоняйте устно эти слова. Слайд 12.
— Какой вывод мы можем сделать, сколько же всего разносклоняемых существительных? (Разносклоняемых существительных всего 10, и к ним также относится слово “путь”).
5. Физминутка. Песенка про 10 разносклоняемых существительных из радио урока “Веселая грамматика”. Слайд 13. (Отрывок на 4.29 минуте)
В стародавнее древнее время
В шалашах без окон и дверей
Жило – было лохматое племя
Первобытных людей-дикарей.
Они не знали, для чего корове вымя,
Как написать свою фамилию и имя,
Зачем на лошадь надевать седло и стремя?
Необразованное было это племя.
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их бремя забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.Никто не знал, как развевает ветер знамя,
Что кислород всегда поддерживает пламя.
Над тем, как в булку превратить простое семя,
С утра до вечера они чесали темя.
Мы сегодня пропели вам песню
Из истории древних веков.
Чтоб она получилась полезней
Мы включили в нее десять слов.
Есть в этой песне имя, семя, племя, пламя,
В нее вошли и вымя, стремя, темя, знамя.
А для того, чтоб облегчить учебы бремя
Вы повторяйте эту песенку все время.
6. Расследование 4. Закрепление.
— И последнее расследование в Конверте №4.
Задание 1. Слайд 14.
— Спишите словосочетания. Поставьте разносклоняемые существительные в нужную форму.
- Занимать много (время) (р.п),
- в (пламя) (п.п) костра,
- масло в (семя) (п.п),
- нога в (стремя) (п.п),
- звать по (имя) (д.п),
- подъём (знамя) (р.п),
- согнуться под тяжелым (бремя) (т.п.),
- история о (племя) (п.п.).
Задание 2. Слайд 15.
— Расположите фразеологизмы со словом “время” в соответствии с их значением:
До поры до времени (очень мало) Тянуть время (дело, зависящее от обстоятельств) Времени в обрез (ничто не вечно, кроме пирамид) Вопрос времени (до определенного срока) Всё боится времени, но время боится пирамид (медлить)
Задание 3. Слайд 16.
— Составьте пословицу из данных строк. Запишите.
— Молодцы. Проверим. Слайд 17.
Никто не может заменить вас самих на пути к знанию.
7. Итог урока. Слайд 18.
— О каких существительных вы уЗнали на уроке? (О разносклоняемых существительных)
— Какие Умения приобрели? (Научились склонять разносклоняемые существительные)
— Чему еще Научились? (Научились употреблять разносклоняемые существительные в предложении)
— Сегодня хорошо проводили расследование.
8. Домашнее задание. Слайд 19
источники:
http://mega-talant.com/biblioteka/didakticheskiy-material-po-teme-raznosklonyaemye-imena-suschestvitelnye-6-klass-103558.html
http://urok.1sept.ru/articles/664473
3 отметь слова в которых допущена ошибка . исправь:а)знаменем б)на темяни в)нет времени г)о пламене д) к знамени е)с именим 4 отметь несклоняемые существительные :а)какао б)алоэ в) блюдо г) мтс д) рояль е)модель ж)пианино з)пони и)окно 5 отметь предложения в которых допущена ошибка .исправь :а)этот малыш-несчастная сирота .б)доктор круглова выступил с предложением . в) моя сестренка — удивительная непоседа . г) мастер цеха пономарев взял отпуск 6 отметь вариант в котором все глаголы относятся к 1 спряжению . а)таять. строить хотеть б) лепить . пребывать слышать .в) обещать бороться рыть г) обидеть дышать выступать
Добавить свой ответ
Ответы на вопрос
Давай ты поможешь мне а я тебе ?
batmouse:
у тебя какое задание ?
асячка2356:
Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостоющие знаки препинания.
Подумай сам-настанет день, когда начнется твоя самостоятельная жизнь и ты станешь за пульт управления, будешь работать на кранах, строить корабли и обсерватории, летать на реактивных самолетах придавать и представлять свою страну за ее приделами-словом активно включаешься в жизни XXI столетия. Не собираешься же ты войти в эту взрослую жизнь с привычками первобытных людей, словно ты только что спустился с дерева или вы
batmouse:
ну ты же уже расставила запятые . или тебе просто проверить правильно ли ты расставила ?
асячка2356:
я тебе не все отпраувила у меня там еще задания
асячка2356:
1.Сколько в тексте глаголов в форме сложного будущего времени, сколько — в форме прошедшего?
2. К выделенным глаголам подберите видовые пары и запишите их.
Выделеные глаголы
1 Начнётся
2. представлять
3. войти
4.спустился
Выполнить морфологический разбор слова
1. Подумай
batmouse:
на реактивных самолетах , придавать . ты только ,что спустился с дерева………. вот тут я думаю, что надо поставить запятые .неуверенна что правильно
batmouse:
а вот с видовыми парами я тебе нечем помочь не могу ……мы это не проходили прости
Новые вопросы
Отметь слова, в которых допущена ошибка.
Исправь 1знаменем 2на темяни 3нет времени 4о пламене 5к знамени 6с именим.
На этой странице находится вопрос Отметь слова, в которых допущена ошибка?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
1. Найди в тексте ошибки. Запиши правильно слова, в которых допущены ошибки, рядом объясни правильное написание.
На берегу лисной реки в кустах черёмухи или шиповника ты можишь услышать самого замечательного пефца на¬шей природы — соловья.
2. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Подчеркни слова, в которых Даша ошиблась.
— Здравствуй, Даша!
— Привет, Инна Михайловна!
— Как прошли каникулы?
— Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивлённый город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица.
3. Представь, что ты гуляешь на улице, тебя просили вернуться через час, а часов у тебя нет. Прочитай предложенные ниже варианты обращений.
Отметь правильно ли построено обращение — допущены ли в нем ошибки или таких ошибок нет. Устно исправь допущенные ошибки.
(Обращение к прохожему Допущены ли в этом обращении ошибки?)
а) Ой, стойте, сколько сейчас времени?
б) Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени?в) Скажите, пожалуйста, сколько часов?
в) Скажите, пожалуйста, сколько время?
5. Прочитай и озаглавь текст.
Очень часто в повседневной жизни мы употребляем слова «здравствуйте», «спасибо», «целую». Это старые русские слова. Они связаны с обычаями Древней Руси.
При встрече мы обращаемся друг к другу с приветствием «здравствуйте», то есть желаем здоровья. Почти все письма и телеграммы родным и друзьям заканчиваются словом «целую». Обряд целования при расставании и встрече близких людей тоже связан с пожеланием здоровья: целовать означало желать быть целым, то есть невредимым, здоровым. В старославянском языке этот глагол имел значение «приветствовать».
В знак благодарности говорят «спасибо». Это слово — измененное «спаси, Бог». Благодаривший желал всяческого благополучия тому, кто был с ним внимателен, помог ему.
6. Прочитай и озаглавь текст.
Знаешь ли ты, что используешь в своей речи слова многих языков мира? Ты часто слышишь и произносишь английские слова: спорт, футбол, свитер, троллейбус, детектив, клуб; французские — кафе, реклама, район, пальто, багаж, эскимо, метро; немецкие — абзац, кино, изба, лук. Из арабского языка мы получили тоже очень полезные слова: арбуз, барабан, деньги, изюм, йогурт, карандаш, лапша, цифра. «Вкусное» слово шоколад пришло к нам из языка индейцев Центральной Америки. Даже такое родное для нас слово, как хлеб, оказывается, давным-давно было заимствовано русским языком из древнегерманского.
Если ты возьмешь «Словарь иностранных слов», то чаще других тебе будут встречаться такие пометы: лат. — латинский, язык древнего Рима и греч. — греческий. Особенно широко латинский и греческий используются наукой. Например, название знаков плюс, минус, слова литература, предлог пришли из латинского языка, слова арифметика, история, география, фонетика, графика — из греческого.
Так дружат все языки мира. Они обмениваются словами и от этого становятся еще богаче, выразительнее, не утрачивая свои особенности.
3
а)знаменем б)на темяни в)нет времени г)о пламене д) к знамени е)с именим 4 отметь несклоняемые существительные :а)какао б)алоэ в) блюдо г) мтс д) рояль е)модель ж)пианино з)пони и)окно 5 отметь предложения в которых допущена ошибка .исправь :а)этот малыш-несчастная сирота .б)доктор круглова выступил с предложением . в) моя сестренка — удивительная непоседа . г) мастер цеха пономарев взял отпуск 6 отметь вариант в котором все глаголы относятся к 1 спряжению . а)таять. строить хотеть б) лепить . пребывать слышать .в) обещать бороться рыть г) обидеть дышать выступать
1 ответ:
0
0
Давай ты поможешь мне а я тебе ?
Читайте также
1. Пошли дожди, запрела листва, наступил ноябрь.
2. Игорь заготавливает дерево для подделок, а Антон выжигает по заготовкам Игоря.
3. Литература развивалась во второй четверти века, когда развивалась деятельность Кантемира.
4. Бедные могут выбиться из низов, но богатые не дают им этого сделать.
5. Изначально пьеса называлась по-другому, но автор решил оставить последнее придуманное им название.
6. В отличие от дружбы, в которой Пушкин ценил верность, любовь рассматривалась им как чувство проходящее.
7. Они тяготились правилами общения высшего общества, и поэтому им хотелось сбежать от всех.
1. Спорт-это жизнь
2. Спорт полезен для здоровья
3. На данный момент существует много интересных видов спорта
4. Спорт-залог крепкого здоровья
5. В городе часто проводят спортивные соревнования
Что?-конь, камень, пол.
(вопрос кто не используется он задается только к одушевленному предмету например :кот,малыш, ребенок, собака и.т.д.)Я думаю так правильно.
Мальчик — именительный падеж.
Скулившим — творительный падеж.
Щенком — творительный падеж.
Его — родительный падеж.
Куртку — винительный падеж.
ещё слово до’годался надо вписать
понимаю тебя…