Светило науки — 11 ответов — 0 раз оказано помощи
Ответ:
Записывая математическое выражение, вы должны были использовать только натуральные числа.
а)
Объяснение:
Записывая (что делая?)
Вы должны были использовать, записывая.
Мною была допущена, записывая.
Правила должны соблюдаться, записывая.
Внимание требуется, записывая.
Записывая — деепричастие, несовершенный вид. Обозначает добавочное действие, которое происходит одновременно с основным.
Ошибка уже была допущена.
А в двух последних случаях, как мне кажется, действия не связаны. Внимание же не будет требоваться, при этом что-то записывая. Да, именно внимание, получается, будет записывать. С правилами тоже самое.
А в первом случае получается, что учитель указывает на ошибку, которая была совершена «вы должны были использовать», при этом записывая. Т.е. записывая именно в тот момент. Получается, что действия(и основное, и добавочное) происходят в тот момент, ну произошли.
Надеюсь, что объяснила нормально)
<3
1)грамматическим правильным является продолжение предложения :
Записывая математическое выражение,
1.используйте только натуральные числа
2.мною была допущена ошибка
3.должны соблюдаться определенные правила расположения знаков и символов
4.требуется внимание
2) правильно построенное предложение с деепричастным оборотом:
1. Прогуливаясь по вечернему городу, у нас завязался разговор.
2.опровергая общее утверждение, приведите хотя бы один довод против.
3.рассматривая рисунок, создается впечатление, что птица живая
4. Применяя основной принцип орфографии, почти любое слово будет написано правильно
5. Составляя модель задачи, учитывают несколько вариантов её решения
3) ошибка в употреблении падежной формы в словосочетании:
1. Действовать согласно приказу директора
2. Успеть благодаря удачному стечению обстоятельств
3. Встретится по истечении времени
4. Поступить вопреки здравого смысла
4) ошибка в согласовании подлежащего со сказуемым
1. Ряд новых домов стояли в конце улицы
2. Несколько пыльных электрических лампочек погасло
3. Приехало множество народу
4. Несколько десятков мужчин и женщин стояли у больницы
5) грамматическая ошибка допущена в предложении:
1. Вопреки утвержденным правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2. У всех, кто обладает способностью к точным наукам, хорошо развито логическое мышление
3. Литературовед исследует и поражается многообразие проявлений таланта писателя.
4. За окном шел не то дождь, не то снег.
6) предложение без грамматической ошибки:
1. В комедии А. Чехов «вишневом саде » темой является судьба России, её будущее.
2. Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата
3. Старшеклассники этой школы участвовали и выиграли соревнование.
4. Все, кто были на спектакле, остались довольны.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость:
1) 1
2) 2
3) 4
4) 1
5) 3
6) 2
Похожие вопросы
Содержание
- Помогите пожалуйста. Заранее спасибо.
- Контрольная работа №1
- Числовые и буквенные выражения. Формулы
- Случаи опускания знака умножения в выражениях
- Как читать математические выражения
- Алгоритм чтения математических выражений
- Формулы
- Урок 15 Бесплатно Числовые и буквенные выражения
- Числовые выражения
- Буквенные выражения
- Сравнение натуральных чисел
- Как сравнить натуральные числа
- Равенство натуральных чисел
- Запись и чтение неравенств
- Сравнение однозначных натуральных чисел с помощью ряда
- Сравнение двух, трех, и более чисел
Помогите пожалуйста. Заранее спасибо.
Помогите пожалуйста. Заранее спасибо.
1.Грамматически правильным является продолжение предложения:
Записывая математическое выражение,
1. используйте только натуральные числа.
2. мною была допущена ошибка.
3. должны соблюдаться определенные правила расположения знаков и символов.
4. требуется внимание.
2. Правильно построенное предложение с деепричастным оборотом:
1. Прогуливаясь по вечернему городу, у нас завязался разговор.
2. Опровергая общее утверждение, приведите хотя бы один довод против.
3. Рассматривая рисунок, создается впечатление, что птица живая.
4. Применяя основной принцип орфографии, почти любое слово будет
5. Составляя модель задачи, учитывают несколько вариантов ее решения.
3. Ошибка в употреблении падежной формы в словосочетании:
1. действовать согласно приказу директора
2. успеть благодаря удачному стечению обстоятельств
3. встретиться по истечении времени
4. поступить вопреки здравого смысла
4. Ошибка в согласовании подлежащего со сказуемым:
1. Ряд новых домов стояли в конце улицы.
2. Несколько пыльных электрических лампочек погасло.
3. Приехало множество народу.
4. Несколько десятков мужчин и женщин стояли у больницы.
5. Грамматическая ошибка допущена в предложении:
1. Вопреки утвержденным правилам пунктуации, журналисты часто употребляют
тире вместо двоеточия.
2. У всех, кто обладает способностью к точным наукам, хорошо развито логическое
3. Литературовед исследует и поражается многообразию проявлений таланта писателя.
4. За окном шел не то дождь, не то мелкий снег.
6. Предложение без грамматической ошибки:
1. В комедии А. Чехова «Вишневом саде» темой является судьба России, её будущее.
2. Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата.
3. Старшеклассники этой школы участвовали и выиграли соревнование.
4. Все, кто были на спектакле, остались довольны.
Источник
Контрольная работа №1
Контрольная работа №1
Задание А3. Морфологические нормы.
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) четырьмя способами
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) сетка апельсинов
2) интереснее всего
3) в двух тысяч пятом году
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) в продаже нет чулок
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
2) несколько гектаров
3) с четырьмястами рублями
5. Укажите пример с ошибкой в образовании грамматической формы слова.
1) килограмм апельсинов
2) двумяста больницами
Задание А4. Синтаксические нормы.
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Употребляя вводные слова,
1) эти слова делают речь более эмоциональной.
2) выражается отношение говорящего к информации, содержащейся предложении.
3) говорящий выражает свое отношение к передаваемой информации.
4) речь становится более эмоциональной.
2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Записывая математическое выражение,
1) используйте только натуральные числа.
2) мною была допущена ошибка.
3) должны соблюдаться определённые правила расположения знаков и символов.
4) требуется внимание.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли,
1) они были строжайше запрещены Петром I.
2) по указу Петра I запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления.
3) вышел указ Петра I о запрещении поединков.
4) Петр I запретил поединки специальным указом.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Получив начальное домашнее образование в Москве,
1) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
2) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.
3) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.
4) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.
5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1) требуется указать обратный адрес.
2) обязательно укажите обратный адрес.
3) без обратного адреса ее не примут.
4) мне не хватило денег.
Задание А5. Синтаксические нормы.
1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.
2) Никто из тех, кто пел в нашем ансамбле, не стал музыкантом.
3) Ребята сами распахали и засеяли льном поле в пять гектаров.
4) На вазе были изображены трое юношей, играющих в мяч.
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Мои братья увлекаются и хорошо разбираются в футболе.
2) Спасибо всем, кто помог нам.
3) За стадом коров, растянувшимся на километр по шоссе, шли два пастуха.
4) В «Дубровском» очень занимательный сюжет.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Вопреки утверждённым правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2) Вчера я добрался до Симферополя и обнаружил там много знакомых, приехавших на отдых.
3) В повести Гоголя «Тарасе Бульбе» есть замечательная фраза: «Нет уз святее товарищества».
4) Те, кто много занимался спортом, знают этого выдающегося тренера.
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Поэзия и проза естественно соединены в романе Пастернака «Доктор Живаго».
2) Тютчев тонко чувствовал красоту природы и писал о ней.
3)Наш язык заслужил не только бережное отношение к себе, но и общенародную защиту.
4) В этой статье я обратил внимание на ряд деталей, вызвавшие серьёзный интерес.
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц.
2) Пушкин описывает пугачёвское восстание и критически высказывается о нём.
3) Отечественная война 1812 года описана в романе «Война и мир».
4) В мэрии состоялось обсуждение планов, касавшихся реконструкции старых зданий в центре Москвы.
Источник
Числовые и буквенные выражения. Формулы
Так же, как и у нашего языка общения есть алфавит и знаки-помощники (точка, тире, запятая и т.д.), математический язык вычисления также имеет свой алфавит:
Буквы и цифры в математике служат для обозначения чисел.
Цифрами обозначается конкретное, какое-то определённое число.
Буквами – любое или неизвестное число, в зависимости от задачи.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ – это «слова» и «фразы» математики, записи, в которых содержатся:
При этом знаки математических действий и вспомогательные знаки ОБЯЗАТЕЛЬНО связывают числа и обозначают последовательность действий над ними.
Примеры математических выражений:
ВНИМАНИЕ!
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ математическим выражением:
Например, это НЕ математические выражения:
Случаи опускания знака умножения в выражениях
В буквенных выражениях обычно знак умножения пишут только между числами, которые выражены цифрами.
В остальных случаях знак умножения опускают, например:
Как читать математические выражения
Простейшие математические выражения, состоящие из одного математического действия, называются по названию результата этого действия:
Более сложные выражения, называют по последнему выполняемому действию:
Важно не только уметь читать готовые математические выражения, но и «переводить» слова на математический язык – язык чисел, знаков действия и других символов:
Алгоритм чтения математических выражений
Чтобы прочитать математическое выражение, нужно:
При чтении сложного выражения повторяем действия алгоритма столько раз, сколько необходимо.
Формулы
Используя математические выражения можно одну величину представить в виде другой, то есть, установить зависимость значения одной величины от значения другой величины.
Велосипедист едет со скоростью (v_<1>) км/ч. Найти скорость:
а) автомобиля, если известно, что он едет в 3 раза быстрее: (v_=3cdot v_<1>);
б) пешехода, если известно, что он двигается на 15 км/ч медленнее: (v_
= v_<1>-15).
Иначе это называется выразить одну величину через другую.
Многие величины в математике имеют свои собственные обозначения. Например: S – площадь фигуры, P – периметр, t – время и т.д.
Запись такого равенства называется формулой.
ФОРМУЛА – это запись зависимости значения некоторой величины от значений одной или нескольких других величин. Или другими словами, это запись правила вычисления одной неизвестной величины при помощи известных других.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.3 / 5. Количество оценок: 8
Источник
Урок 15 Бесплатно Числовые и буквенные выражения
Любые математические задачи и примеры записываются с помощью математического языка.
Математический язык- это язык, не требующий перевода, универсальный и понятный всем, имеющий четкую структуру и грамматику.
Верная математическая запись всегда точна, логична, компактна, удобна для понимания, однозначно отражает действие, операцию, понятие.
Определенная осмысленная последовательность знаков (чисел, букв), связанных между собой знаками арифметических операций, называют математическим выражением.
Математические выражения делят на числовые и буквенные.
На этом уроке вы познакомитесь с числовыми и буквенными выражениями.
Узнаете, какое выражение называют числовым, а какое буквенным.
Научитесь составлять числовые и буквенные выражения к задачам.
Выясните, как правильно записывать, читать и находить значение математических выражений.
Числовые выражения
Числовые выражения вам уже хорошо знакомы.
В начальных классах на уроках математики, решая задачи и примеры, вы составляли и записывали числовые выражения и находили значения этих выражений.
Числовое выражение- это запись, состоящая из чисел, арифметических операций, скобок и иных специальных математических символов.
Числовым выражением можно назвать только такую запись, которая является осмысленной и составлена согласно математическим правилам.
Рассмотрим примеры числовых выражений.
Не каждую математическую запись из символов и знаков можно считать числовым выражением.
Числовое выражение всегда ориентировано на то, чтобы операции, входящие в него, могли быть выполнены.
Если числовое выражение невозможно вычислить, то оно не имеет смысла.
Существуют такие математические записи, которые на первый взгляд можно принять за числовые выражения, но вычислить их невозможно.
Число 15 необходимо разделить на результат операции в скобках, а он равен нулю.
Математические равенства и неравенства выражениями не являются, но равенства и неравенства состоят из математических выражений.
Два числовых выражения, соединенные знаком равно «=», называют числовым равенством.
Два числовых выражения, соединенные знаками больше «>» или меньше « 4 не является числовым выражением, это неравенство.
Смысл решения любой задачи, любого примера заключается в том, чтобы найти значение выражения, которое превращает его в верное равенство.
Число, которое получается после выполнения всех арифметических операций, называют значением числового выражения.
Следовательно, чтобы найти значение числового выражения, необходимо выполнить в определенном порядке все арифметические операции, указанные в выражении.
У числового выражения значение только одно.
У меня есть дополнительная информация к этой части урока!
Порядок выполнения математических операций очень важен для получения верного значения числового выражения.
В математике порядок выполнения действий в выражении определяют сами арифметические операции и скобки, содержащиеся в данном выражении.
Таким образом, если в числовом выражении стоят скобки, то математическая операция, стоящая в них, выполняется в первую очередь.
Следующими выполняются последовательно слева направо операции умножения и деления, если такие присутствуют в выражении.
Последними выполняются действия сложения и вычитания так же в порядке их следования друг за другом слева направо.
Более подробно порядок выполнения арифметических операций будет рассмотрен несколькими уроками позже.
Важно уметь не только верно записывать числовые выражения, но и уметь их правильно читать.
Чтобы прочитать числовое выражение нужно определить, какая арифметическая операция является последней при вычислении значения этого выражения.
Так, например, если последнее по порядку действие было сложение, то выражение называют «суммой».
Если последним действием является вычитание, то выражение называют «разностью».
Следовательно, если последним действием является умножение, то выражение называют «произведением», если деление- «частным».
Умение составлять математические выражения и находить их значение используют при решении как простых, так и составных задач.
Рассмотрим пример решения составной задачи и выясним особенности процесса составления числовых выражений.
Известно, что любая составная задача содержит несколько простых.
Существуют различные способы оформления решения текстовых задач.
Чаще всего используют такие формы записи решения задач:
1. По действиям с пояснениями.
При решении составных задач важно выделить главное, сделать краткую запись, разделить задачу на простые, составить план решения.
В первый день собрали 12 кг клубники, а во второй день на 2 кг больше.
Сколько килограммов клубники собрали за эти два дня?
Запишем кратко условие задачи:
Изобразим к задаче рисунок в виде схемы.
Чтобы определить, сколько собрали клубники за два дня, необходимо знать, какое количество клубники было собрано в первый и во второй день.
Из условия задачи известно количество клубники, собранной в первый день.
Неизвестно количество клубники, собранной во второй день.
Когда будет известно сколько собрали клубники во второй день, можно узнать какое количество ягод собрали за два дня.
Задачу решаем в два действия (каждое действие поясним).
1. Выясним сколько килограммов ягод собрали во второй день.
Известно, что в первый день собрали 12 кг клубники. Так как во второй день собрали на 2 кг больше, то во второй день собрали столько же, как в первый, и еще 2 кг.
Выполним сложение чисел 12 и 2, получим выражение 12 + 2.
Найдем значение данного числового выражения:
12 + 2 = 14 (кг) клубники собрали во второй день.
2. Вторым действием определим общее количество ягод, собранных за два дня.
Необходимо сложить все ягоды, который собрали в первый и во второй день, получим следующее выражение: 12 + 14.
Найдем значение данного числового выражения:
12 + 14 = 26 (кг) клубники собрали за два дня.
Ответ: 26 кг.
Как нам уже известно, решение задачи можно записать не только по действиям, но и в форме выражения.
Запись решения составной задачи с помощью составления по ней итогового числового выражения позволяет увидеть ход решения в целом, и такая запись сокращает время оформления задачи.
Составим числовое выражение для решения нашей задачи.
Согласно рассуждениям, изложенным выше, имеем следующие данные:
Определим общее количество ягод, собранных за два дня.
Сложив все ягоды, собранные в первый и во второй день, получим следующее числовое выражение:
12 + (12 + 2).
Вычислим значение данного выражения, выполнив последовательно все действия в нем.
Тогда запись решения задачи будет выглядеть так:
12 + (12 + 2) = 12 + 14 = 26 (кг) клубники собрали за два дня.
Ответ: 26 кг.
Попробуем решить вторую задачу.
Задача 2.
В первый день собрали 12 кг клубники, а во второй день на 5 кг больше.
Сколько килограммов клубники собрали за эти два дня?
Скорее всего вы заметили, что первая и вторая задачи отличаются только одним числом, а именно число 2 заменено на число 5.
Остальные условия задачи остались прежние.
Все логические рассуждения во второй задаче аналогичны рассуждениям первой.
Таким образом, имеем следующие данные:
Определим общее количество ягод, собранных за два дня.
Сложив все ягоды, собранные в первый и во второй день, получим следующее выражение:
12 + (12 + 5).
Вычислим значение данного выражения, выполнив последовательно все действия в нем.
Тогда запись решения задачи будет выглядеть так:
12 + (12 + 5) = 12 + 17 = 29 (кг) клубники собрали за два дня.
Ответ: 29 кг.
Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации
Буквенные выражения
Рассмотрим еще одну такую же задачу, как первая и вторая, рассмотренные выше, но число, которое менялось в первой и во второй задаче заменим на ☐ пустое окошко, в которое можно вписать любое значение.
Тогда получим следующую задачу:
В первый день собрали 12 кг клубники, а во второй день на ☐ кг больше.
Сколько килограммов клубники собрали за эти два дня?
В математике принято обозначать переменное число не пустым окошком, а буквой.
Для нашей задачи вместо пустого окошка поставим латинскую букву «а».
По аналогии с уже решенными задачами математическое выражение для данной задачи будет следующее: 12 + (12 + а).
Если вместо буквы а подставлять различные числа, то каждый раз будем получать различные числовые выражения и, как следствие, различные значения.
Числовое выражение, в котором числа обозначены цифрами и буквами, называют буквенным выражением.
Соответственно, буквенное выражение отличается от числового тем, что содержит букву.
Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях, называются переменными.
Для обозначения чисел буквами используют строчные буквы латинского алфавита.
Буквенные выражения должны быть составлены согласно математическим правилам и по такому же принципу, как числовые выражения.
1. Буквенные выражения используют для математических доказательств, для описания свойств, правил, законов.
Например, переместительное свойство сложения, записанное с помощью буквенных выражений, выглядит так: a + (b + c) = (a + b) + c.
Сочетательное свойство сложения, записанное с помощью буквенных выражений, выглядит так: a + b = b + а.
2. Правило, записанное в виде равенства двух буквенных выражений, называется формулой.
Формула подобно универсальной заготовке позволяет описывать различные процессы, действия, состояния и др.
Формула устанавливает взаимосвязь между величинами.
Например, формула для определения периметра треугольника, записанная с помощью буквенных выражений, выглядит так: P = a + b + c, где
P— это периметр треугольника
а, b, c— это стороны треугольника.
В данном случае буквенная запись позволяет определить периметр (Р) любого треугольника, независимо от размеров его сторон.
3. Умение составлять буквенные выражения и находить их значения при заданном значении переменной используют при решение различных задач
Пройти тест и получить оценку можно после входа или регистрации
Источник
Сравнение натуральных чисел
Вам уже известно, что натуральные числа используются для обозначения количества тех или иных предметов. Возьмем, к примеру, конфеты. Мама купила шоколадные батончики и высыпала их кучкой на столе. Дети пересчитали, и их оказалось 25 штук.
Пришел с работы папа и высыпает рядом еще конфеты. На первый взгляд, эта кучка не отличается от первой, но пересчитав количество папиных конфет, дети увидели, что их всего 23. Значит, эти кучки разные. Чтобы это выяснить, дети произвели два действия:
Сравнить натуральные числа – это означает узнать, отличаются ли они друг от друга или они одинаковые. Если сравниваемые числа отличаются, тогда мы может узнать, что одно число больше другого, а второе, соответственно, меньше первого.
Как сравнить натуральные числа
Сравнить натуральные числа можно такими способами:
В результате сравнения мы можем получить:
Равенство натуральных чисел
Если два натуральных числа имеют полностью одинаковую запись, то и записанные с их помощью числа одинаковы (говорят просто – они равны). Если их записи отличаются, тогда эти числа не равны.
Если мы определили, что числа не равны, тогда нам необходимо выяснить, какое положение они занимают по отношению друг к другу, большее или меньшее.
Запись и чтение неравенств
Неравенство – это запись чисел или математических выражений, которая содержит знаки неравенства.
Читается подобная запись следующим образом. Первое число называется в именительном падеже (кто? что?), а второе в родительном (кого? чего?). Например, так: «два меньше четырех», «восемьдесят девять больше семидесяти восьми».
Если стрелка смотрит влево: « меньше » и означает, что слева от него находится число меньшее, чем справа.
Если стрелка смотрит вправо: «>», такой знак называется « больше » и означает, что слева от него находится большее число, чем справа.
Стрелка знака всегда указывает на меньшее число, а двойная вилка – на большее!
Например, дано неравенство 5 верным (правильно отмеченным), например, 1 неверным (неправильно отмеченным), например, 5>6.
Сравнение однозначных натуральных чисел с помощью ряда
Этот способ лучше всего подходит для сравнения однозначных натуральных чисел.
Меньшим называют число, которое в натуральном ряду находится раньше другого, а большим – то, которое расположено позже другого.
Например, число 2 в натуральном ряду стоит раньше, чем число 4, значит, 2 8.
Число 1 (единица) – самое меньшее из натуральных чисел, поскольку стоит в натуральном ряду первым.
На координатном луче меньшее число обозначается раньше (левее), а большее число – позже (правее) другого числа.
Рис. 1. Большее и меньшее число на координатном луче.
Действительно, чем больше в числе цифр, тем выше разряд самой первой цифры в этом числе.
К примеру, 123456>12345, потому что в первом числе цифра 1 обозначает сотню тысяч, а во втором – десяток тысяч.
Поэтому, для решения задач на сравнение чисел с разным количеством цифр, из которых они состоят, нам достаточно сравнить эти количества:
123456 – шестизначное число, 6 цифр;
12345 – пятизначное число, 5 цифр;
Например, сравним два числа: 12336 и 12345. Оба числа пятизначные. Значит, сравниваем каждую цифру, начиная с 5 разряда (десятков тысяч):
Сравнение двух, трех, и более чисел
Сравнивать между собой можно не только два натуральных числа.
Вернемся к примеру с конфетами на столе. Бабушка тоже купила конфеты и высыпала их на столе. Дети пересчитали их, и в бабушкиной кучке оказалось 33 штуки. Количество конфет мы можем записать натуральными числами: 25, 23 и 33.
Сравнив их между собой, мы увидим три неравенства:
Гораздо удобнее записать результат сравнения в виде двойного неравенства :
23
Как видите, все неравенства верны.
Чтобы быстро записать двойное, тройное, и т.д. неравенство, нужно расставить данные числа слева направо в порядке возрастания (предварительно сравнив между собой), оставив небольшие промежутки между ними. А после этого в оставленные промежутки записать знаки
Источник
19 июля 2022
В закладки
Обсудить
Жалоба
Тест «Сравнительный и деепричастный обороты»
3 варианта.
Сравнительный оборот — это одно слово или выражение, содержащие в себе сравнение и начинающиеся синонимичными подчинительными сравнительными союзами как, словно, точно, будто, как будто, что, чем, нежели и др.
Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Как и одиночное деепричастие, обозначает добавочное действие и совершается тем же лицом, предметом или явлением, которое совершает основное действие. Всегда обособляется. Отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?». Действие обычно относится к подлежащему, например: подводя итоги встречи, министр поздравил всех учителей с началом учебного года.
sr-de.doc
sr-de.pdf
1. Укажите предложение со сравнительным оборотом, поставьте, где нужно, запятые:
1) Лед был гладкий (1) как зеркало (2) чистый и прозрачный (Арсеньев).
2) За опушкой кричали чибисы, точно плакали маленькие дети (С.-Ценский).
2. Укажите предложение, в котором сравнительный оборот не выделяется запятыми:
1) В ожидании парохода все сидели (1) как на иголках.
2) Маленькие вагоны (1) точно игрушки (2) тянулись по про¬филю дороги (Короленко).
3. Отметьте предложение, в котором слова, набранные курсивом, являются сравнительным оборотом:
1) Жизнь теченье свое изменила, как река изменяет русло (Н. Некрасов).
2) В неодетом лесу ранние ивы, как люстры, как грезы, как виде¬нья.
4. Укажите предложение с деепричастным оборотом:
1) Прилетев на место, гуси шумно опускаются на воду (Соколов-Микитов).
2) Страстный любитель охоты, я целыми неделями не бывал дома (Соколов-Микитов).
5. Укажите предложение, в котором деепричастие не обособляется:
1) Матрос сошел по сходням вниз и (1) не оборачиваясь (2)слился с толпой.
2) Близкому человеку помогают (1) не задумываясь.
6. В каком варианте ответа правильно объяснены все запятые:
Соловей, рассыпаясь ликующей трелью, пел свою весеннюю песню.
1) выделяется деепричастный оборот;
2) выделяется причастный оборот.
7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Записывая математическое выражение…
1) используйте только натуральные числа;
2) мною была допущена ошибка.
8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Читая романы Дюма, получаешь интересные сведения из истории.
2) Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой в почве сохранилось много влаги.
Ответы
1) 1
2) 1
3) 2
4) 1
5) 2
6) 1
7) 1
2
Проверка знаний грамматических норм
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задание А 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
- Внимательно прочитав задание, 1) у меня возникли вопросы. 2) приступайте к его выполнению. 3) мне всё стало понятно. 4)нужно выполнить его по образцу.
- Возвращаясь с работы, 1)я заглянул по пути к приятелю. 2)на дорогах были пробки. 3)внезапно испортилась погода.4)магазины уже не работали.
- Изучая историю своей страны, 1)летописи помогут вам в этом. 2)читайте мемуары очевидцев исторических событий. 3)в музеях хранится множество уникальных документов. 4)архивы играют огромную роль.
- Одержав ряд блестящих побед, 1)Цезарю запретили переходить границу Италии. 2)в Риме долго боялись Цезаря. 3)Гай Юлий Цезарь решил овладеть верховной властью в Риме. 4).состоялся переход через пограничную реку Рубикон.
- Храня память о прошлом, 1)учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей . 2)монастыри стали неотъемлемой частью русской истории . 3изучение истории имеет большое значение . 4) это помогает лучше понять настоящее.
- Записывая математическое выражение, 1) используйте только натуральные числа. 2)мною была допущена ошибка . 3) должны соблюдаться определенные правила расположения знаков и символов. 4)требуется внимание .
- Сделавшись 50-100 тысяч лет назад творцом, художником, 1)у первобытного человека изменилось сознание . 2) начинается преобразование человека. 3)возможно, вначале человеком двигали только практические цели . 4)человек остается им и по сей день .
- Окончив училище, 1)нас направили на стройку. 2)мне был присвоен третий разряд. 3)многие из нас остались в родном городе. 4)все преподаватели советовали мне продолжать учёбу .
- Называя одним и тем же словом в чём-то сходные предметы, 1) мы отвлекаемся от несущественных деталей. 2) несущественные детали не принимаются во внимание.3)происходит обобщение признаков. 4)учитываются самые существенные признаки.
- Слушая устную речь, 1) она заставляет нас задуматься. 2) мы не задумываемся над её звучанием, а воспринимает смысл.3) необходимо единство правил произношения. 4) каждое отклонение при этом от привычного орфоэпического произношения отвлекает слушающего от смысла.
- Изучая растения средней полосы России, 1) у меня появился интерес к этому вопросу. 2)некоторые из них используются для озеленения участков. 3)они были собраны в гербарий. 4)обратите внимание на их отличие от растений других зон.
- С головы до ног оглядев меня, 1)лицо его выражало полное разочарование. 2)мне показалось странным это молчание. 3) она попросила впредь предупреждать о приезде.4)ему было необходимо разобраться в своих чувствах.
- Готовясь к написанию сочинения, 1) критическая литература современников вам необходима. 2)делаются выписки из критики. 3) нежелательно пользоваться готовыми работами. 4)непременно прочитайте сначала само произведение.
- Читая параграф учебника, 1)необходимо пользоваться словарем. 2)нужно не меньше часа. 3) не отвлекайтесь на телефонные разговоры. 4)внимательно обдумывается прочитанное.
- Анализируя творчество Пушкина, 1) литературоведов ждёт много открытий.2) обнаруживаются черты многих жанров и направлений.3) невольно поражаешься разносторонности его таланта. 4)талант его вызывает восхищение.
- Спеша на экзамен, 1) волнение не должно вас одолевать. 2)оказалось, что я забыл шпаргалки. 3)часы бежали стремительно. 4)не забывайте того, что выучили.
- Пользуясь толковым словарем, 1) обратите внимание на иллюстративный материал. 2) сначала читается вступительная черта.3)многие слова окажутся вам неизвестными. 4)меня поразило богатство нашего языка.
- Спасаясь от жары, 1) горячий зеленый чай вам поможет. 2)животные могут впадать в спячку. 3) нужна тень. 4)помогают кондиционеры.
- Совершая огромные перелеты, 1) непонятно, как птицы находят дорогу. 2)поражает способность птиц безошибочно ориентироваться. 3)птицы никогда не сбиваются с пути. 4)путь птичьих стай оказывается весьма нелегким.
- Победив в трудном матче, 1) команда поднялась вверх в турнирной таблице. 2) тренер подробно ответил на вопросы журналистов.3)у болельщиков сразу поднялось настроение. 4)игрокам был предоставлен трёхдневный отпуск.
- Читая перед экзаменами конспект лекций, 1) студент не смог найти в нем информацию по всем экзаменационным вопросам. 2)плохой почерк затруднял понимание написанного. 3)не все сокращения были понятны. 4) обнаружились пропуски некоторых лекций.
- Восстанавливая образ жизни мамонтов, 1) учёных интересует вопрос о возможности воскресить мамонтов методом трансплантации. 2)появляется возможность понять причины их вымирания. 3) ученые стремятся воссоздать экологическую обстановку эпохи их существования.4) возникает представление о среде, которая окружала первобытных людей.
- Наблюдая за облаками, 1) может быть предсказано ухудшение погоды.2)люди издавна предсказывали изменение погоды. 3) учитываются различные виды облаков.4) появление перистых облаков предвещает изменение погоды.
- Знакомясь с жизненным путем Александра Македонского, 1) у читателя возникает желание дать оценку его личности и деяниям. 2)вырисовывается внутренне противоречивый облик этого неординарного человека. 3) поражает его настойчивость в преодолении трудностей. 4)необходимо попытаться отделить факты от произвольных гипотез.
- Отказавшись от вредных привычек, 1) твоя болезнь сразу отступит. 2) сам увидишь, насколько улучшится твоё самочувствие.3) твое самочувствие улучшится.4)сразу наступило улучшение состояние больного.
- Рассказывая матери о своих переживаниях, 1) голос девушки дрожал.2) слёзы сами текли из глаз.3) девушке становилось намного легче. 4)бедная девушка волновалась и плакала.
- Закончив школу, 1)намвыдалиаттестаты и сертификаты единого госэкзамена.2) нужно было теперь самим решать свою судьбу. 3)очень быстро забываются знания по предметам. 4)мы разъехались по разным городам страны.
- Вернувшись домой, 1)Веснухин тайком прокрался в свою комнату. 2)уже стемнело. 3)у меня сильно заболела голова. 4)всё кажется каким-то непривычным.
- Уезжая из Таганрога, 1) Фаина Раневская ни разу не посетила родной город. 2)Чехов вез рукопись своей первой пьесы. 3)Айвазовского провожали почитатели его таланта. 4) нам вспоминались памятники чеховским героям.
- Отдыхая в Крыму, 1) забываются все домашние хлопоты. 2)нас восхитил аромат кипарисовых рощ. 3) невозможно не восхищаться красотой Черного моря. 4)мне понравилось представление в дельфинарии.
Ответы.
1 |
2 |
11 |
4 |
21 |
1 |
2 |
1 |
12 |
3 |
22 |
3 |
3 |
2 |
13 |
4 |
23 |
2 |
4 |
3 |
14 |
3 |
24 |
4 |
5 |
2 |
15 |
3 |
25 |
2 |
6 |
1 |
16 |
4 |
26 |
4 |
7 |
4 |
17 |
1 |
27 |
4 |
8 |
3 |
18 |
2 |
28 |
1 |
9 |
1 |
19 |
3 |
29 |
2 |
10 |
2 |
20 |
1 |
30 |
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится