Получен отказ на запрос о сверке с ФНС с текстом «По указанным в запросе КБК, ОКАТО у налогоплательщика отсутствуют налоговые обязательства на заданную дату»
В ответ на запрос о сверке с ФНС получен отказ в предоставлении сведений с текстом:
«По указанным в запросе КБК, ОКАТО у налогоплательщика отсутствуют налоговые обязательства на заданную дату»
или
«По указанным в запросе КБК, ОКАТО/ОКТМО отсутствуют данные по КРСБ за запрашиваемый период»
Для решения вопроса необходимо повторить отправку запроса, предварительно проверив следующие реквизиты:
- КБК и ОКАТО уплаты налогов, по которым запрашивается сверка.
Можно запросить первый вид услуги «Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам» без указания данных реквизитов. Из инспекции придет ответ на верные реквизиты и согласно им нужно отправить запрос с указанием КБК и ОКТМО(ОКАТО).
- Период запроса информации (см. Как отправить запрос на сверку с налоговой через систему «Контур.Экстерн»?).
Возможно, данные за период, указанный в первичном запросе, действительно отсутствуют в базе данных ИФНС. Таким образом, следует сформировать запрос, указав другой период запроса информации.
Также следует учитывать, что максимальный срок давности данных, по которым можно запросить сверку — 3 года.
Если на повторно отправленный запрос также получен отказ в предоставлении сведений, налогоплательщику необходимо лично обратиться в ИФНС для решения вопроса. Контакты инспекции можно посмотреть на сайте ИФНС, перейдя по ссылке. За актуальность контактов СКБ Контур ответственности не несет.
Была ли полезна информация?
Проверив отчет, ФНС в течение следующего рабочего дня направляет компании квитанцию о приеме или уведомление об отказе. В документе пишут код ошибки и расшифровку этого кода. Чтобы бухгалтерам было проще разобраться, в чем ошибка и как ее исправить, эксперты Экстерна составили шпаргалку по 10 самым распространенным причинам отказов.
Кто обязан сдавать отчетность через интернет
Читать статью
В Контур.Экстерне бухгалтеры видят не только само уведомление об отказе, как оно приходит из налоговой, но и комментарии к ошибкам и ссылки на нужные инструкции. Мы свели подсказки по самым частым отказам в таблицу. Она будет полезна вам, если вы отчитываетесь через другую программу или хотите систематизировать информацию.
Отказ в приеме отчетности: как действовать
Код ошибки | Что пишет ИФНС | Что это значит и что делать |
---|---|---|
0400200005 | Повторная регистрация первичного документа |
Возможно, ранее вы подали документ с тем же номером корректировки. Если это так, укажите в реквизитах отчета следующий номер корректировки и отправьте снова. Если вы впервые сдавали отчет с таким номером корректировки, ошибка может быть связана с тем, что файл повторно загрузился базу данных ИФНС. Отчет в этом случае считается представленным. Как проверить, что отчет принят, описано в инструкции |
0400400011 | Нарушено условие равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам | Такой отказ приходит на РСВ. Убедитесь, что вы правильно заполнили в отчете строки 060, 061, 062 в Подразделе 1.1 Раздела 1 и что суммы страховых взносов в Разделе 3 соответствуют суммам в Разделе 1.. Как проверить, есть ли ошибка, и исправить ее, рассказано в инструкции |
0400100001 | Не найден плательщик по ИННКПП, представленным в файле | Ошибка может появляться из-за того, что неверно указан КПП или код инспекции, куда отправлен отчет, из-за перевода организации в другую инспекцию или нестыковки в данных самой инспекции. Как действовать в каждом случае, читайте в инструкции |
0400400018 | Нарушено условие равенства значения базы для исчисления страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме по застрахованным лицам |
Отказы с такой формулировкой приходят на РСВ. Причина в том, что в базе ФНС суммы в приложении 1 Раздела 1 не сходятся с суммой значений за 3 месяца из Приложения 1 и соответствующих значений по всем сотрудникам за предыдущие периоды. Как исправить эту ошибку, описано в инструкции |
0400400017 | Нарушено условие равенства значения суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, по плательщику страховых взносов совокупной сумме по застрахованным лицам |
Кто обязан сдавать отчетность через интернет
Читать статью
В Контур.Экстерне бухгалтеры видят не только само уведомление об отказе, как оно приходит из налоговой, но и комментарии к ошибкам и ссылки на нужные инструкции. Мы свели подсказки по самым частым отказам в таблицу. Она будет полезна вам, если вы отчитываетесь через другую программу или хотите систематизировать информацию.
Отказ в приеме отчетности: как действовать
Код ошибки | Что пишет ИФНС | Что это значит и что делать |
---|---|---|
0400200005 | Повторная регистрация первичного документа |
Возможно, ранее вы подали документ с тем же номером корректировки. Если это так, укажите в реквизитах отчета следующий номер корректировки и отправьте снова. Если вы впервые сдавали отчет с таким номером корректировки, ошибка может быть связана с тем, что файл повторно загрузился базу данных ИФНС. Отчет в этом случае считается представленным. Как проверить, что отчет принят, описано в инструкции |
0400400011 | Нарушено условие равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам | Такой отказ приходит на РСВ. Убедитесь, что вы правильно заполнили в отчете строки 060, 061, 062 в Подразделе 1.1 Раздела 1 и что суммы страховых взносов в Разделе 3 соответствуют суммам в Разделе 1.. Как проверить, есть ли ошибка, и исправить ее, рассказано в инструкции |
0400100001 | Не найден плательщик по ИННКПП, представленным в файле | Ошибка может появляться из-за того, что неверно указан КПП или код инспекции, куда отправлен отчет, из-за перевода организации в другую инспекцию или нестыковки в данных самой инспекции. Как действовать в каждом случае, читайте в инструкции |
0400400018 | Нарушено условие равенства значения базы для исчисления страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме по застрахованным лицам |
Отказы с такой формулировкой приходят на РСВ. Причина в том, что в базе ФНС суммы в приложении 1 Раздела 1 не сходятся с суммой значений за 3 месяца из Приложения 1 и соответствующих значений по всем сотрудникам за предыдущие периоды. Как исправить эту ошибку, описано в инструкции |
0400400017 | Нарушено условие равенства значения суммы выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, по плательщику страховых взносов совокупной сумме по застрахованным лицам |
Экстерн помогает «отловить» большинство ошибок до отправки отчета, а если придет отказ — быстро сориентироваться, что и как исправить.
Попробуйте — 14 дней бесплатно.
Отправить заявку
Отказ в приеме отчетности: как действовать (продолжение)
Код ошибки | Что пишет ИФНС | Что это значит и что делать |
---|---|---|
0100500001 | Отсутствуют сведения о доверенности в налоговом органе |
Если документ подписывал не руководитель организации, убедитесь, что вы представили в инспекцию доверенность на право подписи. Если вы уверены, что передавали доверенность, или отчет подписывал сам руководитель, воспользуйтесь инструкцией. Про оформление доверенности для отчетности мы писали в статье. Там же можно скачать образцы доверенностей для разных случаев |
0100200009 | Файл направлен в налоговый орган, в компетенцию которого не входит получение данной информации | Проверьте, что вы правильно указали код ИФНС, в которую был направлен документ. Если инспекция была указана верно, убедитесь, что данные заполнены правильно |
0400300001 | Регистрация уточненного документа без первичного | Убедитесь, что вы подавали первичный документ, налоговая его приняла и ИНН-КПП первичного и корректирующего отчета совпадают. Если отказ пришел на 6-НДФЛ, проверьте ОКТМО. Удостоверьтесь также, что правильно выбран период отчета, а организация не переводилась в другую инспекцию. Как действовать в каждом случае, читайте в инструкции |
0300100002 | Файл xsd-схемы не найден | Решение зависит от того, на какую форму пришел отказ. Инструкции, которые помогут проверить, правильно ли заполнены данные, собраны на странице |
0000000002 | Декларация (расчет) содержит ошибки и не принята к обработке | Если отказ пришел на РСВ, то рекомендуем отправить его еще раз. Если отказ пришел на другой отчет — обратитесь в техническую поддержку. Сообщите, пожалуйста, ИНН и КПП организации, название отчета и дату его отправки, а также текст ошибки, указанный в уведомлении об отказе |
Отказов в приеме отчетности в десятки раз больше — мы рассмотрели только самые частые. Отчитывайтесь через Экстерн, чтобы не допускать ошибок, а если ошибки все же закрались — быстро их исправлять.
Попробуйте — 14 дней бесплатно.
Отправить заявку
Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР, РПН
Узнать больше
Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР, РПН
Узнать больше
Актуально на: 6 ноября 2019 г.
0
Если вы обнаружили, что ваши данные по расчетам с ИФНС расходятся со сведениями, имеющимися у налоговой, то лучше всего провести совместную сверку. Расскажем, как подать запрос на сверку с ИФНС. Образец 2019 запроса акта сверки будет приведен в конце консультации.
Когда сверка расчетов с налоговой обязательна
В обязательном порядке налоговики проводят сверку с налогоплательщиками только в одной ситуации — ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками. Также они обязаны провести сверку, если налогоплательщик (организация или предприниматель) подаст запрос на акт совместной сверки (п. 3 Регламента, утв. Приказом ФНС от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@).
Как получить акт сверки по налогам и сборам
Если вы общаетесь с ИФНС по ТКС, то так же по ТКС подайте запрос акта сверки с налоговой. Образец запроса-2019 мы приводить не будем, поскольку программа сформирует его автоматически. В запросе поставьте код запроса «4», что будет означать, что вы делаете запрос акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (Методические рекомендации, утв. Приказом ФНС от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@). В ответ ИФНС направит вам электронный акт (Приложение к Приказу ФНС от 16.1.2016 N ММВ-7-17/685@). Этот акт предназначен исключительно для информирования о состоянии расчетов. Вы не можете вернуть его в налоговую с указанием каких-либо расхождений. Поэтому при наличии каких-то разногласий с налоговиками вам придется направить им бумажное заявление о получении акта сверки.
Отметим, что в ответ на запрос может прийти ответ с кодом ошибки 0600100000 при запросе акта сверки. Эта ошибка означает, что налогоплательщик не представил в налоговый орган необходимую налоговую и бухгалтерскую отчетность. А код ошибки 0600100005 при запросе акта сверки означает, что по указанным в запросе КБК, ОКТМО отсутствуют данные в КРСБ за запрашиваемый период.
Подаем запрос о сверке на бумаге
Если же вы подаете заявление о проведении сверки на бумаге, то составить его можно в произвольной форме. Подать его можно (п. 3.4 Регламента, утв. Приказом ФНС от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@):
- непосредственно в ИФНС;
- направить по почте.
Налоговая инспекция должна подготовить акт сверки на бумаге в течение 5 рабочих дней после получения заявления (п. 3.4 Регламента, утв. Приказом ФНС от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@). После этого в течение 3 рабочих дней акт сверки передается налогоплательщику лично или направляется по почте (п. 3.1 Регламента, утв. Приказом ФНС от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@). При отсутствии разногласий с налоговой подпишите акт и передайте один экземпляр обратно в ИФНС.
Если вы не согласны с какими-то суммами в акте, то в графе 4 раздела 1 акта рядом с суммами, указанными налоговой инспекцией, напишите свои суммы. Далее в графе «Согласовано» напишите «с разногласиями», подпишите акт и сдайте его в ИФНС.
Запрос сверки по налогам и сборам: образец
Приведем образец заявления (запроса) акта сверки. Письмо, как мы уже сказали, составляется в произвольной форме:
Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу
Скачать
Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу
Скачать
Как завершить сверку расчетов
Если вы не согласны с суммами, указанными налоговым органом в акте сверки, то пройдите сверку расчетов, представив необходимые первичные документы. Если в ошибках виновата налоговая инспекция, то в течение 5 рабочих дней она должна исправить ошибки. И в течение 3 рабочих дней заново сформировать акт сверки в 2-х экземплярах с учетом внесенных исправлений на текущую дату и вручить эти акты налогоплательщику лично или по почте (п. 3.1 Регламента, утв. Приказом ФНС от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@).
- Инструкция по формированию запросов offline для ПК «Спринтер».
- Инструкция по формированию запросов ИОН-offline в системе «Онлайн-Спринтер».
- Инструкция по формированию запросов offline для ПК «1С: Электронная отчётность».
- Как создать и отправить запрос ИОН-offline в программе «Такском-Доклайнер»?
Инструкция по формированию запросов offline для ПК «Спринтер»
Процедура формирования запросов ИОН-offline в программе «Референт».
В разделе «Выходной контроль» окна программы «Референт» нужно нажать кнопку
Отказов в приеме отчетности в десятки раз больше — мы рассмотрели только самые частые. Отчитывайтесь через Экстерн, чтобы не допускать ошибок, а если ошибки все же закрались — быстро их исправлять.
Попробуйте — 14 дней бесплатно.
Отправить заявку
Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР, РПН
Узнать больше
Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР, РПН
Узнать больше