Дата публикации: 04.04.2012 15:53 (архив)
Получив выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), организация или индивидуальный предприниматель обнаружили, что в ее данных содержится ошибка. Например, нет буквы в наименовании юридического лица (ФИО индивидуального предпринимателя), неверный индекс в адресе места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя), отсутствие каких-либо сведений, орфографическая ошибка в фамилии учредителя, директора и иные ошибки.
Такие неточности возможны из-за опечатки в заявлении, которое заполнено и представлено заявителем на государственную регистрацию или же специалист налогового органа ошибся при вводе данных по заявлению в электронную версию ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
В случае обнаружения такой ошибки заняться ее исправлением рекомендуем как можно быстрее, так как выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) с достоверными данными может потребоваться в любой момент – для открытия банковского счета, оформления лицензии, участия в конкурсе и т.д.
Для внесения исправлений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) необходимо сначала выяснить, кто ее допустил: организация (индивидуальный предприниматель) или инспекция, так как от этого зависит порядок ее устранения.
В случае если ошиблась организация, в регистрирующий орган необходимо представить заявление по форме Р14001, при заполнении которого проставить знак «V» в пункте 2.3 «Изменение сведений о юридическом лице в случае ошибок, допущенных заявителем в ранее представленных документах для государственной регистрации юридического лица (за исключением учредительных документов)». При этом в пункте 2.3 указывается государственный регистрационный номер, при внесении которого в ЕГРЮЛ была допущена ошибка. Заявление по форме Р14001 заверяется нотариально.
В случае если ошибся индивидуальный предприниматель, в регистрирующий орган необходимо представить заявление по форме Р24001, при заполнении которого проставить знак «V» в пункте 2.2 «Изменение сведений в связи с ошибками, допущенными в ранее представленных документах». При этом в пункте 2.2 указывается государственный регистрационный номер, при внесении которого в ЕГРИП была допущена ошибка. Заявление по форме Р24001 в случае представления лично заявителем не требует нотариального заверения, а в случае направления по почте (курьером) заверяется нотариально.
Одновременно с указанным заявлением в регистрирующий орган представляется заполненная и подписанная заявителем, подпись которого нотариально не свидетельствуется, форма того заявления и листы приложений к ней, в которых изначально была допущена ошибка. При этом заполняются только те разделы заявления в пунктах которых были указаны ошибочные данные. Пункты заявления, содержащие ошибочные сведения, отмечаются знаком «V», заполняются в достоверном виде с подчеркиванием ошибки. Если ошибка была допущена в листе приложения к заявлению, то данный лист заполняется полностью с указанием достоверных сведений.
Порядок заполнения данного заявления установлен разделом V «Методических разъяснений по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя», утвержденных Приказом ФНС России от 01.11.2004г. № САЭ-3-09/16@.
Форму заявления можно получить на сайте в разделе «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков» — «Государственная регистрация юридических лиц» — «Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей» — «Формы заявлений, уведомлений, сообщений, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации».
В случае если ошибку допустил регистрирующий орган, то для того, чтобы ее исправить, достаточно подать заявление в произвольной форме. В нем перечислить допущенные ошибки, указать номер неверной записи и необходимость ее исправления.
Интересующую Вас информацию Вы можете получить по телефону Справочной службы Межрайонной ИФНС России № 10 по Брянской области (4832) 65-11-66 или обратившись лично в справочное окно инспекции.
Межрайонная ИФНС России № 10 по Брянской области
Данный отказ поступает от ФНС в случае отправки отчета по доверенности.
Перед отправкой отчета по доверенности необходимо заполнить доверенность строго по инструкции Создание доверенности для передачи отчетности в ФНС. Обратите внимание на то, что флажок Является сотрудником представляемой организации должен быть обязательно проставлен. Если его не проставить, то в отчет будет подгружаться неверный ИНН.
После заполнения доверенности необходимо повторно сформировать отчет (не копированием) и отправить.
Получить 200 видеоуроков по 1С бесплатно:
- Бесплатный видео самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.2 и 8.3;
- Самоучитель по новой версии 1С ЗУП 3.0;
- Хороший курс по 1С Управление торговлей 11.
Елена 11.04.2014
Если мы записываем Контрагента – Индивидуального предпринимателя, то программа ругается при заполнении ИНН. Программа сообщает, что у юридического лица должно быть 10 знаков, а у моего Контрагента-ИП ИНН состоит из 12 знаков. Что делать?
Lada 11.04.2014
Когда вы заносите в 1С контрагента ИП-шника, Вы задаете вид контрагента (юр. лицо или физ. лицо) обращайте внимание, что ИП – это физ. лицо.
Вы, похоже, не переключились на кнопку «Физическое лицо» и по умолчанию для контрагента берется «Юридическое. лицо». А для них, действительно, ИНН 10 знаков.
Внесите изменения: физическое лицо и проблема должна решиться.
Вам будет интересно
Дата публикации: Июн 16, 2014
Поставьте вашу оценку этой статье:
Загрузка…
В серии статей мы рассмотрим, на что стоит обратить внимание при оформлении первичных документов, чтобы не столкнуться с вопросами от налоговой инспекции.
Наименование организации согласно ч. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ относится к обязательным реквизитам. Искаженное название (например, «Транс-экстерн» вместо «Транс-Экспресс») лучше исправить.
При этом в документе допустимо как полное, так и сокращенное название организации (п. 3 ст. 1473 ГК), и даже опечатка не должна стать помехой для налоговой, чтобы идентифицировать налогоплательщика: главное, чтобы верно был указан ИНН (Письмо Минфина РФ от 04.02.2015 № 03-03-10/4547).
Ошибку лучше исправить, если опечатка мешает идентифицировать контрагента (особенно, если в документе не указан ИНН контрагента — письмо Минфина РФ от 04.02.2015 № 03-03-10/4547 и ФНС от 12.02.2015 № ГД-4-3/2104).
У налоговой могут возникнуть вопросы, если в документах первичного учета расходятся наименование (и особенно ИНН, так как в первую очередь по нему идентифицируется компания). Об этом предупреждает Минфин РФ в Письмах от 04.02.2015 № 03-03-10/4547, от 12.02.2015 № ГД-4-3/2104.
Чтобы этого избежать, при смене реквизитов лучше выслать контрагентам отдельное уведомление и подписывать дополнительные соглашения к действующим договорам.
Если ошибка в банковских реквизитах в накладной — есть риск, что тогда будут проблемы при оплате (постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.06.2017 № Ф05-8584/2017).
При этом сама по себе ошибка в реквизитах документа не помешает учесть расходы по нему, если она не помешает идентифицировать продавца, покупателя, название товаров, работ или услуг, а также их стоимость. Особенно если можно подтвердить сделку другими документами.
Ошибка-опечатка не страшна — если не мешает идентифицировать контрагента, а значит, это не помешает учесть расходы и вычеты (письмо Минфина РФ от 04.02.2015 № 03-03-10/4547 и ФНС от 12.02.2015 № ГД-4-3/2104).
Другое дело, если в первичных документах указан один адрес, а контрагент на самом деле располагается по другому адресу. Это может стать причиной для более тщательной проверки, обоснованы ли расходы. И если реальность сделки доказать не получится, расходы снимут (подобная ситуация описана в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.07.2017 № А63-2140/2016).
ИНН — тот реквизит, верность которого стоит наиболее тщательно проверять. В «1С» есть инструменты, которые помогают делать это автоматически, или же можно вручную проверить ИНН на сайте ФНС nalog.ru. В случае если указанный в первичном документе ИНН не существует или в нем ошибка, инспектор может признать сделку нереальной, а компанию обвинить в недостаточной осмотрительности при выборе контрагента.
Если вы обнаружили опечатку в ИНН, лучше исправить документа или запросить у контрагента исправленные. Шанс отстоять расходы с ошибочными документами все же при этом есть: если подтвердить реальность затрат (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28.08.2015 № Ф09-5678/15).
При верном ИНН, но неверно указанном КПП ошибка не критична. Но документ все равно лучше исправить, чтобы не вызывать вопросов налоговой.
С 2017 г. в типовую форму путевых листов добавлены новые реквизиты (Приказ Минтранса РФ от 07.11.2017 № 476). Теперь в путевом листе нужно указывать ОГРН компании или ОГРНИП индивидуального предпринимателя.
Если этих данных не будет в бланке путевого листа, это может навести инспектора на мысль более тщательно проверить расходы и вычеты.
Что касается учетных систем фирмы «1С», то прикладные решения работают только в соответствии с действующим законодательством, поэтому любые изменения в требованиях к документам оперативно реализовываются в последующих релизах программ. Сроки поддержки этих изменений в программах «1С», номера и даты выходов релизов пользователь может просмотреть на сайте: http://v8.1c.ru/lawmonitor. Помимо этого «1С» поддерживает сервисы по корректному заполнению реквизитов контрагентов (данные из ЕГРЮЛ, ЕГРИП), актуальные адресные сведения.
Так, при возникновении ошибок, например, в реквизитах контрагента, «1С:Бухгалтерия 8» указывает на некорректность заполненных данных, выделяя красным цветом реквизит или выдавая сообщение о несоответствии заполненных сведений базам ФНС. Поэтому пользователь сразу заметит ошибку и сможет ее поправить.
Если при заполнении, например, адреса, пользователь вносит некорректные данные, то программа выдает сообщение об ошибке.
Таким образом пользователям рекомендуется своевременно обновляться, чтобы учетная система всегда поддерживала действующее законодательство и заполнение актуальными данными справочников и документов.
Если у пользователя возникают вопросы касаемо реализованного функционала и правильности отражения в программе законодательных норм, он может обратиться к разработчикам, направив свой вопрос на электронную почту v8@1c.ru. «1С» дает разъяснения и, при необходимости, приводит ссылки на законодательные нормы, тем самым обосновывая механизм работы программы.
Ошибка № 1. Ошибка в названии организации, составившей документ
Ошибка № 2. Ошибка в названии организации контрагента
Ошибка № 3. Организация сменила название, но контрагенты указывают в документах старое
Ошибка № 4. Неверно указаны реквизиты контрагента
Ошибка № 5. Ошибка в адресе
Ошибка № 6. Неверные ИНН или КПП контрагента
Ошибка № 7. Не указан ОГРН в путевом листе
Ошибки в документах при работе с «1С»
Skip to content
Вы допустили ошибку в платёжке на перевод ЕНП — неверно указали какой-либо из реквизитов, к примеру, КБК, свой ИНН, ИНН налогового органа, или ОКТМО. Возможно ли уточнение такого платежа? Да, возможно, а его способ зависит от того, какой конкретно реквизит был указан неточно. Налоговики опубликовали разъяснения на своём официальном сайте в разделе «Часто задаваемые вопросы».
С Нового года, как Вы, возможно, знаете, налоги и другие обязательные платежи в большинстве случаев переводятся в бюджет одной платёжкой — единым налоговым платежом. Для учёта этих платежей создан единый налоговый счёт (ЕНС). Так что, если в платёжном поручении один из реквизитов, отличный от ИНН плательщика, окажется неправильным, то средства равно будут зачислены на ЕНС данного плательщика. Дополнительно ничего уточнять не нужно, как утверждают налоговики.
Если же неверно указан ИНН плательщика, всё становится гораздо сложнее. Такие платежи относятся к невыясненным поступлениям. Корректировать их можно только по обращениям налогоплательщиков. Если Вы по ошибке написали чужой ИНН вместо нужного, то уточнение допустимо только при 2 условиях:
- согласие владельца этого ИНН
- платёж не ушёл на погашение долга этого лица
Чтобы уточнить такой платёж, Вы вправе подать обращение в свободной форме в любой удобный Вам налоговый орган.
Ошибки в платёжном документе — естественное следствие человеческого фактора. Автоматизация заполнения поможет избавиться от них. Сервис «Контур.Экстерн», например, даёт возможность формировать платёжные поручения в 1 клик. Система использует данные либо из расчётов и деклараций, либо из поступающих от ИФНС требований об уплате взноса или налога. Своевременное обновление такой информации, как реквизиты получателя, номера счетов управлений Федерального казначейства, действующие КБК или коды для статуса плательщика, происходит автоматически без Вашей помощи. Система сама подставит в платёжку действующие значения.
Читайте также Снижение налогов ИП на УСН или ПСН на сумму взносов: комментарий Минфина