ПРАКТИКУМ ПО СТИЛИСТИКЕ
ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С УПРАВЛЕНИЕМ
*Определение термина управление мы взяли из
учебника под редакцией М.В. Панова. М.: Реал-А, 2000.
Упражнение 1
Все примеры в этом упражнении
демонстрируют экспансию предлога о в русском
языке. Определите предлоги (или установите
отсутствие предлога), вместо которых в текстах
появился предлог о.
1. Я хочу подробней остановиться о
положении в Югославии.
2. О предстоящей отставке кабинета правительства
не сомневаются даже неисправимые оптимисты.
3. На пресс-конференции в ЦДЖ перед
общественностью о проделанной работе отчитался
министр юстиции.
4. Если вы думаете, что обо всех проблемах, о
которых вам надо будет решать в жизни, вы
прочтете в книгах, то вы ошибаетесь.
5. Не будем рассуждать о том, о чем вы не знаете.
6. О том, каких успехов добилась группа, видно по
результатам.
7. Я знаю, что он будет скучать обо мне.
8. Директор завода отметил о важности
поставленной проблемы.
9. Похоже на шутку, но здесь об этом смеются и рады
верить.
10. Я имею в виду о проявлении творческой
инициативы работников.
Упражнение 2
Составьте высказывания с
приведенными ниже словами, требующими разных
падежей дополнения (обстоятельства). В случае
затруднений обращайтесь к разделу «Выбор падежа
в конструкциях со словами, близкими по значению,
но требующими разных падежей», помещенному на
этой странице.
Ручаться – гарантировать; начать –
приступить; одевать – надевать; беспокоиться –
тревожиться; примириться – смириться;
преимущество – превосходство; вера –
уверенность; препятствовать – тормозить;
обосновывать – основываться; сходный –
идентичный; опираться – базироваться;
поражаться – удивляться; предупреждать –
предостерегать; ценить – дорожить.
Упражнение 3
Ниже приведены отрывки из устных
выступлений политиков, теле- и радиожурналистов.
Найдите стилистические ошибки, исправьте их.
1. Это наши обязательства, которые мы
дали перед москвичами.
2. Согласно многолетних наблюдений в России зима
холодная.
3. Я лично должен и буду голосовать в связи с теми
обязательствами, которые взял во фракции.
4. Мы с ним обсуждали о том, что…
5. Многие утверждают о том, что он лучше танцует
степ.
6. Западноевропейское общественное мнение плохо
представляет о том, почему мы против расширения
НАТО.
7. Из его интервью многие поняли о том, что
Калмыкия…
8. Вы понимаете о том, что жизнь Кати будет
отличаться от стандартов…
9. В тот период времени, о котором вы указываете…
10. Сам его приезд означает о том, что…
11. Многими телекомпаниями была допущена ошибка о
том, что забыли…
12. Я думаю, что не только я, но и вы не верите о том,
что это может быть.
13. Да, я ожидал о том, что такое решение будет
принято.
Упражнение 4
Найдите стилистические ошибки
(неправильный выбор слова; неправильный выбор
падежа или предлога).
Сделайте стилистическую правку. Найдите случаи,
требующие перестройки всего предложения.
1. Именно живой нрав привлекал в ней
людей.
2. Поэме характерен синтез эпического и
лирического начала.
3. Им равнодушна судьба народа.
4. Между тем в Онегине заинтересовывается Татьяна
Ларина.
5. Но на этом ряд библейских ассоциаций не
исчерпывается.
6. А в чем они, собственно, так различаются?
7. Каждый боится попасть в немилость
общественного мнения.
8. Поэт полагал, что именно природа играет
значительную роль для человечества.
9. Москва – это город, выстоявший от натиска
Наполеона.
10. Сильный страх испытывает Катерина, думая о
возможных последствиях своей отлучки из-под
крыла Кабанихи.
11. Для них чужды идеи добра и зла.
12. Раздумья, внутренняя работа, так характерная
Печорину, напоминает нам стихотворение «Дума».
13. Печорин развлекается над своим другом
Грушницким.
Выбор падежа в конструкциях со
словами, близкими по значению, но требующими
разных падежей
Справка. Следует различать конструкции
со словами, близкими по значению или
однокоренными, но требующими различного
управления (разных падежей). Например: беспокоиться
о ком-нибудь, но: тревожиться за кого-нибудь.
Ошибка может возникнуть из-за того, что оба
глагола имеют значение «волноваться». Другой
пример: уверенность в чем-либо, но: вера во
что-либо. В этом случае ошибка может быть
порождена общим корнем.
идентичный чему-либо обидеться на что-либо обрадоваться чему-либо обращать внимание на что-либоо опираться на что-либо основываться на чем-либо отзыв о чем-либо полный (исполненный, преисполненный) потерпеть поражениеот кого-либо превосходство над чем-либо предостеречь от чего-либо препятствовать чему-либо различать что и что рассердиться на что-либо уверенность в чем-либо удивляться чему-либо уплатить за что-либо |
сходный с чем-либо обижен чем-либо обрадован чем-либо уделять внимание чему-либо базироваться на чем-либо обосновывать чем-либо рецензия на что-либо наполненный чем-либо проиграть кому-либо преимущество перед чем-либо предупредить о чем-либо тормозить что-либо отличать что от чего рассержен чем-либо вера во что-либо удивлен чем-либо оплатить что-либо |
Исправление синтаксических ошибок. ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темы
аристова лиза
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 17.06.2013
- Откуда: Россия, Воронеж
Исправление синтаксических ошибок.
Исправьте в предложениях синтаксические ошибки (неправильное использование деепричастного оборота, нарушение норм управления, ошибка в построении цепочки однородных членов и др.).
1. Если вы думаете, что обо всех проблемах, о которых вам надо будет решать в жизни, вы прочтёте в книгах, то вы ошибаетесь.
2. Не будем рассуждать о том, о чём вы не знаете.
3. Сварив суп из спаржи, на вас нахлынут воспоминания о лете.
4. На чемпионате мира по шахматам Г.Каспаров, встречаясь с А.Карповым, одержал победу.
5. После этого происшествия на вокзалах и торговых центрах, в аэропортах и стадионах была усилена охрана.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Исправление синтаксических ошибок.
Сообщение
Марго » 17 июн 2013, 12:37
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
toti tusekeeva
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 27.08.2013
- Откуда: Казахстан
Re: Исправление синтаксических ошибок.
Сообщение
toti tusekeeva » 27 авг 2013, 15:27
аристова лиза:Исправьте в предложениях синтаксические ошибки (неправильное использование деепричастного оборота, нарушение норм управления, ошибка в построении цепочки однородных членов и др.).
1. Если вы думаете, что обо всех проблемах, о которых вам надо будет решать в жизни, вы прочтёте в книгах, то вы ошибаетесь.
2. Не будем рассуждать о том, о чём вы не знаете.
3. Сварив суп из спаржи, на вас нахлынут воспоминания о лете.
4. На чемпионате мира по шахматам Г.Каспаров, встречаясь с А.Карповым, одержал победу.
5. После этого происшествия на вокзалах и торговых центрах, в аэропортах и стадионах была усилена охрана.
Добавлено спустя 17 секунд:
аристова лиза:Исправьте в предложениях синтаксические ошибки (неправильное использование деепричастного оборота, нарушение норм управления, ошибка в построении цепочки однородных членов и др.).
1. Если вы думаете, что обо всех проблемах, о которых вам надо будет решать в жизни, вы прочтёте в книгах, то вы ошибаетесь.
2. Не будем рассуждать о том, о чём вы не знаете.
3. Сварив суп из спаржи, на вас нахлынут воспоминания о лете.
4. На чемпионате мира по шахматам Г.Каспаров, встречаясь с А.Карповым, одержал победу.
5. После этого происшествия на вокзалах и торговых центрах, в аэропортах и стадионах была усилена охрана.
-
Yelquin
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 29.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
- Откуда: Испания
- Возраст: 56
Re: Исправление синтаксических ошибок.
Сообщение
Yelquin » 27 авг 2013, 16:41
1. Если вы думаете, что обо всех проблемах, которые вам надо будет решать в жизни, вы прочтёте в книгах, то вы ошибаетесь.
2. Не будем рассуждать о том, чего мы не знаем.
3. Варка супа из спаржи навеет вам воспоминания о лете.
4. На чемпионате мира по шахматам Г.Каспаров, встретившись с А.Карповым, одержал победу.
5. После этого происшествия на вокзалах и в торговых центрах, в аэропортах и на стадионах была усилена охрана.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Исправление синтаксических ошибок.
Сообщение
Марго » 27 авг 2013, 19:55
Ну, и кому нужны эти шпаргалки?
Добавлено спустя 1 минуту:
toti tusekeeva, а зачем Вы два раза открывающий пост скопировали?
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 7 Ответы
- 1096 Просмотры
-
Последнее сообщение АРСЮ
21 ноя 2010, 17:59
-
- 6 Ответы
- 3168 Просмотры
-
Последнее сообщение Dimon
03 май 2010, 17:02
-
- 13 Ответы
- 1868 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
03 ноя 2010, 10:12
-
- 1 Ответы
- 835 Просмотры
-
Последнее сообщение vladik_ma
17 окт 2011, 10:45
-
- 12 Ответы
- 1498 Просмотры
-
Последнее сообщение Patriot Хренов
23 июл 2015, 00:21
ПРАКТИКУМ ПО СТИЛИСТИКЕ
ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С УПРАВЛЕНИЕМ
*Определение термина управление мы взяли из
учебника под редакцией М.В. Панова. М.: Реал-А, 2000.
Упражнение 1
Все примеры в этом упражнении
демонстрируют экспансию предлога о в русском
языке. Определите предлоги (или установите
отсутствие предлога), вместо которых в текстах
появился предлог о.
1. Я хочу подробней остановиться о
положении в Югославии.
2. О предстоящей отставке кабинета правительства
не сомневаются даже неисправимые оптимисты.
3. На пресс-конференции в ЦДЖ перед
общественностью о проделанной работе отчитался
министр юстиции.
4. Если вы думаете, что обо всех проблемах, о
которых вам надо будет решать в жизни, вы
прочтете в книгах, то вы ошибаетесь.
5. Не будем рассуждать о том, о чем вы не знаете.
6. О том, каких успехов добилась группа, видно по
результатам.
7. Я знаю, что он будет скучать обо мне.
8. Директор завода отметил о важности
поставленной проблемы.
9. Похоже на шутку, но здесь об этом смеются и рады
верить.
10. Я имею в виду о проявлении творческой
инициативы работников.
Упражнение 2
Составьте высказывания с
приведенными ниже словами, требующими разных
падежей дополнения (обстоятельства). В случае
затруднений обращайтесь к разделу «Выбор падежа
в конструкциях со словами, близкими по значению,
но требующими разных падежей», помещенному на
этой странице.
Ручаться – гарантировать; начать –
приступить; одевать – надевать; беспокоиться –
тревожиться; примириться – смириться;
преимущество – превосходство; вера –
уверенность; препятствовать – тормозить;
обосновывать – основываться; сходный –
идентичный; опираться – базироваться;
поражаться – удивляться; предупреждать –
предостерегать; ценить – дорожить.
Упражнение 3
Ниже приведены отрывки из устных
выступлений политиков, теле- и радиожурналистов.
Найдите стилистические ошибки, исправьте их.
1. Это наши обязательства, которые мы
дали перед москвичами.
2. Согласно многолетних наблюдений в России зима
холодная.
3. Я лично должен и буду голосовать в связи с теми
обязательствами, которые взял во фракции.
4. Мы с ним обсуждали о том, что…
5. Многие утверждают о том, что он лучше танцует
степ.
6. Западноевропейское общественное мнение плохо
представляет о том, почему мы против расширения
НАТО.
7. Из его интервью многие поняли о том, что
Калмыкия…
8. Вы понимаете о том, что жизнь Кати будет
отличаться от стандартов…
9. В тот период времени, о котором вы указываете…
10. Сам его приезд означает о том, что…
11. Многими телекомпаниями была допущена ошибка о
том, что забыли…
12. Я думаю, что не только я, но и вы не верите о том,
что это может быть.
13. Да, я ожидал о том, что такое решение будет
принято.
Упражнение 4
Найдите стилистические ошибки
(неправильный выбор слова; неправильный выбор
падежа или предлога).
Сделайте стилистическую правку. Найдите случаи,
требующие перестройки всего предложения.
1. Именно живой нрав привлекал в ней
людей.
2. Поэме характерен синтез эпического и
лирического начала.
3. Им равнодушна судьба народа.
4. Между тем в Онегине заинтересовывается Татьяна
Ларина.
5. Но на этом ряд библейских ассоциаций не
исчерпывается.
6. А в чем они, собственно, так различаются?
7. Каждый боится попасть в немилость
общественного мнения.
8. Поэт полагал, что именно природа играет
значительную роль для человечества.
9. Москва – это город, выстоявший от натиска
Наполеона.
10. Сильный страх испытывает Катерина, думая о
возможных последствиях своей отлучки из-под
крыла Кабанихи.
11. Для них чужды идеи добра и зла.
12. Раздумья, внутренняя работа, так характерная
Печорину, напоминает нам стихотворение «Дума».
13. Печорин развлекается над своим другом
Грушницким.
Выбор падежа в конструкциях со
словами, близкими по значению, но требующими
разных падежей
Справка. Следует различать конструкции
со словами, близкими по значению или
однокоренными, но требующими различного
управления (разных падежей). Например: беспокоиться
о ком-нибудь, но: тревожиться за кого-нибудь.
Ошибка может возникнуть из-за того, что оба
глагола имеют значение «волноваться». Другой
пример: уверенность в чем-либо, но: вера во
что-либо. В этом случае ошибка может быть
порождена общим корнем.
идентичный чему-либо обидеться на что-либо обрадоваться чему-либо обращать внимание на что-либоо опираться на что-либо основываться на чем-либо отзыв о чем-либо полный (исполненный, преисполненный) потерпеть поражениеот кого-либо превосходство над чем-либо предостеречь от чего-либо препятствовать чему-либо различать что и что рассердиться на что-либо уверенность в чем-либо удивляться чему-либо уплатить за что-либо |
сходный с чем-либо обижен чем-либо обрадован чем-либо уделять внимание чему-либо базироваться на чем-либо обосновывать чем-либо рецензия на что-либо наполненный чем-либо проиграть кому-либо преимущество перед чем-либо предупредить о чем-либо тормозить что-либо отличать что от чего рассержен чем-либо вера во что-либо удивлен чем-либо оплатить что-либо |
ngnesivin491
Вопрос по русскому языку:
Исправьте в предложениях синтаксические ошибки»
это наши обязательства,которые мы дали перед москвичами.
кафе лакомка предлагает в большом ассортименте торты,пирожные,десерты и кондитерские изделия.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
ksacant258
Кафе «лакомка» предлагает в большом ассортименте:торты,пирожные,десерты и кондитерские изделия.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Наташа Наумова
Сделайте стилистическую правку предложения.
(1) Это наши обязательства, которые мы дали перед москвичами.?
москвич
предложение
обязательство
правка
Ответы
Jemal Baravi
Это наши обязательства перед Москвичами, которые мы дали… И, к сожалению остались на бумаге!
Наташа Наумова
Галина Мацкевич
Обязательства принимают,а дают обещания.Вы это имели в виду?
ГМ
Галина Магер
Это наши обязательства, которые мы дали москвичам.
Валентина Кудрявцева
Наташа Наумова
Валентина Кудрявцева
Дарья Иванова
Наташа Наумова
Спасибо.уже не актуально. Это было домашнее задание
Дарья Иванова
Антон Палагутин
Руфина
Татьяна
Исправление синтаксических ошибок. ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темы
аристова лиза
- Всего сообщений: 1
- Зарегистрирован: 17.06.2013
- Откуда: Россия, Воронеж
Исправление синтаксических ошибок.
Исправьте в предложениях синтаксические ошибки (неправильное использование деепричастного оборота, нарушение норм управления, ошибка в построении цепочки однородных членов и др.).
1. Если вы думаете, что обо всех проблемах, о которых вам надо будет решать в жизни, вы прочтёте в книгах, то вы ошибаетесь.
2. Не будем рассуждать о том, о чём вы не знаете.
3. Сварив суп из спаржи, на вас нахлынут воспоминания о лете.
4. На чемпионате мира по шахматам Г.Каспаров, встречаясь с А.Карповым, одержал победу.
5. После этого происшествия на вокзалах и торговых центрах, в аэропортах и стадионах была усилена охрана.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Исправление синтаксических ошибок.
Сообщение
Марго » 17 июн 2013, 12:37
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
toti tusekeeva
- Всего сообщений: 2
- Зарегистрирован: 27.08.2013
- Откуда: Казахстан
Re: Исправление синтаксических ошибок.
Сообщение
toti tusekeeva » 27 авг 2013, 15:27
аристова лиза:Исправьте в предложениях синтаксические ошибки (неправильное использование деепричастного оборота, нарушение норм управления, ошибка в построении цепочки однородных членов и др.).
1. Если вы думаете, что обо всех проблемах, о которых вам надо будет решать в жизни, вы прочтёте в книгах, то вы ошибаетесь.
2. Не будем рассуждать о том, о чём вы не знаете.
3. Сварив суп из спаржи, на вас нахлынут воспоминания о лете.
4. На чемпионате мира по шахматам Г.Каспаров, встречаясь с А.Карповым, одержал победу.
5. После этого происшествия на вокзалах и торговых центрах, в аэропортах и стадионах была усилена охрана.
Добавлено спустя 17 секунд:
аристова лиза:Исправьте в предложениях синтаксические ошибки (неправильное использование деепричастного оборота, нарушение норм управления, ошибка в построении цепочки однородных членов и др.).
1. Если вы думаете, что обо всех проблемах, о которых вам надо будет решать в жизни, вы прочтёте в книгах, то вы ошибаетесь.
2. Не будем рассуждать о том, о чём вы не знаете.
3. Сварив суп из спаржи, на вас нахлынут воспоминания о лете.
4. На чемпионате мира по шахматам Г.Каспаров, встречаясь с А.Карповым, одержал победу.
5. После этого происшествия на вокзалах и торговых центрах, в аэропортах и стадионах была усилена охрана.
-
Yelquin
- по чётным — академик
- Всего сообщений: 1260
- Зарегистрирован: 29.12.2010
- Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
- Профессия: переводчик, музыкант симф.оркестра
- Откуда: Испания
- Возраст: 56
Re: Исправление синтаксических ошибок.
Сообщение
Yelquin » 27 авг 2013, 16:41
1. Если вы думаете, что обо всех проблемах, которые вам надо будет решать в жизни, вы прочтёте в книгах, то вы ошибаетесь.
2. Не будем рассуждать о том, чего мы не знаем.
3. Варка супа из спаржи навеет вам воспоминания о лете.
4. На чемпионате мира по шахматам Г.Каспаров, встретившись с А.Карповым, одержал победу.
5. После этого происшествия на вокзалах и в торговых центрах, в аэропортах и на стадионах была усилена охрана.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Исправление синтаксических ошибок.
Сообщение
Марго » 27 авг 2013, 19:55
Ну, и кому нужны эти шпаргалки?
Добавлено спустя 1 минуту:
toti tusekeeva, а зачем Вы два раза открывающий пост скопировали?
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 7 Ответы
- 1095 Просмотры
- Последнее сообщение АРСЮ
21 ноя 2010, 17:59
-
- 6 Ответы
- 3155 Просмотры
- Последнее сообщение Dimon
03 май 2010, 17:02
-
- 13 Ответы
- 1796 Просмотры
- Последнее сообщение Марго
03 ноя 2010, 10:12
-
- 1 Ответы
- 835 Просмотры
- Последнее сообщение vladik_ma
17 окт 2011, 10:45
-
- 12 Ответы
- 1498 Просмотры
- Последнее сообщение Patriot Хренов
23 июл 2015, 00:21
ПРАКТИКУМ ПО СТИЛИСТИКЕ
ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С УПРАВЛЕНИЕМ
*Определение термина управление мы взяли из
учебника под редакцией М.В. Панова. М.: Реал-А, 2000.
Упражнение 1
Все примеры в этом упражнении
демонстрируют экспансию предлога о в русском
языке. Определите предлоги (или установите
отсутствие предлога), вместо которых в текстах
появился предлог о.
1. Я хочу подробней остановиться о
положении в Югославии.
2. О предстоящей отставке кабинета правительства
не сомневаются даже неисправимые оптимисты.
3. На пресс-конференции в ЦДЖ перед
общественностью о проделанной работе отчитался
министр юстиции.
4. Если вы думаете, что обо всех проблемах, о
которых вам надо будет решать в жизни, вы
прочтете в книгах, то вы ошибаетесь.
5. Не будем рассуждать о том, о чем вы не знаете.
6. О том, каких успехов добилась группа, видно по
результатам.
7. Я знаю, что он будет скучать обо мне.
8. Директор завода отметил о важности
поставленной проблемы.
9. Похоже на шутку, но здесь об этом смеются и рады
верить.
10. Я имею в виду о проявлении творческой
инициативы работников.
Упражнение 2
Составьте высказывания с
приведенными ниже словами, требующими разных
падежей дополнения (обстоятельства). В случае
затруднений обращайтесь к разделу «Выбор падежа
в конструкциях со словами, близкими по значению,
но требующими разных падежей», помещенному на
этой странице.
Ручаться – гарантировать; начать –
приступить; одевать – надевать; беспокоиться –
тревожиться; примириться – смириться;
преимущество – превосходство; вера –
уверенность; препятствовать – тормозить;
обосновывать – основываться; сходный –
идентичный; опираться – базироваться;
поражаться – удивляться; предупреждать –
предостерегать; ценить – дорожить.
Упражнение 3
Ниже приведены отрывки из устных
выступлений политиков, теле- и радиожурналистов.
Найдите стилистические ошибки, исправьте их.
1. Это наши обязательства, которые мы
дали перед москвичами.
2. Согласно многолетних наблюдений в России зима
холодная.
3. Я лично должен и буду голосовать в связи с теми
обязательствами, которые взял во фракции.
4. Мы с ним обсуждали о том, что…
5. Многие утверждают о том, что он лучше танцует
степ.
6. Западноевропейское общественное мнение плохо
представляет о том, почему мы против расширения
НАТО.
7. Из его интервью многие поняли о том, что
Калмыкия…
8. Вы понимаете о том, что жизнь Кати будет
отличаться от стандартов…
9. В тот период времени, о котором вы указываете…
10. Сам его приезд означает о том, что…
11. Многими телекомпаниями была допущена ошибка о
том, что забыли…
12. Я думаю, что не только я, но и вы не верите о том,
что это может быть.
13. Да, я ожидал о том, что такое решение будет
принято.
Упражнение 4
Найдите стилистические ошибки
(неправильный выбор слова; неправильный выбор
падежа или предлога).
Сделайте стилистическую правку. Найдите случаи,
требующие перестройки всего предложения.
1. Именно живой нрав привлекал в ней
людей.
2. Поэме характерен синтез эпического и
лирического начала.
3. Им равнодушна судьба народа.
4. Между тем в Онегине заинтересовывается Татьяна
Ларина.
5. Но на этом ряд библейских ассоциаций не
исчерпывается.
6. А в чем они, собственно, так различаются?
7. Каждый боится попасть в немилость
общественного мнения.
8. Поэт полагал, что именно природа играет
значительную роль для человечества.
9. Москва – это город, выстоявший от натиска
Наполеона.
10. Сильный страх испытывает Катерина, думая о
возможных последствиях своей отлучки из-под
крыла Кабанихи.
11. Для них чужды идеи добра и зла.
12. Раздумья, внутренняя работа, так характерная
Печорину, напоминает нам стихотворение «Дума».
13. Печорин развлекается над своим другом
Грушницким.
Выбор падежа в конструкциях со
словами, близкими по значению, но требующими
разных падежей
Справка. Следует различать конструкции
со словами, близкими по значению или
однокоренными, но требующими различного
управления (разных падежей). Например: беспокоиться
о ком-нибудь, но: тревожиться за кого-нибудь.
Ошибка может возникнуть из-за того, что оба
глагола имеют значение «волноваться». Другой
пример: уверенность в чем-либо, но: вера во
что-либо. В этом случае ошибка может быть
порождена общим корнем.
идентичный чему-либо обидеться на что-либо обрадоваться чему-либо обращать внимание на что-либоо опираться на что-либо основываться на чем-либо отзыв о чем-либо полный (исполненный, преисполненный) потерпеть поражениеот кого-либо превосходство над чем-либо предостеречь от чего-либо препятствовать чему-либо различать что и что рассердиться на что-либо уверенность в чем-либо удивляться чему-либо уплатить за что-либо |
сходный с чем-либо обижен чем-либо обрадован чем-либо уделять внимание чему-либо базироваться на чем-либо обосновывать чем-либо рецензия на что-либо наполненный чем-либо проиграть кому-либо преимущество перед чем-либо предупредить о чем-либо тормозить что-либо отличать что от чего рассержен чем-либо вера во что-либо удивлен чем-либо оплатить что-либо |
Наташа Наумова
Сделайте стилистическую правку предложения.
(1) Это наши обязательства, которые мы дали перед москвичами.?
москвич
предложение
обязательство
правка
Ответы
Jemal Baravi
Это наши обязательства перед Москвичами, которые мы дали… И, к сожалению остались на бумаге!
Наташа Наумова
Галина Мацкевич
Обязательства принимают,а дают обещания.Вы это имели в виду?
ГМ
Галина Магер
Это наши обязательства, которые мы дали москвичам.
Валентина Кудрявцева
Наташа Наумова
Валентина Кудрявцева
Дарья Иванова
Наташа Наумова
Спасибо.уже не актуально. Это было домашнее задание
Дарья Иванова
Антон Палагутин
Руфина
Татьяна
ngnesivin491
Вопрос по русскому языку:
Исправьте в предложениях синтаксические ошибки»
это наши обязательства,которые мы дали перед москвичами.
кафе лакомка предлагает в большом ассортименте торты,пирожные,десерты и кондитерские изделия.
Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?
Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!
Ответы и объяснения 1
ksacant258
Кафе «лакомка» предлагает в большом ассортименте:торты,пирожные,десерты и кондитерские изделия.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Гость ?
Как написать хороший ответ?
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
правильный ответ; - Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
побуждал на дополнительные вопросы к нему; - Писать без грамматических, орфографических и
пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
уникальные и личные объяснения; - Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
знаю» и так далее; - Использовать мат — это неуважительно по отношению к
пользователям; - Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Некоторые случаи управления
Русский синтаксис
отличается богатством и разнообразием
вариантов управляемых конструкций.
Например:
Проехали поле – проехали полем –
проехали через поле
– проехали
по полю.
Стилистический
интерес вызывают те варианты, которые
получают функционально-стилевое
закрепление (замечания
ученику – замечания в адрес ученика
(книжн.);
говорить о подруге – говорить про друзей
(разг.); отсутствовать
из-за болезни – отсутствовать вследствие
болезни
(оф.-делов.). В стилистическом комментарии
нуждаются архаизирующиеся варианты
управления: отмстить
поруганную дочь (П.)
-
Важное значение
для построения предложения имеет
правильный выбор падежа и предлога.
Одна из распространенных ошибок –
употребление предложного сочетания
вместо беспредложной конструкции:
«разъяснение
о допущенных
ошибках»
вместо
«разъяснение допущенных ошибок». -
Некоторые
сравнительно недавно образовавшиеся
предложные сочетания (в
деле, по
линии, в части, за счет
и др.) при неуместном их использовании
придают речи канцелярский характер:
в части удовлетворения запросов
молодежи; в деле изучения
покупательского
спроса. -
При выборе предлога
следует учитывать присущие ему оттенки
значения. Так, для выражения
причинно-следственных отношений
употребляются синонимические предлоги
ввиду,
вследствие, в силу, в связи с, по причине,
благодаря и др.
Например, следует говорить: ввиду
предстоящего отъезда
(а не «вследствие
предстоящего
отъезда»),
так как отъезд ещё не состоялся и
последствий пока не имеет, но: вследствие
прошедших дождей
(а не «ввиду
прошедших дождей»,
так как явление относится к прошлому). -
Предлоги благодаря,
согласно и вопреки
употребляются со словами в форме
дательного падежа: согласно
приказу.
Предлог благодаря
обычно
употребляется, когда речь идёт о
причинах, вызывающих желательный
результат: благодаря
принятым
мерам. Поэтому
не следует использовать этот предлог,
если речь идёт о чём-то отрицательном. -
Предлоги в
– на
и их антонимы из
– с
могут употребляться в синонимическом
значении. Для указания обратного
направления предлогу в
соответствует предлог из,
предлогу на
– предлог
с:
поехал на
Кавказ – вернулся с Кавказа; поехал в
Сибирь –
вернулся из Сибири. -
После переходных
глаголов с отрицанием употребляется
как родительный падеж, так и винительный:
не читал
этой книги – не читал эту книгу.
Родительный
падеж обычно употребляется:
-
в предложениях с
усиленным отрицанием:
Не люблю ни
чрезмерной жары, ни чрезмерного холода;
Никогда никому не доверял своей тайны;
-
при
разделительно-количественном значении
дополнения:
не приводил
примеров ; не знает дат; не сделал
вычислений; не понял многих слов; не
достал тетрадей; не принимает мер;
-
после глаголов
видеть,
слышать, думать, хотеть, желать,
чувствовать, ждать и
др., обозначающих восприятие, желание,
ожидание: не
слышал крика; не чувствовал желания;
не видел опасности; не ждал прихода; -
при словах,
выражающих отвлечённые понятия:
не теряет времени;
не имеет желания; не скрывает подозрений;
не осуществляет контроля; не объясняет
правил.
Винительный
падеж обычно употребляется:
-
для подчёркивания
конкретности объекта:
Студент не
прочитал книгу, которую ему рекомендовали;
-
при одушевлённых
существительных, при именах собственных:
не любит свою
дочь; не наказывал Ваню;
-
если дополнение
стоит перед глаголом (хотя это и
необязательно):
Эту книгу я не
возьму;
-
для внесения
ясности, чтобы избежать совпадения
одинаковых форм:
Я не читал ещё
газету (слово «газеты» могло бы быть
воспринято как форма множественного
числа);
-
при двойном
отрицании:
Нельзя не признать
силу его доводов
(смысл высказывания – утверждение, а
не отрицание);
-
при наличии наречий
со значением ограничения:
едва не потерял
терпение; чуть не пропустил урок;
-
во фразеологических
оборотах:
не скалить зубы.
Если прямое
дополнение относится не непосредственно
к глаголу с отрицанием, а к инфинитиву,
зависящему от глагола с отрицанием, то
такое дополнение обычно ставится в
форме винительного падежа: не хотел
читать эту книгу; не могут признать его
правоту.
-
Разница между
конструкциями искать
место –
искать
места, просить
деньги – просить денег
и т.п. заключается в том, что форма
винительного падежа указывает на
определённый, конкретный предмет
(известное наперёд место; обусловленная
сумма денег), а форма родительного
падежа имеет общее значение (какое-либо
свободное место, например, в зале, а
также в переносном смысле – искать
работы; неопределённое количество
денег). -
Следует избегать
конструкций с одинаковыми падежными
формами, зависящими одна от другой, так
как это затрудняет понимание смысла
предложения. Чаще всего наблюдается
«нанизывание» форм родительного падежа:
Дом племянника жены кучера брата
доктора. Нередко в этих оборотах
встречаются отглагольные существительные
на –ание
и –ение:
Для решения
задачи ускорения подъёма уровня знаний
студентов необходимо улучшить качество
лекций. -
Нельзя сочетать
в одном предложении родительный субъекта
и родительный объекта:
Последовательное изложение ученика
материала урока.
Стилистическая
правка ошибок, связанных с управлением
При выполнении
этих упражнений Вам помогут справочные
материалы, помещённые в методических
указаниях В.Л. Устинович «Учебный
объяснительный словарь терминов».
Прочитайте статьи «Управление»,
«Родительный падеж субъекта», «Родительный
падеж объекта», «Нанизывание падежей»,
«Морфологическая омонимия», «Двойная
зависимость форм управления».
Упражнение 1.
Все примеры в этом
упражнении демонстрируют экспансию
предлога О по отношению к другим предлогам
в русском языке. Определите предлоги,
вместо которых в текстах появился
предлог О.
-
Я хочу подробней
остановиться о положении в стране. -
О предстоящей
отставке кабинета правительства не
сомневаются даже неисправимые оптимисты. -
На пресс-конференции
в ЦДЖ перед общественностью о проделанной
работе отчитался министр юстиции. -
Если вы думаете,
что обо всех проблемах, о которых вам
надо будет решать в жизни, вы прочтёте
в книгах, то вы ошибаетесь. -
Не будем рассуждать
о том, о чём вы не знаете. -
О том, каких успехов
добилась группа, видно по результатам. -
Я знаю, что он
будет скучать обо мне. -
Похоже на шутку,
но здесь об этом смеются и рады верить.
Упражнение 2.
Найти ошибки в
управлении. Сделайте стилистическую
правку.
-
Этот пост хорош
и как трамплин для прыжка в самое высокое
кресло, и как инструмент, регулирующий
в угодную сторону настроения региональных
элит. -
По всем странам
проходит конкурс на шаржи и карикатуры
на наши гордые достижения в космосе. -
Я понимаю, что он
уехал в командировку в разрезе своих
функциональных обязанностей. -
Здесь, на пересечении
шоссе с кольцевой автодорогой, постоянное
столпотворение из машин. -
К ним применяются
меры воздействия судебным порядком. -
От воинской
повинности все стараются избежать. -
Отзывы на вышедшую
в издательстве книгу были чересчур
положительны. -
Делился в письмах
собственными размышлениями над жизнью
и литературой. -
Действия и чувства
вельможи проявились согласно обстоятельств
времени и места. -
Подобные вопросы
требуют согласований суда. -
В иммунологической
фармацевтической корпорации завершается
проверка на животных вакцины,
предназначенной для преодоления
привыкания к кокаину, а на следующий
год планируется её применение уже для
человека.
Упражнение 3.
Вставьте пропущенные
буквы. Если существуют варианты в
употреблении родительного или винительного
падежа, отметьте, какие стилистические
оттенки приобретает высказывание.
-
Читая эту книгу,
нельзя не признать художествен… сил…
образов романа. -
Он не испытывал
никак… желан… присутствовать на
вечере. -
Я не боюсь Лиди…
Петровн… . -
Он ещё не прочитал
эт… книг… . -
Контрольн… работ…
студент ещё не выполнил. -
Никогда не получал
он больш… удовольстви… . -
Я не ждал тво…
приезд… . -
Нельзя не признать
его талант… . -
Нельзя не похвалить
эт… картин… . -
Мо… расположени…
получить не надейся. -
Она не видела сво…
сестр… много лет. -
Он не мог вспомнить
эт… случ… . -
Он не умел писать
стих… .
Упражнение 4.
Составьте
высказывания с приведёнными ниже
словами, требующими форм разных падежей
дополнения (обстоятельства).
Ручаться –
гарантировать; начать – приступить;
одевать – надевать, беспокоиться –
тревожиться; примириться – смириться;
преимущество – превосходство; вера –
уверенность; расфасовать – упаковать;
тормозить – препятствовать; обосновать
– основать; сходный – идентичный;
опираться – базироваться; поражаться
– удивляться; предупреждать –
предостерегать; ценить – дорожить.
Упражнение 5.
Найдите случаи
нанизывания падежей, неоправданного
стечения одинаковых падежных форм и
другие грамматико-стилистические
ошибки. Сделайте правку.
-
И буквально тут
же, вослед доносу правительству, он
шлёт письмо. -
Продолжаются
слушания по импичменту президенту. -
Стоимость такой
книги составляет до 90 рублей. -
Как вы думаете,
его всё-таки проголосуют на заседании? -
Поэтому нельзя
отнести только за счёт опыта победу
команды «Нива». -
Это наши
обязательства, которые мы дали перед
киевлянами. -
Согласно многолетних
наблюдений, в России зима холодная. -
После десяти лет
реформ мы наконец начали вырабатывать
иммунитет от дураков, популистов,
непрофессионалов. -
Кого из полковых
офицеров можно отметить в лучшую
сторону? -
Я лично должен и
буду голосовать в связи с теми
обязательствами, которые взял во
фракции. -
Поэтому я против
процедуры импичмента сейчас, когда
время для этого ушло. -
Обвиняемому
пришлось предоставить ряд доказательств
его непричастности к компрометирующему
видеоматериалу. -
Матерный язык –
это поиск людей защиты. -
Большинство людей
здесь живёт заблуждением, что на месте
их дома раньше находился аэродром. -
Он решил, что
можно спокойно наслаждаться дальше
горбом добытым благополучием. -
И как видит
читатель, отношение это в корне
противоположно исключительно ругательным
оценкам любимца царя отечественной
школой специалистов по той эпохе. -
Они клеймили царя
оскорбителем поэта. -
На каждом шагу и
чуть ли не в каждом произведении он
противоречил сам себе по всякому
принципу.
Упражнение 6.
Найдите стилистические
ошибки. Сделайте их классификацию.
Предложите свой вариант правки.
1. Дело в том, что
серьёзной программы оценки генетических
последствий введения человеком химических
соединений в среду нашего обитания в
стране до сих пор не существует. 2. Город
просто задыхается без чёткой информационной
системы о недвижимости. 3. Ещё весной
нынешнего года Ученический совет района
выступил инициатором создания программы
шефской помощи школьников и учащихся
профессиональных училищ детским
дошкольным учреждениям района. 4. Не
следует поставить аппарат вблизи от
сильного магнитного поля, а также не
оставлять его в запылённом и/или влажном
месте. 5. Депутат заявил, что за ним
положено место в Верховной Раде. 6. Но
про его невероятное мужское обаяние
как-то умалчивалось. 7. У мальчика аллергия
к цветочной пыльце. 8. Мы собираем ваши
вопросы и просим ответить на них
официальные лица. 9. В нынешнем году было
принудительно выдворено за пределы
столицы к местам прежнего проживания
порядка 2800 человек. 10. Я участвовал при
снятии памятника. 11. Актуальность
вопроса о соглашении о стратегических
наступательных вооружениях ни у кого
не вызывает сомнений. 12. Он имел явное
преимущество над остальными спортсменами.
13. Он мог бы решиться поручить ему пойти
просить вас написать статью для журнала.
14. Я стараюсь оставаться таков, каков я
есть. 15. Это выбор в никуда, это выбор в
ещё большую дестабилизацию в мире. 16.
Никто не афиширует своими средствами.
17. Сигнал передаётся в ту систему мозга,
откуда регулируются такие чувства, как
печаль, радость и др. 18. Она мало обращала
на него внимание, поглощённая детьми.
19. Денег ни на бумагу, ни на краски нет,
но он нашёл свой собственный способ
рисования, из подручных средств. 20. В
город приехал политик, выставивший свою
кандидатуру на выборах губернатора 30
мая. 21. Тактика была несвойственной
для него. 22. Губернатор принял решение
для сокращения отставания. 23. Она приехала
с Новосибирска. 24. Он оказался при
ближайшем рассмотрении скромным молодым
человеком в очках и мягкой бородке. 25.
Он парализовал работу музыкантов с
Интернетом. 26. Из древности до наших
дней его носят как средство от подагры
в браслете. 27. Я имею в виду о проявлении
творческой инициативы работников. 28.
Среди многих направлений по оказанию
правовой помощи предпринимателям и
гражданам в работе нашей юридической
консультации большой объём занимают
имущественные споры. 29. Изучение
русского языка не заканчивается девятым
классом, а продлевается до окончания
школы. 30. Практика десятков стран
показывает: пренебрежение к новым
мировым «правилам игры» может стоить
чудовищно дорого. 31. Главной своей
задачей организаторы клуба видят в
пропаганде идей патриотизма. 32. Посмотрите
внимательнее номер газеты, который
держите сейчас в руке. 33. А это значит,
что посмотреть его спектакль можно, не
колеся по городу в центр. 34. Любовь
помогает ответить на вопрос о том,
способен ли этот человек к возрождению
к нормальной жизни. 35. Далее идёт эпизод
посещения одной дамы другой. 36. Преступник
смог прийти с явкой с повинной. 37. Именно
здесь мы находим подробнейший анализ
событий прожитых дней. 38. Сюжетом двигает
главный герой. 39. Именно живой нрав
привлекал в ней людей. 40. Поэме характерен
синтез эпического и лирического начала.
41. Им равнодушна судьба народа. 42. Но на
этом ряд библейских ассоциаций не
исчерпывается. 43. Каждый боится попасть
в немилость общественного мнения.
44. Поэт полагал, что именно природа
играет значительную роль для человечества.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 381 человек из 62 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Грамотей»
ЦЕНИШЬ ШУТКУ ЮМОРА –
ДУМАЙ МОЗГОМ УМА ГОЛОВЫ!Что говорит!
и говорит, как пишет!
А.С. Грибоедов -
2 слайд
Игра «Найти и обезвредить»
1. Впрочем, хоть медведя и не обнаружилось, обставлена прихожая была премило, а в углу, в стеклянном шкафу стояли какие-то диковинные доспехи: все из металлических планочек, с замысловатым вензелем на панцыре и с рогатым, как жук, шлемом. («Особые поручения», с. 14)
-
3 слайд
2. За это мерзавке по закону десять лет каторги следовало! А я велел только посечь и хода делу не давать. Не до полусмерти пороть, как после в газетках писали, а влепить десяток горячих, в полсилы! («Статский советник», с. 13)
-
4 слайд
Думал, прокатиться до Саутгемптона – ну, в худшем случае доплыть до Гавра, первой остановки, а там уж и жандармы на причале, и репортеры. («Левиафан», с. 18)
-
5 слайд
3. Вставал Анисий на службу ни свет ни заря, по зимнему времени считай еще ночью. («Особые поручения», с. 9)
4. Анисий перед тем, как из дому выскочить, успел переменить сестре мокрое. («Особые поручения», с. 11) -
6 слайд
– К чему бы это? – озадаченно наморщила лоб Рената. – Какое-то убийство, какая-то холера.
– Ну, холера тут явно не при чем, – сказал профессор Свитчайлд. – Просто так страница обрезана. («Левиафан», с. 52) -
7 слайд
ПАРОНИМЫ
Значительная часть речевых ошибок приходится на ошибки в употреблении паронимов – слов, похожих по звучанию и разных по значению.
Исправьте и прокомментируйте ошибки1. Еще остро стоит проблема долга, что предлагает ведение диалога с крупнейшими государственными кредиторами.
2. Я считаю, к нам относятся на Западе с предосторожностью.
3. Очевидно, это не было следствием особого доверия и признательности заслуг С.Степашина.
4. У нас, конечно, есть некоторые точки прикосновения.
5. Жизненный уровень нашей семьи обыденный.
6. Для меня само слово чиновник звучит неприязненно. -
8 слайд
Исправьте и прокомментируйте ошибки
1. Если продавец не желает мирно решить конфликт, то общество защиты прав потребителя доводит дело до суда, до логического совершенствования.
2. Чтобы стремились их поддерживать без унижаемых условий и договоров.
3. Законопослушные люди — это в основном рабочий класс, т.е. люди, которые сами себя обрабатывают, не эксплуатируют никого.
4. По-моему, жизненный уровень – это возможность людей приобретать какие-либо блага, удовлетворять свои потребности. Определяется он уровнем покупной способности граждан.
5. Новый президент США ведет более жесткую политику, возможно похолодание отношений. -
9 слайд
Много всего есть у меня в шкатулке…
Восстановите известные строчки и назовите произведение и автора
1. С тоской взираю я на своих ровесников.
2. Когда я вспоминаю собственную неприглядную биографию, меня бросает в дрожь и одолевает злость.
3. Кто же арбитры? От старости они ненавидят вольное существование.
4. Не надо меня провоцировать без необходимости.
5. Бывает, что человек говорит непонятно или болтает пустяки, но слушать его равнодушно нельзя.
6. У нас в плохо освещенной развалюхе царит уныние. Отчего же ты, пожилая женщина, не проронишь ни слова около окошка?
7. Мы хотим, чтобы нашим коллективным монументом стала созданная в сражениях сумма советской власти и электрификации всей страны.
8. Мы не можем предвидеть эффект от воздействия наших речей.
9. Смелость, геройство и популярность в этом грустном мире выпали из моей памяти.
10. Мне вспоминается волшебный миг.
11. Ураган застит небеса, завивая кольца вьюги.
12. Вы не обязаны заниматься литературной деятельностью, но вы должны быть полезным членом общества. -
10 слайд
Найдите ошибки в следующих высказываниях из сочинений абитуриентов
«Человек я или дрожащий муравейник?» – думал Раскольников.
Раскольников убивал старуху Лидию Ивановну.
Раскольников пошел в милицию и признался в содеянном.
Сожительницу старухи-процентщицы убил Раскольников.
Раскольников сам убивал, чтобы избавиться от долгов.
Раскольников хочет быть «над», но не «под» прессом старухи-процентщицы.
Он решается на убийство старухи-процентщицы и ее больной дочери, думая, что не совершит большого греха, так как проку от этой старухи все равно не было. -
11 слайд
Тезки
1) Стрижка, вид спорта и больничная палата.
2) Дети катаются с нее на санках, а взрослые держат в ней посуду.
3) Из нее можно сшить детское одеяльце, а можно ее рассказать.
4) Есть в парламенте и в больнице.
5) В ней может быть масло или творог, а может быть балерина.
6) Бывает на вокзале обязательно, а у туфель и у политических партий – не всегда.
7) Южный плод и драгоценный камень.
Они есть в картах, но нужны и на рыбалке.
9) Растет в поле, но иногда вскакивает на глазах.
10) Бывает политический, а бывает от болезни. -
12 слайд
Ответы
1) Бокс (от разных английских слов – вид спорта от box – «удар», а изолированное помещение в больнице от box – «коробка»).
2) Горка.
3) Байка (совсем разное происхождение, от русского глагола баять и от нидерландского baai из
старофранцузского baie – «шерстяная материя»).
4) Палаты.
5) Пачка.
6) Платформа.
7) Гранат.
Черви.
9) Ячмень.
10) Заговор. -
13 слайд
11) Эта детская болезнь бывает морской.
12) Это можно делать со светом и с мясом.
13) Порода собак и расценка на товары, услуги.
14) Бывает барабанной и десятичной.
15) Знаменитый русский поэт начала XX века и объединение политических партий.
16) Бывает последний, решительный, а бывает у курантов.
17) Есть у Антона Чехова и у ключа.
18) Это нельзя сделать с прошлым, но можно делать с носом.
19) Плащ и развлечение для пенсионеров.
20) Если они есть в кармане, это хорошо, а если в тексте – плохо.
21) Можно на травах, а можно на своих правах.
22) В опере их много, а в СССР была только одна.
23) Лауреат Нобелевской премии по литературе и овощ. -
14 слайд
11) Свинка.
12) Тушить.
13) Такса (такса (расценка) из латинского taxare – «оценивать», а такса (собака) из немецкого dachshund – «барсучья собака».
14) Дробь.
15) Блок.
16) Бой.
17) Бородка.
18) Воротить.
19) Домино.
20) Купюры.
21) Настаивать.
22) Партия.
23) Пастернак. -
15 слайд
ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С УПРАВЛЕНИЕМ
-
16 слайд
Упражнение 1
Определите предлоги (или установите отсутствие предлога), вместо которых в текстах появился предлог о.
1. Я хочу подробней остановиться о положении в Югославии.
2. О предстоящей отставке кабинета правительства не сомневаются даже неисправимые оптимисты.
3. На пресс-конференции в ЦДЖ перед общественностью о проделанной работе отчитался министр юстиции.
4. Если вы думаете, что обо всех проблемах, о которых вам надо будет решать в жизни, вы прочтете в книгах, то вы ошибаетесь.
5. Не будем рассуждать о том, о чем вы не знаете.
6. О том, каких успехов добилась группа, видно по результатам.
7. Я знаю, что он будет скучать обо мне.
8. Директор завода отметил о важности поставленной проблемы.
9. Похоже на шутку, но здесь об этом смеются и рады верить.
10. Я имею в виду о проявлении творческой инициативы работников. -
17 слайд
Упражнение 2
Составьте высказывания с приведенными ниже словами, требующими разных падежей дополнения (обстоятельства).
Ручаться – гарантировать;
начать – приступить;
одевать – надевать;
беспокоиться – тревожиться;
примириться – смириться;
преимущество – превосходство;
вера – уверенность;
препятствовать – тормозить;
обосновывать – основываться;
сходный – идентичный;
опираться – базироваться;
поражаться – удивляться;
предупреждать – предостерегать;
ценить – дорожить. -
18 слайд
Упражнение 3
Ниже приведены отрывки из устных выступлений политиков, теле- и радиожурналистов. Найдите стилистические ошибки, исправьте их.1. Это наши обязательства, которые мы дали перед москвичами.
2. Согласно многолетних наблюдений в России зима холодная.
3. Я лично должен и буду голосовать в связи с теми обязательствами, которые взял во фракции.
4. Мы с ним обсуждали о том, что…
5. Многие утверждают о том, что он лучше танцует степ.
6. Западноевропейское общественное мнение плохо представляет о том, почему мы против расширения НАТО.
7. Из его интервью многие поняли о том, что Калмыкия…
8. Вы понимаете о том, что жизнь Кати будет отличаться от стандартов…
9. В тот период времени, о котором вы указываете…
10. Сам его приезд означает о том, что…
11. Многими телекомпаниями была допущена ошибка о том, что забыли…
12. Я думаю, что не только я, но и вы не верите о том, что это может быть.
13. Да, я ожидал о том, что такое решение будет принято. -
19 слайд
Упражнение 4
Найдите стилистические ошибки (неправильный выбор слова; неправильный выбор падежа или предлога).1. Именно живой нрав привлекал в ней людей.
2. Поэме характерен синтез эпического и лирического начала.
3. Им равнодушна судьба народа.
4. Между тем в Онегине заинтересовывается Татьяна Ларина.
5. Но на этом ряд библейских ассоциаций не исчерпывается.
6. А в чем они, собственно, так различаются?
7. Каждый боится попасть в немилость общественного мнения.
8. Поэт полагал, что именно природа играет значительную роль для человечества.
9. Москва – это город, выстоявший от натиска Наполеона.
10. Сильный страх испытывает Катерина, думая о возможных последствиях своей отлучки из-под крыла Кабанихи.
11. Для них чужды идеи добра и зла.
12. Раздумья, внутренняя работа, так характерная Печорину, напоминает нам стихотворение «Дума».
13. Печорин развлекается над своим другом Грушницким. -
20 слайд
ПЕРЛЫ
1. Базаров обречен на то, чтобы быть неправым, непонятым, несчастным, неудачным.
2. Начала и концы многих стихотворений Тютчева очень здорово контрастируют.
3. Данный эпизод как бы написан глазами Наташи Ростовой, давно не бывавшей в театре и словно увидевшей все происходящее впервые.
4. В своем знаменитом лирическом отступлении Гоголь рассуждает о ширине русской души.
5. Видно, что автор поэмы сарказматически относится к помещикам.
6. Базаров хочет, чтобы или жизнь со всеми ее сложностями вместилась в рамки его представлений о ней, или он отсечет для себя все, что за рамками.
7. В финале романа Базаров координально меняет свои взгляды на жизнь.
8. Базаров избрал себе довольно лаконичный стиль жизни, удобный почти во всех жизненных ситуациях.
9. В противоположность Базарову Аркадий не так молчалив, как Базаров.
10. В начале романа между Аркадием и Базаровым еще нет никаких склок и передряг. -
21 слайд
11. Видно, что Аркадий ощущает чувства, которые против нигилизма.
12. В течение романа автор показывает нам героя в различных ситуациях.
13. Роман «Отцы и дети» является философичным романом, поскольку в нем затрагиваются вопросы, всегда волновавшие человека.
14. Сначала поэт «духовной жаждою томим», он издыхает, он жаждет чего-то. И приходит «шестикрылый серафим».
15. Жить стоит ради «прекрасных порывов души», «минуты вольности святой» и чтобы «на обломках самовластья» написали наши имена.
16. Пушкин, вероятно, очень чувствовал гармонию мира, поэтому у него почти нет безнадежно пессимистических стихов.
17. В стихотворении «Кинжал» Пушкин воспевает орудие убийства как «свободы тайный страж… Последний судия Позора и Обиды».
18. Теперь истинное воплощение свободы для Пушкина возможно только в романтическом пейзаже – простор и стихия, созвучные с чувствами героя.
19. Еще в лицейских посланиях попадаются различные эксперименты с рифмами и размерами.
20. «Пророк» Пушкина и «Пророк» Лермонтова очень похожи. Прежде всего, оба стихотворения написаны от своего лица. -
22 слайд
21. На Пушкина в период южной ссылки находит пессимизм относительно свободы.
22. Идеалом свободы у Пушкина в этом периоде является всеобщая свобода, к которой и призывает поэт.
23. Море – символ человеческой жизни, который может «вынести» куда угодно, к какой угодно «земле».
24. Таким образом, отделавшись от всего, что может унизить человека, человеческое достоинство, Пушкин пришел к новому пониманию свободы.
25. Пушкин выработал в ранних стихотворениях ту легкость и изворотливость, которая так восхищает нас в «Евгении Онегине».
26. Здесь мы тоже видим мотив одиночества, только несколько деформированный.
27. В кризисном 1823 году душа Пушкина наполнена унынием и безверием в осмысленность жизни.
28. В стихотворении «Пророк» Пушкин обобществляет поэта и пророка. -
23 слайд
Пушкин
Татьяна ждет, чтобы кто-нибудь подал ей лапу, и вдруг из сугроба вылез медведь и подал ей руку с большими когтями.Онегин познал все: он влюблял в себя не только молоденьких девушек, но и умудренных опытом матрен.
Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
Татьяна, француженка по образованию и плохо умеющая говорить и писать по-русски, все же русская душой: во сне ей представляется медведь, во многих странах ассоциирующийся с Россией.
-
24 слайд
Гоголь
Выступающий далеко вперед подбородок Плюшкина создает образ скряги.
У Коробочки все в беспорядке. Эта обстановка отражает хозяйственную скупость характера.
Всем своим интерьером Манилов пытается произвести впечатление на входящего. Даже детей он назвал греческими именами.
В деревне Плюшкина везде лежат продукты питания, покрытые плесенью.
-
25 слайд
Островский
Карандышев спас Ларису от утопления путем ее убийства.
ГорькийЛука ставит подпорки под слабые места человека.
Тургенев
Базаров и Павел Петрович, при внешней противоположности, настолько схожи, что им даже не удалось создать семью.
-
26 слайд
Репетилов был очень шумовой, все бегал, как заяц, по обществам и думал, что это героика.
Характер у Печорина был контрастивный: бывало, дунет сквознячок – он весь дрожит, как банный лист, а то поедет ночью на охоту и спокойненько задерет кабана.
Горцы в «Герое нашего времени», надетые в националистические костюмы, представляли собой калорийное зрелище.
Фет первым в нашей поэзии стал звукописать. Он писал так звучно, так мастерски, что до сих пор остается неподражаемым образцом в этом деле.
В одном департаменте жил-был чиновник. Звали его Абкакий Абкакович. Фамилия ему была Башмаков. Он был маленький, плюгавенький, слепынький, морщистый и с лысиной во все литсо.
Все на Башмачкина как бы плювали. Первый же посетитель сувал ему под нос бумажку, и Акакий начинал ее переписывать. Он был очень трудоемкий и любил свой бизнес.
Акакий Акакыч был сильно непривлекательный, и никто из чиновников не хотел отдавать ему честь. Никто не знал, откуда пришел этот ничтожный бюрократ в офис. Звание его было тютюлярный советник. -
27 слайд
Целый год не переставая Башмачкин носил одни сапоги и только раз в год менял прокладки.
За нигилизм и резьбу несчастных квакушек Базаров получил от лагеря дворян обзывательство лягушатника.
Ростов добровольчески пошел на фронт и воевал, как доблестный зверь.
Наташа Ростова отнюдь не смазливиста, но из нее так и происходит житейская энергия.
Раскроив голову старухи-процентщицы колуном, Раскольников задумался всерьез о смысле жизни.
Соня Мармеладова совсем бедная, она вынуждена заниматься распродажей собственного тела за бесценок не улице.
Ионыч стал усиленно копить средства, размордел и опустился; и о любви уже не вспоминал, только о финансах.
Чем же кончается «Вишневый сад»? Плохим: сад уже на вырубке, а Фирса замуровали живьем. -
28 слайд
Бунин, психолог хоть куда, всех героев соответствовал себе, своим плюсам и недоделкам, и поэтому, о чем бы он ни писал, он делал под себя.
В своих стихотворениях Есенин постоянно скорбит о своей былой кучерявости.
Коровьев и Бегемот устроили в Москве такую бучу, что все органы бегали на ушах в поисках таинственных сорванцов.
Берлиоз осклизнулся на масле, и голова его отрубилась трамваем. И все это с подачи дьявола.
Веселый оптимизм Булгакова был столь крутым, что мы до сих пор оголтело ржем над его произведениями.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 285 091 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 19.12.2020
- 144
- 1
- 12.12.2020
- 171
- 0
- 12.12.2020
- 154
- 0
- 06.12.2020
- 127
- 0
- 03.11.2020
- 136
- 0
- 17.10.2020
- 120
- 0
- 11.09.2020
- 99
- 0
- 11.09.2020
- 108
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
-
Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»