Презентация «Найди ошибку в сказочной картинке»
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 386 человек из 73 регионов
- Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов
- Сейчас обучается 286 человек из 56 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Найди ошибку в сказочной картинке»
Игра для детей младшего дошкольного возраста -
-
-
-
-
-
-
-
-
10 слайд
Автор д/и: Шилкина М.А.
Источники:
http://ramki-photoshop.ru/fon/zhelt/fony_115.jpg — фон
http://img-fotki.yandex.ru/get/9066/16969765.17a/0_7bea6_19798428_orig.png
http://www.playcast.ru/uploads/2016/10/09/20148195.png
http://76школа.рф/images/%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B/125390687_14191734.png
http://litsait.ru/images/photos/medium/7f3ee9ddee2395a160afd17d57e06337.png
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 285 091 материал в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 11.02.2018
- 250
- 0
- 11.02.2018
- 274
- 0
- 11.02.2018
- 730
- 2
- 11.02.2018
- 382
- 0
- 11.02.2018
- 305
- 0
- 11.02.2018
- 366
- 1
Рейтинг:
5 из 5
- 11.02.2018
- 9623
- 7
Рейтинг:
5 из 5
- 11.02.2018
- 2210
- 8
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
-
Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
-
Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
-
Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
-
Курс повышения квалификации «Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
-
Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
-
Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
-
Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Шилкина Марина Александровна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 5 лет и 9 месяцев
- Подписчики: 7
- Всего просмотров: 51728
-
Всего материалов:
79
Да, страшновато теперь в Лукоморье. Рисунок Екатерины Богдановой
…Просил же нас классик никогда не разговаривать с неизвестными, и вот вам, пожалуйста. Встреча мальчика Кости с детским психологом по фамилии Бессмертный в прошлой истории привела его в Лукоморье, куда он попал через колодец-портал. Там обитают герои русских сказок, волшебство соседствует с интригами и предательством и идет война – за возвращение этого самого Бессмертного. То есть Кощея, как все уже поняли, который в результате вернулся.
Ситуация же в новой книге Алексея Ларина «Ошибка Сказочника. Школа Бессмертного» такова, что двух-трех гостей в своем мире Кощей еще потерпит. Ведь следом за мальчиком Костей в колодец, ведущий в Лукоморье, прыгнули два молодых стажера-полицейских – Никита да Маргарита. Но вряд ли он проявит такую же лояльность к армии спасения, которую, как опасаются оперативники, может послать через «портальный» колодец их начальство. А если учесть, что с нежданными гостями в параллельную реальность, где борьба за власть не менее остра, чем на Земле, попали «подарки» из нашего мира, и теперь на вооружении у сказочных воинов автоматы и пистолеты Макарова, то дела совсем плохи. Старинные мечи, летающие драконы и даже магия не особо помогут в борьбе с реальным колюще-режущим и огнестрельным.
Тем не менее сказка тем и хороша, что завлекательна даже для милиционеров. Они, кстати, и здесь отличились. Один влюбляется в жестокую Елену Прекрасную и становится ее военачальником, другая попадает к царице Марье Моревне и обучается колдовству. При этом именно новоявленная «колдунья» просит задействовать для былинных стрельцов пулеметы-минометы, а ее влюбленный коллега если не травит волками неугодных, то бродит по бесконечным залам дворца, выбрав в плейлисте смартфона Высоцкого и мрачно подпевая: «Твой мир колдунами на тысячи лет укрыт от меня и от света. И думаешь ты, что прекраснее нет, чем мир заколдованный этот».
Хотя в целом наших стажеров стоит пожалеть. Шутка ли – такие испытания, в том числе гастрономические. «Подавали квас, пиво, мед, вино, водку. Маргарита пробовала все. Стерляжью уху, красных вареных раков, фаршированную щуку с хреном. Особенно ее восхитил огромный двухметровый осетр, запеченный целиком, которого вносили и ставили на стол шесть человек. – И мне! – потребовала она, протягивая тарелку с недоеденной щукой. Тарелку тут же забрали и подали чистую с куском осетрины. – Тебе плохо не будет, Кошкина? – тихо спросил Савостьянов. – Когда еще все это попробуешь, Никит? – радостно ответила Маргарита, подкладывая к осетрине соленых огурчиков и квашеной капусты. – В наших ресторанах мы себе такого позволить не можем, а тут бесплатно угощают».
Алексей Ларин. Ошибка сказочника. Школа Бессмертного. – М.: АСТ, 2023. – 992 с. (Городская проза). |
Но если еда в Лукоморье бесплатно, то за учебу в школе Бессмертного, куда после всех злоключений попадает Костя, еще неизвестно чем придется расплачиваться. А учит в ней Кощей на совесть. Здесь и соколиная охота, и выход из лабиринта, и всяческие перевоплощения. Для чего, спросите? Оказывается, все дело в самом Косте. Во-первых, он хоть и упустил Жар-птицу, но уже довольно удачно прятал волшебную Книгу сказок, которую собирался переписать на свой лад хитрый Кощей. Во-вторых, ему уже стреляли прямо в сердце, но он неожиданно воскрес, и все догадались, что это не простой мальчик. Неудивительно, что тогда же его похитили таинственные Хранители, которые враждуют с Кощеем.
И все бы в этой сказке было ничего, уютно, по-домашнему – дети в школе, учитель-колдун с любовницей Еленой Прекрасной в постели, его сестрица Марья Моревна пирожки печет, а друг-пират Соловей, как водится, разбойничает. Да только даже в сказочную реальность вмешиваются земные законы, принеся кроме пистолетов-автоматов оружие пострашнее. Междоусобицы, заговоры, дворцовая бюрократия. Наконец, указ о том, чтобы колдунам больше не править в сказочном мире. «Маргарита перечитывала текст указа Хранителей снова и снова, пытаясь понять: зачем?! Зачем они это делают? Неужели только для того, чтобы сломать Марью с Бессмертным? Неужели не понимают, что тем самым ломают весь здешний миропорядок и не предотвращают войну, а напротив, разжигают с невиданной доселе силой?»
Нет, друзья, не может быть, не хочется верить в такую сказку с ошибками. Придется, наверное, еще раз перечитать книжку, чтобы и рыбку съесть, и по усам текло, и продолжения дождаться.
Перепутаница или что художник напутал
Когда я была маленькой, то просто обожала рассматривать картинки с «перепутаницей» в детских журналах. Это такие рисунки, где художник напутал — то есть нарисовал что-либо неправильно. Бесконечно была влюблена в рисунки Л. Филипповой в журнале «Веселые картинки». Очень мне нравилась находить всякие неточности в рисунках. На картинках ребенку предлагается с этим напутанным разобраться. Довольно забавное занятие. Это вам не просто найти отличия на картинке, тут еще и подумать надо. Например на рисунке зима, а девочка в валенках изображена или кошка в собачьей будке на цепи сидит. Сейчас в современных журналах тоже есть такие развлекалки-развивайки, но не слишком часто они встречаются. В общем родителям предлагаю понастольгировать, а детям развлечься и найти неточности в рисунках Филипповой и других художников.
Сказка — это отображение реальной жизни, через сказку ребенок учится различать добро и зло. Ребенку на примере сказок легче будет запомнить свои права.Данный материал можно использовать как викторину по правам человека, ребенка. Представлены картинки из сказок, в которых нарушаются те или иные права сказочных героев.
Вам также может понравиться:
Да, страшновато теперь в Лукоморье. Рисунок Екатерины Богдановой
…Просил же нас классик никогда не разговаривать с неизвестными, и вот вам, пожалуйста. Встреча мальчика Кости с детским психологом по фамилии Бессмертный в прошлой истории привела его в Лукоморье, куда он попал через колодец-портал. Там обитают герои русских сказок, волшебство соседствует с интригами и предательством и идет война – за возвращение этого самого Бессмертного. То есть Кощея, как все уже поняли, который в результате вернулся.
Ситуация же в новой книге Алексея Ларина «Ошибка Сказочника. Школа Бессмертного» такова, что двух-трех гостей в своем мире Кощей еще потерпит. Ведь следом за мальчиком Костей в колодец, ведущий в Лукоморье, прыгнули два молодых стажера-полицейских – Никита да Маргарита. Но вряд ли он проявит такую же лояльность к армии спасения, которую, как опасаются оперативники, может послать через «портальный» колодец их начальство. А если учесть, что с нежданными гостями в параллельную реальность, где борьба за власть не менее остра, чем на Земле, попали «подарки» из нашего мира, и теперь на вооружении у сказочных воинов автоматы и пистолеты Макарова, то дела совсем плохи. Старинные мечи, летающие драконы и даже магия не особо помогут в борьбе с реальным колюще-режущим и огнестрельным.
Тем не менее сказка тем и хороша, что завлекательна даже для милиционеров. Они, кстати, и здесь отличились. Один влюбляется в жестокую Елену Прекрасную и становится ее военачальником, другая попадает к царице Марье Моревне и обучается колдовству. При этом именно новоявленная «колдунья» просит задействовать для былинных стрельцов пулеметы-минометы, а ее влюбленный коллега если не травит волками неугодных, то бродит по бесконечным залам дворца, выбрав в плейлисте смартфона Высоцкого и мрачно подпевая: «Твой мир колдунами на тысячи лет укрыт от меня и от света. И думаешь ты, что прекраснее нет, чем мир заколдованный этот».
Хотя в целом наших стажеров стоит пожалеть. Шутка ли – такие испытания, в том числе гастрономические. «Подавали квас, пиво, мед, вино, водку. Маргарита пробовала все. Стерляжью уху, красных вареных раков, фаршированную щуку с хреном. Особенно ее восхитил огромный двухметровый осетр, запеченный целиком, которого вносили и ставили на стол шесть человек. – И мне! – потребовала она, протягивая тарелку с недоеденной щукой. Тарелку тут же забрали и подали чистую с куском осетрины. – Тебе плохо не будет, Кошкина? – тихо спросил Савостьянов. – Когда еще все это попробуешь, Никит? – радостно ответила Маргарита, подкладывая к осетрине соленых огурчиков и квашеной капусты. – В наших ресторанах мы себе такого позволить не можем, а тут бесплатно угощают».
Алексей Ларин. Ошибка сказочника. Школа Бессмертного. – М.: АСТ, 2023. – 992 с. (Городская проза). |
Но если еда в Лукоморье бесплатно, то за учебу в школе Бессмертного, куда после всех злоключений попадает Костя, еще неизвестно чем придется расплачиваться. А учит в ней Кощей на совесть. Здесь и соколиная охота, и выход из лабиринта, и всяческие перевоплощения. Для чего, спросите? Оказывается, все дело в самом Косте. Во-первых, он хоть и упустил Жар-птицу, но уже довольно удачно прятал волшебную Книгу сказок, которую собирался переписать на свой лад хитрый Кощей. Во-вторых, ему уже стреляли прямо в сердце, но он неожиданно воскрес, и все догадались, что это не простой мальчик. Неудивительно, что тогда же его похитили таинственные Хранители, которые враждуют с Кощеем.
И все бы в этой сказке было ничего, уютно, по-домашнему – дети в школе, учитель-колдун с любовницей Еленой Прекрасной в постели, его сестрица Марья Моревна пирожки печет, а друг-пират Соловей, как водится, разбойничает. Да только даже в сказочную реальность вмешиваются земные законы, принеся кроме пистолетов-автоматов оружие пострашнее. Междоусобицы, заговоры, дворцовая бюрократия. Наконец, указ о том, чтобы колдунам больше не править в сказочном мире. «Маргарита перечитывала текст указа Хранителей снова и снова, пытаясь понять: зачем?! Зачем они это делают? Неужели только для того, чтобы сломать Марью с Бессмертным? Неужели не понимают, что тем самым ломают весь здешний миропорядок и не предотвращают войну, а напротив, разжигают с невиданной доселе силой?»
Нет, друзья, не может быть, не хочется верить в такую сказку с ошибками. Придется, наверное, еще раз перечитать книжку, чтобы и рыбку съесть, и по усам текло, и продолжения дождаться.
Перепутаница или что художник напутал
Когда я была маленькой, то просто обожала рассматривать картинки с «перепутаницей» в детских журналах. Это такие рисунки, где художник напутал — то есть нарисовал что-либо неправильно. Бесконечно была влюблена в рисунки Л. Филипповой в журнале «Веселые картинки». Очень мне нравилась находить всякие неточности в рисунках. На картинках ребенку предлагается с этим напутанным разобраться. Довольно забавное занятие. Это вам не просто найти отличия на картинке, тут еще и подумать надо. Например на рисунке зима, а девочка в валенках изображена или кошка в собачьей будке на цепи сидит. Сейчас в современных журналах тоже есть такие развлекалки-развивайки, но не слишком часто они встречаются. В общем родителям предлагаю понастольгировать, а детям развлечься и найти неточности в рисунках Филипповой и других художников.
Сказка — это отображение реальной жизни, через сказку ребенок учится различать добро и зло. Ребенку на примере сказок легче будет запомнить свои права.Данный материал можно использовать как викторину по правам человека, ребенка. Представлены картинки из сказок, в которых нарушаются те или иные права сказочных героев.
Вам также может понравиться:
Конкурсы
3 работы
Открытые
Всероссийский конкурс детского рисунка «ПЕВЕЦ РОДНОЙ ПРИРОДЫ
» к 150-летию со дня рождения М.М. Пришвина
01 Июня – 31 Августа
Олимпиады
25 работ
Всероссийская образовательная олимпиада по физической культуре для дошкольников «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
»
01 Июня – 31 Августа
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Разное по окружающему миру для дошкольников «Консультация на тему: «Маленькие исследователи»»
Окружающий мир -
Разное по окружающему миру для дошкольников «Роль семьи в воспитании детей младшего дошкольного возраста.»
Окружающий мир -
Разное по окружающему миру для дошкольников «Проект «Животные леса»»
Окружающий мир -
Разное по окружающему миру для дошкольников «Комплект заданий для интерактивной доски, направленные на познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста»
Окружающий мир -
Презентации по окружающему миру для дошкольников «»Зимующие птицы»»
Окружающий мир
Сценарий литературного каламбура
«Планета сказок»
Подготовила: главный библиотекарь Детского отдела Т. В. Васильева
Цели:
-
Расширить знания учащихся о сказках;
-
Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
-
Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
-
Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
-
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы с заданиями и фломастеры.
Ход викторины
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на нашу выставку. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ.
– А мы сегодня собрались, чтобы провести конкурсную программу по нашим любимым русским народным сказкам. А уж кого считать лучшим знатоком сказок – узнаем в конце мероприятия.
– Итак, начнем!
Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”
(По представленным иллюстрациям участники называют сказки: Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Лиса, заяц и петух, Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.) (Приложение 1)
Конкурс 2. “Ушки на макушке”
(Ребята слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Девочка в корзинке За спиной сидит, Пирожки с корзинки Кушать не велит.
(Маша и медведь)
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
Эта сказка вам покажет-
Про злодея вам расскажет!
Победить его не просто,
Ведь злодеем он зовется! («Кощей Бессмертный»)
В сказке этой волк — не хищник,
Он помощник, он защитник.
Спас царевича с невестой,
Быстро мчался темным лесом.
(«Иван — царевич и серый волк»)
Конкурс 3. “Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Конкурс 4. «Телеграмма»
Ребята, к нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но вот беда — в телеграмме забыли указать свое имя. Давайте угадаем.
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас». («Колобок»)
«Спасите! Нас съел серый волк!» («Волк и семеро козлят»)
«Простое яичко уже снесла». («Курочка Ряба»)
«Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своем коробчонке к вам спешу». («Царевна-лягушка»)
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
«Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
«Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Конкурс 5. «Сказочные ошибки»
Друзья, названия сказок перепутались. Просим вас исправить сказочные ошибки:
«Волк и семеро … поросят»
«Лисичка с … крышечкой»
«Заюшкин … дом»
«Царевна — … зверушка»
«Плавучий … корабль»
«Лапша из … топора»
«…Утки – лебеди»
«Кощей … Бесстрашный»
Конкурс 6. «Шифровальщик»
(Нужно догадаться, какой из сказочных героев зашифрован и вписать буквы, обозначающие гласные звуки. Задание даётся по рядам: К*Л*Б*К, *Л*Н*ШК*, Б*Б* — *Г*, Ц*Р*ВН* Л*Г*ШК*, М*Р*ЗК*, *М*Л* Д*Р*К, Г*С* — Л*Б*Д*, *В*Н — Ц*Р*В*Ч. Колобок, Алёнушка, Баба – Яга, Царевна Лягушка, Емеля — Дурак, Гуси – лебеди, Волк и коза, Иван – Царевич. Проверить.) (Приложение 2)
Конкурс 7. «Эти любимые животные»
Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных?
(Дети выходят к доске, изображают животных, используя мимику и жесты: кошка, собака, лиса, волк, заяц, петух, корова, гусь, конь, журавль).
Конкурс 8. «Герой и сказка»
Соединить правильно героя из сказки с её названием.
Перо Жар – птицы Лиса, заяц и петух
Рыба Курочка – Ряба
Коса (которой косят) Крошечка – Хаврошечка
Стрела Иван – Царевич и серый волк
Яйцо Волк и лиса
Корова Царевна – лягушка
Лошадь Волшебное кольцо
Колечко Сивка – Бурка
Конкурс 9. «Найди ошибки художника”
(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.) (Приложение 3)
Конкурс 10. «Поговорки и пословицы в сказках»
Проделки Бабы – Яги преодолейте. К какой сказке поговорка или пословица подходит – назвать сумейте.
«В дружбе жить – никто не одолеет» (Зимовье зверей)
«Всякая птичка на свой лад поет» (Лиса и волк)
«С огнем шутки плохи» (Снегурочка)
«Все хорошо, что хорошо кончается» (Три медведя)
«Вместе любое дело по плечу» (Репка)
«Смех – лекарство для всех» (Царевна – Несмеяна)
«Несолоно хлебавши» (Лиса и журавль)
Конкурс 11. «Книжкины сказки»
Перед вами – книжки. Вы должны выбрать из них только русские народные сказки и назвать эти сказки. Отвечать будет только тот, кто поднимет руку.
Книги: «Федорино горе», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кот в сапогах», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»; «Сказка о попе и работнике его Балде», «Телефон», «Цветик-семицветик», «Морозко», «Заяц-хваста», «Царевна-лягушка».
Конкурс 12. «Блиц – опрос»
1. Одно из имен Василисы (Премудрая, Прекрасная.)
2. Имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит?
(Горох).
3. Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар – птицей? (Берендей).
4. Яблоки, дающие молодость? (Молодильные).
5. Прозвище Никиты, что спас Киев от змея? (Кожемяка).
6. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри? (Меч).
7. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга).
8. Кто из какой сказки сказал такие слова: «Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса, «Заюшкина избушка»).
9. Какое дерево росло в саду у царя Берендея? (Яблоня)
10. Какую награду обещают сказочные цари, сказочным героям. (Полцарства, дочь).
Вот и подошло к концу наше мероприятие, но я уверена в том, что ваше знакомство с замечательными русскими народными сказками будет продолжаться.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Приложение 2
К * Л * Б * К |
* Л * Н * Ш К * |
Б * Б * — * Г * |
Ц * Р * В Н * — Л * Г * Ш К * |
М * Р * ЗК * |
* М * Л * Д * Р * К |
Г * С * — Л * Б * Д * |
В* ЛК и К * З * |
* В * Н – Ц * Р * В * Ч |
Приложение 3
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Разное по окружающему миру для дошкольников «Консультация на тему: «Маленькие исследователи»»
Окружающий мир -
Разное по окружающему миру для дошкольников «Роль семьи в воспитании детей младшего дошкольного возраста.»
Окружающий мир -
Разное по окружающему миру для дошкольников «Проект «Животные леса»»
Окружающий мир -
Разное по окружающему миру для дошкольников «Комплект заданий для интерактивной доски, направленные на познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста»
Окружающий мир -
Презентации по окружающему миру для дошкольников «»Зимующие птицы»»
Окружающий мир
Сценарий литературного каламбура
«Планета сказок»
Подготовила: главный библиотекарь Детского отдела Т. В. Васильева
Цели:
-
Расширить знания учащихся о сказках;
-
Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
-
Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
-
Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
-
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы с заданиями и фломастеры.
Ход викторины
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на нашу выставку. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ.
– А мы сегодня собрались, чтобы провести конкурсную программу по нашим любимым русским народным сказкам. А уж кого считать лучшим знатоком сказок – узнаем в конце мероприятия.
– Итак, начнем!
Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”
(По представленным иллюстрациям участники называют сказки: Сестрица Аленушка и братец Иванушка; Лиса, заяц и петух, Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.) (Приложение 1)
Конкурс 2. “Ушки на макушке”
(Ребята слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Девочка в корзинке За спиной сидит, Пирожки с корзинки Кушать не велит.
(Маша и медведь)
Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко
В доброй сказке …
(Репка)
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка…
(Теремок)
Эта сказка вам покажет-
Про злодея вам расскажет!
Победить его не просто,
Ведь злодеем он зовется! («Кощей Бессмертный»)
В сказке этой волк — не хищник,
Он помощник, он защитник.
Спас царевича с невестой,
Быстро мчался темным лесом.
(«Иван — царевич и серый волк»)
Конкурс 3. “Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Конкурс 4. «Телеграмма»
Ребята, к нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но вот беда — в телеграмме забыли указать свое имя. Давайте угадаем.
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас». («Колобок»)
«Спасите! Нас съел серый волк!» («Волк и семеро козлят»)
«Простое яичко уже снесла». («Курочка Ряба»)
«Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своем коробчонке к вам спешу». («Царевна-лягушка»)
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
«Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
«Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Конкурс 5. «Сказочные ошибки»
Друзья, названия сказок перепутались. Просим вас исправить сказочные ошибки:
«Волк и семеро … поросят»
«Лисичка с … крышечкой»
«Заюшкин … дом»
«Царевна — … зверушка»
«Плавучий … корабль»
«Лапша из … топора»
«…Утки – лебеди»
«Кощей … Бесстрашный»
Конкурс 6. «Шифровальщик»
(Нужно догадаться, какой из сказочных героев зашифрован и вписать буквы, обозначающие гласные звуки. Задание даётся по рядам: К*Л*Б*К, *Л*Н*ШК*, Б*Б* — *Г*, Ц*Р*ВН* Л*Г*ШК*, М*Р*ЗК*, *М*Л* Д*Р*К, Г*С* — Л*Б*Д*, *В*Н — Ц*Р*В*Ч. Колобок, Алёнушка, Баба – Яга, Царевна Лягушка, Емеля — Дурак, Гуси – лебеди, Волк и коза, Иван – Царевич. Проверить.) (Приложение 2)
Конкурс 7. «Эти любимые животные»
Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных?
(Дети выходят к доске, изображают животных, используя мимику и жесты: кошка, собака, лиса, волк, заяц, петух, корова, гусь, конь, журавль).
Конкурс 8. «Герой и сказка»
Соединить правильно героя из сказки с её названием.
Перо Жар – птицы Лиса, заяц и петух
Рыба Курочка – Ряба
Коса (которой косят) Крошечка – Хаврошечка
Стрела Иван – Царевич и серый волк
Яйцо Волк и лиса
Корова Царевна – лягушка
Лошадь Волшебное кольцо
Колечко Сивка – Бурка
Конкурс 9. «Найди ошибки художника”
(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.) (Приложение 3)
Конкурс 10. «Поговорки и пословицы в сказках»
Проделки Бабы – Яги преодолейте. К какой сказке поговорка или пословица подходит – назвать сумейте.
«В дружбе жить – никто не одолеет» (Зимовье зверей)
«Всякая птичка на свой лад поет» (Лиса и волк)
«С огнем шутки плохи» (Снегурочка)
«Все хорошо, что хорошо кончается» (Три медведя)
«Вместе любое дело по плечу» (Репка)
«Смех – лекарство для всех» (Царевна – Несмеяна)
«Несолоно хлебавши» (Лиса и журавль)
Конкурс 11. «Книжкины сказки»
Перед вами – книжки. Вы должны выбрать из них только русские народные сказки и назвать эти сказки. Отвечать будет только тот, кто поднимет руку.
Книги: «Федорино горе», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Кот в сапогах», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»; «Сказка о попе и работнике его Балде», «Телефон», «Цветик-семицветик», «Морозко», «Заяц-хваста», «Царевна-лягушка».
Конкурс 12. «Блиц – опрос»
1. Одно из имен Василисы (Премудрая, Прекрасная.)
2. Имя царя, жившего так давно, что в это уже никто не верит?
(Горох).
3. Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар – птицей? (Берендей).
4. Яблоки, дающие молодость? (Молодильные).
5. Прозвище Никиты, что спас Киев от змея? (Кожемяка).
6. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри? (Меч).
7. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата. (Баба Яга).
8. Кто из какой сказки сказал такие слова: «Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса, «Заюшкина избушка»).
9. Какое дерево росло в саду у царя Берендея? (Яблоня)
10. Какую награду обещают сказочные цари, сказочным героям. (Полцарства, дочь).
Вот и подошло к концу наше мероприятие, но я уверена в том, что ваше знакомство с замечательными русскими народными сказками будет продолжаться.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Приложение 2
К * Л * Б * К |
* Л * Н * Ш К * |
Б * Б * — * Г * |
Ц * Р * В Н * — Л * Г * Ш К * |
М * Р * ЗК * |
* М * Л * Д * Р * К |
Г * С * — Л * Б * Д * |
В* ЛК и К * З * |
* В * Н – Ц * Р * В * Ч |
Приложение 3
Соединить правильно героя из сказки с её названием.
Перо Жар – птицы Лиса, заяц и петух
Рыба Курочка – Ряба
Коса (которой косят) Крошечка – Хаврошечка
Стрела Иван – Царевич и серый волк
Яйцо Волк и лиса
Корова Царевна – лягушка
Лошадь Волшебное кольцо
Колечко Сивка – Бурка
Соединить правильно героя из сказки с её названием.
Перо Жар – птицы Лиса, заяц и петух
Рыба Курочка – Ряба
Коса (которой косят) Крошечка – Хаврошечка
Стрела Иван – Царевич и серый волк
Яйцо Волк и лиса
Корова Царевна – лягушка
Лошадь Волшебное кольцо
Колечко Сивка – Бурка
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас».
«Спасите! Нас съел серый волк!»
«Простое яичко уже снесла».
«Как услышите гром да стук, не пугайтесь, это я в своем коробчонке к вам спешу».
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко”
«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби”
«Помогите, наш дом сломан, но сами целы”
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома”
«Помогите, мой брат превратился в козленочка”
«Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул”
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке”