Спас птицу
Стоял тёплый ден. пушыстый кот васка грелся на крылце. варабей клевал крошки хлеба. чюет кот добычю. глазки у васки заблестели Кот бросился на птицу.
это заметил алёша. малчик стал гнат васку. Кот злился алёша спас птицу. варабей скрылся в кустах
Компас
Было тёплое утро. на деревйях уже лопнули почьки. Из земли показалас молодая травка. Цвели ивы. дружно жужжали пчёлы. петя двигался по узкой тропе. Она вывела малчика к ручйю. Он напился холодной воды и побежал к палатке. На земле лежали круглые чясы с острой стрелкой. это был компас.
Гроза
Наступила большая засуха. Пыл стояла над полями Ручйи и речьки высохли.
на траве нет росы. Длинные сухие ветки деревев трещят от жары. Молодые бирёзки и дубки опустили свои листочьки. вдруг появилась тучя. Замолчяли птицы. ударил силный гром Он уходил через поля и леса на юг. полил дожд. Травка, деревйя осветилис. Как всё кругом стало радостно.
Утро
Вспыхнул первый луч солнца. Ночьная тма укрылас в листве деревйев. проснулис малиновки. Перйя на их грудках окрасилис в цвет зари. над цветами стали кружыть пчёлки. Они пйют сладкий сок. мелкают стрижы. Харашо имет быстрые и лёгкие крылйя.
Добрая берёза
Стоит на лесной опушке бирёза. дятел пробил в коре дырочьку. Он напился берёзового сока и улетел. побежал ручеёк по стволу дерева. чистые крупные капли сока упали на землю.
Прилетели синичьки. Закружылись вокруг берёзы бабочьки. Пришли и рыжые муравйи.
всех угосьтила вкусным соком добрая бирёза.
Осень в лесу Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.
Питомцы.
Школник гриша жылин приехал на дачю. у гришы на учястке жывёт ёжык. он чясто шыпит. ёжык нашёл убежыще в шыповнике. в чюлане жывут пушыстые кролчята джим и чуп. у них шырокие ушы. они пищят. им чясто дают пищю.
За грибами.
толя и сёма жыли летом у дяди никиты. к ребятам приехала сестра зоя. утром они пошли в лес. весело пели птицы. под старым дубом толя сорвал пят грибов. А зоя нашла белый гриб. вот так удачя!
Зима.
Пушыстым кавром лёг снег. У крылца дома играли малышы. Мой брат никита памогал им делать снежную бабу. Вруках у куклы была ветка, на галове – видро.
Ёж.
юра и яша смирновы были в лесу. в кустах малчики нашли ёжыка. они принесли ежа в школу. там и жыл он. дети давали ежу корм . они чистили и мыли клетку. Дижурный яша налил ёжыку стакан молока
Весной.
Пришла весна. настали чюдные денки. Журчят ручи. у крылца травка.
Школники идут гулят в рощю Там поют птицы. люба и олга рвут первые цветы. вес ден рибята были в лесу. Малчики и девочьки рады теплу
Птица на воле.
Коля открыл двер. В комнату вбежал код. В зубах у него был скворец.
Коля громко закричял. Кот васка выпусьтил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал Кот силно помял его.
Малчик посадил птичьку в клетку. Скоро скворец ожыл. Коля выпусьтил его на волю.
Кочки оттаивают.
Марос сошёл. Кочки обдались росой и засияли на солнце. Они разогрелис. От каждого бугорка повалил лёгкий пар. Кочька вздохнула. Вдруг набежала тёмная тучя С неба посыпалас снежная крупа. Холот надвинулся на поляну
Ёжик.
Тёмной ночю серый ёжык гулял по лесу. увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочьку.
в луже заметил звёздочьку. ёжык накрыл её лисьтиком.
Наступило утро. под лисьтиком вместо звёздочьки ёш нашёл болшое красное солнышко. Вот ёжык смеялся!
К зиме белка делает себе запасы. Она складывает их под корни деревев. Белочька харашо умеет сушыть грибы. Во время силных марозов и вйюг она спит в гнезде.
Два товарища.
Ученик юра чяйкин решал задачю. Задачя была трудная пришёл слава щюкин. друзйя вмесьте решыли задачю. Так слава помог товарищю.
Мой друг.
Мы жывём в новом доме. алёша – мой друк. он ходит вшколу. алёша лубит читат. Он учит меня Я уже знаю все буквы.
Ясли.
бабушка рая водит луду и никиту вясли. малышы любят там играт. Никита строит дом у люды красивый шар Вяслях много разных игрушек
Трудное время.
Январ открывает гот. Это суровый месяц завывают вйюги. Сьнек закрыл вес корм влесу. Птицы летят к жылйю человека. Ты помоги им!
Москвичи.
Мы жывём в москве. Наш дом стоит на улеце жукова. Летом мы были вселе
илйинском. Моя бабушка жывёт в селе степаново. Там есьть речька быстрая. Мы чясто ходили наречьку удит рыбу.
Дюймовочка.
Осен. Вес ден лйёт дожд. дюймовочька искала себе дом на зиму. Залесом были поля. Хлеп сполей убрали Дюймовочька заметила норку. вхот внорку был закрыт лисьтйями.
Яблонька.
Около дома росла маленкая яблонка. Поднялся силный ветир. Он стал крутит и ломат её. Коля принёс колйя. Малчик подвязал яблонку. Ночйю выпал сьнек. Пушыстый мех укутал деревце.
Ф.И. __________________________
В саду.
У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка
марья. Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки. Втени
растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки учюяли сладкий
запах чяйной розы. Качяют пёстрыми головками гвоздики. Сторожит сад такса
джина.
___________________________________________________________________
Ф.И. __________________________
Дракоша
Жыл насвете добрый дракон тимоша. Он от душы дарит всем
свежые ягоды. Дракоша дружыт с ветром, солнышком и травкой. Он любит слушать музыку
леса. Вот пищят синичьки и трещят кузнечики. Там журчят ручи и лопочют лягушки.
Харашо в лесной глушы!
___________________________________________________________________
Ф.И. __________________________
Улов.
В субботу гномы ушли на рыбалку. Гномик вася поймал жырного
лещя. А гномик федя тащит тощюю щюку. Они ищют нажывку. Опять удачя! Гномы
поймали два большых сома. На ужын будет вкусная уха. Весело замурчяли кошка
лёлька и кот демьян. Друзя угощяют пушыстых задир.
___________________________________________________________________
Ф.И. __________________________
Зайка.
В лесу жывёт шустрый зайка пус. У него большые ушы и
пушыстый хвост. В норке спят его чюдесные малышы. Пус спешыт накормить зайчят
свежыми овощями. Вот хрустящяя копуста. А вот сладкая марковка. Детёнышы сыты.
__________________________________________________________________
Ф.И.
__________________________
В цирке.
Рибята приехали с лассом в цирк. Их встречают ортисты. Вот
танцует на шаре слонёнок макс. Хлопает в ладошы тюлен алик. На пони мчатся мартышка
аришка и кошка тишка. Всех смешыт клоун пашка. Он сел большие мячи. Зрители
пищят от смеха.
___________________________________________________________________
Ф.И. __________________________
Обед.
Илья и дарья летом жывут в деревне сосновка. Они кормят
домашних жывотных. Корова марта жуёт душыстое сено. Шыповник обела коза белка.
Баран яшка грызёт копустный кочян. Кролик черныш хрустит свежыми листями
лопуха. Петух борис чясто клюёт зерно из кувшына. Все сыты.
Ф.И. __________________________
Подруги.
Школьница ира жырова решыла задачю. Подруга иры шура чудина решает
уже два чяса. Ира спешыт помочь шуре. Потом они будут шыть кукле тане плате.
Шура угощяет иру душыстым чяем. Подруги вечером будут читать стихи маршака.
___________________________________________________________
Ф.И. __________________________
Дружба.
Щенок цыган дружыл с котёнком. Котёнок тишка любит играт с гусятами.
Как-то раз на него стал шыпеть гус гоша. Котёнок запищял. Цыган стал ворчять,
рычять на гошу. Гус умчялся в сарай. Друзя защищяют друг друга.
___________________________________________________________
Ф.И. __________________________
Обед.
Илья и дарья летом жывут в деревне сосновка. Они кормят
домашних жывотных. Корова марта жуёт душыстое сено. Шыповник обела коза белка.
Баран яшка грызёт копустный кочян. Кролик черныш хрустит свежыми листями
лопуха. Петух борис чясто клюёт зерно из кувшына. Все сыты.
________________________________________________________
Ф.И.
__________________________
Подруги.
Школьница ира жырова решыла задачю. Подруга иры шура чудина
решает уже два чяса. Ира спешыт помочь шуре. Потом они будут шыть кукле тане
плате. Шура угощяет иру душыстым чяем. Подруги вечером будут читать стихи
маршака.
___________________________________________________________
Ф.И.
__________________________
В цирке.
Рибята приехали с лассом в цирк. Их встречают ортисты. Вот
танцует на шаре слонёнок макс. Хлопает в ладошы тюлен алик. На пони мчатся
мартышка аришка и кошка тишка. Всех смешыт клоун пашка. Он сел большие мячи.
Зрители пищят от смеха.
__________________________________________________________________
Ф.И. __________________________
Зайка.
В лесу жывёт шустрый зайка пус. У него большые ушы и
пушыстый хвост. В норке спят его чюдесные малышы. Пус спешыт накормить зайчят
свежыми овощями. Вот хрустящяя копуста. А вот сладкая марковка. Детёнышы сыты.
Олимпиадные задания для 2 класса «Найди ошибку»
Учитель высшей категории Ахметзянова Гульнур Закиевна
МБОУ «Гимназия №152» г.Казань
Вариант1. Найди ошибку.
1.Русский язык.
Исправь или зачеркни.
В саду.
У танюши в саду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья. Кругом цветут
пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки. В тени растут душыстые
ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки учюяли сладкий запах чяйной розы.
Качяют пёстрыми головками гвоздики. Сторожит сад такса джина.
2. Математика.
1.Найди ошибку
а) 40+10=50
б) 40+40=90
2.Найди ошибку
а) 38+2=40
б) 38+12=60
3.Найди ошибку
а) 5 • 7=35
б) 7 • 5=55
4.Найди ошибку
а) 7+7>10
б) 7+10<17
5.Найди ошибку
а) 7+7=10
б) 7+10=17
6.Найди ошибку
а) 15-5=10
б) 18-9=8
7. Найди ошибку
а) 12 : 2=6
б) 12 : 3=5
8. Найди ошибку
а) Р=28, если стороны
треугольника 13см, 15 см,
10см
б) Р=38, если стороны
треугольника 13см, 15 см,
10см
9. Найди ошибку
В реке 12 окуней, а лещей
на 8 больше . Сколько
всего рыб?
а) 20
Б)32
10. Найди ошибку.
Стульев 10, а столов на 2
меньше. Сколько всего
предметов мебели?
а) 12
б) 18
11. Найди ошибку
в закономерности.
а) 12, 24, 31,48
б) 10, 20, 30,40
12. Найди ошибку.
а) Р=20, если стороны
прямоугольника 4см и 6 см
б) Р=24, если стороны
прямоугольника 4см и 6 см
13. Найди ошибку.
Периметр треугольника
12 см, одна сторона 2см, а
другая 3 см. Чему равна
третья сторона?
а) 6
б) 7
14. Найди ошибку.
Надо огородить забор
длиной 20м. Через
каждые 2м нужно вбить в
землю столб. Сколь
потребуется столбов?
а) 10
б) 11
15. Найди ошибку. Сколько
двузначных чисел от 8 до
15?
а) 5
б) 6
3. Окружающий мир.
1. Найди ошибку. Природа это?
1) все, что окружает человека
3) все, что окружает человека и не сделано его руками
2. Найди ошибку. Рукотворный мир — это?
1) все, что сделано руками человека
2) все, что мы видим вокруг себя
3) все предметы, до которых можно дотронуться рукой
4) все неживые предметы
3. Найди ошибку. Что из перечисленного относится к природе?
1) бумага 2) береза
3) дубовый стол 4) карандаш
4. Укажи предмет рукотворного мира
1) вода 2) рыбка
3) аквариум 4) улитка
5. Найди ошибку
1) облако, ромашка, дятел, муравей – объекты живой природы
6. Найди ошибку
ручей, фонарь, кружка, кленовый лист – предметы рукотворного мира
7. Найди ошибку
ботинки, автомобиль, ваза для цветов, жираф – предметы рукотворного мира
8. Найди ошибку
пшеница, земля, хлеб, комбайн – объекты природы
9. Что относится к неживой природе?
1) куст 2) ручей 3) гриб 4) рак
10. Что относится к живой природе?
1) вулкан 2) сосулька 3) дуб 4) звезда
11. Что из перечисленного не относится к природе?
1) гвоздь 2) луна 3) камень 4) воздух
12. Без чего животные на Земле смогут обойтись?
1) без солнечного света 2) без воды
3) без воздуха 4) без зоопарка
13. Почему комнатные растения ставят ближе к окнам?
1) для красоты 2) чтобы они получали свежий воздух.
3) чтобы они получали достаточно света 4) чтобы освободить место
14. Что не является признаком живых организмов?
1) они дышат 2) они питаются
3) они думают 4) они растут
15. Почему нужно озеленять город?
1) зелень украшает улицы
2) во время дождя можно спрятаться
3) растения выделяют кислород
4) растения очищают воздух
Литературное чтение
1.Найди ошибку. Бедный поп подставил
лоб?
а) Балде
б) Лисе
2.Найди ошибку. Жилище Бабы—Яги
а) избушка на курьих ножках
б) терем—теремок
3. Найди ошибку. Второе название
скатерти
а) самобранка
б) ковёр—самолёт
4.Найди ошибку. Кто из обитателей болот
стал женой царевича?
а) лягушка
б) цапля
5.Найди ошибку. Что потеряла золушка
а) хрустальную туфельку
б) булавочку
6.Найди ошибку. Кого маленькая
разбойница дала в помощь Герде?
а) лошадь
б) оленя
7.Найди ошибку. Что попало Каю в глаз?
а) осколок льда
б) осколок зеркала
8.Найди ошибку. Какие цветы собирала
падчерица в сказке «Двенадцать
месяцев?»
а) подснежники
б) ландыши
9.Найди ошибку. Куклы из театра
Карабаса Барабаса
а) Мальвина, Буратино, Пьеро
б) Знайка, Незнайка, Пилюлькин
10.Найди ошибку. Художник из
цветочного города
а) Тюбик
б) Флакон
11.Найди ошибку. Медведь, обучающий
Маугли Закону Джунглей?
а) Балу
б) Кон – фу панда
12.Найди ошибку. Весёлый человечек—
луковка
а) Чиполлино
б) Помидор
13.Найди ошибку. Лиса—спутница кота
Базилио
а) Алиса
б) Патрикеевна
14 Найди ошибку. Мальчик, у которого
самый лучший в мире друг Карлсон
а) Малыш
б) Дениска
15.Найди ошибку. Прозвище Дяди Стёпы
а) Великан
б) Каланча
Курсы повышения квалификации
Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС
Продолжительность 72 часа
Перейти к содержанию
Игры «Исправь предложение» для развития речи у старших дошкольников
Игра «Исправь ошибку в предложении», применяемая в области «Речевое развитие», позволяет воспитателям и родителям формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции. В логопедии занятия используются для профилактики нарушения письменной речи. Пособия предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, первоклассников.
Цели и задачи
Цель игр «Исправь ошибку» – улучшение лексики и грамматического строя речи.
Задачи:
- обучение согласованию слов;
- формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
- развитие логического мышления;
- улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
- формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
- развитие любознательности.
Скажи правильно
Для игры подготовьте слайды, изображающие действия людей и неправильные подписи, обратные реальным. Когда слайд появится на экране, прочитайте то, что делают персонажи. Предложите воспитанникам исправить сказанное вами, произнести правильное предложение. Когда дети выполнят задачу, на экране исчезает первый слайд, вместо него появляется аналогичный, но с правильной надписью.
Неправильные предложения для заполнения слайдов:
- мама готовит музыку и слушает суп;
- Маша заваривает оладьи и печет чай;
- бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
- Аня решает куклу и одевает задачу;
- друзья идут по песне и распевают тропинку;
- тетя поливает белье и стирает цветы;
- Коля пьет ватрушку и ест кисель;
- Вика чистит тесто и размешивает картошку.
Нелепицы
Воспитанники садятся в круг. Ведущий произносит предложения со смысловыми ошибками, а каждый ребенок по очереди объясняет, что неправильно, исправляет фразу. Участник, не услышавший ошибки, выбывает из круга, а право говорить переходит следующему игроку. Победителем оказывается последний оставшийся участник.
Примеры неправильных предложений:
- заяц бежит за волком;
- кружка моет Юлю;
- в августе пошел снег;
- снеговик вылепил Мишу;
- рыба ловит рыбака;
- зимой расцвел сад;
- над холмом лежало болото;
- вечером солнце поднималось над горизонтом;
- кукла рисовала девочку;
- свитер связал бабушку.
Причина и следствие
Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.
Примеры с ошибками для исправления детьми:
- сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
- идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
- одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
- дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
- наступил март, потому что прилетели грачи;
- во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
- Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
- прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
- на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.
Исправь сказанное
Произносите предложения, а дети должны указать на ошибки в роде, числе и падежном склонении:
- бабушка купила сковородка;
- Света и Оля гуляет в парке;
- лягушка словил муха;
- столяр сделала скамейка;
- мама связала шапка;
- цыпленок вылупился из яйцо;
- журавли улетает на юг;
- Катя делают букет для мама;
- старик сидит с удочка;
- ласточки ест мошкара.
При выполнении заданий не употребляйте принятый в педагогике термин «деформированный текст». Говорите с детьми проще: «Исправь ошибку», «Сделай предложение правильным».