Игра найди ошибку в рассказе

Перейти к содержанию

Незнайка

Игры «Исправь предложение» для развития речи у старших дошкольников

Игра «Исправь ошибку в предложении», применяемая в области «Речевое развитие», позволяет воспитателям и родителям формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции. В логопедии занятия используются для профилактики нарушения письменной речи. Пособия предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, первоклассников.

Цели и задачи

Цель игр «Исправь ошибку» – улучшение лексики и грамматического строя речи.

Задачи:

  • обучение согласованию слов;
  • формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
  • развитие логического мышления;
  • улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
  • формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
  • развитие любознательности.

Игра «Исправь ошибку в предложении»

Скажи правильно

Для игры подготовьте слайды, изображающие действия людей и неправильные подписи, обратные реальным. Когда слайд появится на экране, прочитайте то, что делают персонажи. Предложите воспитанникам исправить сказанное вами, произнести правильное предложение. Когда дети выполнят задачу, на экране исчезает первый слайд, вместо него появляется аналогичный, но с правильной надписью.

Неправильные предложения для заполнения слайдов:

  • мама готовит музыку и слушает суп;
  • Маша заваривает оладьи и печет чай;
  • бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
  • Аня решает куклу и одевает задачу;
  • друзья идут по песне и распевают тропинку;
  • тетя поливает белье и стирает цветы;
  • Коля пьет ватрушку и ест кисель;
  • Вика чистит тесто и размешивает картошку.

Скажи правильно

Нелепицы

Воспитанники садятся в круг. Ведущий произносит предложения со смысловыми ошибками, а каждый ребенок по очереди объясняет, что неправильно, исправляет фразу. Участник, не услышавший ошибки, выбывает из круга, а право говорить переходит следующему игроку. Победителем оказывается последний оставшийся участник.

Примеры неправильных предложений:

  • заяц бежит за волком;
  • кружка моет Юлю;
  • в августе пошел снег;
  • снеговик вылепил Мишу;
  • рыба ловит рыбака;
  • зимой расцвел сад;
  • над холмом лежало болото;
  • вечером солнце поднималось над горизонтом;
  • кукла рисовала девочку;
  • свитер связал бабушку.

Нелепицы

Причина и следствие

Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.

Примеры с ошибками для исправления детьми:

  • сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
  • идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
  • одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
  • дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
  • наступил март, потому что прилетели грачи;
  • во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
  • Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
  • прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
  • на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.

Причина и следствие для детей

Исправь сказанное

Произносите предложения, а дети должны указать на ошибки в роде, числе и падежном склонении:

  • бабушка купила сковородка;
  • Света и Оля гуляет в парке;
  • лягушка словил муха;
  • столяр сделала скамейка;
  • мама связала шапка;
  • цыпленок вылупился из яйцо;
  • журавли улетает на юг;
  • Катя делают букет для мама;
  • старик сидит с удочка;
  • ласточки ест мошкара.

Исправь сказанное

При выполнении заданий не употребляйте принятый в педагогике термин «деформированный текст». Говорите с детьми проще: «Исправь ошибку», «Сделай предложение правильным».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Допущенные ошибки в воспитание и как их исправить

Человек вырастает таким, каким воспитают его в дошкольном возрасте мы. И хочется, чтобы эти слова были поняты и услышаны всеми. В статье говорится о том, какие ошибки совершаются при воспитании дошкол…

Игра «Исправь ошибку»

Цель: Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и правильно строить сложноподчинённые предложения….

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).

• Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз…

         Дидактический
материал «Картотека деформированных текстов» составлен на основе методических
разработок С.В., В.В.Коноваленко, И.Н.Садовниковой, Л.Н.Ефименковой.

          Цель пособия: формирование лексико-грамматических
компонентов речи, профилактика нарушений письменной речи у дошкольников.
Материал составлен с учетом комплексно-тематического планирования в старшей и
подготовительной логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи.

·       
Понятие деформированный
текст в работе с дошкольниками не дается.  Используются приемы: «Исправь
ошибки», «Предложение сломалось». В самом начале коррекционно-развивающей
работы обязательно используется наглядность (предметные и сюжетные картинки).
При освоении детьми навыка работы над деформированными предложениями, текстами
работа может проводиться на слух.

Пособие может быть использовано педагогами, родителями в
работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

·       
Ефименкова
Л.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов. — М.:
Просвещение, 1991.

·       
.Коноваленко С.В., В.В.
Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. – М.:
Гном, 2001.

·       
.Коноваленко С.В., В.В.
Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР. –
М.: Гном, 2001.

·       
Садовникова  И.Н.
Нарушения письменной речи и их преодоление у малдших школьников. – М.: Владос,
1997.

Тема: Овощи. Числительные «Один»,
«Одна».

Игра
«Исправь ошибки гнома»

На грядке растет один
луковица, одна баклажан

один редиска. В саду поспели одна абрикос и один
черешня.

На блюде лежит одна апельсин
и одна лимон.

В магазине продается одна
арбуз и один тыква.

Тема: Именительный падеж

множественного числа
существительных.

Игра «Доскажи
предложение».

На заборе сидит
и кукарекает …

В деревне по
утрам голосисто поют ….

У Тани на голове
белая ….

В магазине
продают детские летние ….

На листке сидят
… .

Во всех углах
плетут паутину ….

В вазе на столе
стоит ….

На лугу расцвели
алые … .

На лугу пасутся
… .

В нашем доме
большие светлые … .

На центральной
улице многоэтажные … .

Тема: Винительный падеж

единственного числа
существительных.

  Игра «Путаница»

Чашка моет Катю.

Зайка лепит Витю.

Чашка роняет Петю.

Заяц ловит лису.

Рыба ловит рыбака.

Рыба ловит старика.

Пряжа прядет старуху.

Рыбка позвала старика.

Старик бранил старуху.

Бабочка рисует девочку.

 Игра
«Потерялись слова» — договаривание предложений

с существительными в винительном
падеже

единственного числа.

Старик ловил неводом … . Старуха
пряла свою … . Раз старик закинул в море свою … .  Стал он кликать …

Тема: Родительный падеж

единственного числа
существительных.

Игра «Составь предложения»

Лена, не бояться, гроза. Рабочие,
выполнять, работа. Алеша никогда не видеть слона. В лесу расти гриб. Мы
набрать много спелая малина. Наташа взять кусочек сахара. У стол одна ножка. Миша
выпить стакан кисель.

Игра «Закончи предложения»

Поздней осенью на деревьях нет …
листья. В зале нет … стулья. В поле нет … люди. В книжке нет … картинки. Не
слышны голоса … птицы. На болоте много … комары. В нашем лесу  нет … змеи. В
дальней лесу много … ужи. У птиц нет .. зубы. В пустыне нет … лес.  В нашей
реке нет … кувшинка.

Тема: Приставочные глаголы.

Игра «Наоборот» — преобразование
приставочных глаголов-антонимов по образцу.

Налить воду в стакан – вылить воду
из стакана.

Войти в комнату –

Открыть дверь –

Принести игрушку –

Подойти к столу –

Приехать в гости –

Прилететь в порт –

Подъехать к воротам -.

Игра «Потерялись
слова».

1.     Ваня (переходит) улицу. Ваня (подходит) к дому. Ваня
(входит) в дом. Ваня (выходит) из дома.
Ваня (обходит)
дом.

2.     Таня (прыгает) на площадке. Таня (перепрыгивает) через
ручей.
Таня (спрыгивает) со скамейки.

3.     Птичка (вылетает) из клетки. Птичка (подлетает) к клетке. Птичка
(влетает) в клетку.

4.     Ваня (наливает) воду в стакан. Ваня (выливает) воду из
стакана. Ваня (переливает) воду из стакана в стакан.
Ваня
поливает клумбу.

5.     Машина (подъезжает) к гаражу. Машина (выезжает) из гаража.
Машина (объезжает) вокруг гаража. Машина (переезжает) реку.
Машина
(едет) по дороге между домами.

Тема: Предлог «На».

Игра
«Составь предложение».

Сели, озеро, утки. Огурцы, зреют,
на, грядка. Лужи, на, дороге, большие. На, висят,  ветках, яблоки. Посадили,
на картошку, огороде. Созрела, на, клюква, болоте. Рыба, на приманку, клюет. 
На, висит, картина, стене. Березе, красивые, на, сережки. Охотились, на, уток,
диких, охотники. Не рисуй, обложке, на
.

Игра
«Вставь предлог»

Дети катались … лодке. … берегу
росла сосна. Аисты построили гнездо … крыше.  … вышке стоял часовой. … болоте
созрела клюква. Портрет висел … стене. Куры сели … насест.  …. севере ездят …
оленях. Саша играет … балалайке
.

Тема: Предлог «В».

Игра
«Составь предложение».

Спала,
в, белка, дупле. В, шумели, березы, роще. Машины поле, в загудели.
Ежика кустах в мальчики нашли. Люди жили в первобытные
пещерах. Чистом классе работать в приятно. Журчал в  чистый овраге ручеек.

Игра
«Вставь предлог»

Волк живет … логове. … лесной чаще
расцвели ландыши.  … пищали птенцы. Машин пап работает … пекарне. Форель
водится … горных реках. Орлы живут … горах. Щенок тащил палку … зубах. …
синем небе звезды блещут, … синем море волны плещут. Высоко … горах лежит
снег. … тишине трещали кузнечики.

Тема: Предлоги  «С (СО)».

Игра «Вставь
предлог»

У меня сестренок
семь.

У меня сестренок
семь.

Помогать я буду
всем.

… Олей сеять,

… пашей жать.

… Дашей куклу
наряжать.

… Леной
стряпать.

… Нюрой шить,

… Шурой сено ворошить.

Песни петь …
Марусенькой.

Самою
малюсенькой.

***

Посуду
убрали … стола.

Сотри
пыль … книг.

Лена
… Светой – подруги.

Ложка
упала … стола.

Маша
любит клубнику … сливками.

Мама
любит клубнику … молоком. 

Лена
пойдет … мной гулять.

Ребята
пошили купаться и взяли … собой собаку.

Жеребенок
… испугом прижимался к матери.

Тема: Предлоги  «ЗА, ИЗ-ЗА».

Игра
«Составь предложение».

Солнышко выглянуть из-за туч. 
Кусты из-за выскочить заяц. Гости встать из-за стол.  Из-за поворот выехать
машина. Из-за леса, из-за гор ехать дедушка Егор.

Игра
«Вставь предлог»

Пошла
.. ягодами. Пошел … орехами. Пошли … грибами. Наблюдал … муравьями. Следил …
работой. Получил … работу. Выполнил … полчаса. Сидел … столом. Скрылось …
горизонтом.

Ребята
не пошли в поход … плохой погоды. .. леса показалось солнце. Лена не пошла в
театр … болезни. … холодного ветра нельзя было продолжать путешествие.
Маленькая
обезьянка выглядывала …. Плеча дрессировщика.

Тема : Осень.
Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени
.

Работа над деформированным текстом
по картине
:

Стоит последние теплые дни осени. С
кленов, лип, дубов, берез падает на землю желтые листья. Таня и Петя гуляет в
осеннем саду. Птицы уже не поет. Они улетает на юг. Таня поднимают с земли
опавшие листья. Они хотят сделать красивый букет для мамы.

Тема : Глаголы
прошедшего времени.

Игра «Исправь
ошибки гнома»

Ваня проснулась, сделала зарядку,
умылась, выпила чай, пошла в школу.

Таня встал, после зарядки и
завтрака пошел в магазин, за продуктами, купил хлеб, масло, сыр, вернулся
домой, убрал в квартире.

Тема: Винительный падеж

                
единственного числа существительных.

Игра «Найди ошибки в рассказе»

Ежик.

Тимоша и Гриша были в лесу. Тимоша
ловил жуки. Гриша нашел ежик. Гриша принес ежик домой. В доме были мыши. Ежик
ловли мыши
.

Рассказ «Зоопарк».

Дети ходили в зоопарк. Там они
видели огромный слон, полосатая зебра. Забавные обезьяны. Слон обливаля
холодная вода. Зебры жевали свежая трава. Обезьяны корчили смешные рожицы.

Игра «Исправь предложение»

Мама купила кастрюля. Коля видел
жаба. Жаба ловил комар. Ласточки едят мошки. Столяр сделал табуретка. Таня
связала кофта. Витали смастерил лодочка. Ястреб унес цыпленок. Саша забросил
удочка
.

Игра «составь предложения»

Сестра, сварить, варенье. Капитан,
подавать, команда. Матросы, мыть, палуба. Брат, встречать, сестра. Дождь,
смочить, земля. Маша и Лена видеть, радуга. Трава, роса, покрывать. Дерево,
сломать, ветер. Карасик, поймать, щука. Электричка, ждать, пассажиры.

Тема: Родительный падеж

единственного числа существительных.

Игра «Потерялись слова» —
договаривание предложений с существительными в родительном падеже
единственного числа.

Таня и Ваня собирают для букета
листья (каштан). Таня подняла лист (клен). Ваня увидел лист (береза). На
поляне лежали сухие листья (осина). В траве лежали сухие листья (тополь). На
траве лежали желуди (дуб). Ветер шелестел листьями (тополь). К воде
наклонились ветки (ива). Ярко краснеют ягоды (калина). В траву упали шишки
(сосна, ель).

Тема: Приставочные глаголы.

Игра «Исправь ошибку».

Дети наливают цветы на клумбе.

Мама поливает суп в тарелку.

Ваня заливает воду из лейки.

Повар выливает запеканку подливой.

           Таня обливает воду в
стакан

Тема: Дательный
падеж существительных.

Игра «Составь предложение».

Подарить дедушка шарф. Купить мама цветы. Дать товарищ
книга.  Дать собака еда.  Дать кошка молоко. Расчесать сестренка волосы.
Заплести подруга косы. Смастерить птицы скворечник. Поменять рыбы вода.
Накрошить цыплята яйцо.

Игра «Закончи предложение»

Расскажи  … (сказка, сестренка).

Дай … (морковка, кролик).

Прочитай … (книга, Витя).

Отдай … (книга, Дима).

 Дай … (лекарство, дедушка).

Налей … (вода, собака).

Нарисуй … (картинка, сестра).

Спой … (Мишутка, песенка).

Позвони … (тетя, Вера).

Отнеси … (трава, коза).

Принеси … (полотенце, брат).

Сделай … (клетка, кролики).

Помоги … (Наталья Сергеевна).

Помогай … (мама и папа).

Тема: Творительный падеж».

Игра «Закончи предложение».

Траву косят … . Суп едят …. Котлеты едят …. Лук режут ….
Суп мешают ….  Траву косят … гвозди вытаскивают …. Огонь заливают …. Тесто
месят …. Машинист управляет …. Пилот управляет ….

Игра «Составь предложение»

Дорожки посыпать снег.
Улица освещать фонарь. Крыша крыть железо.  Волосы мыть шампунь.  Трава
сгребать грабли. Трава косить косилка. Пруд затянуть тонкий лед. Руки мыть
туалетное мыло.  Кусты подрезать садовые ножницы. Дорожки посыпать песок. Елку
наряжать елочные игрушки.

Тема: Предлоги  «под, из-под».

Игра «Составь
предложение».

Под срубили елку корень.  Маленький
пробивался из-под росток земли. Щука большая ушла под воду. Платье виднелось
из-под пальто. Выползла из-под пня змея. Мы грибы под сухими листьями нашли.
Под было яблоней много  яблок.

курица под
неслась крыльцом.

Игра «Вставь предлог»

Большой белый
гриб вырос … ель. … снега пробивались первые подснежники. Метро строят …
землей. … стола выскочил маленький котенок. Подземные реки текут … землей.
Котенок выполз … шляпы. Большая собака выскочила … подворотни. … кронами
деревьев было прохладно. Во время грозы не стой… деревьями.

Тема: Предлоги  «над, под».

Игра «Составь
предложение».

Солнышко выглянуть из-за туч. 
Кусты из-за выскочить заяц. Гости встать из-за стол.  Из-за поворот выехать
машина. Из-за леса, из-за гор ехать дедушка Егор.

          
Игра «Вставь предлог»

Крот прорыл ход
… землей. … рекой поднимался густой туман. … ногами шуршала трава. Дрова
убрали … навес. Крот живет … землей. Собака спала … столом. Ласточка свила
гнездо … крышей. … озером резвились стрекозы. Серый волк … горой не пускает
нас домой. Самолет летел … лесом. … нами кружились бабочки.

Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Основные виды связной речи – это монологическая и диалогическая. В диалоге предложения являются односложными, они наполнены интонациями и междометиями. В диалоге важно умение быстро и точно формулировать свои вопросы и давать ответы на поставленные вопросы собеседника. В речи монологического типа ребенку необходимо говорить образно, эмоционально и при этом мысли должны быть сосредоточенными без отвлечения на детали.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Игра «Исправь ошибку в предложении», применяемая в области «Речевое развитие», позволяет воспитателям и родителям формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции. В логопедии занятия используются для профилактики нарушения письменной речи. Пособие предназначено для детей старшей и подготовительной группы детского сада, первоклассников.

Цели и задачи

Цель игр «Исправь ошибку» – улучшение лексики и грамматического строя речи.

Задачи:

  • обучение согласованию слов;
  • формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
  • развитие логического мышления;
  • улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
  • формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
  • развитие любознательности.

Игра «Исправь ошибку в предложении»

Скажи правильно

Для игры подготовьте слайды, изображающие действия людей и неправильные подписи, обратные реальным. Когда слайд появится на экране, прочитайте то, что делают персонажи. Предложите воспитанникам исправить сказанное вами, произнести правильное предложение. Когда дети выполнят задачу, на экране исчезает первый слайд, вместо него появляется аналогичный, но с правильной надписью.

Неправильные предложения для заполнения слайдов:

  • мама готовит музыку и слушает суп;
  • Маша заваривает оладьи и печет чай;
  • бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
  • Аня решает куклу и одевает задачу;
  • друзья идут по песне и распевают тропинку;
  • тетя поливает белье и стирает цветы;
  • Коля пьет ватрушку и ест кисель;
  • Вика чистит тесто и размешивает картошку.

Скажи правильно

Нелепицы

Воспитанники садятся в круг. Ведущий произносит предложения со смысловыми ошибками, а каждый ребенок по очереди объясняет, что неправильно, исправляет фразу. Участник, не услышавший ошибки, выбывает из круга, а право говорить переходит следующему игроку. Победителем оказывается последний оставшийся участник.

Примеры неправильных предложений:

  • заяц бежит за волком;
  • кружка моет Юлю;
  • в августе пошел снег;
  • снеговик вылепил Мишу;
  • рыба ловит рыбака;
  • зимой расцвел сад;
  • над холмом лежало болото;
  • вечером солнце поднималось над горизонтом;
  • кукла рисовала девочку;
  • свитер связал бабушку.

Нелепицы

Причина и следствие

Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.

Примеры с ошибками для исправления детьми:

  • сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
  • идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
  • одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
  • дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
  • наступил март, потому что прилетели грачи;
  • во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
  • Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
  • прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
  • на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.

Причина и следствие для детей

Исправь сказанное

Произносите предложения, а дети должны указать на ошибки в роде, числе и падежном склонении:

  • бабушка купила сковородка;
  • Света и Оля гуляет в парке;
  • лягушка словил муха;
  • столяр сделала скамейка;
  • мама связала шапка;
  • цыпленок вылупился из яйцо;
  • журавли улетает на юг;
  • Катя делают букет для мама;
  • старик сидит с удочка;
  • ласточки ест мошкара.

Исправь сказанное

При выполнении заданий не употребляйте принятый в педагогике термин «деформированный текст». Говорите с детьми проще: «Исправь ошибку», «Сделай предложение правильным».

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Игра найти ошибку в тексте
  • Игра завершена с ошибкой амазинг рп
  • Игра найди ошибку в примере
  • Игра найти ошибку в слове
  • Игра жанна дарк ошибка 1275

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии