Перейти к содержанию
Игры «Исправь предложение» для развития речи у старших дошкольников
Игра «Исправь ошибку в предложении», применяемая в области «Речевое развитие», позволяет воспитателям и родителям формировать у дошкольников лексические и грамматические компоненты речи, закреплять предложные и падежные конструкции. В логопедии занятия используются для профилактики нарушения письменной речи. Пособия предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, первоклассников.
Цели и задачи
Цель игр «Исправь ошибку» – улучшение лексики и грамматического строя речи.
Задачи:
- обучение согласованию слов;
- формирование умения выявлять причинно-следственные связи;
- развитие логического мышления;
- улучшение памяти, зрительной оценки, концентрации внимания;
- формирование связной речи, умения выстраивать диалог;
- развитие любознательности.
Скажи правильно
Для игры подготовьте слайды, изображающие действия людей и неправильные подписи, обратные реальным. Когда слайд появится на экране, прочитайте то, что делают персонажи. Предложите воспитанникам исправить сказанное вами, произнести правильное предложение. Когда дети выполнят задачу, на экране исчезает первый слайд, вместо него появляется аналогичный, но с правильной надписью.
Неправильные предложения для заполнения слайдов:
- мама готовит музыку и слушает суп;
- Маша заваривает оладьи и печет чай;
- бабушка жарит молоко и кипятит котлеты;
- Аня решает куклу и одевает задачу;
- друзья идут по песне и распевают тропинку;
- тетя поливает белье и стирает цветы;
- Коля пьет ватрушку и ест кисель;
- Вика чистит тесто и размешивает картошку.
Нелепицы
Воспитанники садятся в круг. Ведущий произносит предложения со смысловыми ошибками, а каждый ребенок по очереди объясняет, что неправильно, исправляет фразу. Участник, не услышавший ошибки, выбывает из круга, а право говорить переходит следующему игроку. Победителем оказывается последний оставшийся участник.
Примеры неправильных предложений:
- заяц бежит за волком;
- кружка моет Юлю;
- в августе пошел снег;
- снеговик вылепил Мишу;
- рыба ловит рыбака;
- зимой расцвел сад;
- над холмом лежало болото;
- вечером солнце поднималось над горизонтом;
- кукла рисовала девочку;
- свитер связал бабушку.
Причина и следствие
Это занятие, как и дидактическая игра «Закончи предложение», развивает логику мышления, учит дошкольников выявлять причинно-следственные связи, корректно строить сложные предложения.
Примеры с ошибками для исправления детьми:
- сосульки растаяли, потому что потекли ручьи;
- идет дождь, потому что Петя идет под зонтом;
- одежда стала грязной, потому что мама ее постирала;
- дедушка заболел, потому что оказался в больнице;
- наступил март, потому что прилетели грачи;
- во дворе похолодало, потому что Наташа надела куртку;
- Костя порвал штаны, потому что его отругала мама;
- прилетели скворцы, потому что школьники прибили к деревьям скворечники;
- на светофоре зажегся красный, потому что автомобили остановились.
Исправь сказанное
Произносите предложения, а дети должны указать на ошибки в роде, числе и падежном склонении:
- бабушка купила сковородка;
- Света и Оля гуляет в парке;
- лягушка словил муха;
- столяр сделала скамейка;
- мама связала шапка;
- цыпленок вылупился из яйцо;
- журавли улетает на юг;
- Катя делают букет для мама;
- старик сидит с удочка;
- ласточки ест мошкара.
При выполнении заданий не употребляйте принятый в педагогике термин «деформированный текст». Говорите с детьми проще: «Исправь ошибку», «Сделай предложение правильным».
На чтение 3 мин Просмотров 5.3к. Опубликовано 25.08.2021 Обновлено 26.04.2023
Содержание
- Распечатать игру “Найди ошибки художника”
- Развитие критического мышления
- Книги “Найди ошибки художника”
- Что не так, профессор Кнакс? Книга-путаница
- Что не так?
- Не может быть. Найди ошибки художника
Дидактическая игра для детей “найди ошибки художника” – распечатать задания для детей бесплатно. 15 интересных картинок на темы: времена года, праздники, отдых.
Главная польза подобных заданий – в развитии критического мышления и наблюдательности.
Распечатать игру “Найди ошибки художника”
На каждой картинке спрятаны 7 ошибок художника. Задача детей – найти несоответствия и аккуратно раскрасить картинку.
Развитие критического мышления
Критическое мышление — способность сомневаться во входящей информации и своих убеждениях, мыслить ясно и рационально, искать логическую связь между фактами и формулировать сильные аргументы. Основа критического мышления — умение рассуждать. Люди, мыслящие критически, задают вопросы, ставят под сомнение идеи и высказывания, а не принимают их за истину.
Пока речь идет о малышах, достаточно научить ребенка сомневаться на примере таких простых заданий как “Найди ошибки художника”. А что делать взрослым?
Чтобы развить критическое мышление, отрабатывайте навык на конкретных кейсах. Ставьте под сомнения тезисы и аргументы, проверяйте ссылки на исследования и компетентность экспертов. Научитесь работать с инструментами критического мышления:
- пользоваться методиками проверки информации;
- учитывать когнитивные искажения;
- не попадаться на ошибки аргументации;
- выходить из информационных пузырей.
Книги “Найди ошибки художника”
Поиск ошибок – одна из любимых игр дочери автора материала, поэтому у нас большая библиотека с подобными книгами. Часть из них мы готовы порекомендовать.
Что не так, профессор Кнакс? Книга-путаница
На каждой странице прячутся смешные ошибки, умело замаскированные художником. Всего в книге их более 700. Что особенно приятно для мамы – в книге есть небольшой текст на каждом развороте, что избавляет от необходимости “работать радио” и что-то придумывать самостоятельно, как зачастую происходит при рассматривании других виммельбухов.
Любимая книга, которую можно рассматривать много раз подряд и подмечать новые ошибки! Очень рекомендую!
👉 Книга на Лабиринт, на Буквоед, в Бук24, на Май-шоп, в Читай-городе, на Яндекс.Маркет.
Что не так?
Маленькая брошюра с ошибками для малышей или для детей постарше в дорогу. Привлекательна именно форматом. Ошибки художника там не самые интересные и не спрятаны слишком глубоко. Но благодаря цене – менее 30 руб и компактности смело могу рекомендовать всю серию “Книжки-малышки с задачками” от Айрис-Пресс.
Не может быть. Найди ошибки художника
Почему в ванной сидит огромный осьминог? Почему мама чистит ковёр газонокосилкой вместо пылесоса? Почему пёс спит в детской люльке, а ребёнок – в собачьей корзине? Почему у мотоциклиста на голове ведро вместо шлема?
Фантазия художника, придумавшего этот виммельбух, поистине не знает границ! На шести разворотах он умудрился “наделать” более 200 ошибок, которые и предстоит найти внимательному читателю.
👉 Виммельбух в Читай-город, на Буквоед.
А вашим детям нравятся задания “Найди ошибки художника”?
На чтение 3 мин Просмотров 4.3к. Опубликовано 25.08.2021 Обновлено 07.12.2021
Содержание
- Распечатать игру «Найди ошибки художника»
- Развитие критического мышления
- Книги «Найди ошибки художника»
- Что не так, профессор Кнакс? Книга-путаница
- Что не так?
- Не может быть. Найди ошибки художника
Дидактическая игра для детей «найди ошибки художника» — распечатать задания для детей бесплатно. 15 интересных картинок на темы: времена года, праздники, отдых.
Главная польза подобных заданий — в развитии критического мышления и наблюдательности.
Распечатать игру «Найди ошибки художника»
На каждой картинке спрятаны 7 ошибок художника. Задача детей — найти несоответствия и аккуратно раскрасить картинку.
Развитие критического мышления
Критическое мышление — способность сомневаться во входящей информации и своих убеждениях, мыслить ясно и рационально, искать логическую связь между фактами и формулировать сильные аргументы. Основа критического мышления — умение рассуждать. Люди, мыслящие критически, задают вопросы, ставят под сомнение идеи и высказывания, а не принимают их за истину.
Пока речь идет о малышах, достаточно научить ребенка сомневаться на примере таких простых заданий как «Найди ошибки художника». А что делать взрослым?
Чтобы развить критическое мышление, отрабатывайте навык на конкретных кейсах. Ставьте под сомнения тезисы и аргументы, проверяйте ссылки на исследования и компетентность экспертов. Научитесь работать с инструментами критического мышления:
- пользоваться методиками проверки информации;
- учитывать когнитивные искажения;
- не попадаться на ошибки аргументации;
- выходить из информационных пузырей.
Книги «Найди ошибки художника»
Поиск ошибок — одна из любимых игр дочери автора материала, поэтому у нас большая библиотека с подобными книгами. Часть из них мы готовы порекомендовать.
Что не так, профессор Кнакс? Книга-путаница
На каждой странице прячутся смешные ошибки, умело замаскированные художником. Всего в книге их более 700. Что особенно приятно для мамы — в книге есть небольшой текст на каждом развороте, что избавляет от необходимости «работать радио» и что-то придумывать самостоятельно, как зачастую происходит при рассматривании других виммельбухов.
Любимая книга, которую можно рассматривать много раз подряд и подмечать новые ошибки! Очень рекомендую!
👉 Книга на Лабиринт, на Буквоед, в Бук24, на Май-шоп, в Читай-городе, на Яндекс.Маркет.
Что не так?
Маленькая брошюра с ошибками для малышей или для детей постарше в дорогу. Привлекательна именно форматом. Ошибки художника там не самые интересные и не спрятаны слишком глубоко. Но благодаря цене — менее 30 руб и компактности смело могу рекомендовать всю серию Книжки-малышки с задачками от Айрис-Пресс.
👉 Брошюра в Май-шоп.
Не может быть. Найди ошибки художника
Почему в ванной сидит огромный осьминог? Почему мама чистит ковёр газонокосилкой вместо пылесоса? Почему пёс спит в детской люльке, а ребёнок — в собачьей корзине? Почему у мотоциклиста на голове ведро вместо шлема?
Фантазия художника, придумавшего этот виммельбух, поистине не знает границ! На шести разворотах он умудрился «наделать» более 200 ошибок, которые и предстоит найти внимательному читателю.
👉 Виммельбух в Читай-город, на Яндекс-Маркет, на Буквоед.
А вашим детям нравятся задания «Найди ошибки художника»?
Перейти к содержанию
Настольная игра «Что перепутал художник?» для речевого и интеллектуального развития детей
Дидактическая игра «Что перепутал художник» — красочное, привлекательное средство расширения познавательного интереса у дошкольников, ознакомления с окружающим миром. Через иллюстративный материал дети расширяют кругозор, учатся излагать мысли, высказываться, размышлять, доказывать мнение. Игра предназначена для дошкольников 4–6 лет и младших школьников.
Цель игры «Что перепутал художник»
Цель — обогащение словарного запаса и расширение представлений об окружающем мире.
Задачи:
- усиление речевой активности;
- развитие логического мышления, концентрации внимания;
- воспитание инициативности и открытости, избавление от стеснительности, замкнутости;
- обогащение индивидуального словаря;
- развитие речевых навыков;
- расширение творческих способностей, развитие воображения.
Игра «Что перепутал художник» для дошкольников
Для занятий необходимо распечатать и ламинировать картинки, в сюжетах и образах которых допущены логические ошибки. Нарисованные объекты должны быть знакомы дошкольникам, чтобы у тех не возникло сложностей с выявлением ошибок. Если есть возможность представить иллюстративный материал в виде презентации, то можно оформить картинки в виде слайдов.
Дети внимательно рассматривают изображения, называют нарисованные объекты, находят то, что изображено неправильно. Указав на неправильный объект, развернуто объясняют, в чем ошибся художник, аргументируют собственное мнение. Важно объяснить детям, что нельзя выкрикивать с места, перебивать друг друга. Нашедший ошибку ребенок поднимает руку, высказывает свое мнение, остальные слушают его.
Если игрок отвечает правильно, то получает фишку. Если нет, право высказать мнение предоставляется другому ребенку, поднявшему руку после первого. Побеждает в игре тот, кто наберет наибольшее количество фишек.
Завершается занятие педагогической оценкой. Педагог хвалит воспитанников за хорошую работу, благодарит за корректное поведение.
- Категория: Подготовка ребенка к школе
Одно из важных умений человека, идущих через всю его жизнь и помогающих во многих жизненных ситуациях — умение логически мыслить и делать выводы. Вот такое умение, а еще наблюдательность и речь, мы и будем развивать у ребенка дошкольника в игре «Что перепутал художник?». Занимаясь, ребенок разовьет зрительное восприятие, память, связную речь. Игра состоит из карточек с картинками — небылицами.
Потренируемся на иллюстрациях без сюжета. Просто предметы, в которых что-то не так. Что художник нарисовал не верно?
Теперь усложним игру. Распечатайте и разрежьте карточки по пунктирной линии. Перед вами 16 картинок-небылиц. На каждом изображении — целая история, но в этих иллюстрациях опять художник все перепутал. Нужно срочно разобраться, что здесь не так. Предложите малышу найти на сюжетных картинках все, что напутал художник. На каждой картинке несколько ошибок. Пусть ребенок не только постарается показать, что не правильно, но и объяснить, почему и как должно быть на самом деле. А затем предложите малышу придумать фантастический рассказ по картинке.
Желаем успеха!
Цель: научить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и называть их.
Учитывая возраст и уровень речи ребенка, начинайте занятие с самого знакомого материала, например с темы «Игрушки». Затем переходите к более сложным упражнениям.
Реквизит: бумага и цветные карандаши или набор заранее приготовленных картинок.
Ход занятия
Нужно нарисовать или показать картинку и предложить ребенку найти несоответствия:
– фиолетовый цыпленок клюет конфету;
– медвежонок с ушами зайца;
– лиса зеленая и без хвоста и т. п.
Ребенок исправляет: цыпленок желтый, клюет зернышки; у медвежонка круглые маленькие ушки; у лисы длинный хвост и рыжая шубка.
Каждый предмет, который нас окружает, имеет определенный цвет. Предметы, созданные человеком, могу быть абсолютно любого цвета. Например, карандаши бывают и красного, и жёлтого, и зелёного цвета. А вот предметы, созданные природой, а также животные и растения, обычно имеют какой-то определенный цвет: огурец зелёный, цыплёнок жёлтый, мышка серая и так далее. В нашей игре на логику «Ошибки художника» тебе предстоит определить, какие картинки художник нарисовал правильно, а в каких перепутал цвета. В каждом из 5 уровней выбери по 3 картинки, раскрашенные неправильно, и переходи к следующему заданию!
Читать дальше