И ведение мяча наиболее часто ошибка является

Контроль усвоения учебного материала.

По теме «Баскетбол»

1. Впервые
сборная мужская команда СССР заняла 1-е место на Олимпийских играх в …

            а) 1964
г. на
XVIII Олимпийских играх;

            б) 1968
г. на
XIX Олимпийских играх;

            в) 1972
г. на
XX Олимпийских играх.

2. Сколько
игроков-баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке
во время соревнований?

            а) 5
человек.

            б) 10
человек.

            в) 12
человек.

3. В игре
баскетболист часто перемещается боком приставными шагами. Эти шаги выполняются

            а) подпрыгиванием;

            б) как
бы скольжением;

            в)
переступанием.

4. Перед
выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое
положение является ошибкой в данной стойке?

            а)
Ступни расставлены на ширину плеч.

            б) Одна
нога выставлена вперед.

            в) Ноги
выпрямлены в коленях.

            г)
Масса тела равномерно распределена на обеих ногах.

 5. Нельзя
делать передачу партнеру, если он …

            а)
находится позади вас;

            б)
находится далеко от вас;

в)
не смотрит на вас;

г)
«оторвался» от соперника.

6. Что является
ошибкой при ловле баскетбольного мяча?

            а)
Ловля мяча с амортизацией сгибанием рук.

            б)
Ловля на прямые руки.

            в)
Ловля мяча на уровне груди.

            г)
Сближение кистей рук и расстановка пальцев.

7. При ведении
мяча наиболее частой ошибкой является …

            а)
«шлепанье» по мячу расслабленной рукой;

            б)
ведение мяча толчком руки;

            в)
мягкая встреча мяча с рукой.

8. Остановку
баскетболист применяет для внезапного прекращения движения. Какое из положений
правильно при выполнении остановки?

            а)
Остановка выполнена на согнутые ноги.

            б)
Перенесен центр массы тела на выставленную вперед ногу.

            в)
Остановка выполнена на прямые ноги.

г)
Стопы поставлены на одну фронтальную линию.

9. Нельзя
вырывать мяч у соперника …

            а)
захватом мяча двумя руками;

            б)
захватом мяча одной рукой;

            в)
ударом кулака;

            г)
направлением рывка снизу-вверх.

10. На рис. 7
показан способ передачи мяча …

            а)
двумя руками от живота;

            б)
двумя руками от груди;

            в)
двумя руками от головы.

11. При броске
мяча одной рукой от плеча с места ошибкой является …

            а) разгибание
ног в коленных суставах;

            б)
вынос рук с мячом по средней линии лица;

            в)
вынос руки с мячом сбоку от лица;

            г)
заключительное движение кистью.

12. Бросок мяча
одной рукой от плеча в движении считается одним из основных и самым простым в
баскетболе. Что является ошибкой в сочетании приемов «ведение – два шага –
бросок»?

            а)
Выполнение широких шагов.

            б)
Ловля мяча в опорном положении.

            в)
Выпрыгивание вверх при броске мяча.

            г)
Бросок мяча правой рукой при отталкивании левой ногой.

13. Выполняя ведение
мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч …

            а)
отталкивая соперника рукой;

            б)
поворачиваясь к сопернику спиной;

            в)
небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника.

14. При выходе к
кольцу сбоку наиболее результативным оказывается бросок:

            а) с
отскоком мяча от щита;

            б)
«чистый» бросок мяча в кольцо.

15. Какие
действия при обводке соперника наиболее правильны?

            а)
Чередование ведения мяча правой и левой рукой.

            б)
Ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой.

            в)
Ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой.

16. При
выполнении «чистого» броска в кольцо (без отскока от щита) баскетболист
фиксирует свой взгляд …

            а) на
ближнем крае кольца;

            б) на
дальнем крае кольца;

            в) на
малом квадрате на щите.

17. Допускается
ли команда до соревнований, если в ее составе менее 5 человек?

            а)
Допускается.

            б) Не
допускается.

            в)
Допускается с согласия соперников.

18. Команда
получает 3 очка при попадании мяча в кольцо, если мяч брошен …

            а) с
линии штрафного броска;

            б)
из-под щита;

            в) из-за
линии трехочковой зоны.

19. На каком
расстоянии от игрока, вбрасывающего мяч, должны находиться другие игроки?

            а) Не
менее 1 м.

            б) Не
менее 1,5 м.

            в) Не
менее 2 м.

20. При
выполнении штрафного броска каждое попадание засчитывается …

            а) за
одно очко;

            б) за
два очка;

            в) за
три очка.

21. Игрок,
остановившийся после ведения мяча, не имеет права …

            а)
выполнить передачу мяча партнеру;

            б)
выполнить бросок мяча в кольцо;

            в)
возобновить ведение мяча.

22. При потере
мяча все игроки переходят к защитным действиям. Защитник должен занять позицию

            а)
между нападающим и корзиной, которую он защищает;

            б)
сбоку от нападающего;

            в) под
своим щитом в готовности поймать отскочивший от щита мяч.

23. Перехват
мяча – это активный прием защиты. Успех в перехвате мяча в основном зависит от

            а)
расстояния между игроками;

            б)
своевременности и быстроты перехвата мяча;

            в)
скорости передачи мяча между партнерами.

24. Неправильный
прием мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия
травмированного игрока?

            а)
Продолжить занятие до конца.

            б)
Согреть поврежденное место и наложить тугую повязку.

            в)
Охладить поврежденное место и наложить тугую повязку.

25. Играя в зоне
нападения, нельзя выполнить передачу …

            а) в
сторону кольца соперника;

            б) в
свою зону защиты;

            в)
игроку в зоне штрафного броска.

26. Выберите
вариант, который обозначает жест судьи – «перерыв в игре (рис. 8).

            а) 1;

            б) 2;

            в) 3.

27. Основными
техническими приемами в баскетболе являются четыре приема: передача, ловля,
ведение мяча … Какой четвертый прием не назван?

            а)
Прыжок.

            б)
Пробежка.

            в) Бросок
мяча.

            г)
Заслон.

            д)
Комбинация.

28. Игра
начинается вбрасыванием судьей мяча в центре круга. Разыгрывающим игрокам
нельзя …

            а)
отбивать мяч одной рукой;

            б)
отбивать мяч двумя руками;

            в)
ловить мяч обеими руками.

29. За грубое
нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое
количество полученных им фолов игрок выбывает и игры?

            а) Три.

            б)
Пять.

            в)
Семь.

30. За нарушения
правил баскетбола, такие, как: «ведение двумя руками», «двойное ведение»,
«прыжок с мячом», «пробежка», «3 секунды», «5 секунд», «зона», судья назначает
(дает) …

            а)
штрафной бросок в кольцо;

            б)
предупреждение;

            в)
вбрасывание из-за боковой линии.

Правильные ответы:

Номер
вопроса

Вариант
ответа

Номер
вопроса

Вариант
ответа

Номер
вопроса

Вариант
ответа

1.

а

11.

в

21.

в

2.

б

12.

б

22.

а

3.

б

13.

в

23.

б

4.

в

14.

а

24.

в

5.

в

15.

б

25.

б

6.

б

16.

а

26.

а

7.

а

17.

б

27.

в

8.

а

18.

в

28.

в

9.

в

19.

а

29.

б

10.

б

20.

а

30.

в

  1. Не выпрямляются
    полностью руки в локтевых суставах.

  2. Нет
    захлёстывающего движения кистями рук
    в завершающей стадии передачи мяча.

  3. Не переносится
    центр тяжести вперёд в направлении
    передачи мяча.

  4. Нет сопровождающего
    движения после выпуска мяча из рук.

  5. Ловля мяча
    выполняется не под ту ногу.

  6. Занимающиеся
    при выполнении упражнения сбиваются
    на передвижении боком.

  7. Нет точности при
    передачах (передача в ноги, за спину и
    т.д.).

  8. Во время ловли
    занимающиеся делают остановку.

  9. При ловле мяча
    занимающиеся высоко прыгают вверх.

Исправление:
Контроль преподавателя за выполнением
и взаимный контроль самих занимающихся.

1.5. Броски мяча в корзину

Основное содержание
игровых действий в баскетболе сводится
к тому, чтобы создать выгодное положение
для точного броска в корзину. На рис. 18
показаны примерные границы наиболее
удобных направлений, в которых выполняется
бросок прямо в корзину или с отскоком
от щита.

В момент броска
мячу придаётся вращение вокруг
горизонтальной оси, обратное направлению
полёта мяча.

В

Рис. 18

современном баскетболе наиболее
распространёнными являются броски мяча
двумя руками от груди и сверху, одной
рукой от плеча и сверху, одной рукой в
прыжке, а также добивание мяча.

Бросок двумя руками
от груди (рис. 18). Исходное положение
такое же, как при передаче мяча двумя
руками от груди. Немного сгибая колени,
игрок подтягивает мяч к груди, одновременно
опуская вниз кисти с мячом. Последующим
плавным круговым движением кистей мяч
переводится в исходное положение для
броска. Разгибая руки вперёд-вверх,
сопровождая это движение разгибанием
ног, игрок мягким толчком пальцев
направляет мяч в корзину.

Б

Рис. 19

роски одной рукой от плеча наиболее
часто используются в баскетболе.
Выполняются они с места, в движении и в
прыжке.

При броске с места
(рис. 19) ступни ног находятся либо на
одной линии, либо одноимённая нога
выставлена на полшага вперёд. Мяч
находится на ладони согнутой в локтевом
суставе бросающей руки и придерживается
другой рукой. Разгибая ноги с одновременным
выпрямлением руки с мячом вверх-вперёд,
игрок мягким толчком кисти направляет
мяч в корзину.

Б

Рис. 20

росок одной рукой от плеча в движении
применяется при проходе к щиту с ведением
или когда игрок, выбегая, получает мяч
вблизи от щита. При броске правой рукой
игрок ловит мяч в широком шаге правой
ногой, делает второй шаг левой и,
оттолкнувшись вверх, выносит руку с
мячом в исходное положение для броска
в наивысшую точку, завершая его мягким
направляющим движением кисти. Маховая
нога, согнутая в колене, сначала помогает
прыжку, а затем, разгибаясь, свободно
опускается (см. рис. 1).

Бросок одной рукой
сверху (рис. 20) в прыжке выполняется
с места и после движения. Игрок ловит
мяч в момент шага, делает второй шаг и
подтягивает ногу, выполнившую первый
шаг, к впередистоящей, затем выталкивается
вверх, выносит мяч вперёд-вверх и
перекладывает его на кисть бросающей
руки. Выпрыгнув в наивысшую точку, игрок,
разгибая руку, мягким движением кисти
направляет мяч в корзину. Бросок одной
рукой в прыжке может выполняться с
задержкой конечного движения кистью в
фазе полёта («с зависанием»), а также в
случаях близкого соприкосновения с
защитником с отклонением туловища
назад.

Бросок одной рукой
снизу выполняется в движении или с
поворота, когда необходимо преодолеть
относительно большое расстояние в
прыжке, чтобы «дотянуться» до корзины,
либо находясь спиной к щиту под плотной
опекой, нужно сделать бросок под руками
защитника. Особенность техники его
выполнения – это длинный шаг в прыжке
и мягкое направляющее движение кистью
лежащего на ней мяча снизу вверх.
Аналогичным образом выполняется и
бросок двумя руками.

Бросок двумя руками
сверху – надёжный способ атаки корзины
со средних и близких позиций. Выполняется
он с места и в прыжке. В исходном положении
руки с мячом находятся выше головы,
согнуты, кисти отведены назад. При броске
с места ноги могут быть в параллельной
стойке либо одна впереди другой. Разгибая
ноги и одновременно выпрямляя руки в
локтевых суставах, мяч направляется в
корзину завершающим движением кистей.
Так же выполняется бросок двумя руками
сверху в прыжке.

Добивание мяча
обычно используется при отскоке его от
щита. Игрок выпрыгивает вверх, максимально
вытягивая к мячу одну либо обе руки.
Встретив мяч в наиболее высокой точке,
он отводит назад кисть (кисти) и обратным
мягким движением (толчком) направляет
мяч в корзину.

Изучая броски,
следует акцентировать внимание на
технике броска в отдельных фазах
движений: исходном положении перед его
выполнением; согласованности движений
рук и ног в момент выноса мяча;
заключительном движении кисти и т.п.
Формированию точности бросков способствуют
специальные приспособления и дополнительные
ориентиры.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Фото 1

Ведение мяча — способ передвижения спортсмена в игре, когда последовательно ударяет снарядом о пол правой или левой рукой.

Такой приём является обязательным в баскетболе. Различают две разновидности ведения — с высоким и низким отскоком снаряда от пола площадки.

Содержание:

  • Способы ведения мяча в баскетболе
  • Методика выполнения различных техник
  • С изменением скорости
  • С изменением направления
  • С изменением высоты отскока
  • С асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног
  • Правила для обучения скоростному ведению
  • Низкое движение с укрыванием мяча
  • Упражнения для разновидностей владения баскетбольным снарядом
  • На месте
  • Шагом, бегом по прямой
  • Виды действий при сближении с соперником
  • Полезное видео
  • Заключение: как правильно выполнять уроки

Способы ведения мяча в баскетболе

Фото 2

Выбор направления движения остаётся на усмотрение игрока, но сам процесс должен носить постоянный характер, пока не будет сделан бросок или пасс.

Каждому спортсмену необходимо в совершенстве владеть этим приёмом, но, как правило, на полное освоение уходит вся карьера.

Ведение начинается с момента выпуска снаряда и отрыва опорной ноги. Приём состоит из повторного выталкивания мяча и перемещения без него. Непосредственно ведение осуществляется последовательными толчками снаряда вперёд-вниз одной рукой или поочерёдно правой и левой. Игрок контактирует с мячом, посредством свободно расставленных в стороны пальцами, но не ладонью.

Методика выполнения различных техник

В баскетболе присутствуют разные техники, помогающие добиться желаемого результата, в зависимости от предпочтений спортсмена и ситуации, в которой он окажется.

С изменением скорости

Этот приём используется для внезапности. Высота отскока и уменьшение его угла увеличивают скорость продвижения и позволяют оторваться от соперника, продолжив свою линию атаки.

С изменением направления

Применяется, когда нужно обойти соперника. Для этого игрок с помощью кисти руки накладывает пальцы на боковые точки мяча, а затем выпрямляет, выбрав нужную сторону движения, что позволяет спортсмену сбить с толку соперника и оторваться.

Фото 3

Фото 1. Показана правильная стойка игрока при ведении мяча во время движения.

С изменением высоты отскока

Задействуют, когда требуется напрямую пройти мимо защитника, и отклонения в сторону невозможны. Чтобы выполнить приём, баскетболист должен вести снаряд на достаточной высоте. После того как окажется близко с соперником, игроку нужно наклонить тело, сильно согнуть колени, вести снаряд очень низко, при этом полностью выпрямив руку.

Внимание! На овладение этим приёмом баскетболист тратит много времени по причине сложности техники выполнения.

С асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног

Используется в случае, когда нужно обойти больше двух соперников. Во время приёма спортсмен отклоняет тело, и это позволяет ему делать финты. А также такой способ помогает с лёгкостью выполнять толчковые движения ног, позволяя сохранять снаряд и продолжать линию атаки.

Правила для обучения скоростному ведению

Фото 4

Можно исполнить, если рядом нет игроков, которые сразу же заблокируют. Очень важна скорость. К этой технике стоит прибегнуть при подходе к корзине, или же при быстрой атаке.

Ноги спортсмена должны быть немного согнуты, а туловище почти прямым, как и рука, которая контролирует снаряд. Скорость же баскетболиста может быть ограничена только его способностью следить за мячом.

Игрок должен набрать максимальную скорость, при которой высота отскока мяча будет находиться в диапазоне от пояса до плеча. Это движение по своему исполнению напоминает насос.

Низкое движение с укрыванием мяча

Применяется в следующих случаях:

  • Нет возможности сделать передачу.
  • Защитник плотно опекает снаряд, который требуется от него укрыть.
  • Нужно оставить мяч живым.

Плечи и руки спортсмена должны находиться очень близко к телу, а ведение будет идти на уровне коленей. От соперника баскетболист закрывает снаряд телом, свободная же верхняя конечность используется для равновесия. Голову нужно немного приподнять и внимательно следить за ситуацией, стараясь не подпустить защитника к себе.

Упражнения для разновидностей владения баскетбольным снарядом

Каждую тренировку нужно начинать с разминочного бега, а для успешного применения приёмов, требуются постоянные занятия с использованием упражнений.

Вам также будет интересно:

На месте

Фото 5

Чтобы научиться вести мяч низко, необходимо держать согнутыми колени, спина должна быть прямой, а голова — высоко поднятой, что позволит дольше сохранить снаряд в поле зрения.

Упражнения:

  • Вокруг корпуса.
  • Вокруг и между ногами.
  • Вести два мяча одновременно.
  • Делать несколько ударов высоко, а потом сразу низко.
  • Вести три или четыре снаряда.

Баскетболист может выполнять другие эффективные упражнения, но уже на скамейке:

  • Вести очень низко от пола.
  • Вытянуть ноги и вести снаряд под ними в быстром темпе.

Шагом, бегом по прямой

Фото 6

Передвижение следует осуществлять, наклоняя тело вперёд, а ноги должны быть немного согнуты. Кисть обхватывает мяч сверху, бросковая рука согнута в локте.

Упражнения с ведением снаряда:

  • В низкой и высокой стойке.
  • С остановками по сигналу, продолжая бить мяч на месте. Останавливать через каждые 5—6 минут.
  • Шагом, находясь на коленях.
  • Переводя снаряд с руки на руку между шагами на каждый шаг.
  • Подлезая через предмет или преодолевая его. Для этого подойдёт конь или козел.
  • Кувыркаясь вперёд-назад во время ведения.
  • Преодолевая гимнастические обручи.
  • По прямой, набирая максимальную скорость.

Фото 7

Фото 2. Показана последовательность ведения игроком баскетбольного мяча шагом, по прямой линии.

Ведение по кругу:

  • Одной рукой.
  • С поворотами.
  • Меняя высоту отскоков.
  • По очерёдности левой и правой рукой.

Виды действий при сближении с соперником

Игрок, если он правша и обводит защитника, должен сделать шаг левой ногой, а снаряд толкнуть правой рукой, направляя к левой. Нужно быть аккуратным и стараться не зацепить другого участника. Если спортсмен левша, то он проделывает такой же манёвр, но с уклоном в правую сторону.

При выполнении нужно обратить внимание на следующее:

Фото 8

  • Толкать мяч кистью, немного используя локоть.
  • Не бить ладонью.
  • Держать голову прямо.
  • Сразу передавать снаряд не останавливаясь.
  • Следить за тем, чтобы ноги были согнуты.

Основные ошибки при ведении:

  • Неправильно работают руки при выталкивании снаряда (верхняя конечность остаётся в согнутом положении, или же кисть недостаточно активна).
  • Спортсмен преждевременно отрывает ногу — это называется пробежка.
  • Возможны случаи, когда баскетболист не укрывает мяч туловищем или из-за чрезмерного зрительного контакта теряет контроль над игрой.

Способы решения:

  • Уделять на тренировке больше внимания слабой руке.
  • Уменьшать время зрительного контроля, работая с разными сигналами.
  • Делать упражнения, которые позволят увеличить чередования снаряда с одной руки на другую, под ногами или за спиной. Главное — научиться чувствовать мяч.

    Фото 9

  • Включать в тренировки соперника, чтобы усложнять и усовершенствовать ведение. Защитник позволит спортсмену овладеть новыми приёмами, улучшая мастерство.

Главное: научиться вести мяч, не глядя на него, соперников, или же перемещения других игроков на площадке, а одновременно с этим освоить передачи и броски в корзину.

Чтобы достичь успеха, рекомендуется двигаться от ведения на месте до выполнения финтов.

Полезное видео

Ознакомьтесь с видео, в котором показаны упражнения для развития умения владения мячом у начинающих.

Заключение: как правильно выполнять уроки

Множество спортсменов советуют обратить внимание на положения рук — они всегда должны быть над мячом. Нужно активно работать кистью, именно подушечками пальцев, а не ладонью. А начать с того, чтобы научиться правильно приседать во время ведения, не наклоняя туловище.

Приседать насколько возможно ниже, чтобы сопернику было сложнее отобрать снаряд. Элемент «кроссовер» — перевод с одной руки на другую с помощью удара о пол — прекрасно способствует развитию координации и мастерства при своей относительной простоте. Начиная с этих несложных правил, игрок со временем может перейти к более сложным, развивая мастерство.

Оцени статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Средняя оценка: 4.7 из 5.
Оценили: 10 читателей.

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области

Рыбинский профессионально-педагогический колледж

Контрольная работа

ОП. 08.05 Спортивные игры с методикой преподавания

Специальность 49.02.01 Физическая культура

«Обучение и методика преподавания

техники ведения мяча в баскетболе»

Выполнил студент группы Ф-6

Сафаров Сергей Имранович

Преподаватель:

Шкунов Максим Андреевич

Рыбинск,

2021 г.

Оглавление

Введение………………………………………………………………….……..…3

1. Обучение отдельным элементам техники ведения мяча…………………….4

а) ведение в высокой, средней, низкой стойке………………………………….4

б) ведение с изменением направления движения……………………………….5

в) ведение с изменением скорости и направления………………………………6

2. Последовательное овладение элементами техники ведения мяча………….7

3. Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники ведения мяча в баскетболе.………………………………………………………..8

4. Типичные ошибки при обучении технике ведения мяча и методы их исправления.…………………………………………………………………………………11

5. Практическое задание. Комплекс последовательных упражнений при изучении техники ведения мяча в баскетболе ……………………..……………14

Заключение…………………………………………………………………….…..16

Библиографический список……………………………………………………….17

Приложение

Введение

Баскетбол относится к сложным спортивным играм, где важен уровень технического мастерства каждого игрока.

Ведение мяча (дриблинг) – это технический прием, способ перемещения баскетбольного мяча по площадке с одновременным совершением попеременных отскоков мяча от пола при помощи одной руки, пользуясь которым каждый игрок самостоятельно может двигаться с мячом по площадке на неограниченное расстояние.

Дриблинг в большинстве случаев используют для того, чтобы перевести мяч на сторону противника. Также он необходим тогда, когда передача мяча невозможна. Ведение мяча на месте в баскетболе необходимо в том случае, когда нужно немного потянуть время, пока игроки займут удачные позиции для атаки и откроются для паса.

 Ведение начинается, когда игрок, установив контроль над живым мячом на игровой площадке, бросает, отбивает, катит или ударяет мяч в пол и касается мяча снова прежде, чем тот коснется другого игрока.

Ведение заканчивается, когда игрок касается мяча обеими руками одновременно или допускает задержку мяча в одной или обеих руках.

Количество шагов, которые игрок может сделать в то время, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено.

Теорией преподавания техники баскетбола занимались Железняк Ю.Д., Портнова Ю.М., Кожевников 3.Я..

В настоящее время методике обучения технике ведения мяча уделяют внимание Коновалов В.Л., Погодин В.А., Гомельский А.Я.

Цель контрольной работы: изучение методики обучения технике ведения мяча в баскетболе, составление комплекса последовательных упражнений при изучении техники ведения мяча.

1. Обучение отдельным элементам техники ведения мяча:

а) ведение в высокой, средней, низкой стойке;

Различают несколько разновидностей ведения мяча — с высоким, средним и низким отскоком снаряда от пола площадки. Вначале изучается ведение с обычным отскоком, а затем со сниженным. Скоростному или высокому ведению мяча обучают после обучения низкому.

При ведении мяча с обычным, средним по высоте отскоком баскетболист передвигается на слегка согнутых ногах, туловище несколько наклонено вперед, рука, ведущая мяч, согнута в локте (предплечье параллельно площадке), кисть со свободно расставленными пальцами встречает отскакивающий мяч и накладывается на мяч сверху «от себя». Толчки мяча выполняют равномерно, согласованно со скоростью продвижения и нескольку сбоку от игрока. Нужно стремиться к тому, чтобы рука сопровождала мяч возможно дольше, это способствует хорошему контролю мяча и лучшему управлению им.   Следует осваивать ведение правой и ле­вой рукой. При обучении ведению необходимо: научить правиль­ному расположению кисти на мяче; сопровождению мяча и своев­ременной встрече его; расположению мяча по отношению к туло­вищу во время ведения; согласованности движения руки, посы­лающей мяч, со свободным перемещением игрока.

Низкое ведение.

Низкое/контролируемое ведение мяча — это самый распространенный вид ведения мяча. Ведение мяча со сниженным отскоком игрок осуществляет в низкой стойке, так он раньше встречает мяч, отскакивающий от площадки. Это достигается за счет движения кисти почти выпрямленной рукой. При изучении ведения со сниженным отскоком следует особо об­ратить внимание на работу кисти.

Низкое силовое ведение является более совершенным вариантом низкого/контролируемого ведения. Применяется, когда игроки должны укрывать мяч, ведя его со стороны тела, дальней от защитника. При таком ведении, мяч отскакивает низко от пола, а угол сгибания ног в коленном суставе равен 90-120 градусов. При нем игрок должен использовать стойку с одной ногой впереди, с согнутыми в коленях ногами, и стопа со стороны мяча должна находиться сзади. Мяч ведут на высоте колена. Рука с противоположной стороны (шлагбаум рукой) используется для укрытия от защитника. Основное движение тела здесь — скользящие перемещения, похожие на защитные скользящие перемещения или на быстрые короткие шаги при беге. Из этого положения игрок может использовать более продвинутые способы перемещения с использованием ведения мяча, такие как перевод мяча движением руки поперек — назад на другую руку, ведение с поворотом или финт на ведение с поворотом, чтобы создать себе пространство и атаковать корзину. Зрительный контроль площадки должен поддерживаться, глядя вперед через ведущее плечо.

Высокое скоростное ведение мяча.   Для быстрого продвижения по площадке применяют ведение с высоким отскоком мяча. Игроки должны толкать мяч вперед перед собой и бежать после этого. В этом случае ведут мяч более высоко — до уровня поясницы, — чтобы достичь большей скорости. Чем быстрее движение, тем дальше вперед толкается мяч и тем выше следует вести мяч. При таком ведении мяч отскакивает высоко от пола, а угол сгибания ног в коленном суставе равен 135-160 градусов [4].

б) ведение с изменением направления движения;

Ведение с изменением направления. Его используют для обводки соперника и проходов для атаки кольца. Из­меняют направление таким образом: кисть накладывают на раз­личные точки боковой поверхности мяча и выпрямляют руку в нужном направлении. Используют также обводку с изменением высоты отскока и с поворотами и переводами мяча.

Широко используется также способ обводки соперника с пе­реводом мяча с одной руки на другую, скрытно, за спиной или под ногой.

в) ведение с изменением скорости и направления.

К неожиданным изменениям скорости ведения мяча прибегают для того, чтобы оторваться от защитника. Скорость ведения зависит, прежде всего, от высоты отскока мяча от площадки и угла, под которым он направляется к площадке. Чем выше отскок и меньше его угол (в рациональных пределах), тем больше скорость продвижения. При отскоке, низ­ком и близком к вертикальному, ведение замедляется и может во­обще выполняться на месте[1].

Движение с изменением темпа достигается изменением скорости от низкого/контролируемого ведения мяча к «остановке и новому старту ведения». Это движение должно применяться, когда нужно пройти мимо защитника, который ловится на финты с «замедлением темпа» или «остановки».

2. Последовательное овладение элементами техники ведения мяча

Последовательность обучения игровым приемам:

1. Ознакомление с приемом.

2. Изучение приема в упрощенных условиях.

3. Углубленное разучивание приема.

4. Целостное формирование двигательного навыка.

5. Ситуационное изучение приема.

6. Закрепление приема в игре.

Обучение ведению мяча можно разделить на следующие основные этапы:

1. Имитация ведения без мяча

2. Ведение (удары по мячу) на месте.

3. Ведение с шагом назад, с шагом вперед.

4. Ведение шагом, бегом по прямой.

5. Ведение по кругу.

6. Ведение с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости.

7. Ведение мяча при сближении с соперником.

Совершенствование ведения мяча проводить нужно за счет:

1. увеличения пути ведения;

2. изменения направлений;

3. изменения высоты отскока;

4. изменения исходного положения;

5. выполнения дополнительных заданий до и после ведения;

6. выполнения других изученных элементов техники до и после ведения;

7. изменения построений и перестроений, увеличения количества мячей[9].

3. Основные подводящие и специальные упражнения для обучения техники ведения мяча в баскетболе

1 этап. Имитация ведения без мяча

Обучение ведению мяча следует начинать с имитационных упражнений на месте, когда внимание занимающихся сосредоточено на исходном положении и движении руки с мячом.

Имитация ведения на месте в высокой стойке с высоким отскоком.

Ведение мяча, подвешенного на резиновом амортизаторе, не отрывая руки от мяча при его движении вниз и вверх.

2 этап. Ведение на месте.

Мяч на полу, толчкообразным движением руки (кисти) поднять мяч.

Ведение правой, а затем левой рукой с длительным сопровождением, работает только кисть.

Ведение в высокой, низкой стойке (с высоким, низким отскоком).

Ведение мяча правой, затем левой рукой с поворотом вокруг опорной ноги. Рука накладывается сверху-справа, сверху-слева.

Ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад. Кисть накладывается на мяч спереди-сверху (вперед) и сзади-сверху (назад) волнообразным движением в лучезапястном суставе.

Ведение мяча с переводом с руки на руку:

а) перед собой (попеременно); кисть накладывается сверху-справа, посылая мяч резко вниз-влево, и сверху-слева — посылая вправо (мяч должен отскакивать под возможно большим углом);

б) за спиной; обратить внимание на резкое движение руки, посылающей мяч, начиная с правой стороны, за спину и заканчивая движение соответственным поворотом кистью, принимается мяч за спиной левой рукой, ведение продолжают перед собой и т.д.

Ведение мяча с закрытыми глазами. Отработка чувства мяча.

Ведение двух мячей одновременное и поперечное (с высоким, низким отскоком, с закрытыми глазами).

Ведение мяча, другой рукой рисуя на полу, у доски.

Ведение мяча в специальных очках.

«Ванька-встанька» — ведение мяча на месте сидя на полу, затем лечь на спину и обратно в и.п.

3 этап. Ведение с шагом назад, с шагом вперед

Ведение мяча переводом с руки на руку вокруг выставленной вперед в выпаде правой (левой) ноги.

Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг.

То же, но ведение по восьмерке вокруг обеих ног.

4 этап. Ведение шагом, бегом по прямой

Ведение мяча в высокой, низкой стойке.

Ведение шагом на коленях.

Ведение с остановками по сигналу через 5-6м (при остановке ведение на месте)

То же, сесть, лечь, не прекращая ведения.

Ведение мяча с преодолением препятствий; по гимнастической скамейке, передвигаясь сбоку от нее или сидя на скамейке, а также переходя через предметы.

Ведение мяча с подлезанием под предметом (конь, козел) или перелезанием через него.

5 этап. Ведение по кругу

Ведение мяча по кругу одной рукой. Осуществляется внешней, дальней от круга рукой в сочетании с поворотом на осевой ноге.

Ведение по кругу с изменением высоты отскока мяча, правой, левой рукой, переменное ведение, с отвлечением внимания, ведение двух мячей.

5 этап. Ведение с изменением направления

Ведение по разметке баскетбольной площадке.

Ведение мяча зигзагами («змейкой»).

Игра «Иголка и нитка»: ведение мяча за направляющим.

Ведение мяча вокруг препятствий.

Ведение, остановка и поворот.

6 этап. Ведение с изменением высоты отскока мяча, направления и скорости

Ведение мяча вокруг разметочных кругов на площадке, партнеров и прочих препятствий.

Передача самому себе на ход, ловля мяча и ведение на скорость.

Ведение с изменением скорости движения игрока и длины его шагов.

Ведение на подскоках, с ускорениями и замедлениями, рывками, остановками. Переход от обычного ведения к снижению и обратно.

Ведение мяча на месте или с продвижением вперед в сочетании с бегом, с высоким продвижением бедра (захлестом голени назад), с остановкой

Челночное ведение с изменением направления при обводке препятствий (стоек, мячей, обручей).

Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока; по сигналу — скоростное ведение по прямой 10-30м.

Ведение мяча по прямой из различных и.п. по сигналу до средней линий, обратно ведение в движении спиной вперед.

7 этап. Ведение мяча при сближении с соперником

Ведение противоходом. Игрок с ведением мяча движется в сторону партнера, обводит его и возвращается в и.п. Приближаясь к партнеру, после высокого ведения перейти на среднее или низкой; ведение осуществлять дальней от соперника рукой, прикрывая от него мяч туловищем и ближней рукой.

Ведение мяча в сочетании с приемом выбивания; один игрок ведет мяч, другой старается его выбить; оба с мячами, выбивают мяч друг у друга, при этом выполняют ведение [6].

4. Типичные ошибки при обучении технике ведения мяча и методы их исправления

При освоении игроком техники ведения мяча возможны следующие ошибки:

1. Неправильное расположение кисти.

Слишком «мягкая» кисть: игрок шлепает по мячу, а не толкает его;

либо слишком «твердая» кисть: игрок жестко стучит по мячу, как доска, при этом ладонь участвует в выталкивании мяча. Задержка мяча вследствие непродолжительного его захвата кистью снизу: нарушение правила «Ведение мяча».

Исправляется путем дополнительных показов, объяснений и ведения на месте. Правильное ведение баскетбольного мяча предполагает работу с ним фалангами пальцев, которые следует растопырить по всей поверхности снаряда, чтобы наиболее сбалансировано захватить площадь мяча.

Также рекомендуются специальные упражне­ния, способствующие развитию навыков правильной постановки кисти: ведение мяча на месте попеременно правой и левой руками та­ким образом, чтобы правая рука посылала мяч влево, а левая впра­во. Кисть при этом накладывается то справа-сверху, то слева-сверху.

2. Нерациональное исходное положение перед началом ведения и в движении: при ведении правой — левая нога сзади, при ведении левой — правая; мяч удерживается перед собой, не определена рабочая кисть; нерациональное положение звеньев тела в и.п. или после приставного шага: туловище сильно наклонено вперед или назад; полностью выпрямлены ноги.

3. Основные ошибки при выполнении передвижений: преждевременное отрывание опорной ноги в начале ведения, опережающее выпуск мяча; пробежка; передвижения осуществляются на всей стопе, а не на передней ее части (игроку приходится тратить дополнительное время для начала или возобновления перемещений); большие колебания (вверх-вниз) общего центра тяжести: игрок подпрыгивает, а не «скользит» по площадке.

Не допускать отрыва опорной ноги до выпуска мяча, избегать больших колебаний центра тяжести, не совершать пробежек.

4. Недостаточное продвижение вперед (результат либо неправильного расположения кисти на мяче, либо неправильного положения мяча по отношению к туловищу — впереди, а не сбоку).

Нерациональное наложение кисти на мяч при ведении в движении: кисть накладывается не сзади-сверху, а сверху; направлена не вперед, а в сторону: замедляется движение игрока вперед. Мяч посылается в пол перед ногами: игрок теряет его или вынужден останавливаться, чтобы не сыграть ногой.

Необходимо встречать мяч рукой после отскока на высоте уровня своего колена и рядом со своим телом. Не напрягаться во время ведения, сохранять равновесие.

Рекомендуется выполнение обводки препятствий, ведение мяча зигзагообразно с изменением направления.

5. Трудности с осуществлением контроля над мячом.

Причинами могут быть: игрок слишком высоко или слишком низко встречает мяч (выше пояса или у пола). Опущена голова, слишком сильно наклонено вперед туловище при низком ведении мяча: игрок не контролирует ситуацию на площадке.

Необходимо отрабатывать ведение мяча без зрительного контроля, постоянно поддерживать максимально возможный контакт руки с мячом. Выпускать и встречать мяч подушечками пальцев рук, посылая мяч под требуемыми углами максимально быстро и жестко. Все задания чередовать для правой и левой руки.

Держать голову прямо, подбородок и грудь приподнимать вверх. Смотреть на кольцо, партнеров, соперников.

К обучению дриблингу без зрительного контроля нужно приступать по мере освоения игроком основ техники ведения; посте­пенно усложнять задания, вводя в упражнения разнообразные зрительные сигналы, требующие быстрых ответных действий.

6. Чрезмерное применение ведения мяча.

Раскоординация движений рук и ног: на каждый шаг — удар мячом в площадку; растягивание беговых шагов — скованное, медленное передвижение с мячом.

Выполнение одноударного ведения на месте с последующей ловлей мяча сразу же после предшествующего овладения им: нерациональное использование приема, ведущее к ограничению последующих атакующих действий нападающего и его маневренности с мячом.

Воспитывать у занимающихся бережное отношение к возмож­ности использования ведения мяча, не допускать нерациональной утраты способности маневрирования с мячом: запрещать бездум­ный удар в пол на месте после овладения мячом или многоударное ведение на месте перед выполнением других игровых приемов.

Вести мяч на уровне пояса, бежать вслед за ним, выполняя минимум ударов по мячу. Постоянно искать возможности для ускорения игры и улучшения возможностей для броска в кольцо самому или для своих партнеров. Всегда вести мяч быстро, насколько позволяет обстановка.

7. Отсутствие укрывания мяча свободной рукой и туловищем при непосредственной близости защитника: существует угроза потери мяча в результате выбивание его соперником.

Рекомендуется включать в обучение дриблингу задания для свободной от ведения руки (собрать, переставить снаряды и т.п.).

Важно контролировать движение мяча в игровой обстановке, вести мяч дальней рукой от противника, удерживая свободную руку для защиты мяча.

Для обыгрывания в начале ведения мяча и в движении рацио­нально использовать смену ритма: обманный шаг или ложное дви­жение — медленно, начало или изменение направления прохода — быстро. При большой скорости применять высокое ведение, при обходе защитника переходить на низкое ведение [4].

5. Практическое задание. Комплекс последовательных упражнений при изучении техники ведения мяча в баскетболе.

1. Ведение мяча на месте «маятником», посылая его в пол поочередно вперед-назад (кисть накладывать на мяч спереди-сверху и сзади-сверху).

2. Ведение на месте с переводом мяча с руки на руку перед собой или за спиной, под ногой или с поворотом на месте.

3. Ведение-жонглирование мячом на месте с переводом его с руки на руку по кругу либо по восьмерке вокруг одной или двух ног в различных и. п.: стоя в широкой стойке, в выпаде, на одном колене и т. п.

4. То же, но направление движения мяча задается условным зрительным сигналом педагога или партнера (например, тренер поднял вверх руку — мяч следует переводить по часовой стрелке; если он держит руку на поясе — мяч переводить против часовой стрелки и т.п.).

5. Ведение без зрительного контроля над мячом на заданных отрезках дистанции.

6. Ведение мяча по прямой с изменением высоты отскока по зрительному сигналу педагога или партнера;

7. То же, но с переводом мяча с одной руки на другую перед собой по звуковым или зрительным сигналам;

8. Высокое ведение в заданном коридоре с изменением направления движения переводом мяча с руки на руку перед собой: «зигзаг» – 2-3 удара правой рукой, перевод мяча на левую руку; 2-3 удара левой рукой, перевод мяча на правую руку;

9. Низкое ведение в движении при пассивном сопротивлении отступающего приставными шагами в защитной стойке условного соперника;

10. Чередование высокого и низкого ведения в движении с изменением его направления по разметке площадки, с обводкой переносных стоек («змейкой»), гимнастических скамеек, набивных мячей, обручей и т.п.;

11. То же, но в сочетании с выполнением различных заданий, требующих переключения зрительного анализатора (например, обводка кругов разметки баскетбольной площадки с подсчетом разноцветных кеглей или геометрических фигур разной формы или цвета, находящихся внутри кругов и т.п.);

12. Чередование высокого и низкого ведения с изменением скорости передвижения по зрительным сигналам партнера или по ориентирам;

13. Выполнение высокого и низкого ведения по прямой и с изменением направления и скорости передвижения в эстафетах и подвижных играх типа: «Гонки с мячами», «Пятнашки с ведением», «Дриблеры в круге» и т.п.

14. То же, но с дополнительным заданием по ходу дриблинга: подсчитать количество геометрических фигур разной формы или цвета, разложенных на пути движения игрока (например, в цен­тральном круге), или выполнить свободной рукой какие-либо дей­ствия, не прекращая ведения мяча (переставить кегли и т.п.) [7].

Заключение 

Итак, ведение мяча – один из самых важных игровых на­выков в баскетболе, прием, дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. От умения игрока владеть техникой ведения мяча зависит результат команды в целом. Так как игра баскетбол командная, каждый из игроков должен иметь навыки техники владения мяча, ведения в том числе.

Хороший дриблер может изме­нять направление движения, переводить мяч с одной руки на    другую,    укрывать его снаружи, может выполнять финты головой, глазами, рукой или плечом. В запасе у него изменение скорости, внезапное начало ведения и неожиданные остановки. Пос­ледним, и возможно самым важным для дриблера, являет­ся его умение вести мяч без зрительного контроля.

Таким образом, техника ведения баскетбольного мяча — это наиболее эффективное, апробированное практикой средство, которое дает возможность игроку в рамках правил ус­пешно действовать в сложных ситуациях борьбы. Для того чтобы добиться наилучших результатов в мгновенно складывающихся игровых положениях, баскетболист должен владеть всем богат­ством разнообразия технических приемов и способов ведения мяча, уметь выб­рать наиболее подходящий прием или сочетание приемов, быстро и точно их выполнить.

Изучив методику преподавания техники ведения мяча в баскетболе, мною был составлен комплекс упражнений для обучения технике ведения мяча.

В качестве приложения к контрольной работе была выполнена презентация

PowerPoint «Ведение мяча в баскетболе» (DVD-диск).

Библиографический список

1)     Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: С 73 Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Же­лезняка, Ю.М.Портнова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издатель­ский центр «Академия», 2004. — 520 с.

2)     Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб.пособие для студентов вузов/ Под ред. Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. — М.: Академия, 2001. -261 с.

3)     Найминова Э. Физкультура: Спортивные игры: Методика преподавания/ Э. Найминова. — Ростов н/Д: Феникс, 2001. -251 с.

4) Железняк Ю.Д., Портнова Ю.М. «Спортивные игры. Тактика, техника, методика обучения»: Учебник для вузов – 4-е издание; изд. центр Академия, 2007. – 520 с.

5) Коновалов В.Л., Погодин В.А. «Баскетбол. Учебное пособие»; Издательство: СПб. Лань  2021. — 84 с.

6.) Гомельский А.Я. «Баскетбол. Секреты мастера» : 1000 упражнений баскетбол.: [Все для тренеров, игроков, судей] / А. Я. Гомельский. — М. : Изд.-торговый дом «Гранд» : Агентство «ФАИР», 1997. – 223 с.

7.)  Краузе Д., Мейер Д., Мейер Дж. Баскетбол – навыки и упражнения. М. АСТ. Астрель. 2006. 216 с.

8.)  Кожевников 3. Я. «Тренировка ловкости и быстроты баскетболиста» — М., 2010. — 75с.

9.) https://iknigi.net/avtor-irina-orlan/105229-basketbol-osnovy-obucheniya-irina-orlan/read/page-1.html

10.) https://infourok.ru/kniga-teoriya-i-metodika-obucheniya-basketbolu-2497224.html

11.)https://vk.com/doc16525854_555266580?hash=ce8a18babe52a22c93&dl=d0e1819929904f953b

15

Тестовые задания для учащихся 10-11 классов по разделу «Баскетбол»

1.Сколько игроков – баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований?

А) 5 человек

Б) 10 человек

В) 12 человек

2. В каком году появился баскетбол как игра:

А) 1819

Б)1915

В) 1891

3. Кто придумал баскетбол как игру:

А) Х. Нильсон

Б) Ф. Шиллер

В) Д. Нейсмит

4. Разрешается ли игрокам играть в очках или линзах?

А) Разрешается

Б) не разрешается

В) разрешается под собственную ответственность.

5. Запрашивать тайм-ауты и замены имеет право:

А) только тренер команды

Б)только главный тренер и капитан

В) любой игрок, находящийся на площадке.

6.Перед выполнением приемов баскетболист принимает стойку баскетболиста. Какое положение является ошибкой в данной стойке?

А) Одна нога выставлена вперед

Б) Ноги расставлены на ширину плеч

В) Ноги выпрямлены в коленях

Г) Масса тела равномерно распределена на обеих ногах

7.Выполняя ведение мяча и сближаясь с соперником, игрок защищает мяч…

А) Отталкивая соперника рукой

Б) Поворачиваясь к сопернику спиной

В) Небольшим наклоном и поворотом туловища от соперника

8.При ведении мяча наиболее частой ошибкой является…

А) “Шлепание “ по мячу расслабленной рукой

Б) Ведение мяча толчком руки

В) Мягкая встреча мяча с рукой

9.Остановку баскетболист применяет для внезапного прекращения движения. Какое из положений правильно при выполнении остановки?

А) Остановка выполнена на согнутые ноги

Б) Центр тяжести тела перенесен на выставленную вперед ногу

В) Остановка выполнена на прямые ноги

Г) Стопы поставлены на одну фронтальную линию

10.За грубое нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое количество фолов игрок выбывает из игры?

А) Три

Б) Пять

В) Семь

11.Неправильный прием мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия травмированного игрока?

А) Продолжить тренировку до конца

Б) Согреть поврежденное место и наложить тугую повязку

В) Охладить поврежденное место и наложить тугую повязку

12.Играя в зоне нападения, нельзя выполнить передачу…

А) В сторону кольца соперника

Б) В свою зону защиты

В) Игроку в зоне штрафного броска

13.При выходе к кольцу сбоку наиболее результативным оказывается бросок…

А) С отскоком мяча от щита

Б) ‘Чистый” бросок мяча в кольцо

14.Какие действия при обводке соперника наиболее правильны?

А) Чередование ведения мяча правой и левой рукой

Б) Ведение мяча дальней по отношению к сопернику рукой

В) Ведение мяча ближней по отношению к сопернику рукой

15.При выполнении ‘чистого’ броска баскетболист фиксирует свой взгляд…

А) На ближнем крае кольца

Б) На дальнем крае кольца

В) На малом квадрате на щите

16.Вытянутая рука с тремя пальцами вперед. Этот жест судьи означает:

А) три очка;

Б) трехочковый бросок;

В) нарушение правил трёх секунд.

17. Ладонь и палец образуют букву «Т». Этот жест судьи означает:

А) технический фол;

Б) минутный перерыв;

В) замену игрока.

18. Две открытые ладони, образующие букву «Т». Этот жест судьи означает:

А) технический фол;

Б) минутный перерыв;

В) неправильную игру руками.

19. Этот жест судьи означает:

А) фол номеру 7;

Б) до конца игры осталось 7 секунд;

В) счет 5:2.

20. Две руки на бедрах. Этот жест судьи означает:

А) толчок игрока;

Б) блокировку игрока;

В) замену игрока.

21. Поднятые большие пальцы рук. Этот жест означает:

А) 2 очка;

Б) спорный мяч;

В) мертвый мяч.

22. Резкое движение. Этот жест судьи означает:

А) три секунды;

Б) три очка;

в) три штрафных броска.

23.Скрещенные руки перед грудью. Этот жест означает:

А) пробежку игрока;

Б) замену игрока;

В) блокировку игрока.

Бланк ответов на тест по теме баскетбол 10-11 класс

Номер вопроса

Вариант ответа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.


0 рейтинг

При ведении мяча наиболее частой ошибкой является………

оведение мяча толчком рукиО мягкая встреча мяча рукойО» шлепанье» по мячу расслабленной рукой​


  • ведении
  • является
  • оведение
  • толчком
  • рукио
  • мягкая
  • физкультура и спорт
  • 5 — 9 классы









alone561_zn


в разделе Физкультура и спорт




Всего ответов: 2


0 рейтинг

Третье: шлёпанье по мячу расслабленной рукой









alekSnest36_zn
Начинающий



0 рейтинг

Ответ:

Шлёпанье по мячу расслабленной рукой









Fantomkin_zn


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • И ошибок 45 будет снова там
  • И в шутку и всерьез найти ошибки
  • И ошибки совершать каждый год
  • И в слове гордость делала ошибки
  • И ошибкам моим не судья