И в шутку и всерьез найти ошибки


Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 119

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 119
странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 119

Учебник 1 часть — Страница 119.

Ответы 2021 года.

Наши проекты

И в шутку и всерьёз

Думаем! Размышляем! Отгадываем!

  • Прочитайте. Выполните задания. Догадайтесь, почему этот проект так называется.

Ответ:

Проект так называется потому, что при выполнении заданий мы думаем, размышляем и отгадываем. Эти задания занимательные, поэтому мы одновременно и развлекаемся, и работаем.

Номер 1.

Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.

Паук, она, мандарин, ягода, стриж.

Ответ:

Она, паук, ягода, стриж, мандарин.

Номер 2.

Прочитайте. Какой согласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его.

Клей, юла, лейка, маяк.

Ответ:

Во всех словах есть согласный звук [й’]: клей – [кл’эй’], юла – [й’ула], лейка – [л’эй’ка], маяк – [май’ к].

Номер 3.

Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки.

В Л..С.. Р..Д..Л..С.. ..Л..ЧК.. ,
В Л..С.. ..Н.. Р..СЛ.. .

Ответ:

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.

Номер 4.

Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки в употреблении слов.

На костре козёл стоял,
Под козлом костёр плясал.

Ответ:

Козёл не мог стоять на костре в прямом смысле, он бы сгорел. Вместо слова козёл нужно употребить слово котёл, чтобы не было ошибки:

На костре котёл стоял,
Под котлом костёр плясал.

Номер 5.

Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по толковому словарю.

На большие расстояния
Мчится он без опоздания;
Пишется в конце два С,
Называется … .

Ответ:

Экспресс

Вам предстоит составить «Сборник занимательных заданий по русскому языку». Придумайте 2 – 3 таких задания.

Ответ:

«Сборник занимательных заданий по русскому языку»

1. Отгадайте названия сказок, в которых оставлены только согласные звуки.

    Б..л..сн..жк.. .. с..м.. гн..м..в (Белоснежка и семь гномов)
    К..т в с..п..г..х (Кот в сапогах)
    З..л..шк.. (Золушка)
    Ск..зк.. .. р..б..к.. .. р..бк.. (Сказка о рыбаке и рыбке)

2. Буквы перепутались, попробуйте расставить их правильно. После этого выберите лишнее слово.

    Ажфри, онлс, сарька, рсоогно, рабез.
    (Жираф, слон, карась, носорог, зебра. Лишнее слово – карась.)

Рейтинг

👉 Ответы к странице 119. Русский язык 2 класс учебник 1 часть. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Наши проекты

«И в шутку и всерьёз.

Думаем! Размышляем! Отгадываем!»

Прочитайте. Выполните задания. Догадайтесь, почему этот проект так называется.


Ответ:

Проект так называется потому, что при выполнении заданий мы думаем, размышляем и отгадываем. Эти задания занимательные, поэтому мы одновременно и развлекаемся, и работаем.

Упражнение 1

Расположите слова по степени увеличения в них согласных звуков.

  • Паук, она, мандарин, ягода, стриж.

Ответ:

Она, паук, ягода, стриж, мандарин.

Упражнение 2

Прочитайте. Какой согласный звук есть во всех данных словах? Произнесите его.

  • Клей, юла, лейка, маяк.

Ответ:

Во всех данных словах есть звук [й’]

Упражнение 3

Разгадайте по согласным первую строчку известной детской песенки.

  • В Л..С.. Р..Д..Л..С..  ..Л..ЧК.. ,
  • В Л..С.. ..Н.. Р..СЛ.. .

Ответ:

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Упражнение 4

Прочитайте. Почему вы улыбнулись? Найдите ошибки в употреблении слов.

  • На костре козёл стоял,
  • Под козлом костёр плясал.

Ответ:

Я улыбнулся(ась) потому, что такая ситуация выглядела бы забавно, но она не возможна – козёл не может стоять на костре.

Здесь допущена ошибка в употреблении слов – на костре котёл стоял, под котлом костёр плясал.

Упражнение 5

Прочитайте. Отгадайте слово. Напишите это слово. Проверьте его написание по толковому словарю.

  • На большие расстояния
  • Мчится он без опоздания;
  • Пишется в конце два С,
  • Называется … .

Ответ:

Отгадка – экспресс.

Вам предстоит составить «Сборник занимательных заданий по русскому языку». Придумайте 2-3 таких задания.


Ответ:

1. Расставьте буквы так, чтобы получились слова.

ЛОБКОЯ, РАТРЕАС, ТАКМОАН, ЧУРАК.

(Ответ: яблоко, терраса, комната, ручка)

2. Составьте из букв данного слова как можно больше слов

Акробатика.

(Ответ: бак, бар, бит, бок, бот, кит, кот, раб, рак, рок, рот, тик, тир, ток, три, араб, арка, брат, икра, крот, кора, крик, краб, аорта, атака, кабак, тиара, какао, бортик, работа, акробат)

Литературное
чтение. 2 класс.

УМК
«Школа России»

Проверочная
работа по теме «И в шутку, и всерьёз» »

1.Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений.

 Запиши правильный вариант.

1) «Что прекрасней всего?» ______________________________________________

2) «Товарищам взрослым»
______________________________________________

3) «Будем дружить»
____________________________________________________

4) «Косточка»
_________________________________________________________

5) «Тайное становится ясным»
___________________________________________

6) «Если был бы я мальчишкой»
__________________________________________

2.Стрелкой соедини автора с его произведением.

 Допиши недостающих авторов.

Б. Заходер                                                  «Тайное
становится явным»

Э. Успенский                                          
 «Будем знакомы»

В. Берестов                                               «Плим»

И. Токмакова                                             «Память»

__________________                             
«Чебурашка»

__________________                              «Песенка
Винни-Пуха»

                                                                             
«Путешественники»

3.На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но
кто-то один  — лишний. Найди его и подчеркни.

1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.

2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр,
поросёнок.

3) Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик,
Шапокляк.

4) Мальчик, дяденька, мама, пожарный,
милиционер.

5) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

6)Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром,
молния.

4.Закончи стихотворения, дописав нужные слова.

1) Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру ______________________

2) А я придумал слово,

Смешное слово — ___________________

3) Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу _____________________

4) Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на _____________________

5) Если был бы я девчонкой,

Я бы время не _____________________

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки ______________________

5. Кто из героев рассказа Остера «Будем знакомы» был самым умным?

Слонёнок,   мартышка,     удав,    попугай.

6. Кто перевёл книгу «Винни – Пух и все,
все, все»?

А). Б.Заходер          Б).
Г.Остер           В). Э.Успенский              Г). Токмакова

7. Где жил Чебурашка?

А) На
складе             Б). В телефонной будке              В). В витрине магазина

Г). В подъезде дома

8. Кто автор стихотворения
«Путешественники»?

А). И.Токмакова     
Б). Б.Заходер       В). В.Берестов       Г). Э.Успенский

9. Как звали главного героя рассказа
«Тайное становится явным»?

А).Дениска        
Б).Мишка           В). Данилка                Г). Алёшка

10. Каким образом Чебурашка попал в
город?

А). В чемодане с
вещами.               Б). В контейнере с мебелью

В). В ящике с
апельсинами            Г). В мешке с картофелем

11. Кто автор книги  «Винни – Пух и
все, все, все?»

А).
Г.Х.Андерсен         Б). Д.Родари                В). А.Милн      Г). А Линдгрен

12.Как не называл  свои песенки Винни
–Пух?

А).пыхтелки            Б).
сопелки             В). шумелки         Г). сочинялки

13).

14.Произведения, которые вызывают у
вас улыбку, смех, называются ….

А).
героическими         Б). юмористическими        В). Приключенческими

15.Определить жанр произведения 
Г.Остера «Будем знакомы».

А). рассказ        
Б). сказка                В). стихотворение

16.Какая пословица подходит к
стихотворению Э. Успенского «Если был бы я девчонкой»?

А).Доброе дело без
награды не остаётся.

Б).Остёр на язык, да
к делу не привык.

В).Лентяй не дела
ищет, а от дела рыщет.

17. Из какого произведения
эти строки?

Если я чешу в затылке

Не беда!

В голове моей опилки,

Да-да-да!

_________________________________________________________________

В густом тропическом
лесу жил да был очень забавный зверёк. Вернее, сначала его никак не звали, пока
он жил в своём тропическом лесу.

_________________________________________________________________

Мартышка пожала
попугаю крылышко. Попугай пожал слонёнку хобот. Слонёнок пожал удаву хвост. И
они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно
было познакомиться!»

_________________________________________________________________

Сначала я съел яйцо.
Это ещё терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой
так, чтобы его не было видно.

_________________________________________________________________

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА по теме «И в шутку, и всерьёз» 2 кл.

1.Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений. Запиши правильный вариант.

1) «Что прекрасней всего?» ______________________________________________

2) «Товарищам взрослым» ______________________________________________

3) «Будем дружить» ____________________________________________________

4) «Косточка» _________________________________________________________

5) «Тайное становится ясным» ___________________________________________

6) «Если был бы я мальчишкой» __________________________________________

2.Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов.

Б. Заходер «Тайное становится явным»

Э. Успенский «Будем знакомы»

В. Берестов «Плим»

И. Токмакова «Память»

__________________ «Чебурашка»

__________________ «Песенка Винни-Пуха»

«Путешественники»

3.На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один -лишний. Найди его и подчеркни.

1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.

2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.

3) Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.

4) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

5) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

6)Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.

4.Закончи стихотворения, дописав нужные слова.

1) Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру ______________________

2) А я придумал слово,

Смешное слово — ___________________

3) Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу _____________________

4) Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на _____________________

5) Если был бы я девчонкой,

Я бы время не _____________________

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки ______________________

ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4

по теме «И в шутку, и всерьёз»

1.Найди ошибки в названиях рассказов и стихотворений. Запиши правильный вариант.

1) «Что прекрасней всего?» «Что красивей всего?»

2) «Товарищам взрослым» «Товарищам детям»

3) «Будем дружить» «Будем знакомы»

4) «Косточка» «Кисточка»

5) «Тайное становится ясным» «Тайное становится явным»

6) «Если был бы я мальчишкой» «Если был бы я девчонкой»

2.Стрелкой соедини автора с его произведением. Допиши недостающих авторов.

Б. Заходер «Тайное становится явным»

Э. Успенский «Будем знакомы»

В. Берестов «Плим»

И. Токмакова «Память»

__________________ «Чебурашка»

__________________ «Песенка Винни-Пуха»

«Путешественники»

3.На каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один -лишний. Найди его и подчеркни.

1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.

2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.

3) Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.

4) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

5) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

6)Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.

4.Закончи стихотворения, дописав нужные слова.

1) Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру стол.

2) А я придумал слово,

Смешное слово – плим.

3) Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

4) Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.

5) Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

3.На каждой строчке перечислены герои одного произведения,

но ктото одинлишний. Найди его и подчеркни.

1) Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.

2) Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросёнок.

3) Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.

4) Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

5) Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

6)Собака, кошка, мышка, тучи, слёзы, гром, молния.

4.Закончи стихотворения, дописав нужные слова.

1) Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру ______________________

2) А я придумал слово,

Смешное слово ___________________

3) Сегодня вышел я из дома.

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю – навстречу мой знакомый

Бежит по снегу _____________________

4) Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на _____________________

5) Если был бы я девчонкой,

Я бы время не _____________________

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки ______________________

5. Кто из героев рассказа Остера «Будем знакомы» был самым

умным?

Слонёнок, мартышка, удав, попугай.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • И ошибки совершать каждый год
  • И в слове гордость делала ошибки
  • И ошибкам моим не судья
  • И в игре были некоторые ошибки
  • И ошибка все еще не найденная уже не вызывала