Наиболее частые ошибки детей дошкольного возраста в процессе словообразования:
1. при образовании существительные множественного числа родительного падежа (много ложков, карандашов);
2. при потребление некоторых уменьшительно-ласкательных суффиксов (;
3. при образовании множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (ягнёнки, котёнки, жеребёнки);
4. при изменении основы глагола (искать – искаю, плакать – плакаю, рисовать – рисоваю);
5. неправильное употребление предложно-падежных конструкций (под стола, в дому, из стакан);
6. при образовании причастий (сломать — сломатая, рвать — рватая, сшить – сошитая)
7. при словообразовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением (стулик, домичек, котичек)
8. при образовании названий детенышей животных (лошаденок, свиненок, коровенок)
Отметьте ошибки, допущенные в словообразовании и исправьте их.
1) Собаки не было, лишь у забора валялась веревка с перекусанным концом
2) Приречная полоса пестрела полевыми цветами
3) По собственному легкомыслию она оказалась в преглупейшем положении
4) Подскользнувшись, он все же сумел устоять на ногах
5) Лед, расколонный ледоколом, слепил полярникам глаза
6) Голубь в басне Крылова надсмехается над попавшим в беду чижом
7) Вернувшись из ссылки, он продолжал испытывать лишения и невзгоды
Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Отметьте ошибки, допущенные в словообразовании и исправьте их. 1) Собаки не было, лишь у забора валялась веревка с перекусанным концом 2) …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Смотреть другие ответы
Главная » Русский язык » Отметьте ошибки, допущенные в словообразовании и исправьте их. 1) Собаки не было, лишь у забора валялась веревка с перекусанным концом 2) Приречная полоса пестрела полевыми цветами 3) По собственному легкомыслию она оказалась в преглупейшем
Найдите и исправьте ошибки в словообразовании.
1. Провожающие активно махают отъезжающим спортсменам.
2. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.
3. «Весело сгуляли свадьбу» (Заголовок в газете).
4. «Кормежка в наших столовых подналадилась» (Из отчета работников пищепрома).
Найдите и исправьте ошибки в словообразовании.
1. Провожающие активно махают отъезжающим спортсменам.
2. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.
3. «Весело сгуляли свадьбу» (Заголовок в газете).
4. «Кормежка в наших столовых подналадилась» (Из отчета работников пищепрома).
На этой странице находится вопрос Найдите и исправьте ошибки в словообразовании?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
Изучите внимательно материал лекции.
Перепишите теорию в тетрадь по родному языку или подготовьте файл в формате Word, распечатайте материал.
Выполните письменно домашнее задание в тетради по родному языку.
Слайд 3
Описание слайда:
Словообразовательные нормы — это нормы образования и употребления производных слов.
Словообразовательные нормы — это нормы образования и употребления производных слов.
Слайд 4
Описание слайда:
Словообразовательные ошибки – это результат словосочинительства с нарушением словообразовательных норм.
Словообразовательные ошибки – это результат словосочинительства с нарушением словообразовательных норм.
Слайд 5
Описание слайда:
Словообразовательные
Словообразовательные
ошибки относятся к ГРАММАТИЧЕСКИМ ошибкам.
Грамматические ошибки (Г) – это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Слайд 6
Описание слайда:
ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК
(это деление условно)
— неправильное прямое словообразование (ошибки в корне):
зайцата (вместо зайчата),
пинжак (пиджак),
приурачивать (приурочивать) и т.п.
Слайд 7
Описание слайда:
ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК
— заместительное словообразование, т.е. замена какой-либо морфемы (приставки, суффикса):
подчерк — почерк,
раздумчивый взгляд — задумчивый,
уклонство — уклонение
Слайд 8
Описание слайда:
ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК
образование несуществующих форм слова:
НЕПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО
пылесосю использую пылесос
победю одержу победу
хочут хотят
жгет жжет
ихний их
Слайд 9
Описание слайда:
ВИДЫ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОШИБОК
словосочинительство, ошибочное словообразование, искажение слов, т.е. создание несуществующего слова:
НЕПРАВИЛЬНО ПРАВИЛЬНО
мотовщик мот
рецензист рецензент
неоглядаемая —
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Описание слайда:
Создание несуществующего слова
Слайд 14
Описание слайда:
ихний, евошный, евонный
— только ИХ, ЕГО
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Описание слайда:
Домашнее задание
1. Исправьте словообразовательные ошибки
РАЗНОЧИНСКАЯ интеллигенция,
ПОЛНОСТЬ изображения,
БЛАГОРОДНОСТЬ души,
ВЗЯТНИЧЕСТВО, УПОРНОСТЬ,
НАДСМЕШКА, СКУЧАНИЕ,
ИХНИЕ слова, ЕВОЙНЫЕ родители
ЗАВСЕГДАТЕЛИ трактира,
ЖАЖДАЕТ, ПОКЛАДИ, СФОТКАЙ.
Слайд 21
Описание слайда:
2. Найдите два слова, в которых допущены словообразовательные ошибки
Слайд 22
Слайд 23
Описание слайда:
4. Повтори правило правописания
Слайд 24
Описание слайда:
5. Выполните упражнение.
Спишите предложения, напишите слитно или раздельно «не» и «ни»
(н…)как (н…)запомнить
(н…)(с)кем погулять
(н…)кого нет дома
(н…)(у )кого спросить
(н…)кто (н…)виноват
(н…)зачем просить
(н…)когда (н…)встретимся
(н…)куда (н…)пойду
(н…)как (н…)запомнить
(н…)кто в очках
(н…)кто (н…)пришел