И где ошибка чтобы ее исправить

Введите текст (не больше 10000 символов, вы набрали 0):

Проверка орфографии онлайн предназначена для быстрого нахождения ошибок и правильного написания слов как на компьютере, так и на телефоне.

Как пользоваться: чтобы проверить текст на орфографические ошибки, введите слово или текст, затем нажмите «Проверить». Сервис предложит исправление ошибок в написании слов, в которых обнаружены ошибки, а также подчеркнет неправильные слова. Поддерживаются русский, английский и украинский языки. Знаки препинания не учитываются. Сервис незаменим на ЕГЭ, контрольных, словарных диктантах (особенно поможет исправитель).

За эту неделю орфографию проверили 1344 раза.
Число ваших проверок за всё время: 0.
Если вы хотите улучшить этот online сервис, помогающий бесплатно исправлять ошибки, пишите предложения в комментарии. Сервисов, позволяющих полноценно и бесплатно проверять правильность пунктуации (запятые, тире и т.п.) в интернете нет, но есть помощник для проверки пунктуации на 5-ege.ru/. Если вам нужно часто проверять тексты, сохраните эту страницу.

Следи за языком можно ли исправлять речь человека.png

Сегодня тяжело находиться в обществе. Мы боимся сказать лишнее, ошибиться в спешке, перепутать буквы и неправильно расставить ударения, ведь каждый уважающий себя граммар-наци норовит упрекнуть в неграмотности и незнании родного языка, потому что «ну как так можно не знать элементарные вещи?». А вы просто поторопились, заволновались, а может, и правда ошиблись, ведь все мы люди. Так давайте разберемся, можно ли делать людям замечания по поводу их грамотности.

Уважение к собеседнику

«Мы хотим, чтобы речь была чистой, люди были грамотными, солнце светило ярко и все были счастливы» – таких принципов придерживаются те, кто вечно лезут со своими поправками. Согласитесь, звучит довольно благородно. Но исправления речи собеседника вряд ли помогут его перевоспитать и повысить грамотность. Скорее, вы прослывете неприятным и напыщенным собеседником, чем борцом с деградацией языка. Мы назовем несколько причин, которые это подтверждают.

Личность человека складывается из языка

Язык – это часть личности человека. Точно так же, как его стиль в одежде и прическа. Культура, среда, образование, общество – все это влияет на формирование речи. То, как говорит и что говорит человек, зависит от конкретной ситуации, и она может быть совершенно разной: волнение, страх, спешка или просто смущение. Все это влияет на конкретную речь.
Делать замечания по поводу речи как минимум неэтично. Потому что мы же не позволяем делать замечания по поводу стрижки или того, как правильно носить рубашку.

Попытка возвысить себя

Часто люди, которые исправляют чужие речевые ошибки, хотят показать всем, какие они умные, образованные и вообще идеальные. И делают они это не очень аккуратным способом. Поправка запятой, указание на ошибку в слове, неправильное ударение – граммар-наци чувствуют себя обязанными показать, что человек допустил ошибку. Но часто не обращают внимания на то, что неграмотность не означает некомпетентность человека в конкретной теме.

Помочь исправиться или самоутвердиться – здесь должна быть разница. И понять, что хочет сделать человек довольно легко. Люди, которые желают просто самоутвердиться, часто пишут вдобавок к исправлению про то, что нужно учить язык, купить словарь, идти делать уроки и т.д. Но существуют способы сказать об ошибке тактично, достаточно просто отвести человека в сторону или написать в личные сообщения, это будет более корректно и воспитанно.

Студворк также имеет канал личной связи, и мы рады внимательным пользователям.

grammar.jpg

Неловкое положение

Указать на ошибку на публике – это поставить человека в неловкое положение. А это нарушение комфорта. И в следующий раз задумайтесь, стоит ли ваша борьба за грамотность чужих чувств.

Замечания не помогут стать грамотнее

Ошибки в речи – часто привычка. И если человек привык говорить «звОнит» вместо «звонИт», то вряд ли одно исправление его переучит. Он может знать правила, понимать, как правильно, но все равно допускать ошибку, потому что привык именно к такому произношению.

Эффект от замечаний можно получить, если только постоянно поправлять человека, указывать на ошибку во всех ситуациях. Но от одиночного исправления ничего не изменится.

Язык меняется

Нормы языка не стоят на месте и постоянно меняются. Это происходит из-за того, что появляются новые варианты произношения и уследить за этим довольно тяжело, если только вы не занимаетесь этим профессионально. Поэтому если еще до 2009 года в слове «обеспечение» каждый второй допускал ошибку с ударением, а каждый первый поправлял, то сегодня нормы изменились, и ударение можно ставить и на третий, и на четвертый слог.

Когда можно поправить человека?

Специальные условия для исправления, конечно, существуют.

  • Вы имеете полное право исправлять ошибки и указывать на них, если вы преподаватель и несете знания своим ученикам.
  • Если человек доверяет вашему знанию языка и сам просит поправлять в случае ошибок, так как хочет повысить свою грамотность.
  • Исправлять можно детей, так как они только формируют свою речь, и им полезно слышать слова правильно, чтобы в будущем запомнить.
  • Можно исправлять иностранцев, которые учат ваш родной язык. Это поможет им корректно освоить речь.
  • Допустимы исправления в публичных текстах, например, на баннерах и рекламных листовках. Такие замечания никого не оскорбят, так как не имеют конкретного автора. Публичные речи исправлять не стоит, потому что можно случайно унизить говорящего.
  • Исправление возможно, если допущенная ошибка грозит репутации человека. Но здесь тоже стоит делать это аккуратно: отвести в сторону и лично сказать.

Речевой этикет – это сложно, и часто никто о нем даже не задумывается. Но достаточно вспомнить слова А. Чехова: «Воспитанный человек — это не тот, кто не прольет соус на скатерть, а тот, кто не заметит этого».

14 мин. на чтение

Считать эзотерику продуктом народного невежества последнее время, кажется, тоже стало невежеством. Увлечение эзотерикой нарастает обвально. Она давно перестала быть уделом экзальтированных и предприимчивых дам, вокруг которых летают летучие мыши и неистребимый запашок серы, выдающий демоническое происхождение гуру.

Современный московский эзотерик в своем лучшем варианте — это умный и даровитый человек с современным мышлением. Именно такие создают ту эзотерику, которая уверенно побеждает маловеров. Кстати, ученые к маловерам не относятся. По крайней мере когда в 2014 году Московская школа управления «Сколково» и Агентство стратегических инициатив провели масштабное исследование «Форсайт Компетенции 2030», выяснилось, что ученые прогнозируют как минимум две компетенции будущего, в чей профессиональный круг интересов входят эзотерика и близлежащие к ней дисциплины. Тогда были опрошены более 2500 российских и международных экспертов. Цель опроса состояла в том, чтобы выявить наиболее востребованные профессии будущего. Одной из них еще до конца 2020 года станет так называемый тренер творческих состояний. Это специалист, который помогает развивать креативность и осознанно подключать необходимые для этого личностные ресурсы. Второй близкой по задачам профессией был назван специалист по майнд-фитнесу. Проще говоря, это тот, кто умеет вводить творческих людей в состояние потока и учит осознанному переосмыслению реальности.

Впрочем, пока ученые прогнозируют и занимаются футурологией, все эти профессии уже тихой сапой пришли на рынок и заняли на нем вполне устойчивые ниши. В России запущено уже около 40 крупных сайтов по саморазвитию. На самом известном из них — Самопознании.ру — зарегистрированы практически все тренинги и семинары личностного роста. Его ежедневно посещают порядка 74 тыс. человек. По статистике сайта каждый час в России начинаются восемь новых тренингов на темы самореализации, психологической или творческой трансформации, развития эмоционального интеллекта, денежного или позитивного мышления. Духовные практики занимают примерно 20% от всей совокупности тренингов и серьезно опережают психологию и тему денег. По оценкам того же Самопознания.ру, в прошлом году только на этом портале было анонсировано более 99 тыс. мероприятий, причем каждое пятое было посвящено эзотерическим и духовным практикам. На самом деле, надо понимать, что тренингов проводится намного больше. Просто многие учителя не зарегистрированы в этой базе данных и набирают группы по другим каналам. Объем рынка тренингов такого рода, по некоторым данным, может стоить более 450 млн рублей.

Казалось бы, какое отношение эзотерика может иметь к саморазвитию и личностному росту? Однако сами эзотерики считают, что именно они вкупе с психологами и коучами могут помочь личности расцвести и полностью реализоваться.

Московский тренинговый центр «Метаморфоза», выступающий под брендом школы «Врата Изиды» и руководимый ее идейным вдохновителем, знаменитой в эзотерических кругах России Иссэт Котельниковой, — ведущая школа в России, посвященная картам Таро. Все 25 ее преподавателей занимаются именно этим — обучают людей тому, как войти в поток, развить эмоциональный интеллект, овладеть новыми инструментами воздействия на собственную жизнь и, наконец, в нужном направлении переосмыслить реальность. От желающих нет отбоя. Сейчас, например, одновременно здесь идут 25 базовых курсов Таро, каждый из которых длится около года. Ежемесячно здесь обучаются в среднем тысяча человек.

Начало школе было положено еще в начале 2000-х, но в современном виде она существует с 2009 года, когда число учеников перевалило за 200 человек и цены на часовую аренду поднялись настолько, что стало проще снять постоянное помещение. С тех пор «Врата Изиды» открываются все шире.

В уютном трехэтажном особняке на Бакунинской светло и приветливо. На спинке дивана сидит попугай жако. Преподаватели и ученики, уже освоившие искусство Таро, рассажены группками по диванам и стульям. Идет курс о прошлых жизнях. Здесь с помощью транса и медитаций ученики пытаются проникнуть в тайны реинкарнации и разобраться с ошибками прошлого, мешающими им в настоящем.

— Эта школа базируется не только на эзотерике. Здесь и психология, и соционика, и танцы, и детские тренинги по творчеству, по безопасности в интернете, и вся сфера, которая касается личных, бытовых вопросов, — говорит ученица Лариса, которая учится здесь уже не первый год на разных курсах. — Если не получается решить вопрос обычным путем, есть смысл заглянуть в другие сферы. Это для тех, кто хочет посмотреть на жизнь шире. У Иссэт такой интересный подход, она работает с белой магией, то есть тут лягушат не поджаривают.

— Вам не страшно? Вдруг это все обман и будет иметь какие-то последствия?

— У Иссэт конкретно не страшно, — уверенно отвечает Лариса.

Попасть в руки хорошего эзотерика в Москве, как выясняется, до сих пор проблематично. Ученики и преподаватели хором учат меня, как не ошибиться на этом пути. Прежде всего надо собрать информацию и посмотреть, откуда у курсов ноги растут. Часто эзотерические мэтры берут отдельные части разных учений, произвольно складывают в кучу и выдают за оригинальные программы. Это не то чтобы вредно, но бессмысленно, потому что часть никогда не будет больше целого.

— Понимаете, как это часто бывает, вас научили одному приему из НЛП и назвали это волшебством, но при этом не рассказали о законах, по которым живет мир эзотерики (кстати, эзотерика — это вовсе не НЛП). Из этого ничего хорошего не выйдет, — объясняет пресс-секретарь школы Наталья, тоже отчаянная поклонница карт Таро. — Это как на физкультуре вас научили через козла прыгать и сказали, что это и есть здоровый образ жизни. Через козла, конечно, хорошо попрыгать, но это далеко не все, что нужно знать о здоровой жизни.

Часто доморощенные эзотерики черпают мудрость в сектантских источниках, например в дианетике. Опять-таки не то чтобы это плохо, но все зависит от того, что вы хотите получить. Если хотите религию и секту — дай вам бог здоровья. Но если хотите получить классическую эзотерику и опыт ее практического применения — это к Иссэт. У Иссэт все систематизировано, на сайте масса информации о том, что преподается и откуда взята концепция преподавания. Здесь не только воспроизводятся классические эзотерические практики. Здесь разрабатывают собственные технологии, которые после обкатки и апробации тоже уходят в массы. Тут также много людей не просто с высшим, а с высшим техническим или физико-математическим образованием. Фактически перед нами целый эзотерический институт, разбитый на лаборатории и объединенный одним мозговым центром — Иссэт.

— Я работала системным аналитиком в IT-сфере, — рассказывает Наталья, ведущая курса о прошлых жизнях. — Меня очень интересовали типологии личности, мне хотелось понять свои сильные и слабые стороны, увидеть себя со стороны. Случайно я узнала о картах Таро и пошла смотреть описание на сайте, где и узнала о наборе на базовый курс. Я сомневалась, что мне это нужно. Но лекции Иссэт, лежащие в открытом доступе, уже ответили на ряд моих вопросов про этот мир. Я решила попробовать. За время обучения я была у Иссэт несколько раз как клиент, каждый раз получала нужные мне ответы, чтобы двинуться дальше. В какой-то момент меня перестала устраивать моя работа, и я снова пошла к Иссэт. Она сказала, что я еще останусь в этой сфере на некоторое время, но потом получу интересное предложение. Моя судьба — заниматься IT-задачами, но несколько в другой роли. Так и получилось. Спустя какое-то время я пришла работать в школу на должность помощника руководителя. В итоге я сейчас занимаюсь в том числе и IT-проектами школы. Понимаете, основной вопрос, который меня мучил на старой работе, был: а зачем мы это делаем? А тут я попала в такое место, где я понимаю, что и зачем мы делаем.

Как найти правильный карбюратор

Как ни странно, собственно карты Таро в этом тарологическом центре считаются только началом большого пути в эзотерические тайны бытия. Мы разговариваем с Андреем Котельниковым, генеральным директором центра, тоже известным тарологом и супругом Иссэт:

— Понимаете, можно совершенно спокойно жить с эзотерическим взглядом на этот мир и при этом заниматься абсолютно социальным действием, — говорит Андрей. — Эзотерик — это не тот, кто ходит с картами Таро, в балахоне и читает разные мантры. Эзотерик — это тот, кто понимает, что он живой, живет в живом мире. Что у этого мира есть свои устремления, свои причины и не все мои желания могут быть реализованы. Просто надо найти соответствие себя в этом мире. А все остальное просто инструменты. Вот это эзотерика. И поэтому у нас огромное количество людей, которые себя даже и не позиционируют ни тарологами, ни эзотериками. Таро, самое гадание, является побочным эффектом. Это только инструмент. Можно научиться гадать, а можно и не учиться. Важно освоить практическую философию как описательную модель этого мира. Это не отменяет ни социальных, ни физических законов. Они все существуют, но за ними есть область эзотерики, которая просто расширяет возможности.

Как происходит работа с картами Таро? Во-первых, надо начать с того, что у Земли есть единое информационное поле, в котором собраны все знания человечества от того, какой у кого смысл жизни, до того, куда вы вчера вечером сунули ключ от квартиры. Это информационное поле Земли последователи Вернадского называют ноосферой, а эзотерики — хрониками Акаши. Мы все к этому полю подключены. Более того, мы все способны с этим полем общаться. Когда мы задаем какой-то вопрос, на него тут же приходит ответ. Проблема в том, что задаем мы вопрос как бы в плотном виде, а ответ приходит в тонком.

Дальше я вытаскиваю карты, и мне из колоды достаются именно те, чей символьный язык соответствует ответу. Моя задача как таролога с символьного языка, можно сказать с иероглифов, перевести на русский. Карты Таро помогают овеществить тот нематериальный ответ, который дали хроники Акаши. Так же как радиоприемник помогает мне услышать музыку, хотя радиоволны я не могу фиксировать. Таро — это радиоприемник. Задача таролога во многом состоит просто в том, чтобы прочитать. Тарологу не нужно быть ясновидящим, яснознающим. Считается, что он обладает какими-то супервозможностями. Нет, навык таролога в том, чтобы интерпретировать. У меня вот этот радиоприемник, допустим, говорит на китайском. Теперь мне нужно перевести с китайского на русский. И чем лучше таролог, тем больше информации он может получить с этого расклада. Но весь ответ уже в раскладе есть. Так что Таро — это только инструмент для перевода из тонкого в плотное.

Важно, чтобы карты Таро были правильно изображены. Тут встает вопрос самой колоды. Если просто нарисовать кружочек и написать, что это Колесо Фортуны, эта самодельная карта не сработает. На карте должны быть нарисованы все символы, которые помогут переводу, иначе никак. Сейчас Таро рисуют по-разному, в разных стилях, используя чуть ли не милых котиков для антуража. Но в школе Иссэт работает только классическая колода доктора Папюса. Впрочем, даже классических колод можно насчитать как минимум четыре: Алистера Кроули, Артура Уайта, Марсельское Таро и доктора Папюса. Иссэт выбрала Папюса за его универсальность и широту применения.

О широте применения карт Таро надо сказать особо. Так как в хрониках Акаши хранится абсолютно вся информация, то и спрашивать можно абсолютно все.

— А иначе какой смысл? — говорит Андрей Котельников. — У меня был интересный ученик, он после окончания курсов поехал мотоцикл себе покупать. Поехал вместе со своим приятелем, который был технарем и в этом разбирался. Вот они посмотрели мотоцикл, вроде бы все в порядке. А этот мой ученик отходит в сторонку, делает расклад и говорит приятелю-технарю: «Слушай, тут есть какая-то сложность. Карты говорят, что при работе этой машины будет недостаток внутренней энергии». Тогда технарь оборачивается к продавцу и говорит: «С карбюратором что?» А продавец начинает мяться, ну там вот такое дело, карбюратор не очень. В общем, мотоцикл оказался плохим, и карты Таро это четко сказали.

Во всем этом есть одна тонкость, которую очень хорошо понимают местные гадатели на Таро. Таро показывают то будущее, которое является развитием наличных тенденций. Это будущее, которое случится, если никто ничего не будет менять. Из этого следует логический вывод: смысл гадания на Таро вовсе не в том, чтобы просто увидеть будущее. Смысл в том, чтобы это будущее изменить и не попасть в то, что карты предсказывают. Получается, что карты задают нечто вроде жизненной навигации: туда ходи, туда не ходи, будет плохо.

— Тут видите, какая ситуация, — объясняет Котельников. — Все неприятные случаи являются эффектом каких-то действий. Если я бью кулаком в стену, и у меня кровь на костяшках, это не значит, что стена плохая. Это значит, что мои действия были неверны. И здесь надо четко понять, что привело нас к такому результату. Все это можно откорректировать, чтобы попасть в другое будущее. В этом весь смысл гадания на Таро — попасть в другое будущее. Хорошие клиенты ко мне приходят и говорят: «Ты мне делал расклад на год и ничего не сбылось, потому что вот это я изменил, а этого я не стал делать, потому что ты мне тут все объяснил». А плохой клиент приходит и говорит: «Ты гениальный таролог! Ты мне сказал, что меня летом уволят, и вот меня действительно летом уволили». Я думаю: ну и странный же ты человек! У тебя было полгода, чтобы подготовиться!

Карма и Таро

Иссэт Котельникова, таролог с 20-летним стажем, прикладной философ, создатель авторской системы преподавания Таро и основатель школы «Врата Изиды», известный в России и за границей эзотерик, сидит с ногами на диване и вышивает крестиком розовую морскую звезду.

— Зачем? — спрашиваю я.

— Потому что я в этот момент информацию из мозга вынимаю, — деловито объясняет Иссэт. — Лучший способ отдыха. Когда вы отдыхаете за фейсбуком, вы все равно себя грузите информацией, а когда вышиваете — информация из головы, наоборот, уходит. Я когда это поняла, очень пристрастилась к этому делу. Пока вышивала, целый курс придумала и столько проектов разработала, что в другом состоянии это сложно было бы сделать.

Иссэт, невысокая, крепкая, с большими выразительными глазами, действительно излучает какую-то живую и веселую энергию. С ней сразу становится легко и просто. Она как будто настраивается на тебя и дальше говорит именно то, что тебе будет понятно.

— Как я к этому пришла? Я всегда была немножко инопланетянкой, — объясняет Иссэт. — Я вообще-то с детства хотела стать ученым, чтобы изобрести перпетуум-мобиле. Но мне очень быстро объяснили, что условия для этого неподходящие, что есть трение, и перпетуум-мобиле не получится. Я решила ждать, когда условия станут получше для этого дела. Но я с детства знала, что у меня есть какая-то сила, что я что-то вижу. Я только панически этого боялась, потому что подозревала, что это черная магия. И я категорически не хотела этим заниматься. Но это само во мне жило. Тогда я предприняла некоторые действия, чтобы отказаться от черной магии и стать белым магом. И все равно не хотела идти в эту сторону. Но когда мне был 21 год, наш отчим довел семью до такого состояния, что нам нечего было есть и негде было жить. Ужасное было время. А я тогда уже гадала на Таро, и я поняла, что судьба меня толкает в этом направлении. И я сказала тем, кто там за мной сверху приглядывает: «Хорошо, вы хотите, чтобы я этим занималась, ладно, я согласна. Только знайте, что я ничему не буду верить, я все буду исследовать». И вот тогда я начала этим серьезно заниматься. Я стала заниматься именно Таро, а не магией.

— А магия и Таро — это разные вещи?

— Абсолютно! У нас так получилось, что в 1990-е годы все было смешано. Когда на постсоветском пространстве начался расцвет магии и эзотерики, все свалили в одну кучу. И карты Таро оказались в одной обойме с магией. Так прямо на приемах и говорили: давайте посмотрим на картах, надо ли вам делать приворот или нет. Ага, карты говорят, что приворот в данном случае будет отлично, делаем приворот. Это было, конечно, неправильно. Карты Таро ни в коем случае не магия. Это просто инструмент. И смешивать магию и Таро нельзя. Я надеюсь дожить до того времени, когда карты Таро будут наконец признаны если не наукой, то околонаучным методом исследования человеческой души. Вообще душой у нас занимаются три инстанции: религия, психология и эзотерика. И если они не будут друг на друга возводить напраслину или как-то там соревноваться, то каждой из этих трех инстанций найдется, что делать. Мне вот, например, знакомая психотерапевт иногда говорит: «Слушай, Иссэт, посмотри пациента. Мы занимаемся уже три года, и как только выходим на финишную прямую, у пациента откат, и все начинается сначала. Не пойму, в чем дело, посмотри». Она отправляет ко мне пациентов, потому что знает, что будет результат. И действительно, мы занимаемся с человеком, потом он возвращается к психотерапевту, и я спрашиваю, ну как там дела, а психотерапевт мне говорит: «Все отлично, дошли до финала, никакого отката нет!»

— Почему карты не врут?

— Потому что они считывают информацию не с человека, — объясняет Иссэт. — Вы знаете, что над нами существует сеть невидимых связей? Мы все есть в этой сети. Вот над вами там наверху маленькая лампочка горит, и эта лампочка связана со всем человечеством. Почему это так? Вы знаете, что такое эффект сотой обезьяны? Сейчас расскажу. Японские острова так расположены, что обезьяны с одного острова никак не могут общаться с обезьянами соседних островов. Эти обезьяны там под охраной, и их старательно изучают. Так вот на острова завезли батат, который у них раньше не рос. Обезьяны быстро научились есть этот батат. Но однажды одна обезьяна решила помыть этот батат в соленой воде, и оказалось, что от этого батат становится намного вкуснее. После этого самые продвинутые обезьяны тоже стали мыть батат соленой водой. А когда этих обезьян, моющих батат, стало ровно сто, все обезьяны со всех островов стали тоже мыть батат. Как они могли узнать, что мыть батат в соленой воде — это хорошо? Только через сеть. И люди тоже связаны этой сетью. Есть такой эффект ложной памяти, или эффект Манделы. Например, кто автор песни «Love me tender»? Вы говорите Элвис Пресли? И все так говорят. А он никогда этой песни не пел. Вот эта сеть и является поставщиком такой информации. Иногда она ложная, иногда нет. Карты Таро помогают считать с этой сети правильную информацию.

Впрочем, одно дело считать правильную информацию и совсем другое — воспользоваться этой информацией, чтобы изменить будущее. По этому поводу здесь любят грубоватый, но смешной анекдот про Нострадамуса, который тычет кота мордой в угол и говорит: «Кто здесь сделает лужу через полчаса?»

— Я считаю себя кармическим тарологом, — говорит Иссэт. — Это что значит? Это значит, что я не просто читаю карты и говорю конечный вывод, а пытаюсь найти путь для исправления ситуации. Вот, например, приходит ко мне женщина и спрашивает, почему у нее нет детей. Вроде бы они с мужем стараются и в медицинском отношении все в порядке, а детей нет. Я раскладываю карты и вижу, что на женщине печать бесплодия. Я могу, конечно, ей это сказать, но лучше от этого не будет. И вот тогда я засучиваю рукава и начинаю разбираться, в чем проблема. Может быть, причина бесплодия — это какие-то собственные заморочки этой женщины, может быть, все дело в муже. Знаете, как бывает, женщина с тонкой душевной организацией выходит замуж за человека, который ей не соответствует по этой душевной тонкости. Это значит, что ребенок, который от такого брака может появиться, придет в этот мир с искаженной кармой, а в такую ситуацию ни один ребенок лезть не захочет. Тогда надо менять пару. Короче говоря, я должна работать как врач, то есть не только сказать диагноз, но и предложить вариант, как этот диагноз снять, как вылечиться.

Иссэт видит свою роль в том, чтобы помочь человеку преодолеть то, что показывают карты. Надо распутать ниточки судьбы, разложить все по полочкам и понять, где ошибка, чтобы ее исправить. Однажды кармически лечиться пришлось и самой чете тарологов Котельниковых. За четыре месяца до рождения их ребенка расклад Таро показал, что впереди у семьи авария, и Иссэт придется рожать в бессознательном состоянии с помощью кесарева сечения. Тогда пара тарологов начала распутывать ниточки и искать ответ на вопрос, как этого избежать. Распутывание ниточек привело к тому, что авария все-таки случилась, но, слава богу, без Иссэт. Это само по себе было странно, потому что Иссэт все время ездила вместе с Андреем. Но однажды Андрей все же поехал без нее. Это вышло совершенно случайно, просто дома закончились сигареты, и Андрей с приятелем поехал вечером в магазин. Тут-то Андрея и раскрутило на машине прямо на лесную опушку. Никто, по счастью, не пострадал. С помощью приятеля удалось благополучно вытолкать машину на дорогу и вернуться. Ровно на следующий день произошло то, что нагадали карты — Андрей ехал вместе с Иссэт, и машину стало заносить под попутного дальнобойщика. Машину несло правым боком, но именно справа и сидела беременная Иссэт. Если бы она не закричала и Андрей не свернул бы влево, их ждали бы те самые роды в бессознательном состоянии. Но верные ниточки были уже натянуты, авария уже произошла, и все обошлось. Под дальнобойщика они не попали и спокойно родили дома.

Можно сказать, что все это цепь случайных совпадений и карты Таро просто ошиблись, предсказав несуществующую трагедию. Но здесь рассуждают по-другому. Все случайности не случайны — точно знает хороший эзотерик. Невидимые нити связывают нас со всем и вся и лучше вовремя ткнуть кота мордой в угол, чем потом замывать вонючую лужу.

Когда «Врата Изиды» закрываются за мной, я, человек с аналитическим мышлением и вовсе не склонный к мистике, чувствую себя так, что мне хочется вернуться и поглубже погрузиться в эту веселую эзотерику. И я отлично понимаю ту тысячу человек, которые каждый месяц аккуратно посещают эти занятия. Если не Таро, то эзотерическая логика работает вполне убедительно.

Оглавление

  1. 1 Классификация грамматических ошибок
    1. 1.1 Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
    2. 1.2 Ошибки в употреблении предлогов
    3. 1.3 Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
    4. 1.4 Ошибки в построении предложений с однородными членами
    5. 1.5 Ошибки в построении предложений с причастными оборотами
    6. 1.6 Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами
    7. 1.7 Ошибки в построении сложносочинённых предложений
    8. 1.8 Ошибки в построении сложноподчинённых предложений
    9. 1.9 Стилистические ошибки

Классификация грамматических ошибок

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами

   Вид ошибки  Пример
а) В употреблении рода и числа существительных.  Он ударился о край бордюры.
Начались подготовки к выпускным экзаменам. 
б) В образовании форм прилагательных.  Ещё более интереснее обратиться к примерам из истории. 
в) В употреблении формы местоимения.  В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжёлом детстве. 
г) В употреблении форм числительных.  На обоих сторонах листа был напечатан текст. 
д) В употреблении форм глаголов.  Девочка игралась с плюшевым с плюшевым медведем. Он залазит на крышу дома. 
е) В употреблении причастий и отглагольных прилагательных.  С детства будущий учёный отличался выдающими способностями. Закатившее солнце оставило на небе алый след. 
ж) В употреблении деепричастий.  На деревьях сидели птички, весело поя песни. 

Ошибки в употреблении предлогов

   Вид ошибки  Пример
а) Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за 
Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга. 
б) Отсутствие предлога.  Нельзя не приклоняться его героизмом
в) Наличие ненужного предлога.  Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

   Вид ошибки  Пример
а) Падежная форма управляемого существительного.  Ветераны выступали перед нами с воспоминаниями событий Великой Отечественной войны. 
б) Общее зависимое слово при однородных сказуемых.  Как коренной москвич он любил и гордился столицей. 
в) При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи.  Автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием и чёрствостью. 

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

   Вид ошибки  Пример
а) Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку.  О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 
б) Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет.  Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 
в) Определение находится в отрыве от определяемого слова.  Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 
г) Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку.  В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 
д) Ошибочное местоположение предлога.  Через часа два спор закончился (часа через два) 
е) Ошибочное местоположение составного союза.  Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 
ж) Ошибочное местоположение частицы бы.  Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

Ошибки в построении предложений с однородными членами

   Вид ошибки  Пример
а)  Однородные именные части составного сказуемого употребляются в разных падежных формах.  Этот человек был добрый, скромный, но в то же время смешным и нелепым. 
б)  Сочетание полной и краткой форм прилагательных в именной части составного сказуемого.  Поступок этот был жестоким и необъясним с точки зрения свидетелей. 
в)  Сочетание различных видовременных форм однородных глаголов – сказуемых.  Статья вскрывает пороки современного общества и вызвала живой отклик у читателей. 
г)  Употребление при одном подлежащем двух типов сказуемых – глагольного и именного.  Защитники Москвы любили свою родину и были мужественны, сражаясь с врагом. 
д)  Установление отношений однородности между членами простого предложения и частями сложного.  Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли. 
е)  Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении.  Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках и на полу, разговаривали, ссорились, плакали, смеялись, ели, спали и ожидали прибытия эшелона. 
ж)  Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов.  В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы! 

Ошибки в построении предложений с причастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Смешение действительных и страдательных причастий.  Это рассказ о человеке, возвращённом после войны в родной город.Возвратившиеся экспонаты выставлены в музеи. 
б)  Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного.  Из книг и фильмов мы узнаём о тем ужасах, пережитых нашим народом в годы войны и сталинских репрессий. 
в)  Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова.  Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавши жизнь во имя свободы. 
г)  Нагромождение причастных конструкций.  Лица, ходящие по траве, произрастающей за отделяющей решёткой, ограждающей газон, являются штрафуемыми. 

Ошибка в построении предложений с деепричастными оборотами

   Вид ошибки  Пример
а)  Основное и добавочное действия относятся к разным действующим лицам.  Прочитав очерк, его герои стали для меня примером. 
б)  Деепричастный оборот употребляется при безличном предложении. Закончив приготовления, ему пришлось проверить всё заново. 
в)  Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного.  Проявляя хорошие знания и острый ум, мальчик стал победителем игры «Самый умный». 
г)  Соединение глагола-сказуемого и деепричастия в однородный ряд.  Он, оставшись один, отказавшись от личного счастья и всего себя посвятил науке. 
д)  Нагромождение деепричастных конструкций.  Став взрослыми, вырастив собственных детей, они всё поймут, осознав ошибочность своего прежнего поведения. 

Ошибки в построении сложносочинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Смысловая несочетаемость простых предложений в составе сложносочиненного.  Мы поднялись на вершину горы, а внизу было жарко. 
б)  Употребление противительного союза вместо соединительного.  Автор выражает своё отношение к проблеме, но он даёт возможность читателю согласиться или не согласиться с ним. 
в)  Тавтология, (повторение) при употреблении союзов.  Родители и дети часто не могут найти общего языка, и они обижаются друг на друга, и в этом состоит главная проблема. 

Ошибки в построении сложноподчинённых предложений

   Вид ошибки  Пример
а)  Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов в сложноподчиненном предложении.  Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы. 
б)  Неоправданное соседство двух подчинительных союзов.  Они мечтали, чтобы когда наступит весна, вновь расцвела старая черёмуха. 
в)  Употребление лишнего указательного слова в главном предложении.  Она говорила то, что в жизни есть не только полезное, но и прекрасное. 
г)  Отсутствие в главном предложении указательного слова.  Мы благодарны им, что живём под мирным небом. 
д)  Пропуск части составного союза.  Он опаздывал на лекции, потому транспорт из-за гололёда почти не ходил. 
е)  Неоправданное повторение союза или союзного слова (тавтология).  Он увидел черёмуху, которая росла во дворе дома, который не уцелел во время войны. 
ж)  Употребление разных видовременных форм глагола в главном и придаточном предложениях.  Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
з)  Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота.  Галилей показан как человек, который жертвует честью и продолжающий заниматься наукой. 
и)  Придаточное предложение оформляется как самостоятельное.  Автор показал разных людей. Которые каждый по своему проявляли красоту и богатство внутреннего мира. 

Стилистические ошибки

   Вид ошибки  Пример 
а)  Смешение в одном тексте языковых средств с разной стилевой окрашенностью.  Автор рисует Григория Мелехова, смелого казака, но со своими тараканами в голове. 
б)  Употребление речевых штампов.  Образ главного героя оказал большое влияние на читателей. 
в)  Употребление канцеляризмов (слов официально-делового стиля).  Исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что эта проблема является вечной и всегда актуальной. 
г)  Неуместное использование фразеологизмов.  Он работал засучив рукава на благо родины и семьи. 

    В качестве практических заданий предлагаем вам фрагменты из работ учащихся. 

    Найдите ошибки и постарайтесь исправить их.

Упражнение № 1

    Найдите ошибки, связанные с нарушением порядка слов. Постарайтесь объяснить их и исправить.

  1. В предложенном очерке для анализа автор обратился к теме, важной всегда.
  2. Я считаю, что каждый родитель обязан воспитать добрым и честным своего ребёнка.
  3. В подобной в очерке описанной В. Тендряковым ситуации оказываются многие семьи.
  4. Через дня четыре он добрался до своей деревни,
  5.  Вечером вчера часов около десяти его видели на улице.

Упражнение № 2

    Определите вид ошибки. Исправьте предложение.

  1. Можно восхищаться перед его мужеством и героизмом.
  2. Вернувшись с отпуска, он узнал о последствиях новостях.
  3. Через подобные ситуации порой гибнут люди.
  4. Каждому человеку необходимо внимание и понимать его проблемы.
  5. Они перестают понимать и доверять друг другу.

Упражнение № 3

    Определите вид ошибки. Постарайтесь перестроить предложение так, чтобы избежать нарушения речевой нормы.

  1. Он не стеснялся своего внешнего вида, и что над ним насмеются односельчане.
  2. С досадой вздохнув и совершенно расстроенный, очередной посетитель вышел из кабинета.
  3. Необходимо не только помогать старикам, но и молодым семьям.
  4. Граждане, вошедшие в автобус, просят рассчитаться за проезд.
  5. Прочитав очерк, мне показалось, что автору близка его проблема.

Упражнение № 4

    В предложенном отрывке из сочинения учащегося найдите все случаи нарушения норм речи. Отредактируйте текст.

    Проблема патриотизма и национализма волнуют автора. Одно понятие довольно часто видоизменятся другим. Если патриотизм отражает силу нации, то национализм другое. Аж волосы порой дыбом встают, когда читаешь газетные материалы на тему межнациональных конфликтов.

    В добавление к вышесказанному хочу добавить, что все люди на земле – братья и должны с уважением относиться к друг другу.

Упражнение № 5

 Распределите предложения со стилистическими ошибками в три группы: 1) смешение лексики разных стилей; 2) употребление канцеляризмов; 3) речевые штампы. Постарайтесь перестроить конструкции в соответствии с нормой.

    1. В деревенском очаге культуры был настоящий дубак. 2. Иногда бывает так: человек сам много читает и знает, но не проводит среди населения разъяснительную работу. 3. Автор доводит до сведения читателей свои мысли по этому поводу. 4. Наташа Ростова любила одного парня, а руку и сердце хотела отдать другому. 5. Любой человек может попасть в трудную жизненную ситуацию, и нечего корчить из себя неуязвимого. 6. В водной среде водились щуки, караси, а также мелкие пескари. 7. Образ Андрея Болконского – типичный пример для подражания. 8. Беззаветный патриотизм и сила духа характеризуют героя этого очерка.

SEO-копирайтинг от лучших авторов, работа копирайтером на дому

Проверка орфографии текста


Проверка орфографии онлайн, проверка пунктуации от Text.ru находит все ошибки

Сервис проверки орфографии и пунктуации онлайн — это уникальный бесплатный сервис поиска ошибок и опечаток.

Эффективный алгоритм Text.ru находит множество ошибок, среди которых:

  • непарные скобки и апострофы;
  • две запятые или точки подряд;
  • выделение запятыми вводных слов;
  • ошибки в согласовании;
  • грамматические и логические ошибки;
  • опечатки;
  • лишние пробелы;
  • повтор слов;
  • строчная буква в начале предложения;
  • правописание через дефис;
  • и многое другое.

На нашем сервисе вы сможете не только узнать уникальность текста, но и проверить его орфографию и пунктуацию. При проверке текста можно так же легко избавиться и от опечаток, которые не всегда заметны при быстром наборе. При использовании данного сервиса вы будете уверены в качестве текста.

Проверка текста на ошибки онлайн, исправление ошибок в тексте от Text.ru

Исправление ошибок в тексте онлайн, проверка орфографии и пунктуации позволят проверить грамотность текста.

Проверка ошибок онлайн поможет найти ошибки и опечатки в тексте. Проверка текста на ошибки пригодится при анализе любого текста, если вы хотите проверить его качество и найти имеющиеся ошибки. Если же у вас возникают трудности в первую очередь с пунктуацией, а не с орфографией, оцените возможность проверки запятых. Сервис укажет на проблемные места, где были найдены лишние или отсутствующие знаки препинания, например, несколько запятых подряд или непарные скобки.

Одной из ключевых особенностей бесплатной проверки на ошибки на Text.ru является возможность исправить их прямо в тексте. Алгоритм проверки прост.

  • Вставьте нужный текст в окно проверки орфографии и пунктуации.
  • Нажмите на кнопку «Проверить на ошибки».
  • Обратите внимание на подсвеченные контрастным цветом места и количество найденных ошибок под полем проверки.
  • Нажмите на выделенное слово и выберите верный вариант написания из открывшегося списка.

Если вы цените свое время, рекомендуем проверить орфографию и пунктуацию онлайн на Text.ru и оценить преимущества самостоятельно.

Проверка правописания текста доступна через API. Подробнее в API-проверке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • И подчеркни ошибки в тексте завещал александр невский маленькое
  • И г старинов ошибки партизанской войны
  • И первый шанс был ошибкой
  • И ведение мяча наиболее часто ошибка является
  • И ошибок 45 будет снова там