Грамматические ошибки все кто бывал на бородинском поле

Задание №3982.
Синтаксические нормы. ЕГЭ по русскому

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. К каждому предложению подберите соответствующую грамматическую ошибку.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России.
Б) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.
В) По словам Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» Саврасова.
Г) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.
Д) Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

А Б В Г Д
         

Пояснение:
В предложении А допущена грамматическая ошибка 2.
В предложении Б допущена грамматическая ошибка 1.
В предложении В допущена грамматическая ошибка 3.
В предложении Г допущена грамматическая ошибка 6.
В предложении Д допущена грамматическая ошибка 5.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий

Сообщить об ошибке

Тест с похожими заданиями

исправьте грамматические ошибки в предложениях 1. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.
2. Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.
3. Многие из тех, кто бывали в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.
4. Институт окончили четыреста один студент.
5. Пятнадцать лет так прошли.
6. «Герой нашего времени» написано М.Ю. Лермонтовым.
7. Те, кто бывали в Антарктиде, могли видеть действующий вулкан Эребус.
8. Те, кто никогда не бывал в пустыне, представляет её в виде большого необитаемого пространства.
9. Все, кто опоздал, извинился.
10. На съезд прибыли сто один делегат.
11. Полтарелки ещё остались.
12. Молодёжь в автобусе толкаются и шумят.
13. Большинство возражали.
14. Все три всадника ехало молча.
15. Сколько разных чувств проходят во мне, сколько мыслей туманом проносятся…
16. Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена великих пианистов.
17. Пятьдесят один строительный объект сданы в этом году.
18. Большинство домов в этой деревне было деревянными.
19. Печать, в частности молодёжные журналы, уделяют много внимания вопросам культуры.
20. Заметка написана простым и понятным языком и посвящено актуальным проблемам взаимоотношения людей.

Предложение с ошибкой: Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России.

Предложение является сложноподчиненным, в нем есть главная часть («все обнажает голову перед памятниками защитникам России») и придаточная («кто бывал на Бородинском поле»). В главной части есть подлежащее «все» и сказуемое «обнажает». Сказуемое находится в единственном числе, а оно должно быть во множественном, так как подлежащее «все» множественного числа.

Тип ошибки: Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Верный вариант:

Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажают голову перед памятниками защитникам России.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  ошибка в построении предложения с однородными членами

В)  нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм

Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Д)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Изготовляемый из растительных волокон или тряпичной массы материал для письма и печатания называют бумагой.

2)  Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях.

3)  Красиво и ловко сидящие на Лизавете платья сразу привлекали внимание окружающих.

4)  Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящим достоинство человека.

5)  Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляла сотни километров.

6)  Всех, кто бывал на Бородинском поле, восхищает памятник защитникам России.

7)  Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствуется дыхание сырости.

8)  Д. И. Писарев утверждал, что в личности Базарова сгруппированы такие свойства, которые «мелкими долями рассыпаны в массах».

9)  Р. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Спрятать пояснение

Пояснение.

Установим соответствия.

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом  — 4) Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящим достоинство человека. КОРРЕКТНО: 4) Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящих достоинство человека.

Б)  ошибка в построении предложения с однородными членами  — 2) Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях. КОРРЕКТНО: 2) Русские поэты XIX и XX веков знали народную символику и пользовались ею в своих произведениях.

В)  нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм  — 7) Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствуется дыхание сырости. КОРРЕКТНО: 7) Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствовалось дыхание сырости.

Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью  — 9) Р. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую». КОРРЕКТНО: 9) Р. Декарт утверждал, что он мыслит, следовательно, он существует. ИЛИ: 9) Р. Декарт утверждал: «Я мыслю, следовательно, я существую».

Д)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом  — 5) Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляла сотни километров. КОРРЕКТНО: Длина реки, которая лентой извивалась среди полей и лугов, составляла сотни километров.

Нет ошибок в предложениях: 1, 3, 6, 8.

Ответ: 42795.

Разработки уроков (конспекты уроков)

Среднее общее образование

Русский язык

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Синтаксические нормы

Теория задания 7

Задание: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами даются обоснования грамматических ошибок.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Как должен выглядеть ответ:

А

Б

В

Г

Д

6

4

1

5

7

Максимальное количество баллов за выполнение данного задания – 5 баллов.

За каждое верно определенное соответствие – 1 балл.

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:

  • Согласно (кому? чему?)
  • Благодаря (кому? чему?)
  • Вопреки (кому? чему?)
  • Подобно (кому? чему?)
  • Наперекор (кому? чему?)

Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:

  • в меру (чего?)
  • в течение (чего?)
  • в продолжение (чего?)
  •  в силу (чего?)
  • в заключение (чего?)
  •  в виде (чего?)
  • по причине (чего?)
  • наподобие (чего?)

Например: Благодаряповышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

Схема

Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

ИЛИ

Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В задании с буквой должны быть кавычки

Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном».

Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным.

Объяснение:

  • Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять вИм.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».
  • Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

4. Ошибка в построении предложения с однородными членами

Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи Например, «я люблю рисовать и живопись»

Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и»,«как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не толькоМашу, но иВаню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.

5. Нарушение однородности понятий

В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Например, «я люблю рисовать и живопись»

6. Нарушение однородности синтаксических элементов

Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.

7. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Задание с буквой начинается с деепричастного оборота

Например: Получивначальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?

Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.

Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»

8. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Ищем в заданиях с буквой причастный оборот

Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный?

Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.

Например: Одному из героев романа, ищущимсмысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.

9. Неправильное построение предложения с косвенной речью

Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».

Например, «Дима признался, что ясегодня не готов к уроку».

10. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

 Вид ошибки

 Пример

1)

Подлежащее занимает место, не соответствующее закреплённому общепринятому порядку. 

О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор. 

2)

Дополнение находится в отрыве от слова, которое им управляет. 

Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором. 

3)

Определение находится в отрыве от определяемого слова. 

Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа. 

4)

Обстоятельство занимает место, не соответствующее общепринятому порядку. 

В Ленинград он возвратился позже, после войны, из госпиталя. 

5)

Ошибочное местоположение предлога. 

Черезчаса два спор закончился (часа через два) 

6)

Ошибочное местоположение составного союза. 

Так как вчера и сегодня эта проблема остаётся важной. 

7)

Ошибочное местоположение частицы бы. 

Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником. 

11. Ошибки в употреблении предлогов

Вид ошибки

 Пример

Предложения

1)

Смешение предлогов
из и с (со)
в и на
от и с
через и из-за 

Когда он приехал с деревни в город, то многому удивился.
Вернувшись со школы, он сразу сел за уроки.
Солдаты, принимавшие участие на войне, вернулись к мирной жизни.
Настоящий героизм проявился при боях за Москву.
От утра до вечера он трудился в своей редакции.
Он чуть не погиб через предательство друга. 

2)

Отсутствие предлога. 

Нельзя не приклоняться его героизмом.  

3)

Наличие ненужного предлога. 

Автор описывает о событиях послевоенного времени. 

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:

  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
  2. неправильное употребление падежной формы существительного
  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  4. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
  5. ошибка в построении предложения с однородными членами
  6. нарушение однородности понятий
  7. нарушение однородности синтаксических элементов
  8. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
  9. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  10. неправильное построение предложения с косвенной речью
  11. нарушение порядка слов в простом предложении
  12. oшибки в употреблении предлогов

ЕГЭ 2017: задание 7

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

ВАРИАНТ 1

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А. Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.

1) Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом

Б. По приезду в Венецию я сразу посетил несколько своих давних знакомых.

2) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В. Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах»

3) Ошибка в построении предложения с однородными членами-сказуемыми, управляющими разными падежами

Г. Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

4) Нарушение связи подлежащего и сказуемого

Д. Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим.

5) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

6) Неправильное построение предложения с косвенной речью.

7) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

8) Неправильное употребление второстепенных членов и придаточного предложения.

9) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

10) Нарушение структуры причастного оборота

11) Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

12) Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия смысла предложения.

Ответы к заданию 7

Синтаксические нормы

Вариант 1

А

4

Б

7

В

5

Г

8

Д

3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грамматические ошибки все кому посчастливилось
  • Грамматические ошибки впр 8 класс теория
  • Грамматические ошибки впр 7 класс практика
  • Грамматические ошибки во французском языке
  • Грамматические ошибки власти решили не рисковать