Грамматические ошибки в английском языке эссе

Данная статья рассказывает о типичных ошибках допускаемых студентами при сдаче ЕГЭ по английскому языку. Анализируется каждый раздел экзамена и приводятся стандартные ошибки, которые наиболее часто допускаются экзаменуемыми. Также даются подробные рекомендации, которые позволяют не допускать подобных ошибок.

Для чего надо знать типичные ошибки в эссе ЕГЭ?

es01

Зная типичные ошибки, которые допускают школьники при сдаче ЕГЭ, вы сможете их избежать. Очень помогает заучить их наизусть и быть способным пересказать другому. После завершения задания, зная эти типичные ошибки, вы сможете просмотреть это задание, именно на наличие этих ошибок, и быть уверенным, что в нем их нет. Также, вы не просто ознакамливаетесь со стандартными ошибками, но вы еще и изучаете правильные варианты, а также теорию с ними связанную. Таким образом «работа над стандартными ошибками», может рассматриваться еще и как способ изучения грамматики, где в фокус вашего внимания попадают не последовательное ее изложение, а изложение в соответствии со «сложностью материала».

Типичные ошибки встречающиеся при написании сочинения с элементами рассуждения

es06 mistakes

1. по критерию «решение коммуникативной задачи»

2. по критерию «организации текста»

3. по критерию «лексика»

4. по критерию «грамматика»

5. по критерию «языковое оформление текста»

ПО КРИТЕРИЮ «РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ»

1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения; 

  • 1. It is better to make a present yourself than to buy it.
  • 2. Some people prefer making presents themselves.

2. Во вступлении отсутствует постановка проблемы. Нет противопоставления противоположных мнений;

  • 1. Some people prefer making presents themselves.
  • 2. Some people prefer making presents themselves, whereas others prefer to buy them.

3. Не даны развёрнутые и полные аргументы в поддержку своей и противоположной точек зрения;

I think that it’s better to make a present yourself than to buy it. Because when you make present yourself it is better.

On the other hand some people don’t agree. They say that it’s better to buy presents.

4. Контраргументы, приводимые в 4-м абзаце, не соответствуют аргументам в 3-м абзаце;

3-й Абзац — Мнение оппонентов 1-2 аргумента в поддержку

At the same time there are people who say that if you make a present with your own hands the person who you are going to give it to will be much happier. There is a part of your soul in such things. When people see how much energy, time and care you put into making the present they will feel very pleased. (аргументы оппонента).

Другими словами его аргументы: Как только они увидят сколько времени и труда вы потратили, они оценят.

4-й Абзац — Объясните, почему вы не согласны с мнением оппонентов

In my opinion these people have a point but it’s not an easy thing to do, and not verybody can do it. One has to be good at making things with one’s hands. His or her abilities have to be aligned with the interests of the person one wants to please, which is a hard thing to do. (ваши контрагрументы)

Другими словами ваш ответ: Оценят да оценят, но далеко не все справятся с этой задачей. Здесь вы отвечаете на вопрос о ценности ручной работы.

Одна из частых ошибок: In my opinion these people have a point but purchased gifts are easier and faster to deliver.

Здесь ваши контраргументы не имеют прямой корреляции с аргументами оппонента. Вы вдруг перепрыгиваете на обсуждение скорости и удобства доставки.

5. Формат сочинения “Моё мнение” заменён форматом “За и против”;

Должен чётко просматриваться процесс размышления и вывода. Вы не просто перечисляете все «за и против», а ещё и выражаете своё мнение, аргументируя его.

6. Содержание сочинения не соответствует поставленной теме;

Иногда у студентов недостаточно аргументов, чтобы подтвердить свою точку зрения. Поэтому они идут по пути, описанном в старом анекдоте: “Попался ученику билет по физике — “Строение ракеты”. А ученик знал только один вопрос по биологии — “Строение огурца”. Его ответ был таков: “Ракета похожа на огурец, а огурец состоит из …””. Такая подмена легко замечается проверяющими и ученик теряет баллы.

В нашем случае не надо рассказывать о том, как здорово делать подарки своими руками, как это воодушевляет и развивает делающего. Надо просто выразить мнение по поводу того, что лучше — “дарить подарки сделанные своими руками или покупать подарки.”

7. Встречается нарушение стилевого оформления сочинения (использование неформального стиля, характерного для личного письма);

Этот момент уже был описан в разделе — “Рекомендации к выполнению задания написания сочинения с элементами рассуждения”, но будет полезно ещё раз напомнить о правилах этого задания.

В отличие от письма, Вам не следует использовать сокращения и начинать предложения со слов andbut или also:

1. isn’t  – is not  

2. don’t  – do not

Старайтесь не использовать сленговые слова и выражения, а также вводные слова (well, you know и т.д.) характерные для неформального стиля.

1. bunch of people  – a lot of people

2. stuff  – thing

3. well

4. your know

8. Несоблюдение (занижение или превышение) объёма сочинения.

Ваше эссе должно содержать 200250 слов, плюс минус 10%. Что означает 180275 слова.

ПО КРИТЕРИЮ «ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА»

1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения; 

  • 1. It is better to make a present yourself than to buy it.
  • 2. Some people prefer making presents themselves.

1. Неправильное деление на абзацы (например, четыре абзаца вместо пяти);

Абзацы можно начинать с новой строки или отделять пустой строкой.

2. Нарушение логики;

Во втором абзаце ученик отстаивает одну точку зрения, а вывод делает в пользу другой.

В нашем случае, ученик говорит, что лучше покупать подарки, а в выводе (5-м абзаце) пишет, что подарки сделанные своими руками лучше.

3. Недостаточное использование средств логической связи;

Заучите наизусть слова и конструкции, которые помогают обосновывать ваши аргументы и используйте их в написании сочинения.

4. Нарушения в использовании лексических средств логической связи;

Не путайте значения слов howeverоднако, как, как бы ни и therefore – поэтому.

ПО КРИТЕРИЮ «ЛЕКСИКА»

1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения; 

  • 1. It is better to make a present yourself than to buy it.
  • 2. Some people prefer making presents themselves.

1. Однообразие используемой лексики;

2. Ограниченный словарный запас;

3. Повтор одних и тех же слов вместо использования ряда синонимов;

4. Неправильное употребление лексических единиц;

1. It was a convenient ride.

2. It was a comfortable ride.

3. This is a historical moment for our company.

4. This is a historic moment for our company.

5. This is a historic building. 

6. This is a historical building.

5. Нарушение лексической сочетаемости слов;

1. I want to make your picture.

2. I want to take your picture.   

6. Ошибки в словообразовании;

1. It is unpossible to see it from here.

2. It is impossible to see it from here.  

7. Ошибки в употреблении фразовых глаголов.

1. I am looking forward to see you.

2. I am looking forward to seeing you.

ПО КРИТЕРИЮ «ГРАММАТИКА»

1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения; 

  • 1. It is better to make a present yourself than to buy it.
  • 2. Some people prefer making presents themselves.

1. Однообразие в использовании грамматических структур (отсутствие сложных грамматических структур, таких как герундий, сложное дополнение или сложное подлежащее)

 Герундий:

1. I enjoy walking around the town.

2. Having eaten well, we went for a walk.   

 Сложное дополнение:

1. I would like you to open the window. 

2. She made me think about Rome.

3. I saw him waiting at a bus stop. 

Сложное подлежащее:

1. He is known to be a good program writer. 

2. She is believed to be very rich.

3. He is reported to commit a crime.

2. Неправильное употребление артиклей;

1. My mother is the doctor. 

2. My mother is a doctor.   

3. Отсутствие глаголов связок в предложениях;

1. My borother a doctor. 

2. My borther is a doctor.  

4. Ошибки в видовременных формах глагола;

  • 1. He has gone home yesterday.
  • 2. He went home yesterday.
  • 3. When I came home, he watched television.
  • 4. When I came home, he was watching television.

5. Неправильное употребление предлогов.

1. It depends from many things. 

2. It depends on many things.   

ПО КРИТЕРИЮ «ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА»

1. Во вступлении приведена не перефразированная тема сочинения; 

  • 1. It is better to make a present yourself than to buy it.
  • 2. Some people prefer making presents themselves.

1. Орфографические ошибки;

1. I want to loose some waight.

2. I want to lose some weight.  

2. Вводные фразы не отделены запятой;

1. To get good marks at school, you must study hard.

2. Because you studied hard, you won the price.  

3. Отсутствие точек в конце предложений.


Задание 38 в письменной части ЕГЭ занудно называется “развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы” и является заданием повышенного уровня сложности (B2). Но я его дальше буду именовать просто “проект”. Не таблицы и не графики, и с Writing task 1 на IELTS это задание почти не имеет общего. Period

Вот как эта тварь будет выглядеть на экзамене:

или

Да, или-или. Потому что ученику нужно будет выбрать, какое задание он захочет делать, и написать перед описанием проекта соответствующую цифру в бланке – 38.1 или 38.2.

Проект – задание вкусное, потому что может принести 14 баллов на экзамене. И если письмо (задание 37) рекомендую писать сразу на чистовик, чтобы сэкономить время, то проект лучше распланировать и написать сначала на черновик, а потом перенести в бланк ответов.

Рекомендуемое время написания задания 38 на экзамене – 60 минут.

Если хотите научиться писать это задание на максимум, или чтобы ваши ученики смогли это сделать, – покупайте книгу по графикам, где подробны расписаны все этапы правильного написания этого задания!

Критерии оценивания

Чтобы понять, как писать нужно, ознакомимся с критериями оценивания задания 38 с сайта ФИПИ.

Разберем подробнее.

Решение коммуникативной задачи

По критерию “решение коммуникативной задачи” можно максимум получить 3 балла. Расшифрую, за что их дают:

  • Проект написано в соответствии с темой
  • Проект написан по плану
  • Все пункты из таблицы указаны в работе
  • В нём достаточно слов
  • Стиль нейтральный

Количество слов, необходимое для получения максимального балла, указано в самом задании – “Write 200-250 words”. Допустимо отклонение от заданного объема на 10%. То есть, можно написать от 180 до 275 слов. Если напишите меньше 180 слов, задание проверять не будут – эксперт поставит 0 за решение коммуникативной задачи, а 0 за этот пункт означает 0 за все задание 38. И довольный учитель проверяет на 1 сочинение меньше. А если ученик превысит порог в 275 слов, эксперт отчеркнет 250-е слово и дальше просто проверять не будет. То есть, если за 250 словами остались контраргументы или заключение, они просто не будут засчитаны и максимум за этот критерий вам не видать.

Про критерии подсчета слов. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом:
 числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные словами, считаются как слова;
 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
 сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Нейтральный стиль соблюден, если в задании 38 нет сокращений (I’m sure/ doesn’t matter/ wasn’t stated) и разговорной лексики (it is stupid to think so/ this opinion sucks/ the people wearing such clothes are mad). Нельзя писать риторические вопросы и фразы типа “Let’s consider … “, потому что ФИПИ относит их к разговорному стилю.

Организация текста

Максимум по этому критерию – также 3 балла. Их можно получить если:

  • проект правильно разделен на абзацы
  • написано логично и присутствуют средства логической связи

Понятно, что нужно писать столько абзацев, сколько есть в плане (пять!) и каждый должен передавать мыслю, соответствующую пункту плана.

Ниже подробнее о том, что нужно писать в этих пяти абзацах и какие клише там использовать.

Вступление (параграф №1)

“Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и знакомит нас с проблемой, указанной в самом задании. Например, в примере нашего задания написано “what book genres are popular among teenagers”. Значит, нам нужно или вставить эту фразу в наш проект, или заменить там что-то на синонимы. Так же нужно упомянуть, что вы делаете проект, нашли материалы к нему и сейчас про это будете рассказывать. Вот, какое вступление получилось у меня:

It is hard to deny the importance of having a good rest. I have decided to do a project on how teenagers in Zetland relax after a busy day and found the results of opinion polls which you can find in the table

Жирным выделены фразы, которые можно таскать из сочинения в сочинение.

Еще клише для этого абзаца:

  • It is well known that (topic)
  • Nowadays more and more people (action connected with the topic)
  • Over the last few decades there has been a significant increase in the number of people who (do something connected with the topic).
  • (Topic) plays an important role in our life
  • Undoubtedly, all people (action connected with the topic)
  • Nowadays it is impossible to imagine … without …

Основные фичи графика (параграф №2)

В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать указать 2-3 главных факта из таблицы/графика или что там нам нужно проанализировать. Я бы остановилась на двух фактах, потому что когда пробовала написать это письменное задание, у меня с двумя фактами вышло 260 слов. Третий бы мог меня вывезти за лимит возможных слов. Но вы можете упомянуть и 3 главных факта, главное – уложиться в необходимое количество слов.

На самом деле, этот абзац написать совсем не сложно – выбираете что угодно, что вам нравится в таблице и записываете английскими словами. Ничего сравнивать здесь не надо.

Вот то, что у меня получилось:

As we can see from the table, 38% of respondents prefer doing a hobby after a busy day, while eating tasty food is the least popular way of spending teenagers’ free time with only 6 % of teenagers doing it. Also, adolescents can spend time with their friends, sleep and walk in the open air to have a rest after a tiring day.

Клише:

  • the main features of this table/graph/pie chart …
  • one can see from the poll that …
  • the most popular … the least popular …
  • if we look at the graph/table/pie chart, we can see …
  • looking at the main features …
  • what stands out from the table/graph/ pie chart …
  • another striking feature is …

Сравнения (параграф №3)

В 3 абзаце нужно проанализировать данные из графика и представить 1-2 сравнения и свои комментарии к ним. Можно и 1, можно и 2 – все зависит от ваших идей и количества написанных слов.

НЕТ СВЯЗИ между тем, сколько вы фактов выделяли во 2-м абзаце и количеством сравнений в 3-м. Можно делать по-разному, главное – вписаться в план и лимит слов.

Сравниваем ЛЮБЫЕ черты, которые вам понравились в графике. Вот что получилось у меня:

Looking at the figures in the table, we can see that spending time with friends (noted by 31% of respondents) is almost twice as popular as sleeping, which stands at 15%, and almost three times more popular than walking in the open air (noted by 10 % of respondents). It is not surprising as teenagers need communication to develop their personality.

Тут, как и во втором параграфе, нет единственно правильного ответа. Пишите про то, что вам кажется логичным.

Сюда отлично впишутся разные сравнительные структуры: 

  • in comparison/ in contrast, …
  • on the other hand …/ However, … / Likewise, …
  • not as … as
  • more popular … than
  • while/ whereas / although / but

И фразы для комментариев:

  • , which is not surprising as …
  • This can be explained by the fact that …
  • The main reason for that might be the fact that …

Проблема + решение (параграф №4)

Эта часть письменного задания будет самой объемной, потому что нужно указать проблему, связанную с темой проекта, и предложить её решение. Это может быть ЛЮБАЯ проблема по теме задания. В нашем примере она не обязательна связана именно с подростками, главное – она должна быть про чтение.

Кстати, об этом говорит сама Вербицкая вот здесь (около 26 минуты в видео).

Еще раз подчеркну, что нужно указать и ПРОБЛЕМУ, И РЕШЕНИЕ. На всякий случай.

Мой вариант:

Although we see that there are several ways to relax for teenagers, there is a problem connected with having a rest. Sometimes it is difficult to switch off from your studies and work, and instead of relaxing you spend time thinking about what else you have to do later. I believe that the best solution to this problem would be going out as fresh air and change of scenery can help to forget about things that keep bothering you at home.

Клише для абзаца:

  • the main problem with … is …
  • the main problem faced by … is …
  • the foremost problem here is …
  • general solutions centre around …
  • one effective solution to deal with … is …
  • a solution that can prove successful is …

Заключение + мнение (параграф №5)

В конце выстраданного письменного задания нужно написать свое мнение по теме проекта.

I would like to conclude by saying that relaxing is of primary importance for every person as it helps one to have a calmer and clearer mind which aids memory, positive thinking and concentration.

Выражения для подведения итогов:

  • To conclude/ sum up/ summarise
  • Overall …
  • In conclusion …

Клише для выражения своего мнения:

  • I believe that … because …
  • I am convinced that … as …
  • I strongly believe that …
  • Personally, I think that …
  • In my opnion, …
  • In my view, …

Лексические ошибки

Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:

  • неправильно употребленное слово в контексте (I would not speak so вместо I would not say so)
  • ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
  • пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (My parents are very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
  • ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
  • ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
  • орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)

Но нужно не только не допустить ошибки, нужно помнить, что лексика должна соответствовать поставленной задаче. То есть, если проект про еду – должны употребляются всякие синонимы и выражения по теме “еда”.

Грамматические ошибки

Эксперт при проверке задания 38 присваивает вашей ошибке статус “грамматической”, если она:

  • в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения и в любой теме из раздела “Грамматические темы” кодификатора
  • в порядке слов в предложении (например, I do not know what are they thinking about. – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит)
  • есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, These people wrong. – Отсутствует глагол-связка “are”)
  • в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)

В сочинении приветствуются сложные структуры, модальные глаголы, обороты с пассивом/ инфинитивом/ причастиями, условные предложения, главное – не перестараться и ‘не писать все красивое сразу”, в ущерб смыслу.

Орфографические и пунктуационные ошибки

В сочинении орфографическими ошибками считаются:

  • Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
    (Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather)
  • Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
  • Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно

Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.

Теперь про пунктуацию. Забудьте про сокращения  (don’t/wouldn’t/mustn’t) – они отнимут у вас баллы. Их можно и нужно писать в электронном письме другу (задание 39), но не в сочинении.

Если ученик напишет какие-то слова в работе неразборчиво, и эксперт не сможет понять, что же там написано –  поставят ошибку в написании слова.

Образец

План написания проекта представлен в самом задании:

– make an opening statement on the subject of the project work;
– select and report 2-3 main features;
– make 1-2 comparisons where relevant and give comments;
– outline a problem that can arise with having a rest and suggest the way of solving it;
– draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of relaxing well in our lives.

Приведу пример ответа на задание 38.1 из демоверсии:

It is hard to deny the importance of having a good rest. I have decided to do a project on how teenagers in Zetland relax after a busy day and found the results of opinion polls which you can find in the table

As we can see from the table, 38% of respondents prefer doing a hobby after a busy day, while eating tasty food is the least popular way of relaxing with only 6 % of teenagers doing it. Also, adolescents spend time with their friends, sleep and walk in the open air to have a rest after a tiring day.

Looking at the figures in the table, we can see that spending time with friends (noted by 31% of respondents) is almost twice as popular as sleeping, which stands at 15%, and almost three times more popular than walking in the open air (noted by 10 % of respondents). It is not surprising as teenagers need communication to develop their personality.

Although we see that there are several ways to relax for teenagers, there is a problem connected with having a rest. Sometimes it is difficult to switch off from studies and work and instead of relaxing you spend time thinking about what else you have to do. I believe that the best solution to this problem would be going out as fresh air and change of scenery can help to forget about things that keep bothering you at home.

I would like to conclude by saying that relaxing is of primary importance for every person as it helps one to have a calmer and clearer mind which aids memory, positive thinking and concentration.

(275 слов)

Жирным в тексте выделены фразы, которые можно запомнить и таскать из проекта в проект.

Алгоритм написания

  1. Отводите 60 минут на это задание.
  2. Просмотрите оба проекта и решите, какой из них понятнее и легче описать.
  3. Читайте тему проекта и набрасываете в двух словах, что вы скажете на каждый пункт плана. После того, как набросали, проверяете всё и убеждаетесь, что все написанное СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ ПРОЕКТА.
  4. Напишите проект на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите сразу на чистовик.
  5. Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них.
  6. Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали номер задания (38.1 или 38.2) в начале.

P.S. – Если вы читаете задание на экзамене и понимаете, что не знаете какое-то слово в теме, не паникуйте! Успокойтесь и попробуйте угадать, как это слово может переводиться.

Готовиться к заданию 38 я бы советовала, когда уровень ученика соответствует хотя бы B1 (идеально – B2, потому что он заявлен как ключ к успеху на ЕГЭ).

И ещё

Оставлю здесь схему оценивания проекта, которой пользуется эксперт при проверке.

Её полезно показать ученику при подготовке и вместе заполнять, оценивая по ней сначала написанные вами (или другими учениками) проекты, а потом проект самого учащегося.

При написании статьи использовались материалы с сайта fipi.ru – самого достоверного источника для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Все, что вы будете читать на других сайтах, может содержать неправильную информацию – будьте аккуратны!

Если хотите научиться писать это задание на максимум, или чтобы ваши ученики смогли это сделать, – покупайте книгу по графикам, где подробны расписаны все этапы правильного написания этого задания!

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать статьи:

Аудирование или задания 1 — 9
Чтение или задания 10 — 18
Грамматика или задания 19 — 25
Словообразование или задания 26 — 31
Лексика или задания 32-38
Личное письмо или задание 39
Проект или задание 40
Устная часть. Задание 1
Устная часть, Задание 2
Устная часть, Задание 3
Устная часть, Задание 4

ELTgram от Ирины Кузнецовой

ЕГЭ
2018 по английскому языку. Основные моменты, о которых нужно знать, чтобы
успешно написать эссе.

В этой статье я
попытаюсь собрать всю информацию, которую мне, как муниципальному тьютору,
довелось узнать на семинарах, вебинарах и, конечно же, на сайте ФИПИ, о том,
как нужно писать эссе в 2018 году. Я не зря указала дату, потому что с каждым
годом требования к эссе ужесточаются.

Первое, что
поразило меня, учителя со стажем, готовящего учеников к экзаменам  с того
самого момента, как только они появились, это то, что во вступительной части риторический
вопрос считается стилистической ошибкой.
До сих пор использовала его в
своих шаблонах, что ж придется отказываться, несмотря на все учебники и
пособия, где его успешно употребляют в первом абзаце.

Продолжая разговор
о введении в эссе, обратите внимание на фразу, взятую из методических
рекомендаций на сайте ФИПИ: «Начинать введение следует с общего
представления темы
и раскрытия ее проблемного характера». Напоминаю, что
раньше стояла только задача показать проблемный характер темы.

Далее
о том, что волнует всех – о средствах логической связи (СЛС). В прошлом
году была ошеломлена запретом на
Firstly, … Secondly, … , но уже
смирилась. Если вы видите эти СЛС в иностранных или наших учебниках, имейте в
виду, что на ЕГЭ они запрещены. Могу
поделиться разрешенными СЛС:

To
begin with/To start with,

Moreover,

Finally,

However,

In addition,

Nevertheless

Не буду говорить о
требованиях к основной части эссе, так как там ничего не изменилось. Только еще
раз напомню, что во втором абзаце вы формулируете свое мнение и только потом
начинаете приводить аргументы.  В четвертом абзаце, когда вы не соглашаетесь со
своими оппонентами, то вы не соглашаетесь именно с теми аргументами,
которые были приведены  в третьем абзаце, а не добавляете свои новые или
пишете что-то в общих чертах.

Хочу обратить ваше
внимание на заключение. Здесь тоже кое-что изменилось. Если раньше в выводе
требовалось еще раз настоять на своей точке зрения, то сейчас добавилось необходимость
подчеркнуть противоречивость темы
, а затем настоять на своей позиции.

Желаю успехов!

Приложение
1.

КЛАССИФИКАЦИЯ
ОШИБОК

Чтобы
правильно научить детей, нужно уметь грамотно, по всем критериям, проверять
написанное эссе и учить выпускников не только тому, как писать, но и тому, как его
проверять.

Несколько слов о классификации
ошибок. В 2018 году уточнены критерии оценивания заданий с развернутым ответом,
в том числе и задания 40. Была также уточнена типология стилистических
ошибок
. Стилистические ошибки учитываются и оцениваются по первому критерию
(К1) – «Решение коммуникативной задачи», а не по критерию «Лексика» или
«Грамматика». 

 Выделены
4 типа стилистических ошибок:

1)
риторические вопросы

2) разговорные выражения и
конструкции типа Let’s … (
Let us и Let me все же считаем как нейтральный стиль)

3) сниженную лексику типа folks (people) …

4) 3 варианта стяженных форм:

— типа Im,
hes

— отрицательные формы типа dont,
arent

— формы модальных глаголов типа cant, Id like

То есть
получаем 4 типа стилистических ошибок.  Если допущено 1 нарушение
нейтрального стиля любого типа, ставится + по данному аспекту, если больше, но
не во всех типах, то ставится +-, если есть нарушения во всех 4 типах, то
считаем данный аспект 6 по РКЗ не состоявшимся и ставим -.

В
критерии К1
выделяется
6 аспектов:

1)
введение,

2)
высказывание своего мнения с приведением аргументации,

3)
высказывание чужого мнения с аргументаций,

4)
объяснение, почему не согласен с чужим мнением,

5)
заключение

6)
стиль.

Максимальный балл
3
ставится, если содержание отражает полно и точно все аспекты, указанные в
задании; стилевое оформление речи выбрано правильно (допускается 1 нарушение
нейтрального стиля).

2
балла
ставится в случае, когда 1-2
аспекта
содержания, указанные в задании, раскрыты не пол­ностью или
неточно; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2-3
нарушения нейтрального стиля).

1
балл

выставляется, если в содержании не раскрыты 1-2 аспекта или 3-4
аспекта
содержания раскрыты неполно или неточно; имеются ошибки в
стилевом оформлении речи.


баллов
ставится, если в содержании не
раскрыты 3
и более аспектов из 6, ИЛИ все 6 аспектов раскрыты неполно или
неточно; ИЛИ ответ не соответствует требуемо­му объёму, ИЛИ более 30% ответа
имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опуб­ликованным источником).

По
критерию К2
3 балла  выставляется, если
высказывание логично; средства логической связи использованы правильно;
структура текста соответствует предложен­ному плану; текст правильно разделён
на абзацы.

2
балла
ставится, если высказывание в основном
логично (имеются 1-2 логические ошибки), И/ ИЛИ имеются 1-2 недос­татка при
использовании средств логической связи, И/ ИЛИ имеются 1-2 отклоне­ния
от плана в структуре выска­зывания, И/ ИЛИ имеются 1-2 недостатка при деле­нии
текста на абзацы.

1
балл
выставляется, если в высказывании имеются
3-4 логические ошибки, И/ ИЛИ имеются 3-4 ошибки в ис­пользовании средств логи­ческой
связи, И/ ИЛИ имеются 3-4 отклонения от предложенного плана; имеются 3-4
недостатка в делении текста на абзацы.

 0
баллов
ставится, если в высказывании имеются 5 и
более логических ошибок, И/ ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании
средств логической связи, И/ ИЛИ предложенный план ответа полностью не
соблюдается, И/ ИЛИ деление текста на абзацы отсутствует.

Оценивая
выполненную работу по критерию К3 «Лексика».

         Максимальный
балл 3 (допускается 1 лексическая ошибка).

2
балла
ставится, если используемый словар­ный
запас соответст­вует уровню сложности за­дания, однако встре­чаются 2-3
лексические ошибки, ИЛИ сло­вар­ный запас огра­ни­чен, но лексика ис­поль­зована
правильно.

1
балл
выставляется, если используемый словар­ный
запас не вполне соответст­вует уровню сложности за­дания, в тексте имеются 4
лексические ошибки.

0
баллов
ставится, если используемый словар­ный
запас не соответст­вует уровню сложности за­дания, в тексте имеются 5 и более
лексических ошибок.

Выделяем
следующие типы ошибок.

К лексическим ошибкам отнесем:

•   ошибки
в неправильном употреблении слова в контексте;

•   ошибки
в сочетаемости;

•   пропуск
слова, когда это не влияет на грамматическую структуру предложения;

•   ошибки
в словообразовании (если не меняется часть речи: regular-unregular вместо
irregular);

•   послелоги
во фразовых глаголах;

•   орфографические
ошибки в словах, которые меняют значение слов (think – thing, lose – loose).

По
критерию К4
«Грамматика»
ставится

максимальный
балл 3, если используемые грам­матические средства соответст­вуют уровню
сложности за­дания, нарушений практически нет (допускаются 1-2 не
повторяющиеся грамматические ошибки).

Балл 2
ставится, если
используемые грамматические средства
соответст­вуют уровню сложности за­дания, однако в тексте имеются 3-4
грамма­тические ошибки.

Балл
1
ставится, если используемые грамматические средства
не вполне соответст­вуют уровню сложности за­дания, в тексте имеются 5-7
грамматических оши­бок.

Балл
0
выставляется, если используемые грамматические
средства не соответст­вуют уровню сложности за­дания, имеются 8 и более
грамматических ошибок.

К грамматическим ошибкам отнесем:

•   ошибки
в употреблении видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, модальных
глаголов; форм множественного числа и притяжательного падежа существительных;
форм степеней сравнения прилагательных и наречий; артиклей, предлогов,
местоимений и т.д. (см. Кодификатор);

•   ошибки
в порядке слов в предложении;

•   пропуск
слова (подлежащего и сказуемого), влияющий на грамматическую структуру
предложения;

•   ошибки
в словообразовании, если меняется часть речи, например, от глагола contribute
вместо существительного contributor образуют существительное contribution.

По
критерию К5
«Орфография и пунктуация»

ставится
максимальный балл 2, если орфографические ошибки практиче­ски
отсутствуют. Текст разделён на предложения с правиль­ным пунктуа­ци­онным оформ­ле­нием
(допускаются 1 орфографическая И/ ИЛИ 1 пунктуационная ошибка).

1
балл
ставится, если в тексте имеются 2-4 орфо­графические
И/ ИЛИ  пунктуационные ошибки.

0
баллов
ставится, если тексте имеются 5 и более
орфографических И/ ИЛИ пунктуационных ошибок. Отсутствие запятой после всех
типов вводных слов считается одной повторяющейся ошибкой.

К орфографическим ошибкам отнесем

все
ошибки в написании слова, если они не меняют значение слова. Если ошибка в
написании слова меняет его значение, то такая ошибка переходит в разряд
лексических (think – thing, lose – loose). Если слово написано правильно, а
затем зачеркнуто и дан неправильный вариант либо наоборот, принимается
последний, не зачеркнутый вариант. Если слово, повторяющееся в работе несколько
раз, один раз написано правильно, а второй (третий и т.п.) – неправильно, это
считается ошибкой. Если слово написано неразборчиво и какая-то буква либо буквы
непонятны, то это считается ошибкой.

Эссе по английскому — самое объёмное и ответственное задание во всём экзамене. Хорошо написанное сочинение даёт целых 14 баллов, поэтому к его подготовке нужно подойти максимально серьёзно.

Требования к эссе в 2021 году

Эссе пишут в задании 40 или C2. На его выполнение необходимо потратить около 60 минут. Средний объём сочинения200-250 слов, но не менее 180 и не более 275, иначе работа не будет засчитана.

На ЕГЭ оценивается содержание и структура сочинения, точность подобранных лексических единиц и грамматических конструкций, орфография и пунктуация. Поэтому писать нужно не только логически последовательно и верно, но и предельно грамотно. За отсутствие ошибок и правильно расставленные знаки препинания ученик получает 5 баллов из возможных 14.

Критерии оценки эссе по английскому

Решение коммуникативной задачи в тексте даёт 3 балла, организация сочинения, лексика и грамматика — также по 3 балла, пунктуация — 2 балла.

  1. Решение коммуникативной задачи заключается в чётком, последовательном изложении позиции по заданной теме с использованием нейтрального стиля.
  2. Организация предусматривает правильное разделение эссе на фрагменты, логично связанные вводными конструкциями и словами-связками. Придерживайтесь закона: один абзац — одна мысль.
  3. Лексика. Приготовьте заранее длинный список лексических единиц, чтобы не повторять одни и те же шаблонные конструкции. Подбирайте слова по смыслу, используйте синонимы. Стройте предложения разной длины, но не перегружайте текст тяжёлыми изъяснениями.
  4. Грамматика. Ошибки в сочинении по английскому языку неприемлемы. Артикли, временные формы глаголов, единственное и множественное число существительных должны употребляться правильно.
  5. Орфография и пунктуация. Пишите слова правильно и чётко. Если специалист не сможет разобраться в написанном, спорное слово или конструкция зачтут как ошибку, а вы потеряете драгоценные баллы.

План эссе по английскому языку с шаблонами ответов

Прежде чем приступать к написанию сочинения, важно составить подробный и конкретный план. Он поможет не сбиться с мысли и не уйти в сторону от заданной темы. Предлагаем наглядный план эссе по английскому с лексическими конструкциями для каждого пункта и фрагмента текста.

Вступление

Здесь необходимо коротко обозначить ключевую проблему текста, не вдаваясь в подробности, но и не ограничиваясь заголовком эссе.

Секрет успешного написания этой части: отзеркальте текст задания, поменяв грамматическую конструкцию или заменив пару слов.

1.1.   Обозначение проблемы

Nowadays, … the problem of… causes great argument and controversy.

In today’s world, … the issue of…  is considered to be a matter of common concern/the main concern of…

1.2.   Комментарий к проблеме

Some people believe that… while others think…

On the one hand, … on the other hand…

Ваша позиция

Выразите мнение на тему поставленного вопроса и объясните свою позицию. Подкрепите точку зрения 2-3 аргументами.

Тщательно анализируйте информацию, которую собираетесь использовать в сочинении. Несмотря на то, что эссе по английскому — не историческая работа, достоверность используемой информации отменять нельзя. Если отдельное высказывание покажется экзаменаторам неточным, оно будет отмечено как ошибка, и вы потеряете балл. Также это относится к использованию вымышленных фактов, имен или событий.

2.1.   Тезис

  • In my opinion, …
  • As for me, I believe that…
  • My personal view is that…

2.2.   Первый аргумент

  • To begin with,
  • To start with,
  • Firstly,

2.3.   Второй аргумент

  • What is more,
  • Furthermore,
  • Secondly,

2.4.   Третий аргумент

  • Finally,
  • Additionally,
  • Thirdly,

Противоположная позиция

Укажите другие точки зрения, которые могут быть выражены в обозначенной теме. Приведите 1-2 аргумента в пользу этого мнения.

3.1.   Тезис

  • However, there exists another point of view on this issue.
  • Nevertheless, one can consider this problem from another angle.

3.2.   Первый аргумент

  • First of all,
  • The first thing to be considered is…

3.3.   Второй аргумент

  • Another fact is that…
  • Besides,

Ваше несогласие с противоположной позицией

Объясните несовпадение вашей точки зрения с противоположными. Объясните причины и докажите правильность вашего мнения.

Не повторяйте то, о чём говорили в предыдущих абзацах: здесь важно не выразить своё мнение, а оспорить мнение оппонента.

4.1.   Тезис + первый контраргумент

  • Despite my respect for this opinion, I cannot share it because…
  • Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…

4.2.   Второй контраргумент

  • Moreover, one should not ignore the fact that…
  • Finally, …

Заключение

В этой части сочинения важно тонко перефразировать текст задания и вашу позицию, выраженную в первом абзаце. Ещё раз вспомните все мнения, которые вы отметили в тексте. Подведите логичный итог рассуждения.  

Вывод может быть представлен одним предложением — если оно не простое, а сложносочинённое или сложноподчинённое. Но лучше выражать мысли ясно и подвести итог 4-5 простыми предложениями. Если вы не знаете, как интересно закончить эссе — добавьте личный опыт или выразите надежду на светлое будущее относительно обсуждаемой проблемы.

5.1.   Вывод

In conclusion, I would like to say that the problem of… is still to be discussed.

In conclusion, I would like to notice that…

Taking into consideration all mentioned above, I would like to say that… It is important to understand…

5.2.   Комментарий

As far as I am concerned, the point is…

Следуйте плану, чтобы не упустить главную мысль эссе и каждого абзаца в отдельности. Не перегружайте текст сложными конструкциями. Разделите сочинение на абзацы, каждый из которых — сформированная и законченная мысль объёмом не более 6-8 строк.

Выполните задание на черновике. Перечитайте получившийся текст, исправьте ошибки, допишите недостающие фрагменты и уберите лишнее. Подсчитайте количество слов — напоминаем, их должно быть не меньше 180 и не больше 250. После этого аккуратно перенесите эссе на бланк ответов.

Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика

Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок

Подайте заявку и узнайте все подробности

Введенный вами номер телефона не соответствуют формату выбранного региона

Напишите мне в вацап


Отправить заявку >>

Нажимая на кнопку, вы принимаете данные условия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грамматические и орфографические ошибки это одно и то же
  • Грамматические ошибки благодаря искусства микеланджело
  • Грамматические и орфографические ошибки что это такое
  • Грамматические ошибки благодаря газеты мы узнали о возобновлении
  • Грамматические и орфографические ошибки примеры