Грамматические ошибки в английском языке егэ

Задание 38 в письменной части ЕГЭ занудно называется “развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы” и является заданием повышенного уровня сложности (B2). Но я его дальше буду именовать просто “проект”. Не таблицы и не графики, и с Writing task 1 на IELTS это задание почти не имеет общего. Period

Вот как эта тварь будет выглядеть на экзамене:

или

Да, или-или. Потому что ученику нужно будет выбрать, какое задание он захочет делать, и написать перед описанием проекта соответствующую цифру в бланке – 38.1 или 38.2.

Проект – задание вкусное, потому что может принести 14 баллов на экзамене. И если письмо (задание 37) рекомендую писать сразу на чистовик, чтобы сэкономить время, то проект лучше распланировать и написать сначала на черновик, а потом перенести в бланк ответов.

Рекомендуемое время написания задания 38 на экзамене – 60 минут.

Если хотите научиться писать это задание на максимум, или чтобы ваши ученики смогли это сделать, – покупайте книгу по графикам, где подробны расписаны все этапы правильного написания этого задания!

Критерии оценивания

Чтобы понять, как писать нужно, ознакомимся с критериями оценивания задания 38 с сайта ФИПИ.

Разберем подробнее.

Решение коммуникативной задачи

По критерию “решение коммуникативной задачи” можно максимум получить 3 балла. Расшифрую, за что их дают:

  • Проект написано в соответствии с темой
  • Проект написан по плану
  • Все пункты из таблицы указаны в работе
  • В нём достаточно слов
  • Стиль нейтральный

Количество слов, необходимое для получения максимального балла, указано в самом задании – “Write 200-250 words”. Допустимо отклонение от заданного объема на 10%. То есть, можно написать от 180 до 275 слов. Если напишите меньше 180 слов, задание проверять не будут – эксперт поставит 0 за решение коммуникативной задачи, а 0 за этот пункт означает 0 за все задание 38. И довольный учитель проверяет на 1 сочинение меньше. А если ученик превысит порог в 275 слов, эксперт отчеркнет 250-е слово и дальше просто проверять не будет. То есть, если за 250 словами остались контраргументы или заключение, они просто не будут засчитаны и максимум за этот критерий вам не видать.

Про критерии подсчета слов. При определении соответствия объёма представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. При этом:
 числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
 числительные, выраженные словами, считаются как слова;
 сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
 сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово.

Нейтральный стиль соблюден, если в задании 38 нет сокращений (I’m sure/ doesn’t matter/ wasn’t stated) и разговорной лексики (it is stupid to think so/ this opinion sucks/ the people wearing such clothes are mad). Нельзя писать риторические вопросы и фразы типа “Let’s consider … “, потому что ФИПИ относит их к разговорному стилю.

Организация текста

Максимум по этому критерию – также 3 балла. Их можно получить если:

  • проект правильно разделен на абзацы
  • написано логично и присутствуют средства логической связи

Понятно, что нужно писать столько абзацев, сколько есть в плане (пять!) и каждый должен передавать мыслю, соответствующую пункту плана.

Ниже подробнее о том, что нужно писать в этих пяти абзацах и какие клише там использовать.

Вступление (параграф №1)

“Правильное” вступление состоит из 2-3 предложений и знакомит нас с проблемой, указанной в самом задании. Например, в примере нашего задания написано “what book genres are popular among teenagers”. Значит, нам нужно или вставить эту фразу в наш проект, или заменить там что-то на синонимы. Так же нужно упомянуть, что вы делаете проект, нашли материалы к нему и сейчас про это будете рассказывать. Вот, какое вступление получилось у меня:

It is hard to deny the importance of having a good rest. I have decided to do a project on how teenagers in Zetland relax after a busy day and found the results of opinion polls which you can find in the table

Жирным выделены фразы, которые можно таскать из сочинения в сочинение.

Еще клише для этого абзаца:

  • It is well known that (topic)
  • Nowadays more and more people (action connected with the topic)
  • Over the last few decades there has been a significant increase in the number of people who (do something connected with the topic).
  • (Topic) plays an important role in our life
  • Undoubtedly, all people (action connected with the topic)
  • Nowadays it is impossible to imagine … without …

Основные фичи графика (параграф №2)

В плане сочинения во втором абзаце ученику предлагается высказать указать 2-3 главных факта из таблицы/графика или что там нам нужно проанализировать. Я бы остановилась на двух фактах, потому что когда пробовала написать это письменное задание, у меня с двумя фактами вышло 260 слов. Третий бы мог меня вывезти за лимит возможных слов. Но вы можете упомянуть и 3 главных факта, главное – уложиться в необходимое количество слов.

На самом деле, этот абзац написать совсем не сложно – выбираете что угодно, что вам нравится в таблице и записываете английскими словами. Ничего сравнивать здесь не надо.

Вот то, что у меня получилось:

As we can see from the table, 38% of respondents prefer doing a hobby after a busy day, while eating tasty food is the least popular way of spending teenagers’ free time with only 6 % of teenagers doing it. Also, adolescents can spend time with their friends, sleep and walk in the open air to have a rest after a tiring day.

Клише:

  • the main features of this table/graph/pie chart …
  • one can see from the poll that …
  • the most popular … the least popular …
  • if we look at the graph/table/pie chart, we can see …
  • looking at the main features …
  • what stands out from the table/graph/ pie chart …
  • another striking feature is …

Сравнения (параграф №3)

В 3 абзаце нужно проанализировать данные из графика и представить 1-2 сравнения и свои комментарии к ним. Можно и 1, можно и 2 – все зависит от ваших идей и количества написанных слов.

НЕТ СВЯЗИ между тем, сколько вы фактов выделяли во 2-м абзаце и количеством сравнений в 3-м. Можно делать по-разному, главное – вписаться в план и лимит слов.

Сравниваем ЛЮБЫЕ черты, которые вам понравились в графике. Вот что получилось у меня:

Looking at the figures in the table, we can see that spending time with friends (noted by 31% of respondents) is almost twice as popular as sleeping, which stands at 15%, and almost three times more popular than walking in the open air (noted by 10 % of respondents). It is not surprising as teenagers need communication to develop their personality.

Тут, как и во втором параграфе, нет единственно правильного ответа. Пишите про то, что вам кажется логичным.

Сюда отлично впишутся разные сравнительные структуры: 

  • in comparison/ in contrast, …
  • on the other hand …/ However, … / Likewise, …
  • not as … as
  • more popular … than
  • while/ whereas / although / but

И фразы для комментариев:

  • , which is not surprising as …
  • This can be explained by the fact that …
  • The main reason for that might be the fact that …

Проблема + решение (параграф №4)

Эта часть письменного задания будет самой объемной, потому что нужно указать проблему, связанную с темой проекта, и предложить её решение. Это может быть ЛЮБАЯ проблема по теме задания. В нашем примере она не обязательна связана именно с подростками, главное – она должна быть про чтение.

Кстати, об этом говорит сама Вербицкая вот здесь (около 26 минуты в видео).

Еще раз подчеркну, что нужно указать и ПРОБЛЕМУ, И РЕШЕНИЕ. На всякий случай.

Мой вариант:

Although we see that there are several ways to relax for teenagers, there is a problem connected with having a rest. Sometimes it is difficult to switch off from your studies and work, and instead of relaxing you spend time thinking about what else you have to do later. I believe that the best solution to this problem would be going out as fresh air and change of scenery can help to forget about things that keep bothering you at home.

Клише для абзаца:

  • the main problem with … is …
  • the main problem faced by … is …
  • the foremost problem here is …
  • general solutions centre around …
  • one effective solution to deal with … is …
  • a solution that can prove successful is …

Заключение + мнение (параграф №5)

В конце выстраданного письменного задания нужно написать свое мнение по теме проекта.

I would like to conclude by saying that relaxing is of primary importance for every person as it helps one to have a calmer and clearer mind which aids memory, positive thinking and concentration.

Выражения для подведения итогов:

  • To conclude/ sum up/ summarise
  • Overall …
  • In conclusion …

Клише для выражения своего мнения:

  • I believe that … because …
  • I am convinced that … as …
  • I strongly believe that …
  • Personally, I think that …
  • In my opnion, …
  • In my view, …

Лексические ошибки

Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:

  • неправильно употребленное слово в контексте (I would not speak so вместо I would not say so)
  • ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
  • пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (My parents are very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
  • ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
  • ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
  • орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)

Но нужно не только не допустить ошибки, нужно помнить, что лексика должна соответствовать поставленной задаче. То есть, если проект про еду – должны употребляются всякие синонимы и выражения по теме “еда”.

Грамматические ошибки

Эксперт при проверке задания 38 присваивает вашей ошибке статус “грамматической”, если она:

  • в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения и в любой теме из раздела “Грамматические темы” кодификатора
  • в порядке слов в предложении (например, I do not know what are they thinking about. – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит)
  • есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, These people wrong. – Отсутствует глагол-связка “are”)
  • в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)

В сочинении приветствуются сложные структуры, модальные глаголы, обороты с пассивом/ инфинитивом/ причастиями, условные предложения, главное – не перестараться и ‘не писать все красивое сразу”, в ущерб смыслу.

Орфографические и пунктуационные ошибки

В сочинении орфографическими ошибками считаются:

  • Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
    (Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather)
  • Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
  • Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно

Во всей письменной части экзамена ученик может выбрать либо британский, либо американский вариант написания слова – favourite/ favorite, colour/ color, drugstore/ pharmacy, crisps/ chips. И придерживаться выбранного варианта до конца. То есть, если в одном предложении написано colour, а в другом – favorite, такая вариативность будет записана в число ошибок.

Теперь про пунктуацию. Забудьте про сокращения  (don’t/wouldn’t/mustn’t) – они отнимут у вас баллы. Их можно и нужно писать в электронном письме другу (задание 39), но не в сочинении.

Если ученик напишет какие-то слова в работе неразборчиво, и эксперт не сможет понять, что же там написано –  поставят ошибку в написании слова.

Образец

План написания проекта представлен в самом задании:

– make an opening statement on the subject of the project work;
– select and report 2-3 main features;
– make 1-2 comparisons where relevant and give comments;
– outline a problem that can arise with having a rest and suggest the way of solving it;
– draw a conclusion giving your personal opinion on the importance of relaxing well in our lives.

Приведу пример ответа на задание 38.1 из демоверсии:

It is hard to deny the importance of having a good rest. I have decided to do a project on how teenagers in Zetland relax after a busy day and found the results of opinion polls which you can find in the table

As we can see from the table, 38% of respondents prefer doing a hobby after a busy day, while eating tasty food is the least popular way of relaxing with only 6 % of teenagers doing it. Also, adolescents spend time with their friends, sleep and walk in the open air to have a rest after a tiring day.

Looking at the figures in the table, we can see that spending time with friends (noted by 31% of respondents) is almost twice as popular as sleeping, which stands at 15%, and almost three times more popular than walking in the open air (noted by 10 % of respondents). It is not surprising as teenagers need communication to develop their personality.

Although we see that there are several ways to relax for teenagers, there is a problem connected with having a rest. Sometimes it is difficult to switch off from studies and work and instead of relaxing you spend time thinking about what else you have to do. I believe that the best solution to this problem would be going out as fresh air and change of scenery can help to forget about things that keep bothering you at home.

I would like to conclude by saying that relaxing is of primary importance for every person as it helps one to have a calmer and clearer mind which aids memory, positive thinking and concentration.

(275 слов)

Жирным в тексте выделены фразы, которые можно запомнить и таскать из проекта в проект.

Алгоритм написания

  1. Отводите 60 минут на это задание.
  2. Просмотрите оба проекта и решите, какой из них понятнее и легче описать.
  3. Читайте тему проекта и набрасываете в двух словах, что вы скажете на каждый пункт плана. После того, как набросали, проверяете всё и убеждаетесь, что все написанное СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ ПРОЕКТА.
  4. Напишите проект на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите сразу на чистовик.
  5. Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них.
  6. Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали номер задания (38.1 или 38.2) в начале.

P.S. – Если вы читаете задание на экзамене и понимаете, что не знаете какое-то слово в теме, не паникуйте! Успокойтесь и попробуйте угадать, как это слово может переводиться.

Готовиться к заданию 38 я бы советовала, когда уровень ученика соответствует хотя бы B1 (идеально – B2, потому что он заявлен как ключ к успеху на ЕГЭ).

И ещё

Оставлю здесь схему оценивания проекта, которой пользуется эксперт при проверке.

Её полезно показать ученику при подготовке и вместе заполнять, оценивая по ней сначала написанные вами (или другими учениками) проекты, а потом проект самого учащегося.

При написании статьи использовались материалы с сайта fipi.ru – самого достоверного источника для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Все, что вы будете читать на других сайтах, может содержать неправильную информацию – будьте аккуратны!

Если хотите научиться писать это задание на максимум, или чтобы ваши ученики смогли это сделать, – покупайте книгу по графикам, где подробны расписаны все этапы правильного написания этого задания!

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать статьи:

Аудирование или задания 1 — 9
Чтение или задания 10 — 18
Грамматика или задания 19 — 25
Словообразование или задания 26 — 31
Лексика или задания 32-38
Личное письмо или задание 39
Проект или задание 40
Устная часть. Задание 1
Устная часть, Задание 2
Устная часть, Задание 3
Устная часть, Задание 4

ELTgram от Ирины Кузнецовой

ФИПИ опубликовал методические материалы по результатам ЕГЭ 2021 года по английскому языку. Какие пробелы в знаниях и умениях зафиксировали эксперты? 

На первом месте по сложности для экзаменуемых остается раздел «Письмо», на втором месте – раздел «Грамматика и лексика».

Слабые участники (от 0 до 21 балла) 

У самых слабых участников ЕГЭ по английскому языку 2021 года есть серьёзные проблемы с продуктивными видами речевой деятельности. У них практически не сформированы умения в письме и устной речи. В аудировании и чтении они могут понять только общее содержание текстов. Ими применяются лишь элементарные грамматические знания. 

Работа учителя с такими группами обучающихся в первую очередь должна быть направлена на повышение мотивации, интереса к изучению иностранного языка. Наряду с этим; в старших классах следует уделять внимание ликвидации пробелов, образовавшихся во время обучения в основной школе, выстраивая индивидуальную стратегию для таких обучающихся. Обычно принято говорить об индивидуальной стратегии для сильных учеников, но применение ее не менее важно для слабых обучающихся, не уделявших должного внимания иностранному языку на ранних этапах его изучения. Система индивидуальных заданий, план самоподготовки, рекомендации по использованию учебной литературы могут помочь исправить ситуацию, важна также работа с родителями как участниками образовательного процесса в целях осознания ими ответственности не только учителей, но и детей за результаты обучения и необходимости для их ребенка приложить усилия, чтобы добиться хороших результатов на ЕГЭ.

Участники, набравшие 22- 60 баллов

Участники экзамена, набравшие не более 60 баллов, выполняют базовые задания по аудированию и чтению. При этом наибольшие проблемы у них вызывает раздел «Письмо». В продуктивных видах речевой деятельности они чаще вовсе не приступали к выполнению заданий или получили минимальные баллы за выполнение продуктивных заданий.

Они представляют достаточно широкий спектр по практическим умениям: могут в аудировании и чтении понять несложный оригинальный текст и найти в нем простую, легко предсказуемую фактическую информацию, но не понимают деталей развернутых текстов; могут написать несложное письмо личного характера, затрагивая общие бытовые проблемы, используя, как правило, шаблонные фразы. Они, как правило, не склонны следовать требованиям инструкций и самих заданий, например, эти экзаменуемые не представляют полного ответа на запрашиваемую в письме информацию и формально относятся к требованию задать три вопроса адресату (задание 39).

При выполнении задания 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения) они затрудняются с решением коммуникативной задачи в полном объеме. 16 Некоторые из них предпочитают адаптировать заученный текст, не придерживаются заданного плана высказывания. При этом экзаменуемые из данной группы затрудняются в выражении на письме личного мнения, используя только упрощенные лексико-грамматические конструкции. В устных высказываниях эти участники экзамена ограничиваются простыми, заученными фразами, которые далеко не всегда соответствуют коммуникативной ситуации.

Участники, набравшие 61-80 баллов

У выпускников, набравших до 80 баллов, были затруднения при выполнении задания, связанного с созданием развернутого письменного высказывания. Их умения в устной речи достаточны для решения поставленных задач, но отмечается некоторая ограниченность в использовании адекватных лексических и грамматических средств.

Экзаменуемые этой группы демонстрируют стабильные умения и навыки практически во всех видах речевой деятельности. При этом качество владения этими умениями может различаться, что сказывается на понимании текстов, построенных в основном на частотном языковом материале, относящемся к разным типам и жанрам. Они относительно легко справляются с заданиями разделов «Аудирование» и «Чтение». Что касается продуктивных заданий, данная группа экзаменуемых умеет создавать связные тексты, выражая в них личные переживания и впечатления, но затрудняется в полном объеме выполнить коммуникативную задачу при выполнении задания, требующего письменного высказывания с элементами рассуждения. Также они часто упускают детали поставленных задач и плохо владеют компенсаторными умениями. У них недостаточно сформированы умения языковой догадки. Умения устной речи в рамках поставленных задач достаточно стабильны, но высказывания практически не выходят за рамки определенных шаблонов. Как правило, данные недочеты указывают на недостаточную коммуникативную направленность процесса обучения. Именно на это должно быть обращено особое внимание педагогов.

Высокобалльники (от 81 до 100 баллов)

Данная группа участников демонстрирует практически одинаковое (достаточно высокое), не ниже В2 уровня, владение всеми видами речевой деятельности.

У этой группы участников ЕГЭ хорошо развиты речевые умения, языковые навыки, общеучебные/метапредметные умения. Они легко понимают поставленные коммуникативные задачи и находят пути их решения: в полном объеме понимают разнообразные аудиотексты и письменные тексты, представленные в экзаменационных материалах. Эти экзаменуемые продуцируют (на письме и устно) тексты, содержащие достаточно сложные элементы, обладают широким словарным запасом и демонстрируют уверенное владение основными грамматическими конструкциями. Отмечаются некоторые трудности в выполнении ими заданий раздела «Грамматика и лексика», но эти проблемы зачастую связаны с потерей концентрации внимания к контексту.

Какие ошибки были зафиксированы при выполнении конкретных заданий на ЕГЭ по английскому языку в 2021 году?

1. Аудирование 

Задание №1 — установить соответствие между высказываниями каждого говорящего A–F и утверждениями, данными в списке 1–7.

Анализ ответов участников экзамена показывает, что наиболее типичными ошибками, допущенными ими при выполнении задания 1, являются: 

— несформированность различных стратегий аудирования и неумение применять их в зависимости от коммуникативной задачи;

— неумение выделять основное содержание на основе ключевых слов и фраз;

— неумение отделять главное от второстепенных деталей;

— отсутствие умения выделять запрашиваемую информацию или недостаточное его развитие;

— игнорирование нюансов смысла, заложенных в утверждениях и высказываниях;

— неумение правильно заполнить бланк ответа.

Причины возникновения данных ошибок лежат прежде всего в слабом владении экзаменуемыми иностранным языком, в том числе компенсаторной компетенцией, в отсутствии разбора стратегий выполнения заданий аудирования и выделения стратегий, как общих для всех заданий раздела аудирования, так и дифференцирующих их, в отсутствии тренировки в заполнении бланков, а также в невнимательности участников экзамена.

Рекомендуется экзаменуемым при подготовке к выполнению задания 1 внимательно изучить инструкцию к заданию и бланк ответа. Необходимо до первого прослушивания изучить все утверждения 1–7, определить в них общую тему и попытаться сформулировать основное содержание в одной фразе. В процессе обучения важно научиться выделять похожие между собой утверждения и устанавливать различия между ними с помощью ключевых слов. К ключевым словам важно уметь подобрать синонимы, перифразы. Первое прослушивание позволит понять основное содержание и определить главные моменты, основываясь на подчеркнутых ключевых словах и фразах. Второе прослушивание поможет проверить, правильно ли выполнено данное задание. 

Задание №2 — прослушать звучащий текст (беседу в стандартных ситуациях повседневного общения) и определить соответствие предложенных утверждений содержанию текста как «Верно», «Неверно», «В тексте не сказано». Как и в предыдущие годы, самым трудным для участников, не преодолевших минимального балла, оказался выбор, связанный с ответом: «В тексте не сказано». 

Типичными ошибками при выполнении данного задания, как показывает анализ результатов, являются:

— незнание формата задания 2;

— невладение нужными стратегиями аудирования;

— неумение выделять основное содержание и запрашиваемую информацию на основе ключевых слов и фраз;

— отсутствие попытки понять незнакомые слова на основе языковой догадки;

— выхватывание отдельных слов и словосочетаний без понимания и анализа высказываний;

— неумение заполнять ответы в бланке ответов или переносить их из черновика.

Причиной возникновения указанных ошибок, как и в предыдущем задании, является слабое владение экзаменуемыми иностранным языком и метапредметными умениями.

При подготовке к выполнению задания 2 обучающимся рекомендуется:

— до первого прослушивания внимательно изучить все утверждения, подчеркнуть в них ключевые слова и выражения, подумать, какие к ним можно подобрать синонимы, антонимы, перифразы;

— во время первого прослушивания отмечать все позиции, в которых твердо уверены; во время второго прослушивания в первую очередь обратить внимание на неотмеченные ответы и дать на них ответ;

— выбирая ответ «Верно» или «Неверно», исходить из содержания текста, а не из личного опыта и своих общих знаний;

— выбирая ответ «В тексте не сказано», убедиться, что на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа и эта информация действительно никак не отражена в тексте;

— не оставлять незаполненными позиции в бланке ответа, после второго прослушивания убедиться, что все позиции бланка заполнены, выбрать ответ, даже если не совсем убеждены в его правильности. 

Задания №№3-9 (высокий уровень сложности) — выбрать и записать один правильный ответ из трех предложенных. Большинство ошибок допущено при попытках ответить на вопросы, содержащие частицу NOT. 

При выполнении заданий 3–9 высокого уровня наблюдались следующие ошибки:

— неумение выделять запрашиваемую информацию;

— неумение удержать в памяти всю информацию, особенно если ключевые фразы находятся в разных частях диалога;

— выхватывание отдельных слов из текста или вопроса к тексту вместо понимания смысла высказывания;

— неумение определять ключевые слова;

— неумение работать с вопросами и утверждениями, содержащими частицу ‘NOT’;

— неумение заполнять бланки или переносить ответы вследствие невнимательности.

Как показывает анализ результатов заданий 3–9, причиной этих ошибок также является недостаточный уровень иноязычной коммуникативной компетенции, в частности плохо развитые языковые и компенсаторные умения, а также несформированность метапредметных умений (в том числе умения выделять ключевые слова и ключевые фразы).

В 2021 г., как и в 2020 г., наблюдалось большое количество технических ошибок при заполнении бланков ответов. Рекомендации обучающимся:

— во время первого прослушивания отмечать все позиции, в которых твердо уверены, во время второго прослушивания в первую очередь обратить внимание на неотмеченные ответы и дать на них ответ;

— научиться определять, какие умения проверяются в конкретных заданиях, и какие из стратегий выполнения следует применить;

— научиться правильно выделять ключевые слова и фразы в текстах, утверждениях и вопросах;

— стремиться сосредоточиться на главном в тексте и стараться запомнить главные блоки информации, используя разные приемы запоминания: рисунки, ключевые слова, ассоциативный ряд слов и т.д.;

— на первых порах письменно фиксировать основные положения сообщения в кратком виде;

— научиться определять основную идею во время прослушивания, а после прослушивания текста сформулировать ее письменно или устно;

— пытаться предугадать, о чем будет идти речь дальше в тексте, а затем проверять свои прогнозы во время прослушивания;

— в процессе слушания проводить анализ и оценку сообщаемого;

— до прослушивания разобрать задание, после выполнения задания проанализировать допущенные ошибки и подобрать вместе с учителем упражнения, которые помогут их ликвидировать.

В процессе обучения на уроках английского языка следует давать задания, требующие разную глубину понимания содержания информационных и научнопопулярных текстов, развивать у обучающихся механизмы аудирования: фонематический слух, кратковременную и долговременную память, вероятностное прогнозирование, осмысление, механизмы эквивалентных замен.

Важно помнить, что без развитого умения понимать основное содержание текстов и нужную/запрашиваемую информацию невозможно развивать и совершенствовать умение полного/детального понимания текста.

Прослушиванию аудиотекста должны предшествовать разбор инструкции, определение цели, которую ставит задание, обсуждение стратегий, которые нужно применить в данном задании, поиск ключевых слов к утверждениям и вопросам и их синонимов, эквивалентов, антонимов. К разбору содержания и нахождения правильных ответов во время подготовки в сложных случаях предлагайте школьникам привлекать аудиоскрипты, в которых можно подчеркивать ключевые фразы и слова, помогающие найти правильный ответ. Важно предлагать школьникам слушать аутентичные записи с разными голосами (мужскими и женскими) и разными вариантами английского языка (британским и американским), а также разнообразить жанры текстов для слушания (бытовые диалоги, репортажи, интервью, лекции и т.д.).

2. Чтение 

Задание №10 — установить соответствие между текстами A–G и заголовками 1–8.

К типичным ошибкам при выполнении задания 10 относятся:

— неумение выявлять основное содержание текста, следовательно, неумение соотносить развернутый текст и его основную мысль, выраженную в заголовке;

— опора на отдельное слово, а не смысл текста;

— неправильное выделение ключевых слов и фраз;

— неумение применять языковую догадку для понимания незнакомых слов в контексте.

Рекомендуем начинать работу с заданием 10 с внимательного прочтения заголовков, которые обычно суммируют основную идею текста, и выделить в них ключевые слова, которые будут служить опорой для его понимания. Затем следует быстро просмотреть тексты и решить, согласуется ли информация в тексте с заголовком. Если в тексте есть незнакомые слова, нужно попытаться понять их значение по контексту, словообразовательным элементам либо проигнорировать. Желательно выполнять задания на время, все время сокращая его, чтобы добиться понимания текста даже при дефиците времени. 

Задания №№12-18 — высокого уровня сложности. Одной из трудностей явилось игнорирование частицы NOT в вопросах. Подобная ошибка возникала и в разделе «Аудирование» и имеет тот же характер. 

К типичным ошибкам участников при выполнении заданий 12–18 можно отнести следующие:

— не умеют выделять ключевые слова;

— не умеют игнорировать незнакомые слова и – шире – информацию, не требующуюся для ответа на поставленный вопрос;

— выхватывают отдельные знакомые слова и дают ответ, исходя только из них;

— выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова есть в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, перефразирует текст, а не просто повторяет слова, словосочетания и фразы из него;

— не умеют пользоваться языковой догадкой, так как у них не развиты компенсаторные умения.

Для успешного выполнения заданий 12–18 КИМ ЕГЭ по иностранным языкам требуется коммуникативная компетенция на уровне В1+ — В2, а также умение работать с информацией, т.е необходимы не только развитые предметные, но и зрелые метапредметные умения, такие как анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Аналогично с разделом «Аудирование» в разделе «Чтение» трудными оказались задания высокого уровня сложности на полное и точное понимание информации в довольно сложном аутентичном тексте, когда ответы перефразированы или требуют понимания подтекста.

3. Грамматика и лексика 

Задания №№19-25 (базовый уровень сложности). У многих экзаменуемых не сформированы не только навыки использования видовременнóй формы Future-in-the-Past, но и грамматические навыки во многих разделах грамматики. К тому же некоторые участники не понимают цель данных заданий и все еще путают их с заданиями на словообразование. На уроках, в процессе формирования и развития у обучающихся лексико-грамматических навыков полезно анализировать связные тексты (те же тексты для чтения из УМК) с точки зрения употребления грамматических форм, частей речи, словообразования, словоупотребления. 

Важно отрабатывать со школьниками стратегии употребления грамматических форм, частей речи, словообразования, словоупотребления на связных текстах разных жанров, а не на отдельных предложениях. При этом важно обращать внимание не только на формы образования видо-временны х форм и залоговых форм глаголов, но и на их значение, от которого зависит их употребление в контексте. Можно также рассмотреть варианты использования других форм – не тех, которые даны автором текста: возможны ли они в принципе в рамках нормы, как меняется смысл при замене формы продолженного вида на непродолженный, например. Все это научит обучающихся вдумываться в текст, не пытаться «механически» подставить какое-то слово в пропуск в упражнения или использовать грамматическую форму в своем устном или письменном высказывании, сознательно решать, какая форма нужна, чтобы передать нужный смысл.

В плане развития лексических навыков необходимо расширять активный и пассивный словари школьников, развивать их языковую догадку: умение выводить значение слова из контекста, из морфологической структуры слова, по аналогии с родным языком.

Полезно проводить анализ значения различных словообразовательных элементов, группировать лексические единицы на основе значения словообразовательных элементов, тренировать перифраз, выбирать подходящие для данного контекста значения предложенных многозначных слов, толковать значение лексических единиц с точки зрения поставленной задачи, группировать лексические единицы по различным признакам.

На уроках при работе над чтением, говорением, письмом следует обращать внимание обучающихся на правильность использования лексики с точки зрения сочетаемости и грамматического окружения, на различия в значении и употреблении синонимов. 

Подробно разбирать задания разделов «Письмо» и «Говорение» разработчики ФИПИ в своей справке не стали в связи с тем, что они претерпят изменения в КИМ ЕГЭ 2022 г.

Если материал показался интересным – ставь лайк, делись с друзьями в соцсетях и подписывайся на обновления нашего блога. Кнопку подписки ты найдёшь сразу под постом. Мы пишем о ЕГЭ много (а главное, интересно). 

ошибки в английском

После сдачи ЕГЭ родители и абитуриенты вздыхают с облегчением. Правда, это касается только тех, кто показал хороший результат. А те учащиеся, кто только готовится к сдаче ЕГЭ, найдут в данном материале типичные ошибки на ЕГЭ по английскому языку. Их важно проанализировать и переосмыслить для того, чтобы избежать подобных ошибок в дальнейшем.

С каждым годом всё большее количество выпускников выбирают английский язык для сдачи. Но чтобы обойтись без ошибок на ЕГЭ по английскому языку, следует знать список часто встречающихся. Иностранный язык сложен для изучения, так что при подготовке вам потребуется максимум внимания. Начать подготовку желательно за год до сдачи экзамена. В ЕГЭ по английскому языку входит 5 разделов, охватывающих все главные направления в изучении языка. Начнём по порядку.

Аудирование

Преподаватели советуют при подготовке прослушивать записи как можно чаще, причём следует отдавать предпочтение разным жанрам. Важно уметь выделять в тексте самое главное и научиться четко улавливать основной смысл читаемого, а не выхватывать отдельные знакомые английские слова. Именно последнее является распространённой ошибкой на ЕГЭ по английскому языку.

Типичные ошибки

  • Основной упор делается на вариантах ответа в тексте и созвучие слов.
  • Абитуриенты строят ответы на догадках и общих представлениях.
  • Абитуриенты стремятся понять отдельные слова, но при этом теряется основной смысл текста.
  • В случае с многозначными словами абитуриенты ограничиваются только одним значением при переводе.
  • Выбор ответа зависит лишь от понятых слов.

Советы

В английском языке есть омофоны, поэтому нужно быть внимательным к одинаково звучащим словам. Значение у таких слов не совпадает. Соответственно, смысл текста меняется.

Прежде чем выбрать ответ в тесте после прослушивания аудиотекста, рекомендуется придумать ответ самостоятельно, а лишь затем сравнить его с предлагаемыми вариантами.

Кроме того, стоит внимательно относиться к отрицательным формам. После выбора варианта ответа стоит ещё раз перечитать его и найти подтверждение в тексте.

Чтение

Снова возвращаемся к главной проблеме, вызывающей частые ошибки на ЕГЭ. Английский язык требует немного другого подхода, чем русский. Важно понять весь текст, «ухватить» смысл, а не переводить все слова по порядку. В противном случае смысл может оказаться совершенно другим, будет искажена основная мысль. Обратим внимание также на другие недочёты.

Типичные ошибки

  • Абитуриент ошибочно опирается на аналогию формы вопроса и ответа.
  • Абитуриент нередко выбирает первый вариант ответа с утверждением.
  • При выборе ответа учащийся руководствуется не знанием значений слов, а логическими рассуждениями.
  • Абитуриент вообще не предоставляет ответ.

Советы

Во время первого прочтения нужно попытаться понять смысл текста, при этом не стоит обращать внимание на незнакомые слова. Похожие формы ответов не всегда совпадают с вопросами, поэтому стоит относиться к ним с осторожностью.

Выбрали вариант ответа? Найдите 2–3 подтверждения. При переводе сразу вычленяйте собственные имена, числительные и даты. Применяйте языковые и смысловые догадки.

Грамматика и лексика

Этот раздел – один из самых сложных: абитуриенты сбиваются в залогах и временах, не до конца понимают смысл текста. Рекомендуется внимательно читать задание и помнить о правилах употребления основных форм в грамматике, о существовании различных частей речи. Чтобы успешно сдать ЕГЭ по английскому, нужно стараться избежать ошибок в грамматике и лексике.

Типичные ошибки

  • Применение неправильной формы глагола;
  • ошибочное использование аффиксов при словообразовании;
  • орфографические ошибки;
  • неверное употребление формы причастия (действительной и страдательной), фразовых глаголов;
  • неправильное применение слов, которые имеют похожий смысл (do/make).

Советы

Особый упор стоит сделать на изучение всех возможных грамматических форм разных частей речи. Для этого можно применять таблицы и прочие вспомогательные материалы. Также необходимо регулярно повторять аффиксы глаголов, наречий, имен существительных и прилагательных.

Кроме того, рекомендуется выполнять упражнения по поиску орфографических ошибок. В таком случае будет легче избежать ошибок при сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Нелишним будет повторение основных фразовых глаголов. Особое внимание стоит направить на возможность употребления схожих по смыслу слов и их смысловые оттенки.

Письмо

Часто встречающиеся проблемы при выполнении письменного задания на ЕГЭ по английскому языку – это невнимательность, обилие орфографических и грамматических ошибок, неправильное употребление слов–связок, форм глаголов, некорректное использование обращений. Встречаются и другие огрехи.

Типичные ошибки

  • Невнимательное прочтение задания (чаще всего ошибки на ЕГЭ по английскому языку происходят именно из-за этого пункта);
  • примитивное построение фраз в письме;
  • невнимательность к фразам вежливости, принятым у англоязычных людей;
  • неверная структура (незнание принятых шаблонов).

Советы

Перед написанием письма и эссе следует 2–3 раза внимательно прочитать задание. При работе над письмом следует вспомнить особенности чёткой структуры. Не стоит забывать обязательном употреблении слов приветствия, благодарности и грамотного завершения письма.

При работе над эссе необходимо выделить главный тезис, подобрать ключевые слова, придумать аргументы за и против. При написании эссе на ЕГЭ по английскому языку рекомендуется следовать шаблонной структуре. Все предложения должны быть связаны между собой по смыслу и с помощью слов-связок.

Устная часть экзамена – Говорение

Учащиеся неплохо справляются с устной частью, но иногда путают слова и неправильно делают сравнение по иллюстрациям, а ещё забывают о вступлении и выводах, из–за чего нарушается логика выступления.

Типичные ошибки

  • Неправильное ударение и интонации;
  • использование формы монолога вместо уточняющих вопросов;
  • неверное построение прямых вопросов;
  • невнимательность при прочтении задания;
  • отсутствие вступительной и заключительной части;
  • грамматические и логические ошибки;
  • недостаточный словарный запас.

Советы

При подготовке к ЕГЭ по английскому языку и во избежание типичных ошибок рекомендуется выполнять большее количество сложных заданий, регулярно пополнять словарный запас и заучивать новые слова (каждый день 10–20 слов). Особое внимание стоит уделять грамматическим формам слов.

Кроме того, в процессе подготовки желательно подключить постоянное прослушивание музыки и радио, читать книги в оригинале, смотреть передачи и фильмы на английском языке. Также рекомендуется начать занятия с репетитором по английскому языку, желательно – с носителем языкам.

Инфоурок


Английский язык

ПрезентацииПрезентация «ЕГЭ по английскому языку. Типичные ошибки и пути их преодоления. Раздел «Грамматика и лексика»

Презентация «ЕГЭ по английскому языку. Типичные ошибки и пути их преодоления. Раздел «Грамматика и лексика»



Скачать материал

ЕГЭ по английскому языку. Типичные ошибки и пути их преодоленияРаздел «Грамма...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов

  • Сейчас обучается 155 человек из 46 регионов

аудиоформат

  • Сейчас обучается 89 человек из 31 региона

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЕГЭ по английскому языку. Типичные ошибки и пути их преодоленияРаздел «Грамма...

    1 слайд

    ЕГЭ по английскому языку. Типичные ошибки и пути их преодоления
    Раздел «Грамматика и лексика»

    Протвино
    2017 г.

  • Структура разделаРаздел «Грамматика и лексика» включает 20
заданий, из которы...

    2 слайд

    Структура раздела
    Раздел «Грамматика и лексика» включает 20
    заданий, из которых
    13 заданий с кратким ответом.
    7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.
    Рекомендуемое время на выполнение — 40 минут.
    Важно не забывать переносить свои ответы в Бланк ответов №1.

  • Типичные ошибки и пути их преодоленияИспользование неправильной формы глагола...

    3 слайд

    Типичные ошибки и пути их преодоления
    Использование неправильной формы глагола.
    Неправильный выбор аффикса при выполнении задания на словообразование.
    Использование не той части речи в задании на словообразование.
    Орфографические ошибки.
    Неправильный выбор формы причастия (действительной или страдательной).

  • Типичные ошибки и пути их преодоленияНеправильное использование фразовых глаг...

    4 слайд

    Типичные ошибки и пути их преодоления
    Неправильное использование фразовых глаголов.
    Неправильный выбор слова из-за несоблюдения правил сочетаемости слов.
    Неправильное использование слов, имеющих похожее значение (do/make, learn/study, so/such, etc.).
    Для того чтобы избежать ошибок, нужно знать разницу в смысловых оттенках данных слов, разницу в их употреблении.

  • Стратегии по выполнению грамматического заданияОбразовать от опорного слова е...

    5 слайд

    Стратегии по выполнению грамматического задания
    Образовать от опорного слова его грамматическую форму, т.е. слово той же части речи, заполняя пропуски в связном тексте.
    Например, опорное слово прилагательное или наречие, то нужно употребить соответствующую степень сравнения.

    TtT

    Two of the ___ New Year’s resolutions are to lose weight and to give up smoking.
    most popular

    POPULAR

  • Стратегии по выполнению задания на заполнение пропусков (словообразование)Обр...

    6 слайд

    Стратегии по выполнению задания на заполнение пропусков (словообразование)
    Образовать от однокоренных опорных слов с помощью приставок и суффиксов новые части речи, заполняя пропуски в связном тексте.
    Прочитать предложение, определить какая приставка или суффикс данной части речи придает образованному слову нужное по смысла текста значение.

    But do men worry about their
    _______, too?
    appearance

    APPEAR

  • Стратегии по выполнению задания на заполнение пропусков из множественного выб...

    7 слайд

    Стратегии по выполнению задания на заполнение пропусков из множественного выбора
    Прочитать, понять смысл предложения, в котором пропущено слово, мысленно подставить каждый из представленных вариантов ответа в пропуск, чтобы определить, значение какого слова точно соответствует содержанию текста.

    A ferry B tanker C liner D yacht
    It was a very modern ______ and there was even a swimming pool on one of the decks.

  • Тренировочный материал для подготовки к ЕГЭФИПИ. Открытый банк заданий

    8 слайд

    Тренировочный материал для подготовки к ЕГЭ
    ФИПИ. Открытый банк заданий

  • ЕГЭ по английскому языку.2017 г.ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН?
«БАГАЖ ЗНАНИЙ...

    9 слайд

    ЕГЭ по английскому языку.
    2017 г.
    ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН?
    «БАГАЖ ЗНАНИЙ И УВЕРЕННОСТЬ В СВОИХ СИЛАХ!»
    М.В. Вербицкая

Краткое описание документа:

Данная презентация, подготовленная для выступления в ежегодном муниципальном семинаре «ЕГЭ по английскому языку. Типичные ошибки и пути их преодоления», посвящена разделу «Грамматика и лексика». Рассматривается структура раздела, типичные ошибки и пути их преодоления, стратегии по выполнению заданий, тренировочный материал для подготовки к ЕГЭ.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 284 919 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
4 из 5

  • 26.11.2017
  • 1104
  • 15

Рейтинг:
5 из 5

  • 26.11.2017
  • 3769
  • 57
  • 26.11.2017
  • 368
  • 0
  • 26.11.2017
  • 522
  • 0

«Английский язык. Happy English.ru», Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.

«Английский язык», Верещагина И.Н., Притыкина Т.А.

  • 26.11.2017
  • 666
  • 1

«Английский язык», Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.Н. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»



  • Скачать материал


    • 27.11.2017


      978
    • PPTX
      274.8 кбайт
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Ульюк Виктория Игоревна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Ульюк Виктория Игоревна

    • На сайте: 6 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4956
    • Всего материалов:

      5

Типичные ошибки, допускаемые учащимися в разделе «Лексика и грамматика» при сдаче ЕГЭ по английскому языку

Типичные ошибки,

допускаемые учащимися в разделе «Лексика и грамматика»

при сдаче ЕГЭ по английскому языку

ЕГЭ по ИЯ:

ЕГЭ по ИЯ:

  • Проверка усвоения школьной программы
  • Способ отбора наиболее талантливых и способных абитуриентов
  • С 2008 года обязателен для поступления на некоторые гуманитарные факультеты университетов
  • Является унифицированным, во многом соответствует стандартам общеевропейской компетенции владения иностранным языком (уровни А2, В1)

Что проверяет ЕГЭ?   АУДИРОВАНИЕ - Навыки глобального, выборочного и детального понимания текстов монологического и диалогического характера ЧТЕНИЕ ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА -Умения понимания аутентичных текстов различных стилей - Умения применять соответствующие лексико-грамматические знания при работе с аутентичными текстами на ИЯ ПИСЬМО - Проверяет уровень владения продуктивными речевыми умениями и навыками

Что проверяет ЕГЭ?

АУДИРОВАНИЕ

— Навыки глобального, выборочного и детального понимания текстов монологического и диалогического характера

ЧТЕНИЕ

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА

-Умения понимания аутентичных текстов различных стилей

— Умения применять соответствующие лексико-грамматические знания при работе с аутентичными текстами на ИЯ

ПИСЬМО

— Проверяет уровень владения продуктивными речевыми умениями и навыками

«Грамматика и лексика» ЕГЭ :  три составных тестовых задания

«Грамматика и лексика» ЕГЭ : три составных тестовых задания

  • проверяющие грамматические навыки задания базового уровня (B4-B10), состоящие из 7 вопросов;
  • проверяющие словообразовательные навыки задания повышенного уровня (B11-B16), состоящие из 6 вопросов;
  • проверяющие лексические навыки задания высокого уровня (A22-A28), включающие 7 вопросов.

Характеристика заданий раздела «Грамматика и лексика»   Задание Кол-во вопросов B4-B10  Базовый уровень Проверяемые умения 7 Тип/жанр текста Владение видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов;  формами местоимений; формами степеней сравнения прилагательных и т.д. Тип задания Связный отрывок из повествовательного текста Задание с кратким ответом

Характеристика заданий раздела «Грамматика и лексика»

Задание

Кол-во вопросов

B4-B10 Базовый уровень

Проверяемые умения

7

Тип/жанр текста

Владение видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов;  формами местоимений; формами степеней сравнения прилагательных и т.д.

Тип задания

Связный отрывок из повествовательного текста

Задание с кратким ответом

Задание Кол-во вопросов B11-B16  Базовый уровень Проверяемые умения 6 A22-A28  Повышенный уровень Тип/жанр текста Владение способами словообразования 7 Тип задания Связный отрывок из повествовательного текста Употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов в соответствии с коммуникативным намерением Задание с кратким ответом Связный отрывок из художественного или публицистического текста Задание с множественным выбором

Задание

Кол-во вопросов

B11-B16 Базовый уровень

Проверяемые умения

6

A22-A28 Повышенный уровень

Тип/жанр текста

Владение способами словообразования

7

Тип задания

Связный отрывок из повествовательного текста

Употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов в соответствии с коммуникативным намерением

Задание с кратким ответом

Связный отрывок из художественного или публицистического текста

Задание с множественным выбором

Типичные ошибки экзаменуемых 1. невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога: e.g. Francisco Goya studies  (вместо studied ) in Zaragoza, where he was born, and later moved to Madrid. e.g. He gave (вместо was given ) permission to depart for France in 1824 and died in Bordeaux at the age of 82.

Типичные ошибки экзаменуемых

1. невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога:

e.g. Francisco Goya studies (вместо studied ) in Zaragoza, where he was born, and later moved to Madrid.

e.g. He gave (вместо was given ) permission to depart for France in 1824 and died in Bordeaux at the age of 82.

2.  незнание форм неправильных глаголов:    e.g. breaked вместо broke , feeled вместо felt , sleeped вместо slept

2. незнание форм неправильных глаголов:

e.g. breaked вместо broke ,

feeled вместо felt ,

sleeped вместо slept

3. подмена причастия I причастием II или наоборот:   e.g.  His etchings of the disasters of war, witches, and monsters were the reactions of a sensitive man appalling (вместо appalled ) by the events of his time.

3. подмена причастия I причастием II или наоборот:

e.g. His etchings of the disasters of war, witches, and monsters were the reactions of a sensitive man appalling (вместо appalled ) by the events of his time.

4. образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту:    e.g. His extraordinary candor in some royal portraits, where he employs exquisite technique to depict a family, has few parallely (вместо parallels ) in commissioned art.

4. образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту:

e.g. His extraordinary candor in some royal portraits, where he employs exquisite technique to depict a family, has few parallely (вместо parallels ) in commissioned art.

5. заполнение пропуска опорным словом без изменения его:    e.g. attentive вместо more attentive

5. заполнение пропуска опорным словом без изменения его:

e.g. attentive вместо more attentive

6. употребление несуществующих слов:  e.g. difficult ness вместо difficult y ridicul ed  вместо ridicul ous scientif ics вместо scient ists

6. употребление несуществующих слов:

e.g. difficult ness вместо difficult y

ridicul ed вместо ridicul ous

scientif ics вместо scient ists

7. использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем:   e.g. un honest , in honest вместо dis honest ; un practical вместо im practical

7. использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем:

e.g. un honest , in honest вместо dis honest ;

un practical вместо im practical

8. неправильное написание слов:    e.g.  assist e nt вместо assist a nt; adverti sent  вместо adverti sement ; sail er  вместо sail or

8. неправильное написание слов:

e.g. assist e nt вместо assist a nt;

adverti sent вместо adverti sement ;

sail er вместо sail or

Рекомендации для учителей при подготовки к сдаче ЕГЭ   Г р а м м а т и к а

Рекомендации для учителей при подготовки к сдаче ЕГЭ

Г р а м м а т и к а

  • При обучении грамматическим знаниям используйте связные аутентичные тексты.
  • Уже с этапа ознакомления с текстом добивайтесь от учащихся понимания того, для чего употребляется то или иное грамматическое явление.
  • Приучайте учащихся предварительно прочитывать весь текст и анализировать контекст, чтобы правильно определить время повествования, последовательность и характер обозначенных в нем действий.
  • Требуйте от учащихся анализировать структуру и смысл предложения, соблюдать необходимый порядок слов.
  • Предлагайте учащимся задания в виде текстов с теми глагольными формами, которые учащиеся часто путают.
  • Требуйте от учащихся выполнения задания по определенной технологии.

С л о в о о б р а з о в а н и е

С л о в о о б р а з о в а н и е

  • Приучайте учащихся анализировать смысл всего текста и каждого предложения, а также структуру предложения, для того чтобы определить:
  • какая часть речи необходима для заполнения пропуска;
  • число, в котором должно быть образованное существительное;
  • необходимость использования слова с отрицательным значением.
  • Требуйте от учащихся знания того, какую часть речи образуют наиболее употребительные суффиксы, а также значения префиксов и суффиксов.
  • Добивайтесь запоминания учащимися, с какими основами сочетаются конкретные суффиксы и префиксы.
  • Требуйте от учащихся выполнения заданий по соответствующей технологии.
  • Технология выполнения задания – заполнение пропусков (словообразование).

Л е к с и к а   При формировании навыка употребления лексических единиц в соответствии с сочетаемостью слов:

Л е к с и к а

При формировании навыка употребления лексических единиц в соответствии с сочетаемостью слов:

  • Обеспечивайте эффективную работу над лексическим материалом на всех основных этапах обучения лексике (ознакомление, закрепление в тренировочных занятиях и продуктивное использование в речи). Выполнение заданий, позволяющих употребить изучаемую лексику для решения коммуникативных задач, имеет принципиально важное значение, т.к. использование лексических единиц в различных контекстах способствует лучшему запоминанию их значений и формирует навыки их активного употребления в речи.
  • Приучайте учащихся обращать внимание на сочетаемость слов на всех этапах обучения лексике. Особое внимание следует обратить на запоминание и тренировку в употреблении устойчивых словосочетаний, а также фразовых глаголов.
  • Добивайтесь от учащихся выполнения лексических заданий по определенной технологии.

Подготовка к ЕГЭ – не конечная цель, а средство обучения

Подготовка к ЕГЭ – не конечная цель, а средство обучения

  • Необходимо разработать требования к освоению материала для каждого класса или каждой ступени обучения. Это нужно для того, чтобы язык изучался системно.
  • Нужно разработать показатели развития и формирования навыков и компетенций, которые бы представляли собой разъяснения и одновременно каталог конкретных умений и навыков аудирования, чтения, письма, говорения и пр.
  • Следует уделять пристальное внимание рекомендуемым справочным и учебным материалам.
  • Эффективно используйте учебное время: организовать парную, групповую работу, использовать современные образовательные технологии.
  • Создавать языковую среду на уроке.
  • Создать атмосферу интереса.
  • Создать благоприятный психологический климат на уроке: учитель равноправный партнер и участник процесса, а не арбитражный судья.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грамматические и орфографические ошибки это одно и то же
  • Грамматические ошибки благодаря искусства микеланджело
  • Грамматические и орфографические ошибки что это такое
  • Грамматические ошибки благодаря газеты мы узнали о возобновлении
  • Грамматические и орфографические ошибки примеры