Грамматические ошибки русский язык 5 класс упражнения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация грамматических ошибок.

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ.Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Изучаем ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами:Ошибки в…

Виды грамматических ошибок. Задание 7 ЕГЭ

В презентации излагается необходимый теоретический материал для подготовки выпускников к выполнению задания 7 (грамматические нормы) части I ЕГЭ по русскому языку….

Материалы для Игры «Корректор»

1. Перед вами стихотворение болгарского поэта И.Босева. Это письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.

Жалоба.

Дядя, прашу тебя, помаги

Твоей племяннице Оле,

А то небудет её наги

В этой противной школе.

Мне вчера за дектант на слова

Учитель поставил два,

А сам скозал, что маю работу

Даже несмог прочитать.

Попраси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне пять

2.Письмо.

Здраствуй, маша!
Я жыву вдиревни. Мне очень хорошо. Я здесь буду развеваться и заколюсь на солнце, поворачиваясь с бачка на бачок. Миша и я лавили рано утром рыбу врике. Хорошо поседеть на бирегу с удочкой. Я уже обижал лиса.

Ответ Мише.

Прочти свое письмо повнимательнее и ответь мне на несколько вопросов. 1. Как же ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг? 2. Ты, наверное, пошутил, когда написал, что заколешься? 3.И почему поворачиваешься с бачка на бачок. Где там, на речке, бачки? 4.Ещё ты пишешь, что собираешься седеть. Разве седые волосы лучше твоих чёрных? 5.Ты писал, что Миша будет ловить рыбу утром, а разве ты с ним не ходил? 6.И ещё сообщи, какого лиса ты обижал? Разве вы поймали лиса?

Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не поняла из твоего письма, хотя буду учиться уже в десятом классе и русский язык знаю. А вот знаешь ли ты его?

Задание 3. Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И.Куприн посмотрел меню и сказал:

— Шесть порций орфографических ошибок.

— Этого подать мы не можем, не держим, — ответил официант.

— Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, — сказал Куприн и зачитал меню.

Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно меню.

1.Бул..он м..сной.

2.Ра..ольник с к..лбасой.

3.К..тлеты.

4.П..льмени.

5. Капус..ный пудинг.

6.К..мпот из яблок.

7.К..сель м..линовый.

8.П..рожное бисквитное.

9.Пиро..ки с печёнкой.

10. М..роженое

Проказница

Налисной палянки втрафке радосно играли лесята. Вдрук смалоденькай ёлки налесонка у пала шышка. Молышь испугался и кинулся спалянке потрапинки кречьки.

Окала речьки шла свенья споросятами. Лесёнок с волился напоросят. Поросята за везжали и раз бижались. Адин бросился вкусты молины. А там мидветь седит. Касалапый за ривел и по бижал потробки кпалянки. Астановился он толька напаляни. Там раньше лесята еграли. Паднял мишка голаву и увидел белочьку наветки.

Эта проказница шышку у ранила и периполох напаляни устроила.

УПРАЖНЕНИЯ НА ИСПРАВЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК

Упр. 1

  1. Sarah and I am sisters.

  2. Ben and Tim is at school.

  3. Horses and cows is animals.

  4. England are a country.

  5. Tim are from America.

  6. Jane is an painter

  7. I have got an uniform.

  8. Helen is not at the home.

  9. The pyramids are in the Egypt.

  10. It is a hourglass.

  11. The Mark is a student.

  12. I have got a milk.

  13. It is an house.

  14. An earth is an planet.

  15. They have got a old car.

Упр. 2

  1. Mine room is big.

  2. The tail of the dog is long.

  3. The womens’ dresses are red.

  4. Are those pencils your?

  5. That is Mike’s and Helen’s house.

  6. Whose are these rackets? They’re their.

  7. This is hers book.

  8. Those are Rita and Jim’s bicycle.

  9. Is that Kates’ hat?

  10. The house’s windows are green.

  11. There is a elephant in the garden.

  12. That’s Bill’s car. It’s him.

  13. There are wolfs in the forest.

  14. There is a bread on the table.

  15. There is a money in my pocket.

Упр.3

  1. They go to the school every day.

  2. My bicycle has got two wheel.

  3. She’s got an book.

  4. We looking for a new flat.

  5. I am play tennis now.

  6. George and Mary is watching a film.

  7. What are you do?

  8. You isn’t listening to the teacher.

  9. He reading a magazine.

  10. Tim and Ann are my cousins. Them live in Germany.

  11. This is my jacket. Give it to I.

  12. Pass me the photos. I want to look at it.

  13. It’s Mike phoning. Him wants to talk to you.

  14. Are you going to the park? – Yes, come with I.

  15. Don’t opens the window.

Упр.4

  1. Have you got some sugar?

  2. There is any bread.

  3. There are some pie.

  4. Is there somebody in the room?

  5. We haven’t got some ham.

  6. There isn’t nobody in the garden.

  7. There isn’t no bacon.

  8. Have you got nothing in your bag?

  9. He don’t speak English.

  10. He is swimming every morning.

  11. Does you work in a bank?

  12. I have dinner now.

  13. Mark walk to school every day.

  14. Kate is liking pizza.

  15. The sun is rising in the east.

Упр 5.

  1. Susan and Joe lives in New York.

  2. We are needing some sugar.

  3. There is very few soup in the bowl.

  4. How much carrots are there in the fridge?

  5. Rita has got much money.

  6. There are a little people in the shop.

  7. Mike hasn’t got much friends.

  8. There is a few snow in the mountains.

  9. How much deer can you see in the picture?

  10. I have got little CDs but a lot of cassettes.

  11. There are much animals in the zoo.

  12. How many sugar is there in the bowl?

  13. I need to buy any things in the shop.

  14. Little people swim in the sea in winter.

  15. I haven’t got no time.

Упр 6.

  1. I want nothing nice to eat.

  2. I’m going swimming every week.

  3. The bus stops anywhere near the park.

  4. Let’s to go shopping.

  5. How much oranges are there in the bowl?

  6. He washes the dog at the moment.

  7. He’s got very few bread.

  8. Can I have a little strawberries?

  9. They are very clevers girls.

  10. We has got a new car.

  11. There are a few lion in the zoo.

  12. Peter always do his homework.

  13. Go you to bed now.

  14. There isn’t some sugar in my coffee.

  15. I lives with my parents and two little sisters.

Упр 7.

  1. Did Jim had a bath yesterday?

  2. There was a telephone call for me.

  3. Was your parents on holiday in June?

  4. Mary had not a party yesterday.

  5. There weren’t not any biscuits left in the tin.

  6. I have broke a vase yesterday.

  7. Were you be in Paris last year?

  8. Tom has ever eaten all the fruit.

  9. There were not no people at the bus stop.

  10. Alex already cut his finger yesterday.

  11. John hasn’t never phoned me yet.

  12. I have lived here since ten years.

  13. There isn’t somebody in the garden.

  14. We are going the party tonight?

  15. I do always my homework in the evenings.

Упр 8.

  1. We bought some new furnitures yesterday.

  2. Simon has already go to work.

  3. You will to pass your exams.

  4. Philip hasn’t got many free time today.

  5. I just have finished my breakfast.

  6. We have eaten chicken last evening.

  7. Tom usually is late for work.

  8. There aren’t much people in this office.

  9. Dad didn’t went to work yesterday.

  10. Philip didn’t wake up yet.

  11. I did saw your brother last week.

  12. Peter and Jenny go to the south next week.

  13. Did you laughed at the play?

  14. Sam hasn’t feed the cat yet.

  15. Pavel didn’t visit his granny yet.

Упр 9.

  1. Chris is more cleverer than Scott.

  2. Jill is prettier from Silvia.

  3. Chocolate ice-cream is more delicious of all.

  4. She is a very taller woman.

  5. The bus is longest than my car.

  6. A Fiat isn’t as more expensive as a Porsche.

  7. We have never read such a more interesting book.

  8. The film is better of all.

  9. Stella has never met such a friendlier teacher.

  10. Sweden is coldest country in Europe.

  11. Germany is biger than Great Britain.

  12. The dog runs fastier than the elephant.

  13. He is taller man in the world.

  14. I’m the youngest than my sister.

  15. The picture is good of all.

Упр 10.

  1. He has never travelled abroad, hasn’t she?

  2. Who did told you about Susan’s wedding?

  3. What car is yours: Opel or Fiat?

  4. How many money did you pay?

  5. He has lunch at home every day, hasn’t he?

  6. Don’t be late tonight, won’t you?

  7. What time you are flying tomorrow?

  8. I must having a bath.

  9. You can’t to go out tonight.

  10. Shall you water the flowers this afternoon?

  11. He must studies hard for his exams.

  12. She must helping her mother today.

  13. They needn’t to stay here any more.

  14. I can’t do puzzles when I was four years old.

  15. You may not go there. It’s forbidden.

Упр 11

  1. I would like going to America next year.

  2. He enjoys to dance.

  3. Why did you go to the library? – Borrowing a book.

  4. I must to wash my hair tonight.

  5. Do you know how skiing?

  6. She goes to run every Thursday evening.

  7. Have you got too time to come shopping with me?

  8. I’m too tall to reach the top cupboard.

  9. You are short enough to touch the ceiling.

  10. He will leaving school when he’s eighteen.

  11. I have got lots of friends. Neither of them has got blond hair.

  12. Steven has got two cars. All of them are red.

  13. My sister and I are short. Both of us is tall.

  14. There are seven people here. Both of them are women.

  15. Lucy has got two cars. All of them is black.

Упр 12.

  1. You must to try to be more patient.

  2. She is very old enough to travel alone.

  3. Susan hasn’t ever been to Turkey before.

  4. They enjoy playing the basketball.

  5. Irene is more friendlier then Kate.

  6. Helen often come to work late.

  7. I can’t find something I like.

  8. This is Alison jumper.

  9. You don’t like football, you do?

  10. They live in Moscow for ten years.

  11. Tom hasn’t enjoyed the party last night.

  12. He has a meeting now.

  13. Don’t play music – you wake up the baby.

  14. We go on holiday to Italy last year.

  15. I stay with my friends at the moment.

Список использованной литературы:

  1. J. Dooley, V. Evans. Grammarway 1.

  2. V. Evans. Roung Up 3.

15

Упражнения по орфографии

Сравните два текста. Найдите и исправьте 10 орфографических ошибок в тексте справа.

Правильно

Неправильно

Полна тайн тишина зимнего леса. Мягко-сереб­ристый свет луны проникает сквозь чёрно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы.

Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. Его не беспокоят шорохи леса. Ещё в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

Полна тайн тишина зимнего леса. Мягко сереб­ристый свет луны проникает сквозь чёрно-изумрудную крону хвойных диревьев и тихо освящает бело-синие сугробы.

Под сугробом в своей берлоги дремлет в ночьной тиши темно-бурый медветь. Его небеспокоят шёрохи леса. Ещё в сентебре медведь обелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

Сравните два текста. Найдите и исправьте 10 орфографических ошибок в тексте справа. Найдите также 2 пунктуационные ошибки.

Правильно

Неправильно

Весна.

Ещё хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков пробивается луч солнца. Весна набирает скорость.

По утрам лёгкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись жёлтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаешь листики и жёлтые корзинки её цветка.

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

Весна.

Ещё хмуриться свинцовое небо но в просветах облоков пробивается луч сонца. Весна наберает скорость.

По утрам лёгкий холодок держится в низинах а на южной стороне пригорка уже загарелись жолтые огоньки какого-то ростения. Это мать-и-мачеха. Не с чем не спутаеш листики и жёлтые корзинки её цветка.

Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко слевается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.

Сравните два текста. Найдите и исправьте орфографические и пунктуационные ошибки в тексте справа.

Правильно

Неправильно

Весна – удивительное время года. Солнце ласково пригрело проснувшуюся землю. Снег давно сбежал с полей мутными ручьями. Зеленеет озимая рожь, и по синему небу плывут беловатые облака. Вдали расположилась берёзовая роща, а на её опушке раскинулась молодая поросль кустов. В воздухе уже совсем не чувствуется сырости, которая бывает ранней весной.

Весна удевительное время года. Сонце ласково пригрело проснувшуюся землю. Снег давно збежал с полей мутными ручьями. Зеленеет озимая рож и по синему небу плывут беловатые облока. Вдали распаложилась берёзовая роща а на её опушке раскинулась молодая поросль кустов. В воздухе уже совсем не чуствуется сырости которая бывает раней весной.

Использованные ресурсы:

http://ruslita.ru/vidy-kontrolya/36-diktanty-v-6-klasse (тексты)

Опубликовано 20.03.20 в 11:26 в группе «В помощь учителю»



Комментарии (2)

Юлия Воробьева, 01.11.21 в 08:51
0
Ответить Пожаловаться

Спасибо за позитивный комментарий, Елена Владимировна!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Данная тетрадь является продолжением работы
над углублённым анализом орфографических ошибок
учащихся пятых – шестых классов, начатая мною в
2005/ 06

(“Активизация логического мышления учащихся
на уроках русского языка при выполнении работы
над ошибками”, — Фестиваль педагогических идей
“Открытый урок”. 2005/2006 учебный год).

Заполняя таблицы, предложенные в тетради,
поэтапно разбирая ошибки, допущенные в
диктантах, изложениях и других видах контрольных
заданий, учащиеся вместе с учителем анализируют
ошибки, учатся самоконтролю, умению видеть
ошибки, объяснить их соотнести с нужным правилом.
Всё это способствует более эффективному
усвоению нового материала и повторению
пройденного. Тетрадь и сводная таблица анализа
орфографических ошибок дают полную картину
пробелов в знаниях всего класса и каждого
ученика в отдельности, что позволяет
целенаправленно вести работу над повышением
грамотности всего класса и индивидуально с
каждым учеником.

В данной работе использован опыт формирования
и совершенствования грамотности учащихся,
накопленный в методических разработках и
теоретических исследованиях в современной
педагогике и психологии.

Работа по предложенной системе может вестись и
в старших классах, нужно только расширить
таблицы материалом, изучаемым в данном классе.

. Тетрадь начинается с “Советов”. Их три:

1. Начни с того, что совсем не трудно: найди слово
(слова), ошибку в котором ты легко можешь
объяснить, твёрдо знаешь правило

(сам удивлён: “Почему же в диктанте я сделал
ошибку в этом слове!”).

Заполни табл. №1.

2. Затем переходи к словам (слову), в написании
которых ты и сейчас не совсем уверен, хотя
правило вроде бы знаешь…

Обратись к учебнику, повтори правило и выполни
задание в таблице №1.

3. Есть слово (слова), ошибку в котором ты не
можешь объяснить и нужное правило найти не
можешь:

а) обратись к Орфографическому словарю (может
быть, это словарное слово, а ты и не знал);

б) Не можешь заполнить таблицу №1, объяснить
допущенную ошибку – обратись к учителю!

Далее следует таблица № 1. В ней учащиеся
выполняют работу над ошибками.

Таблица № 1

Слово, в котором была допущена ошибка Правило, на которое была допущена
ошибка
Примеры
Решает решать – 1 спр. колет — колоть, 1 спр.

Затем слова, в которых были допущены ошибки,
ученики записывают в таблице №2

“Словарик: Я пишу правильно”

________________________________________________________
Дата

ПИШУ ПРАВИЛЬНО

_________________________________________________________

Завершается работа заполнением таблицы №3. В
ней ученики отмечают правила, на допущенные ими
ошибки.

Таблица № 3

Фамилия ученика 5 класс “  ”

№п/п Правило, на которое допущена
ошибка
Число
                                               
1 Знаки препинания в конце предложения                                                
2 Запятая в предложении с однородными
членами
                                               
3 Обращение                                                
4 Обобщающие слова при однородных членах
пред.
                                               
5 Прямая речь                                                
6 Сложное предложение                                                
  Оценка за работу                                                

ТАБЛИЦА “РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ОРФОГРАФИЯ.
МОРФОЛОГИЯ”

ФАМИЛИЯ УЧЕНИКА
                 
5 КЛАСС “ ”

№П.П Правило, на которое допущена
ошибка
Число
                                           
1 Безударные гласные в корне слова, пров.
ударением
                                           
2 Безударные гласные в корне слова,
непров. удар.
                                           
3 Согласные буквы в корне слова и на конце
(гл. и зв., непроизносимые согласные)
                                           
4 Буквы И, У, А после шипящих                                            
5 Разделительный Ъ и Ь знак                                            
6 Правописание приставок (кроме на з/с)                                            
7 Приставки на З/С                                            
8 Предлоги                                            
9 И, Ы после Ц в корне слова                                            
10 Е.,О после шипящих в корне слова                                            
11 Правописание корней с чередующимися
гласными
                                           
12 Ь после шипящих на конце у
существительных муж. и ж.р.
                                           
13 Падежные окончания имён
существительных
                                           
14 Падежные окончания имён прилагательных                                            
15 Правописание кратких прилагательных                                            
16 1 и 2 спряжение глаголов                                            
17 Гласная перед суффиксом –л в глаголах
прошедшего времени
                                           
18 Не с глаголами                                            
19 ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах                                            
20 Словарные слова                                            
  Оценка за работу                                            

Таким образом, данная тетрадь включает три вида
работ:

  • саму работу над ошибками;
  • анализ ошибок;
  • словарную работу.

Одновременно учитель также проводит анализ
ошибок, заполняя сводную таблицу.

Сводная таблица (заполняет учитель, см. приложение 2)

Работа над ошибками находит продолжение и на
последующих уроках. Периодически урок русского
языка начинается со словарного диктанта,
материалом для которого служат слова из таблицы
№ 2.Один из видов словарной работы с установкой
“Я пишу правильно” — это взаимопроверки. Тетради
“Работа над ошибками” учитель раздаёт
произвольно, ученики проверяют чужой словарик,
ставят оценку и записывают на карточку (листочек)
слова, в которых и у проверяющего тоже были
ошибки. Учитель вместе с тетрадями собирает
карточки-листочки. Таким образом, проверяя
карточки, учитель выявляет проблемные места в
усвоении нового материала и знает, на что нужно
обратить внимание при повторении пройденного. В
конце четверти (года) учитель проводит
контрольную работу, состоящую из двух частей: 1
часть – словарный диктант, в него входят слова,
попавшие в карточки взаимопроверок и слова из
самого большого словарика. 2часть – учащиеся
анализируют таблицу № 3. Они должны перечислить
правила, на которые были допущены ошибки в
течение четверти (года), привести примеры на
названные правила.

Для более глубокого и вдумчивого анализа
ошибок учащимся предлагаются творческие работы
в качестве домашнего задания. Планы к этим
сочинениям они составляют на уроках развития
речи вместе с учителем.

  • Письмо к учёному соседу.
  • Как я воевал с ошибками.
  • Почему я плохо (хорошо) написал диктант.

Приложение 1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грамматические ошибки разговорного русского языка
  • Грамматические ошибки прочитав рассказ он показался мне слишком грустным
  • Грамматические ошибки проверить и исправить ошибки
  • Грамматические ошибки причастный оборот задания
  • Грамматические ошибки причастный и деепричастный оборот упражнения