Грамматические ошибки примеры таблица презентация

Слайд 1

Виды грамматических ошибок: Ошибочное образование формы числительного Ошибочное образование формы местоимения Ошибочное образование формы глагола, глагольных форм Они ездиют , хочут Ихнего пафоса, ихние дети С пятистами рублями, в двухтысяча шестом году

Слайд 2

Виды грамматических ошибок: Нарушение согласования Нарушение управления Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Большинство возражали против такой оценки его творчества. Нужно сделать свою Природу более красивую. Повествует читателей . Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающ имися джазом.

Слайд 3

Виды грамматических ошибок: Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Он написал книгу, которая эпопея . Все были рады, счастливы и веселые . Ошибки в построении предложения с однородными членами Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Читая текст , возникает такое чувство Страна любила и гордилась поэтом.

Слайд 4

Виды грамматических ошибок : Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Ошибки в построении сложного предложения Смешение прямой и косвенной речи Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитала еще в детстве . Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами .

Слайд 5

Виды грамматических ошибок: Нарушение границ предложения Нарушение Видо-временной соотнесенности глагольных форм Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Когда герой опомнился . Было уже поздно.

Слайд 6

Предложения с однородными членами 1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах. Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им: Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант: Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил и верил (в кого? во что?) в неё.

Слайд 7

2. Пропуск предлога при однородных членах. На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены! Перед словом воздухе необходимо добавить предлог в, так как это слово в данном предложении не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: На земле, воде и в воздухе — всюду мы защищены!

Слайд 8

3. Смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов. В лодке лежали караси, сазаны, лещи, рыба. «Караси, сазаны, лещи» — это вид рыбы, поэтому не могут стоять с этим словом в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В лодке лежала рыба: караси, сазаны, лещи.

Слайд 9

4. Соединение в одном ряду однородных членов скрещивающихся понятий. На собрание пришли жильцы дома, бабушки и дети. Бабушки и дети — тоже жильцы дома. Правильный вариант: На собрание пришли жильцы дома. 5. Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий. Иван Петрович пришел с женой и плохим настроением. Пришел с женой и плохим настроением — логически несовместимые понятия Правильный вариант: Иван Петрович, когда пришел с женой, был в плохом настроении.

Слайд 10

6. Нарушение однородности понятий Мы любим футбол и стрелять. Не могут быть однородными существительное и инфинитив. Правильный вариант: Мы любим футбол и стрельбу.

Слайд 11

7. Нарушение падежных форм обобщающего слова и однородных членов Посетители музея любовались картинами великих художников: Суриков, Репин, Айвазовский. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово. В данном предложении обобщающее слово великих художников стоит в форме Р.п., а все однородные члены: Суриков, Репин, Айвазовский — в форме им.п. Значит, это предложение построено неверно. Правильный вариант: Посетители музея любовались картинами великих художников: Сурикова, Репина, Айвазовского.

Слайд 12

8. Нарушение синтаксических норм при построении предложений, в которых однородные члены связаны двойными союзами: как…, так и; не только…, но и…; если не…, то… и др. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также учащиеся девятых классов. Нельзя нарушать парность двойных союзов: части двойного союза как…, так и являются постоянными , поэтому союзы а также в данном предложении употреблены неправильно. Правильный вариант: Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, так и учащиеся девятых классов. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. При двойных (сопоставительных) союзах один из однородных членов предложения ставится при первой части союза, а другой — при второй. Правильный вариант: Книга имеет не только познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

Слайд 13

9. Нарушение лексической сочетаемости однородных членов с тем словом, с которым они связаны по смыслу. Много критических замечаний и ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса. Все однородные члены предложения должны лексически сочетаться с тем словом в высказывании, с которым они связаны по смыслу: нельзя «внести замечание». Правильный вариант: Много ценных предложений было внесено в ходе обсуждения вопроса, много было высказано критических замечаний.

Слайд 14

Предложения с причастным оборотом 1. Разрыв причастного оборота определяемым словом. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. Правильный вариант: Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. Приготовленные мамой оладьи были необыкновенно вкусны.

Слайд 15

2. Нарушение согласования причастия с определяемым словом Мы гордимся нашими футболистами, победивших английскую команду. Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: футболистами (какими?) победившими… Правильный вариант: Мы гордимся нашими футболистами, победившими английскую команду. 3. Замена страдательных причастий действительными Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Действительные причастия на -ся следует, где это возможно, заменять страдательными причастиями. Правильный вариант: Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

Слайд 16

4. Нарушение однородности синтаксических элементов предложения Дождь, ливший с утра и который напоил землю, очень выручил хлеборобов. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения. Правильный вариант: Дождь, ливший с утра и напоивший землю, очень выручил хлеборобов.

Слайд 17

Сложноподчиненные предложения 1. Неверное присоединение придаточной части, создающее неоднозначность восприятия Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе. Неправильный порядок слов: между союзным словом которые и существительным, к которому оно относится, не должно находиться другое существительное в той же числовой форме или иное слово. Правильный вариант: Казачьи лошади, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

Слайд 18

2. Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии. Нарушено согласование: юноши (какие?) которые… Правильный вариант: Весной вернулись в село юноши, которые служили в армии

Слайд 19

3. Ошибки в предложениях, придаточная часть которых начинается с союзного слова кто. Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной. Союзное слово кто употребляется с глаголами только в форме ед.ч. При этом также следует обращать внимание на единство грамматических форм подлежащего и сказуемого в главной части предложения: Те, ….., не могли не любоваться…; тот,….не мог не любоваться и т.п. Правильный вариант: Те, кто бывал в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

Слайд 20

4. Ошибки в построении сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. Выступавшие заметили о том, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году. Нарушена норма управления: заметить можно что? Указательное местоимение с предлогом в данном случае употреблено неправильно. Правильный вариант: Выступавшие заметили, что Сочи готов принять Олимпиаду в 2014 году.

Слайд 21

5. Смешение прямой и косвенной речи Студент грустно сказал, что я ещё пока не готов отвечать. Нельзя использовать в придаточной части косвенной речи местоимений 1 и 2 лица. Правильный вариант: Студент грустно сказал, что он ещё пока не готов отвечать.

Слайд 22

Нарушение управления при употреблении предлогов 1. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопреки Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной. Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в д.п. Правильный вариант: Благодаря (кому?) докторУ, больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ. Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной.

Слайд 23

2. Ошибки в употреблении предлога «по» По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым. По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п. (по завершениИ = после завершения учебного года; по приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.) Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым. По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача. Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор — д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.

Слайд 24

Прочие типы ошибок 1. Ошибки в употреблении имен собственных В кинофильме «ВойнЕ и мирЕ» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. Названия произведений, картин, музыкальных произведений, фильмов, заключенные в кавычки, не изменяются, если возле них стоит нарицательное существительное — жанровое обозначение. Если это нарицательное существительное отсутствует, то изменяется имя собственное. Правильный вариант: В кинофильме «ВойнА и мир» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. В «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

Слайд 25

2. Неоправданная инверсия Глаза его прикрывали стёкла очков Прямой порядок слов в предложении 1) подлежащее предшествует сказуемому (дождь идёт); 2) согласованное определение стоит перед определяемым словом (холодный дождь); 3) несогласованное определение стоит после определяемого слова (листья дуба); 4) дополнение стоит после управляющего слова (вымочил листья); 5) обстоятельство образа действия стоит перед глаголом-сказуемым (сильно льёт). Неоправданная перестановка подлежащего и прямого дополнения и т.п. приводит к ошибке. Правильный вариант: Стёкла очков прикрывали его глаза.

Слайд 26

3. Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции Учёный оперировал с точными фактами. При выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения. Ученый оперировал не с чем?, а чем? Правильный вариант: Учёный оперировал точными фактами.

Слайд 27

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы. (Пример взят из демонстрационной версии 2008 г.) 1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. 2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершён сложнейший научный эксперимент. 3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благополучно. 4) Последнее, на чём следует остановиться, — это композиция романа.

Слайд 28

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни. 2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав. 3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов. 4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную.

Слайд 29

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла. 2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», привлекла моё внимание. 3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспедиции. 4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизненным трудностям?

Слайд 30

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) 1) На Олимпиаду-2008 приедут не только российские, а также американские спортсмены. 2) Люди, обдумывающие своё будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии. 3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни. 4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов.

Скачать материал

Виды грамматических ошибок (задание 8)Фурсова Е.В., учитель русского языка и...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 32 человека из 21 региона

  • Сейчас обучается 1332 человека из 84 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Виды грамматических ошибок (задание 8)Фурсова Е.В., учитель русского языка и...

    1 слайд

    Виды грамматических ошибок (задание 8)
    Фурсова Е.В., учитель русского языка и литературы ВКК
    МКОУ «Эртильская СОШ №1»

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемымБольшинство возражали против тако...

    2 слайд

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Большинство возражали против такой оценки его творчества.
    Большинство, меньшинство, множество, ряд, часть, несколько + одуш. сущ. мн.ч.
    + неодуш. сущ = ед.ч.
    Например:
    Большинство учеников сдали экзамен…
    Большинство столов стояло в аудитории…

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемымТридцать один ученик поехали на э...

    3 слайд

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Тридцать один ученик поехали на экскурсию.
    Оканчивается на один — ед.ч.
    Оканчивается -на два, три, четыре — мн.ч.
    Например:
    Двадцать один ученик сдал экзамен…
    Двадцать два учеников сдали экзамен…

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемымВуз объявил о начале работы прием...

    4 слайд

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Вуз объявил о начале работы приемной комиссии.
    Сложносокращённые слова согласуем по ключевому слову.
    Например:
    ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
    Кресло-качалка отремонтировано.

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемымСочи встречало спортсменов со все...

    5 слайд

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Сочи встречало спортсменов со всего мира.
    Несклоняемые существительные согласуются со сказуемым по определяющему слову.
    Например:
    Батуми красиво представлен на выставке… (город)

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемымТе, кто бывали в Кижах, видели ка...

    6 слайд

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    Те, кто бывали в Кижах, видели каменную гряду, похожую на хребет гигантского животного.
    Те, кто бывал в Кижах, видел каменную гряду, похожую на хребет гигантского животного.

    В СПП, построенных по модели «Те, кто…», «Все, кто…», «Тот, кто…», в придаточном при подлежащем КТО глагол-сказуемое ставится в единственном числе. В главном сказуемое зависит от подлежащего:
    ТЕ, ВСЕ – множественное число
    ТОТ – единственное число
    Например:
    Все, кто бывал на Белом море, знают о февральском зверобойном промысле…

  • Ошибка в построении предложения с однородными членамиВ комнате стояли стол, с...

    7 слайд

    Ошибка в построении предложения с однородными членами
    В комнате стояли стол, стулья, мебель.
    Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
    Я принес композицию из цветов: лилии, розы, ромашки.

    Нельзя смешивать родовые и видовые понятия.
    При однородных членах нельзя опускать важный предлог.
    Недопустимо, чтобы обобщающее слово и однородные члены стояли в разных падежах.

  • Ошибка в построении предложения с однородными членамиНа тему войны созданы не...

    8 слайд

    Ошибка в построении предложения с однородными членами
    На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.
    Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

    Недопустимо, чтобы части двойных союзов (не только…, но и…; как…, так и…) связывали разные понятия.
    Недопустимо заменять части двойных союзов.

  • Ошибка в построении предложения с однородными членамиДевушка, сидевшая у окна...

    9 слайд

    Ошибка в построении предложения с однородными членами
    Девушка, сидевшая у окна и которая пела, запомнилась всем.
    В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю.
    Люблю читать и английский язык.

    Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять разнотипные конструкции (причастный оборот и придаточное предложение; дополнение и ПП; существительное и инфинитив).

  • Ошибка в построении предложения с однородными членамиАвтор в этой статье иссл...

    10 слайд

    Ошибка в построении предложения с однородными членами
    Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе света.
    (исследует ЧТО?, рассуждает О ЧЕМ?)
    Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять сказуемые, дополнение при которых не согласовано с одним из них (разные вопросы от глаголов).

  • Ошибка в построении предложения с причастным оборотомУзкая дорожка была покры...

    11 слайд

    Ошибка в построении предложения с причастным оборотом
    Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
    Миша сумел позаботься о вещах, принесенным из дома.

    Недопустимо помещать определяемое слово ВНУТРЬ причастного оборота.
    Недопустимо, если главное слово и причастный оборот не согласованы в роде, числе и падеже

  • Ошибка в построении предложения с причастным оборотомУчащийся не решил задачу...

    12 слайд

    Ошибка в построении предложения с причастным оборотом
    Учащийся не решил задачу с помощью использующейся им формулы.
    Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

    Недопустимо, если вместо страдательного причастия дано действительное (время глагола).
    Недопустимо употреблять причастный оборот после имени существительного, которое не является определяемым для этого оборота.

  • Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотомНапевая мелодию, убор...

    13 слайд

    Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
    Напевая мелодию, уборка делается быстрее.

    Выполняя план, учителем был дан открытый урок.
    Изучая и проанализировав главу, учащийся принялся к подготовке доклада.

    Неправильно, если действие, выраженное в сказуемом, и действие, выраженное в деепричастии, относится к разным лицам.
    Неправильно, если дано лицо в косвенном падеже после деепричастного оборота.
    Неправильно, если представлены два деепричастия разного вида.

  • Ошибка в построении предложения с несогласованным приложениемВ журнале «Новом...

    14 слайд

    Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением
    В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.
    Автор «Слово о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.

    Приложение, заключенное в кавычки, должно стоять в именительном падеже, если дано вместе с родовым словом.
    Приложение, заключенное в кавычки, склоняется, если такого слова нет.

  • Нарушение падежной формы существительного с предлогомСогласно сложившихся на...

    15 слайд

    Нарушение падежной формы существительного с предлогом
    Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.
    По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо. Я скучаю по вам.

    Благодаря, согласно, вопреки, наперекор, наперерез, подобно + Д.П.
    По приезде, по прилете, по истечении, по окончании, по завершении, по прибытии, скучаю по вас, тоскую по вас.

  • Ошибка в построении предложения с косвенной речьюУчитель поинтересовался, что...

    16 слайд

    Ошибка в построении предложения с косвенной речью
    Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе.
    В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда я видел в лице Чехова несомненную интеллигентность.

    Недопустимо смешивать в одном предложении прямую и косвенную речь.
    При переводе прямой речи в косвенную необходимо, чтобы все глаголы и местоимения стояли в 3 л.

  • Нарушение видовременной соотнесенности глагольных формА.С. Пушкин подвергает...

    17 слайд

    Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
    А.С. Пушкин подвергает Онегина самому сложному испытанию – «испытанию любовью» – и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

    В одном предложении все глаголы, причастия и деепричастия должны стоять в одном времени и виде.

  • Ошибки, связанные с нарушением построения сложного предложенияКоля спросил, ч...

    18 слайд

    Ошибки, связанные с нарушением построения сложного предложения
    Коля спросил, что насколько изменится…
    Вещи достали из ящика, которые положили туда вчера.
    При построении СПП не нужно нагромождать союзы.
    При построении СПП придаточное предложение удалено от определяемого слова.

  • Ошибки в управленииЗапомните!
Оплатить ЧТО?
Указывать НА ЧТО?
Признаться В ЧЕ...

    19 слайд

    Ошибки в управлении
    Запомните!
    Оплатить ЧТО?
    Указывать НА ЧТО?
    Признаться В ЧЕМ?
    Уделять внимание ЧЕМУ?
    Отчитаться В ЧЕМ?
    Скучать, грустить ПО КОМ?
    Поражаться ЧЕМУ?
    Запомните!
    Отзыв О ЧЕМ?
    Рецензия НА ЧТО?
    Управляющий ЧЕМ?
    Заведующий ЧЕМ?
    Упрекать В ЧЕМ?
    Удивляться ЧЕМУ?
    Установить ЧТО?

  • Ошибки в употреблении числительныхЛес располагался по обоим сторонам дороги....

    20 слайд

    Ошибки в употреблении числительных
    Лес располагался по обоим сторонам дороги.

    Двое девушек неспешно вышли из библиотеки.
    Числительное ОБА употребляется только в единственном числе с существительными мужского и среднего рода, а с женским родом употребляется числительное ОБЕ.
    Собирательные числительные (двое, трое и т.д.) не употребляются с существительными женского рода и словами, обозначающими взрослых животных.

  • Пример заданияГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А. ошибка в построении предложения с одно...

    21 слайд

    Пример задания
    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
    А. ошибка в построении предложения с однородными членами
    Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
    В. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
    Г. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
    Д. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ
    С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.
    В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.
    Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
    В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
    Сейчас словом «олимпиада» называют не только спортивные, но и другие соревнования.
    О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А.И. Немировским.
    Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.
    В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.
    Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

  • Спасибо за внимание!Удачи на экзамене!

    22 слайд

    Спасибо за внимание!
    Удачи на экзамене!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 284 954 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

«Азбука (в 2 частях)», Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

  • 11.10.2021
  • 205
  • 0

«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. / Под ред. Иванова С.В.

«Русский родной язык. Учебное пособие», О.М. Александрова

  • 11.10.2021
  • 138
  • 0

«Русский язык», Соловейчик М.С, Кузьменко Н.С.

«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»



Презентация «Грамматические ошибки. Их классификация»

Подписи к слайдам:

Грамматические ошибки.
Их классификация

Разработка Просвирниной А.А., МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманска

  • Грамматические ошибки бывают трех видов:
  • -словообразовательные (нарушена структура слова);
  • -морфологические, или формообразовательные ( ошибки в образовании формы слова);
  • -синтаксические (нарушена структура словосочетания или предложения).

Разновидности грамматических ошибок

Примеры

Словообразова-тельные

Ошибоч —

ное слово-

образова-ние

Подскользнуться, завпечатлеть, трудолюбимый, надсмехаться, начатие, влаственный

Морфологиче-ские

Ошибка в образова-нии форм

сущест-го

Пять килограмм(ов)

апельсин(ов), моё день рожденье, в

пальте

Ошибки в образовании форм прилагательно —

го

Более грамотнее, самый интереснейший

Ошибки в образовании форм местоимений

Ихний, евонный, ейный

Ошибки в образовании форм глагола

Победю, махаю, нагинаюсь, приказовать

Синтаксиче-ские

Нарушение согласования

По словам историка Ключевского, называвшем Петра 1 «работником на троне», царь был необыкновенно трудолюбивым человеком, в совершенстве освоивший 14 ремёсел.

Нарушение управления

Желание узнавать новое заложено у человека с детства

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Заметка написа-

на простым языком и посвящено актуальным проблемам.

Ошибки в построении предложения с обособленным обстоятель-ством (деепричаст-ным оборотом)

Прочитав это текст, разные мысли посетили меня.

Ошибки в построении предл-я с обос- ным опред-м

Ключевский восхищается Петром, изучив- вший его био- графию.

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Автор рассуждает об учениках и почему они не хотят учиться.

Ошибки в построении сложного предложения

Он пишет, что маленький дом заслуживает описания, в котором он живет.

Смешение прямой и косвенной речи

М.Салтыков-Щедрин писал, что «я люблю Россию до боли сердечной».

Пропуски необходимых слов

Можно ещё много о Ме-

щёрском крае.

Нарушение границ предло-

жений

Люблю тебя.

Так как ты мой

друг.

Выполните задания

  • 1.В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
  • 1) бдительные сторожа 2) прилягте на диван 3) более пятисот рублей 4) на ширине плечей
  • Ответ: плеч
  • 2. В каком предложении допущено неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
  • 1) Согласно приказа директора на экскурсию поедут только лучшие ученики школы.
  • 2) Я люблю и серьёзно занимаюсь математикой.
  • 3) Миллион писем пришли на адрес редакции.
  • Ответ: предл.№ 1( согласно приказу…)
  • 3.В каком предложении допущено нарушение связи между подлежащим и сказуемым?
  • 1) Согласно приказа директора на экскурсию поедут только лучшие ученики школы.
  • 2) Я люблю и серьёзно занимаюсь математикой.
  • 3) Миллион писем пришли на адрес редакции.
  • Ответ: предл.№ 3( миллион писем при-
  • шёл…)
  • 4.В каком примере допущена ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом?
  • 1) Работая на кораблестроительных верфях Голландии, Петру легко далось чертежное искусство.
  • 2) Бабушка посоветовала мне, чтобы ты сходил к доктору.
  • 3)На фабрике «Трехгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
  • Ответ: предл. № 1
  • 5.В каком примере допущено нарушение в построении предложения с несогласованным приложением?
  • 1) Миллион писем пришли на адрес редакции.
  • 2) Бабушка посоветовала мне, чтобы ты сходил к доктору.
  • 3)На фабрике «Трехгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.
  • Ответ: предл. № 3

Используемая литература

  • 1.Г.Т.Егораева. Тематический сборник за-
  • даний и методических рекомендаций. «Экзамен».М., 2014.
  • 2.В.В.Петрова.Русский язык. ЕГЭ. Теоретический курс. Задания для самосто- ятельной подготовки. «Экзамен». М.,2007.
  • 3.В.В.Львов. Русский язык. ЕГЭ. Типовые
  • тестовые задания. «Экзамен».М., 2014.


1


Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.


2


Грамматическая ошибка — это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; — это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.


3


Виды грамматических ошибок Ошибочное словообразование Трудолюбимый, надсмехаться Ошибочное образование формы существительного Многие чуда техники, не хватает время Ошибочное образование формы прилагательного Более интереснее, красивше


4


Ошибочное образование формы числительного С пятистами рублями, в двухтысяча шестом году Ошибочное образование формы местоимения ихние дети Ошибочное образование формы глагола, глагольных форм Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы


5


Большинство возражали против такой оценки его творчества. Нужно сделать свою природу более красивую. Повествует читателей. Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. Нарушение согласования Нарушение управления Нарушение связи между подлежащим и сказуемым


6


Читая текст, возникает такое чувство Страна любила и гордилась поэтом. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Ошибки в построении предложения с однородными членами Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом


7


Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитала еще в детстве. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Ошибки в построении сложного предложения Смешение прямой и косвенной речи Нарушение границ предложения Когда герой опомнился. Было уже поздно.


8


Тренинг : исправьте ошибки в образовании формы слова. наиболее лучшему около пятиста метров пара сапогов, чулков мы хочем более ярче несколько помидор


9


лучшему около пятисот метров пара сапог, чулок мы хотим более ярко несколько помидоров Самопроверка:


10


Много горожанов, партизанов Несколько апельсин, мандарин, килограмм Встретил знакомых армянов, цыганов, болгаров Тренинг : исправьте ошибки в образовании формы слова.


11


Много горожан, партизан Несколько апельсинов, мандаринов, килограммов Встретил знакомых армян, цыган, болгар Самопроверка :


12


Тренинг: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Купаясь в водоёме, дно которого не проверено, 1) человеком может быть получена травма. 2) существует опасность получения травмы. 3) человек рискует получить травму. 4) нарушается техника безопасности на воде.


13


Самопроверка: Во 1,2,4 предложениях подлежащие (травма, опасность, техника безопасности) не могут выполнять действия, названного с помощью деепричастия (купаться в водоёме). В 3 варианте присутствует глагол 3-го лица единственного числа настоящего времени – рискует, по которому легко восстановить подлежащее (он). Правильный ответ – 3.

Грамматические ошибки и их виды Презентацию выполнила Гун Лидия Ивановна, учитель высшей категории, Заслуженный учитель РФ, МАОУ гимназия №1 г.Советска Калининградской области

Грамматические ошибки и их виды

Презентацию выполнила Гун Лидия Ивановна, учитель высшей категории, Заслуженный учитель РФ, МАОУ гимназия №1 г.Советска Калининградской области

Ошибочное словообразование ( благородность, подчерк, инциндент, надсмехаться, разукрашивать картинку)

  • Ошибочное словообразование
  • ( благородность, подчерк, инциндент, надсмехаться, разукрашивать картинку)

Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами Употребление рода и числа существительных ( край бордюры,) Образование форм прилагательных (более интереснее, самый красивейший ) Употребление форм местоимений ( Горький писал о его  детстве; сколько норм мы лишились)

  • Ошибки, отражающие нарушения норм образования и употребления форм слова, а также грамматическую сочетаемость с другими словами
  • Употребление рода и числа существительных ( край бордюры,)
  • Образование форм прилагательных (более интереснее, самый красивейший )
  • Употребление форм местоимений

( Горький писал о его детстве; сколько норм мы лишились)

Употребление форм числительных (на обоих сторонах) Употребление форм глаголов ( она игралась , залазит ) Употребление причастий и отглагольных прилагательных ( закатившее  солнце) Употребление деепричастий ( весело поя песни)

  • Употребление форм числительных

(на обоих сторонах)

Употребление форм глаголов ( она игралась , залазит )

Употребление причастий и отглагольных прилагательных ( закатившее солнце)

Употребление деепричастий ( весело поя песни)

Ошибки в употреблении предлогов Смешение предлогов (приехал с деревни, со школы, участие на войне) Отсутствие предлога ( нельзя не преклоняться его героизмом) Наличие ненужного предлога ( описывает о событиях)

  • Ошибки в употреблении предлогов
  • Смешение предлогов (приехал с деревни, со школы, участие на войне)
  • Отсутствие предлога ( нельзя не преклоняться его героизмом)
  • Наличие ненужного предлога ( описывает о событиях)

Ошибки, связанные с нарушением норм управления Падежная форма управляемого существительного (воспоминания событий войны) Общее зависимое слово при однородных сказуемых ( он любил и гордился столицей) При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи ( автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием)

  • Ошибки, связанные с нарушением норм управления
  • Падежная форма управляемого существительного (воспоминания событий войны)
  • Общее зависимое слово при однородных сказуемых ( он любил и гордился столицей)
  • При одном главном в роли управляемых слова разных частей речи ( автор призывает к гуманности и не мириться с равнодушием)

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым ( Большинство  возражали . Главное, чему я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения)

  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым ( Большинство возражали . Главное, чему я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения)

Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении Неправильное место подлежащего (в своей статье рассуждает автор) Дополнение находится в отрыве от управляющего слова ( Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором). Определение находится в отрыве от определяемого слова ( Величественное и  красивое его поразило здание театра)

  • Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
  • Неправильное место подлежащего (в своей статье рассуждает автор)
  • Дополнение находится в отрыве от управляющего слова ( Мы не можем согласиться в его отношении к проблеме с автором).
  • Определение находится в отрыве от определяемого слова ( Величественное и красивое его поразило здание театра)

Неправильно место обстоятельства (В город он возвратился после войны из госпиталя) Ошибочное расположение предлога ( Через часа два закончился спор) Ошибочное расположение составного союза (Так как вчера и сегодня это для нас важно) Ошибочное расположение частицы БЫ (Он хотел полететь бы в космос)

  • Неправильно место обстоятельства (В город он возвратился после войны из госпиталя)
  • Ошибочное расположение предлога ( Через часа два закончился спор)
  • Ошибочное расположение составного союза (Так как вчера и сегодня это для нас важно)
  • Ошибочное расположение частицы БЫ (Он хотел полететь бы в космос)

Ошибки в построении предложений с однородными членами Именные части составного сказуемого стоят в разных падежах Этот человек был добрый, но смешным) Сочетание полной и краткой форм прилагательных в составе сказуемого ( Поступок был жестоким и необъясним)

  • Ошибки в построении предложений с однородными членами
  • Именные части составного сказуемого стоят в разных падежах Этот человек был добрый, но смешным)
  • Сочетание полной и краткой форм прилагательных в составе сказуемого ( Поступок был жестоким и необъясним)

Сочетание разных видовременных форм глаголов-сказуемых ( Статья нравится и вызвала живой отклик) Употребление при подлежащем двух типов сказуемых (Они любили Родину и были мужественны ) Совмещение простого предложения и части сложного (Все ждали Победы и когда прогонят врага)

  • Сочетание разных видовременных форм глаголов-сказуемых ( Статья нравится и вызвала живой отклик)
  • Употребление при подлежащем двух типов сказуемых (Они любили Родину и были мужественны )
  • Совмещение простого предложения и части сложного (Все ждали Победы и когда прогонят врага)

Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении ( Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках, на полу, разговаривали, ссорились, ели , спали и ожидали прибытия поезда) Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов (Ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы)

  • Наличие нескольких рядов однородных членов в одном предложении ( Мужчины, женщины и дети сидели и лежали на лавках, на полу, разговаривали, ссорились, ели , спали и ожидали прибытия поезда)
  • Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов (Ему принесли в подарок шоколад, конфеты, бананы, фрукты, ананасы)

Ошибки в построении предложений с причастным оборотом Смешение действительных и страдательных причастий ( Возвращающиеся экспонаты выставлены в музее) Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного ( Мы узнаем о тех ужасах, пережитых людьми во время войны)

  • Ошибки в построении предложений с причастным оборотом
  • Смешение действительных и страдательных причастий ( Возвращающиеся экспонаты выставлены в музее)
  • Употребление причастного оборота вместо придаточного определительного ( Мы узнаем о тех ужасах, пережитых людьми во время войны)

Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова ( Эти люди сделали очень много, отдавши жизни во имя свободы) Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом Основное и добавочное действия относятся к разным субъектам ( Прочитав очерк, его герои стали для меня примером)

  • Причастный оборот находится в отрыве от определяемого слова ( Эти люди сделали очень много, отдавши жизни во имя свободы)
  • Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
  • Основное и добавочное действия относятся к разным субъектам ( Прочитав очерк, его герои стали для меня примером)

Деепричастный оборот употреблен в безличном предложении (Закончив приготовления, ему пришлось проверить все заново) Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного (Проявляя хорошие знания, он стал победителем).

  • Деепричастный оборот употреблен в безличном предложении (Закончив приготовления, ему пришлось проверить все заново)
  • Деепричастие несовершенного вида обозначает добавочное действие, совершившееся раньше основного (Проявляя хорошие знания, он стал победителем).

Ошибки в построении сложных предложений Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов ( Когда бой закончился, но еще слышны были отдельные выстрелы) Лишнее указательное слово ( Она говорила то, что в жизни все хорошо) Отсутствие указательного слова ( Мы благодарны им, что живем в мире)

  • Ошибки в построении сложных предложений
  • Одновременное употребление сочинительного и подчинительного союзов ( Когда бой закончился, но еще слышны были отдельные выстрелы)
  • Лишнее указательное слово ( Она говорила то, что в жизни все хорошо)
  • Отсутствие указательного слова ( Мы благодарны им, что живем в мире)

Пропуск части составного союза (Он опаздывал, потому транспорт не ходил) Повторение союза или союзного слова (Он увидел липу, которая росла во дворе, который он помнил) Разные видовременные формы глаголов (Когда сын плохо вел себя, родители страдают)

  • Пропуск части составного союза (Он опаздывал, потому транспорт не ходил)
  • Повторение союза или союзного слова (Он увидел липу, которая росла во дворе, который он помнил)
  • Разные видовременные формы глаголов (Когда сын плохо вел себя, родители страдают)

Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота (Он показан как человек, который дорожит честью и продолжающий бороться) Придаточное предложение оформлено как самостоятельное. ( Он не пришел. Потому что испугался)

  • Соединение в одном предложении придаточного определительного и причастного оборота (Он показан как человек, который дорожит честью и продолжающий бороться)
  • Придаточное предложение оформлено как самостоятельное.

( Он не пришел. Потому что испугался)

Смешение прямой и косвенной речи (Он говорит другу, что твой отец скоро приедет. Автор говорит, что я согласен с его поступком.)

  • Смешение прямой и косвенной речи
  • (Он говорит другу, что твой отец скоро приедет. Автор говорит, что я согласен с его поступком.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грамматические ошибки примеры таблица егэ таблица
  • Грамматические ошибки примеры таблица для егэ
  • Грамматические ошибки примеры с объяснением
  • Грамматические ошибки примеры правильный вариант
  • Грамматические ошибки примеры мемориальный памятник