Неправильное употребление причастного и деепричастного оборота
Деепричие и причастие – довольно сложные части речи, при употреблении которых допускается немало ошибок. В статье подробно описаны наиболее распространенные ошибки при употреблении причастного и деепричастного оборотов с примерами, приведены способы определения причастного или деепричастного оборота в предложении.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Ошибки в употреблении деепричастных оборотов
Деепричастный оборот – речевая конструкция, выраженная деепричастием с зависимыми словами, которая обозначает добавочное действие и отвечает на вопросы – Что делая? Что сделав? Как? В предложении выступает обособленным обстоятельством и выделяется запятыми.
К наиболее частым ошибкам употреблении деепричастного оборота в предложении относятся:
- Действие, названное деепричастием, и действие, названное глаголом, относятся к разным субъектам действия.
Примеры ошибок:
Заваривая чай
, у него упала чашка.
Убирая в комнате
, у них сломался пылесос.
- Деепричастный оборот в безличном предложении.
Примеры ошибок:
Наблюдая за облаками
, мне было спокойно.
Выйдя на улицу
, ему стало жарко.
- Деепричастный оборот в предложении с глаголом-сказуемым в будущем времени.
Примеры ошибок:
Решив задачу
, я буду отдыхать.
Посещая выставки
, он напишет статью о современном искусстве.
- Деепричастный оборот не может быть однородным членом предложения с причастным оборотом, сказуемым либо другим членом предложения (кроме обособленных обстоятельств и некоторых наречий).
Примеры ошибок: Небольшой городок, сияющий огнями и
удивляя туристов
, был его любимым местом отдыха. Высокие пальмы, поднимающиеся к небу и
шелестя листьями
, укрывали путников от солнца.
Неправильное употребление причастных оборотов
Причастный оборот – речевая конструкция, выраженная причастием с зависимыми словами, которая называет признак предмета по действию и отвечает на вопросы – Какой? Какая? Какое? Какие? В предложении выступает обособленным определением и выделяется запятыми.
К наиболее частым ошибкам при употреблении причастных оборотов относятся:
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
- Неверное согласование причастия с определяемым словом.
Примеры ошибок: Вчера прошла выставка древних книг,
собранные в нашей библиотеке
(правильно:
собранных
).
- Смешение действительных и страдательных причастий
Примеры ошибок: Игрушки,
украшаемые новогоднюю елку
, красиво переливались (правильно:
украшавшие
).
- Определяемое слово может стоять только перед или после причастного оборота, а не внутри.
Примеры ошибок:
Обласканное
поле
солнцем
зеленело (правильно: поле,
обласканное солнцем
, зеленело).
Скрытые
беседки
от посторонних глаз
были построены в липовой рощице (правильно:
скрытые от посторонних глаз
беседки были построены в липовой рощице).
- В причастном обороте не может употребляться частица бы.
Примеры ошибок: Нам бы мебель,
сделанную бы на заказ
. Мы хотим остановиться у озера,
расположенного бы недалеко от леса
.
Как определить, какой оборот употребляется в предложении?
Случаи неправильного употребления причастных и деепричастных оборотов в русском языке обычно связаны с тем, что школьники путают эти речевые конструкции. Чтобы определить, используется в предложении деепричастный или причастный оборот, необходимо выделить его грамматические и синтаксические признаки:
- Найти причастие или деепричастие;
- Поставить к обороту вопрос (Что делая? Что сделав? или Какой? Какая? Какое? Какие?);
- Определить лексическое значение оборота (действие или признак);
- Определить синтаксическую роль оборота (обстоятельство или определение).
Примеры:
Роман Достоевского,
читаемый во многих странах
, был переведен на иностранные языки (читаемый во многих странах – причастный оборот, отвечает на вопрос – какой?, согласуется с существительным роман, в предложении является обособленным определением).
Заваривая чай
, она всегда добавляет немного сахара (заваривая чай – деепричастный оборот, отвечает на вопрос – что делая?, зависит от глагола-сказуемого добавляет, в предложении является обособленным обстоятельством).
Оценка статьи
А какая ваша оценка?
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.
Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении деепричастный оборот, а также знать что деепричастие и глагол должны относиться к одному и тому же лицу.
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом: примеры предложений
Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом», и исправим их.
Пример 1
Предложение:
Находясь в пути, всегда вспоминается дом.
Деепричастный оборот: находясь в пути. Основа предложения: дом вспоминается. Сказуемое «вспоминается» относится к подлежащему «дом». Деепричастие «находясь» тоже должно относиться к слову «дом». Но в этом случае получается, что дом находится в пути, а это неверно. В пути находится рассказчик, то есть «я».
Верный вариант:
Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.
Пример 2
Предложение:
Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.
Деепричастный оборот: уходя со смены. Основа предложения: оборудование проверяется. Сказуемое «проверяется» относится к подлежащему «оборудование». Деепричастие «уходя» тоже должно относиться к слову «оборудование». Но в этом случае получается, что оборудование уходит со смены, а это неверно, так как со смены уходят рабочие.
Верный вариант:
Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.
Пример 3
Предложение:
Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.
Деепричастный оборот: наслаждаясь вкусным ужином. Основа предложения: беседа протекала. Сказуемое «протекала» относится к подлежащему «беседа». Деепричастие «наслаждаясь» тоже должно относиться к слову «беседа». Но в этом случае получается, что беседа наслаждалась вкусным ужином, а это неверно, так как ужином наслаждались «мы».
Верный вариант:
Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.
Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе Как решать задание 7 ЕГЭ по русскому языку.
Задание 8 в ЕГЭ по русскому языку оценивают в целых три первичных балла. Это значит, что оно может серьёзно повлиять на итоговый результат. Рассказываем, в чём суть задания и какие знания помогут получить максимальное количество баллов.
7
4 660
Суть задания 8 в ЕГЭ по русскому языку 2023
В задании 8 ЕГЭ по русскому языку даны два столбца. В первом столбце под буквами перечислены грамматические ошибки, во втором под номерами — предложения. Некоторые предложений составлены верно, а некоторые — с ошибками. Нужно найти неверно составленные предложения и определить, в чём ошибка. Потом соотнести ошибку из первого столбца с предложением из второго и вписать номера предложения в поля под буквами.
За задание 8 можно получить целых три первичных балла. Если указать неправильные номера предложений один или два раза — задание оценят в два балла, если допустить 3-4 ошибки — за задание дадут один балл. А если указать больше номеров, чем дано полей, поставят ноль баллов. Даже если часть номеров указана верно.
В тестовой части ЕГЭ по русскому языку всего два задания, за которые можно получить больше одного первичного балла. Про второе рассказали здесь.
Чтобы получить максимум баллов за задание 8, нужно уметь находить грамматические ошибки при построении предложений. Собрали подборку таких ошибок и разобрали их на примерах.
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Причастный оборот — это часть предложения, которая определяет какое-то слово в нём. В самом причастном обороте есть причастие и зависимые от него слова.
Если неправильно употребить причастный оборот, нарушаются правила грамматики и искажается смысл предложения.
Одна из частых ошибок — причастный оборот не согласован с определяемым словом, например:
❌ Это стучат окна, открытых ветром.
✅ Это стучат окна, открытые ветром.
Как найти ошибку:
- Найти в предложении причастный оборот.
- Найти слово, от которого зависит причастный оборот.
- Проверить согласованность времени и падежа разными формами вопросов: «Какой?/Что делающий?/Что сделавший?».
Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Деепричастный оборот — это часть предложения, которая связана с глаголом и добавляет к нему действие. Деепричастный оборот состоит из деепричастия и зависимых от него слов.
Глагол и деепричастный оборот должны относиться к одному лицу, которое совершило/совершает/совершит действие (субъекту действия), например:
❌ Готовясь к экзамену, ему стало тревожно.
✅ Готовясь к экзамену, он переживал.
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Это распространенная ошибка в русском языке. Выбор неправильной формы может исказить смысл предложения и сделать его непонятным.
Вот пример неправильного употребления падежной формы с предлогом «по»:
Ошибка в построении сложного предложения
Такие ошибки нарушают логику повествования и делают высказывание непонятным. Найти их бывает сложно, потому что у них много видов, например, несоответствие времени между частями предложения:
❌ Она закончит читать и идёт спать.
✅ Она пойдёт спать, когда закончит читать.
Чтобы находить проблемы в построении сложного предложения, важно следить за логической целостностью высказывания и проверять, что все части предложения согласованы по времени и связаны друг с другом.
Неправильное употребление имени числительного
Такая ошибка в предложениях часто возникает из-за несоблюдения правил согласования существительных с числительными, например:
1. Несогласованность с существительными в роде: «5 коты» вместо «5 котов».
2. Неправильный падеж существительного с дробным числительным: «более 15,5 миллионов» вместо «более 15,5 миллиона».
3. Неправильное склонение сложных количественных числительных: «трёхстам» вместо «трёмстам».
Чтобы избежать этих ошибок, нужно внимательно следить за согласованием числительных с существительными в роде, числе и других грамматических формах.
Неправильное построение предложения с косвенной речью
Неправильное построение предложений с косвенной речью может привести к непониманию его смысла. Частые ошибки: использование неправильных временных форм, несоответствие между глаголом косвенной речи и глаголом прямой речи, несоответствие между подлежащим и именем существительным в косвенной речи. Например:
Чтобы избежать таких ошибок или быстро уметь находить их в заданиях на ЕГЭ, нужно следить, чтобы прямая и косвенная речь не смешивались. А ещё следить за временными формами и соответствием между глаголами прямой и косвенной речи.
Ошибка в построении предложения с однородными членами
Ошибки в построении предложений с однородными членами могут быть из-за неверного порядка слов или неправильного употребления союзов, например:
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложение — это название чего-либо. Такое приложение в тексте обычно стоит в кавычках. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением — это ситуации, когда приложение употреблено в неправильной форме, например:
❌ Это продаётся в магазине «Хозяюшке».
✅ Это продаётся в «Хозяюшке».
✅ Это продаётся в магазине «Хозяюшка».
Запомни: если в предложении у приложения есть существительное, тогда склоняется существительное, а приложение — нет. Если существительное пропущено, тогда склоняется приложение. И то, и другое склонять не надо.
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
Другими словами, это несогласованность временной или видовой формы глагола. Звучит сложно, поэтому рассмотрим на примерах.
Глаголы бывают двух видов: совершенного (что сделать?) и несовершенного (что делать?). Если глаголы в предложении разных видов, то это несогласованность видовой формы.
Несогласованность временной формы — это употребление глаголов в разных временах, из-за которого нарушается логика или искажается смысл.
Чтобы найти эту ошибку в задании 8 ЕГЭ по русскому языку, нужно сравнить формы и времена глаголов в предложении и соотнести их с описываемыми действиями.
ЕГЭ по русскому языку — обязательный экзамен. От него зависит получение школьного аттестат. Если есть трудности в самостоятельной подготовке — записывайся в «СОТКУ»! У нас можно готовиться сразу ко всем пердметам по подписке. Подробности и запись на бесплатный вводный урок здесь.
Как легко выполнить
Задание 8 ЕГЭ по русскому
языку
(и получить 5 баллов)
Теория + Практика
Синтаксические нормы
Образец задания:
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями,
в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) нарушение Б) ошибка В) нарушение Г) нарушение Д) |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) И.С. 2) 3) В 4) С. 5) В 6) 7) В 9) Н.В. |
Правильный ответ: 59321
Теория
Чтобы решить
задание 8 ЕГЭ, необходимо знать следующие темы:
-нарушения построения предложения с несогласованным
приложением
-нарушения построения предложения с причастным оборотом
-нарушение построения предложения с деепричастным
оборотом
-нарушение связи между подлежащим и сказуемым
-неправильное построение предложения с
косвенной речью
-нарушение построения
предложения с однородными членами
-нарушение
построения сложного предложения
-неправильное употребление падежной формы
существительного и местоимения с предлогом
-нарушение видовременной соотнесенности
глагольных форм
-нарушение управления
Несогласованное приложение.
Нарушение построения предложения с несогласованным приложением
Приложение – это определение, выраженное существительным, название Что Несогласованное приложение стоит в |
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько |
Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько |
Предложения с причастным
оборотом. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
· · · |
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими |
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших |
Предложения с деепричастным
оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает 1. Деепричастный оборот не употребляется, 2. Деепричастный оборот не употребляется 3. Деепричастный оборот не употребляется, |
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер. |
1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не |
Связь между подлежащим и
сказуемым. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Род сложносокращённых слов 2. Сказуемое согласуется с первым 3. В главной и придаточной частях |
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
1. ООН объявила о решении вопроса по |
1. ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому |
Предложения с косвенной
речью. Неправильное построение предложения с косвенной речью
|
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
Автор утверждает, что он это знает, а не просто |
Автор утверждает, что я это знаю, а не просто |
Предложения с однородными
членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами
1. Каждый из однородных членов должен 2. Каждый из однородных членов должен 3. Если однородные члены — прилагательные 4. Если перед однородными членами 5. Все однородные члены должны стоять в 6. Нельзя смешивать родовидовые понятия в членов. 7. Нарушен порядок слов при использовании двойных (Как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не 8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять не только … но и если не…, то как…, так и не столько…, сколько хотя и…, но |
||
ПРАВИЛЬНО |
||
1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию |
1. |
|
Построение сложного
предложения. Ошибки в построении сложного предложения
1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность |
|
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
1. [В письме говорилось], (что в город, (которым 2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер |
1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), |
Формы существительного с
предлогом. Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и
без
1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, Предлог ПО в значении «после чего-либо, в в меру, в силу, в течение, в продолжение, Если требуются разные предлоги с разными 2. Предлоги в — из, на — с. |
|||
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
||
1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам |
1. Вопреки |
||
Глагольные формы. Нарушение
видовременной соотнесенности глагольных форм
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
|
Сестра читает книгу и пересказала ее брату. |
Управление глаголов.
Нарушение управления
ПРАВИЛЬНО |
ОШИБКА |
Он всегда уделял внимание своему здоровью. |
Он всегда уделял внимание на свое здоровье. |
Практика
1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Б) В) Г) Д) Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Марко Поло (1254—1324) — 2) Решая задачу, ему было трудно. 3) Перголы, арки и трельяжи 4) Кремом «Софьей» пользуются 5) Андрей сказал, что лучше уж пусть 6) Тот, кто не жалеет труда, обычно 7) Самый длинный эскалатор в мире Перед обсуждением проекта все 9) Летнее наводнение 2013 года, |
||||||||||||
2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) 2) 3) 4) 5) О 6) 7) 9) |
||||||||||||
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем
буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
3. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Б) В) Г) Д) Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 9) |
|||||||||||
4. ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д)
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) 2) 3) Я 4) 5) 6) 7) 9) В |
|||||||||||
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
5. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Б) В) Г) Д) |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) Старые 9) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
6. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Б) В) Г) Д) |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) В 2) 3) 4) 5) 6) 7) 9) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
7. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) Б) В) Г) Д)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
|
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 9) |
||||||||||||
8. ГРАММАТИЧЕСКИЕ А) Б) В) Г) Д) |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 9) В |
||||||||||||
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке,
соответствующем буквам:
A |
Б |
В |
Г |
Д |
Проверь себя:
1. 65428
2. 51948
3. 15634
4. 67523
5. 14327
6. 18394
7. 68427
8. 82651
Хотите совершенствовать свои навыки?
Ещё больше практики вы найдёте на сайте Решу
ЕГЭ
Автор: Иванова Елена Николаевна.
г.Новочеркасск
Ошибки в предложениях с причастным оборотом
1. Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим верность своему повелителю, послышался возмущенный ропот.
2. И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.
3. Одним из художников, применивший плэнерную живопись, был В.Д. Поленов.
4. Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.
5. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающим туристов со всего света, связанно с вулканами.
6. Фруктоза – это природный аналог сахара, получаемая из ягод и фруктов.
7. Одним из самостоятельных видов искусства, существующий с конца 15 века, является графика.
8. Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.
9. В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм.
10. Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия солнца.
11. Классификация песков используется исследователями пустынь и в наши дни, разработанная В.А.Обручевым.
12. Радость подлинного писателя — это радость проводника по прекрасному, знающего дорогу в будущее.
13. Это произведение Василя Быкова я прочитал летом, посвящённое Великой Отечественной войной.
Нарушения в построении предложений
с несогласованным приложением
1. Художественные средства, которые были использованы в стихотворении А.С. Пушкина «Деревне», тяготеют к классицистической традиции.
2. На мысе Флора восемнадцать лет спустя участники экспедиции встретили штурмана с корабля «Святой Анны».
3. В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.
4. О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».
5. О пьесе «Вишнёвом саде» А.П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.
6. На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.
7. Даниэль Дефо (1660-1731 гг.) – английский писатель, автор известного всем романа «Робинзона Крузо».
8. В издании журнала «Московского телеграфа» принимали участие П.А. Вяземский и Н.А. Полевой.
9. В припаркованной на стоянке недалеко от места преступления машине «Тойоте» были обнаружены вещественные доказательства.
10. Невозможно без тяжёлого душевного волнения читать конец повести Куприна «Гранатового браслета».
11. Мне была поручена главная роль в школьном спектакле «Дон Кихоте».
Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом
1. Вступая в должность начальника госпиталя, перед глазами Н.И. Пирогова предстала ужасная картина: для операций не было приспособленных помещений, кругом царила антисанитария.
2. Сформулировав в сочинении собственное мнение, у меня возникла неожиданная идея. Прочитав роман известного писателя, нас вдруг осенила мысль о подлинном источнике этой книги.
3. Выслушав рассказ Одиссея, царём Алкиноем было отдано распоряжение снарядить корабль, чтобы путешественник смог вернуться на родину.
4. Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актёра.
5. Расположившись на земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион.
6. Работая над сочинением, мне было сделано замечание.
7. Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
8. Сдав экзамен на степень бакалавра, у него закружилась голова от успеха.
9. Находясь в пути, всегда вспоминаешь дом.
10. Пользуясь фразеологическим словарём, меня поразило богатство языка.
11. Выражая свой взгляд на проблему одиночества в мировой литературе, мной был задан вопрос докладчику.
12. Изучая фольклор, композитором были созданы прекрасные лирические произведения.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Те, кто побывал в Риме, с упоением вспоминал об этом романтическом городе.
2. Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.
3. Многие из тех, кто читал журнал «Эпоха» и был его поклонником, после ряда статей отвернулся от него, посчитав изменение редакционной политики недопустимым.
4. Те, кто не изучает иностранный язык, лишен возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
5. Все, кто присутствовал на заседании Ученого совета, убедился в обоснованности отклонения диссертации.
6. Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей: А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого.
7. В этом году МГУ объявило об открытии нового направления в подготовке студентов.
8. Те, кто оставался у подножия башни, уступы которой поднимались к небу, верил, что жрецы с вершины храма беседуют с богами.
9. Те, кто помогал писателю в трудные годы, навсегда останется в его памяти.
10. Капри расположено в Тирренском море — самой тёплой части Средиземного моря, поэтому климат этого острова считается полезным для здоровья человека.
11. Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, часто становится новатором.
12. Все, кто любит поэзию, знает А.А. Фета как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.
13. Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражался величине старинных усадебных деревьев.
14. Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём.
15. Те, кто предлагает образовательные услуги, принимает перед государством обязательство давать качественное образование.
16. Те, кто побывал на выставке художников в Париже, помнит скандал, который вызвала картина Моне «Впечатление. Восход солнца».
17. Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество.
Неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом
1. Благодаря дружбы с семьёй С.Т. Аксакова по приезде из Петербурга Н.В. Гоголь поселился в доме писателя.
2. Все с нетерпением ждали начала второй серии испытаний нового двигателя, которая должна была стартовать сразу по завершению первого этапа, но почему-то откладывалась.
3. Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.
4. Горожане и свободные крестьяне стали опорой централизованной власти и вопреки желания крупных феодалов поддерживали объединение Франции вокруг королевского трона.
5. День выдался отличный, и благодаря хорошего настроения мы провели на лесной поляне вместе, не скучая и не ссорясь, несколько часов.
6. Согласно Красной книги языков народов России на водском языке в начале 1990-х годов говорили всего несколько человек.
7. Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
8. Именно благодаря таких качеств А. В. Суворова, как упорство, усердие и стремление к знаниям, он стал великим полководцем.
9. В выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписания.
10. Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на уровне прошлого года.
11. Наперекор мнения родителей я принял собственное решение.
12. По прилёту пассажира в аэропорт работники пограничного контроля ставят в паспорт штамп о пересечении границы.
Ошибки в построении предложений с однородными членами
1. Петровскими преобразованиями были охвачены не только сферы экономики, системы власти и управления, а также культура.
2. Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.
3. К числу хобби могу отнести увлечение музыкой и заниматься спортом.
4. На средства казны возводились и содержались крупные предприятия, которые на льготных условиях передавались затем в руки частных владельцев.
5. Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
6. В своей статье В. Г. Белинский не только детально изучает форму произведения, но и формулирует вопросы, важные для понимания нравственных проблем своего времени.
7. Предметно-бытовые детали в прозе А. П. Чехова не только несут этическую смысловую нагрузку, а также становятся важнейшими элементами стиля.
8. Жилищная проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но также путём реконструкции.
9. Он любил и увлекался чтением.
10. Работу над «Мёртвыми душами» Н.В. Гоголь начал по совету и на сюжет, подсказанный А.С Пушкиным.
11. За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, а также драматический театр и библиотека.
12. Автор в этой статье исследует и рассуждает о природе свет
Неправильное построение предложений с косвенной речью
1. Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».
2. Когда я спросил брата, «какое у тебя любимое стихотворение», он не ответил.
3. Кирила Петрович спросил Машу, где ты была весь вечер.
4. Лингвист Ф.И. Буслаев часто говорил, что убеждён в необходимости основательного преподавания родного языка.
5. Офицер сказал станционному смотрителю, что «мне нужны лошади».
6. Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».
7. Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».
8. В фамильном архиве есть послание актёра Щепкина, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».
9. Винсент Ван Гог говорил, что «я хочу передать картинами нечто утешительное, подобное музыке».
10. Станционному смотрителю офицер сказал повелительным тоном, чтобы тот «подавал мне лошадей».
11. Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.
12. Царь говорит Кирибеевичу, что твоему горю постараюсь помочь.
13. Герой рассказа «После бала», Иван Васильевич, уверяет, что вся моя жизнь переменилась от одной ночи.
14. Шофёр такси уверял, что я довезу вас до вокзала за пятнадцать мину
Предложения с нарушением видовременной соотнесенности глагольных форм
1. Девушка входит в зал и не обратила на меня внимания.
2. Стремясь передать в уличной сцене верное освещение, художник работал над созданием картины не при комнатном, а при солнечном свете и утверждает новую реалистическую манеру городского пейзажа.
3. Пьеса «Чайка» принесла А. П. Чехову много неприятностей: её первое представление в Александринском театре провалилось и запоминалось публике надолго.
4. Ночь опускается на город и скрыла его во мраке.
5. На минуту дождь утихает и застучит вновь.
6. Приходит осень и раскрасила все листья в желто-красные цвета.
7. В мае громко поют птицы и ярко светило солнце.