Грамматические ошибки егэ русский язык 2019

Русский язык. ЕГЭ. Задание 7.

Грамматическая ошибка

Комментарии.

Пример

1 Неправильное употребление падежной форы существительного с предлогом.

Благодаря

согласно + сущ. в д.п.

вопреки

(благодаря (чему?) помощи, согласно (чему?) приказу,

вопреки (чему?)желанию)

По (в значении времени) + П.п.

(по приезде, по окончании, по возвращении)

Благодаря комментариев Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый прочитавший роман лучше понимает эпоху Пушкина. (Благодаря комментариям Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый прочитавший роман лучше понимает эпоху Пушкина.)

По окончанию бала гости неспешно разъезжались.

(По окончании бала гости неспешно разъезжались.)

2.Ошибка в построении предложения с однородными членами.

«От однородных сказуемых к общему зависимому слову задаются разные вопросы.

«Употребление двойных союзов (не только, но и; как, так и)

«Смешение частей двойных союзов.

Автор в своей статье исследует (что?) и рассуждает (о чём?) о природе света.

(Автор в своей статье исследует (что?) природу света рассуждает (о чём?) о ней.)

В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему,

но и его современников.

(В этом сочинении отражён оригинальный взгляд автора не только на проблему, но и его современников.)

Рассказ показался интересным как детям,

но и взрослым.

(Рассказ показался интересным не только детям, но и взрослым.)

3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

В романе «Война и мир» (И.п.)…

В «Войне и мире» (П.п.)…

В кинотеатре «Художественном» состоится ретроспективный показ фильмов известного режиссёра.

(В кинотеатре «Художественный» состоится ретроспективный показ фильмов известного режиссёра.)

4. Нарушение

видовременной соотнесённости глагольных форм.

Сказуемые стоят в разном времени или являются глаголами разного вида

Московские голубеводы ежегодно проводят различные состязания, во время которых пернатые преодолели расстояния до 1500 километров.

(Московские голубеводы ежегодно проводят различные состязания, во время которых пернатые преодолевают расстояния до 1500 километров.)

5. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

«Подлежащее и сказуемое

не согласованы в числе.

[Все, ( кто + сказуемое в ед. ч.) + сказуемое во мн. ч….].

[Те, ( кто + сказуемое в ед. ч.) + сказуемое во мн. ч….].

[Тот, ( кто + сказуемое в ед. ч.) + сказуемое во мн. ч….].

« Подлежащее, выраженное сложносокращенным существительным, и сказуемое не согласованы в роде.

Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

(Все, кто побывал в Крыму, увёзли с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.)

МГУ объявило о наборе студентов на новую специальность.

(МГУ (университет) объявил о наборе студентов на новую специальность.)

6. Неправильное построение предложения с причастным оборотом.

«Определяемое слово разрывает причастный оборот.

«Причастие не согласовано с определяемым словом.

Расположенный рынок в центре города нуждался в реконструкции.

(Расположенный в центре города рынок нуждался в реконструкции.)

Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

(Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.)

7. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

«Действие, выраженное глаголом и дополнительное действие, выраженное деепричастием, относятся к разным деятелям.

Верно: Лицо (деятель)

Действие Дополнительное

действие

(глагол) (деепричастие)

Смеясь над собственными недостатками, рождается привычка анализировать свои поступки.

(Когда смеёшься над собственными недостатками, рождается привычка анализировать свои поступки.)

8. Ошибка при построении ложного предложения.

«Неправильное употребление союза.

Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека. (Употребление союза что является излишним)

9. Неправильное построение предложения с косвенной речью

« Смешение прямой и косвенной речи.

Ведущий поинтересовался у первой пары участников, известны ли вам правила игры.

(Ведущий поинтересовался у первой пары участников, известны ли им правила игры.)

ЕГЭ-2019

Практикум кзаданию 8

Упражнение 1.Определите вид грамматической ошибки в данных предложениях:

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;

Б) ошибка в построении сложного предложения;

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

     1

1) Ознакомьтесь со списком учеников, успешно сдавшими экзамен по русскому языку.

2) О поэме А.Блока «Двенадцати» споры не утихают до сих пор.

3) Я понимаю о том, что встречу перенесли из-за разногласий участников

4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

5) Тимка беспокоился о собаке и каждый день приносит ей еду.

     2

1) Те из вас, кто хочет быстро сбросить лишний вес, должен выполнять этот комплекс упражнений каждый день.

2) Брат спросил меня, что зачем я взял с собой младшую сестру.

3) В повести «Капитанской дочке» многие эпизодыПугачевского бунта отражены исторически достоверно.

4) Первое время дети скучают по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.

5) Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами

     3

1) В торгово-развлекательном центре «Глобусе» сегодня распродажа.

2) Все, кто уезжал через две недели в столицу, собрался у Нежинских.

3) Во сне я побеждал рыцарей и борюсь с чудовищами.

4) Я знаю то, что встречу перенесли из-за разногласий участников.

5) Один из героев романа, ищущим смысл жизни, пытается найти его в любви.

     4

1) Все затаили дыхание и слушают радиопередачу.

2) Журналистов интересовало, что готов ли Сочи принять Олимпиаду в 2014 году.

3) Никто из тех, кто находится вне этой комнаты, не услышат ни звука.

4) Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.

5) В кинофильме «Войне и мире» С.Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

    5

1) В статье говорилось, что насколько востребованы специалисты по программированию.

2) Мать явно была обижена бестактностью сына и сердится на него.

3) Не все главы поэмы «Мертвых душ» Гоголь включил в окончательную редакцию произведения.

4) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

5) Те, кто умеют играть на скрипке, обладают обычно тонким слухом.

    6

1) Все ученики разобрались в сложной теме, пришедшие на факультативное занятие.

2)Многие из тех, кто любит русский Север, стремится еще раз посетить Кижи.        

3) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидовал грациозности их движений.

4) В поэме «Василии Тёркине» А.Т.Твардовский показал яркий характер

5) Сосед пожаловался, что будто я гулял с собакой без намордника.

    7

1) Смотря экранизацию произведения, отмечаешь, что насколько фильм отличается от книги.

2)Некоторые ученики не выполняют домашних заданий и получили двойки.

3)Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.

4)Удивительно красива звучащая песня жаворонка в чистом и ясном небе.

5) Я впервые прочитал роман «Капитанскую дочку», когда учился в третьем классе

     8

1) Достойны уважения те, кто сами уважают окружающих.

2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Современники А.С.Пушкина гордились его творениями и любят их.

4) Учитель спросил, что есть ли у учеников вопросы.

5) В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

     9

1) Преподаватели выслушали студента и радуются его академическим знаниям.

2) Петрушин долго извинялся и уверял, что будто он имел в виду совсем другое.

3) Одним из самых талантливых поэтов 20-го века, продолжавший  традиции русской поэзии, был Борис Пастернак.

4) Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства».

5)Те, кто поехал на экскурсию, остался очень доволен.

Упражнение 2.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;

Б) ошибка в построении сложного предложения;

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

1

1) Это произведение, посвящённое Великой Отечественной войне, я прочитал летом.

2)В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала Бориса Пастернака и восхищается его поэзией.

3)Те, кто ещё недавно снисходительно смотрел на Виталия, начал уважительно обращаться к нему по отчеству.

4)Тема детства находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первом снеге».

5) С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игре актёров.

6)Те, кто читал критическую статью Н. А. Добролюбова, знакомы с оценкой критика «тёмного царства»

7)В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

8) Егор никак не мог вспомнить, что будет ли завтра тренировка.

9) Благодаря творчеству писателя Н. Носова люди становятся добрее, щедрее душой.

А

Б

В

Г

Д

2

1) По телефону командир спросил, что где находится первая рота.

2) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

3) Благодаря героизму людей катастрофа была предотвращена.

4) Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем они сейчас работают.

5) Посетители галереи удивлялись изобразительности мастера и хвалят его.

6)М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».

7)Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

8) Те, кто при помощи фактов может доказать правильность собственного решения, не должны мириться с некомпетентностью других.

9) Слушая оперу Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», мы не могли сдержать волнения.

А

Б

В

Г

Д

3

1)Одно из чудес на Кулильской гряде, привлекающее туристов со всего света, связано с вулканами.,

2)Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам России.

3) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадям.

4) В  словам Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» Саврасова.

5) Входя в гостиную, Алёхин воскликнул, что рад всех видеть.

6) Компьютер развивает человека и сделает его совершеннее.

7) Тренер поинтересовался, что серьёзно ли я занимался бегом на средние дистанции.

8) У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

9)Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке отдавали лишь дань традиции.

А

Б

В

Г

Д

4

1) В повести А.С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

2) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

3) Григорий не знал расписания и понятия не имел, что сколько времени ехать до Осинового Плёса.

4) Все, кто оказались на спектакле, были очень довольны игрой актёров.

5) Всем пассажирам вагона запомнилась девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая.

6) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

7) Я пошёл следом и на опушке, близ деревни, догнал человека с ружьём и собакой.

8) Учёные создали метеорологический прогноз и обрабатывают большой статистический материал.

9) Благодаря обучению в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

А

Б

В

Г

Д

Ответы

Упражнение 1

А

Б

В

Г

Д

1

1

3

2

4

5

2

5

2

3

1

4

3

5

4

1

2

3

4

4

2

5

3

1

5

4

1

3

5

2

6

1

5

4

2

3

7

4

1

5

3

2

8

2

4

5

1

3

9

3

2

4

5

1

Упражнение 2

А

Б

В

Г

Д

1

7

8

4

3

2

2

7

1

6

2

5

3

8

7

4

2

6

4

6

3

1

4

8

5

6

7

8

9

А) неправильное построение предложения с

деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

В) нарушение видовременной соотнесённости

глагольных форм

Г) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

1) Новая эстетика, возникшая в творчестве

художников русского авангарда, коренным образом

изменила прежние «грекоримские» представления

о художественной ценности искусства.

2) У зачитывавшихся людей в детстве русскими

сказками, былинами дух захватывало от богатырских

подвигов.

3) Обладая более высокой надёжностью,

переносные приёмники потребляют гораздо меньше

энергии.

4) Когда после окончания школы мой друг поступит

на завод, он за короткое время приобретал

квалификацию токаря.

5) По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у

многих пейзажистов изображены на картинах

деревья, вода и даже воздух, душа есть только в

картине «Грачах» А.К. Саврасова.

6) Большинство работ молодого учёного посвящено

проблемам теоретической физики.

7) Внутренняя сила и мужество человека воспеты в

поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

8) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что

заставило его броситься наперерез лошадей.

9) Употребляя букву « ъ» на конце слов, в XIX веке

это была лишь дань традиции

А) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым

Б) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Д) ошибка в построении предложения с косвенной

речью

1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться

красотой набережной.

2) Многие биологические процессы, в том числе

сердечнососудистые заболевания, протекают в

ритме, который задаётся солнечным ветром.

3) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин

широко использует фольклорные мотивы.

4) После невкусного обеда, который принёс денщик

из трактира, полковник сел писать донесение.

5) Не успевший подготовить ответ студент грустно

сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

6) Благодаря стараний опытного доктора больной

быстро поправлялся.

7) Татьяна любила гадать и старинные предания.

8) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут

в домах европейского типа и почти не охотятся на

морского зверя и оленей.

9) «Самая красивая женщина мира» так

называется выставка в Дрезденской галерее,

посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны»

Рафаэля.

А) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с

деепричастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с косвенной

речью

Г) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым

1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах,

видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего

монастыря, украшенные красным кирпичом.

2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый

приятель.

3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно

высоком её берегу, отделявшей людей от города.

4) Рассказ А.И. Куприна «Вечерний гость» заставил

автора задуматься о процессе общения и речи.

5) Занимаясь определённым делом, оно начинает

хорошо получаться.

6) Научные интересы А.М. Пешковского нашли

воплощение в его книгах «Нашем языке»,

«Синтаксисе в школе», «Школьной и научной

грамматике».

7) Администратор ответил опоздавшим зрителям,

что ничем не могу вам помочь.

8) Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный

дважды», я представляла улицы разгромленного

войной Сараева.

9) Около ста лет назад великий химик и

микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной

пулей» лекарства, которые когда нибудь смогут без

побочных эффектов уничтожать только патогенные

бактерии или больные клетки.

А) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с

деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Я знаю, что придёт время, что когда по морям

будут плавать пароходы из стекла.

2) Описанные в книге подвиги и приключения

взволновали меня необычайно.

3) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» история

нравственного падения и последующего покаяния

слабовольного крестьянина.

4) Оценка риска для здоровья — это процесс

установления степени выраженности и вероятности

развития неблагоприятных эффектов,

обусловленные воздействием факторов

окружающей среды на здоровье.

5) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами

видел сверкающие шлемы и мечи.

6) Альпинизм не только закаляет физически, но и

воспитывает чувство взаимовыручки.

7) Вопреки вчерашнего неблагоприятного прогноза

весь день светило яркое солнце.

8) Вся дорога должна быть в поле зрения водителя,

находясь за рулём автомобиля.

9) Жители города проводят свой досуг в театрах и

концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

А) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Б) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

В) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым

Г) неправильное построение предложения с

косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с

однородными членами

1) Спортсмены, которые будут выступать на

чемпионате мира, сейчас упорно тренируются,

мечтая о победе.

2) А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не

использовавшимся до этого в русском пейзаже

приёмом создал образ возвышенного, сверкающего,

лучезарного мира.

3) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена

живших тысячелетия назад реальных людей:

художников и скульпторов, императоров и жрецов.

4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень

сожалели об этом.

5) Те, кто изучал математику, конечно, знает о

Евклиде.

6) Образованный человек как хорошо знает

литературу, так и историю.

7) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава

нашему языку».

8)Куинджи считал себя русским, предками своими

называл греков, которые со времён античности

населяли Причерноморское побережье.

9) Соблюдая правила этикета, можно даже

неудовольствие выразить так, что никто не

обидится.

А) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым

В) неправильное построение предложения с

косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости

глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Преподаватели выслушали студента и

порадовались его академическим знаниям.

2) Трое подростков, среди которых были двое

девушек, о чёмто шумно спорили на крыльце «Дома

торговли».

3) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом

современной жизни, огромным потоком

информации, отучается от общения с миром

природы.

4) Те, кто мечтает стать инженером, исследователем,

лётчиком, космонавтом, должен развивать свою

зрительную память.

5) Пиктограмма представляет собой рисунок,

который непосредственно изображает не только

вещи, а события и явления.

6) Людей, занимающихся опасными видами спорта,

называют экстремалами.

7) А.С. Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он

радости со мною».

8) Добрый поступок создает и накапливает добро,

сделает жизнь лучше, развивает гуманность.

9) Я с невольным восхищением наблюдаю за

танцующими и завидую грациозности их движений.

А) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости

глагольных форм

1) Преподаватель руководил дипломной работой

группы студентов, интересующимися современной

литературой.

2) Благодаря хозяйку за радушный приём, мы стали

с ней прощаться.

3) Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет,

то музыка оборвалась.

4) В начальной школе мы очень любили читать

произведение А.С.Пушкина «Сказку о золотом

петушке».

5) Кругом было тихо; так тихо, что по жужжанию

комара можно было следить за его полётом.

6) Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о

необычайном расцвете его творчества в осеннюю

пору.

7) Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению

взрослых, почти не обращаю внимания на нарядную

ёлку.

8) В этом году нести вахту памяти у мемориала будут

воспитанники суворовских училищ.

9) Лодка то появлялась, то исчезала за частыми

излучинами реки.

А) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с

деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с

косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Для выполнения поставленной цели нам дали

двадцать двое суток.

2) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и

рецензий, которые были посвящены творчеству Н.В.

Гоголя.

3) По окончанию университета выпускник может

преподавать математику в школе или работать в

одном из научноисследовательских институтов.

4) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно

выразить поразному.

5) Толстойпублицист не только приобрел огромную

известность в России, но и во всем мире.

6) Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал о

том, что же самое прекрасное из увиденного им на

земле.

7) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на

дороге пыль.

8) Мне пришлось уточнить, что придёшь ли ты на

собрание.

9) Приём, который оказала Чайковскому публика на

фестивале в НьюЙорке в 1891 году, был радушным

и искренним.

А) ошибка в построении предложения с

однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с

деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с

косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Плохо выраженная мысль это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

2) Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно.

3) Благодаря уникального набора микрои макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются

в косметологии.

4) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.

5) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом

нравственной чистоты.

6) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в

ребёнке человечность.

7) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы

деда и начал заниматься их изучением».

8) Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.

9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что ктото уже опередил нас.

А) ошибка в построении предложения с

деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с

однородными членами

В) нарушение в построении предложения с

причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом.

1) 18 марта 1930го года писатель собственными

руками бросил в печь черновик романа; к этому

поступку Булгакова побудило известие о том, что его

пьеса под названием «Кабала святош» была

запрещена к постановке.

2) Провожая взглядом осенний караван журавлей,

деду Семёну всегда становилось грустно.

3) Ради экранизации «Мастера и Маргариты» был

создан настоящий архитектурный ансамбль,

детально воспроизводивший интерьеры дворца

Ирода в Ершалаиме.

4) Печально прославили произведение «Мастер и

Маргарита» умершие актеры – полный список

загадочно ушедших из жизни исполнителей

включает в себя 17 имён.

5)Достоевский не только унаследовал от Гоголя

бытописательское начало, но и особое духовно

мистическое «измерение» образа Петербурга

6) Генрих Манн по праву считается одним из

величайших прозаиковреалистов, жившими в

двадцатом веке.

7) Пародия принадлежит к типичным для М.Е.

СалтыковаЩедрина приёмам; объектом пародии

может стать, например, русская историография, как

в сказке «Истории одного города».

8) По возвращению из Стамбула Николай с

особенным вдохновением взялся за работу.

9) В первой рукописи, которую Булгаков сжёг,

приметам дьявола посвящено целых пятнадцать

рукописных страниц

А) ошибка в построении предложения с

однородными членами.

Б) нарушение связи между подлежащим и

сказуемым

В) неправильное построение предложения с

косвенной речью.

Г) нарушение видовременной соотнесённости

глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) По длине—три тысячи шестьсот восемьдесят

километров—Волга занимает первое место среди

рек Европы.

2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция

затянулась на целых двадцать двое суток.

3) Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал буйно

густеть и темнеть.

4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против

назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.

5) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень

любила и восхищалась своей матерью.

6) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев

пожелтевший и покрасневший лист, nрижмут

первые осенние заморозки, ягоды рябины

становятся сладкими.

7) Когда римский император Веспасиан не успевал

сделать за день ни одного доброго дела он говорил

с горечью, что «Друзья, я потерял день».

8) Взошло солнце, позолотило перила веранды и

открывает вокруг необыкновенную чистоту и

свежесть.

9) Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что

скоро у меня будет новый отец.

А) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом

Б) неправильное употребление

падежной формы

существительного с предлогом

В) ошибка в построении

предложения с деепричастным

оборотом

Г) нарушение в построении

предложения с

несогласованным

приложением

Д) ошибка в построении

сложного предложения

1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что гдето

частично уже звучали.

2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как

таковой не существует, но есть картина описания мира.

3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых

изложил через несколько лет в своей статье «Топографических

способностях насекомых».

4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина,

историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день

дуэли.

5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд,

находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят

световых лет.

6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную

ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на

земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет.

7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря

настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.

8) Определив эти величины из астрономических и геодезических

наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.

9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно

сложно понять существует ли время вообще или это очередное

абстрактное представление, созданное человеком исключительно для

удобства?

Задание
8.

Список
грамматических ошибок

1) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом

Предлоги
благодаря, согласно, вопреки, наперерез употребляются ТОЛЬКО с сущ.
дательного падежа.

Предлоги
по прибытии, по окончании, по выбытии, по исключении, по приезде имеют
форму предложного падежа.

2) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом

 Определяемое
слово не входит в причастный оборот.

Не
рекомендуется отрывать причастный оборот от определяемого слова.

Причастие
в причастном обороте должно быть согласовано с определяемым словом (проверка –
подстановка вопроса КАКОЙ? в нужной форме)

3) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом

 Глагол-сказуемое и деепричастие должны обозначать
действия одного и того же лица.

4) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым

Подлежащее
и сказуемое в главной и придаточной части должны быть согласованы.

5) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением

Если
при приложении-наименовании нет определяемого слова, оно ставится в нужном
падеже. Если при приложении есть определяемое слово, оно ставится в И.п.
 

6) ошибка в построении предложения с
однородными членами

Нельзя
ставить общее дополнение при однородных сказуемых, требующих разного
управления.

Части
двойного союза должны соединять именно однородные члены.

Части
двойного союза являются постоянными, их нельзя заменять другими словами.

7) неправильное построение предложения с
косвенной речью

В
косвенной речи местоимение 1-го лица меняется на 3-е.

8) нарушение видовременной соотнесѐнности
глагольных форм

Нельзя
употреблять однородные глаголы-сказуемые разного времени и вида.

9) ошибка в построении сложного
предложения (СПП)

Определительное
придаточное предложение не может быть однородным с причастным оборотом.

Нельзя
убирать или излишне использовать указательное местоимение ТО.

Не
следует употреблять одновременно несколько подчинительных союзов или
подчинительный союз и частицу ЛИ в роли союза.

10) неправильное употребление имени
числительного

Собирательные
числительные не употребляются с сущ., называющими лиц женского пола.

При
склонении составных количественных числительных изменяется каждое
слово
.

При
склонении составных порядковых числительных изменяется только
последнее слово
.

Статьи

Среднее общее образование

Русский язык


В 2019 году Единый государственный экзамен по русскому языку претерпел много изменений. В результате общие показатели немного упали по сравнению с 2018 годом.

16 октября 2019

C заданиями №№ 9, 10, 12, 21, 23 и 25 справились менее 70% выпускников, и только 77% смогли сформулировать комментарий для сочинения в соответствии с критериями. Что собой представляет новый ЕГЭ по русскому языку, какие ошибки были распространены и как их избежать — об этом рассказала в одном из вебинаров наш постоянный эксперт, учитель русского языка и литературы, автор методических пособий Татьяна Захарова.

Нововведения в ЕГЭ по русскому языку

  • Появилось новое задание под номером 21. Выпускники должны продемонстрировать, как хорошо они умеют анализировать текст с точки зрения пунктуации. Теперь в работе не 26, а 27 заданий.
  • Изменился формат задания № 2. В нем больше нет вариантов ответа.
  • Изменился формат вопросов №№ 9-12. Теперь в них могут оказаться верными несколько вариантов ответа.
  • В целом расширен диапазон проверяемых знаний по орфографии и пунктуации.
  • Уточнены формулировка и критерии оценивания сочинения (№ 27).
  • Увеличилось максимальное число первичных баллов за всю работу: теперь 58 (34 за первую часть с кратким ответом и 24 за вторую, с развернутым ответом).

В 2018 году средний тестовый балл составил 70,9, и он был выше, чем в 2017 году (69,1). После нововведений средний балл немного упал — до 69,5. Легкими вопросами, с которыми справились 90% выпускников и более, оказались только №№ 1, 4, 6 и 24. В официальный комментариях по поводу изменений в ЕГЭ было отмечено, что ученики умеют отличать и группировать орфограммы, действуя по определенному алгоритму — однако знания остаются невостребованными в условиях самостоятельного письма. Это послужило причиной усложнения заданий. Теперь педагогам и ученикам нужно иначе посмотреть на подготовку к ЕГЭ и скорректировать привычную систему.

Основные ошибки в ЕГЭ-2019 по русскому языку: первая часть

  • Неправильный подбор пропущенного слова. Раньше в задании № 2 давались варианты ответа, в 2019 году их убрали. Задание осложнено и тем, что в нем обычно приводится научный текст, непонятный многим ученикам. В 2019 году успешность выполнения зависела от формулировки вопроса: если требовалось подобрать, например, подчинительный союз, то задание выполнялось неплохо, а вопросы без указания части речи вызывали трудности. В 2018 году с заданием справились 90,4% экзаменуемых, а в 2019 — только 70%.
  • Неверный выбор орфограммы. Задания №№ 9, 10, 11 и 12 проверяют знание правил правописания корней, приставок, суффиксов и окончаний соответственно. В 2019 году процент выполнения снизился по всем четырем вопросам. Например, № 9 выполнили 66,8% выпускников (в 2018 году было 84,3%), а с № 12 справились и вовсе лишь 38,2% — почти в два раза меньше, чем в 2018-м. Все потому, что теперь число верных ответов неизвестно и метод исключения не поможет — выпускникам приходится полагаться только на свои знания.
  • Неверный синтаксический анализ. Новое задание требует выбрать предложения, в которых тот или иной знак препинания поставлен по одному правилу. Пример формулировки: «Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений». Если говорить о тире, то ученики обычно легко запоминают принципы его постановки, но затрудняются применять правила на практике, потому что не могут проанализировать текст, не понимают, между какими членами предложения поставлен знак препинания.

Основные ошибки в ЕГЭ-2019 по русскому языку: сочинение

  • Отсутствие связи между обозначенной проблемой и позицией автора.
  • Явное незнание произведения, из которого взят фрагмент.
  • Отсутствие связи между примерами.
  • Комментарий не отражает содержание текста и не коррелируется с проблемой.

Максимальные баллы по критериям за сочинение 2019 года и результаты
14.10 - oshibki ege.png

Русский язык. Сочинение на ЕГЭ по новым критериям

Русский язык. Сочинение на ЕГЭ по новым критериям

Книга содержит пошаговые рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Приводится анализ критериев оценивания с пояснениями и комментариями, подробный алгоритм написания, а также образцовые сочинения на основе различных по проблематике текстов.

Купить

Советы по подготовке к единому государственному экзамену

  • Уделите внимание текстам научного стиля. Проследите в них лексические и грамматические связи.
  • Многократно отработайте правописание корней. Заучить правила недостаточно. Важно, чтобы ученики умели определять, с какой гласной имеют дело: проверяемой, непроверяемой, чередующейся. Если подходить к правилам формально, то ученики могут допустить ошибки — например, при встрече с омонимичными словами.
  • Выучите правописание приставок пре- и при-. Это самые сложные приставки. Да, существует правило, по которому правописание зависит от значения (приближение, полнота действия). Но слов-исключений гораздо больше, чем слов, соответствующих правилу.
  • Повторите словообразование. От этого зависит успех в работе с суффиксами.
  • Вспомните правила написания окончаний глаголов, слова-исключения, спряжения глаголов.
  • Выработайте систему подготовки к новому заданию (№ 21).
  • Пишите тренировочные сочинения и предоставьте детям возможность учиться на чужих ошибках. Учащимся обычно нравится анализировать написанное и приходить к пониманию, что от них требуется.

#ADVERTISING_INSERT#

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грамматические ошибки в тексте это
  • Грамматические ошибки егэ как решать
  • Грамматические ошибки в тексте примеры
  • Грамматические ошибки егэ задания с ответами
  • Грамматические ошибки в тексте могут возникнуть