Грамматические ошибки деепричастный оборот презентация

Слайд 1

УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ

Слайд 2

Деепричастный оборот не может употребляться: В предложении, где действия, выраженные сказуемым и деепричастием, относятся к разным лицам или предметам: Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа . В безличном предложении : Подходя к лесу, мне стало холодно . В страдательной конструкции : Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Нижнего Новгорода.

Слайд 3

Отметьте правильный вариант 1. Едва овладев грамотой,.. А) на третьем году обучения в школе в нашу жизнь вошел английский язык; Б) уже в третьем классе мы стали изучать английский язык. 2. Взобравшись на крышу сарая, .. А) Павке хорошо был виден сад Лещинских; Б) Павка хорошо видел сад Лещинских.

Слайд 4

Отметьте правильный вариант 3. Глядя на эту картину,.. А) мы невольно чувствуем грусть; Б) у нас невольно сжимается сердце. 4. Живя в монастыре,.. А) Какие мечты преследовал Мцыри? Б) О чем мечтал Мцыри?

Слайд 5

Ответы 1б 2б 3А 4б

Слайд 6

Проверка 1. Едва овладев грамотой,.. А) на третьем году обучения в школе в нашу жизнь вошел английский язык; Б) уже в третьем классе мы стали изучать английский язык. 2. Взобравшись на крышу сарая, .. А) Павке хорошо был виден сад Лещинских; Б) Павка хорошо видел сад Лещинских.

Слайд 7

Проверка 3. Глядя на эту картину,.. А) мы невольно чувствуем грусть; Б) у нас невольно сжимается сердце. 4. Живя в монастыре,.. А) Какие мечты преследовал Мцыри? Б) О чем мечтал Мцыри?

Слайд 8

К ошибке ведет и нарушение видовой соотнесенности глагола и деепричастия Встречаясь с гроссмейстером, шахматист одержал победу. Встретившись с гроссмейстером, шахматист одержал победу.

Слайд 9

Отметьте правильный вариант 1. а) Читая, б) Прочитав… интересную статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки. 2. а) Изучая, б) Изучив… маршруты Кавказа, я летом поеду туда путешествовать.

Слайд 10

Отметьте правильный вариант 3. а) Стирая, б) Постирав… белье, хозяйка вывесила его на балкон. 4. а) Подведя, б) Подводя… итоги проверки, мы можем отметить улучшение условий труда работников предприятия.

Слайд 11

Ответы 1б 2б 3б 4а,б

Слайд 12

Проверка 1. а) Читая, б) Прочитав… интересную статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки. 2. а) Изучая, б) Изучив… маршруты Кавказа, я летом поеду туда путешествовать.

Слайд 13

Проверка 3. а) Стирая, б) Постирав… белье, хозяйка вывесила его на балкон. 4. а) Подведя, б) Подводя… итоги проверки, мы можем отметить улучшение условий труда работников предприятия.

Слайд 14

Отметьте нарушения норм употребления деепричастных оборотов 1. Оказавшись вне стен университета, бродя по улице без всякой цели, у Раскольникова созревает план убийства. 2. Сейчас уточняются и корректируются планы, конкретно касаясь каждого района.

Слайд 15

Отметьте нарушения норм употребления деепричастных оборотов 3. Учитывая это и ряд других моментов, основываясь на Законе об акционировании, такое решение было принято в Перми и Пермской области. 4. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство. 5. Продумывая планы отпуска, я летом, вероятно, поеду в Крым.

Слайд 16

Отметьте нарушения норм употребления деепричастных оборотов 6. Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора. 7. Прочитав эту повесть, мы наблюдаем удивительную свежесть выразительных средств, используемых автором. 8. Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега.

Слайд 17

Ответы 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 18

Проверка 1. Оказавшись вне стен университета, бродя по улице без всякой цели, у Раскольникова созревает план убийства. 2. Сейчас уточняются и корректируются планы, конкретно касаясь каждого района.

Слайд 19

Проверка 3. Учитывая это и ряд других моментов, основываясь на Законе об акционировании, такое решение было принято в Перми и Пермской области. 4. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось детство. 5. Продумывая планы отпуска, я летом, вероятно, поеду в Крым.

Слайд 20

Проверка 6. Слушая музыку Скрябина, нас не покидает ощущение искренности композитора. 7. Прочитав эту повесть, мы наблюдаем удивительную свежесть выразительных средств, используемых автором. 8. Пошумев, река успокоилась, вновь легла в берега.

Слайд 21

Итоговый тест Отметьте нарушения норм употребления деепричастных оборотов

Слайд 22

1. Подъехав к станции, поезда уже не было видно. 2. Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов. 3. Заняв первое место в побочном турнире, юный шахматист приглашен на главный турнир. 4. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.

Слайд 23

5. Солнце, спрятавшись за узкое сизое облако, золотит края его. 6. Выпекая хлеб, дарующий жизнь, люди часто умирали от голода прямо возле печи. 7. Подъезжая к озеру, мы остановили лошадей, соскочили на землю и недолго думая бросились в воду.

Слайд 24

Ответы 1 3 4 7

Слайд 25

Проверка 1. Подъехав к станции, поезда уже не было видно. 2. Лодка помчалась, бесшумно и легко вертясь среди судов. 3. Заняв первое место в побочном турнире, юный шахматист приглашен на главный турнир. 4. Я думаю, что, окончив институт, моя мечта сбудется.

Слайд 26

Проверка 5. Солнце, спрятавшись за узкое сизое облако, золотит края его. 6. Выпекая хлеб, дарующий жизнь, люди часто умирали от голода прямо возле печи. 7. Подъезжая к озеру, мы остановили лошадей, соскочили на землю и недолго думая бросились в воду.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Грамматические ошибки при употреблении деепричастных оборотов

    1 слайд

    Грамматические ошибки при употреблении деепричастных оборотов

  • 1. Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных лиц и...

    2 слайд

    1. Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных лиц или предметов.

    Неправильно: Читая книгу (1 ), окно (2) внезапно распахнулось.
    Правильно: Когда я читал книгу, окно внезапно распахнулось.

  • 2. В пределах одного предложения недопустимо употребление деепричастий разног...

    3 слайд

    2. В пределах одного предложения недопустимо употребление деепричастий разного вида и времени.

    Неправильно: Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки.
    Правильно: Читая статью и отмечая нужный материал, я всегда делаю выписки. (или Прочитав статью и отметив…)

  • 3. Недопустимо употребление деепричастий в пассивной конструкции.Неправильно...

    4 слайд

    3. Недопустимо употребление деепричастий в пассивной конструкции.

    Неправильно: На картине изображён мальчик, широко расставив ноги и уперевшись руками в колени.
    Правильно: На картине изображён мальчик, широко расставивший ноги и упершийся руками в колени.

  • 4. Деепричастный оборот не может находиться в безличном предложении.
Неправил...

    5 слайд

    4. Деепричастный оборот не может находиться в безличном предложении.

    Неправильно: Выйдя на улицу, ему стало жарко.
    Правильно: Когда он вышел на улицу, ему стало жарко.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет провести урок по развитию речи учащихся после изучения деепричастного оборота. Она нацелена на предупреждение грамматических ошибок, связанных с употреблением предложений с деепричастным оборотом, которые достаточно часто встречаются в сочинениях и изложениях учеников.

Просмотр содержимого документа

«Грамматические ошибки в употреблении деепричастного оборота»

Ошибки в употреблении деепричастных оборотов Автор презентации- Пензина Людмила Александровна, учитель МАОУ «Гимназия №41» г.Новоуральска Свердловской области

Ошибки в употреблении деепричастных оборотов

Автор презентации-

Пензина Людмила Александровна, учитель МАОУ «Гимназия №41» г.Новоуральска Свердловской области

Правило Добавочное действие, выраженное деепричастием, должно относиться к подлежащему.

Правило

Добавочное действие, выраженное деепричастием, должно относиться к подлежащему.

Найдите ошибки, исправьте их Читая эти строки, пробуждается гордость за русских людей. Окончив школу, перед каждым встаёт вопрос о выборе профессии. Не успев моргнуть глазом, налетела туча. Читая это произведение, меня изумляет глубина мысли автора. Подходя к лесу, мне стало холодно.

Найдите ошибки, исправьте их

  • Читая эти строки, пробуждается гордость за русских людей.
  • Окончив школу, перед каждым встаёт вопрос о выборе профессии.
  • Не успев моргнуть глазом, налетела туча.
  • Читая это произведение, меня изумляет глубина мысли автора.
  • Подходя к лесу, мне стало холодно.

Правило Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при неопределённой форме глагола, например: Переходя улицу, нужно внимательно следить за движением транспорта.

Правило

  • Возможно употребление деепричастного оборота в безличном предложении при неопределённой форме глагола, например: Переходя улицу, нужно внимательно следить за движением транспорта.

Какими придаточными следует заменить деепричастный оборот? Не соблюдая правил дорожного движения, ждёт опасность. Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности. В тот день, выезжая из парка, тормоза барахлили. Нажав на тормоз изо всех сил, машина всё-таки врезалась в столб.

Какими придаточными следует заменить деепричастный оборот?

  • Не соблюдая правил дорожного движения, ждёт опасность.
  • Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности.
  • В тот день, выезжая из парка, тормоза барахлили.
  • Нажав на тормоз изо всех сил, машина всё-таки врезалась в столб.


1


Ошибки в употреблении деепричастного оборота (А5)


2


У потребление деепричастного оборота Правило: Если предложение начинается с Д.О., далее должно следовать подлежащее, обозначающее действующее лицо, которое выполняет и главное действие (выраженное сказуемым), и добавочное действие (выраженное деепричастием). задание


3


Пример: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. 2. этого было достаточно для поступления… 3. дальнейшее обучение Радищева проходило за границей. 4. двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус. ответ ответ


4


Правильно: 4. Получив начальное домашнее образование в Москве, двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус.


5


Способы исправления ошибки: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа. 1. Проезжая мимо станции, я потерял шляпу. 2. Когда я проезжал мимо станции, у меня слетела шляпа.


6


I.Найдите ошибку и исправьте её.(ответ).(ответ) 1. Глядя на эту старую фотографию, мне вспомнилась моя молодость.(ответ).(ответ) (ответ) (ответ) 2. Читая данное стихотворение, по коже у меня пробегал мороз. (ответ) (ответ) (ответ) 3. Войдя с мороза в дом, я почувствовал усталость и поспешил раздеться и прилечь. (ответ) (ответ) (ответ) 4. Пользуясь калькулятором, расчет производится быстрее. (ответ) (ответ) Задание 2


7


Ответ 1 – ошибка! Глядя на эту старую фотографию, я вспоминаю… Когда я глядел…, мне вспомнилась моя молодость.


8


Ответ 2 — ошибка! Читая данное стихотворение, я ощущал … Когда я читал…, по коже у меня пробегал мороз.


9


Ответ 3 – правильно!


10


Ответ 4 — ошибка! Пользуясь калькулятором, расчет вы можете производить быстрее. Когда вы пользуетесь калькулятором, расчет производится быстрее.


11


II. Найдите ошибку и исправьте её (ответ) (ответ) 1). Взяв ее за руку, они пошли вместе.(ответ).(ответ) (ответ) 2). Купаясь в море, он всегда испытывал огромное удовольствие. (ответ) (ответ) (ответ) 3). Прочитав опровержение в газете, мне стало даже смешно. (ответ) (ответ) (ответ) 4). Услышав голос матери, его сердце забилось чаще. (ответ) (ответ) (ответ) 5). Пообедав в кафе, он направился на вокзал. (ответ) (ответ)


12


Ответ 1) — ошибка! Взяв ее за руку, он пошел вместе с ней. Когда он взял ее за руку, они пошли вместе


13


Ответ 2) – правильно!


14


Ответ 3) — ошибка! Прочитав опровержение в газете, я рассмеялся. Когда я прочитал опровержение в газете, мне стало даже смешно


15


Ответ 4) — ошибка! Услышав голос матери, он разволновался. Когда он услышал голос матери, его сердце забилось чаще.


16


Ответ 5) – правильно! выход

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад по русскому языку Ошибки в употреблении деепричастий

Содержание

  • 1.

    Презентация по русскому языку Ошибки в употреблении деепричастий

  • 2.

    2. Именно потому, что действие деепричастия относится к

  • 3.

    3.  не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных)

  • 4.

    4. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где

  • 5.

    Упражнение 2 1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед

  • 6.

     Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением

2. Именно потому, что действие деепричастия относится к подлежащему,деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях, то есть там, где нет действующего субъекта, выраженного формой именительного падежа. Например: Возвращаясь домой, мне стало грустно. 

Слайд 1При использовании деепричастий и деепричастных оборотов в речи следует соблюдать следующие

синтаксические нормы:

1. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему.

Например, в одном из своих рассказов А.П. Чехов приводит запись в жалобной книге: Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. 

При использовании деепричастий и деепричастных оборотов в речи следует соблюдать следующие синтаксические нормы:

1. Действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к подлежащему.

Например, в одном из своих рассказов А.П. Чехов приводит запись в жалобной книге: Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. 

При использовании деепричастий и деепричастных оборотов в речи следует соблюдать следующие синтаксические нормы: 1. Действие, выражаемое деепричастием, может


Слайд 2
2. Именно потому, что действие деепричастия относится к подлежащему,деепричастия не могут использоваться

в безличных предложениях, то есть там, где нет действующего субъекта, выраженного формой именительного падежа.

 Например: Возвращаясь домой, мне стало грустно. 

2. Именно потому, что действие деепричастия относится к подлежащему,деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях, то есть там,


Слайд 3
3.  не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях, то есть в

тех предложениях, где подлежащее указывает не на реальный субъект (он обычно выражен дополнением в творительном падеже), а объект действия.
Сказуемое в таких предложениях обычно выражается либо страдательным причастием (Боецранен в голову осколком гранаты), либо возвратным глаголом с суффиксом-ся (Дом строится рабочими). Грамматически неправильными будут предложения типа: Выходя из окружения, боец был ранен в голову;Изыскав необходимые средства, дом строится рабочими нашего треста.

3.  не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях, то есть в тех предложениях, где подлежащее указывает не


Слайд 4
4. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме

будущего времени: Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей.

 5. Деепричастия обычно не могут сочетаться в качестве однородных членов с другими обстоятельствами или со сказуемым.

 В настоящее время грамматически некорректными будут предложения, которые можно встретить в литературе XIX века:Печорин, закутанный в шинель и надвинув на глаза шляпу, старался пробраться к дверям (М.Ю. Лермонтов);Кавалергарды скакали, но ещё удерживая лошадей (Л.Н. Толстой).

4. Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в форме будущего времени: Приехав в город своего детства, я


Слайд 5
Упражнение 2 1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей

«тёмного царства».
2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение.
3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды.
4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится.
5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника.
6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов.
7. Мастер жил в подвальном помещении, и каждый раз, увидев чьи-то ноги, у него замирало сердце.
8. Взобравшись на курган, Пьеру стало видно всю панораму боя.
9. Поднявшись на вершину, не слышно ни одного звука из долины.
10. Начав работать над диссертацией, у товарища уже не оставалось времени на игру в шахматы.
11. Всё изложенное в монографии очень важно, учитывая дефицит времени практического врача.
12. Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию.
13. Прочитав внимательно рассказ, мне думается, что редакторских поправок в нём нет.
14. Убежав из дома, мальчик был вскоре найден родителями.
15. Пройдя несколько комнат, я был встречен самим графом.
16. Глуповцы были изумлены, услыхав мерный звон колокола.
17. Кучер, спавший и опершись на локоть, начал пятить лошадей.
18. Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней.
19. Они вытаскивали больных на матрацах или взяв под мышки.
20. Бросившись в воду, мы на ходу скидывали с себя обувь и платье.
21. От науки требуются такие советы, применив которые получился бы большой эффект в практической работе.
22. Затем отец назначается начальником цеха, работая в этой должности полтора года.
23. Следовало бы выяснить, кем принято незаконченное строительство объекта, нарушая тем самым правительственное постановление.
24. Он ушёл, закончив ремонт и когда проверил работу двигателя.
25. Начав читать новую книгу, она затягивает меня и заставляет думать.

Упражнение 2 1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства».2. Идя на свой первый


Слайд 6
 Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. 
1. Посмотрев фильм, писатель

стал мне еще ближе и дороже.
2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.
3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.
4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.
5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.
7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.
8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.
10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.
11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.
12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.
13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.
14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.
15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.
16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

 Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. 1. Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.2. Перечисляя


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грамматические ошибки двадцатый век был
  • Грамматические ошибки егэ русский язык 2020 задание 8 практика
  • Грамматические ошибки готовимся к егэ
  • Грамматические ошибки егэ русский язык 2019
  • Грамматические ошибки в телевидении примеры