Грамматические ошибки антипов надоедал службе ремонта

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б)  нарушение в построении сложного предложения

В)  неправильное построение предложения с причастным оборотом

Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Д)  нарушение в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Антипов надоедал службе ремонта жалобами на материал, отгружаемый ему для обновления рельсового полотна.

2)  Стоя на пороге дома, родители долго смотрели вслед уезжающих детей.

3)  По прилёте из Греции я сел писать новую книгу.

4)  В «Руслане и Людмиле» А. С. Пушкин передал многое из того, что слышал от няни Арины Родионовны.

5)  Чтобы пройти к Рябцеву, занимавшего кабинет на пятом этаже, Настасье пришлось объяснить цель своего визита доброму десятку охранников.

6)  Меня не приняли в баскетбольную команду школы. Потому что я был маленького роста.

7)  Создавая проект нового здания, архитектор сказал, что я хочу сделать это здание самым красивым в городе.

8)  Ошибки не только приносят боль, но и делают нас мудрее.

9)  Война была тяжёлым испытанием для всего народа, но все верили и надеялись на победу.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Спрятать пояснение

Пояснение (см. также Правило ниже).

А)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 2 состоит в том, что после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно», «навстречу», «вслед» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? и ни в какой другой.

Приведём верное написание: Стоя на пороге дома, родители долго смотрели вслед уезжающИМ детЯМ.

Пункт правила 7.7.1

Б)  нарушение в построении сложного предложения в предложении 6 состоит в том, придаточное оторвано от главного.

Предложение можно перестроить так: Меня не приняли в баскетбольную команду школы, потому что я был маленького роста.

Пункт правила

В)  неправильное построение предложения с причастным оборотом в предложении 5 состоит в том, причастие не неверное окончание

Приведём верное написание: Чтобы пройти к Рябцеву, занимавшЕМУ кабинет на пятом этаже, Настасье пришлось объяснить цель своего визита доброму десятку охранников.

Пункт правила 7.1.1

Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью в предложении 7 состоит в том, что при попытке передать косвенную речь не заменено местоимение.

Приведём верное написание: Создавая проект нового здания, архитектор сказал, что ОН хочЕТ сделать это здание самым красивым в городе.

Пункт правила 7.9.1

Д)  ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 9 заключается в том, что к двум однородным сказуемым имеется одно дополнение, но оно не подходит к одному из сказуемых. Изменим так предложение, чтобы у каждого глагола было своё дополнение.

Переставим первую часть: Война была тяжёлым испытанием для всего народа, но все верили в победу и надеялись на неё.

Пункт правила 7.6.1

Запишем в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
2 6 5 7 9

Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год

Правило: За­да­ние 8. Син­так­си­че­ские нормы

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них
грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите
соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А)
неправильное употребление падежной формы существительного
с предлогом
Б)
нарушение в построении сложного предложения
В)
неправильное построение предложения с причастным оборотом
Г)
неправильное построение предложения с косвенной речью
Д)
нарушение в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1)
Антипов надоедал службе ремонта жалобами на материал, отгружаемый
ему для обновления рельсового полотна.
2)
Стоя на пороге дома, родители долго смотрели вслед уезжающих детей.
3)
По прилёте из Греции я сел писать новую книгу.
4)
Наверное, прав был Пушкин, говоря, что поэзия должна быть глуповатой,
а проза требует мыслей.
5)
Чтобы пройти к Рябцеву, занимавшего кабинет на пятом этаже, Настасье
пришлось объяснить цель своего визита доброму десятку охранников.
6)
Меня не приняли в баскетбольную команду школы. Потому что я был
маленького роста.
7)
Создавая проект нового здания, архитектор сказал, что я хочу сделать это
здание самым красивым в городе.
8)
Ошибки не только приносят боль, но и делают нас мудрее.
9)
Война была тяжёлым испытанием для всего народа, но все верили и
надеялись на победу.

2
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с пред-
логом
Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом
В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) нарушение в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Сумасшедшая, загадочная история Есенина и Айседоры Дункан никогда
не перестанет интересовать тех, кто стремится познать невероятные
тайны любви.
2) По временам в подвале Лизель, забывшись, вслушивалась в голос аккор-
деона, звучавший в ушах.
3) Петербургский период в творчестве А.С. Пушкина не только характе-
ризуется большей стилистической свободой, но и ломкой жанровых
границ.
4) Сверкавшие звёзды на небе искрились и переливались всеми цветами
радуги.
5) Согласно постановления комитета, необходимо поощрять особо отли-
чившихся сотрудников.
6) «Вот наш новый претендент на получение премии!» – сказал декан,
указывая на студента-третьекурсника.
7) Айседора Дункан отказалась от прав на наследство погибшего Есенина,
сказав, что «отвезите деньги его матери и сёстрам».
8) Сам Блок в «Скифах» не печатался ни разу, хотя, согласно воспоми-
наниям и письмам современников, поддерживал в то время тёплые
отношения со многими участниками альманаха.
9) Не успеет грянуть гром, как мы с Лизой побежали со двора в дом.

Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении сложного предложения

В) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Антипов надоедал службе ремонта жалобами на материал, отгружаемый ему для обновления рельсового полотна.

2) Стоя на пороге дома, родители долго смотрели вслед уезжающих детей.

3) По прилёте из Греции я сел писать новую книгу.

4) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал многое из того, что слышал от няни Арины Родионовны.

5) Чтобы пройти к Рябцеву, занимавшего кабинет на пятом этаже, Настасье пришлось объяснить цель своего визита доброму десятку охранников.

6) Меня не приняли в баскетбольную команду школы. Потому что я был маленького роста.

7) Создавая проект нового здания, архитектор сказал, что я хочу сделать это здание самым красивым в городе.

8) Ошибки не только приносят боль, но и делают нас мудрее.

9) Война была тяжёлым испытанием для всего народа, но все верили и надеялись на победу.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Пояснение.

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 2 состоит в том, что после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно», «навстречу» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? и ни в какой другой.

Приведём верное написание: Стоя на пороге дома, родители долго смотрели вслед уезжающИМ детЯМ.

Пункт правила 7.7.1

Читать правило

Б) нарушение в построении сложного предложения в предложении 6 состоит в том, придаточное оторвано от главного.

Предложение можно перестроить так: Меня не приняли в баскетбольную команду школы, потому что я был маленького роста.

Пункт правила

Читать правило

В) неправильное построение предложения с причастным оборотом в предложении 5 состоит в том, причастие не неверное окончание

Приведём верное написание: Чтобы пройти к Рябцеву, занимавшЕМУ кабинет на пятом этаже, Настасье пришлось объяснить цель своего визита доброму десятку охранников.

Пункт правила 7.1.1

Читать правило

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью в предложении 7 состоит в том, что при попытке передать косвенную речь не заменено местоимение.

Приведём верное написание: Создавая проект нового здания, архитектор сказал, что ОН хочЕТ сделать это здание самым красивым в городе.

Пункт правила 7.9.1

Читать правило

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 9 заключается в том, что к двум однородным сказуемым имеется одно дополнение, но оно не подходит к одному из сказуемых. Изменим так предложение, чтобы у каждого глагола было своё дополнение.

Переставим первую часть: Война была тяжёлым испытанием для всего народа, но все верили в победу и надеялись на неё.

Пункт правила 7.6.1

Читать правило

Запишем в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
2 6 5 7 9

Ответ: 26579

Задание и тест ЕГЭ на тему: Антипов надоедал службе ремонта жалобами на материал, отгружаемый ему для обновления рельсового полотна.

Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.

 Скачать все варианты готовые сочинения и изложение ЕГЭ

Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.

Задание 8 № 12529
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении сложного предложения

В) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Антипов надоедал службе ремонта жалобами на материал, отгружаемый ему для обновления рельсового полотна.

2) Стоя на пороге дома, родители долго смотрели вслед уезжающих детей.

3) По прилёте из Греции я сел писать новую книгу.

4) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал многое из того, что слышал от няни Арины Родионовны.

5) Чтобы пройти к Рябцеву, занимавшего кабинет на пятом этаже, Настасье пришлось объяснить цель своего визита доброму десятку охранников.

6) Меня не приняли в баскетбольную команду школы. Потому что я был маленького роста.

7) Создавая проект нового здания, архитектор сказал, что я хочу сделать это здание самым красивым в городе.

8) Ошибки не только приносят боль, но и делают нас мудрее.

9) Война была тяжёлым испытанием для всего народа, но все верили и надеялись на победу.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Актуальность: Текущий учебный год
Правило: Задание 8. Синтаксические нормы. Подробнее
Задание 8 от­но­сит­ся к за­да­ни­ям вы­со­ко­го уров­ня сложности.

В пра­вой ко­лон­ке да­ют­ся 5 типов грам­ма­ти­че­ских ошибок, в левой— пять предложений, со­дер­жа­щие эти ошибки, и 4 — не со­дер­жа­щие ошибок. За каж­дое верно най­ден­ное со­от­вет­ствие даётся 1 балл. Таким образом, за это задание можно получить от 0 до 5 баллов.

Что же такое грам­ма­ти­че­ская ошибка?

Грамматические ошиб­ки де­лят­ся на морфологические, сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ные и синтаксические. Следовательно, в за­да­ни­ях не может быть ошибок−орфограмм и пунктограмм.

Если не­пра­виль­но об­ра­зо­ва­но слово — это ошиб­ка сло­во­об­ра­зо­ва­ния (надсмехаться, под­черк и т. п.). И это про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 6. Если не­пра­виль­но об­ра­зо­ва­на форма слова — это ошиб­ка мор­фо­ло­ги­че­ская (директоры, более вы­со­чай­ший и так далее). И это тоже про­ве­ря­ет­ся в за­да­нии 6.

И толь­ко ошиб­ки синтаксические про­ве­ря­ют­ся в за­да­нии 7. Синтаксические—значит ошиб­ки при по­стро­е­нии сло­во­со­че­та­ния и предложения, ведь имен­но эти еди­ни­цы языка изу­ча­ет­ся в синтаксисе.

В 2015-2016 учеб­ном году уча­щи­е­ся долж­ны уметь видеть—определять 10 типов ошибок. При этом в каж­дом от­дель­ном за­да­нии может быть ком­би­на­ции 5 раз­лич­ных типов. Вот спи­сок про­ве­ря­е­мых типов син­так­си­че­ских ошибок:

1) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным оборотом

2) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го предложения

3) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным приложением

4) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и сказуемым

5) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной соотнесённости гла­голь­ных форм

6) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным оборотом

7) ошиб­ка в по­стро­е­нии слож­но­го с кос­вен­ной речью

8) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го

9) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии чис­ли­тель­но­го

10) ошиб­ка при упо­треб­ле­нии од­но­род­ных чле­нов

ОБЩИЕ РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИИ ПО ВЫ­ПОЛ­НЕ­НИЮ ЗАДАНИЯ

1. Если в пред­ло­же­нии есть причастие/деепричастие/слово в ка­выч­ках и так далее, то это не обо­зна­ча­ет автоматически, что ошиб­ка найдена. Будет имен­но так: в одном пред­ло­же­нии могут быть и деепричастие, и од­но­род­ные члены, и кос­вен­ная речь. И это ТРУД­НОЕ пред­ло­же­ние может быть со­вер­шен­но правильным. А может — в нём будет ошибка. По­это­му уга­дать не получится…

2. Не спе­ши­те про­хо­дить за­да­ние 8 в ре­жи­ме тестирования. От­кры­вай­те за­да­ния с пояснением. В по­яс­не­нии будет при­ве­ден кон­крет­ный ана­лиз имен­но ДАН­НО­ГО в за­да­нии примера. Если есть необходимость, от­крой­те ссыл­ку ПРАВИЛО, ссыл­ка на него будет при­креп­ле­на к каж­до­му из пяти типов.

3. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что под типом, например, нарушение в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным оборотом скры­ва­ют­ся целых ШЕСТЬ раз­ных ошибок, так или иначе име­ю­щих от­но­ше­ние к при­част­но­му обороту. Имен­но по­это­му будет указано: См. пункт 7.1.2 или 7.4.3. Это будет имен­но та часть правила, что нужна для объяснений. Например, о том, что представляет собой ошибка в употреблении залога в причастном обороте, будет написано в «Справочнике», в пункте 7.1.3. Наведите на ссыл­ку правило и прочитайте нужный абзац.

4. Выучите правило на один тип, а только потом переходите к другому.

 Скачать готовое сочинение ЕГЭ на тему: Антипов надоедал службе ремонта жалобами на материал, отгружаемый ему для обновления рельсового полотна.

.

Вариант 4

Прочитайте тект и выполните задания 1 – 3

(1)В 1943 году венгр Ласло Биро, получивший от
Британских Королевских воздушных сил заказ на разработку ручки, способной
писать на больших высотах при низком давлении, впервые предложил использовать
стержень, состоящий из канала, перекрытого металлическим шариком. (2)Первые
шариковые ручки были просто ужасны: шарики выпадали, пузырьки воздуха
блокировали пишущий узел, чернила частенько начинали вытекать, и поначалу людям
было привычнее и, казалось, проще писать обычной перьевой ручкой. (3)<…>
шариковой ручкой можно было писать с более сильным нажимом, чем перьевой, она
не царапала бумагу, делала меньше клякс и поэтому быстро завоевала
популярность.

1.  Укажите
два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в
тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Шариковые ручки, изобретённые Ласло Биро по
заказу Британских воздушных сил, быстро завоевали популярность, несмотря на ряд
недостатков.

2) Шариковую ручку, способную писать на больших
высотах при низком давлении, разработал британец Ласло Биро: он использовал
стержень, состоящий из перекрытого металлическим шариком канала.

3) Первые шариковые ручки, изобретённые по заказу
Британских Королевских воздушных сил, не были востребованы населением: люди
предпочитали писать обычными перьевыми ручками.

4) Вопреки тому, что первые шариковые ручки,
изобретённые Ласло Биро по заказу Британских воздушных сил, имели множество
недостатков, они очень быстро стали популярными благодаря принципиальным
преимуществам перед перьевыми ручками.

5) Ласло Биро вошёл в историю как изобретатель
шариковой ручки, которая могла писать на больших высотах при низком давлении,
не царапала бумагу и делала меньше клякс.

2.  Какое
из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в
третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Например,

Вследствие
этого

Однако

Причём

Кроме
того,

3.  Прочитайте
фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НИЗКИЙ. Определите,
в каком значении это слово употреблено в первом (1) предложении текста.
Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте
словарной статьи.

НИЗКИЙ, -ая,
-ое; -зок, — зка, — зко, — зки.

1) Малый по высоте, находящийся на небольшой высоте
от земли, от какого-н. уровня. Н. забор.

2) Не достигающий среднего уровня, меньше средней
нормы, незначительный. Низкие цены.

3) Плохой, неудовлетворительный в качественном
отношении. Н. сорт.

4) Подлый, бесчестный (презр.). Н.
поступок.

5) Густой на слух. Н. бас.

4.  В
одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО
выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

облегчИть

прозорлИва

плодонОсить

налитА

начАв

5.  В
одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Все
элементы должны составлять единое ГАРМОНИЧНОЕ целое и соответствовать вашему
идейному замыслу.

Он
сделал глубокий ВДОХ и решительно подошёл к Герасиму.

Вода
была ЛЕДЯНАЯ, от неё ныли зубы, и глоталась она со звоном.

В
провинции ОТКЛОНЕНИЕ от почётной обязанности присяжного в первые годы было
незначительным.

ТЕХНИЧНЫЙ
шахматист должен уметь играть на двух флангах.

6.  В
одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте
ошибку
 и запишите слово правильно.

закрепил
более НАДЁЖНЕЕ

старые
ПАСПОРТА

ЛЯГТЕ
на спину

саженцы
ЯБЛОНЬ

забрать
из ЯСЛЕЙ

7.  Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они
допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом

Б) нарушение в построении сложного предложения

В) неправильное построение предложения с
причастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с
косвенной речью

Д) нарушение в построении предложения с
однородными членами

1) Антипов надоедал службе ремонта жалобами на
материал, отгружаемый ему для обновления рельсового полотна.

2) Стоя на пороге дома, родители долго смотрели
вслед уезжающих детей.

3) По прилёте из Греции я сел писать новую книгу.

4) В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал
многое из того, что слышал от няни Арины Родионовны.

5) Чтобы пройти к Рябцеву, занимавшего кабинет на
пятом этаже, Настасье пришлось объяснить цель своего визита доброму десятку
охранников.

6) Меня не приняли в баскетбольную команду школы.
Потому что я был маленького роста.

7) Создавая проект нового здания, архитектор
сказал, что я хочу сделать это здание самым красивым в городе.

8) Ошибки не только приносят боль, но и делают
нас мудрее.

9) Война была тяжёлым испытанием для всего
народа, но все верили и надеялись на победу.

8.  Определите
слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это
слово, вставив пропущенную букву.

обн..мать

пл..вчиха

оз..рение

см..риться
(с обстоятельствами)

бл..стающий

9.  Определите
ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова,
вставив пропущенную букву.

и..пробует,
во..главь (учреждение)

пр..возмог,
пр..берёг

супер..гра,
об..ск

пр..дед,
пр..поведую

(вижу)
в..явь, раз..ярён

10.  Выпишите
слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

часов..нка

раскле..вать

отрасл..вой

нищ..нский

раскашл..лся

11.  Выпишите
слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

ове..нный

натерп..шься

вид..мый

дремл..шь

намет..вший

12.  Определите
предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите
это слово.

Зима (НЕ)ДАРОМ злится, прошла её пора…

Домашняя жизнь его, никому из окружающих
(НЕ)ИНТЕРЕСНАЯ, шла своим чередом.

Это был месяц (НЕ)ОМРАЧЁННОГО дурными событиями
счастья.

Мой новый приятель был человеком отнюдь (НЕ)БЕДНЫМ,
но скупость его меня обескураживала.

(НЕ)РАДУШНО и приветливо встретил Ольгу Стас, а
холодно и отчуждённо.

13.  Определите
предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и
выпишите эти два слова.

(ЗА)ЧЕМ в разлуке с ней, (НА)ПЕРЕКОР злословью,
готово сердце в нас истечь до капли кровью…

(ПО)ВИДИМОМУ, самый принцип, из которого исходит
эта истина, обязывает вас, (В)ВИДУ вашего положения в обществе, признавать в
ней только внутренний светоч.

(ПО)СРЕДИ комнаты (В)ТЕЧЕНИЕ 20 лет стоял один и
тот же стол, покрытый всё той же кружевной скатертью.

Я во ЧТО(БЫ) то ни стало хотел встретиться с Соней,
сказать ей, как скучал, как страдал (В)ОДИНОЧКУ, не смея признаться никому в
своих чувствах.

Офицер стоял (НА)ВЫТЯЖКУ, а генерал тем временем
отдал приказ солдатам строиться в колонны (ПО)ДВОЕ.

14.  Укажите
все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Тут же запомнилось зеркало до самого пола,
немедле(1)о отразившее второго истаска(2)ого и рва(3)ого Шарика, оленьи рога в
высоте, бесчисле(4)ые шубы и калоши.

15.  Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУзапятую. Запишите номера этих предложений.

1) Вдали послышался звук мотора или хруст упавшего
дерева.

2) Василий Порфирыч раздал детям по микроскопическому
кусочку просфоры напился чаю и засел в кабинет.

3) Это был господин немолодых уже лет чопорный и
осанистый с осто- рожною и брюзгливою физиономией.

4) Веками роднились с нами эти деревья и дарили
нашим предкам скрипучие лапти и бездымную лучину.

5) Дарвин отличался почти всю жизнь расстроенным
здоровьем и это не помешало ему проявлять высочайший уровень интенсивности
умственного труда.

16.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отважен был пловец (1) решившийся в такую ночь (2)
пуститься через пролив на расстояние двадцать вёрст (3) и важная должна быть
причина (4) побудившая его к этому.

17.  Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Разговаривая с тобою (1) милая моя (2) я (3)
наконец (4) пришёл к одной-единственной мысли: если мы (5) нежный (6) друг мой
(7) друг без друга дышать не можем (8) однако (9) воля родителей препятствует
нашему благополучию, нельзя ли нам будет обойтись без неё?

18.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В Гороховой улице, в одном из больших домов (1)
народонаселения (2) которого (3) хватило бы на целый уездный город (4) лежал
утром в постели, на своей квартире, Илья Ильич Обломов.

19.  Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Егорушка оглядывался (1) и не понимал (2) откуда
эта странная песня (3) но (4) когда он прислушался (5) то ему стало казаться
(6) что это, жалуясь на зной и засуху, поёт трава.

20.  Отредактируйте
предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.
Выпишите это слово.

Скрывать истинную правду было бесполезно, да
Серпилин и не считал себя вправе это делать

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница
пишет о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге
написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении
школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории
литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это
неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне
с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не
только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не
тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни,
в нашей сложной жизни.

(8)Что человеку важно? (9)Как прожить жизнь?
(10)Прежде всего – не совершить никаких поступков, которые бы роняли его
достоинство. (11)Можно не очень много сделать в жизни, но если ты не делаешь
ничего, даже мелкого, против своей совести, то уже этим самым ты приносишь
колоссальную пользу. (12)Даже в обыденной нашей, повседневной жизни. (13)А ведь
в жизни могут быть и тяжёлые, горькие ситуации, когда перед человеком стоит
проблема выбора – быть обесчещенным в глазах окружающих или в своих
собственных. (14)Уверен, что лучше быть обесчещенным перед другими, нежели
перед своей совестью. (15)Человек должен уметь жертвовать собой. (16)Конечно,
такая жертва — это героический поступок. (17)Но на него нужно идти.

(18)Когда я говорю о том, что человек не должен
идти против своей совести, не должен совершать с ней сделку, я вовсе не имею в
виду, что человек не может или не должен ошибаться, оступаться. (19)Никто не
свободен от ошибок в нашей сложной жизни. (20)Однако человека, который
оступился, подстерегает серьёзнейшая опасность: он нередко приходит в отчаяние.
(21)Ему начинает казаться, что все кругом подлецы, что все лгут и скверно
поступают. (22)Наступает разочарование, а разочарование, потеря веры в людей, в
порядочность — это самое страшное.

(23)Да, говорят: «Береги честь смолоду». (24)Но
если даже не удалось сберечь честь смолоду, её нужно и можно вернуть себе в зрелом
возрасте, переломить себя, найти в себе смелость и мужество признать ошибки.

(25)Я знаю человека, которым сейчас все
восхищаются, которого очень ценят, которого и я в последние годы его жизни
любил. (26)Между тем в молодости он совершил дурной поступок, очень дурной.
(27)И он мне потом рассказал об этом поступке. (28)Сам признался. (29)Позже мы
плыли с ним на теплоходе, и он сказал, опершись на поручни палубы: «А я думал,
что вы со мной и разговаривать не станете». (30)Я даже не понял, о чём он: моё отношение
к нему изменилось гораздо раньше, чем он признался в грехах молодости. (31)Я
уже сам понимал, что он многое не осознавал из того, что делал…

(32)Путь к раскаянию может быть долгим и трудным.
(33)Но как же украшает мужество признать свою вину – украшает и человека, и
общество.

(34)Тревоги совести… (35)Они подсказывают, учат;
они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство
нравственно живущего человека.

(по Д.С. Лихачёву*)

* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999)
– советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

21.  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста?
Укажите номера ответов.

1) Лихачёв пишет о том, что к нему обратилась с
вопросом школьница, его ученица.

2) В тексте очень тесно связаны друг с другом такие
понятия, как «честь» и «совесть».

3) Жертвовать собой – это героический поступок, и
нужно очень хорошо подумать, прежде чем идти на него.

4) Когда человек находится не в ладу со своей
совестью, ему кажется, что все вокруг лгут и дурно поступают.

5) Друг героя-рассказчика признался ему в
совершённых ошибках на теплоходе.

22.  Какие
из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера
ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 13–14 представлено рассуждение.

2) Предложение 21 поясняет, раскрывает содержание
предложения 20.

3) Предложение 24 содержит вывод, следствие того, о
чём говорится в предложении 23.

4) В предложениях 26–28 содержится рассуждение.

5) В предложения 34–35 представлено описание.

23.  Из
предложений 18–22 выпишите фразеологизм со значением «подразумевать кого-либо,
что-либо».

24.  Среди
предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с
помощью сочинительного союза, указательного местоимения и форм слова.

25.  «Приёмы
выразительности в произведениях Д.С. Лихачёва играют особую роль: они уточняют
авторскую мысль, конкретизируют детали, расставляют нужные логические акценты.
В представленном тексте среди таких приёмов можно выделить (А)_______(предложения
11–12) и (Б)________ (в предложениях 23, 29). Особенностью стиля Д.С. Лихачёва
является и такой приём, как (В)________ («в нашей жизни» в предложении 7).
Среди немногочисленных тропов стоит выделить (Г)_______ («горькие
ситуации» в предложении 13».

Список терминов:

       
1) эпитеты

2) антонимы

3) парцелляция

4) разговорные слова

5) ряды однородных членов предложения

6) цитирование

7) лексический повтор

8) метонимия

9) ассонанс

26.  Напишите
сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором
текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему.
Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,
по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте
чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного
текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь
на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются
первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Вариант 4

1. Ответ: 14|41.

2. Ответ: однако.

3. Ответ: 2.

4. Ответ: плодоносить.

5. Ответ: уклонение.

6. Ответ: надёжно.

7. Ответ: 26579

8. Ответ: смириться

9. Ответ: въявь
разъярён

10. Ответ: расклеивать

11. Ответ: дремлешь

12. Ответ: недаром

13. Ответ: зачем
наперекор

14.  Ответ: 124.

15. Ответ: 25

16. Ответ: 12578

18. Ответ: 14.

19. Ответ: 2356.

20. Ответ: истинную.

21. Ответ: 24

22. Ответ: 12.

23. Ответ: 3

25. Ответ: 3671

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1.
Проблема ошибок в жизни человека. (Можно ли прожить жизнь, не совершая
никаких ошибок?)

1.
В нашей сложной жизни никто не свободен от ошибок. Совершать ошибки,
осознавать их – естественный процесс

2.Проблема
взаимосвязи величия человека и ошибок, которые он совершил. Проблема огласки
ошибок великих людей. (Может ли величие человека состоять в том, что он ни в
чём не ошибался? Связано ли понятие «величие» с ошибками, которые человек
совершает? Можно ли говорить об ошибках великих людей или это нужно
скрывать?)

2.
Величие человека состоит не в том, что он не совершал никаких ошибок. Поэтому
об ошибках великих людей можно и нужно говорить.

3.
Проблема роли совести в жизни человека. (Какова роль совести в жизни
человека? Защищает ли жизнь «по совести» от ошибок? Приносит ли жизнь «по
совести» пользу?)

3.
Жизнь «по совести» не защищает от ошибок, но совесть – это то, что
подсказывает, учит, помогает не нарушать этических норм, сохранять
достоинство нравственно живущего человека. Даже если человек не очень много
сделал в жизни, но жил в согласии со своей совестью, он уже принёс
значительную пользу.

4.
Проблема выбора ориентиров на жизненном пути. (Как нужно прожить жизнь
человеку? На что ему важно ориентироваться прежде всего?)

4.
Человек не должен совершать никаких поступков, которые бы роняли его
достоинство. Не нужно идти против своей совести. Поэтому главным ориентиром
должна быть собственная совесть.

5.
Проблема выбора: быть обесчещенным в глазах окружающих – или в своих
собственных. (Что лучше: быть обесчещенным в глазах окружающих или потерять
честь и достоинство в собственных глазах?)

5.
Лучше быть обесчещенным перед другими людьми, нежели перед своей совестью.
Конечно, бесчестие в глазах окружающих – это большая жертва, но её нужно
принести..

6.
Проблема чести. (Можно ли, совершив в молодости дурной, бесчестный поступок,
вернуть себе честь в зрелом возрасте?)

6.
Если не удалось сберечь честь смолоду, её можно и нужно вернуть себе в зрелом
возрасте.

7.
Проблема раскаяния. (Нужно ли раскаиваться в совершённых ошибках?)

7.
Несмотря на то что путь к раскаянию может быть долгим и трудным, поскольку
признавать свои ошибки очень тяжело, это очень полезно, это украшает
человека, ведь раскаяние – это проявление мужества

8.
Проблема последствий ошибок. (Какие опасности ждут человека, совершившего
ошибку? Что является одним из самых страшных последствий ошибки?)

8.
Человек, совершивший ошибку, может впасть в отчаяние. Тогда может наступить
разочарование, потеря веры в людей, в порядочность, а это самое страшное.

*
Для формулировки проблемы экзаменуемым может быть использована лексика,
отличающаяся от той, которая представлена в таблице. Проблема может быть также
процитирована по исходному тексту или указана с помощью ссылок на номера
предложений

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грамматические и орфографические ошибки в тексте отмечаются информатика
  • Грамматические ошибки 7 класс таблица впр
  • Грамматические и морфологические ошибки это
  • Грамматические ошибки 11 класс егэ презентация
  • Грамматические и лексические ошибки тест