Грамматические и лексические ошибки тест

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест содержит задания для отработки знаний, необходимых при выполнении заданий №6 и №8 ЕГЭ по русскому языку

Список вопросов теста

Вопрос 1

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Работая над картиной, художник большинство времени проводил в мастерской.

Вопрос 2

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ впишите в строку в последовательности АБВГД

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1)

Благодаря развития в первой половине XIX века богатейших золотоносных приисков территория на берегах реки Лены стала быстро заселяться людьми.

Б)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)

Результатом наблюдений медиков, связанных с изучением сердечно-сосудистой системы человека, стало выявление зависимости между самочувствием людей и погодой.

В)

нарушение в построении предложения
с несогласованным приложением

3)

Сила языка, сила точного образа в рассказе И.А. Бунина «Тёмных аллеях» таковы, что рождают грусть и волнение.

Г)

неправильное построение предложения
с деепричастным оборотом

4)

Те, кто стремится быть всегда в центре общего внимания и нравиться всем, ведёт себя зачастую очень эгоистично.

Д)

нарушение в построении предложения
с причастным оборотом

5)

Оказавшись в доме незнакомых людей, мне понравились хозяева.

    6)

Как хороши теперь острова, на которых поднимаются мягкие и нежные, будто мех, травы и яркие, щедро цветущие орхидеи!

    7)

В основе правил этикета лежит забота
о том, чтобы люди, находясь вместе, чувствовали себя хорошо.

    8)

Приближаясь к перекрёстку, сбавьте скорость.

    9)

Во второй половине XX века появилась новая форма внешних миграций, получившие наименование «утечка умов».

Вопрос 3

Введите ответ в поле ввода

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Первостепенное внимание приобретает строительство дороги в новом жилом районе столицы.

Вопрос 4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Внесите ответ в поле ввода в последовательности АБВГД

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1)

Провожающие ещё долго стояли на перроне и смотрели вслед удаляющегося поезда.

Б)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)

Первым летописцем, оставившим записи о быте древних славян и жизни князя Кия, был Нестор.

В)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)

Многие читатели знают писателя
Л.Н. Толстого по его роману «Войне
и миру».

Г)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)

Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видел среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, к которым добраться можно только через лес по карте и компасу.

Д)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)

Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, она была подтверждена лабораторным экспериментом.

    6)

В 1903 году А.П. Чехов написал пьесу «Вишнёвый сад», ставшую его последним творением.

    7)

Экология является одной из молодых наук, занимающаяся охраной и восстановлением окружающей природы.

    8)

Значения, появившиеся у многозначного слова путём переноса наименования, вторичны.

    9)

Занимаясь плаванием, можно исправить осанку.

Вопрос 5

Введите ответ в поле ввода

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Политика по обеспечению выхода российских купцов на европейский рынок принесла положительные последствия и качественно изменила внешнюю торговлю страны.

Вопрос 6

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Внесите ответ в поле ввода в последовательности АБВГД

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

нарушение
видо-временной соотнесённости глагольных форм

1)

Вчера дождь лил не переставая и неожиданно заканчивается.

Б)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)

Картину «Корабельную рощу» И.И. Шишкина считают одной из самых величественных по замыслу и признают наиболее совершенной.

В)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)

Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий.

Г)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)

В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей об обычаев русских крестьян.

Д)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5)

Находясь низко над горизонтом, нам кажется, что Луна гораздо больше, чем обычно.

    6)

Символы, используемые художником
К. Васильевым в картине «Нашествие», можно трактовать по-разному.

    7)

Платон утверждал, что всякий оратор должен проходить ту особую школу ораторского искусства, которая научила бы оратора составлять яркие и убедительные речи.

    8)

Важнейшим типом одноязычного лингвистического словаря является толковый словарь, который содержит слова с объяснением их значений, грамматической и стилистической характеристикой.

    9)

Вследствие безответственности машиниста одного из локомотивов произошло столкновение двух товарных поездов.

Вопрос 7

Введите ответ в поле ввода

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В школах города уже работают штатные психологи, оказывающие неослабную помощь ученикам и их родителям.

Вопрос 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Внесите ответ в поле ввода в последовательности АБВГД

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

ошибка в построении сложного предложения

1)

Все, кто посещает бассейн, должны надевать специальную шапочку.

Б)

ошибка в построении предложения с однородными членами

2)

Физическая нагрузка позволяет человеку не только стать здоровее, но и обрести уверенность в себе.

В)

неправильное построение предложения с косвенной речью

3)

Сидящие на трибунах зрители дружно поддерживали и болели за свои команды.

Г)

неправильное построение предложения с причастным оборотом

4)

Официально считается, что Сочи было основано 21 апреля 1838 года как форт Александрия.

Д)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5)

Я не могу понять, что почему не работает компьютер.

    6)

Николай Ростов обвинил поручика Телянина в краже, сказав, что «это деньги Денисова, вы их взяли».

    7)

Приступая к работе над поэмой «Мёртвые души», Н.В. Гоголь в 1835 году писал А.С. Пушкину, что хочет «показать хотя
с одного боку всю Русь».

    8)

На момент полёта Герману Титову было 25 лет, и он стал самым молодым космонавтом.

    9)

Все отправленные документы абитуриентом по почте должны поступить в вуз не позднее указанного срока.

Вопрос 9

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1)

Природа словно позаботилась о том, чтобы этот прекрасный камень не противился рукам человека, оценившему его красоту.

Б)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)

Не следует забывать о «полном» комментировании поэтических текстов, выявляющем связь любого элемента с целым через постижение авторского замысла и идеи стихотворения. 

В)

ошибка в построении предложения с однородными членами

3)

Рассказ «О любви», как известно, входит в «маленькую трилогию» А.П. Чехова вместе с рассказами «Человек в футляре» и «Крыжовник». 

Г)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)

Юный А.П. Чехов должен был не только содержать себя самого и оплачивать своё учение в гимназии, а также помогать семье, бедствовавшей в Москве.

Д)

неправильное построение предложения с косвенной речью

5)

Ещё жидкий янтарь по окончанию плавки выпускают из печи на специальную жестяную площадку, где он затвердевает.

    6)

Каждое произведение литературы должно воздействовать на читателя не только своим содержанием, но и формой. 

    7)

С 1986 года в музейное объединение «Государственную Третьяковскую галерею» в качестве подразделения входит Дом-музей В.М. Васнецова, открытый ещё в 1953 году.

    8)

А.С. Пушкин писал в своём дневнике, что его «Пиковая дама» в большой моде. 

    9)

В.М. Васнецов объяснял В.В. Стасову, что, «как я стал из жанриста историком, ответить не сумею».

Вопрос 10

Введите ответ в поле ввода

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Каждому работающему человеку необходимо знать, как правильно составлять свою автобиографию и какую информацию необходимо указать в ней.

Вопрос 11

Введите ответ в поле ввода

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год.

Вопрос 12

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Внесите ответ в поле ввода в последовательности АБВГД

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

нарушение
видо-временной соотнесённости глагольных форм

1)

Не посетивших картинную галерею было не так уж много.

Б)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2)

Изменив название пьесы, была подготовлена новая афиша.

В)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

3)

В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве.

Г)

ошибка в построении предложения с однородными членами

4)

Благодаря использования инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции.

Д)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

5)

На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до конца не распустившимся.

    6)

Уверенность в том, что любой новорождённый обязательно владеет каким-то языком, породила целую цепь опытов. 

    7)

Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение.

    8)

Молодая исполнительница не только любила классическую музыку, но и джаз.

    9)

Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, во время которых делились друг с другом накопленным опытом работы.

Вопрос 13

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Внесите ответ в поле ввода в последовательности АБВГД

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

нарушение
видо-временной соотнесённости глагольных форм

1)

После окончания школы Фролов поступает работать на завод и за короткое время приобрёл там квалификацию токаря.

Б)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)

Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.

В)

ошибка в построении предложения с однородными членами

3)

Посетители хвалили и удивлялись изобретательности мастера.

Г)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

4)

М.Ю. Лермонтов не закончил любимое детище поэму «Демона».

Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 5) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.
    6)

Управляющий, живший в правой части этого помещения, позволил осмотреть не только парк, но и дом А.А. Фета.

    7)

Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминают о нём.

    8)

В повести ХVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез происхождения слова «Москва».

    9)

Посмотрев фильм А.Звягинцева «Возвращение», мы решили написать об этой картине статью.

Вопрос 14

Введите ответ в поле ввода

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Через всю книгу главным лейтмотивом проходит мысль о том, что корни различных культур и цивилизаций тесно переплетены и надо научиться ценить то, что объединяет человечество.

Вопрос 15

Введите ответ в поле ввода Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Настоящее рождение города связано со строительством крупнейшего в Америке канала, который соединил воедино Великие озера с рекой Гудзон и важнейшими водными артериями к северу от озера Онтарио.

Вопрос 16

Введите ответ в поле ввода

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Армия, медленно продвигаясь вдоль горной цепи, дралась в условиях тяжёлых и роптала только тогда, когда враг одолевал и приходилось отступать назад.

Вопрос 17

Введите ответ в поле ввода

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Португальские апельсиновые зубочистки были в большой моде, да и сегодня их экспортируют в несколько стран, а туристы охотно привозят такой памятный сувенир из Португалии.

Вопрос 18

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Внесите ответ в поле ввода в последовательности АБВГД

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1)

Работая со словарём, необходимо знание алфавита.

Б)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)

Многие работы молодого учёного, посвящённые проблемам теоретической физики, были отмечены наградами.

В)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)

Внутренняя сила и мужество солдата воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василии Тёркине».

Г)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)

Все, кто на экзамене показал отличные знания, награждён поездкой в Санкт-Петербург.

Д)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)

Вопреки уговорам матери он сделал всё по-своему.

    6)

«Российскую грамматику», созданную М.В. Ломоносовым в 1755–1757 гг., справедливо признают наиболее совершенным из всех его филологических трудов.

    7)

Благодаря книг человек становится добрее.

    8)

О русском солдате Андрее Соколове, испытавшему горечь утрат, но откликнувшемся на чужую беду, мы узнаём из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».

    9)

Подобно неведомому чудовищу, протянуло большое Карельское озеро далеко к северу свои щупальца – заливы.

Контрольная
работа по русскому языку

10
класс

Грамматические
и лексические нормы

Вариант
1

1.     Лексическое
значение слова указано неверно в примере

1)    Аллегория
– неумеренная похвала

2)    Брезжить
– высказывать недовольство

3)    Иврит
– официальный язык Израиля

4)    Надменный
– высокомерный

2.     Слово
употреблено в несвойственном ему значении в предложении

1)    В
редакции не приняли его рукопись, сославшись на то, что она скурпулезна.

2)    Здоровые
амбиции и высокая оценка своих возможностей не вредят молодому человеку.

3)    Егор
писал стихи и отправлял их в издательства с маниакальным упорством.

4)    У
начальника нашего характер не сахар, однако благодаря своей одержимости он
снискал уважение подчиненных.

3.     Грамматические
ошибки
были допущены в предложении

1)    Путь
писателя усеян не только лавровыми венками, а также и терниями.

2)    Однажды
я услышал историю о молодых супругах, только что отпраздновавших свадьбу и
которые решили провести медовый месяц на необитаемом острове.

3)    Формы,
наполняющиеся смесью для изготовления мороженого, охлаждаются до температуры
ниже нуля.

4)    «Аргументы
и факты» в субботнем номере поместили заметку о готовящихся изменениях в
правительстве.

4.     В
предложении допущена следующая ошибка

Пусть будет легка лодка
твоей жизни, возьми в нее только самое необходимое: уютное жилище и скромные
радости, ту, которая тебя любит и которая тебе более дороже всех, двух-трех
друзей, достойных называться друзьями, кошку и собаку, вдоволь еды и вдоволь
одежды и немного больше, чем вдоволь, питья.

1)    Орфографическая

2)    Пунктуационная

3)    Грамматическая

5.     Нормы
сочетаемости слов нарушены в словосочетании

1)    вопреки
требованиям

2)    вернуться
назад

3)    отзыв
на кандидата

4)    уделять
внимание детям

5)    оказать
влияние на брата

Ответы:

1.     12 

2.      1

3.     123  

4.     13  

5.     23

Вариант
2

1.     Лексическое
значение слова указано неверно в примере

1)    Антипатия
– состояние безразличия, отсутствие интереса к жизни

2)    Апелляция
– обращение с просьбой, с призывом; обжалование какого-либо решения в высшей
инстанции.

3)    Регресс
– передвижение, перемещение.

4)    Монстр
– архитектурная деталь.

1)    Слово
употреблено в несвойственном ему значении в предложении

1)    Последний
спектакль, который показала синагога, вызвал неоднозначную реакцию публики.

2)    Шоу-бизнес,
как и всякий другой вид предпринимательства, должен находиться под сенью
закона.

3)    В
политической сфере мало изрекать сентенции – надо предлагать решения.

4)    Меценатская
помощь часто связана с заинтересованностью в размещении рекламы.

2)    Грамматические
ошибки
были допущены в предложении

1)    Человек,
жаждующий знаний, стремится непременно получить высшее образование.

2)    «Вести»
первыми сообщили о трагедии в Костроме.

3)    Интеллигенция,
в особенности писатели, актеры, учителя, врачи, всегда заботились о чистоте
русского языка.

4)    Никогда
не забуду, как он произнес свой очередной призыв и что за этим последовало.

3)    В
предложении допущена следующая ошибка

Мне вспомнился его
огромный особняк, представлявший собой на половину дом, на половину
художественную галерею, вечно полный разодетых болтливых посетителей, среди
которых хозяин выглядел непрошеным гостем, и которые бесконечно раздражали
меня.

1)    Орфографическая

2)    Пунктуационная

3)    Грамматическая

4)    Нормы
сочетаемости слов нарушены в словосочетании

1)    Выяснить
об обстоятельствах

2)    Посягать
на жизнь

3)    Благодаря
упорству

4)    Установить
о факте

5)    Поселился
жить в глуши

Ответы:

1.     134 

2.      14

3.     1  

4.     12 

5.     145

                                  Говорим и пишем грамотно

         Тест, проверяющий лексические и грамматические нормы

     русского литературного языка

1.Укажите   ошибку  в  образовании  формы  слова.

1) Консервов;                                        3) семеро  смелых;

2) в  двух  тысяч  первом  году;          4) лечащий  врач.

2.Укажите  ошибку  в  образовании  формы  слова.

1)Более  красивый;                               3) менее  семьдесят  пяти  рублей;

2) день  именин;                                    4) поезжайте  завтра.

3.Укажите  ошибку  в  образовании  формы  слова.

1) С  пятьюстами  рублями;                 3) вымыв  руки;

2) пять  апельсинов;                              4) опытные  аптекаря.

4.Укажите  ошибку  в  образовании  формы  слова.

 1)Более  моложе;                                   3)без  золотых  погон;

 2) лягте;                                                  4)в  двухстах  шагах.

5. Укажите  ошибку  в  образовании  формы  слова.

 1) К  две  тысячи  пятому  году;           3) пачка  макарон;

 2) жгет  костер;                                       4) фильм  интереснее, чем  книга.

6.Укажите  ошибку  в  образовании  формы  слова.

  1) Больше  пятьдесят  рублей;             3) пять  блюдец;

  2) их  дети;                                             4) лягте  на  диван.

7. Укажите  ошибку  в  образовании  формы  слова.

  1) Прочитая  рассказ;                            3) в  две  тысячи  пятом  году;

  3) менее  значительный;                       4) поезжай  домой.

8.  В  каких  предложениях  допущены  ошибки  в  употреблении  деепричастных  оборотов?

    1)    Возвращаясь  домой,  меня  застиг  дождь.

    2)    Подходя  к  лесу,  я  замёрз.

    3)    Старик  перевозчик  дремал,  наклоняясь  над  вёслами.

    4)    Поступив  в  продажу,  книга  будет  по  достоинству  оценена  книголюбами.

    5)    Получив  тяжёлую  рану,  солдат  был  спасён  своими  товарищами.

    6)   Он  ушёл,  выполнив  домашнее  задание  и  когда  кончил  свои  личные  дела.

    7)   Подъезжая  к  реке,  мы  остановили  лошадей,  быстро  соскочили  на  землю  и  бросились

            в  воду.

    8)   Каштанка,  не  вынося  музыки,  беспокойно  задвигалась  на  стуле  и  завыла.

    9)  Прочитав  вторично  работу,  мне  думается,  что  основные  мысли  выражены  в  ней  

           правильно.

9. В  каких  предложениях  допущены  ошибки  в  употреблении  причастных  оборотов?

     1)  Роман  содержит  критику  сословных  предрассудков,  господствующих  на  родине  писателя  в  прошлом  веке.

     2)  Ученики,  напишущие  слабо  домашнее  сочинение,  должны  будут  его  переписать.

  1. Илья  входил  на  двор  с  важным  видом  человека,  поработавшего  хорошо
  1. Прочитанная  лекция  для  учеников  о  мирном  использовании  атомной  энергии  вызвала  большой  интерес.
  1. Мы  проезжали  по  равнине,  выжженной  солнцем  и  покрытой  пылью.
  1. Через  несколько  дней  после  ссоры  Дубровский  поймал  крестьян  Троекурова  в  своих

        лесах,  кравших  дрова.

7)   Ученик  держал  в  руке  орфографический  словарь,  служивший  ему  как  справочник  и  которым  он  пользовался  в  случае  затруднений.

8)   Задание,  выполняемое  нами,  не  вызывает  особых  затруднений.

9)   Задание,  выполняющееся  нами,  не  вызывает  особых  затруднений.

10)  Автору  пришлось  присутствовать  при  сцене  у  помещика  Пеночкина,  надолго  оставшейся  у  него  в  памяти.

10.   В  каких  предложениях  допущены  речевые  ошибки?

1.  Во  время  войны  женщины  и  дети  трудились  не покладая  сил.

2.  Иван  Петрович  никогда  не  жаловался  о  том,  что  остался  один,  без  родных.

3.  Ни  одна  душа  мне  не  сказала,  где  он.

4.  Я  думаю,  что,  окончив  институт,  моя  мечта  сбудется.

5.  Герой  Чехова  жаждет  о  лучшей  жизни.

6.  И  чем  Игорь  Северянин  становился  старше,  чем  ближе  к  концу  подходила  жизнь,  тем          проще  становились  его  стихи.

7.  Рост  народных  восстаний  заставило  правительство  принять  меры.

8.  Благодаря  этого  влияния,  Пьер  Безухов  считает  себя  учеником  Баздеева.

9.  В  письме  говорилось,  что  в  город  едет  ревизор,  которым   управляет  Сквозник-Дмухановский

10.  Учёные  США  прогнозируют,  что  в  конце  21 в.  на  нашей  планете  установится  аномально  теплая  погода.

11.  В  каком  предложении  вместо  слова  БОЛОТИСТЫЙ  нужно  употребить  БОЛОТНЫЙ?

  1.В  БОЛОТИСТЫХ  районах  Подмосковья  весной  затопило  много  деревень.

  2. Из-за  БОЛОТИСТОГО  газа  здесь  обитает  мало  животных  и  птиц.

  3. На  этой  карте  нет  сведений  о  БОЛОТИСТЫХ  низинах.

  4. Местность  там  не  отличается  разнообразием:  она  везде  БОЛОТИСТАЯ,  нет  обширных  лугов  и  полей.

12.  В   каких  словах  верно  выделена  буква,  обозначающая  ударный  гласный  звук?

    1. каталОг, 2. свеклА, 3. случАй,  4. столЯр,  5. звОнят,  6. дОбыча,  7. нефтепрОвод,

    8. портфЕль,  9. нАчал,  10. досУг.

13.  Укажите  пример  с  ошибкой  в  образовании  формы  слова.

    1. обычаи  армян                                   2. двое  ножниц

    3. оставайтеся  на  концерт                  4. килограмм   апельсинов

    5. ихние  голоса                                    6. окрепнув  после  болезни

    7.чаще  улыбайтесь                              8. ящик  мандарин

    9. более  холоднее                               10. более  опасный  спуск.

Литература.

  1. Н.Н.Соловьёва Какое слово выбрать? ОНИКС. Мир и образование. Москва. 2009г.
  2. О.С.Иссерс, Н.А.Кузьмина Почему так не говорят по-русски . Москва. 1999г.
  3. Тесты ЕГЭ.

Переключиться в темный режим

Переключиться в светлый режим

Переключиться в темный режим

Переключиться в светлый режим

Хит-парад грамматических ошибок

Некоторые из нас обладают «врожденной грамотностью» — они запоминают правильное написание раз и навсегда. Большинству приходится овладевать родным языком, изучая правила и исключения из них. Этот тест посвящен наиболее частым ошибкам, которые то и дело встречаются в Интернете, в переписке по почте и через различные чаты.

Понравилось?

грамматикаорфографияошибкирусский языктест





© 2014-2023 Популярные тесты

Back to Top

Забыли пароль?

Enter your account data and we will send you a link to reset your password.

Your password reset link appears to be invalid or expired.

Лексические нормы

Тест является аналогом 6 задания ЕГЭ. Задание 6 проверяет знание лексического значения слова, особенностей лексической сочетаемости; умение не допускать речевой избыточности и других видов речевых ошибок.

Что повторяем

— Лексические нормы; — Речевая избыточность; — Плеоназм; — Тавтология; — Лексическая сочетаемость.


Количество вопросов в тесте:
8

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грамматические ошибка допущена в предложении напомним что каждая культура
  • Грамматические значения слов и грамматические ошибки
  • Грамматические нормы что такое ошибки примеры
  • Грамматическая синтаксическая ошибка что это
  • Грамматические нормы современного русского литературного языка типичные грамматические ошибки