Грамматическая ошибка это пример впр 7 класс

Задание 6. Нарушение грамматических норм.

В задании № 6 даны предложения, некоторые из которых имеют грамматические ошибки.

Необходимо найти эти предложения и записать их в исправленном виде.

Образец задания № 6.

6.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Ответ.

Давайте вспомним:

  • что такое грамматические ошибки,
  • какие из них могут быть в задании № 6,
  • как правильно исправить предложения с грамматическими ошибками.

Грамматические ошибки.

Грамматические ошибкиэто нарушение норм словообразования, морфологии, синтаксиса.

Типы грамматических ошибок, примеры, рекомендации, как исправить предложения с грамматическим ошибками.

Грамматическая ошибка. Как исправить предложение.

Ошибки в предложениях с деепричастным оборотом.

Запомните.

Деепричастие обозначает добавочное действие, а глагол- сказуемое – основное.

Поэтому подлежащее должно «выполнить» действие и глагола, и деепричастия.

Как найти и исправить ошибку?

·       Найдите подлежащее.

·       Замените деепричастие глаголом, от которого оно образовалось.

·       Если подлежащее «может выполнить» действие деепричастия, то пример правильный, если НЕ может, то здесь ошибка.

·       Помните, что в односоставных предложениях НЕТ подлежащего, но его легко вставить и понять, может ли оно выполнить действие деепричастия.

·       В безличном предложении не может быть подлежащего, а значит, не может быть и деепричастного оборота.

Исключение: если в безличном есть слова типа МОЖНО, НЕЛЬЗЯ, НУЖНО, то деепричастный оборот может быть.

Разберём примеры.

Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Подлежащее «шляпа», шляпа не может подъезжать к станции. Ошибка.

Верно.

Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа.

Готовясь к ВПР, учу правила. Подлежащего нет, но это определённо-личное предложение. Легко вставить слово «я».

Я готовлюсь к ВПР.

Нет ошибки.

Готовясь к ВПР, надо учить правила. Это безличное предложение, но в нём есть слово НАДО, поэтому нет ошибки.
Выполняя задание, я сначала вспомнил правила. Я вспомнил, я выполнял задние. Всё правильно, нет ошибки.

Ошибки в предложениях с причастным оборотом.

Запомните, какие ошибки могут быть в предложениях с причастным оборотом.

·        Определяемое слово стоит в середине причастного оборота (оно должно стоять перед или после причастного оборота).

·        Причастие стоит не в том падеже; задайте вопрос от определяемого слова к причастию и правильно напишите окончание слова.

Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею Кусты (какие?) подстриженные.

Окончание верное.

Определяемое слово стоит после оборота.

Ошибки нет.

Автор восхищается подвигом солдата, сохранившим верность долгу. Солдата (какого?) сохранившего.

Ошибка в падежном окончании причастия.

Он увидел девочку в библиотеке, читающую книгу. Верно.

Он увидел в библиотеке девочку, читающую книгу.

Причастный оборот должен стоять сразу после определяемого слова, иначе непонятно, кто читает.

Он увидел в библиотеке читающую девочку книгу. Определяемое слово (девочку) не может стоять в середине причастного оборота.

Верно.

Он увидел в библиотеке девочку, читающую книгу.

Ошибки в использовании предлогов.

Запомните, в каком падеже должны стоять слова при предлогах.

Благодаря (кому? чему? дат. падеж).

Согласно (чему? дат. падеж).

Вопреки (чему? дат. падеж).

Наперекор (чему? дат. падеж).

По (с этим предлогом слова употребляются в предложном падеже).

По приезде, по окончании, по завершении, по истечении, по прибытии.

Поезд прибыл согласно расписания. Согласно (чему?) расписанию.
По приезду в город. «Приезд» в предложном падеже – о приезде.

Верно.

По приезде в город.

Пример выполнения задания № 6.

6.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Ответ.

1)Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.

Ноги не могут возвращаться с тренировки. Ошибка.

Верно.

Когда я возвращался с тренировки, у меня болели ноги.

2) По прибытию в лагерь мы разместились в новом корпусе.

Слова с предлогом ПО должны стоять в предложном падеже.

Верно.

По прибытии в лагерь мы разместились в новом корпусе.

3) Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.

Кусты (какие?) аккуратно подстриженные.

Падеж причастия правильный. Причастный оборот стоит перед определяемым словом.

Ошибки нет.

4) Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

Мы слушали, мы затаили дыхание.

Нет ошибки.

Таковы рекомендации.

Запоминайте правила, тренируйтесь в выполнении задания № 6.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

  Вернутьсявернуться к ВПР по русскому языку, 7 класс


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.

2)  Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.

3)  Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.

4)  Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.


2

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.

2)  Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.

3)  Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.

4)  По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.


3

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Наполненная фруктами корзина стояла на столе.

2)  По окончанию уроков мы пошли домой.

3)  Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.

4)  Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.


4

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота.

2)  Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.

3)  Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.

4)  Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.


5

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1)  Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.

2)  По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.

3)  Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.

4)  Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

Пройти тестирование по этим заданиям

Задание
№6. Грамматические ошибки. Синтаксис.

*     
Найдите
нарушения в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами.
Исправьте ошибку. Номера предложений, где была допущена грамматическая ошибка,
запишите в ответ.

*     
Вариант
№1

Примеры

Исправьте
ошибку

1.Используя
сочинения своих предшественников, учёным раскрывались очень сложные вопросы.

2.Листва, обмытой росой, радовавшая глаз
яркостью, теперь потускнела.

3.Большая низкая лампа с непрозрачным
абажуром, стоявшая на письменном столе, освещала только поверхность стола.

4.Успевшие корабли заблаговременно укрыться
в гавани, были вытащены на берег.

5.Ласточки, вьющие гнёзда под крышей овина,
весело шелестели крыльями, ведя свой семейный беззаботный разговор.

6.Читая корреспонденцию, внимание ректора
привлёк необычный почерк.

7.Окрашивая верхушки деревьев малиновым
цветом, начало светать.

8.Дорога вилась по влажным косогорам, густо
заросших дубняком и клёном.

9. В окна, наполовину занесённых снегом,
глядела синева рассвета.

10. Лена, выхватив видеокамеру, стала
снимать картины дождя и записывать звуки струй.

11. Осознавая свои ошибки, это помогает
избежать их в будущем.

12 вдруг над  прибрежными зарослями осоки,
часто – часто махая крылышками, промелькнула крупная бабочка.

13.Прочитав эту статью, я стала ещё больше
гордиться своим языком.

14.Существует множество произведений в
литературе, посвящённые женщине.

15.Виднеющаяся среди сосен, крашенная крыша
яркой масляной краской избавила нас от долгих поисков.

Ответ: –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––-

Задание
№6. Грамматические ошибки. Синтаксис.

*     
Найдите
предложения с неправильным употреблением падежной формы существительного с
предлогом.  Исправьте ошибку. Номера предложений, где была допущена
грамматическая ошибка, запишите в ответ.

*     
Вариант
№2

Примеры

Исправь ошибку

1.Станция
будет открыта сразу по завершению ремонта путей.

2.Технология производства была изменена
вопреки указания директора.

3.Благодаря пристального внимания ботаников
к кактусам эта самая изученная группа растений.

4. Вопреки нашим уговорам он поступил так,
как хотел.

5.Водитель троллейбуса обратился к
пассажирам с просьбой оплатить за проезд.

6.Мальчик пришёл со школы и начал готовить
модель самолёта к конкурсу.

7.По окончании школы учащиеся 11А класса
решили отправиться в поход по местам боевой славы.

8.По приезде в город Ваня отправился в
краеведческий музей.

9. В своих дневниках автор детально
описывает о путешествии на Кавказ.

10. По прибытию в столицу мы поторопились на
экскурсию.

11. Осознавая свои ошибки, это помогает
избежать их в будущем.

12 График проведения контрольных работ по
математике был нарушен вопреки указаниям директора.

13.Экзамены были проведены согласно
расписания.

14.По истечении срока командировки мы должны
вернуться в город.

15.По приезде на спортивную базу нас
встречала группа юных легкоатлетов.

Ответ: –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––-

Задание
№6. Грамматические ошибки. Синтаксис.

*     
Найди
нарушения в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами, с
неправильным употреблением падежной формы существительного с предлогом. Исправь
ошибку. Номера предложений, где была допущена грамматическая ошибка, запишите в
ответ.

*     
Вариант
№3

Примеры

Исправь ошибку

1.По
возвращению с Кавказа Лермонтов затосковал.

2.Он никогда не видел таких глаз, словно
присыпанных пеплом, наполненные неизбежной тоской.

3.Интервью начинается авторской зарисовкой о
собеседнике, участвующем в телепередаче.

4.Вопреки желания Печорина свидание с Верой
не состоялось.

5. Моё возмущение не знало предела, читая
историю гибели матери Ассоль.

6.Глядя на альпинистов в горах, невольно
восхищаешься бесстрашием  этих людей.

7.Увидев Петрова, настроение у меня
испортилось.

8.В два часа ровно запряжённая коляска
шестью лошадьми, въехала на двор.

9. Мы шли по дорожкам , тщательно выметенных
и усыпанным песком.

10. Мальчик вышел, весело спрыгнул с крыльца
и пустился бегом, не оглядываясь в Кистенёвку.

11. Благодаря плохо выученным урокам ученики
не справились с контрольной по математике.

12 Петька бежал со школы, радуясь хорошему
дню и приезду родителей из отпуска.

13. По приезде в имение старый Берестов
подошёл к дому и позвал кучера.

14. Дети, пришедшие на концерт юных
солистов, расселись в зале согласно купленных билетов.

15. Не имея привычки кокетничать с прохожими
офицерами, она перестала глядеть на улицу и шила около двух часов новый
сарафан.

Ответ: –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––-

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку в 7 классе.

Формулировка задания 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

Вариант 1. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду.
2) Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе.
3) В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.
4) По окончанию смены мы уехали из лагеря.

Вариант 2. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.
2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.
3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.
4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

Вариант 3. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.
2) Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.
3) Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.
4) Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.

Вариант 4. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.
2) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера.
3) В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.
4) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.

Вариант 5. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Делая фонетический разбор слова, сначала произнесите это слово вслух.
2) Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуры.
3) Бабушка жила в доме, расположенном на окраине города.
4) Прочитав рассказ Чехова, настроение старшего брата улучшилось.

Вариант 6. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Печатая букву «ъ» на конце слов, тратилось много лишней типографской краски.
2) Согласно распоряжения директора каникулы продлеваются.
3) Вопрос, заданный экзаменационной комиссией, улучшил ситуацию.
4) Адресуя свои книги ветеранам, писатель в то же время обращается к молодёжи.

Вариант 7. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.
2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.
3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

Вариант 8. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Услышав сигнал, машина моментально была подготовлена к выезду.
2) Наперекор желания родителей сестра перестала заниматься музыкой.
3) Отец увидел напряжённое лицо сына, прислушивавшегося к разговору родителей.
4) Ветерок тронул занавеску на окне, приоткрыв синий краешек залитого солнцем моря.

Вариант 9. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Родственники из Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
2) Погода в выходные дни согласно прогноза синоптиков стояла отличная.
3) Знаменитая Нижегородская ярмарка, открывающаяся ежегодно, принимает гостей со всей России.
4) Выделив все грамматические основы, становится ясна структура предложения.

Вариант 10. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Сняв шляпу, он весело поздоровался.
2) По возвращению из похода мы сделали фотоальбом.
3) Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью.
4) Используя синонимы, наша речь становится богаче.

Вариант 11. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.
2) Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.
3) Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.
4) Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.

Вариант 12. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Сдав экзамен, у него закружилась голова от успеха.
2) Встретимся под часами на платформе сразу по прибытию поезда.
3) Эту книгу, посвящённую войне, я прочитал ещё зимой.
4) Глядя на старые фотографии, он вспоминал свою молодость.

Вариант 13. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.
2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.
3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.
4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.

Вариант 14. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.
2) По окончанию уроков мы пошли домой.
3) Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.
4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.

Вариант 15. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота.
2) Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.
3) Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.
4) Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.

Вариант 16. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.
2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.
3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.
4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

Вариант 17. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Совсем рядом раздался голос проводника, потерявший меня из виду.
2) По окончании уроков в школе я иду в театральную студию.
3) Согласно бытующего мнения предсказать поведение хищника невозможно.
4) Вернувшись из леса, мы почистили и пожарили собранные грибы.

Вариант 18. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение.
2) Бегущие крысы с корабля предсказывают гибель судна.
3) Моряки, изучив карты, успешно провели корабль мимо рифов.
4) Избороздившие все моря капитаны многое расскажут вам о мире.

Вариант 19. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.
2) Подойдя поближе, я увидел уличного фокусника в цилиндре.
3) На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.
4) По возвращению в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

Вариант 20. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.
2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.
3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

  • Решать демоверсию ВПР для 7 класса
  • Практика ВПР-7 по заданиям

6. Основные языковые нормы в устной и письменной речи

# 16510

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий). >>>

1) Собираясь в кино, мною были куплены билеты.
2) По возвращению домой все стали обмениваться впечатлениями.
3) Аккуратно подстриженный газон украшал усадьбу.
4) Собака, виляя хвостом обрадовалась возвращению хозяина.

# 16497

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий). >>>

1) Путешествуя, мною были куплены сувениры.
2) По прибытию в лес все отправились на поиски грибов.
3) Приготовленный вовремя завтрак возбуждал аппетит.
4) Деревья, скрыв своей кроной строение, привлекли моё внимание.

# 16482

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий). >>>

1) Приезжая в Петербург, меня восхищает архитектура этого города.
2) По прибытию в гостиницу мы разместились в лучшем номере.
3) Бабочка, похожая на комок серого шёлка, садится на книгу.
4) Воробьи подбираются к часам, слушая тиканье, и клюют циферблат.

# 16477

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий). >>>

1) Рассекая воду, плывёт по реке катер.
2) Растущий перед домом куст шиповника расцвёл.
3) Радуясь встрече с друзьями, мной были приготовлены для них подарки.
4) Самолёт приземлился согласно расписания.

# 16458

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. >>>

1) Размышляя о дружбе я подошёл к товарищу протянул ему руку.
2) Высотный дом построенный возле дороги привлёк моё внимание.
3) На парте лежала книга принесённая учителем.
4) Любящим взглядом встречает мать своего сына.

# 16436

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий). >>>

1) Слушая гул осеннего ветра, у сестры портилось настроение.
2) Вымытая дождём листва шумела за окном.
3) По прибытии поезда мы встретились с другом.
4) Благодаря совета учителя стенгазета оказалась интересной.

# 16407

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий). >>>

1) Князь дал бой возле Чудского озера, покрытого льдом и снегом.
2) График проведения ремонтных работ был нарушен вопреки указания директора.
3) По приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.
4) Занимаясь музыкой, у человека развиваются творческие способности.

# 16400

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий). >>>

1) Гуляя по весеннему лесу, друзья наслаждались звонким пением птиц.
2) В библиотеке хранились две книги, написанные в девятнадцатом веке.
3) Вернувшись из школы, меня ждали приятные сюрпризы от родителей.
4) По прибытию на вокзал мы сразу сдали наши вещи в камеру хранения.

# 16384

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложе-нии(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий). >>>

1) На дальнем поле, звонко переговариваясь, мужчины косили рожь.
2) Разрыхляя землю, дождевыми червями делается полезная работа.
3) Ползли зимние сумерки, заволакивая пустынный берег.
4) Благодаря совета друга я достиг успеха в этом деле.

# 16340

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-е) вариант(-ы) предложения(-ий). >>>

1) Заваривая чай, мне хотелось угостить друзей вкусным напитком.
2) По приезду в Москву мы тотчас отправились на Красную площадь.
3) Наводя порядок в комнате, я вымыл пол, протёр пыль.
4) Участники соревнований, приехавшие накануне, разместились в гостинице.

Страницы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грамматические лексические стилистические ошибки в тексте
  • Грамматическая ошибка это ошибка связанная с неверным
  • Грамматические или орфографические ошибки в чем разница
  • Грамматическая ошибка это ошибка в структуре языковой единицы
  • Грамматические и синтаксические ошибки разница