Грамматическая ошибка допущена в предложении сколько

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Классификация ошибок

    Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т.е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.  

    № п/п

    Вид ошибки

    Примеры

    Г1

    Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов,  действительных и страдательных причастий,   деепричастий).  

    Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться;  более интереснее, красивше;  с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет;  сколько нравственных принципов мы лишились из-за  утраты духовности; им двигает чувство сострадания;  ручейки воды,  стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.

    Г2

    Нарушение норм согласования

    Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

    Г3

    Нарушение норм управления

    Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.

    Г4

    Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого  

    Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

    Г5

    Ошибки в построении предложения с однородными членами

    Страна любила и гордилась поэтом.

    В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

    Г6

    Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

    Читая текст, возникает такое чувство сопереживания.

    Г7

    Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

    Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под  ногами.

    Г8

    Ошибки в построении сложного предложения

    Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

    Человеку показалось то, что это сон.

    Г9

    Смешение прямой и косвенной речи

    Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

    Г10

    Нарушение границ предложения

    Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.  

    Г11

    Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

    Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.  

    Г12

    Пропуск члена предложения (эллипсис)

    На собрании было принято (?) провести субботник.

    Г13

    Ошибки, связанные с употреблением  частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

    Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.

    Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы,  неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов;  экспрессивных средств,  неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

    № п/п

    Вид ошибки

    Примеры

    Р1

    Употребление слова в несвойственном ему значении

    Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Благодаря пожару, лес сгорел.  

    Р2

    Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов  

    Таким людям всегда удается объегорить других. Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака. 

    Р3

    Неудачное употребление местоимений

    Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю; У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

    Р4

    Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики,  жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов  

    По задумке автора, герой побеждает; Молчалин работает секретарем Фамусова; В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления; Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал; Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

    Р5

    Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

    В таких случаях я взглядываю в словарь.

    Р6

    Неразличение  паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте

    Были приняты эффектные меры; Имя этого поэта знакомо во многих странах; В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься; грампластинка не сказала еще своего последнего слова.

    Р7

    Нарушение лексической сочетаемости  

    Автор использует художественные особенности. 

    Р8

    Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

    Молодой юноша; очень прекрасный.

    Р9

    Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

    В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

    Р10

    Неоправданное повторение слова

    Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

    Р11

    Бедность и однообразие синтаксических конструкций

    Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

    Р12

    Употребление лишних слов, лексическая избыточность

    Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться,  об этом позаботится книжный наш магазин.

    Логические ошибки (Л). Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

    № п/п

    Вид ошибки

    Примеры

    Л1

    Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте

    На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова; Он облокотился спиной на батарею; За хорошую учебу и воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы.

    Л2

      Нарушение причинно-следственных отношений

     В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо.

    Л3

    Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».

    Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.  

    Л4

    Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению)

    Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь… Но как это сделать?  

    Л5

    Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица)      

    Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин.

    Л6

    Сопоставление логически несопоставимых понятий

    Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

    Композиционно-текстовые ошибки

    Л7

    Неудачный зачин 

    Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом  предложении, например: В этом тексте автор…  

    Л8

    Ошибки в  основной части

     а) Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.

    б) Отсутствие  последовательности  в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.

    в) Использование разнотипных  по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла. 

    Л9

    Неудачная концовка 

    Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли. 

    Фактические ошибки (Ф) — разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий  приводит факты, противоречащие действительности, дает  неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

    № п/п

    Вид ошибки

    Примеры

    Ф1

    Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров

    Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором; Ленский вернулся в свое имение из Англии; Счастьем для Обломова было одиночество и равнодушие.

    Ф2

    Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.

    Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи – век учись

    Ф3

    Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.

    Великая Отечественная война 1812 года; Столица США — Нью-Йорк.

    Ф4

    Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев.

    Искажения в названиях литературных  произведений, их жанров, ошибка в указании  автора.

    Тургеньев; «Тарас и Бульба»;  в повести Тургенева «Преступление и наказание».

    ОШИБКИ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ, ПУНКТУАЦИОННЫЕ, ГРАФИЧЕСКИЕ, ОПИСКИ

    При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки

    • на изученные правила;
    • негрубые (две негрубые считаются за одну):
    • в исключениях из правил;
    • в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
    • в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
    • в написании и и ы после приставок;
    • в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
    • в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
    • в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;
    • повторяющиеся (считается за одну ошибку повтор в одном и том же слове или в корне однокоренных слов);
    • однотипные (первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку,

    каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная):

    ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

    ! Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

    ! Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.

    ! Ошибки (две и более) в одном непроверяемом слове считаются за одну ошибку.

    При проверке грамотности (К7-К8) не учитываются ошибки

    • орфографические:
    • в переносе слов;
    • буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта);
    • прописная / строчная буквы
    • в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
    • при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
    • в собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот).
    • слитное / дефисное / раздельное написание
    • в сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемых правилами и не входящих в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);
    • на правила, которые не включены в школьную программу (например, правило слитного / раздельного написания наречных единиц / наречий с приставкой /предлогом, например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную);
    • пунктуационные ошибки:
    • тире в неполном предложении;
    • обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
    • запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
    • различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
    • в передаче авторской пунктуации;
    • графические ошибки (средства письменности языка, фиксирующие отношения между буквами на письме и звуками устной речи); различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений;
    • описки и опечатки:  

    — искажение звукового облика слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля);.

    — пропуски букв (весь роман стоится на этом конфликте;

    — перестановки букв (новые наименования пордуктов);

    — замены одних буквенных знаков другими (лешендарное Ледовое побоище);

    — добавление лишних букв (в любых, дашже самых сложных условиях).

    Сколько грамматических ошибок допущено в каждом предложении?

    Ответ запиши в виде последовательности букв и цифр без пробелов и знаков препинания.

    Первой будет стоять буква предложения, а за ней – количество ошибок, затем – следующее предложение.

    А) У осьминога много щупальцев.

    Б) В прихожей стояла пара сапогов.

    В) Все знают, что у рыбов нет зубов.

    Г) Полк гусар был расквартирован в этой деревне.

    Д) У него было много разных мечт и желаний.

    Е) Привезли пять киллограм банан и шесть килограмм яблоков.

    Ж) Они купили две пары носок две пары джинсов.

    Вы зашли на страницу вопроса Сколько грамматических ошибок допущено в каждом предложении?, который относится к
    категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
    программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ
    и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
    автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
    комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
    обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
    создайте свой вариант запроса в верхней строке.

    1.Целый ряд обстоятельств…

    Тут нарушена грамматическая норма согласования формы подлежащего и сказуемого (число).

    2.Собирая в поле…

    Это осложнённое двумя оборотами предложение построено с нарушением грамматических норм.

    Деепричастие и глагол-сказуемое должны относиться к одному действующему лицу (подлежащему). Чтобы исправить ошибку, нужно деепричастный оборот трансформировать в придаточную часть сложноподчинённого предложения с союзом «когда».

    3.Весной на улице…

    Во-первых, в предложении необоснованно нарушен прямой порядок слов. Во-вторых, наблюдается несоответствие временных форм глаголов.

    4.Команда «Динамо»…

    Неоправданная тавтология.

    5.Одному из героев…

    Некорректное присоединение причастного оборота. Определяемое слово должно стоять непосредственно до или после оборота.

    6.Согласно приказу…

    В предложении есть внутреннее противоречие из-за неправильного выбора временной формы глагола. Словосочетание «в следующую пятницу» указывает на то, что действие состоится в будущем, а сказуемое «идём» употреблено в настоящем времени.

    7.Чтобы все ученики…

    Более медленнее — это морфологическая ошибка. Составная форма сравнительной степени наречия «медленно» образуется добавлением наречия «более» к исходному слову: более медленно.

    8.Пока не пришли…

    Ошибок нет.

    9.Наша хоккейная команда…

    Неправильное употребление предлога.

    Преимущество перед соперниками. А вот существительное «превосходство» употребляется с предлогом «над». Не путайте.

    10.Поставщику товара…

    Когда однородные сказуемые имеют общее дополнение, выраженное существительным, при этом каждое сказуемое требует, чтобы дополнение стояло в другом падеже, тогда существительное необходимо связывать с первым сказуемым, а второе — с местоимением.

    Редактируем:


    Итак, ошибки найдены во всех предложениях, кроме восьмого.


    Пройти тестирование по этим заданиям
    Вернуться к каталогу заданий

    Версия для печати и копирования в MS Word

    1

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    А)  ошибка в построении предложения с однородными членами

    Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    В)  неправильное построение предложения с косвенной речью

    Г)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

    Д)  ошибка в употреблении имени числительного

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1)  Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

    2)  Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.

    3)  В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

    4)  Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.

    5)  Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.

    6)  Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от «мудреца мудрецов» Солона.

    7)  Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу.»

    8)  Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём

    9)  Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    A Б В Г Д

    2

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    Б)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    В)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

    Г)  ошибка в построении сложного предложения

    Д)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1)  На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.

    2)  Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.

    3)  Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.

    4)  Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.

    5)  Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волынский в книге «Лицо времени».

    6)  Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

    7)  Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими

    8)  В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

    9)  Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    A Б В Г Д

    3

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    А)  ошибка в построении предложения с однородными членами

    Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

    Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью

    Д)  ошибка в употреблении имени числительного

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1)  Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

    2)  Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно.

    3)  Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.

    4)  Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.

    5)  Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты.

    6)  По утверждению К. И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность.

    7)  Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением».

    8)  Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.

    9)  Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    A Б В Г Д

    4

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    Б)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

    В)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью.

    Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1)  По окончанию гастролей у музыкантов было уже довольно много идей для записи нового альбома.

    2)  Жизнь Пришвина- доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца.

    3)  Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке».

    4)  Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания.

    5)  Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокассет при почти поголовном непрочтении целиком «Войны и мира»?!

    6)  В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что я последний поэт деревни.

    7)  Эта проблема возникает при поиске информации в сети Интернет, которая стала всемирным хранилищем разнотипных информационных документов.

    8)  Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.

    9)  Природа требует пристального глаза и напряжённой внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго» мира природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    A Б В Г Д

    5

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

    А)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

    Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

    В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

    Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

    Д)  ошибка в построении предложения с однородными членами.

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    1)  В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце».

    2)  В рукописи, относящейся к 1700 году, Ньютон подсчитывает дату Апокалипсиса и приходит к выводу, что конец света возможен не раньше 2060 года.

    3)  Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности.

    4)  Согласно правил современного делового этикета, первым из лифта выходит тот, кто находится ближе к двери, и неважно, мужчина это или женщина.

    5)  Исаак писал, что не собирается предсказать точную дату, а лишь хочет покончить с нелепыми предположениями фанатиков, неоднократно заявлявших о приближении конца света.

    6)  Если вести речь о животных, то следует обратить внимание читателя на этого знаменитого исследователя, обладавшего необычайной любознательностью.

    7)Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере.

    8)   Необычна и сама история создания произведения «Мастер и Маргарита»: подобно герою своей книги, писатель бросил в огонь первую редакцию романа.

    9)  Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах.

    Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

    A Б В Г Д

    Пройти тестирование по этим заданиям

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грамматическая ошибка в предложении с причастным оборотом каком допущена
  • Грамматическая ошибка в предложении с однородными
  • Грамматическая ошибка в предложении с косвенной речью
  • Грамматическая ошибка в предложении рисуя картины я успокаиваюсь
  • Грамматическая ошибка в предложении переводя текст мне понадобился словарь