Грамматическая ошибка допущена в предложении мысль

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Д)  ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

2)  Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно.

3)  Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.

4)  Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.

5)  Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты.

6)  По утверждению К. И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность.

7)  Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением».

8)  Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.

9)  Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Спрятать пояснение

Пояснение (см. также Правило ниже).

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 1 состоит в том, что при однородных членах двойной союз НЕ ТОЛЬКО, НО И «потерял» вторую часть, она необоснованно заменена на союз ТАКЖЕ, что неверно.

Приведём верное написание: Плохо выраженная мысль  — это леность не только речевых усилий, НО И леность мысли.

Пункт правила 7.6.2

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 3 заключается в том, что предлог «благодаря» требует дательного падежа (ЧЕМУ?), а не родительного.

Приведём верное написание: Благодаря уникальноМУ наборУ микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.

Пункт правила 7.7.1

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 4 вызвана тем, что к сказуемому «было видно» ошибочно отнесено деепричастие «спрятавшись». Спрятаться могли люди, но часть «было видно всё» явно безличная, а к безличным деепричастный оборот, как правило, не прикрепляется.

Предложение можно перестроить так: Мы спрятались за старый дом, находившийся на пустыре, и всё было видно.

Пункт правила 7.8.2 ТИП 4

Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью в предложении 7 состоит в том, что при передаче косвенной речи нужно убирать кавычки и заменять местоимение.

Приведём верное написание: Владимир говорил, что ОН именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением.

Пункт правила 7.9.2

Д)  ошибка в употреблении имени числительного в предложении 9 вызвана тем, что собирательное числительное «двое» не может быть употреблено с существительным женского рода «пара» (в предложении – «пар»), нельзя путать со словосочетанием «двое ботинок».

Приведём верное написание: ДвЕ парЫ ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.

Пункт правила 7.10.1

Ответы в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
1 3 4 7 9

Актуальность: Ис­поль­зу­ет­ся с 2015 года

Сложность: вы­со­кая

Правило: За­да­ние 8. Син­так­си­че­ские нормы

Раздел кодификатора ФИПИ:

Предложение с ошибкой: Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

В предложении есть однородные члены «леность речевых усилий» и «леность мысли», соединенные сочинительным союзом НЕ ТОЛЬКО – А ТАКЖЕ. Однако такого двойного союза не существует. Поэтому данный союз нужно заменить на существующий НЕ ТОЛЬКО — НО И.

Тип ошибки: Ошибка в построении предложения с однородными членами

Верный вариант:

Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, но и леность мысли.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Упражнение 1. Найдите и устраните ошибки в образовании грамматических форм.

1. В данном тексте автор поднимает проблему необходимости говорить людям слова, которые помогут воспрять духом, понять, что ты не один и кому-то нужен.

2. Сейчас, не брав в руки книжку, можно все узнать с помощью компьютера.

3. Именно при чтении настоящей поэзии мы начинаем чувствовать глуботу слов, употребляемых в произведении.

4. Автор пытается подробно разобрать проблему и ставит вопрос о том, кто и зачем уезжает из России. Он рассматривает двадцатый век, когда были эмигрированы такие люди,как Ростропович, Барышников, Бродский, и многие другие.

5. Человек не может жить без природы, без взаимоотношения с ней.

6. Заведующая библиотекой имени Достоевского испытывала глубокое любопытство к нескладистым подросткам.

7. Невольно задумываешься о жизни людей, как им тяжело жить, считав себя ненужными.

8. Почему люди на праздники приносят букеты? Зачем мы, гуляя, нарываем полевые цветы и ставим их в вазу на подоконник?

9. В данном тексте Лаптев поднимает проблему невостребования великих людей в свое время.

10. Ехав угрюмо в карете мимо ревущей толпы и глотая горькие слезы, Барклай-де- Толли верил в правоту своего решения: именно эта вера дает человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку.

11. Я согласна с автором, что истории Прометея и Барклая-де-Толли являются яркими примерами непонимания, а порой равнодушности и жестокости людей.

12. Бесстрастное время всем воздаст по заслугам, справедливый суд истории обязательно оправдает тех, кто был несправедливо обвинен, оклевечен.

Упражнение 2. Найдите и устраните ошибку в построении словосочетаний.

1) Тревожиться за исход сражения; 2) уверенность в победу российских футболистов; 3) обижена на оказанный прием; 4) уделяем внимание на учебу; 5) обрадоваться приездом друга; 6) рецензия дипломной работы; 7) отзыв на статью; 8) препятствовать продвижение по службе; 9) отличать буквы и звуки;

10) рассержен на опоздание; 11) оплатить за проезд; 12)правый тапочек; 13) встретить по окончанию лекции; 14) скучаю по вам; 15) не имеете право; 16) заверил о готовности участвовать; 17) занят на вечернем представлении; 18) повесить новую тюль; 19) принять меры о распространении гриппа; 20) свойственный для исследователя.

Тестовые задания. Определите, в каких словосочетаниях нарушены нормы сочетаемости слов. Ответ дайте в цифровой форме.

1) Отзыв на дипломную работу;

2) уделять внимание на воспитание сына;

3) уверенность в победе;

4) управляющий компании;

5) более высший уровень образования;

6) оплатить проезд;

7) подвести итог сказанного;

8) различать добро и зло;

9) заведующий кафедры;

10) выяснить о причинах опоздания;

11) указать разницу звуков и букв;

12) доставить удовольствие;

13) провести аналогию статей Белинского и Добролюбова;14) извиниться за причиненное неудобство;

15) указать о дате проведения конференции;

16) причинить вред;

17) заслужить уважение окружающих;

18) удостоен званием «Герой России»;

19) установить время написания контрольной работы;

20) понимать о необходимости преобразований;

21) достоин награды;

22) проявлять заботу к домашним питомцам;

23) отправиться на поиски вопреки предостережениям;

24) понимать необходимость встречи;

25) уделять внимание на внешность;

26) заплатить за билеты;

27) удостоен доверием.

Ответ:__________________________________ .

Задание.

Запишите обнаруженные вами неверные словосочетания, устранив грамматические ошибки.

Ключ: 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15, 18, 20, 22, 25, 27.

В каких предложениях имеются ошибки в образовании грамматической формы? Ответ дайте в виде цифрового ряда.

1. Чтобы сделать свою мысль выразительнее, автор использует разные синтаксические и лексические средства, эмоциональные окраски.

2. А если русские войска наступили бы на французов и проиграли сражение Наполеону?

3. Своим рассказом автор хотел показать нам, как всего один случай изменил судьбу человека.

4. Как жесток мир с людьми, которые его усовершенствывают!

5. Особенно много полководцев попало под расстрел во время правления Иосифа Сталина. Об этом свидетельствуют документы тех годов.

6. В данном тексте автор рассказывает о судьбе командира русской армии Михаиле Богдановиче Барклае-де-Толли, который, знав, что у французской армии несокрушимая мощь, отступил, решил наступать потом, когда русская армия накопит сил.

7. В. Амлинский с теплотой вспоминает о своем послевоенном детстве, о людях, оставивших след в его жизни.

8. Евгению приходилось воровать и выпрашивать милостыни у прохожих, чтобы жить самому и кормить маленьких сестер.

9. Автор привел в пример войну с Наполеоном, в частности, историю военачальника Барклая-де-Толли.

10. Книги рассказывают нам о различных жизненных ситуациях, учат нас разрешать любые проблемы.

11. Еще один яркий пример – Сталин. Все его знают как тирана, репрессиониста.

12. Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей.

13. К сожалению, в нашем мире существует много людей, оставшихся без внимания близких.

14. А родители даже не знали, чем занимаются ихние дети каждый день.

15. Есть люди, способные к укреплению, к восстановлению духовных ценностей в самом человеке, приукрашая этим внешний и внутренний мир личности.

Ошибки допущены в предложениях:______ .

Ключ: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 14, 15.

Выполните тестовое задание. Установите, в каких предложениях, осложненных деепричастными оборотами, допущена грамматическая ошибка. Ответ дайте в виде цифрового ряда.

1. Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова: «Кто там?».

2. Однажды, сняв со стены седла и сбрую, воры собрались вылезти через разбитое окно.

3. Услышав строгий голос, воры, перепугавшись, бросили вещи и убежали.

4.Возвращаясь из Италии, Брюллов был назначен профессором Академии художеств.

5. Синие тяжелые волны все тише бились о камни, сверкая на солнце яркими, веселыми брызгами.

6. Приблизившись к углу дома, гостям стали видны изъеденные дождями и ветрами глыбы песчаника, живописно разбросанные по зеленому газону.

7. Забравшись в глухое место, Левинсон почти потерял связь с другими отрядами.

8. Приехав в город, Андреем Гавриловичем решено было остановиться у знакомого купца, ночевать у него и на другой день утром явиться в присутствие уездного суда.

9. Впереди по пыльной улице деревни рысцой, оглядываясь и с мычанием изредка останавливаясь, бежала отбившаяся от стада пестрая корова.

10. Туманной ночью, пробравшись сквозь неприятельское пекло, взвод Дубова внезапно появился на линии.

11. Почуяв хозяев, мы услышали тихое и недовольное ржание коня Мишки.

12. Выскочив откуда-то из тьмы, на нас бросились три громадные, кудлатые собаки.

13. Уродливо искривившись, почти сухой, без листьев, молодой куст малины тянется к солнцу.

14. Всматриваясь в чащу леса, меж путниками установилось молчание, всем стало жутковато.

15. Реставрируя картину, мастер освежает поблекшие от времени краски.

Ошибки допущены в предложениях:________

Ключ: 1, 4, 6, 8, 11, 14.

Выполните тестовое задание. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). Ответ дайте по образцу: 1 – 3), 2 – 4)…

1. 1) Мой соперник выиграл партию в шахматы благодаря тонкого понимания сложной позиции.

2) Студенты проходили практику в одном из цехов завода, недавно реконструированном.

3) В.Стасов, который был известен как музыкальный критик, уделял в своей публицистике много внимания и изобразительному искусству.

4) Одновременно с работой над «Явлением Христа народу» Иванов создавал эскизы на библейские сюжеты и рисунки-акварели «Сотворение мира».

2. 1) По окончании переговоров между странами установились дипломатические отношения.

2) Мы должны радоваться жизни и ценить, ведь она у нас одна и пережить ее заново возможности уже не будет.

3) В.Г. Перов создал рисунок «Похороны Гоголя героями его произведений», в котором на небольшом художественном пространстве собрал в одну группу основных персонажей писателя.

4) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день, то через день непременно.

3. 1) Картина И.Е. Репина «Бурлаки на Волге» была показана на всемирных выставках 1873 и 1878 годов и имела большой успех.

2) Воспитанники Академии художеств очень любили и уважали своего учителя Павла Петровича Чистякова.

3) Идея всемирного братства людей, золотого века, всеобщего счастья – самые дорогие мечты писателя с юношеских лет и до конца его дней.

4) По прошествии многих лет с момента создания произведения искусства могут оцениваться иначе.

4. 1) Многочисленные факты, накопленные наукой, подтвердили правильность гипотезы, выдвинутой молодым ученым.

2) Мужество и отчаяние, скорбь, тоску и одиночество – все эти чувства выражают глаза матери в эскизе М.А. Врубеля.

3) Главные темы «Униженных и оскорбленных», «Записок из Мертвого дома», «Записок из подполья» – тема бунта и тема героя-индивидуалиста – синтезировались потом в «Преступлении и наказании».

4) Открытие памятника Пушкина в Москве в июне 1880 года было незаурядное событие в истории русской культуры.

5. 1) Мой подопечный был не столько расстроен, сколько удивлен сложившейся ситуацией.

2) Картина В.Г. Перова «Проводы покойника» проникнута чувством боли, сострадания, настроением безысходной тоски.

3) Те, кто не набрал нужного количества баллов, будут вынуждены выполнить зачетную работу еще раз.

4) На мой взгляд, в любой школе должно работать достаточное количество учителей-мужчин, которые бы могли своей строгостью и сдержанностью дополнить такие качества, как мягкость и безмерную любовь к детям, присущие почти всем учителям-женщинам.

6. 1) Талант Паустовского фиксирует наше внимание на прекрасном.

2) Тихон Кабанов, муж Катерины, был человек безвольный, полностью подчинившимся матери.

3) В 1859 году «исповедь-роман» Достоевского «Записки из Мертвого дома» еще не был начат.

4) Зарево распространилось не только над центром города, но и далеко вокруг.7. 1) Все передовое, что было в русской литературе 60-х годов XIX века, сосредоточивалось в журнале «Современник».

2) Истоки «Преступления и наказания» восходят ко времени каторги.

3) Взрослея, все лучше начинаешь понимать своего учителя; так же, как и прежде, восхищаешься и стремишься быть похожим на него.

4) Нам порой кажется, что мы не только знаем все, но нас ничем не удивишь.

8. 1) Речь Достоевского сделала открытие памятника Пушкину в Москве выдающимся, грандиозным событием как в истории русской, так и мировой культуры.

2) В общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого- то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет.

3) Для «Прогулки короля» А.Н. Бенуа выбирает таинственное время года – осень – и самое таинственное время суток – вечер.

4) Вами своевременно оплачен проезд в маршрутном такси?

9. 1) Живая крыса, о которой рассказывает Ю.Трифонов, должна быть разрезана, чтобы учиться анатомии, в так называемой «пригодинской» школе.

2) Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна.

3) Пришлось с трудом пробираться сквозь заросли, постоянно заслонявшие нам дорогу.

4) Железнодорожный состав отправляется с третьего пути согласно расписанию.

10. 1) Никто больше не нарушал тишину протоков и рек, не обрывал блесной холодные речные лилии и не восторгался вслух тем, чем лучше всего восторгаться без слов.

2) Достоевский принадлежит к тем писателям, биография которого тесно связана с творчеством.

3) Благодаря установившейся ясной погоде урожай был собран вовремя.

4) Все, кто интересуется художественной жизнью России конца XIX – начала XX века, слышали о творческом объединении молодых художников, известном под названием

«Мир искусства».

Ключ:

1 – 1); 2 – 2); 3 – 3); 4 – 4); 5 – 4); 6 – 2); 7 – 3); 8 – 1); 9 – 1); 10 – 2).

Найдите предложения, в которых допущена грамматическая ошибка. Ответ дайте в цифровой форме.

1. Беседа пошла привольнее; многое надо было рассказать, расспросить друг друга!

2. Автора возмущает поведение и отношение людей к этим великим людям.

3. С душевным трепетом всматривался я в окружающий мир, стараясь все разглядеть,понять и осмыслить.

4. Любочка побледнела и покраснела, вынула и опять спрятала записочку из фартука и, опустив голову, как-то укоротив шею, как будто ожидая удара сверху, прошла в двери.

5. Раньше родители следили, ухаживали за нами, а теперь мы должны и обязаны любить, уважать и ухаживать за своими родителями.

6. Пусть у меня небольшой жизненный опыт, но я знаю многочисленные истории и рассказы как из классической литературы, так и примеры из собственной жизни.

7. С душевным трепетом всматривался я в окружающий мир, стараясь все разглядеть, понять и осмыслить.

8. Человек и природа. Не об этом ли задумываемся мы, останавливаясь перед картиной Левитана «Над вечным покоем»?

9. Зимой можно вырыть в сене глубокую нору, залезть и всю ночь спать в стогу, будто в запертой комнате.

10. Дружба с Антоном Павловичем Чеховым освещала и заполняла жизнь Левитана.

11. Жизнь загнала его в ловушку, что он не в силах был вырваться.

12. Глухая ночь проходила неведомо куда над городком, над черными полями и разливом.

Ошибки допущены в предложениях:________

Ключ: 1, 2, 5, 6, 9, 11

Главная / Ответы на новые тесты / Русский язык и культура речи / Страница 3

Русский язык и культура речи — ответы часть 3

Упражнение 46226:


Номер

Выделенная конструкция обособляется в предложении ...

Ответ:

 Он нахмурил брови и не прибавив больше ни слова вышел их кабинета. 

 Ранней весной на освещённых солнцем полянах расцветают первые лесные цветы. 

 Коллеги и ученики профессора высоко ценят его как учёного и педагога. 

 Создателем современного русского литературного языка по праву считается А.С. Пушкин. 


Упражнение 46227:


Номер

Выделенная конструкция является вводной и поэтому обособляется в предложении ...

Ответ:

 Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр. 

 Эта мысль может быть истолкована по-другому. 

 Ливень давно прошёл однако солнце всё ещё не показывалось. 

 Строительство к осени должно быть закончено. 


Упражнение 46228:


Номер

Выделенные конструкции следует обособить в предложениях ...

Ответ:

 Матушка на минуту обрадованная моим появлением впала в отчаяние. 

 Дубровский полагаясь на совершенное расстройство неприятеля остановил своих и заперся в крепости. 

 На другой день рано утром Марья Ивановна проснулась, оделась  и тихонько пошла в сад. 

 Спустя некоторое время все успокоились и забыли о происшествии. 


Упражнение 46229:


Номер

Выделенные слова следует обособить в предложениях ...

Ответ:

 Казалось множество колокольчиков звенели безостановочно. 

 Впрочем последнее выступление мне понравилось. 

 Даже отсюда видно, как сухо в берёзовой роще. 

 Я сделал это исключительно из уважения к тебе. 


Упражнение 46230:


Номер

Выражение красноречивое молчание построено на основе ...

Ответ:

 оксюморона 

 перифраза 

 иронии 

 антитезы 


Упражнение 46231:


Номер

Глагол характеризуется следующими категориями:

Ответ:

 1) время, спряжение, залог, вид, род, наклонение, число, переходность 

 2) вид, склонение, время, залог, число, переходность 

 3) наклонение, залог, вид, число, степень сравнения 

 4) неизменяемость 

 5) никакими из перечисленных 


Упражнение 46232:


Номер

Гласный [э] под ударением произносится в обоих словах ряда ...

Ответ:

 бесхребетный, двоеженец 

 преемник, прирученный 

 новорожденный, иноплеменный 

 современный, завороженный 


Упражнение 46233:


Номер

Грамматическая ошибка допущена в предложении ...

Ответ:

 При этом необходимо ссылаться не столько на В. Суворова, сколько обратить внимание на дискуссию вокруг его книг. 

 Предприятия были лишены какой-либо хозяйственной инициативы. 

 В то же время снизился объём розничной торговли, застой наблюдался и на рынке услуг. 

 В ходе ответа следует иметь в виду связь экономических реформ с общественно-политической ситуацией в стране. 


Упражнение 46234:


Номер

Грамматическая ошибка допущена в предложении ...

Ответ:

 Развитие общественного движения и распространение новых идей происходило вопреки всех цензурных и идеологических усилий режима. 

 В целом надежды, возлагавшиеся на хозяйственную реформу, не оправдались. 

 На практике значительная часть накопленных населением средств оказалась не обеспеченной товарами. 

 В обстановке духовного раскрепощения, с одной стороны, и сохраняющейся цензуры – с другой, возникло неофициальное искусство. 


Упражнение 46235:


Номер

Грамматическая ошибка допущена в предложении ...

Ответ:

 А потом Виктор проводил Свету до своего дома. 

 Мысль меняется в зависимости от слов, которые её выражают. 

 Думаю, нельзя стараться оправдать собственные ошибки. 

 Боясь ошибиться, докладчик стал читать текст своего выступления. 


Упражнение 46236:


Номер

Грамматически правильно построены предложения ...

Ответ:

 Все, кто работал на фабрике, жили в посёлке за рекой. 

 О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским. 

 Переводя текст, мне понадобился словарь. 

 Это был самый ужаснейший поступок в его жизни. 


Упражнение 46237:


Номер

Грамматически правильно построены предложения ...

Ответ:

 Две недавно отремонтированные комнаты сдаются внаём. 

 Мы побывали в знаменитом музее-квартире А.А. Ахматовой в Петербурге. 

 Согласно приказа были отчислены неуспевающие студенты. 

 На встрече с абитуриентами декан факультета объяснил о порядке зачисления в университет. 


Упражнение 46238:


Номер

Грамматически правильно построены словосочетания ...

Ответ:

 в деревне Волчихе 

 храм в селе Никольском-Архангельском 

 из города Нижний Новгород 

 в городе Москва 


Упражнение 46239:


Номер

Грамматически правильное продолжение предложения представлено в рядах ...Не имея часов, ...

Ответ:

 можно определить время. 

 я смог определить время. 

 у нас не было возможности точно определить время. 

 есть множество способов определить время. 


Упражнение 46240:


Номер

Грамматические нормы – это правила ...

Ответ:

 использования морфологических форм разных частей речи и синтаксических конструкций 

 использования слов в речи 

 постановки ударения 

 написания слов 


Упражнение 46241:


Номер

Грамматические нормы не нарушены в словосочетаниях ...

Ответ:

 по окончании школы 

 до принятия решения 

 по завершению работ 

 согласно договорённостей 


Упражнение 46242:


Номер

Грамматические нормы не нарушены в словосочетаниях ...

Ответ:

 заявление Михаила Гордейчука 

 по рекомендации Анны Семенюк 

 учитывая просьбу Александра Черныха 

 принимая во внимание ходатайство Сергея Коваленки 


Упражнение 46243:


Номер

Грамматические ошибки допущены в предложениях ...

Ответ:

 Из-за моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобные больших снежных шапок. 

 На конференции было подчёркнуто, что для нормализации работы отдела потребуются несколько месяцев. 

 Я ещё не решил, буду ли поступать в этом году в университет. 

 В это лето мы не только отдохнули, но и основательно поработали. 


Упражнение 46244:


Номер

Грамматические ошибки допущены в предложениях ...

Ответ:

 Он не только был суров, но и справедлив. 

 Мама любила повторять мне: «Не порть впечатление о себе». 

 Около полугода я не получал из родной деревни никаких известий. 

 Число участников марафона достигло двенадцати тысяч восьмисот человек. 


Упражнение 46245:


Номер

Грамматические ошибки допущены в предложениях ...

Ответ:

 По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж. 

 Читая романы Дюма, пробуждается интерес к истории. 

 Одним из интеллигентнейших людей, обладавшим уважением к культуре прошлого, терпимостью к чужому мнению, был Дмитрий Сергеевич Лихачев. 

 И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт. 


Упражнение 46246:


Номер

Грамматические ошибки допущены в предложениях ...

Ответ:

 И эти люди пытаются нам объяснить о том, как строить инновационную экономику! 

 Я думаю то, что произошедшее является ошибкой. 

 Напомним, что каждая культура характеризуется своими невербальными средствами коммуникации. 

 Этот факт может свидетельствовать о том, что в коллективе существуют проблемы. 


Упражнение 46247:


Номер

Грамматические ошибки допущены в предложениях ...

Ответ:

 Прошу вас объяснить о причинах опоздания. 

 Инженер рассказал нам, как осушали эти болота и о строительстве комбината. 

 Сидя за компьютером, я услышал, как в соседнюю комнату кто-то вошёл. 

 Издательство «Новая жизнь» выпустило несколько бестселлеров. 


Упражнение 46248:


Номер

Грамматические ошибки допущены в предложениях ...

Ответ:

 Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы. 

 Немало лет прошли с тех пор … 

 Все, кто работал на фабрике, жили в посёлке за рекой. 

 Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л.Волконский в книге «Лицо времени». 


Упражнение 46249:


Номер

Грамматические ошибки допущены в предложениях ...

Ответ:

 У пятерых подруг был свой словарь, понятный только им. 

 За прошедший год было обследовано около тридцати тысяч пятисот гектар леса. 

 В период выборов выявлено множество процессуальных нарушений. 

 Купечество, в отличие от других сословий, было более расположено к экономическим преобразованиям. 


Упражнение 46250:


Номер

Грамматические ошибки допущены в предложениях ...

Ответ:

 Выезжая за границу, у туристов зачастую отсутствует медицинская страховка. 

 Член партии не должен делать заявлений от лица партии, противоречащие решениям выборных органов. 

 Придя в компьютерный клуб, посетители должны ознакомиться с настоящими правилами. 

 Администрация не несёт ответственности за вещи посетителей, оставленные без присмотра. 


Упражнение 46251:


Номер

Грамматические ошибки допущены в предложениях ...

Ответ:

 Заместитель декана, в частности, должен курировать научной работой студентов старших курсов. 

 Целью данной организации является выявление и указание на нарушения в работе предприятий. 

 Руководитель предприятия обязан контролировать соблюдение правил техники безопасности. 

 Организация избирательной кампании и участие в ней финансируется средствами самого депутата. 


Упражнение 46252:


Номер

Грамматические ошибки допущены в предложениях ...

Ответ:

 Тридцать один делегат прибыли на совещание. 

 Тысяча книг поступили в библиотеку университета. 

 Последние полчаса показались нам бесконечными. 

 До ближайшей деревни оставалось двадцать километров. 


Упражнение 46253:


Номер

Грамматические ошибки допущены в предложениях ...

Ответ:

 На выборах в профком не хватило бюллетней. 

 Реакция о событиях на факультете была непредсказуемой. 

 В гробнице Тутанхамона были найдены великолепные золотые брелоки. 

 Одним из непременных условий написания хорошей работы является умение оперировать фактами. 


Упражнение 46254:


Номер

Грамматические ошибки допущены в предложениях ...

Ответ:

 Мы приближались к станции Москве-Пассажирской. 

 Ребята встретились на углу улицы Петровка. 

 Мы подъезжали к древнему городу Афины. 

 Всеобщее внимание привлекли события на острове Кипр. 


Упражнение 46255:


Номер

Грамматические ошибки допущены в предложениях ...

Ответ:

 Преподаватели научат детей разбираться и привьют им любовь к живописи. 

 По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых. 

 Употребляя слова-паразиты, вы производите на собеседника неблагоприятное впечатление. 

 Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию. 


Упражнение 46256:


Номер

Грамматические ошибки, характерные для разговорного стиля речи, обнаруживаются в предложениях ...

Ответ:

 Собирайтесь и езжайте с богом; как приедете, позвоните. 

 А она увидела преступника, испугалась, что он может узнать её, и убегает. 

 Ничего же не случилось, и чего я так расстроилась? 

 Бросить это дело без последствий никак невозможно. 


Упражнение 46257:


Номер

Грамматические ошибки, характерные для разговорной речи, допущены в предложениях ...

Ответ:

 Он смекалистый, без его мы бы все пропали. 

 Сказали, что общая сумма начислений не превышает четыреста тысяч рублей. 

 Это я тоже смогу вынести, потому что у меня железная воля. 

 На праздник мы собирались недолго, по дороге купили воздушные шары. 


Упражнение 46258:


Номер

Грамматические ошибки, характерные для разговорной речи, допущены в предложениях ...

Ответ:

 Мастер во время проверки была в сборочном цеху. 

 В селе Верхняя Грязнуха с населением чуть более пятиста человек открыли фитнес-зал для пожилых людей. 

 Фитнес-центр работает от зари до зари, так что в планах у нас расширение площадей и покупка новых тренажёров. 

 Идея создания цеха нашла поддержку в регионе, и было выделено два миллиона рублей на закупку оборудования. 


Упражнение 46259:


Номер

Две буквы н пишутся во всех словах, представленных в рядах ...

Ответ:

 торжестве..ый, патентова..ый 

 взволнова..ый, негада..ый 

 гости..ая, малоноше..ый 

 некоше..ый; безвреме..о 


Упражнение 46260:


Номер

Две буквы н пишутся во всех словах, представленных в рядах ...

Ответ:

 правле..ый редактором текст, традицио..ая встреча 

 асфальтирова..ая улица, неслыха..ые дела 

 гружё..ая баржа, воспита..ый человек 

 посаже..ые деревья, пря..ый запах 


Упражнение 46261:


Номер

Две запятые следует поставить в предложениях (знаки препинания не расставлены) ...

Ответ:

 Художник одушевляет холст и мрамор для того только чтобы осуществить своё чувство чтоб убедиться в его силе. 

 Окрашен соловей скромно и трудно предположить что его голос заставляет учащённо биться сердца даже у равнодушных к природе людей. 

 В детстве я бессознательно чувствовала что такой человек как мой отец не может заниматься пустяками. 

 Заметив уровень воды и время и сделав все необходимые распоряжения инженеры поднялись наверх. 


Упражнение 46262:


Номер

Двоеточие на месте скобок следует поставить в предложении ...

Ответ:

 Володя возвращался домой в приподнятом настроении () он победил в себе слабость. 

 Кусты, деревья, и камыши, и высокие травы () всё опушилось густым инеем. 

 Биться в одиночку () жизни не перевернуть. 

 Всю ночь шёл тёплый  летний дождь () и к утру было свежо. 


Упражнение 46263:


Номер

Двоеточие на месте скобок следует поставить в предложении ...

Ответ:

 Всё было сыро () небо, дым над крышами, самый воздух. 

 Вот эта тьма под ивами, и блеск сентябрьских звёзд, и горечь воздуха, и далёкий костёр в лугах () всё это полночь. 

 Были уже видны () пристань, зелёные и красные огни пароходов. 

 Всюду () лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы. 


Упражнение 46264:


Номер

Двоеточие на месте скобок ставится в предложениях ...

Ответ:

 Всё это время мужики старались () дорогу сровняли, мосты поправили, возле дороги канав нарыли и дёрном обложили. 

 Каждому моряку стало ясно () незамеченными пройти не удалось. 

 Не хотелось громко говорить, вскрикнуть, зашуметь () одним словом, нарушить эту тишину. 

 Шум колёс где-то за дверями, движение машин, шелест ремней () вся эта очаровательная жизнь кипела вокруг меня. 


Упражнение 46265:


Номер

Двойные согласные пишутся во всех словах, представленных в рядах ...

Ответ:

 апе(л, лл)яция, ко(м, мм)ентарий 

 ко(м, мм)ерческий, криста(л, лл) 

 ка(л, лл)ория, режи(с, сс)ёр 

 га(л, лл)ерея. о(п, пп)онент 


Упражнение 46266:


Номер

Двойные согласные пишутся во всех словах, представленных в рядах ...

Ответ:

 ко(р, рр)упция, ра(в, вв)ин 

 а(б, бб)ревиатура, апе(л, лл)яция 

 ди(л, лл)етант, и(м, мм)играция 

 ди(л, лл)ер, а(к, кк)редитация 


Упражнение 46267:


Номер

Деепричастный оборот употреблён верно в предложении ...

Ответ:

 Все вдруг засуетились, загрохотав стульями. 

 Смешивая порошки железа и серы, новые вещества при этом не появляются. 

 Почувствовав, что он поступил нехорошо, на душе его возникла какая-то тяжесть. 

 Придя на собеседование, мне предложили заполнить анкету. 


Упражнение 46268:


Номер

Диалектизмы – это ...

Ответ:

 слова, используемые в местных говорах 

 слова, используемые определённым кругом носителей языка, объединённых общностью положения в обществе, интересов, знаний 

 стилистически сниженные слова 

 слова и выражения, характерные для газетно-публицистической речи 


Упражнение 46269:


Номер

Диалектизмы, жаргонизмы, термины – это ...

Ответ:

 лексика ограниченного употребления 

 лексика неограниченного употребления 

 стилистически сниженная лексика 

 высокая лексика 


Упражнение 46270:


Номер

Диалог – это ...

Ответ:

 высказывание одного человека 

 беседа двух людей 

 разговор нескольких людей 


Упражнение 46271:


Номер

Диалог является характерной чертой какого функционального стиля?

Ответ:

 1) научного 

 2) официально-делового 

 3) разговорного 

 4) публицистического 

 5) никакого из перечисленных 


Упражнение 46272:


Номер

Дипломатическая речь – это жанр __________ красноречия.

Ответ:

 социально-политического 

 социально-бытового 

 академического 

 судебного 


Упражнение 46273:


Номер

Для выражения аргументации в деловом общении используются речевые формулы ...

Ответ:

 На основании проведённых действий (экспериментов) … 

 Анализ материала показывает, что … 

 Опыт показывает, что … 

 Естественно, из этого вытекает, что … 


Упражнение 46274:


Номер

Для выражения вывода в деловом общении используются речевые формулы ...

Ответ:

 Таким образом, … 

 Вывод состоит в том, что … 

 Итак, … 

 Неверно было бы думать, что … 


Упражнение 46275:


Номер

Для выражения мотивов создания документа используются стандартные языковые формулы ...

Ответ:

 В соответствии с ранее достигнутой договорённостью … 

 Ссылаясь на Ваше гарантийное письмо … 

 В связи с нарушением сроков поставки товара … 

 Во исполнение приказа ректора университета … 


Классификация ошибок

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т.е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.  

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Г1

Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов,  действительных и страдательных причастий,   деепричастий).  

Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться;  более интереснее, красивше;  с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет;  сколько нравственных принципов мы лишились из-за  утраты духовности; им двигает чувство сострадания;  ручейки воды,  стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.

Г2

Нарушение норм согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Г3

Нарушение норм управления

Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.

Г4

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого  

Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения. Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

Г5

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.

В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Г6

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство сопереживания.

Г7

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под  ногами.

Г8

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Человеку показалось то, что это сон.

Г9

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Г10

Нарушение границ предложения

Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.  

Г11

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.  

Г12

Пропуск члена предложения (эллипсис)

На собрании было принято (?) провести субботник.

Г13

Ошибки, связанные с употреблением  частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника. В тексте всего раскрываются две проблемы.

Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы,  неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов;  экспрессивных средств,  неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Р1

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. Благодаря пожару, лес сгорел.  

Р2

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов  

Таким людям всегда удается объегорить других. Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака. 

Р3

Неудачное употребление местоимений

Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю; У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Р4

Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики,  жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов  

По задумке автора, герой побеждает; Молчалин работает секретарем Фамусова; В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления; Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений. Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал; Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Р5

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

В таких случаях я взглядываю в словарь.

Р6

Неразличение  паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте

Были приняты эффектные меры; Имя этого поэта знакомо во многих странах; В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься; грампластинка не сказала еще своего последнего слова.

Р7

Нарушение лексической сочетаемости  

Автор использует художественные особенности. 

Р8

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Молодой юноша; очень прекрасный.

Р9

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Р10

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Р11

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Р12

Употребление лишних слов, лексическая избыточность

Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться,  об этом позаботится книжный наш магазин.

Логические ошибки (Л). Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Л1

Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте

На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова; Он облокотился спиной на батарею; За хорошую учебу и воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы.

Л2

  Нарушение причинно-следственных отношений

 В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо.

Л3

Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».

Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.  

Л4

Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению)

Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь… Но как это сделать?  

Л5

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица)      

Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин.

Л6

Сопоставление логически несопоставимых понятий

Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

Композиционно-текстовые ошибки

Л7

Неудачный зачин 

Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом  предложении, например: В этом тексте автор…  

Л8

Ошибки в  основной части

 а) Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.

б) Отсутствие  последовательности  в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.

в) Использование разнотипных  по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла. 

Л9

Неудачная концовка 

Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли. 

Фактические ошибки (Ф) — разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий  приводит факты, противоречащие действительности, дает  неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

№ п/п

Вид ошибки

Примеры

Ф1

Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров

Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором; Ленский вернулся в свое имение из Англии; Счастьем для Обломова было одиночество и равнодушие.

Ф2

Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.

Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи – век учись

Ф3

Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.

Великая Отечественная война 1812 года; Столица США — Нью-Йорк.

Ф4

Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев.

Искажения в названиях литературных  произведений, их жанров, ошибка в указании  автора.

Тургеньев; «Тарас и Бульба»;  в повести Тургенева «Преступление и наказание».

ОШИБКИ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ, ПУНКТУАЦИОННЫЕ, ГРАФИЧЕСКИЕ, ОПИСКИ

При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки

  • на изученные правила;
  • негрубые (две негрубые считаются за одну):
  • в исключениях из правил;
  • в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
  • в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
  • в написании и и ы после приставок;
  • в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
  • в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
  • в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;
  • повторяющиеся (считается за одну ошибку повтор в одном и том же слове или в корне однокоренных слов);
  • однотипные (первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку,

каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная):

ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

! Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).

! Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.

! Ошибки (две и более) в одном непроверяемом слове считаются за одну ошибку.

При проверке грамотности (К7-К8) не учитываются ошибки

  • орфографические:
  • в переносе слов;
  • буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта);
  • прописная / строчная буквы
  • в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
  • при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
  • в собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот).
  • слитное / дефисное / раздельное написание
  • в сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемых правилами и не входящих в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);
  • на правила, которые не включены в школьную программу (например, правило слитного / раздельного написания наречных единиц / наречий с приставкой /предлогом, например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную);
  • пунктуационные ошибки:
  • тире в неполном предложении;
  • обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
  • запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
  • различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
  • в передаче авторской пунктуации;
  • графические ошибки (средства письменности языка, фиксирующие отношения между буквами на письме и звуками устной речи); различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений;
  • описки и опечатки:  

— искажение звукового облика слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля);.

— пропуски букв (весь роман стоится на этом конфликте;

— перестановки букв (новые наименования пордуктов);

— замены одних буквенных знаков другими (лешендарное Ледовое побоище);

— добавление лишних букв (в любых, дашже самых сложных условиях).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грамматическая ошибка допущена в предложении и эти люди пытаются
  • Грамматическая ошибка допущена в предложении заместитель декана в частности
  • Грамматическая ошибка допущена в предложении вопреки прогнозу
  • Грамматическая ошибка допущена в предложении важно
  • Грамматическая ошибка допущена в предложении в целом